Записи в разделе 'Тора'
Через аллегорическое повествование

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описано грехопадение Адама. Мы все читали эти рассказы, в которых речь на самом деле идет о разбиении сосудов. А почему это описано в повествовательной форме?

Ответ: Тора написана в аллегорической форме, потому что каббалисты должны были как-то описать процесс разбиения близко к человеческому пониманию.

То есть люди в те времена, три тысячи лет назад, впрочем, так же, как и сегодня, только так могли воспринять эту информацию – через аллегорическое повествование.

Вопрос: Сейчас мы рассматриваем "Введение в науку каббала", написанное Бааль Суламом каббалистическим языком. Разве раньше не знали этот язык?

Ответ: Знали, конечно, но мало использовали. Все-таки людям было ближе описание типа языка Книги Зоар.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грехопадение Адама – разбиение общего желания

Каббалистические термины: "разбиение келим"

Почему Тора начинается с Адама?

Чтобы Тора не стала эликсиром смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за действия, которые отдаляют нас от любви к Творцу и называются эликсиром смерти?

Ответ: Эгоистические намерения ради себя, а не ради других.

Любое действие в духовном измеряется и взвешивается только по его намерению: для чего я это делаю, ради кого или ради чего. Поэтому нам надо быть в постоянном намерении делать все, что в наших силах, ради связи всех творений в добром отношении к Творцу.

Вопрос: Какая цель должна быть постоянно у нас перед глазами, чтобы Тора не стала эликсиром смерти?

Ответ: Объединение, исправление, взаимная помощь в группе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Яд смерти или эликсир жизни

Первое убийство в истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аркадий пишет: "Я никогда не слышал такого объяснения Торы, как вы ее объясняете. Все говорят о человеческих законах, которые там описаны, а вы говорите, что это инструкция как выйти из эгоизма. Все говорят, что Адам и Ева, Авраам, Моисей были людьми, а вы говорите – это силы.

Я вас очень прошу объяснить, что это за история с Каином и Авелем? Уверен, всем важно знать, что там произошло, ведь это первое убийство в истории, и оно дало толчок всем убийствам на земле".

Как известно, Каин и Авель – это дети Адама и Евы. Каин был земледельцем, а Авель был пастухом овец. Жертвоприношение Авеля понравилось Творцу больше, чем Каина. И дальше рассказывается, что из зависти один убил другого. Каин убил Авеля. Даже написано: "И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его".

О чем речь, можете сказать?

Ответ: О том, что человек идет за своим эгоизмом и выполняет все его требования.

Вопрос: Кто есть кто – Авель и Каин? Что это в человеке?

Ответ: Это два направления, две силы в нашем развитии. Авель – это относительно добрый путь. А Каин – это более жесткий путь, который считает, что можно всего достичь силой. Вот они между собой и повздорили. Все это внутри человека. 

Вопрос: То есть этот сильный путь – Каин – он возобладал? И таким, в результате, стало человечество? И то, что мы сегодня видим, это всё следствие Каина в нас?

Ответ: Да.

Вопрос: Везде рассказывается, что это, в принципе, из зависти произошло. Что это такое в нас, Каин как зависть?

Ответ: Я бы сказал, что у них обоих есть зависть. Только отличие в реализации этой зависти. У Каина реализация силовая, а у Авеля как бы дипломатическая, мирная. То есть зависть тоже пришла к нам от столкновения двух сил. Потому все эти периоды называются праотцами.

Вопрос: В рассказе о Каине и Авеле говорится о том, что Творец до этого убийства сказал Каину так: "Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо? Ведь если будешь добро творить, простится тебе. А если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним".

Эти фразы стали мировыми, все их повторяют. Что это такое, когда тебе говорят: "Одумайся. Грех лежит у входа. Ты должен властвовать над ним". Что это означает?

Ответ: Властвовать над своим грехом, над своими порывами, над Каином в себе. И, конечно, это не получается.

Вопрос: А то, что Творец говорит это человеку, что это такое? Откуда это? Как это проявляется?

Ответ: Это внутренняя совесть, это внутренняя сила человека, которая, в принципе, говорит ему, что не так надо поступать. Но, как видите, это не помогает до сего дня.

Вопрос: Да, это пока не помогает. А это есть в каждом внутри?

Ответ: В каждом, конечно.

Вопрос: То есть в самом последнем негодяе есть внутренняя совесть?

Ответ: Намного проще убить и закопать.

