Записи в разделе 'Тора'
Стать святым народом

каббалист Михаэль ЛайтманСделает тебя Бог своим народом святым, как поклялся Он тебе, если соблюдать будешь заповеди Бога, Всесильного твоего, и идти будешь путями Его. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:09)

Святостью называется свойство отдачи и любви, потому что святость – это принадлежность Творцу.

Творец – "Кадош" ("Святой"), ведь в Нем есть свойство отдачи. Поэтому святым называется человек, получающий от Творца особое воздействие, которое делает его отдающим, любящим, и это отражается на всех окружающих.

Если ты будешь к этому стремиться, то получишь от Творца такой ответ и сам станешь святым, то есть благословенным, отдающим и любящим всех остальных.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Семью путями побегут от тебя"

"Чтобы был ты народом святым"

"Святой" – значит отдающий

"Благословение в житницах твоих"

каббалист Михаэль ЛайтманПошлет Бог тебе благословение в житницах твоих и во всяком начинании рук твоих, и благословит тебя в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:08)

Во всех духовных начинаниях, когда ты желаешь соединиться с другими, чтобы все выше подниматься до уровня Творца, будет тебе благословение. Нисхождение высшего света станет полностью исправлять тебя, и таким образом ты будешь продвигаться по новым ступеням в постижении Творца, в соединении с Ним.

Причем это происходит абсолютно реально, в нашем мире. Не то, что ты чисто умозрительно понимаешь, что написано в книге, как любой человек, который открывает ее и начинает философствовать, а постигаешь Творца своими новыми свойствами, в мере подобия Ему. Таким образом Высший мир становится для тебя тем миром, в котором ты начинаешь существовать.

Это и называется "житница твоя", "дело рук твоих".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Благословенна корзина твоя"

Благословение наверху и внизу

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

"Семью путями побегут от тебя"

каббалист Михаэль ЛайтманОбратит Бог врагов твоих в бегство; одним путем выступят они против тебя, а семью путями побегут от тебя. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:07)

Существует одна сила, которая портит все, – наш эгоизм. Но когда мы начинаем с ней работать, она разлагается высшим светом на спектр из семи путей: от красного до ультрафиолетового.

Разлагаясь на семь частей, как в призме, эго раскрывает перед тобой все панно, на котором ты читаешь свойства Творца, взаимодействуешь и сливаешься с Ним. То есть ты раскрываешь себя. Призма – это ты сам. Все проходит через тебя.

Эгоизм добавляет тебе одно единственное эгоистическое желание. Ты соединяешься с высшим светом, возвращающим к Источнику, который, проходя через тебя, строит из тебя призму. И получается, что ты состоишь уже из семи сфирот – из семи цветов: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. И эти семь цветов дают тебе полное представление о Творце – об Источнике самого света. Так ты становишься человеком света.

Вопрос: Как это можно разложить по трем линиям? Левая линия – это одна сила, а правая как бы покрывает ее?

Ответ: Обе линии дополняют друг друга, как сказано: "И тьма светит как свет". И нет разницы между ночью и днем, поскольку благодаря тому, что они противоположны, проявляются все света. Они раскрываются в средней линии на правильном сочетании левой и правой линии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь на сочетании двух сил

"Человек света"

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

"Благословенна корзина твоя"

каббалист Михаэль ЛайтманБлагословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, приплод быков твоих, и приплод овец твоих. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:04)

Если, с точки зрения человеческого уровня, ты будешь находиться в устремлении к Творцу, то все более низкие уровни – животный, растительный и неживой – станут устремляться к тому же подобию. Потому на этих уровнях всегда будет благословение.

Благословенна корзина твоя и квашня твоя. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:05-28:06)

Речь идет о входе на духовную ступень и выходе из нее.

Наша жизнь является четким следствием того, как мы строим из себя подобие духовному миру, духовным корням.

Тора не говорит ни о каких объектах и явлениях нашего мира: ни о козах, ни об овцах, ни о людях, ни о домах, городах и всем прочем, хотя вроде бы пишется об этом. Все это – духовные свойства человека, устремляющегося в Высший мир, все они находятся внутри него. Тора объясняет, каким образом эти свойства человека получают благословение. 

Реплика: Удивительно, что благословляется даже выход с духовной ступени, падение с нее.

Ответ: Это выход ради следующего подъема. Так и сказано: "Из Циона выйдет Тора". Именно из этих выходов возникает следующая ступень – ты притягиваешь на себя больше света, и должен благословлять как за хорошее, так и за плохое.

