Записи в разделе 'Тора'
"Зрячий" и "слепой" внутри человека

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят сбивающий слепого с пути!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:18]

Внутри каждого из нас существует "зрячий" и "слепой".

Слепой – это тот, кто идет во мне верой выше знания, закрывая глаза. Если же, наоборот, я сбиваю его с пути, то есть хочу идти согласно своим взглядам, мыслям, разуму, а, не закрыв глаза, верой выше знания, то эта помеха уводит меня в сторону от правильной цели, и тогда это проклятие.

Реплика: Получается, что слепой идет правильным путем, а зрячий оказывается проклят.

Ответ: Да. Но человек сам делает из себя слепого. Он говорит: "Глаза мои да не увидят, уши мои да не услышат, я должен идти верой выше знания".

Закрывая глаза, я начинаю обретать высшее зрение, высший разум и продвигаться благодаря им. При этом я иду вопреки своему зрению и разуму. Тут у нас появляются совсем другие инструменты продвижения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три параметра веры

Тайны вечной книги. Перед слепым не клади препятствий (клип)

Моше и Аарон – вера и знание

Передвинуть межу ближнего

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят передвигающий межу ближнего своего!". И скажет весь народ: "Амен!". [Тора, "Дварим", "Таво", 27:17]

"Передвинуть межу ближнего своего" означает украсть у другого человека то, что ему положено из данного ему свыше участка работы над собой. Этим ты крадешь у него шанс исправить свою душу, каким-то образом затеняешь эту возможность, недодаешь, не указываешь, не участвуешь вместе с ним в действии исправления.

Такое состояние называется "проклятие". Человек словно поражает свою душу ужасной язвой. То есть те желания, стремления, которые он должен создать в себе, чтобы уподобиться Творцу, он частично преображает в противоположность Творцу ради мелкой эгоистической выгоды, и ничего не может с собой сделать.

Как правило, это следствие его неправильной связи с окружением. Ведь только в окружении он может найти силу, которая поможет противостоять всем соблазнам, поставляемым ему Творцом.

А он, наоборот, отрезает от себя возможность взаимной связи с другими, вместо того чтобы помочь им и не срезать "колоски с края поля".

Существует множество различных условий, когда человек, якобы делая другому хорошо, делает ему плохо. 

Мы видим, что большинство законов Торы кажутся в нашем мире, мягко говоря, не совсем справедливыми. И это на самом деле так.

К примеру, многие люди выступают против откармливания и забоя скота, который мы производим, чтобы обеспечивать нас мясом, питанием, мехами, всевозможными изделиями из шкур животных. Они считают, что человек не может этим заниматься. Не для этого он получил власть над животными в виде разума, чтобы таким образом использовать их.

А Тора говорит совершенно о другом: именно таким образом, развивая животных, взращивая их, ухаживая за ними, откармливая и потом, правильно убивая, разделывая и употребляя их, ты возвышаешь их предназначение ради развития человека. То же самое каждый из нас должен делать с животным в себе: правильно развивать, растить, забивать его в себе ради того, чтобы этим вскармливать Человека в себе.

Так ты должен действовать и снаружи, с окружающими животными, и со своим собственным животным в себе.

Вопрос: Все создано для человека. Получается, что человек "венец природы"?

Ответ: Да, если он правильно ведет себя и может употребить это, чтобы вырастить из себя Человека – "Адама"  ("подобного Творцу"). А если нет, то он хуже животных.

Если бы люди правильно изучали законы природы, они бы увидели, что кошерный забой скота – самый правильный. Только надо смотреть на это объективным взглядом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И скажет весь народ: "Амен!"

Не отодвигай межи ближнего твоего

Истина превыше всего

Тайны вечной книги. Глава Эмор. Шавуот (клип)

Тайны вечной книги. Глава Эмор. Шавуот

Совместить зло с добром

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Торе, что когда сыны Израиля перейдут через Иордан, шесть колен будут стоять и благословлять народ на горе Гризим, а другие шесть колен будут стоять и проклинать на горе Эйваль. Речь идет о двух линиях: правой и левой.

Причем левая линия (проклятия) нисколько не хуже правой. А мы должны двигаться по средней линии, включая и ту, и другую часть. Ведь сказано: "Я (Творец) создал зло и добро для его равновесия". Если мы правильно сопоставим их друг с другом, то пойдем по средней линии, совмещая в себе зло с добром.