Вопрос: Точно! Это настолько актуально!

А для чего было это сделано? Для чего это было спущено в мир? Это рассказывается об основах.

Ответ: Чтобы человек убедился, что единственно правильный путь – это путь любви друг к другу. Но он очень тяжелый!

Вопрос: То есть в основе все равно лежит любовь?

Ответ: Да.

Вопрос: А это нам показывает, что такой путь неправильный? Но ведь человечество пошло этим путем.

Ответ: Такова наша природа.

Вопрос: А как вернуться к пути любви, который в основе всего?

Ответ: Осознать. Теперь нам надо осознать, что тот путь, который мы проделали в нашем развитии на протяжении тысяч лет, неверный.

Вопрос: Для этого надо было пройти путем страданий, убийств, и сейчас всё продолжается?

Ответ: Конечно. Но мы ведь не знаем, насколько это глубоко. Насколько это должен быть переворот внутри всей системы человека, его отношений с собой и с остальными.

Вопрос: Чтобы что произошло между Каином и Авелем?

Ответ: Чтобы они поняли, как надо относиться друг к другу. И чтобы они правильно поделили между собой то, что им досталось от Творца.

Вопрос: То есть если Творец предпочел Авеля, то Каин что должен был бы сделать?

Ответ: Сломать себя. Но я не представляю, как можно.

Вопрос: Хотя сказана эта фраза: "При входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним". То есть эта вот фраза тут главная?

Ответ: Да.

Вопрос: А это мы не можем сделать?

Ответ: Нет.

Вопрос: А как мы сможем это сделать? Мы не можем до сего дня!

Ответ: Я не знаю. Убить в себе корень зла – это невозможно. Таким создал нас Творец. Но все равно мы должны просить Его.

Реплика: То есть вот это указание от Него есть – "ты же властвуй над ним".

Ответ: Я хочу властвовать над собой, над своим первородным грехом, но Ты мне должен в этом помочь. Вот в чем заключалась практически ошибка Каина.

Вопрос: И сейчас ошибка человечества, которое не находит в себе Каина, по большому счету?

Ответ: Да. Ты посмотри, как каждый оправдывает себя.

Вопрос: Что мы должны делать, чтобы найти в себе Каина, убийцу, завистника?

Ответ: Чтобы самая главная наша задача была правда! Подняться выше нашей природы – выше эгоизма. Сегодня это вообще фантастика!  

Вопрос: А почему все хуже и хуже?

Ответ: Человек развивается. Это все слои развития, они накапливаются и покрывают друг друга, и в итоге становятся… Где-то там, в глубине их не видна даже их первоначальная причина.

Вопрос: Да. Мы не видим, что мы такие. Мы не видим, что Каин в основе нас.

Что должно произойти, чтобы вдруг любовь и правда возобладали в человеке?

Ответ: Это называется осознанием зла.

Как мы сможем прийти к этому? Не знаю. Для этого нам надо, чтобы Творец раскрыл нам, что мы, все люди, – родные друг другу. Чтобы как своего маленького ребенка, или внука, как самое дорогое, допустим, что есть у меня, – чтобы я увидел, что это есть в чужом человеке. Как-то так вот осознать.

Реплика: То есть в своем ребенке я еще как-то могу это увидеть, а вот в чужом человеке это увидеть надо.

Ответ: В чужом ребенке, в чужом человеке ты должен увидеть нечто такое близкое, родное, дорогое, которое выше тебя. Вот тогда, может быть, получится.

Вопрос: Это возможно?

Ответ: Если Творец покажет нашу связь между нами, зависимость, когда действительно чужой человек станет ближе тебе, чем ты сам себе.

Вопрос: Так или иначе мы должны прийти к этой молитве?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда, возможно, Он покажет. Но Он покажет?

Ответ: Я в этом уверен!

Вопрос: У вас надежда только на Него, по большому счету?

Ответ: Конечно! Это естественно. Никаких надежд ни на что больше нет. Только если Творец нам это сделает. Будем надеяться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Библейский змей – это не то, что мы думаем

Мы снова начнем с Каина?

Беседа "Каин и Авель"

Первое убийство в истории (клип)

Из письма: "Все говорят о человеческих законах, которые описаны в Торе, а вы говорите, что это инструкция – как выйти из эгоизма. Все говорят, что Адам и Ева, Авраам, Моисей были людьми, а вы говорите, что это силы. А что стоит за историей с Каином и Авелем? Ведь это первое убийство в истории, давшее толчок всем убийствам на земле".

