Записи в разделе 'Тора'
Приглашение к раскрытию Торы

каббалист Михаэль Лайтман"Шавуот" – это праздник дарования Торы и ее получения. Это очень важный день, так как Тора – это всё! Тора – это система, в которой мы существуем, "матрица", из которой мы не можем выйти. В книге Зоар написано, что Тора была создана еще до сотворения мира. Творец смотрел в Тору и создавал мир.

Нужно понять, что тут имеется в виду. Тора – это программа, схема всей реальности и двигатель, благодаря которому эта реальность существует и разворачивается от начала и до конца.

То есть Тора – это не книга, которую можно вытащить из шкафа, прочитать и понять, а матрица, мир, в который можно войти и раскрыть систему всей реальности. Таким образом можно понять, как она живет и развивается, как управляет нами, и как мы зависим от нее.

В ней также есть особый элемент, который называется свободой воли человека, благодаря которому мы можем сами влиять на свою судьбу, если хотим получить Тору. Однако со стороны системы, дарование Торы происходит всегда.

То есть система построена так, что она реализуется, не спрашивая нашего желания. Но при этом, мы можем включиться в нее и в мере своего соответствия системе начинаем ее изучать, понимать, взаимодействовать: получать и отдавать согласно ее законам. И тогда за счет своего участия мы можем даже ускорить развитие всей реальности, добавляя положительные силы, действующие в системе Торы. 

Дарование Торы означает, что эта система готова к тому, чтобы мы ее узнали. А получение Торы – это наш постепенный вход в систему, через 125 ступеней, и ее восполнение нашими положительными действиями. Благодаря этому, мы назовемся людьми и будем считаться исполняющими Тору.

Законы системы, которые мы принимаем на себя, называются "заповеди". По мере того, как мы исправляем себя, мы все больше включаемся в систему.      

Изначально, наше желание насладиться создано противоположным системе, а потому мы не можем влиять на нее позитивно. Но после того, как мы поэтапно исправляем свои 613 желаний на отдачу ради отдачи, а затем – даже на получение ради отдачи, мы становимся сыновьями Торы.

Вся эта огромная система пока от нас скрыта, но мы уже приближаемся к ней. Мы получили разрешение, согласие, приглашение приблизиться и даже включиться и принять участие в работе системы. Пусть мы еще не приступили к  настоящей работе, но день за днем делаем шаги, все больше приближающие нас к ней. Это великое дело и величайшая привилегия.

Поэтому для нас так важен праздник Дарования Торы, ведь мы празднуем подаренную возможность приблизиться к системе подлинной реальности и принять участие в работе той силы, которая называется Творцом, общей системы высших миров. Будем надеяться на успех!

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот

Радостный праздник дарования Торы

Подготовка к "Дарованию Торы"

каббалист Михаэль ЛайтманСемь недель отсчитай себе со времени, когда заносят серп на колосья, начинай считать семь недель. И совершай праздник Шавуот… [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:09 – 16:10]

После Песаха начинается подготовка к лету, поре жатвы. Это время, когда нельзя заниматься большими исправлениями.

В материальном мире их символизирует запрет стричься и другие законы поведения, говорящие о том, что в это время человек не может заниматься серьезными исправлениями, для которых нет достаточно света, сил.

Такой период называется временем малого состояния (катнут), и поэтому на него не выпадают праздники, запрещено играть свадьбы, покупать новые вещи и так далее. Это значит, что мы не вооружены большими силами против своего эгоизма, потому что все это время подготавливаем себя к получению Высшего света в праздник Шавуот.

В течение 49 дней происходит постепенное накопление правильного желания, которое исправляется в очень напряженных состояниях, а затем прорывается, раскрывается, и в нем проявляется высший свет, который называется "Дарованием Торы".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: о вручении и получении

Праздник Шавуот: путевка в жизнь

Радостный праздник дарования Торы

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот – это дарование Торы, растянувшееся на тысячелетия. Что, собственно, вручили нам у горы Синай? Почему мы все время возвращаемся к ней? Сколько можно получать Тору?