Поэтому, выбирая добро над злом, мы выбираем одно над другим, но ни в коем случае не одно из двух. Иначе мы не будем существовать как творение. Абсолютно эгоистическое творение одевает на себя альтруистическую внешнюю форму и в таком виде существует в Высшем мире.

Получается, что зло – это основа, на которую нужно надеть правильное одеяние.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение двенадцати колен

Закон равновесия добра и зла

Зло показывает форму добра

И скажет весь народ: "Амен!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ скажет весь народ: "Амен!". (Тора, "Дварим", "Таво", 27:16)

"Амен" в переводе означает "правда", "истина", и выражает наше внутреннее согласие, внутреннюю настройку на то, чтобы выполнить какое-то действие всеми своими силами.

Поэтому народ обязан сказать "Амен" перед входом в Землю Израиля. Это согласие с теми условиями, без которых он не может войти, потому что войти – значит подняться в исправление совершенно новых эгоистических желаний, намерений, которые сейчас раскрываются.

И на каждом этапе народ повторяет "Амен", потому что каждый раз вступает в совершенно новое исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Проклят позорящий отца своего и мать свою!"

Перед входом в Землю Израиля

Кадиш

"Проклят позорящий отца своего и мать свою!"

каббалист Михаэль Лайтман"Проклят позорящий отца своего и мать свою!". И скажет весь народ: "Амен!". (Тора, "Дварим", "Таво", 27:16)

Отец и мать – это два высших источника желания и правильной работы с ним. Желание получать ради отдачи – это свойство отца. Стремление подниматься только лишь над своим эгоистическим желанием – это свойство матери.

Это Хохма и Бина. Человек должен принимать от них оба свойства, соединять их правильно в себе и таким образом двигаться вперед.

Но тот, кто не станет выполнять исправление в каждый момент времени, будет существовать внутри неисправленного желания, а это и есть проклятие.

Иными словами, нет никаких материальных наказаний и проклятий. То, что мы остаемся в своих эгоистических желаниях и существуем в них – это и есть наказание и проклятие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Чти отца своего и мать свою"

Два свойства, генерирующие свет

Следствие поступка

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тиса, ч.8

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.7

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.6

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.5

"Изделие рук мастера"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возгласят Левиты, и скажут каждому человеку в Израиле громким голосом: "Проклят человек, который сделает изваяние и литого кумира, мерзость пред Богом, изделие рук мастера, и поставит тайно!". И возгласит весь народ, и скажет: "Амен!". (Тора, "Дварим", "Таво", 27:14-27:15)

В нашем мире ты не должен производить никаких внешних действий, все они должны быть внутренними.

Не надо создавать себе какие-либо изваяния, изображения – ничего, что ты можешь ухватить в свои эгоистические желания и намерения, а только лишь то, что можно представить себе над эгоизмом, над земными мыслями и чувствами. Когда ты соединяешься с другими через любовь к ним, ты начинаешь формировать состояние, в которое может облачиться Творец. Оно называется "создание дома Творца".

Мы живем в мире идолов и постоянно, ежесекундно создаем все новых кумиров. Это и есть то состояние, которое существовало до духовных раскрытий Авраама.

С чего начинается каббала? С того, что разбиваются все идолы и всё переходит только во внутреннее свойство человека, в его внутреннее исправление. Именно на этом была основана методика исправления человека и возвышения до уровня Творца, и только в этом была разница между Авраамом и Нимродом, между каббалой и всеми остальными учениями. 

И если человек преклоняется перед какими-то изваяниями, перед какими-то своими действиями, то все это является так называемой эгоистической или не святой работой.

Вопрос: Разве можно относить сюда творчество? Тут сказано: изделия рук мастера.

Ответ: Это и есть руки мастера. Имя архитектора, построившего Скинию, – Бецалель ("бе-цаль-Эль") означает "в тени Творца". Что значит, что он работает в тени Творца? – Только с помощью экрана. Все создает высший свет.

Реплика: Но в Торе написано: "Мерзостью является изделие рук мастера".

Ответ: Правильно. От нас требуется только экран. Не мешай Творцу, убери свой эгоизм, чтобы все создавалось именно в том месте, где ты убрал его. И эго ты так же аннулируешь с Его помощью, но когда это происходит, ты начинаешь чувствовать, как в тебе из Него начинает создаваться нечто совершенно противоположное. Это и есть "дело рук мастера". Мастером называется Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И построй там жертвенник Богу"

Свобода и зависимость

Не сотвори себе идола

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тиса, ч.7

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.6

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.5

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.4

Разделение двенадцати колен

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел Моше народу в тот день, говоря: эти будут стоять и благословлять народ на горе Гризим, когда перейдете вы через Иордан: Шимон, и Леви, и Йеhуда, и Исахар, и Йосеф, и Биньямин.

