Записи в разделе 'Тора'
Какая связь между каббалой и Торой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Какая связь между учением каббалы и Торой? Ведь каббала – это наука о мироздании, его генезисе, общем устройстве, движении в целом и каждой детали в частности. Как такое грандиозное учение может опираться на религиозные рассказы и притчи?

Ответ: Действительно, между каббалой и обычным житейским трактованием Торы нет никакой связи. Ведь на самом деле каббала – это скрытая, тайная часть Торы, потому что человек своими свойствами не может ее раскрыть.

Но когда она раскрывается, человек видит, что Тора изменяет в нем органы чувств, вводит его в ощущение Высшего мира – систему управления нашим миром, для того чтобы изменить человека и через него наш мир, а не для того, чтобы только выполнять какие-то материальные действия. Именно об этом говорит Тора.

Тора делится на внутреннюю часть (каббалу) и внешнюю часть, которая говорит о выполнении некоторых принятых условностей, действий, что называется "практический иудаизм".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Что первично – Тора или каббала?

Каббала – Тора устная и письменная

Поднять дважды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему считается, что человека, пребывающего в духовном падении, можно поднять только дважды?

Ответ: Это закон Торы. Первый раз ты должен постараться его поднять, и даже если у тебя не получается, при своих попытках ты связываешься с ним.

Второй раз ты уже действительно работаешь с ним, зная, что у вас есть общие желания, общие келим/сосуды. Но когда вы вместе пытаетесь подняться, и ты чувствуешь, что не можешь его тянуть, ты должен его оставить. Значит, "человек" еще недостаточно развился в нем, чтобы тащить его вместе с его "ослом" (с его животной частью).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не выдавай раба господину его"

Два раза помочь подняться

"Если упал осел..."

"Не выдавай раба господину его"

каббалист Михаэль ЛайтманНе выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего. У тебя пусть останется он, в среде твоей, на месте, которое он выберет в каком-либо из врат твоих, где ему угодно, не притесняй его. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:16-23:17]

Если господин хочет убить раба или нанести ему вред, значит, ты должен спрятать его, а потом каким-то образом вернуть хозяину.

Это означает, что если какое-то желание, проходя исправление, не может преуспеть в этом, то существует целая система связей нескольких желаний, которые сообща могут произвести исправление.

Поэтому любое желание, являющееся частью какого-то желания, может быть всегда исправлено другим желанием. Это всегда связь.

Что интересно, мы никогда и никак не исправляем сами себя, а всегда исправляем включение себя в других или других в себя. Ведь я вообще не знаю, кто я такой. Я только знаю, каким образом я отношусь к другим, как другие относятся ко мне – в связи между нами.

Но ни кто "я", ни кто "другой" мы не знаем. Наше "я" остается вне нас, в то время как связи между нами раскрываются нам, и именно в них мы постигаем Творца.

Вопрос: Когда мы говорим о желании, то имеем в виду желание, направленное на связь?

Ответ: Конечно. Потому что брат, отец, жена, дети, раб, девственница и т.д. – это все только всевозможные виды связей между нами. 

Нарушение связей – и есть разбиение. К примеру, если взять черепки от сосуда, то сами по себе они целые, только их надо хорошо склеить. Получается, что мы все время варим "клей".

Есть такие желания, которые не имеют своего собственного намерения. Их можно исправлять только присоединением к другим желаниям с намерением.

"Господин" – это тот, у кого есть большие желания с правильными намерениями, и кто может таким образом привлекать к себе другие желания и исправлять их со своим намерением.

Допустим, ты относительно меня господин. Значит, ты берешь некоторые мои желания, мы с тобой связываемся друг с другом, и я, включаясь в тебя, якобы исправляю эти желания. На самом деле ты исправляешь их своими намерениями, своим экраном.

Поэтому, когда говорится, что господин хочет убить раба, это значит, что экран не может исправить его. Это обязан сделать кто-то другой. То есть мы всегда исправляем не себя, а только других.