Сказано: "Благословенна корзина твоя". "Корзина твоя" и "квашня твоя" – это те келим/сосуды, которые на данной ступени ты наполняешь высшим светом, и делаешь это ради отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни нашего мира

Будьте благословенны!

Благословение отдачей

Духовные корни нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманИ сбудутся на тебе все благословения эти и исполнятся для тебя, если будешь исполнять волю Бога, Всесильного твоего. Благословен ты в городе и благословен ты в поле. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:02-28:03)

Существует пять уровней эгоистического желания: нулевой, первый, второй, третий, четвертый. Если ты будешь правильно поступать, то на всех этих уровнях сможешь верно взаимодействовать с окружающей природой: неживой, растительной, животной и человеческой.

Неживой, растительный и животный уровни природы называются "поле", а человеческая природа – "город".

В городе есть множество дополнительных сложных законов правильного духовного взаимодействия, потому что именно там раскрывается Творец.

В городе должны быть четко расставлены приоритеты системы взаимоотношений между людьми: судебная и правовая система, система обучения и взимания налогов, взаимодействие между женщинами, детьми, мужчинами, и так далее. Это целая социальная система на уровне "человек". 

Именно в городе мы достигаем подобия Творцу. В нем нет ничего, что имело бы бесцельное, не связанное со своим духовным корнем сооружение, строение, реализацию действия.

Если бы мы правильно духовно воспитывали себя, то строили  бы этот мир как полную копию духовного мира до мельчайших подробностей. Ведь наша душа, пребывающая там, состоит из неживой, растительной, животной и человеческой частей, включая корневую. И мы точно выстраивали бы структуру АВАЯ как в духовном мире, так и в материальном.

К примеру, как архитектор Бецалель создавал Храм, "святую святых" и прочее? Человека посещает пророчество, и он видит, каким образом все устроено в корнях, которые управляют нами. Как проектор светит на экран и создает на нем изображение, то же самое происходит и здесь. Он видит корень и создает в нашем мире его следствие, облаченное в формы: в кирпичи, в стволы деревьев, в растительность, в дома.

Если человек соединен со своим духовным корнем, тогда и в нашем мире он делает все в соответствии с корнем. Ему ни о чем не надо думать, только лишь не противопоставлять, а сопоставлять себя с ним. И получается, что наш мир полностью подобен Высшему миру. Это и есть окончательное исправление.

Вопрос: Значит, великий каббалист Рамхаль изобразил Третий Храм, исходя из своего постижения?

Ответ: Да. Этому посвящена его статья "Мишкани Элион".

Но дело в том, что как только мы достигли уровня Первого Храма, сразу же стали падать с этого уровня. Между нами начались кровопролитные войны, проявились огромные противодействующие силы, всевозможные эгоистические проблемы.

И все это с огромной скоростью стало разбиваться внутри. Когда евреи не могут преодолеть свое эго, подняться над ним, то эгоизм начинает уничтожать их. Поэтому Навуходоносор завоевал народ Израиля и снова увел в изгнание.

С этого момента уже нельзя говорить о том, что в народе всё было в подобии духовным корням.

Закон таков: как только ты достигаешь духовного пика, то тут же подходишь к следующей ступени – проявлению огромной ненависти. И если ты не можешь ее оседлать, то она крушит все.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В гармонии с общей природой

Живая копия с Высшего мира

Истинная картина мира

Народ книги с программой творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ называют народом книги. Что это значит?

Ответ:  Народ книги, то есть еврейский народ – это группа людей, присоединившаяся к праотцу Аврааму, которая состоит из представителей всех семидесяти народов, проживавших в то время в Древнем Вавилоне.

С течением времени эта группа смогла соединиться по закону взаимного поручительства и превратилась в народ, как сказано о даровании Торы: "Сегодня вы стали Мне народом".

Поскольку евреи получили все духовное наследие через книгу Торы, написанную Моше, они называются народом книги. Это та самая группа, которая сорок лет скиталась по пустыне. И за это время Моше написал Тору, благодаря тому, что все они работали между собой в соединении и любви к ближнему и таким образом достигли высшего мира.

Книга Торы – это программа творения, содержащая процесс, который нам надо пройти, чтобы человек развился до ступени Творца и раскрыл высшую силу в неограниченной форме, что называется слиянием с ней. И все это мы должны реализовать здесь, при жизни в этом мире. 

