Записи в разделе 'Тора'
Правильное соотношение экрана и желания

каббалист Михаэль ЛайтманДа не войдет тот, у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, в собрание Бога. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:2]

Человек не может войти в собрание Бога, если у него у него нет такого исправления, как "мила́", т.е. когда у него отрезаны три нечистые клипот (желания). Он не может работать с оставшимися чистыми желаниями и приблизиться к Творцу.

Взаимодействие мужчины и женщины – это взаимодействие экрана и желания. Именно при слиянии мужчины и женщины между ними присутствует раскрытие Творца.

Это возможно только тогда, когда есть правильный мужчина, правильная женщина и правильное соотношение между ними. Поэтому здесь не может быть ни чужой женщины (желания), т.к. тогда происходит разрушение системы; ни человека, у которого есть какие-то повреждения в экране, когда смыкается желание и намерение.

Повреждение в экране – это и есть "раздавленные ятра" или "отрезанный детородный член".

Подробнее об этом можно узнать в шеститомнике "Учение Десяти Сфирот". Там объясняется, каким образом возникает семя, как происходит его разогревание и т.д. – в общем, работа огромной сложной системы. И тогда, возможно, станет немного понятней, почему вокруг этого все зарождается – и новая жизнь, и раскрытие Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насилие в духовном

Развод – это самое последнее дело

"Брит мила" для всех

Неизменная иерархия

каббалист Михаэль ЛайтманДа не берет за себя человек жены отца своего, и да не открывает он полы одежды отца своего. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:1]

"Жена отца" – это огромное желание, на которое сын не может построить экран, поскольку должен был бы встать на уровень своего отца. Но он не может подняться до его уровня, он всегда будет ниже. Эта иерархия неизменна.

Все, что мы получаем свыше, – или от жены отца своего, то есть не от родной матери, или от отца – должно проходить к нам только через фильтр, который уменьшает влияние на нас высшего света.

Подъем младшей души к высшей душе должен происходить только лишь по разрешению, по правильному намерению, по тем силам, которые она получает свыше. Поэтому здесь не может быть речи о самостоятельных действиях: ни относительно отца, ни относительно матери, ни относительно мачехи. Ведь при этом человек просто уничтожает себя, сгорает, получая свет больше своих возможностей.

"Да не открывает он полы одежды отца своего", чтобы получить от него прямой свет. Он может получить только тот свет, который отец (Творец) направляет ему.

Человек должен двигаться последовательно, поскольку не может перепрыгнуть духовные ступени. В Торе говорится только лишь о соотношении между ступенями. И хотя они меняются, но все равно высший остается высшим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система ослабления света

Духовная комбинаторика

"Не открывай наготы отца твоего"

Насилие в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманА если в поле встретит человек обрученную девицу эту, и схватит ее… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:25]

Вопрос: Что такое насилие в духовном?

Ответ: Насилие – это несопоставимость желания с экраном. Этого делать нельзя. Но, с другой стороны, существуют такие желания, которые иначе не исправишь. Мы видим такие примеры даже в нашем мире среди животных и людей. Это является следствием духовного поведения.

Речь идет об очень сложной системе поведения в нашем мире между мужчиной и женщиной, которые, естественно, берут свое начало из духовных состояний экрана и желания.

С одной стороны, женщина подсознательно или сознательно раздражает мужчину, т.е. привлекает его, вплоть до того, что он может изнасиловать ее. В нашем мире отчасти это может быть психологически неосознанно ей, но в духовном это так. Поэтому надо понять, что все это – очень непростая система.

Когда начинаешь раскрывать в себе желания и думать о том, как их исправить, то поражаешься, каким образом именно благодаря тому, что мы живем в нашем иллюзорном мире, мы получаем через него возможность описать духовные состояния. Ведь в духовном мире нет языка, нет отдельных объектов: мужчина, женщина, поле, город и т.д. 

Это все очень трудно было бы описать, если бы каббалисты не использовали язык ветвей. Поэтому в нашем мире можно изобразить все так красиво и настолько детально, что на все есть свои слова: "Встретил в поле девственницу, схватил ее".