Сам себя человек не знает, и никогда не узнает, потому что это относится к прерогативе, которая выше постижения Творца – к так называемому Ацмуто. А мы только исправляем связи между нами. Как сказано: "Сделай чужое желание своим желанием" – я всегда исправляю в себе чужих.

Вопрос: Когда я начинаю понимать и работать над этим, я становлюсь "Исраэль"?

Ответ: Да, это уже совсем иной уровень отношения к миру. Мир становится другим. Ты по-другому относишься к людям, к себе, к своему предназначению. Ты смотришь на всех и понимаешь, что происходит с ними: с кем встречаться, с кем – нет, для чего, как, готов ли ты к этому общению и так далее.

Тут возникает очень интересная проблема: с кем ты контактируешь, каким образом, кто тебе встречается в жизни, надо ли отдаляться, можно ли приближаться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На правах раба или работника

Добровольные рабы

Духовная работа с желанием "раб"

"Чтобы не увидел Он у тебя наготы…"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо Бог, Всесильный твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и низлагать врагов твоих перед тобой: пусть же будет стан твой свят, чтобы не увидел Он у тебя наготы и не отступился от тебя. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:14-23:15]

В Торе существует множество законов, запрещающих человеку быть нагим. И днем, и ночью он должен быть покрыт одеждой и обнажаться, только когда входит в микву (бассейн для омовения). Но и на это тоже существуют определенные установки.

Речь идет не о том, чтобы быть чистым физически, хотя, естественно, это тоже имеет значение. Имеется в виду, что все должно быть в четком соответствии с духовным омовением тела. "Тело" – это желание. Поэтому в Торе говорится, как надо очистить желание от всевозможных нечистых наслоений на него эгоистических намерений, чтобы желания были с правильными намерениями на отдачу, и их уже можно было использовать.

Поэтому выдави из желания все "экскременты", закопай их в землю, подмойся. Желательно было не вытираться, а подмываться. Кстати, этот закон сохранился до нынешнего времени у многих азиатских народов в России и в южных государствах.

Я часто бывал в Азербайджане, в Баку, где в каждом туалете стоит заготовленный сосуд с водой. И это очень правильно: то, что соответствует духовному здоровью, соответствует и физическому. 

Поэтому нельзя сказать, что какое-то духовное действие может нанести вред физическому. К примеру, у тех народов, которые не делают обрезание, мужчины на 20-30% больше болеют раком. Все это естественно связано между собой.

Вопрос: Кашрут тоже идет на пользу здоровью?

Ответ: Я считаю, что кашрут – это абсолютная польза. Мы пока еще не можем понять, т.к. у нас нет достаточно знаний о том, почему запрещено есть парнокопытных (свиней, верблюдов и т.д.), хотя с точки зрения науки ничего вредного в них нет. Но поскольку это следствие из духовного корня, то мы когда-нибудь откроем причину этого явления, если это вообще необходимо.

Все исходит из духовного мира, и поэтому если ты нарушаешь духовные запреты, это дает прямые, неправильные следствия в нашем мире.

Вопрос: Почему человеку запрещено быть нагим?

Ответ: Человек должен быть все время одет, даже под одеялом, потому что одежда символизирует исправление тела. Ведь одеяние – это оболочка, как экран.

Тело олицетворяет желание, на которое должен быть экран. Поэтому какие-то части тела (желания) могут быть открыты, а какие-то закрыты. Обязательное покрытие некоторых из них означает, что на эти желания души должен быть экран.

Лицо человека всегда открыто, потому что оно является олицетворением трех верхних сфирот и словно излучает свет Хохма. При этом голова, в принципе, должна быть покрыта.

Кипа – это маленькое уподобление духовным признакам. На самом деле раньше все мужчины завязывали голову платком или покрывали всевозможными накидками, такими как талит. А женщины одевались по-восточному во все длинное и закрытое, но не черное, а белое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистая экология

Следствие высших корней

Иерархия желаний

Уцепиться за вечность

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда будешь садиться снаружи, копай ею (лопаткой) и закрой испражнение твое. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:14]

Вопрос: Почему надо закрывать свои испражнения?