Как превратить Тору в свет жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "Что означает: "Встань же, Творец, и рассеются враги Твои" в духовной работе" сказано, что Тора дает человеку лекарство. Какое лекарство дает Тора в нашей групповой работе?

Ответ: Вы получаете немного озарения, немного высшего света и начинаете лучше ощущать, где вы находитесь. И так продвигаетесь. 

Вопрос: Как превратить Тору в свет жизни, а не в эликсир яда?

Ответ: Это зависит только от нашего намерения. Если мы хотим, чтобы наше обращение к Творцу вызвало у Него соответствующую реакцию, то должны объединиться и просить Его только об одном – чтобы привлек нас к Себе.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – подарок Творца человеку

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Самое сильнодействующее лекарство

Библейский змей – это не то, что мы думаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тимур пишет: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – он во мне, и он все время подзуживает. Я даже чувствую, что не могу остановиться и порчу отношения с женой, друзьями, и ведь не хотел этого. Первый мой вопрос: как мне придавить этого змея?"

Он понимает, что это его эго, гордыня, портит ему жизнь. Можно этого змея придавить?

Ответ: В общем, сам человек может пытаться делать это всю жизнь и не получится. Хотя очень многие люди этим занимаются и хотят быть лучше, но таким образом, напрямую это не получается.

А получится только одним единственным образом – если мы создадим такую внешнюю среду, то есть человеческое общество, которое будет давить на каждого, навязывать каждому правильным образом, добрым путем, как надо вести себя друг с другом. Тогда получится.

Но нигде это еще не получалось. Так что, все, конечно, хорошо, но почему-то получается всегда все очень плохо. 

Реплика: Вы сейчас сказали так: индивидуально это не получится, если я сижу и хочу его в себе придавить. Вы считаете, что это обречено на провал. А если мы хотим разобраться, то вы говорите, что тут возможен такой вариант.

Ответ: "Мы" – имеется в виду группа, общество. Давайте пытаться.

Вопрос: Он, этот змей, наш эгоизм, будет придавлен? Что с ним будет?

Ответ: Внутри нас живет вот такой "солитер".

Вопрос: Он будет жить?

Ответ: Мы с ним ничего не можем сделать.

Единственное, что мы можем сделать, это только лишь договориться между собой, что мы все будем выступать против него и тем самым задушим его в себе.

Вопрос: Но не насмерть, вы говорите?

Ответ: Нет, насмерть его невозможно задушить. Это уже не наших рук дело. Мы должны только захотеть, чтобы он притих настолько, чтобы как бы перестал существовать. Не выступал, а где-то забился бы в уголке и там находился.

Вопрос: Второй вопрос Тимура: "Есть что-то хорошее в зме́е? Ведь я знаю, в нашем мире яд змеи используют для лечения".

Ответ: В зме́е есть много чего хорошего и, в принципе, плохого в нем нет ничего. Ничего! Только лишь в той мере, в которой человек не может бороться со своим змеем, он обнаруживает, что змей – это зло. Но тоже обнаруживает это только для того, чтобы правильно работать с ним.

А вообще змей – это порождение Творца. И создан он для того, чтобы исправить человека и привести его к абсолютному добру.

Человек не в силах бороться со змеем, это понятно. Но он может об этом просить Творца.

Вопрос: А как человечество дошло до того, что можно использовать яд змея для лекарства? Это же какая-то обратная мысль. Яд – с одной стороны, с другой стороны – лекарство.

Ответ: Любой яд – это лекарство. Ничего в мире нет плохого, злого. Ничего! Тем более яд змея, который кажется, на первый взгляд, призван для того, чтобы все убивать, он именно является великим лекарством.

Вопрос: Третий вопрос: "Можно ли со змеем жить в мире?" – спрашивает Тимур.

Ответ: Если мы сумеем с ним совладать, с тем змеем, который в нас, с тем злом, завистью, ревностью, неприязнью, гордыней, то тогда мы, конечно, сможем употребить всего змея в добро. Будет вместе с нами в обнимку, как с Адамом и Евой.

Вопрос: Четвертый вопрос, очень интересный: "Почему в Библии змей встречается только в начале, в райском саду, а потом о нем ничего не говорится? Ведь он же есть. Вы говорили, что он в нас до самого конца".