То есть в Торе используются тысячи всевозможных слов, которые в детальном виде описывают такое состояние. А если описать это каббалистическим языком, то говорится о том, как экран взаимодействует с желанием, как они приближаются друг к другу, встречаются в поле, то есть вне влияния всех остальных, поскольку никто не имеет возможности на них воздействовать и ограничивать.

Экран пытается, во что бы то ни стало, совершить исправление, даже над неподходящим ему желанием. В принципе, это неправильное действие, но так желание может быть исправлено.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развод – это самое последнее дело

Обрученная девица

Замужняя женщина

Развод – это самое последнее дело

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли встретит человек девицу, девственницу, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с нею, и будут они застигнуты, то пусть даст мужчина этот, лежавший с нею, отцу этой девицы пятьдесят сребреников, и ему она будет женой.

За то, что насиловал ее, не может он развестись с ней во все дни его. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:28-22:29]

"Девица, девственница, которая не обручена" – это желание, с которым человек может работать. То, что произошло между ними, обязывает его использовать это желание в правильном смысле. Оно никому не принадлежало, он его взял и начал использовать со своим намерением. Значит, это желание подходит под его намерение.

Но он стал работать с ним не по обоюдному согласию, т.е. без подготовки. Ведь для того, чтобы осуществить правильное сопряжение желания с намерением, он должен выяснить, каким образом можно подходить ко всем своим желаниям. Их нужно правильно обработать, проанализировать, отнести к определенным свойствам и установить, как работать с ними на отдачу.

Есть такие желания, которые можно использовать правильно, заранее готовя экран (это значит "обручаться"). Есть такие, которым нельзя полностью противодействовать. И есть желания, к которым можно прийти именно вышеуказанным образом. 

В любом случае, существует система исправления. Была ли эта девица (желание) обручена или не была обручена, т.е. еще не готова к связи со мной или с другими, было ли это эгоистическое желание уже готово к применению с намерением ради отдачи или нет – все это надо выяснить, чтобы  работать с ним. Только об этом иносказательно говорится в Торе.

"Пусть даст мужчина отцу этой девицы пятьдесят сребреников", т.е. он должен заплатить, и это является исправлением. Платит ли он до или после того, что произошло, но он должен исправить это желание, чтобы оно подходило под его экран для применения на отдачу.

"Не может он развестись с ней во все дни его" означает, что он заплатил, и она – его. Он обязан сопровождать это желание до полного исправления, поэтому не может развестись.

Развод – это очень тяжелая процедура, когда ты должен убедиться, что больше не в состоянии работать с этим желанием. Но если ты уже взял это желание, то должен постараться дойти с ним до конца. Развод – это самое последнее дело.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрученная девица

"Если девица обручена с мужчиной"…

Духовный промах – "обольщение девушки"

Обрученная девица

каббалист Михаэль ЛайтманА если в поле встретит человек обрученную девицу эту, и схватит ее, и ляжет с нею, то пусть умрет мужчина этот, который лежал с нею, один. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:25]

Обрученная девица – это чужое желание, которое совершенно не принадлежало человеку и находилось не под его экраном. И если он использовал это желание, то обязательно эгоистически.

Ведь "обрученная девица" означает желание, у которого есть совместный экран с каким-то другим экраном и поэтому применение такого желания наверняка будет эгоистическим. Находясь в контакте с таким желанием, человек "убивает" себя – его экран, настроенный на отдачу, превращается в получение и разбивается.

"Поле" – это отсутствие каких-либо окружающих обстоятельств, которые могли бы остановить человека. В таком случае, женщина сама не может сопротивляться.

Девице же не делай ничего: нет на девице греха, за который полагается смерть, ибо как поднимается человек на ближнего своего и убивает его – так же и это дело, ибо в поле встретил он ее, кричала девица обрученная, но некому было спасти ее. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:26-22:27]

На самой девице (желании) нет греха, но исправления должны быть выполнены, потому что она попала под использование совершенно другого экрана, который при этом разбился.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если девица обручена с мужчиной"…

Замужняя женщина

Духовный промах – "обольщение девушки"

Потрясающее изобретение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКогда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Бог… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 21:10]

В Торе описаны законы, которые должны знать все, кто идут вперед в подобии Творцу и находятся в состоянии постоянной войны с собой.

