Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"
Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.
Вопрос: Вот они смотрят в корень проблемы и пишут "змей". Какую проблему они видят?
Ответ: Они видят, что из всего нашего мира подобие этому действию может дать образ змея.
Вопрос: О каком действии речь?
Ответ: Что врет, что думает только о себе, наговаривает и так далее. Ощущение внутренних сил мира приводит их к такому языку. В принципе, они писали это и ощущали эти внутренние силы, желания.
Вопрос: И можно сказать, что так за каждым словом Торы?
Ответ: Абсолютно всё так! За каждым словом.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем Тора? Люди не знают, допустим. Они думают, что это действительно свод законов, что это такая историческая книга, которая рассказывает об истории народа. Вот это есть.
Ответ: И это всё есть, конечно.
Вопрос: Заповеди здесь: что делай, что не делай, допустим. А вообще, о чем написана Тора?
Ответ: Она о человеке, о его месте в природе, о его истории и его будущем.
Вопрос: Когда вы говорите "о человеке" – это о каждом человеке?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть как я должен на это смотреть – что это внешний текст или это обо мне?
Ответ: Это о тебе.
Вопрос: Я так должен начинать читать?
Ответ: Да. В общем, сама по себе эта книга – путеводитель по тебе и по миру, в котором ты существуешь.
Вопрос: "В мире" – вы имеете в виду по этому миру, в котором я и сейчас живу? Вот мы живем с вами?
Ответ: Конечно, да.
Вопрос: Вот эта книга, написанная 3000 лет назад, она о сегодняшнем мире?
Ответ: Конечно.
Вопрос: И что она говорит? К чему она меня призывает на самом деле?
Ответ: Она призывает тебя не оставаться в ограниченном видении этого мира, а пытаться его глубже раскрыть.
Вопрос: И что я увижу?
Ответ: Силы, которые управляют тобой и окружающим тебя миром. А затем ты увидишь, обнаружишь, раскроешь, познакомишься с одной единственной силой, которая скрывается за проявлением этих всевозможных сил.
Вопрос: Получается, что эта книга ведет меня к этой одной силе? Чем больше я буду в нее вглядываться, снимать слои, тем больше буду приближаться к этой одной силе? Это цель этой книги?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть мы говорим о Творце?
Ответ: Конечно.
Вопрос: И тогда последний вопрос, Олег спрашивает. Он смотрит на это, конечно, как он видит вокруг. Он говорит: "Вот мы же это в природе не видим". Это его взгляд. Взгляд пока однослойный такой.
Но все-таки, скажите, пожалуйста, что такое "райский сад"? Что это за сила?
Ответ: Райский сад – это такое состояние человека, когда он постигает в глубину все слои природы. Это ощущение человека. И при этом то, чем он наполняется, называется "райским садом", "деревом добра и зла" и так далее.
Вопрос: Что означает, что женщина сделана из ребра мужчины? Вот из ребра Адама сделали Хаву.
Ответ: Мужчина и женщина тут олицетворяют собой две части мироздания. Женщина более живая, умная, я бы сказал коварная. Но она при этом выполняет программу творения. Она подталкивает мужчину, чтобы он был более активным. Что, в принципе, и есть до нашего дня.
Сейчас нам еще сложно понять, где здесь роль мужчины и где здесь роль женщины. Но, в принципе, они взаимосвязаны так, чтобы выявить во всех действиях природы силу, роль, план, цель Творца.
Вопрос: Тогда что называется "ребром"? Что это такое?
Ответ: Ребром называется та часть желания человека, мужчины, которая может совместиться с желанием женщины и правильно с ней сосуществовать. То есть та часть в мужчине, которая может стать основой женщины.
Вопрос: А когда вы говорите "мужчина", что вы подразумеваете?
Ответ: Свойство отдачи. А женщина – свойство получения.
Вопрос: И последний вопрос – змей. Змей – что это?
Ответ: Змей – хитрюга, я бы сказал, в котором прячется Творец, через которого Он показывает мужчине и женщине, насколько они могут быть совместимы только лишь в определенной связи между собой. Поэтому такое сближение мужчины и женщины с помощью змея – оно и является началом жизни.
Вопрос: А когда вы говорите "змей" – это сила, это желание? Что это такое?
Ответ: Это сила желания.
Вопрос: Почему он нашептывает женщине? Вот он подходит к ней и нашептывает: "Давай, делай запрещенное, скажи ему…" Почему он подначивает, если там Творец, как вы говорите?
Ответ: Потому что прямым путем этого не сделаешь, а только лишь как бы через обман.
Но обман – он на самом деле обман святой. Не во имя обмануть и украсть, нажиться, завладеть чем-то другим, в ком-то другом. Потому как сама природа творения – она лжива, и надо ее обмануть. Надо привести человека из состояния зла в состояние добра, поэтому змей выполняет большую, серьезную работу.
То есть наш мир – он направляет ко злу, чтобы прийти ко злу, а здесь направляет ко злу, чтобы прийти к добру.
Реплика: Тогда змей выполняет большую функцию…
Ответ: Змей?! Это основа жизни.
Но мы до сегодняшнего дня испытываем эти проблемы и не можем понять, где же этот змей, как из нас его вытащить, изъять, как от него избавиться. Он окружает нас, находится внутри нас. Он все время перетирается с нами.
Вопрос: Какое же будущее у змея, у нас? Он так и будет нашептывать, мы так и будем за ним идти? Все так и будет происходить?
Ответ: Нет, мы должны раскрыть истинную картину мира, и тогда мы сможем исправить змея.
Вопрос: А какая она – истинная картина? Что мы должны раскрыть?
Ответ: Мы должны все вместе схватить этого "змея", который находится между нами, и держать его, пока он не согласится работать вместе с нами, действовать вместе с нами. И когда он скажет: "Я согласен", – мы ему поверим. И мир вдруг станет другим.
Вопрос: Вы говорите: "Чтобы он работал вместе с нами", и куда мы тогда пришли бы вместе с ним, все вместе?
Ответ: К раскрытию правды, которая в том, чтобы быть в змеиной мудрости, но ради других.
Вопрос: "Змеиная мудрость" – что вы имели в виду?
Ответ: Это мудрость.
Вопрос: Почему вы назвали ее змеиной? Это очень красиво прозвучало!
Ответ: Потому что в змее она есть. Он находится между всеми элементами природы и готов быть соединяющим все ради того, чтобы от каждой части элемента природы взять самое лучшее, что у него есть, ради других.
Вопрос: Таков змей? Так это нечто высокое?
Ответ: Выше нет.
Вопрос: Можно змея по-другому еще как-то назвать? Мы называли силой, желанием. Как еще можно змея назвать?
Ответ: Это высшая мудрость.
Вопрос: А почему сказано "чтобы он ползал по земле"? Когда он согрешил, нашептал, ему сказано: "С этих пор ты ходить не будешь, ты будешь ползать по земле и есть прах", – и так далее. Почему?
Ответ: Потому что он рассказал человеку, в чем заключается причина его страданий, указал человеку на правильное решение.
Реплика: И надо бы его похвалить за это, а его именно...
Ответ: Дело в том, что змей – он должен… В Библии этого как бы не сказано, но он должен рассказать и показать человеку, раскрыть человеку будущее, то есть привести Адама и Еву в райский сад. В тот же райский сад, в котором они родились и развились, но уже в исправленном виде.
Вопрос: То есть после всего, что произошло, и было падение в наш мир из этого райского сада, нужно пройти этот мир со всеми его страданиями и войнами и снова подняться в райский сад? И это работа змея?
Ответ: Да. И тогда райский сад раскроется на всей земле. Навсегда.