Ответ: Все отходы человека, включая его усопшее тело, должны быть преданы земле, чтобы пройти полный кругооборот.

В итоге жизни человека все должно подняться наверх, а отходы тела и само тело, из которого после смерти выходит духовная энергия, остается только на неживом уровне и поэтому должно быть уподоблено земле.

В отличии от традиций других народов, бальзамирующих мумии, евреи сразу же предавали умершее тело земле, чтобы оно там перегнило. Это считалось правильным, поскольку животное тело символизирует тот эгоизм, который остался от бывшего человека. Он должен раствориться и стать прахом, полностью рассыпавшись на составные части.

Живая материя постепенно нисходит до уровня по-настоящему неживой. В некоторых еврейских общинах даже существовали обычаи, когда в могилу клали известь, чтобы тело поскорей разложилось. 

Вопрос: То есть отношение к телу должно быть чисто биологическим?

Ответ: Тело ничего не стоит, оно должно умереть. В нашем мире мы должны им пользоваться только в той мере, в которой оно необходимо для духовного возвышения. Более в нем нет никакой ценности.

Если у тебя есть возможность исправить какой-то уровень твоего тела – исправляй. Если это работает на общее исправление – делай: иди к врачу, принимай лекарство и т.д. Отношение к телу должно быть чисто потребительским, чтобы оно дало возможность уцепиться за вечность еще при жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистая экология

Кремация или захоронение?

Обычаи евреев и других народов

Чистая экология

каббалист Михаэль ЛайтманИ место пусть будет у тебя вне стана, и будешь туда выходить. И пусть будет у тебя лопатка на перевязи твоей, и когда будешь садиться снаружи, копай ею и закрой испражнение твое. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:13-23:14]

Речь идет о чистой экологии, причем еще в те давние времена. Ведь если вспомнить средневековую Францию или Германию, невозможно было спокойно пройти по улицам, прямо из окон выливали помои. Кругом стояла страшная вонь, которая исходила, в том числе, и от людей.

А по Торе человек обязан мыться минимум раз в неделю, омывать руки перед каждой едой. Почему все удивлялись, что евреи ничем не заражаются, и потому считали, что они наводят на всех чуму, а сами не болеют? – Потому что никто не придерживался гигиенических законов, кроме евреев. В Талмуде они прописаны с такой тщательностью, что хорошо бы нам сегодня их исполнять.

Причем указано, как именно мыть руки. Если ты прикасаешься к тем частям тела, которые должны быть закрыты, то после этого обязан вымыть руки. А во время молитвы вообще не имеешь права прикасаться к телу.

Вопрос: Что все это значит во внутренней работе?

Ответ: Это очень сложная вещь. Клипот (нечистые желания) дают нам системы вывода отходов организма наружу.  

Сама по себе система непроста и очень интересна. Почему мы не созданы оптимально? Если я поглощаю какую-то энергию, и она во мне растворяется, дает мне жизнь, то почему какое-то количество из нее должно быть исторгнуто из меня наружу?

И не только у меня. Это происходит и на растительном, и на животном уровне, потому что должен существовать круговорот любого объединения в природе. Мы это видим даже в неживой природе: выделение всевозможных газов из камней, радиация и т.д.

Отходы большинства уровней могут использоваться как удобрения. Это абсолютно замкнутая экологическая система. Все нацелено на то, чтобы одно питало другое.

В духовном это означает обработку желаний, которая осуществляется на нескольких уровнях: ради Творца, ради других, через себя и так далее. Поэтому, даже в том, что человек выделяет из себя, существует связь между ним и общей экологической сферой.

Организм изначально так создан. Даже у зародыша в утробе матери выделяются отходы его жизнедеятельности и входят в мать, а она уже выделает их из себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытый сосуд

Чистая экология духовного мира

Чем питается низший?

