Записи в разделе 'Тора'
Напиши на камнях все слова Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел Моше и старейшины Израиля народу, говоря: соблюдай все заповеди эти, которые я заповедую вам сегодня. И будет, в тот день, когда перейдете вы через Иордан в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе, поставь себе камни большие и покрой их известью.

И напиши на них все слова учения этого, когда перейдешь ты, чтобы вступил ты в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе… (Тора, "Дварим", "Таво", 27:01-27:03)

Эгоистическое желание, которое изначально работает в нас, постоянно растет и приводит нас к новым "горам" эгоистических стремлений и достижений. Оно всегда работает на отчуждение между нами, становится все более каменным, недоступным: "каменное сердце", жесткие каменные отношения без взаимного проникновения друг в друга. Их и олицетворяет камень.

Каменное сердце – это то, что есть у человека, его чистый эгоизм. Именно Тора должна быть высечена на нем, как сказано: "Напиши ее на сердце своем".

Земля Израиля символизирует огромное эгоистическое желание, которое нужно постепенно завоевывать, исправлять и преобразовывать в альтруистическом ключе. Все двенадцать основ эгоистического желания необходимо постепенно устремлять к альтруистическому намерению, таким образом исправляя их.

Написать, выбить на камне слова Торы – значит превратить свое эгоистическое сердце в противоположное, в альтруистическое. Это огромнейшая работа, но когда ты берешь ее как условие принятия на себя законов собственного исправления, это значит, что ты переходишь Иордан, входишь в землю Израиля – в те желания, которые обязуешься исправить. Поэтому тебе дается возможность войти в такие состояния.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запиши Тору на сердце своем

Напиши Тору на сердце своем

Написать книгу Торы

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваишлах, ч.2

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Вэзот абраха, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.1

"Чтобы был ты народом святым"

каббалист Михаэль ЛайтманА Бог превознес тебя сегодня, чтобы был ты Ему народом избранным, как обещал Он тебе, и чтобы соблюдал ты все заповеди Его, и чтобы поставил Он тебя выше всех народов, которые Он создал, для восхваления, для славы и для величия, и чтобы был ты народом святым у Бога, Всесильного твоего, как Он обещал. [Тора, "Дварим", "Таво", 26:18-26:19]

Поставить выше всех народов – значит поднять внутри тебя свойство, называемое "еуди" (от слова "ихуд" – "слияние", соединение с Творцом), выше всех остальных твоих желаний, называемых народами.

Мы видим это и из истории. Никогда народ Израиля, даже в лучшие годы, когда он был в силах, не выходил ни на какие завоевания.

Только в древние времена Царь Давид был обязан защищать Израиль от врагов. Тогда и был осуществлен так называемый "кибуш Давид" – завоевание территорий от Нила и до Ефрата, чтобы держать все племена, населявшие их, под собой, а иначе они постоянно совершали набеги на Израиль.

Поэтому, когда в Торе говорится об избранности, восхвалении, величии народа, имеется в виду работа, когда ты подавляешь себя. Тогда ты возвеличиваешь в себе часть Израиля, направленную к Творцу против всех остальных твоих эгоистических частей. Речь идет только о внутреннем состоянии самого человека. 

Кроме того, говорится о службе миру, чтобы быть, как сказано в Торе, светом, т.е. примером для всех народов мира.

То же самое касается и Храма. Так и сказано: "Мой Храм Домом молитвы наречется для всех народов земли". Ведь издревле туда приходили не только евреи, а абсолютно все. Человек мог прийти туда с любой стороны, откуда угодно, помолиться, что-то спросить, принять участие в занятиях. Так появились среди нас многие великие ученые-неевреи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сделал я все, как Ты повелел мне"

Храм – центр связи

От избранности нельзя отказаться

"Сделал я все, как Ты повелел мне"

каббалист Михаэль ЛайтманНе ел я в скорби моей от этого, и не убирал его в нечистоте, и не давал из него для мертвеца; исполнил я волю Бога, Всесильного моего, сделал я все, как Ты повелел мне. [Тора, "Дварим", "Таво", 26:14]

Человек должен так говорить на каждой ступени, а не один раз за всю жизнь.