2017-05-22_shavuot_w

Еврейский народ выкован в горниле Синая. Над самой вершиной в черной туче вспыхивали молнии, гремел гром, и мы в страхе выглядывали из стана. Повсюду разносился трубный глас. Когда мы подошли к подножию, гора дымилась и содрогалась. И Моше отправился наверх по зову Творца.

Или Тора описывает вовсе не эту голливудскую картинку, а что-то гораздо более серьезное? То, что происходит в нас, сегодняшних. Может, туча легла на сердце? Может, то была гора ненависти, нависшей над нами в дыму и огне? Может, в нас гремели и пылали страсти, заставляя содрогаться до глубин естества?

Тора – не летопись о делах прошлого, наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Впервые от всех нас требуется четкий ответ: готовы ли мы принять взаимное поручительство как Закон жизни? Ведь именно это и есть "Тора" – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. 

С тех пор из поколения в поколение передавался главный урок: однажды дарованную Тору надо получать вновь и вновь. Получать у горы ненависти (синá), под грохот стихий, бушующих внутри. Принимая этот Закон, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая его, мы рассеивались среди народов.

И вот что удивительно в современную эпоху: "дарованная" нам земля Израиля, подобно Торе, тоже ждет, чтобы мы ее получили. С момента провозглашения независимости прошло почти 70 лет. Полвека назад мы воссоединили Иерусалим. Но это еще не поручительство, не народ, сплоченный, "как один человек с одним сердцем". Да, физически мы "вышли из Египта", вернулись домой – но внутренне еще не прошли через Синай и потому рискуем упустить свой шанс.

Современное государство Израиль – историческое окно возможностей. А главное – оно открыто не только для нас, но и для всего мира. Ведь сегодня все человечество превращается в пороховую бочку страстей. И наш выбор станет для него решающим.

Лекарство по требованию

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. Если бы достаточно было на секундочку взяться за руки и улыбнуться друг другу, мы бы уже давно выстроили здесь "город-сад" всем на загляденье.

Но нет. Нам предоставили землю и возможность жить на ней по-братски, а мы вместо этого мнемся, склочничаем, пьем друг из друга кровь и пытаемся хоть как-то решать проблемы по мере их поступления.

Судьба подарила нам уникальный шанс на единство, а мы даже не понимаем, чтó происходит. Лязгают острые углы, которыми мы сталкиваемся, людей душит безразличие, обжигает злоба, оглушает канонада секторальной вражды, но мы делаем вид, что все нормально. Ничего страшного. Жить можно. За плечами у нас такой опыт бедствий, что, как бы, грех жаловаться.

Но это же передышка, не более! На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти. Мы не выглядываем из стана, но она все равно нависает над нами. Прямо сейчас.

Естественно, пока мы не замечаем ее, нам не нужна Тора. Где-то посверкивает, откуда-то обдает жаром, сердце порой рокочет "под капотом"… Но мы же на своей земле, а не в какой-то там пустыне, верно?

Нет. Мы там, где наши сердца. В пустыне бесплодных, бездушных отношений. И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь.

Оказывается, "номинальный" выход из Египта – это еще не все. Главное испытание ждет нас впереди. Все пути ведут к горе. И под ней, осознав наконец проблему, распознав болезнь, мы понимаем и принимаем лекарство. Оно и раньше лежало в этой "аптеке", но мы не чувствовали, что больны. Вот почему вручение Торы и ее получение – не одно и то же.

Эликсир или яд?

Тора – это лекарство, предназначенное исключительно для "внутреннего применения", для соединения между нами. Все наши беды, изгнания, крушения Храмов, скитания, гонения были вызваны беспричинной ненавистью, сделавшей нас далекими, чужими друг другу.

Тора позволяет нам сблизиться вновь, "выйти из-под огня". Однако если ограничиваться ее внешним применением, не устремляясь к единству всего народа, тогда "эликсир жизни" превращается в "смертельный яд".