А эти должны будут стоять и проклинать на горе Эйваль: Реувен, Гад, и Ашер, и Звулун, Дан, и Нафтали. (Тора, "Дварим", "Таво", 27:11-27:13)

Разделение колен на две части (шесть и шесть) – это правая и левая линии.

Все колена направляются на завоевание Земли Израиля, даже те два, которые должны остаться за Иорданом. Почему же они идут вместе со всеми, хотя в дальнейшем, исправляясь, должны создавать правильное намерение на территории вне Израиля, называемой "за Иорданом"?

Потому что эта территория тоже относится к Израилю, но постольку-поскольку, как бы прикрепленная к нему снаружи. Ведь все близлежащие к Израилю страны, включая Ливан, Сирию, Иорданию, вплоть до Вавилона, относились к завоеваниям (исправлениям) царя Давида и входили в Землю Израиля. 

Естественно, что никто не претендует на эти земли с материальной точки зрения. Мы говорим только о состоянии, которое соответствует внутренней географии человеческой души.

Вопрос: По каким свойствам Моше разделил колена на шесть и шесть?

Ответ: Это хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Как существуют шесть дней недели, в которых сутки делятся на день и ночь, так и здесь существуют колена, которые относятся к состоянию дня и состоянию ночи: одни благословляют, другие проклинают.

Но те, которые проклинают, не эгоистичны. Наоборот, они работают настолько хорошо, что могут через свои проклятия, то есть через выражения еще больших эгоистических желаний, совершить исправления.

Человеку достаточно немного понять, что речь все время идет об эгоистическом желании внутри нас, которое нужно переделать на альтруистическое и в соответствии с этим начать ощущать в нем совершенно неземные движения, свойства, действия. Ты начинаешь подниматься над временем, над пространством и так идешь вперед.

Вопрос: На каждой ступени продвижения человека ему добавляют эгоизм, и он должен покрыть его правой линией. Значит, шесть колен должны уравновесить эго?

Ответ: Все колена работают в унисон, создавая между собой среднюю линию.

В нашем состоянии средняя линия – это уже Творец. Она создается в правильном движении правой линии к левой, а левой к правой. Это соединение обеих линий, которое происходит свыше, и над ними, в средней линии, ощущается высшая сила, называемая "Творец".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен в одном народе, ч.3

По ту сторону Иордана

Как образовались двенадцать колен народа Израиля?

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тиса, ч.6

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.5

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.4

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.3

"И построй там жертвенник Богу"

каббалист Михаэль ЛайтманИ построй там жертвенник Богу, Всесильному твоему, жертвенник каменный, не поднимай на них железо. (Тора, "Дварим", "Таво", 27:05)

"Железо" – это эгоистические состояния человека, которыми ты не можешь пользоваться. Все, что производится нами на отдачу, должно осуществляться чистыми руками.

Из цельных камней построй жертвенник Богу, Всесильному твоему и приноси на нем жертвы… (Тора, "Дварим", "Таво", 27:06)

В основе кладки Храма всегда использовались цельные камни – огромные глыбы по сотни тонн, длиной по 12-18 метров. Сегодня мы не в состоянии перевозить их с места на место, а раньше их не только укладывали, но и привозили из каменоломни, которая находилась за десятки километров от Иерусалима.

Непонятно, как их туда доставляли, клали друг на друга с большой точностью без всякой прокладки, как их обтесывали, поднимали и укладывали. Ведь сегодня у нас практически еще нет такой техники. Но каждый может увидеть под Иерусалимской стеной ее основание. Это потрясающе! 

Реплика: Говорят, что иудеи тренировались на возведении египетских пирамид.

Ответ: В Египте все было по-другому. Там использовались относительно небольшие блоки известняка – мягкого камня, который очень легко обрабатывается. Но здесь – это просто непонятно.

"Строить жертвенник из цельных камней" – значит не заносить на него никаких инструментов. Я не специалист ни в археологии, ни в строительстве, я просто знаю, как это происходит внутри человека: чтобы его исконные, цельные желания получили правильное оформление, они должны быть обрамлены в правильные намерения и таким образом использованы.