То есть каждый день после того, как он собирает свой урожай – плоды своего труда, и видит, что что-то сделал, он должен осознать, что все его действия и намерения от начала и до конца сопровождались помощью Творца, который, находясь внутри него, руководил ими, и все это совершил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я – Первый, Я – Последний"

Духовная работа – работа Творца

Творец и творение: рука и перчатка

Принцип десятины

каббалист Михаэль ЛайтманКогда окончишь отделять все десятины от плодов твоих в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтобы ели они во вратах твоих и насыщались, тогда скажи пред Богом, Всесильным твоим: "Убрал я священное из дома и уже отдал я это левиту и пришельцу, сироте и вдове, выполнив повеление Твое, как Ты повелел мне; не нарушил я заповедей Твоих и не забыл. [Тора, "Дварим", "Таво", 26:12-26:13]

Все, что ты можешь отдать другим, ты должен отдать, а то, что не можешь, поневоле оставляешь себе, поскольку твой эгоизм не позволяет тебе оторвать от себя больше.

Поэтому и указывается отдавать десятину, – большего от тебя не требуется. Но это жесткое условие.

Десятина – это десятая часть от чистого заработанного продукта, которую ты должен выделить, – вместо того чтобы употреблять его сам, отдать через Храм на употребление другим.

"Через Храм" – то есть на полную отдачу, которая не имела бы никакого отношения к тебе. Это значит отдать Творцу. Ты отдаешь бескорыстно, не извлекая для себя никакой выгоды, потому что это – Творцу. 

Вопрос: И я не знаю, на что она идет?

Ответ: Это не твое! Ты отдаешь и всё. Допустим, у тебя 100 овец, десять из них ты отдаешь, а это непросто, словно ты отрезаешь что-то от себя. Для человека это очень сложно.

Но дело в том, что эта сложность даже не количественная, а качественная, потому что ты постоянно должен отдавать вопреки своему эгоизму. В нашем мире многие раздают различные пожертвования. Человек явно понимает, что это для него! Иначе бы он не смог отдать, ведь мы все – эгоисты.

А здесь возникает состояние, когда ты понимаешь, что выбрасываешь десятину в вакуум, в межпланетную пустоту. И потому она отрывается с невероятной тяжестью.

Реплика: Вы иногда говорите, что если человек не отдаст эти десять процентов, все равно они ему добра не принесут...

Ответ: В нашем мире все происходит таким образом: если то, что надо, ты не отдаешь добровольно, у тебя забирают принудительно. Ведь мир все равно должен существовать, и он существует по законам, в которых соблюдается принцип отдачи десятины. И хотя мы не видим и не знаем его, но у нас это забирают. Причем так, что мы страдаем, не хотим, не желаем отдавать, но видим, что теряем.

И все это вместо того, чтобы наоборот – отдавая, получать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пожалеть сироту

Десятая часть души

Десятая часть доходов

Великая цель – насладить творения

каббалист Михаэль ЛайтманИ вывел нас Бог из Египта рукою сильной и мышцею простертой, и страхом великим, и знамениями, и чудесами. И привел Он нас на это место, и дал нам страну эту, страну, текущую молоком и медом.

А теперь вот принес я начатки плодов земли, которую дал Ты мне, Бог!. И поставь это пред Богом, Всесильным твоим, и поклонись пред Богом, Всесильным твоим.

И радуйся всему добру, которое дал Бог, Всесильный твой, тебе и дому твоему, ты, и левит, и пришелец, что в среде твоей. [Тора, "Дварим", "Таво", 26:8-26:11]

"Принести начатки плодов земли" означает принести намерение для всех. Отдавая всем, я отдаю Творцу.

Естественно, что Творцу, на самом деле, никакие плоды не нужны. В материальном мире они приносились для того, чтобы потом распределять среди народа. 

Реплика: Но человек существует для того, чтобы наслаждаться…

Ответ: Тора не обращается к человеку, который желает наслаждаться. Она требует к себе совершенно иного отношения.