Сканирование желаний

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Торе: "Когда выйдешь ты на войну". Человек выходит на войну со своими желаниями, и, просматривая их в себе, сканирует все 613 желаний. Это значит "Моше обращается к народу".

Моше – точка в сердце, единственное, что есть у нас от духовного уровня. Ее тоже надо исправлять, ведь Моше развивается в доме Фараона (в эгоизме). А затем, по мере того как он исправляется, он уже может вести за собой все остальные желания человека.

Исправление Моше происходит еще до возвышения над эгоизмом, в Египте, и поэтому по выходу от Итро он начинает раскрывать Творца.

Творец говорит ему: "Идем к Фараону". То есть Моше уже чувствует в себе две силы: свойство отдачи (Творец) и свойство получения (Фараон), между которыми он живет и работает. С того момента, как он слышит голос Творца, раздающийся из горящего куста, он начинает действовать в этих двух направлениях.

Человек через своего "Моше" просматривает в себе все желания и выясняет, какие из них исправлять, а какие отложить в сторону, чтобы потом вернуться к ним и работать на других ступенях

Поэтому Тора (от слова "ораа", "инструкция") – это инструкция для каждого человека, объясняющая, в чем заключаются его действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради пользы других

Срубить неплодоносное дерево

Два правила движения в пустыне

Тайны рождения духовной ступени

каббалист Михаэль ЛайтманКогда выйдешь ты станом против врагов твоих, то берегись всего дурного. Если будет у тебя человек, который нечист от случившегося ночью, то пусть выйдет он за пределы стана и не входит в стан. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:10-23:11]

Ночью человек не может находиться в духовном соединении со светом, с экраном, с желанием, поскольку отсутствует зивуг (соитие) света с экраном.

В нашем мире половое соитие происходит обычно ночью. А здесь речь идет о том, что оно должно происходить только днем, когда есть свет.

Вопрос: Значит, человек нечист, потому что соитие произошло ночью?

Ответ: Не только поэтому, а потому, что это – исторжение света без экрана и без кли - сосудов, в которых может быть получение ради отдачи. То есть, здесь нет получающей женской части, и исторжение семени происходит без сосуда, который потом должен родить следующее состояние, следующую ступень. Это считается нечистотой.

Вопрос: Если, как вы говорите, соитие должно быть при свете, то почему написано, что оно происходит в темноте?

Ответ: Именно когда темно, когда нет высшего света, осуществляется контакт между мужской и женской частью. Это символизирует собой подготовку к соединению между экраном, желанием и с высшим светом. Потому это происходит только ночью, причем в определенные дни, в определенном состоянии. 

Как правило, это обязано быть днем, особенно в субботу. После вступительной трапезы с пятницы на субботу, когда наступает суббота, мужчина должен быть с женщиной, и потом следующий раз еще в Минху, т.е. перед исходом субботы, – в соответствии со светом, который в это время светит в духовном мире.

Естественно, в нашем мире нет никакого света. Просто все происходит по аналогии с духовными действиями, что называется, "под копирку".

Рождение следующей ступени днем в субботу – самое благоприятное время для исправления кли, когда существуют все условия, для того чтобы у женской части (желание) и мужской части (намерение и соединение с Высшим светом) получилось правильное действие на отдачу.

Это очень сложная система сил, материализующихся затем в нашем мире в виде мужских и женских органов, которые таким образом взаимодействуют между собой, и получается продолжение жизни.

В соответствии с этим есть дни (семь нечистых дней), когда нельзя прикасаться к женщине. После этого отсчитывают еще семь дней, итого – 14 дней. Получается, что остается только две недели, подходящие для оплодотворения.

Все это высчитывалось в те времена, когда у всех женщин был одновременный цикл по Луне. Лунный месяц – 28 дней точно проходил на женский цикл. Тогда существовало ощущение одной единой женщины, потому что это было близко к духовному исправлению.