Нет, это вовсе не метафоры, а четкие термины, к которым прибегают наши мудрецы. Не используя Тору или используя ее не по назначению, мы даже не видим, какой ущерб наносим сами себе. Иногда еще и кичимся "чистотой", хотя на самом деле погрязли в собственной грязи по уши. Крупные сектора в стране обитают "в параллельных мирах", почти не соприкасаясь. Некоторые живут за счет остального населения, да еще и противопоставляют себя ему под предлогом "праведности".

Так вот, все, что разделяет нас – напрямую или под фасадом красивых и правильных слов, – это смертельный яд. И он разъедает всех.

Если поднять глаза от повседневных забот, мы увидим, как далеко нас разбросало друг от друга. Мы не просто разобщены, нам приятно колоть, унижать, попирать. Каждый хочет быть успешнее, богаче, умнее, выше других. Особенно ярко это проявляется в зеркале СМИ, где пороки общества видны, как на ладони. Никто уже ничему не удивляется. Никому не стыдно.

Не самое приятное зрелище, зато все встает на свои места: мы блуждаем в пустыне человеческого естества, и оно горой вздымается перед нами. "И пришли в пустыню Синай, и расположились станом в пустыне, и расположился там Исраэль против горы" (Тора, Шмот).

Теперь у нас есть возможность получить помощь – инструкцию, силу, которая сблизит нас, так чтобы мы выстроили в обществе здоровые отношения и счастливо жили в своей стране. Таков текущий момент эволюционного развития: или мы повзрослеем сами и начнем использовать Тору по назначению, ради единства над всеми разногласиями, или невзгоды взросления заставят нас это сделать. По сути своей, ситуация, в которой оказывается любой ребенок, как только выходит из младенчества.

Средство на все времена

Лучшее, что мы можем сделать для себя и для мира, – это сплотиться у горы ненависти, горы своих сомнений и раскрыть в себе Моше – ту силу, что тянет (мошех) наверх. Она всегда срабатывает, если мы вместе.

Тогда мы поймем: не какие-то там беженцы из Древнего Египта расположились станом в пустыне, чтобы принять самый главный в жизни дар, а каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Тора, на самом деле, – мощнейший инструмент, который мы до сих пор не научились использовать. Поодиночке не дотягиваемся до него, а вместе взяться не готовы. Она обеспечит нам безопасность и процветание, она даст миру мир. Надо только свыкнуться с тем фактом, что она действует не в отдельном человеке, а между нами.

Ведь эгоизм проявляется именно по отношению к другим. Когда-то он вспыхнул при вавилонском столпотворении и потом всегда проявлялся в социуме, в отношениях между людьми.

Поэтому Тора предназначена для того, чтобы исправлять связь человека с окружением. В любые времена и на любом уровне технического развития. Ее не заменят новейшие средства коммуникации. Все, что у нас есть, без нее не будет работать правильно. Только позитивная взаимосвязь позволит нам заложить твердую основу своего будущего.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

"Да не будет у тебя в суме двух гирь"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет у тебя в суме твоей двух гирь – большой и малой. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:13]

Человек должен вести суд честности и все время стремиться к средней линии. Все законы Торы предназначены для ее построения.

Женщина между двумя мужчинами, один из которых умер, а другой жив, или они оба живы, но один из них муж, а другой нет, или две гири, большая и малая, и так далее – это все построение средней линии во всех ее видах.

В Торе даются основные принципы на неживом, растительном, животном и человеческом уровне, – как сохранять среднюю линию, как ее вести. В этом заключается завоевание страны Израиля, то есть управление желанием в средней линии.

Потому и сказано: "Да не будет у тебя в суме твоей двух гирь – большой и малой". Ведь ты должен вести все свои измерения по одному принципу – по средней линии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – описание духовной коммуникации

Взять в жены вдову брата

Закон средней линии

Тора – описание духовной коммуникации

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли подерутся мужчины между собою, и подойдет жена одного из них, чтобы спасти мужа своего от рук бьющего его, и протянет руку свою, и схватит его за срамные части его, то отсеки ладонь ее, не жалей ее. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:11-25:12]

В Торе приводятся такие вещи, которые нельзя объяснить рациональным языком, только с помощью соединения между собой духовных парцуфим, т.е. частиц души.