Ты можешь обратиться к ней, только если пожелаешь достичь смысла жизни. А иначе все бесполезно, ты ее изуродуешь! Ты начнешь трактовать ее в своем эгоистическом стиле и получишь совершенно другую Тору.

Вопрос: Значит, я подхожу к Торе с болью, с разбитым сердцем?

Ответ: Только с желанием постичь смысл своего существования, достичь его корня – той силы, которая тобой руководит! Иначе ты начнешь "переписывать" все это, и у тебя получатся тысячи религий.

Вопрос: Тогда что значит цель насладить творения?

Ответ: Насладить творения – это великая цель, которая стоит перед человеком, знающим что делать, как помочь остальным и привести их к слиянию с Творцом, со свойством отдачи и любви, которое жило бы в них и руководило их действиями. Тогда человек начинает ощущать себя на следующем уровне существования в совершенно ином мире: вне рамок времени, жизни, смерти.

Вопрос: Это тяжелая работа?

Ответ: Если ее делать поодиночке, то это неимоверно тяжелая работа, а если совместно – очень легкая. Психологически здесь требуется новый подход.

Самое главное – это не сама работа, а правильное отношение к этому заданию. Когда человек убеждается, что все решается только сообща, сразу все становится легко.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Когда придешь ты в страну…"

Непростой путь к цели

Взгляд на цель творения без иллюзий

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.3

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.3

"И возьмет коэн корзину из рук твоих"

каббалист Михаэль ЛайтманИ приди к коэну, который будет в те дни, и скажи ему: "Говорю я сегодня Богу, Всесильному твоему, что пришел я в страну, которую поклялся Бог отцам нашим дать нам".

И возьмет коэн корзину из рук твоих, и поставит ее перед жертвенником Бога, Всесильного твоего. [Тора, "Дварим", "Таво", 26:3-26:4]

Коэн – это свойство отдачи, высшее свойство связи всех в одно целое. Если ты можешь достичь такого свойства, – это значит, что ты обращаешься к коэну.

Внутри каждого из нас существует или животное, или простой человек, или тот, кто начинает работать над собой. Иными словами, мое "я" начинает работать над собой по сближению с другими и через это сближение с Творцом.

Если я так работаю с другими, то называюсь "левит", а если через сближение с другими я начинаю работать уже с Творцом, то называюсь "коэн". И тогда внутри всей этой иерархии я нахожу контакт с Творцом и пребываю в слиянии с Ним.

Это означает, что я приношу свою корзину, т.е. все свои намерения и усилия к коэну.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Когда придешь ты в страну…"

"Я – Первый, Я – Последний"

Благословение наверху и внизу

"Когда придешь ты в страну…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда придешь ты в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней, то возьми начатки всех плодов земли, которые ты получишь в стране твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Бог, Всесильный твой, чтобы водворить там имя Свое. [Тора, "Дварим", "Таво", 26:1-26:2]

Что значит, "придешь в страну и овладеешь ею"? Перейдешь реку Иордан? Но это совсем мелкая речка. Ее спокойно переходили вброд вместе со скотом. Ничего особенного в этом не было.

Овладеть Землей Израиля можно только в том смысле, что ты овладеешь ею духовно. Тогда ты имеешь право находиться в ней.

И сегодня, пребывание в Земле Израиля дается нам как возможность, и мы должны доказать, что действительно способны к существованию на этой земле. А если нет, то через какое-то время нас отсюда "выбрасывают". То же самое произошло с нами две тысячи лет назад, то же самое может произойти и сейчас, если мы не будем соответствовать этой земле.

Пребывать в Земле Израиля – это значит находиться со всем народом в тесной связи, в дружбе, любви, братстве, и, исходя из этого, точно так же относиться к Творцу, дать Ему возможность поселиться между нами. Это и называется "Земля Израиля" от слова "исра-эль" – "прямо к Творцу". 

Об этом сказано: "И положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Бог, Всесильный твой, чтобы водворить там имя Свое". Имя Его может быть только на этом месте.