Как описывается в "Учении Десяти Сфирот", первые семь дней нечистоты – это гвурот (экраны), которые должны образоваться в женщине, для того чтобы она правильно приняла в себя семя, олицетворяемое с высшим светом. Вторые семь дней – это уже подготовка, оформление ее желания вместе с экраном.

Затем женщина окунается в микву. Это значит, что желание омывается особым светом, который называется "микве" – вода, свет Бины. После этого она становится полностью готовой к действию ради отдачи, потому что это свойство Бины. И тогда в ней образуется желание, которое уже может принять высший свет на свою точку в сердце и начать развивать из нее душу.

Таким образом, рождение может происходить только из свойства Бины, соединенного с Малхут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное соотношение экрана и желания

Зарождение души

Сочетание света и желания

Всемирная идеология

каббалист Михаэль ЛайтманНе гнушайся эдомитянами, ибо брат он тебе; не гнушайся египтянами, ибо пришельцем был ты в стране его. Сыны, которые родятся у них, третье поколение их может войти в собрание Бога. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:08-23:09]

Речь идет о тех народах, у которых евреи жили во время изгнания. Несмотря на то, что народы мира угнетали их и устраивали погромы, евреи должны к ним хорошо относиться.

Интересно, что когда евреи покидают место изгнания, они не испытывают к проживающему там коренному населению ненависти, злорадства, каких-либо отрицательных чувств. Такого не было ни разу в истории. А к тем народам, которые находились в Земле Израиля, и их надо было завоевывать, отношение было простое – уничтожать.

Вопрос: Почему евреи, вернувшиеся на Землю Израиля из разных мест, испытывают ностальгическое отношение к народам стран исхода?

Ответ: Потому что через еврея, который "упал" на чью-то землю и связался с другим народом, проходит свет на этот народ, и он, неся ответственность за их исправление, должен ими заниматься. Поэтому он испытывает некую тягу, особое отношение к этому народу. Этого нет ни у кого, кроме евреев. 

Вопрос: Сказано: "И в третьем поколении они могут войти в собрание Бога". То есть святы те места, в которых были евреи пришельцами?

Ответ: Евреи вышли из Вавилона и образовали как бы отдельный народ по определенному идеологическому принципу. То же самое могут и народы мира. Ничего не надо менять, кроме идеологии. И таким будет весь мир.

Объединение над эгоизмом – вот и вся идеология.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – жизнь, получение – смерть

Израиль и народы мира

Причина расцвета и упадка народов мира

Наивысшее наслаждение души

каббалист Михаэль ЛайтманНе желай им (амонитянам и моавитянам) мира и благополучия во все дни твои, вовеки. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:07]

Эгоистические желания, называемые "амонитяне и моавитяне", проявляются на каждой ступени лестницы, по которой мы поднимаемся вверх. И каждый раз они новые, более сильные.

Все 125 ступеней похожи друг на друга, только отличаются мощностью и объемностью положительных и отрицательных свойств, свойств правой и левой линии, количеством частностей, которые в этом участвуют. В принципе, от количества желаний и намерений зависит и мощность ступени.

Когда мы поднимаемся наверх, то наше состояние становится очень составным, сложным, и именно в этой сложности, составляя все его плюсы, минусы, все силы друг с другом, мы и находим совершенство. 

Из того, что замыкаются миллионы всевозможных сил, намерений, действий: из начала творения, из середины, снова из начала, из конца и т.д. – постигается совершенство Творца. Раскрытие полной механики взаимодействия Творца с тем желанием, которое Он создал, является наивысшим наслаждением души.

Об этом и говорится, что "праведники сидят и наслаждаются сиянием Шхины". Ведь высший свет мудрости заполняет все творение, переливается и сияет. В этом постижении заключается наивысший смысл и наивысшее наслаждение, которое ощущает душа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – жизнь, получение – смерть

Наивысшее наслаждение… (клип)

Радостный марафон – работа над ошибками

В мире нет ничего лишнего

каббалист Михаэль Лайтман…Он нанял против тебя Билама, сына Беора, из Птора, чтобы проклясть тебя. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:05]

Вопрос: Билама наняли аммонитяне и моавитяне (желания, которые не могут исправиться), чтобы он проклял Израиль. Но в это время народ Израиля уже направлялся прямо к Творцу. Можно ли привести ассоциацию с сегодняшним Израилем, который надо еще заставить двигаться вперед?