Ни в коем случае нельзя искажать данные от природы естественные свойства человека, его намерения и побуждения, даже самые ужасные, если таковые имеются. Никакого насилия быть не может. Ведь эти свойства можно применять на отдачу только с помощью высшего света.

Обрамлять "камни" при помощи высшего света – это и есть искусство Бецалеля, построившего жертвенник.

Жертвоприношение – "курбан" (от слова "леиткарев", "приближение") означает, что мы приносим свой эгоизм, переводим его в свойство отдачи и любви, и таким образом приближаемся к Творцу.

Поэтому мы должны исправлять в себе только лишь естественные, исконные эгоистические желания, которые получили от разбиения души Адама.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тени Творца

И станет жертвенник святая святых

Тайна египетских пирамид (клип)

"Поставь камни и покрой их известью"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда перейдете вы Иордан, поставьте камни эти, как я повелеваю вам сегодня, на горе Эйваль, и покрой их известью. (Тора, "Дварим", "Таво", 27:04)

Мы все время движемся от горы к горе, потому что "гора" на иврите "ар" от слова "ирурим" – сомнения, проблемы. Горы, возвышающиеся перед нами, олицетворяют собой эгоистические всплески, и без подъема на них невозможно завоевать свой эгоизм

В чем заключается завоевание Земли Израиля? "Земля" ("эрец") от слова "рацон" ("желание"). Ты берешь свое желание и начинаешь изменять его с эгоистической природы на альтруистическую, то есть работаешь с ним на отдачу и этим получаешь возможность входа в Землю Израиля.

Наше эгоистическое желание разделяется на двенадцать частей. Поэтому в Торе говорится о двенадцати камнях, двенадцати коленах, и так далее.

Сказано: "Поставь камни и покрой их известью". Это означает очищение камня, превращение его в белизну – свойство отдачи. Именно на общем свойстве отдачи можно уже высекать буквы Торы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы духовного возвышения

Напиши на камнях все слова Торы

Сила Книги Зоар. "Гора" от слова "сомнения" (клип)

Этапы духовного возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа начинается с того, что ты обязуешься принять на себя законы  собственного исправления.

Так же как по выходу из Египта сыны Израиля должны были понять, что самое главное – подъем над эгоизмом, переход через Конечное море, принятие основного принципа "возлюби ближнего как самого себя" как конечной цели, и устремление к ней с помощью взаимного обязательства, когда все соединяются в одно единое целое.

Они были обязаны принять это направление: согласно своим усилиям соединяться вместе над эгоизмом и двигаться вперед. В соответствии с этим к ним нисходила помощь свыше  – высший свет исправления, называемый "Тора".

Это было как условие входа в пустыню, когда ты действительно идешь в пустыню, потому что перед тобой нет никаких правильных состояний, желаний, намерений. Ты превращаешь их в правильный источник, исправляешь эгоистические свойства на альтруистические, ненависть на любовь.

Поэтому гора, у которой ты стоишь, называется гора Синай (от слова "сина" – ненависть), которую ты постепенно превращаешь в любовь, пройдя 40 лет по пустыне, то есть 40 ступеней от Малхут до Бины, от свойства полного получения до свойства отдачи. Ты входишь в состояние, когда как бы поднимаешься на ту же гору Синай, но всем народом. 

Тогда ты можешь завоевать Землю Израиля, покорить – исправить ее, и после этого поставить на ней Храм, т.е. создать общую для всех душу. В нашем мире Храм олицетворяет создание единой души.

Это то, что заповедано человеку, восходящему на следующий духовный уровень. Причем имеются в виду не географические завоевания, а именно внутреннее состояние человека, когда он поднимается на ступень, называемую "Земля Израиля".

Находясь в состоянии "гора Синай", он получает инструкцию дальнейшего исправления.

Следующий этап – само исправление, которое называется "сорокалетнее скитание в пустыне". На этом этапе он ощущает в себе всевозможные эгоистические желания, исправляет их с намерения "ради себя" на намерение "ради других", т.е. через других на Творца, и достигает подъема на следующую ступень.

Там он начинает работать непосредственно со своими эгоистическими желаниями, не поднимаясь над ними, а используя их на отдачу. Это состояние называется "работа в Земле Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Напиши на камнях все слова Торы

Работа в Земле Израиля

От Египта до Земли Израиля

"Тайны вечной книги". Ваешев, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваешев, ч.2

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваешев, ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.1

Страница 37 из 189« Первая...3536373839...Последняя »