Корзина – это твои намерения, а урожай и все прочее – твои желания. "Начатки всех плодов земли", все особые дары – это намерения, которыми ты как бы демонстрируешь, для чего ты это делаешь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – центр связи

"Я – Первый, Я – Последний"

"И овладейте страной, и поселитесь в ней"

Храм – центр связи

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В "Большом Комментарии" есть рассказ, как делали пожертвования в Храм. У вола, который шел впереди, рога были покрыты золотом.

Ответ: В нашем мире есть намеки, говорящие о том, как человек должен приукрасить данное ему от природы, чтобы оно стало правильным воздаянием Творцу.

Приукрашивание – это и есть намерение на наши желания. Ведь вол, корова, овца, фрукты, ягоды и все, что составляет жизнь человека и приносится в Храм, – все это дается человеку свыше. А от себя он добавляет именно приукрашивание, которое говорит о его добавке к тому, что дается Творцом. 

От Творца дан весь мир. Что же человек может добавить к нему? – Намерения. Они и описываются в Торе.

Реплика: В том же комментарии говорится, что, когда входят в Храм, нужно читать Теилим (Псалмы).

Ответ: Любой житель Земли должен был три раза в год посещать Храм и приносить туда первые плоды своего труда. Храм был небольшой по размерам, но через него проходило огромное количество людей. Там они вместе молились, учились, трапезничали и потом расходились по домам. Таким образом, всё крутилось вокруг Храма. 

Кто-то приносил туда пожертвования в виде даров, кто-то отдавал деньгами. Определенное количество часов уделялось обучению, и человек уходил оттуда с багажом знаний, что называется, очищенным от житейской грязи. Он снова продолжал свою обычную жизнь, но уже с тем багажом, который получил в Храме.

И самое главное, что люди сидели там вместе, пели, проводили трапезы. Это была особая общественная работа, во время которой каждый чувствовал, что связан со всеми, и когда он уходил из Храма, то, естественно, уносил с собой ощущение связи.

Таким образом, Храм представлял собой своеобразный народный университет по связи и образованию, дающем правильное понимание, для чего мы существуем. Это был культурный и научный центр – центр связи народа между собой и Творцом.

Именно оттуда распространились Тора, Невиим (Пророки), Ктувим (Святые писания), Мишна, Талмуд и все прочее. Они записывались, прорабатывались, изучались, а потом это все ушло вместе с народом в изгнание.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я – Первый, Я – Последний"

Храм – единение с Творцом

Храм – у тебя в сердце

"Я – Первый, Я – Последний"

каббалист Михаэль ЛайтманПринеси первые плоды к первому – к коэну, который является самым первым и важным лицом в храмовом служении на первое место – в Храм к Первому из всех – к Богу, о котором сказано: "Я – Первый, Я – Последний, и помимо Меня нет Бога". (Большой комментарий, глава "Таво")

Речь идет о первых результатах, которые человек пожинает от своей работы.

Для чего я сажаю урожай в поле? Не для того чтобы питаться им самому, ведь это – животный уровень. Не ради этого я развивался из животного состояния до уровня "человек", а только лишь, чтобы собрать самый верхний слой своей работы, т.е. свои устремления. Не сами желания и усилия, а намерения: во имя чего я это делаю.

Любая работа человека должна быть с намерением. Это намерение и есть первый урожай, так называемые "сливки". Их я должен отнести по инстанциям к самому высшему: через коэнов к Творцу.

Все эти усилия и желания я получаю от Творца. Но я хочу, чтобы у меня появились правильные намерения, и их я направляю к Нему, отдаю Ему. 

Вопрос: Сказано: "Я – Первый, Я – Последний и помимо Меня нет Бога". Что это значит?

Ответ: Творец – действительно первый, потому что Он источник всего. К этому источнику мы должны вернуться, поскольку от него исходит распространение всего мироздания сверху вниз до самой низшей точки – нашего мира. А теперь мы должны совершить подъем по всем мирам до этой наивысшей точки – снова в их корень.