Ответ: Мы не можем сравнивать себя с тем Израилем, который когда-то поднимался по духовной лестнице. Ведь это движение по внутренней душевной пустыне.

Билам – пророк, который имеет связь с Творцом. Он понимает, что представляет собой Израиль и действует естественно и четко по велению Творца, как и всё в мире.

Поэтому надо уважать эту силу, причем с обратной стороны – со стороны нечистых сил. Хотя и с отрицательной стороны, но Билам представляет собой силу, через которую Творец управляет миром, т.е. именно через наши нечистые желания, для того чтобы оттянуть человека "за уши" от духовного. 

Он упирается, хочет в духовное, а его оттаскивают все больше и больше. И когда его "уши" растягиваются до предела, его вдруг отпускают, и он летит прямо к духовному. Это полезно.

Именно в этом заключается работа Билама. Он специально "подзуживает" человека, чтобы тот начал критиковать, думать, что это не так, по-другому, и все прочее.

Левая линия должна существовать параллельно с правой, а между ними строится анализ и синтез всевозможных состояний, из которых начинаешь понимать, как устроено мироздание.

Вопрос: Значит, Билам в человеке подгоняет его двигаться еще быстрее?

Ответ: Может быть, не быстрее, но это необходимое состояние в человеке, когда он отрицает Творца, хочет восстать против Него, не желает ни с чем считаться. Эгоизм в нем поднимается настолько, что он хочет сам командовать всем миром. Это происходит с каждым человеком.

А здесь речь идет о таких же действиях на более высоких уровнях. Поэтому сама по себе сила Билама необходима для правильного анализа всего пути.

В мире не создано ничего лишнего, все зависит от того, насколько верно мы будем работать с этими силами. Всё – только для нашего правильного движения вперед.

Таким образом, необходимо уничтожить намерения "ради себя" желаний, называемых "аммонитяне и моавитяне", а сами желания начинать исправлять на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – жизнь, получение – смерть

Билам и Балак – помощники в духовном продвижении

Ангелы – силы Природы

Иудейский календарь

каббалист Михаэль ЛайтманОт народа Израиля, вышедшего некогда из Вавилона, исходят религии, идеи, указания о выходных днях, создание календаря и т.д.

В иудейском календаре, существующем почти шесть тысяч лет, не бывает никогда сбоев, поскольку он основан на вращении Солнца, Луны и Земли. Поэтому дату любого праздника можно определить на тысячу лет вперед.

Это очень сложный календарь, т.к. каждый четвертый год – високосный, каждый седьмой год – Шнат Шмита, каждый 49-й, 50-й год – Шнат Йовель, и так далее. Его исчисление завязано одновременно на Солнце и на Луну.

Христианский календарь основан только на вращении Солнца, исламский – на вращении Луны, и поэтому они кочуют по разным датам. А еврейский календарь составлен по средней линии – между Луной и Солнцем, и поэтому он неизменен.

Существует высокоточный календарь, составленный еще в IV веке до нашей эры на следующие 2000 лет изгнания. В нем указываются угловые градусы, минуты, секунды. Его и сейчас можно найти в интернете. 

Необходимость в таком календаре  исходила из того, что иудеям надо было знать, когда благословлять месяц, день, когда наступает суббота и т.д. Поэтому они безошибочно определяли, какой день недели наступит, допустим, через 273 года, 4 месяца и столько-то дней, какова будет продолжительность дня и ночи, когда будет восход и закат, и все прочее.