А если человек этого не знает, то для него все земные описания духовной коммуникации выглядят как средневековые байки.

Вопрос: Что означает, когда "дерутся мужчины"?

Ответ: Это отсутствие средней линии, противоречие между собой. Но это не просто, речь идет об уровнях Аба ве-Има, Ишсут. Все происходит внутри человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что описывает Тора (клип)

Тайна средней линии

Женщины, не мешайте мужчинам!

"Пусть снимет башмак с ноги его"

каббалист Михаэль ЛайтманНо если не захочет этот человек взять невестку свою, то пусть выйдет невестка его к вратам, к старейшинам, и скажет: "Отказывается деверь мой восстановить брату своему имя в Израиле, не хочет он жениться на мне!". И вызовут его старейшины города его, и будут говорить с ним.

И если он будет настаивать на своем и скажет: "Не хочу взять ее", – то пусть подойдет невестка его к нему на глазах у старейшин, и снимет башмак его с ноги его, и плюнет в лицо ему, и ответит, и скажет: "Так поступают с человеком, который не восстанавливает дома брата своего!". И будет имя его в Израиле – дом разутого.  [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:07-25:10]

 "Отказывается деверь мой восстановить брату своему имя в Израиле" означает, что у него нет возможностей восстановить имя брата в системе общей души. Он не способен на это, поскольку ощущает, что его экрана недостаточно для того, чтобы исправить жену брата своего.

И потому, отказавшись от этого, он должен произвести исправление другого типа. Оно заключается в том, что эта женщина выходит к старейшинам, то есть поднимается на следующий уровень, включается в старейшин, и они дают ей поручительство. Она снимает с него обувь – "нааль" ("ноэль", "закрывать"), что означает завершить эту ступень.

Вопрос: Почему евреи должны были ходить в обуви?

Ответ: Все части тела человека должны быть постоянно покрыты, это говорит о том, что он находится внутри системы десяти сфирот. В этом отношении мы созданы по образу и подобию высшей системы и потому должны таким образом содержать себя в нашем мире. 

Здесь нет никаких излишеств, никаких "за" или "против". Человек должен постоянно быть одет, даже спать в одежде. В этом нет ничего, что могло бы трактоваться иначе.

Поэтому евреи, как правило, ходили в обуви, чего, практически, не было у других народов вплоть до нашего времени. Лишь в последние 200-300 лет обувь получила широкое распространение, а до этого все ходили босиком и не испытывали дискомфорта.

Кстати, ноги человека настолько своеобразны, что при постоянной ходьбе босиком покрываются жесткой коркой, и человек не чувствует, что стоит на острых камнях. Он может бежать по полю, натыкаться на острые предметы и совершенно этого не ощущать – как в обуви.

Но иудеи и в древнем Израиле, и на протяжении всех тысячелетий ходили в обуви, которая олицетворяет отделение человека от земли (от желания получать).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять в жены вдову брата

"Обручиться с женщиной"

Духовная анатомия

Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманШавуот – праздник дарования Торы. Но что такое Тора? Что, собственно, вручили нам у горы Синай?

Тора не летопись о делах минувших – наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Тора – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. Принимая ее, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая ее, мы рассеивались среди народов.

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти.

И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь, нужна Тора.

"И расположился Исраэль против горы". Не какие-то беженцы из Древнего Египта разбили стан в пустыне. Каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Взять в жены вдову брата

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:05]

Это большая заповедь, которой и сегодня придерживаются верующие люди.

С точки зрения внутренней работы, "если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него", то есть, не достигнута следующая духовная ступень, то к ней должен привести брат, который возьмет его жену (желание).

Вопрос: Но почему он должен взять ее в жены?

Ответ: Потому что так положено по закону всеобщего развития единой души. Ты обязан это сделать. Таков закон природы.