Ответ: Он – это вечное создание, вечное существо, вечная природа, которая все время будет с нами до тех пор, пока мы его в конце нашей серьезной, длительной работы не исправим.

Реплика: Но действительно, читая Тору (Библию), мы видим, что это слово "змей" заканчивается там.

Ответ: Да, он находится в начале, в самом начале греха, в основе.

Вопрос: А дальше он что? Его олицетворением являются все эти, грубо говоря, злые герои?

Ответ: Все, что происходит злого в людях и между людьми, это всё следствие змея. Названо другими именами, но это он.

Вопрос: Закончим о змее глобально. Змей – что это?

Ответ: Это не тот змей, которого мы себе представляем. Это то, что живет внутри нас и является нашим эгоизмом, который желает существовать только с собой и вопреки другим, ненавидит всех и вся, и ничего иного не желает, кроме как властвовать над всеми.

Этот змей в нас. А другого змея, в принципе, и нет. И будущее его в том, что мы определим его как единственное злое начало всей природы, которое нам надо обязательно истребить из себя.

Вопрос: Все-таки истребить?

Ответ: Да. Истребить из себя – это значит, что мы должны понимать, где он находится, в каком виде, и как мы можем с ним расправиться. То есть змей – это чисто духовная субстанция.

Вопрос: А когда вы говорите "истребить", это значит покорить, посадить в клетку или…?

Ответ: Что хочешь делай. Свяжи его восьмеркой и не давай ему высунуться из себя.

Вопрос: Недавно вы сказали, что надо излучать тепло, любовь. Когда вы говорите, что мы должны идти друг к другу с добром, теплом, – это и означает, что мы идем на покорение этого змея?

Ответ: Да.

Вопрос: А он при этом будет круче?

Ответ: Все-таки мы должны понимать, что борьба со змеем – это работа во все века до полного исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая мудрость Торы

Змей – помощник в достижении великой цели

"Змей" – движущаяся сила природы

Библейский змей – это не то, что мы думаем (клип)

Из письма: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – во мне, и он все время подзуживает. Как мне придавить этого змея? Он ведь мне портит жизнь. Есть ли что-то хорошее в змее? Можно ли жить в мире со змеем? Почему в Торе змей встречается только в самом начале, а потом о нем не говорится ничего?"

 

Высшая мудрость Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Олег спрашивает: "Объясните мне, пожалуйста, как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии.

Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Ответ: Я это объясняю себе очень просто. Я просто вникаю в то, что говорит Библия, и вгрызаюсь в нее, вкапываюсь. И там я нахожу совершенно иные объяснения, иные слои, которые меня поражают. Не удовлетворяют просто так, а поражают своим объяснением, глубиной.

Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.

Вопрос: В ваших передачах "Тайны вечной книги" вы очень много это объясняете. Но для тех, кто спрашивает сейчас: для чего тогда этот поверхностный слой, когда пишут "змей", когда пишут "из ребра мужчины сделана женщина"? Для чего путать человечество? Нельзя сказать: "Давайте посмотрим внутрь"? И описать, что там внутри.

Ответ: Люди смотрели в корень действия, в корень проблемы, и поэтому так описывали. 

Вопрос: Вот они смотрят в корень проблемы и пишут "змей". Какую проблему они видят?

Ответ: Они видят, что из всего нашего мира подобие этому действию может дать образ змея.

Вопрос: О каком действии речь?

Ответ: Что врет, что думает только о себе, наговаривает и так далее. Ощущение внутренних сил мира приводит их к такому языку. В принципе, они писали это и ощущали эти внутренние силы, желания.

Вопрос: И можно сказать, что так за каждым словом Торы?

Ответ: Абсолютно всё так! За каждым словом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем Тора? Люди не знают, допустим. Они думают, что это действительно свод законов, что это такая историческая книга, которая рассказывает об истории народа. Вот это есть.

Ответ: И это всё есть, конечно.

Вопрос: Заповеди здесь: что делай, что не делай, допустим. А вообще, о чем написана Тора?

Ответ: Она о человеке, о его месте в природе, о его истории и его будущем.

Вопрос: Когда вы говорите "о человеке" – это о каждом человеке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть как я должен на это смотреть – что это внешний текст или это обо мне?

Ответ: Это о тебе.

Вопрос: Я так должен начинать читать?

Ответ: Да. В общем, сама по себе эта книга – путеводитель по тебе и по миру, в котором ты существуешь.