Поэтому Он – Первый по отношению ко всему, и Он – Последний по нашему пути снизу вверх.

Вопрос: Можно ли сказать, что во всех своих решениях "Я – Первый и Я – Последний" от Него?

Ответ: Конечно, поскольку все мои решения, которые изначально возникают якобы у меня в голове, все действия, мысли, намерения и результаты я должен соотнести с Творцом. Я должен быть в полном согласии с Ним и решать все проблемы по тому, как Он решает их во мне.

Мне нужно абсолютно отстранить себя от всего и плыть по потоку, который проходит ко мне от Него. И тогда я просто включаюсь в Него, аннулирую себя и плыву вместе с Ним обратно к своему корню. Как только я окончательно отменяю себя, я прихожу к своему корню и достигаю цели существования, для чего я и был создан, – полностью соединяюсь с Творцом.

Но это не отмена своего "я", которое, наоборот, я ращу и развиваю. Это отмена эгоизма, который против Творца. Работая над ним, я делаю из себя подобие Творцу.

Вопрос: Поскольку сказано "Я – Первый", значит, и мой эгоизм, и мои решения – тоже от Него?

Ответ: Естественно. Это все мы постигнем потом. Полностью соединившись с Ним, мы увидим, что же останется от нашего "я", от нашей самостоятельности.

Сегодня нам пока не понять, как может быть, что все дано человеку, и в тоже время все управляется Творцом. Это вилка, которую мы еще не можем соединить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа – работа Творца

Взгляд на мир через призму желаний

Разглядеть единственность Творца

"Сотри память об Амалеке"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда даст тебе покой Бог, Всесильный твой, от всех врагов твоих, что вокруг, в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел, чтобы овладел ты ею, сотри память об Амалеке из Поднебесной, не забудь! [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:19]

Не забывай, что ты должен постоянно стирать память об Амалеке.

Ни в коем случае не ослабляй своего внимания, будь всегда на страже и помни, что в любую минуту Амалек – намерение "ради себя" – может подстеречь, пробраться внутри тебя к каким-то особым желаниям, намерениям и украсть их себе. Таким образом он снова получит от тебя питание, и ты ослабнешь в своем пути.

Реплика: Когда же все-таки Творец дает покой?

Ответ: Покоя нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни, что сделал тебе Амалек"

Кто побеждает Амалека

Коварный враг Амалек

Дарование Торы или право быть человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит жить в матрице, которая называется "Тора"?

Ответ: Тора – это система реализации мысли насладить сотворенных. Сама мысль была заключена уже в изначальном замысле. Но теперь, на следующем этапе, из нее нужно создать систему, в которой разовьются всевозможные подсистемы, миры, парцуфим, сфирот, а затем душа, разделившаяся на 600.000 душ.

Весь этот процесс протекает так, что система создает возможность породить из противостояния света и сосуда уникальную способность, называемую "осознание".

Вдруг появляется некто, отличающийся от Творца, противоположный Ему, стоящий напротив Него и способный стать Его партнером. Этот некто раскрывает высшую силу, систему и добавляет ко всему творению особый элемент: собственное участие, "свободу воли" этого создания, зовущегося Адам, "человек".

Вся эта система, Тора, процесс, все ее законы созданы для того, чтобы возникло такое создание, которое со своей стороны, из скрытия и отдаления может начать путь и свободно участвовать в творении. Мы пока еще не чувствуем этот особый, присущий нам элемент – свободу выбора. Потом нам раскроется, что именно за счет него мы выстраиваем себя напротив Творца, а с другой стороны, становимся подобными Ему. 

Тут разыгрывается особая драма между соединением и противоположностью Творца и творения, как словно между мужчиной и женщиной.

Вопрос: На каком этапе эта матрица, система позволяет человеку принять практическое участие в ее работе?

Ответ: С каждым это случается по-разному, в зависимости от общих и частных условий. Это зависит от участия конкретной души в общей системе, от корня, из которого она отделилась, от формы ее существования, от ее связи с остальными частями, от взаимной зависимости.