А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата и не сотрется имя его в Израиле. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:06] 

Брат и жена умершего, вступая в брак, понимают, что делают – этим они продолжают душу умершего брата.

То есть, ни о какой любви здесь нет речи, просто выполняются законы творения. И в этом нет никакой жесткости. Наоборот – открытость и прямота, которые дают человеку ощущение приподнятости в мире, ощущение правды, истины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота общества обо всех

"Не бери в залог одежды вдовы"

"Если не понравится жена мужу…"

Работа над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, если заслужил побои злодей этот, то пусть прикажет судья положить его и бить его, число ударов, смотря по вине его. Сорок ударов можно дать ему. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:02-25:03]

Вопрос: Сказано: "Если заслужил побои, так пусть прикажет судья положить его, и бить". Что такое "положить"? Почему описываются все эти мелочи?

Ответ: Это не мелочи. Имеется в виду нисхождение человека до такого состояния, когда надо унизить не его самого, а его эгоизм. Причем унизить так, чтобы он увидел эгоизм во всей его неприглядности и не смог его больше применять, чтобы считал низким для "человека в себе" использовать его.

Это работа над самим собой. Поэтому все судьи, присяжные, заседатели нужны только для того, чтобы помочь человеку разобраться в себе. Он сам должен выбрать для себя наказание в виде ударов, исходящих из свойства Бины, числовое значение которой равно сорока – уровень "сорок". Он должен прочувствовать на себе эти удары, насколько он противоположен свойствам отдачи.

Именно ощущение противоположности свойствам Бины, понимание, насколько он не доходит до ее уровня, осознание зла в себе – и есть удары по эгоизму, а не по человеку.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сорок ударов

Преступник, накажи себя сам!

Вперед навстречу тьме

Сорок ударов

каббалист Михаэль ЛайтманКогда будет тяжба между людьми, то пусть придут они в суд, и рассудят их, и оправдают праведника, и признают виновным злодея. И вот, если заслужил побои злодей этот, то пусть прикажет судья положить его и бить его, число ударов, смотря по вине его.

Сорок ударов можно дать ему, не более; ибо если даст он ему больше этих сорока ударов, то унижен будет брат твой у тебя на глазах. Не заграждай рта быку, когда он молотит. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:01-25:04]

Удары даются нам специально, для того чтобы научить эгоизм повиноваться более сильному, более высшему, судье – следующей более высокой ступени. Поэтому до уровня следующей ступени можно наказывать эго. Сорок – это уровень Бины. Большего количества ударов быть не должно, поскольку это уже считается унижением.

Если я принимаю сорок ударов на себя, тогда это не унижение и не наказание, а исправление.

В наше время, если бы людей наказывали за провинность побоями, то они воспринимали бы это как унижение. Допустим, судья говорят обвиняемому: "Мы присуждаем тебе либо сорок ударов, либо 2 года тюрьмы". Не лучше ли ему отсидеть и сохранить свою гордость, чем чувствовать себя униженным перед остальными? 

А раньше в Израиле не было тюрем. Они вообще не упоминаются в Торе, потому что тюрьмы не исправляют. Исправляют именно удары.

Если человек и общество понимают, что таким образом они выступают против эгоизма, который Творец поселил в человека, и человек согласен на это наказание, и общество считает, что нет никакого выбора, или его надо не наказывать, а помочь исправиться, – тогда оба, и человек, и общество, работают вместе над эго. Именно эгоизм получает сорок ударов, а не человек!

Это процесс воспитания, а не наказания.

До сегодняшнего дня в Америке тюрьмы называются не местом заключения, а исправительными заведениями. Заключают собаку в клетку, а человека помещают для исправления.

Эгоизм дан нам свыше, и его надо судить. Поэтому весь народ Израиля, о котором говорится в Торе, шел к своему исправлению не тюрьмой, а ударами.

Вопрос: Сказано: "Не заграждай рта быку, когда он молотит". Что это значит?

Ответ: Когда в человеке поднимается духовный уровень, то животный уровень должен получить то, что ему положено.