Вопрос: "В мире" – вы имеете в виду по этому миру, в котором я и сейчас живу? Вот мы живем с вами?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: Вот эта книга, написанная 3000 лет назад, она о сегодняшнем мире?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И что она говорит? К чему она меня призывает на самом деле?

Ответ: Она призывает тебя не оставаться в ограниченном видении этого мира, а пытаться его глубже раскрыть.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Силы, которые управляют тобой и окружающим тебя миром. А затем ты увидишь, обнаружишь, раскроешь, познакомишься с одной единственной силой, которая скрывается за проявлением этих всевозможных сил.

Вопрос: Получается, что эта книга ведет меня к этой одной силе? Чем больше я буду в нее вглядываться, снимать слои, тем больше буду приближаться к этой одной силе? Это цель этой книги?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы говорим о Творце?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тогда последний вопрос, Олег спрашивает. Он смотрит на это, конечно, как он видит вокруг. Он говорит: "Вот мы же это в природе не видим". Это его взгляд. Взгляд пока однослойный такой.

Но все-таки, скажите, пожалуйста, что такое "райский сад"? Что это за сила?

Ответ: Райский сад – это такое состояние человека, когда он постигает в глубину все слои природы. Это ощущение человека. И при этом то, чем он наполняется, называется "райским садом", "деревом добра и зла" и так далее.

Вопрос: Что означает, что женщина сделана из ребра мужчины? Вот из ребра Адама сделали Хаву.

Ответ: Мужчина и женщина тут олицетворяют собой две части мироздания. Женщина более живая, умная, я бы сказал коварная. Но она при этом выполняет программу творения. Она подталкивает мужчину, чтобы он был более активным. Что, в принципе, и есть до нашего дня.

Сейчас нам еще сложно понять, где здесь роль мужчины и где здесь роль женщины. Но, в принципе, они взаимосвязаны так, чтобы выявить во всех действиях природы силу, роль, план, цель Творца.

Вопрос: Тогда что называется "ребром"? Что это такое?

Ответ: Ребром называется та часть желания человека, мужчины, которая может совместиться с желанием женщины и правильно с ней сосуществовать. То есть та часть в мужчине, которая может стать основой женщины.

Вопрос: А когда вы говорите "мужчина", что вы подразумеваете?

Ответ: Свойство отдачи. А женщина – свойство получения.

Вопрос: И последний вопрос – змей. Змей – что это?

Ответ: Змей – хитрюга, я бы сказал, в котором прячется Творец, через которого Он показывает мужчине и женщине, насколько они могут быть совместимы только лишь в определенной связи между собой. Поэтому такое сближение мужчины и женщины с помощью змея – оно и является началом жизни.

Вопрос: А когда вы говорите "змей" – это сила, это желание? Что это такое?

Ответ: Это сила желания.

Вопрос: Почему он нашептывает женщине? Вот он подходит к ней и нашептывает: "Давай, делай запрещенное, скажи ему…" Почему он подначивает, если там Творец, как вы говорите?

Ответ: Потому что прямым путем этого не сделаешь, а только лишь как бы через обман.

Но обман – он на самом деле обман святой. Не во имя обмануть и украсть, нажиться, завладеть чем-то другим, в ком-то другом. Потому как сама природа творения – она лжива, и надо ее обмануть. Надо привести человека из состояния зла в состояние добра, поэтому змей выполняет большую, серьезную работу.

То есть наш мир – он направляет ко злу, чтобы прийти ко злу, а здесь направляет ко злу, чтобы прийти к добру.

Реплика: Тогда змей выполняет большую функцию…

Ответ: Змей?! Это основа жизни.

Но мы до сегодняшнего дня испытываем эти проблемы и не можем понять, где же этот змей, как из нас его вытащить, изъять, как от него избавиться. Он окружает нас, находится внутри нас. Он все время перетирается с нами.

Вопрос: Какое же будущее у змея, у нас? Он так и будет нашептывать, мы так и будем за ним идти? Все так и будет происходить?

Ответ: Нет, мы должны раскрыть истинную картину мира, и тогда мы сможем исправить змея.

Вопрос: А какая она – истинная картина? Что мы должны раскрыть?

Ответ: Мы должны все вместе схватить этого "змея", который находится между нами, и держать его, пока он не согласится работать вместе с нами, действовать вместе с нами. И когда он скажет: "Я согласен", – мы ему поверим. И мир вдруг станет другим.