Например, сначала в исправление должны включиться более светлые души, чтобы потом могли исправиться такие грубые души, как у наших современников. Но у них есть свобода воли, и если кто-то не выполнил своего исправления, то получается задержка, которая влияет на всех или на кого-то определенного в особой форме. Система очень динамична и в ней все взаимозависимо.

Мы и сейчас находимся в системе. Но когда человек начинает участвовать в ее работе осознанно? В тот момент, когда он осознанно начинает работать в группе.

Вопрос: Какое время считается самым подходящим для пробуждения человека для включения в систему?

Ответ: В системе постоянно происходят изменения, поэтому бывают времена, когда в ней больше света, что оказывает большее влияние, добавляя силы, вливая энергию во всю систему и особенно в души. К душам этот свет приходит не как внутренний, а как окружающий. Ведь они могут быть задействованы системой только в мере своего подобия ей.  

Поэтому бывают благоприятные времена и неблагоприятные, когда система пробуждается больше или меньше. Разумеется, это происходит не по календарю этого мира, а в связи с внутренней работой системы.

Праздники соответствуют особому пробуждению свыше, происходящему по законам развития системы. Есть начало процесса, его конец и последовательность промежуточных состояний, которые обязана пройти общая душа: в соответствии с тремя линиями – правой, левой и средней, согласно раскручивающейся цепочке информационных генов (решимот), отношениям между разбитыми желаниями и уже исправленными.

В системе есть множество параметров, из которых можно составить систему многих уравнений в виде матрицы и разрешить, произведя анализ и синтез всего происходящего. Эта система периодически изменяет свое действие относительно нас, и эти особые случаи, когда свет усиливается или ослабляется, мы называем особыми днями: праздника или скорби.

Самый важный праздник, самый значительный случай – это Дарование Торы. В это время свыше приходит такое свечение, которое мы можем воспринять, начать за счет него исправлять себя и приводить в соответствие системе. То есть это не случай, который появляется и исчезает, а возможность связаться с системой, войти в нее и начать работать вместе с ней, как партнеры.

Поэтому нам так важен этот праздник. Нет ничего важнее, чем получение Торы, ведь именно с этого момента мы имеем право называться человеком, Адамом, когда уже обладаем средством уподобиться Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот: о вручении и получении

Праздник дарования Торы

За 2000 лет до сотворения мира

Чем дальше мы уходили от Торы на протяжении веков, тем ближе она подступала к нам.

2017-05-29_statia_do-sotvoreniya-mira_w

Как Тора стала книгой

"Когда пожелал Творец создать мир, и это проявилось в желании пред Ним, Он смотрел в Тору и создавал его". Книга Зоар, "Толдот"

Вдумайтесь: мира еще не было, а Тора уже была. И не в книгу Он смотрел, когда творил. Не книга была дарована народу Израиля у горы Синай. А что?

Тора – это всеобъемлющая программа развития, полное руководство к мирозданию. Это матрица, в которой все мы находимся. Ее не одолеешь, из нее не сбежишь. Но однажды, в какой-то момент взросления, заданный ею изначально, мы узнаем об этом. Не просто получаем информацию, а сознаем, где мы и что с нами происходит. 

Так же ребенок после первых "бессознательных" лет начинает осознавать, что живет в огромном мире и этот мир требует его участия. В эволюции Человека тоже наступает такой момент, когда матрица выводит его из младенческого забытья. Он расстается с колыбелью, с детской комнатой, открывает дверь дома и выходит за порог.

В этот миг все меняется: мир обретает объем, звучание, краски, смысл. Оказывается, что жизнь – это путь, у которого есть нетленная цель, и идти к ней мы можем осознанно, по собственному выбору, вместе. Теперь уже не только матрица воздействует на нас, но и мы воздействуем на матрицу.

Так мы знакомимся с общей программой и с той силой, которая приводит ее в действие. Несколько тысяч лет назад человечество дотянулось до этого уровня. Люди, назвавшие себя каббалистами, открыли единую систему реальности, начали изучать ее законы, подключаться к ней, описывать ее.