Любой человек должен проходить состояния ударов, с помощью которых он возвышается до уровня Бины, – получать наказания и подниматься. А животное остается на своем уровне и ему полагается то, что положено.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а перевоспитание

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Десять казней – это не то, что вы думали

Тора – система связи Творца с творением

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Лех Леха": "Как же любима Творцом Тора, благодаря которой человек удостаивается жизни в будущем мире. И каждый, кто обучает Торе других – важнее всех".

Торой называется высший свет ("ор"), воздействующий на того, кто изучает ее правильным образом, то есть хочет за счет силы, заключенной в Торе, достичь более высокой ступени, чем та, где он сейчас находится.

Он хочет стать более альтруистичным, дарящим, любящим, более связанным с другими и поддерживающим всех. Иными словами, он хочет уподобиться Творцу – доброму, совершенному и несущему благо.

Если человек стремится так изменить себя, то высший свет, называемый Торой, воздействует на него и продвигает к этому состоянию. И тогда он чувствует, что меняется.

Разумеется, в этих изменениях происходят подъемы и падения, смена всевозможных состояний, но из всех них человек учится, насколько на самом деле влияет на него Тора и работает в нем. 

Прежде всего, человек должен обрести отдающие желания и веру выше знания, и тогда он выходит из границ этого мира. Этот мир начинает рассеиваться как мираж, ведь он существует только в нашем эгоистическом воображении.

В каббале наш мир называется "точка этого мира", поскольку в нем нет больше точки. Когда мы выходим за границы эгоистической точки и расширяемся, то начинаем чувствовать богатство и значимость Торы, прилепляясь к ее Древу Жизни. А если не это, то мы так и останемся во тьме, внутри крохотной, черной точки.

Тора – это свет мира Бесконечности, который согласно программе творения (АВАЯ) разделился на 620 светов, цель которых – подействовать на испорченное желание и исправить его. Человек должен исправить свое желание с помощью этого света, а с другой стороны, ему нужно самому пробудить этот свет.

Он не может изменить себя без высшего света, но свет нужно еще притянуть, а для этого тоже необходима Тора. Получается, что вся система, связывающая творение с Творцом и Творца с творением, называется "Тора".

Из урока по Книге Зоар, 19.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора как двигатель перемен

Тора как закон любви

Что такое "Тора"

"Когда обивать будешь маслину твою…"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:20]

Виноградники, маслины и колосья олицетворяют разные виды желаний.

Маслина – это то, из чего производится оливковое масло, символизирующее свет Хохма. Масло добывается отжимом, т.е. усилиями человека, когда он получает что-то не прямо от природы, а обрабатывает сам. Всё, данное ему от природы, он использует для того, чтобы поднять до уровня "человек".   

То же самое касается и хлеба. Хлеб символизирует свет Хасадим. Если ты не обрабатываешь зерна, то это – пища животных. Если ты обрабатываешь их, делаешь муку и выпекаешь – это уже пища человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота общества обо всех

Хлебный дар

Светильник – в сердце человека

Забота общества обо всех

каббалист Михаэль ЛайтманКогда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся, чтобы взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он, чтобы благословил тебя Бог, Всесильный твой, во всяком деле рук твоих. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:19]

С духовной точки зрения инструменты твоей души, называемые "старики", "женщины", "дети", "бесправные, безродные люди", у которых якобы нет своих сил, ты должен кормить и содержать, давая им возможность существовать до тех пор, пока у них не появится свой экран.

Ты все время должен оставлять часть анти-эгоистического экрана для бедных, которые не в силах иметь свой собственный.

С материальной точки зрения все хлопоты о таких людях ложились на коэнов и левитов. В давние времена существовали всевозможные государственные организации для заботы о слабых слоях населения. Коэны и левиты не только обучали население, но и занимались их проблемами. Всё было очень четко организовано.

Женщины, дети, бесправные, безродные, старики могли прийти к воротам города, или на базарную площадь, или в места скопления людей, как сегодня в синагоги, и получить помощь, наставления, направление и обучение. 