Вопрос: Почему каббалисты писали книги, будто было недостаточно одной Торы Моше?

Ответ: Остальные каббалисты, после Моше, добавили к Торе свои комментарии, потому что у каждой души есть свое особое восприятие. А кроме того, каждое последующее поколение после поколения пустыни, становилось все хуже – его эгоизм все больше раскрывался и развивался, а поэтому они могли добавить раскрытий. Ведь чем больше эгоизм, тем больше можно углубиться в высший мир.

Из виртуального урока "Время каббалы", 13.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда появилась Тора?

Народ Книги

Становление народа Книги

На входе в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе "Таво" ("И придешь") Моше объясняет народу, что нужно делать при входе в Землю Израиля, т.е. при подъеме на новую духовную ступень.

Земля ("эрец") от слова "рацон" – "желание", Израиль ("Исра-Эль") – "прямо к Творцу". Подъем на ступень, где все устремление человека направлено только на Творца, называется "вход в Землю Израиля". Нет здесь никакой географии, никакой истории!

Сказано в Торе, что сыны Израиля будут и проклинать, и благословлять, т.е. будет у них правая и левая линия, и станут они сражаться со своими проблемами, чтобы объединиться еще больше. Причем ступени возвышения в Земле Израиля очень тяжелые, непростые, и раскрываются ступенчато.

Завоевывая таким образом эту Землю – эти желания и намерения, сыны Израиля постепенно раскрывают в себе Творца. То есть, между ними проявляется это желание, называемое "Земля Израиля", в котором они все больше и больше постигают Его.

Все происходящее до этого, во время исправления в пустыне, было направлено на то, чтобы не вредить друг другу. А теперь их желания соединяются друг с другом над ненавистью и всеми проблемами. Накладывая любовь на ненависть, они раскрывают Творца.

Это  уже не пустыня, а внутренние войны. Они знают, что идут на огромную, страшную войну – каждый в себе и между собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будьте благословенны!

Работа в Земле Израиля

Подготовка к входу в Землю Израиля

Связь между Торой и Книгой Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая взаимосвязь между Торой и Книгой Зоар? Желательно ли знать Тору при изучении Зоар?

Ответ: Тору знать невозможно, потому что от первой до последней буквы она представляет собой код – единую строку, буквы которой передают нам последовательность правильного исправления души.

Тора – это программа исправления души. Просто она так изложена, что мы читаем ее как роман. Поэтому не надо относиться к ней как к какому-то историческому, или юридическому, или воспитательному трактату.

Что касается Книги Зоар, то она написана как комментарий на пять глав Торы. Но от нее сохранилась всего лишь очень маленькая часть, и поэтому она представляет собой неполный комментарий на полную Тору. Но все-таки Книга Зоар привязана к Торе.

Реплика: Тору тоже писал не один человек, как и Книгу Зоар?

Ответ: Тору диктовал Моше, а остальные записывали.

Истории известны святые книги, написанные коллегиально, потому что само постижение Высшего мира требует объединения между людьми во взаимном уничтожении эгоизма друг друга.  Поэтому Мишна, Вавилонский и Иерусалимский Талмуд тоже писались многими людьми.

Из урока на русском языке, 05.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – комментарий на Тору

Тора и Книга Зоар

Связь Книги Зоар и Библии (клип)

Будьте благословенны!

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят тот, кто не выполнит слов учения этого и не исполнит их!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:26]

Если ты не сделаешь это в намерении и в действии, то, как следствие, вызовешь на себя проклятие.

В намерении – это понятно. А почему в действии? Потому что в духовном виде у всех существуют эти возможности. Ты обязан правильно среагировать на все действия, которые подвернутся тебе под руку. А если нет, то получишь проклятие.

Вопрос: Как сдерживаться от неправильных действий, чтобы не убить в себе следующую ступень?

Ответ: Только правильное окружение, через которое на тебя постоянно светит высший свет, и все время держит тебя, как в поднятом пространстве над землей, может избавить тебя от прегрешений, то есть от проклятия. 

Так что будьте благословенны, а не прокляты.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не повреждать "человека"

Благословение и проклятие

Герой среди героев

Не бежать за мимолетным наслаждением

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят берущий мзду, чтобы погубить человека, пролить кровь невинного!" И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:25]

Испокон веков взятки были порицаемыми. За них всегда наказывали людей. Но наказание проклятием – это очень серьезное наказание.