Вопрос: Вы говорите: "Чтобы он работал вместе с нами", и куда мы тогда пришли бы вместе с ним, все вместе?

Ответ: К раскрытию правды, которая в том, чтобы быть в змеиной мудрости, но ради других.

Вопрос: "Змеиная мудрость" – что вы имели в виду?

Ответ: Это мудрость.

Вопрос: Почему вы назвали ее змеиной? Это очень красиво прозвучало!

Ответ: Потому что в змее она есть. Он находится между всеми элементами природы и готов быть соединяющим все ради того, чтобы от каждой части элемента природы взять самое лучшее, что у него есть, ради других.

Вопрос: Таков змей? Так это нечто высокое?

Ответ: Выше нет.

Вопрос: Можно змея по-другому еще как-то назвать? Мы называли силой, желанием. Как еще можно змея назвать?

Ответ: Это высшая мудрость.

Вопрос: А почему сказано "чтобы он ползал по земле"? Когда он согрешил, нашептал, ему сказано: "С этих пор ты ходить не будешь, ты будешь ползать по земле и есть прах", – и так далее. Почему?

Ответ: Потому что он рассказал человеку, в чем заключается причина его страданий, указал человеку на правильное решение.

Реплика: И надо бы его похвалить за это, а его именно...

Ответ: Дело в том, что змей – он должен… В Библии этого как бы не сказано, но он должен рассказать и показать человеку, раскрыть человеку будущее, то есть привести Адама и Еву в райский сад. В тот же райский сад, в котором они родились и развились, но уже в исправленном виде.

Вопрос: То есть после всего, что произошло, и было падение в наш мир из этого райского сада, нужно пройти этот мир со всеми его страданиями и войнами и снова подняться в райский сад? И это работа змея?

Ответ: Да. И тогда райский сад раскроется на всей земле. Навсегда.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Из ребра Адама

"Змей" – движущаяся сила природы

Высшая мудрость Торы (клип)

Из письма: "Как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

Шифр каббалистических источников

каббалист Михаэль ЛайтманИ так же Всесильный (Элоким) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)", – с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее". И это слова: "Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Всесильного витал над водою". (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: На первый взгляд эти предложения кажутся совершенно не связанными между собой.

Ответ: Дело в том, что когда ты читаешь Тору, то начинаешь понимать, что в ней сведены и в кратком виде зашифрованы все отношения между нами и Творцом. В принципе, Тора говорит только об этом.

Вопрос: Но что это значит: "Создал Творец землю и небо"?

Ответ: "Небо" – это высшее отношение, свойство "рахамим", т.е. свойство милосердия друг к другу. "Земля" – наоборот, свойство жесткости. Таким образом, находясь между двумя силами, положительной и отрицательной, которые действуют в нас, мы можем использовать их, чтобы двигаться вперед к сближению с Творцом.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к тайне познания

Тора – система связи Творца с творением

Тора - закодированное знание

Что нам предложил Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из самых больших праздников для евреев – праздник Шавуот, когда у горы Синай народ получил Тору.

В принципе, это великое событие для мира, ведь с этого, можно сказать, началось вообще все. Как вы определяете этот праздник для мира?

Ответ: Для мира я никак не могу его определить, потому что мир ничего об этом не знает, не принимал и не принимает по сей день в этом никакого участия. Да и народ Израиля тоже я бы не сказал, что особенно празднует этот праздник. Это просто праздник Дарования Торы.

А вот получение Торы – это совсем другое дело. Оно уже идет индивидуально к каждому. Когда каждый, если он понимает, что это такое, то согласен принять на себя те указания, те советы, которые Тора дает человеку. И тогда уже действительно у человека постепенно начинает организовываться внутреннее понимание, что же такое Тора и что она дает ему. И тогда он может это праздновать.

Реплика: Получается, я ошибся, говоря "получение". Вы меня поправили. То есть это дарование Торы. А получение – это целый процесс, который будет дальше.

Ответ: Это уже снизу вверх. А дарование – это сверху вниз. То есть дарование – это то, что как бы дает Творец. А получение – это то, к чему я должен прийти, получить ее. 

Вопрос: Тогда скажите, как это сделать? Я знаю, в первоисточниках говорится, что стоял народ, стоял как один человек с одним сердцем, такое было состояние, и в этот момент он получил как бы инструкцию жизни.

Мы должны до этого состояния дойти, чтобы что-то начать раскрывать?