Молодежь обязана была учиться, никто не должен был оставаться неграмотным. Незамужние женщины и вдовы считались большой проблемой общества, им обязательно подыскивали мужа. За этим четко следили и упорядочивали.

Так проявлялась забота общества о себе. Если поощрять свободных женщин, это повлечет за собой распущенность. Если оставлять детей на улице, значит, растить воров и убийц. Если бросать стариков, и они будут умирать у тебя прямо под домом, значит, завтра то же самое произойдет с тобой. Такого быть не должно, общество обязано заботиться об этом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не бери в залог одежды вдовы"

Пожалеть сироту

Если хочешь быть в паре с Творцом

"Не бери в залог одежды вдовы"

каббалист Михаэль ЛайтманНе искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы. И помни, что рабом был ты в Египте… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:17-24:18]

Одеяние вдовы остается у нее от ее прошлого мужа. Это то, к чему она привязана, хотя уже оторвалась от той души, от того парцуфа, к которому принадлежала как женская часть мужской. То есть одеяние, которое у нее осталось, – это часть экрана, который когда-то был ее мужем.

Ведь душа состоит из мужской и женской части. Женская часть – это желание, а мужская часть – намерение ради отдачи. Если это намерение ради отдачи исчезает, умирает, то остается только женская часть, называемая вдовой.

Но поскольку она была при мужской части, то в ней существует определенный остаточный экран, и поэтому никто не имеет права забирать его. Только если придет следующий муж, он сменит ее одеяния. Это целая система взаимодействия между старым намерением и новым, на старом желании и на новом. Всё это – кругообороты душ.

Реплика: Как-то вы говорили, что если у женщины было несколько мужчин, то гены предыдущих мужчин будут заложены в ее ребенке. 

Ответ: Действительно, если у женщины было несколько мужчин, то в рожденном ребенке проявляются гены от всех предыдущих. Поэтому так важно, чтобы она была девственницей.

Это ценилось во все времена, но сегодня уже обесценилось, причем не из-за распущенности и большого эгоизма, а потому что весь мир таким образом приходит к своему сближению и закруглению.

Не изнутри эгоизм заставляет нас быть такими распутными, а из-за цели творения. Одна из причин этого в том, что мы должны полностью включиться друг в друга и объединиться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чтобы лег он спать в одежде своей…"

"Да не будет одежды мужской на женщине"

Женская часть творения

Каждый отвечает за себя

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будут умерщвлены отцы за детей и дети да не будут умерщвлены за отцов – каждый смерти будет предан за свой грех. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 24:16]

Высшая ступень называется "отец", низшая – "сын". Высший не может быть полностью в ответе за низшего и наоборот. Они должны соблюдать определенные виды связи, для того чтобы поддерживать друг друга, но в ответе могут быть только за выполнение своей собственной функции.

Поэтому в каббалистической группе и везде, где мы контактируем между собой, каждый должен понимать, в чем заключается его ответственность. Тора, с одной стороны, говорит о том, что мы должны быть полностью объединены друг с другом, а с другой стороны – как мы должны быть ответственны каждый за себя.

Я несу ответственность за помощь товарищам, но отвечаю только за свои действия, и не имею права даже вникать в то, что при этом делается в каждом из них.

Я обязан отдать свою долю усилий, поддержки, взаимодействия, потому что мы являемся шестеренками одной системы. Но как завертится следующая шестеренка, я не знаю. Я отвечаю только за то, что передал ей и не могу брать на себя ее работу. У каждого своя свобода воли

Вопрос: Как определить, в чем именно моя доля в группе?

Ответ: Дать другим то, что необходимо для их нормального функционирования. Только лишь так! Поэтому каждый остается свободным в своей реализации и обязан выдать остальным то, что он должен для их реализации.

Существует система правил, по которым части интегральной системы должны быть связанными вместе, чтобы удовлетворять условиям ее правильной работы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не притесняй…"

Коммутация между частями общей души

Система без меня не справится

Страница 39 из 189« Первая...3738394041...Последняя »