Им была абсолютно точно известна механика всего Земного свода. Это очень интересно. Когда я впервые увидел книгу с описанием этого календаря, она меня поразила. В ней представлено множество астрономических таблиц, составленных 24 века назад.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный календарь

Духовный календарь

В гармонии между двумя светилами

Израиль и народы мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗа то, что не встретили они (амонитяне и моавитяне) вас с хлебом и водою на пути, когда вышли вы из Египта, и за то, что он нанял против тебя Билама, сына Беора, из Птора, чтобы проклясть тебя. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:05]

Амонитяне и моавитяне никак не могли присоединиться к выходу из Египта, к подъему над эго, поскольку народ Израиля – это те, кто пытаются выйти из эгоизма. А те, кто не могут, называются "остальные народы".

Поэтому семь народов живут в Земле Израиля только лишь потому, что через свои корни подпитываются от израильтян, но исправиться не в состоянии. Они даже не могут каким-то образом прильнуть к исправлению. Это такие желания в человеке, которые никоим образом не позволяют ему что-то сделать над собой и их обязательно надо умертвить.

Если же семь народов не могут идти путем исправления, что им тогда остается? Только лишь уничтожить Израиль, его намерение, само движение, цель исправления всего человечества, – и тогда им будет хорошо.

К этому, в принципе, и стремятся все народы мира, потому что так или иначе они относятся к тем свойствам, которые необходимо исправить с помощью маленькой группы людей под названием "народ Израиля", вышедшей некогда из Вавилона

Весь остальной Вавилон не мог пойти за ними – у него не хватало ощущения необходимости в этом. Поэтому он может исправиться только с помощью той небольшой группы, которая может подниматься над собой. И пока она проходит долгий путь подъема, весь остальной Вавилон живет своей жизнью и развивается.

Но все равно между народом Израиля и остальным миром ощущается противоречие, поскольку идеологические противоречия на уровне нашего мира огромны. У тех, кто поднимается вверх, своя методика постижения мира, ощущение внутреннего управления миром и связь с силой, управляющей мирозданием.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – жизнь, получение – смерть

Исраэль и народы мира

Те, которые пошли за Авраамом

Отдача – жизнь, получение – смерть

каббалист Михаэль ЛайтманДа не войдут амонитяне и моавитяне в собрание Бога, и десятое поколение их да не войдет в собрание Бога… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:04]

Желания, называемые "аммонитяне" и "моавитяне", невозможно исправить в том виде, в котором они существуют, – только через смерть. Это значит, что человек полностью аннулирует свой эгоизм.

Иными словами, все десять сфирот находятся в нечистой области – в получении ради себя, причем в таком виде, который не поддается исправлению, поэтому их надо провести через полное аннулирование намерения. Это и есть смерть.

В каббале то, что идет на отдачу, – называется жизнь, а то, что на получение, – смерть.

Поэтому все желания, именуемые семью народами, нельзя исправить. Их можно лишь убить в себе и только после окончательного прекращения их эгоистического применения начинать обращать на альтруистическое использование.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы духовной войны

Измена в духовном

Стать частью земли Израиля

"Да не войдет незаконнорожденный в собрание Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не войдет незаконнорожденный в собрание Бога, и десятое поколение его да не войдет в собрание Бога. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:3]

Человек никогда не сможет сделать такое исправление, которое не было бы направлено на интеграцию общей души. Как была одна общая душа и на все желания один экран, и на каждое из них свой экран, так они должны совпасть и снова соединиться именно в ту же систему.

А если появляется незаконнорожденный, то есть не тот экран не на то желание, то во всей системе происходит разлад, и это приводит так же, как в нашем мире, к раковому заболеванию. Потому это должно быть исправлено. 

Незаконнорожденным называется тот, кто родился от неправильного использования малхут (желания) и экрана, потому что намерение, будучи, в принципе, направлено на отдачу, не было четко подобрано под его малхут. В таком случае, это просто искаженная деталь общей души.

Это явление можно увидеть не только на уровне "человек", но и на животном и растительном уровнях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное соотношение экрана и желания

Обрученная девица

О преданности и изменах в духовном мире

Страница 41 из 189« Первая...3940414243...Последняя »