Ответ: Конечно. Это все говорится не о прошлом, а о будущем.

Вопрос: А сегодняшний разбитый, разрозненный мир даже не может вообще представить, что там есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Постоянная ваша фраза, что мы должны прийти к этим добрым связям, к связям друг с другом, – это именно для того, чтобы мы начали этот процесс получения Торы, по большому счету?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда все-таки разъясните, что мы получим? "Свод законов" мне понятен.

Ответ: Это не просто свод законов. Мы получим совершенно новую установку на отношения между людьми и на отношения каждого человека к миру. Это любовь. "Возлюби ближнего как себя". Все, что там заложено, только лишь в этом и заключается.

Реплика: Получается, вы сводите Тору к одному практически. Вы сказали: "Возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Да. То есть прийти к состоянию, когда мы полностью связаны любовью, заботой, взаимным соучастием друг с другом – все люди вместе.

А Тора представляет собой высшую силу, высший свет, который в мере нашего усилия, нашего усердия сблизиться и объединиться влияет на нас и помогает нам достичь такого состояния связи.

От нас требуется только усилие и усердие, т.е. стремление к этому. И тогда я смогу вызвать на себя этот высший свет, высшую силу. И он меня исправит и свяжет с другими, со всеми людьми мира.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это все-таки зависит от нас, от меня? Или это подарок сверху – это мое усилие?

Ответ: Сверху – это предложение: хотите – получи́те. А от нас зависит принятие его и реализация.

Вопрос: Как вы считаете, на каком этапе сейчас находится еврейский народ и мир в этом процессе уже получения Торы?

Ответ: Я бы сказал, не на настолько уж далеком. Потому что мы прошли путь осознания зла, насколько наша природа обратна природе Торы – любви, связи, взаимной помощи и так далее. И поэтому нам не так уж много надо сделать. Нам надо просто как бы сделать заключение из того, что мы прошли, и с осознанием зла нашей природы принять на себя закон взаимной любви.

Реплика: То есть подход, как говорится, к этой горе, горе Синай…

Что такое "гора Синай"?

Ответ: Гора Синай: гора – это понятно; а "Синай" – от слова "ненависть". Гора ненависти, над которой мы должны подняться.

То есть человечество должно подойти к этой огромной горе ненависти и подняться над ней. И тогда оно сможет связаться между собой в одну единую систему, в один единый народ и достигнет абсолютного счастья.

Вопрос: Вы говорите "все человечество в один народ"?

Ответ: Да, потому что Тора в общем говорит обо всех людях Земли.

Реплика: Тогда последний, уточняющий вопрос. Когда вы говорите "Тора", каждый представляет себе книгу.

Ответ: Нет. Тора – это система исправления всех людей, вплоть до их полной связи между собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Тора – подарок Творца человеку

каббалист Михаэль ЛайтманСуть Торы в том, чтобы дать человеку возможность достичь состояния, в котором находится Творец. По мере того, как человек получает способность понять, согласиться и приложить к этому усилие, он начинает ощущать истинный мир, в котором мы существуем, пока скрытый от всех остальных обитателей этого мира.  

Дарование Торы – это действительно подарок, данный человеку, который ведет в этом мире животное существование, но получает возможность стать человеком. Он может подняться выше неживого, растительного и животного уровней на уровень Адама, подобного Творцу, за счет изменений, совершаемых в нем Творцом при определенном условии.

Человек должен согласиться с этим планом, принять его для себя и реализовать. В программе творения – поднять всех людей этого мира на ступень Творца, то есть привести их к полному слиянию с Ним.

Каждый должен почувствовать и постичь, что есть одна центральная сила в природе, то есть Творец. И только Он один всем управляет, всем движет, все поддерживает, и мы полностью зависим от Него на все сто процентов. Но, с другой стороны, мы тоже влияем на свое развитие. Мы не можем изменить направление развития, однако определяем его скорость.

В конце концов все придут к концу исправления, но на каждом шагу от нас требуется остановиться, выяснить свое состояние и все, что к нему привело, и решить, как с этой точки сделать еще шаг вперед.  Вся работа человека состоит в том, чтобы дойти до конечного исправления.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Как реально постичь Творца? (клип)

Тайны Вечной Книги. Как реально постичь Творца?

Тора была написана одним словом (клип)

Тора была написана одним словом

Страница 4 из 189« Первая...23456...Последняя »