Постигая Тору, они создавали книги, отражающие ее свойства и закономерности, а главное – направление, которое она для нас задает. Они видели общую картину, понимали общий процесс – так же как мы понимаем общие этапы роста младенца, который только-только появился на свет.

"Прежде чем был создан мир, Тора предварила его на две тысячи лет". Книга Зоар, "Трума"

Так было когда-то: на пике постижения Программы целый народ сознательно жил по ее законам в реальности, намного более широкой, чем наша.

Но однажды все исчезло. Народ распался, упал со своей высоты – и вместе с ним обрушились надежды для всего мира. Тогда-то Тора и стала всего лишь книгой, которая говорит, как жить на земле. Да, святой, особой книгой. Но уже не структурой мироздания, не методикой подъема над собой, не инструментом постижения единства мира.

Дверь закрылась, мы вернулись в детскую, где и пребываем до сих пор.

Глушение высоких частот

В ней 54 главы, 613 заповедей, 79976 слов, 304805 букв. За год ее целиком прочитывают в синагогах по главам. В ней записана история еврейского народа и его лидеров, от патриархов до Моше. Вавилонское столпотворение, земля, указанная Творцом Аврааму, скитания, египетское рабство, гора Синай, содрогающаяся в дыму и пламени…

Если так читать Тору, если так ее понимать, то в ней нет главного. Это обертка без начинки. В таком виде она оторвана от корней, спроецирована печатными буквами на стену нашего обыденного сознания и закреплена на ней под тегом "Священное писание".

Пропущенная через эгоистическое восприятие мира, Тора перестала быть Программой развития. Она не будоражит, не влечет, не развивает, не распахивает новые миры, не придает сил, чтобы познавать их, – а наоборот, успокаивает, убаюкивает. Для кого-то она традиция, для кого-то — свод незыблемых законов материального существования. Раньше она объединяла народ, а теперь разделяет, раскалывает, ставит людей по разные стороны баррикад.

Нет, это не Тора, не та сила, которая изменяет человека, которая из ограниченного, примитивного эгоизма выводит нас к жизни. Когда-то она звала вверх – теперь превращается в средство давления, заставляет, указывает, требует, ограничивает. Ее зазубривают наизусть, подтверждают историческими находками, идейно ниспровергают. Вокруг нее вьются религии, толпятся мистики и циники. Ее цитируют философы, ее анатомируют ученые, ее пытаются раскодировать.

Она давно уже стала бестселлером всех времен и народов нашей детской. Ею потрясают те, кого сама она называет "домовладельцами" за нежелание выйти за порог, расстаться со своим "домом" ради чего-то большего.

"Приходят мелкие, ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз… чтобы задушить голос Творца, взывающего к нам из глубины души и наполняющего все миры: "Требуйте Меня и живите"". Рав Кук

И когда настает великий праздник получения Торы, мы снова отвергаем ее, снова оставляем себе книгу. Пускай особую, пускай даже святую – но книгу, а не великую ткань мироздания, в которую мы равно вплетены, желая того или нет. Книгу, а не огромный мир, не величественную систему, которая вращается вокруг нас, потому что ради нас и была создана.

Мы отвергаем ее. Почему? Потому что она живет отдачей и учит нас тому же.

Яд на острие

"Главный принцип постижения Торы – единство, "как один человек с одним сердцем"". Книга "Маор ва-шемеш"

У Синая нам был дарован совместный доступ к общей системе, возможность осмысленно контактировать с ней, изучать ее, включаться в нее разумом и чувством. Код доступа – любовь к ближнему. Программный интерфейс – отношения с ближними, базирующиеся на отдаче. Тора призвана раскрыть комплекс воздействующих на нас сил и предоставить нам возможность грамотной, эффективной взаимосвязи с ними. Применяя Тору, мы выходим из детской, взрослеем, растем.