Проливая кровь невинного – "желания" в себе, я убиваю "человека" в себе, то есть следующее исправленное состояние, которое могло во мне возникнуть как "человек", как часть от исправленной души. Если я этого не сделал, я взял мзду, то есть принял наслаждение в себя, вместо того чтобы исправить часть своей души. Это и есть проклятие.

Я пошел за влекущим меня мимолетным наслаждением, вместо того чтобы двинуться к следующей духовной ступени.

Вопрос: Это называется, что я пролил кровь невинного?

Ответ: Да. Но это не просто "пролить кровь". То, что ты сделал – это одно. А то, что ты кроме этого получаешь еще и проклятие – совсем другое. Теперь ты обязан вдвойне искупить себя, чтобы в дальнейшем каким-то образом исправиться, ведь ты падаешь на огромную глубину.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не повреждать "человека" в себе

Не бери мзды

Взятка ослепляет зрячих

Не повреждать "человека" в себе

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят убивающий ближнего своего тайно!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:24]

Тайно – значит не по суду. Речь идет об эгоистическом уничтожении возможности для своего следующего действия исправления. Если я беру какое-то желание, и вместо того чтобы исправить его, "оттаскиваю" от этого действия, я убиваю его в себе, что означает – "тайно убить ближнего своего". Этим я проклинаю себя.

Проклятием называется повреждение души человеком – повреждение "человека" в себе.

Реплика: То есть я должен заниматься своим ближним, как бы воспитывать его…

Ответ: Конечно, это твое желание, Тора не говорит ни о чем другом, кроме желаний, которые есть в каждом из нас: как их исправить и уподобиться Творцу

Поэтому под всем, о чем говорится в Торе: овцы, козы, коровы, растения, а тем более, люди, во всех их внешних проявлениях – подразумеваются желания внутри человека. В Торе четко указывается, что ты можешь сделать, а что нет, и поэтому не трогай, это не твое, за тебя это исправляется самой системой.

Вопрос: Можно ли сказать, что если я не стремлюсь к выполнению закона "возлюби ближнего, как самого себя", то я как бы убиваю ближнего своего?

Ответ: Конечно, потому что "теща", "жена", "мать", "отец" (неважно, кто и что) – все они находятся в тебе. Если ты неправильно их исправляешь, этим ты убиваешь их.

Вопрос: Выходит, что человечество сейчас находится в состоянии "убийство ближнего"?

Ответ: Конечно. Тем более, в себе. Мы сами убиваем свою душу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная реализация желаний

Герой среди героев

Сохранить в себе человека духовного

Духовная реализация желаний

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят ложащийся с сестрой своей, дочерью отца своего или дочерью матери своей!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:22]

Все законы Торы, в первую очередь, относятся к духовному состоянию человека, ведь самое главное – это исправить душу.

В нашем мире эти законы тоже существуют, но только как отображение высших условий природы. Поэтому мы говорим именно об их духовной реализации, и ни в коем случае не о земной.

Духовной реализацией занимаются каббалисты, земной верующие люди. В этом отношении каббалисты и верующие расходятся, потому что верующие люди занимаются физическим выполнением законов Торы, а не их духовной реализацией.

Вопрос: Сказано: "Проклят ложащийся с сестрой своей". Что такое "сестра" с духовной точки зрения? 

Ответ: В человеке есть много таких желаний, которые он не может исправлять в прямом виде, у него нет соответствующего экрана. Для этого он должен создать систему, и с ее помощью исправлять свои желания через подсистему, которую он формирует внутри себя.

То есть он не может в прямом виде воздействовать на свои желания, именуемые его всевозможными родственниками: сестрой, дочерью матери своей, тещей – кем угодно.

Эти желания исправляются и включаются через наших близких, все ближе и ближе к нам. Относительно человека они представляют собой подсистемы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ублажать "животное" в себе

"Родственники" в духовном

Избегать неправильных контактов

Не ублажать "животное" в себе

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят ложащийся с каким-либо скотом!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:21]

Скотоложство абсолютно запрещено, потому как человек при этом совокупляется не с человеком в себе, а со скотом в себе. Речь идет о внутреннем состоянии.

Этим он понижает себя до такой степени, что сам обращается в животное, даже еще ниже, потому что прислуживает скоту, наслаждается от своего скотского уровня. То есть он хочет быть животным.

Иными словами, он делает какие-то действия в этом мире не ради возвышения к Творцу, а ради ублажения животного в себе.

Человек, который занимается удовлетворением своего животного состояния, при этом сам проклинает себя. Имеется в виду наполнение любых животных желаний, не только сексуальных. Например, когда он кормит "свою скотину" ради плотского наслаждения, то опускается ниже скота, потому что прислуживает ему. 

А он должен кормить свое животное, для того чтобы оно поднялось на уровень человека, т.е. постоянно работать над собой.

Вопрос: Значит, ложиться он может только с женщиной – с желанием, чтобы родить следующую ступень?

Ответ: По Торе это так. Тора считает, что совокупление должно быть только ради духовного продвижения, когда человек каждый раз находится в зачатии следующей ступени. В нашем мире это олицетворяет рождение нового ребенка.

Вопрос: И поэтому они должны ложиться в "чистые" дни?

Ответ: Да, в нашем мире выполнение этих правил является четким отображением духовных сил согласно корню и ветви.

Вопрос: На ком больше ответственности, чтобы это происходило именно для рождения следующей ступени: на мужчине (пусть даже во мне) или на женщине? Она должна быть чиста?..

Ответ: На каждом. Есть вещи, которые знает и может исполнить только женщина, а мужчина – нет. Мужчина в этом абсолютно доверяет женщине. Он никак не может это проверить. Все основано на ее честности и ответственности.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избегать неправильных контактов

Мутация человеческих взаимоотношений и ее исправление

Готовность к высшему свету

"Родственники" в духовном

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят ложащийся с женой отца своего за то, что открыл он наготу отца своего!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:20]

"Отец и мать" – это уровень следующей духовной ступени. Поэтому, когда речь идет о них, имеется в виду полная отмена низшего объекта, низшей души перед высшим, и включение в него.

А здесь говорится об отце и его жене, которая тебе не мать. Вроде бы, она для тебя чужая женщина. Но поскольку она принадлежит отцу и находится на его уровне, ты не имеешь права включаться в нее, это для тебя не та нуква, не та женская часть, которую ты можешь исправить.

"Жена отца" – это желание высшей ступени. Поэтому человек, работающий с желанием, которое не может исправить, сам вызывает на себя проклятие. Он перескакивает ступень и этим убивает в себе возможность продвижения.

Под "отцом", "матерью", "тетей", "дядей" и пр. имеется в виду следующая ступень, на которой ты становишься отцом по отношению к своей предыдущей ступени. 

Но ты не имеешь права работать с желанием выше тебя, т.е. "открыть наготу отца своего". А когда поднимешься на этот уровень, тогда оно будет для тебя.

Вопрос: Мы все время говорим, что рожденный сын – это следующая ступень. А сейчас выясняется, что отец – это следующая ступень. Как это может быть?

Ответ: Следующая духовная ступень не выше отца, потому что отец постоянно поднимается вверх, а сын поднимается за ним. И это жесткая субординация. Между ними постоянно сохраняются такие отношения: сын поднимается на ступень отца, в то время как отец понимается еще выше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Проклят позорящий отца своего и мать свою!"

Неизменная иерархия

"Не открывай наготы отца твоего"

Не искажать закон для пришельца, сироты и вдовы

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят искажающий закон для пришельца, сироты и вдовы!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:19]

Те, кто уже находятся на духовном уровне, существуют только для того, чтобы подтягивать за собой "пришельца", "вдову", "старика", "женщин" – всех слабых, то есть слабые духовные желания.

Эгоистически эти желания могут быть очень большими. Например, "младенец" – это очень большой эгоизм с мизерной толикой духовного в нем, как в младенце. "Женщина" – тоже огромный эгоизм, но она всего лишь способна идти вслед за мужской частью, и поэтому считается слабой.

Все части внутри человека, называемые "старец", "женщина", "младенец" и т.д., говорят об эгоизме, который еще очень труден в исправлении. Поэтому те, кто уже находятся в пути выше них (другие свойства человека), должны работать над подтягиванием за собой этих эгоистически сильных, но духовно слабых свойств. 

"Не искажать закон для пришельца, сироты и вдовы" – значит, ни в коем случае не жалеть, не потакать, а брать и исправлять эти слабые желания, присовокупляя к ним свои духовные постижения.

Надо их поднимать, как помогают женщине, малютке, старику. Надо их развивать и включать в себя, как АХАП включается в Гальгальта Эйнаим и таким образом поднимается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота общества обо всех

Если хочешь быть в паре с Творцом

Не притесняй пришельца

Страница 36 из 189« Первая...3435363738...Последняя »