Трансформация эта происходит не в фантазиях, не в загробном мире, а здесь и сейчас, в подъеме над эгоизмом. И потому так просто проверить себя – получаем ли мы Тору, или паллиатив, отговорку? Критерий нагляден: как мы относимся друг к другу, так и используем Тору – в качестве лекарства или яда.

Судя по текущей ситуации, мы оказались в тупике, разрозненные, раздробленные, переругивающиеся – и принимающие это как должное. Не позитивная сила Торы сопровождает нас на пути к цели, а негатив собственного естества, привычный, но от этого не менее разрушительный.

А мир тем временем подрастает из пеленок и подходит к таким состояниям, что без мудрого воспитателя ему не справиться. Это только в теории человек способен трезво оценивать обстановку и делать верные выводы. А на деле страсти сильнее нас, и даже на краю бездны мы продолжим свои детские выходки. Такова наша природа.

Мудрецы приводят яркую и горькую метафору: видя ангела смерти с каплей яда на острие меча, человек подставляет рот и послушно глотает ее. Потому что не может иначе. Даже наш мудрый народ попадал в эту ловушку эгоизма и, кажется, снова готов пойти на заклание, если судить по распрям в стране и зарубежному еврейству. Для него Израиль становится ненужной обузой, от которой оно радо бы отделаться раз и навсегда.

Этого исхода нельзя избежать, если мы не получим Тору – если не станем поручителями друг другу, несмотря на гору сомнений и ненависти, что нависает над нами. И здесь лежит наш выбор. Ведь Тора, в отличие от "ангела смерти", срабатывает, только если мы того пожелаем. Если она нужна нам не на словах, а на деле, если в ней мы видим лекарство от разобщения, науку отдачи и правильного взаимодействия с общей системой.

Спеши любить

Все мы разные и по-разному смотрим на мир. Это нормально. Тора не требует отказа от принципов и убеждений. Ей не нужны искусственные социальные компромиссы. Она поднимает нас на тот уровень, где остаются только сердца и связь между ними. И тогда все сходится.

"Торопись любить, ибо пробил час". Рабби Эльазар Азикри

Нет правых и виноватых. Мы все однажды оказываемся перед горой своей ненависти и перед необходимостью принять общее решение. Его суть – рождение Человека, рождение нового общества, нового отношения к жизни и друг к другу. Когда мы к этому устремимся, система поможет нам, поведет нас, ответит на наши вопросы. В противном случае она поставит нас перед фактами, поданными на острие меча.

И потому дело не в том, получим ли мы Тору. Получим. А дело в том, торопим ли мы любовь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: о вручении и получении

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

"Помни, что сделал тебе Амалек"

каббалист Михаэль ЛайтманПомни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта. Как застал он тебя в пути и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Всесильного. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:17-25:18]

Амалек (сокращение слов "аль минат лекабель" – намерение "ради получения") – это эгоистическое намерение, которое подбирает наши самые слабые желания, крадет и убивает их тем, что захватывает их, работает на них в эгоистическом ключе – ради себя. Это и называется умерщвлением желаний.

Амалек напал на народ Израиля на пути из Египта к горе Синай, т.е. стал тянуть их обратно в Египет.

Иными словами, по выходу из эгоизма, на пути народа к первому сокращению, возвышению над эгоистическим уровнем и получению света свыше, и находится Амалек, который пытается забрать все себе. Его задача вернуть их в Египет, если получится, а если нет, то, по крайней мере, оторвать от них насколько можно большую часть.

Поэтому с ним надо постоянно воевать, ведь это намерение против Творца. Амалек – это не частичные эгоистические желания, которые можно исправить, если не сейчас, то потом, а намерение "ради себя", неподдающееся исправлению, которое можно только переделать на обратное. Потому его надо убить, и только тогда ты можешь сделать противоположное ему действие отдачи и любви. 

Сказано, что "не побоялся он Всесильного". Амалек, так же как и Фараон, ничего не боится, потому что его на это уполномочил Творец. В этом Амалек и Фараон равносильны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Амалек погибает последним

Голливуду и не снилось…

Война с Амалеком

Страница 38 из 189« Первая...3637383940...Последняя »