Человек представляет собой целый мир. По мере раскрытия реальности мы начинаем постигать, что все видимое вне нас на самом деле является отражением того, что существует в нас. И поэтому все люди, неживой, растительный и животный мир, вся Вселенная существуют во мне, а вне меня их нет.

Когда, комментируя Тору, мы говорим, что человек должен определенным образом обращаться с животными или с растениями, то имеем в виду – с животным или с растительным уровнем эгоизма в себе. То же самое относится к неживой и человеческой природе.

"Мужчины", "женщины", "девственницы" и все прочее, описанное в Торе, – это наши желания, работая над которыми, мы так их определяем, сортируем и приводим к соответствующему порядку исправления. Сами по себе желания остаются, а мы только изменяем метод их реализации. 

Те желания, которые изначально были направлены ради эгоизма – на самоудовлетворение, мы переделываем, чтобы они служили на пользу других.

Здесь возникает вопрос: "Но каких других, если это все находится во мне?"

Именно в этом и заключается подвох: действительно, всё находится во мне, но при этом, когда я вижу всё вне меня, это помогает мне изменить мое отношение не в себя, а из себя, т.е. изменить только лишь мой внутренний вектор.

На самом деле я никуда не выхожу, но начинаю принимать все пребывающее вне меня как находящееся внутри меня, как мои личные свойства. Поэтому я начинаю постигать, что включаю в себя весь мир. В этом и заключается условие "человек – это маленький мир", о котором говорит каббала.

И тогда внутри этого мира, который сейчас уже становится моим, я начинаю все понимать, воспринимать, существовать. Этот мир не называется эгоистическим. Но он – во мне, потому что я изменил свой вектор: изначально использовать всё не лично ради себя и моего "я", а якобы относительно тех, кто выглядел вне меня чужими.

Таким образом я исправляю свой эгоизм (желание получать) на желание отдавать. И оно – внутри меня и ни к кому не может относиться, только вектор в нем исправленный. Так я начинаю ощущать наполняющего меня Творца, высшую силу.

Потому я никуда не убегаю. Я становлюсь системой, которая называется "душа" или "Адам". А кроме меня есть кто-то еще? Никого. Я один и Творец – во мне.

Я словно начинаю "заглатывать" в себя весь мир, чужие становятся своими. Это и называется "возлюби ближнего как себя".

Так какой же он ближний? Он же – во мне! Но сейчас он мне кажется далеким, поэтому я стараюсь сделать его ближним, пока не сольюсь с ним.

А по пути идет постоянная война. Невозможно все время представлять себе, что все, находящееся вне меня, включая космос, – это во мне, а я лишь смотрю внутрь себя, где находится "кинопроектор с экраном", который постоянно крутит передо мной то, что я вижу вне себя.

Это потрясающее изобретение Творца, которое находится в человеке.

Если бы мы видели это все только лишь каждый из себя, но мы видим, что и животные, и рыбы, и даже люди пребывают в подобных ощущениях. Получается, что я состою из множества эгоистических желаний, каждое из которых существует так же, как и я.

Чем же отличается мое желание, мое "я", в котором я сейчас пытаюсь разобраться и альтруистически трансформировать в себя, от желания, которое представляет собой находящийся рядом со мной человек, и он точно так же смотрит на мир, и мы с ним объясняемся и говорим?

Что же это за желание рядом со мной? К примеру, напротив меня сидит товарищ, подтверждающий: "Да, и я так все вижу". Так кто же я в нем, а он во мне? Значит, во мне есть какой-то товарищ, который абсолютно самостоятельно существует, самостоятельно решает, самостоятельно исправляет себя.

Для того чтобы понять это, мы должны соединяться. Причем, соединяясь, мы остаемся каждый в своем индивидуальном эгоистическом желании и намерении. 

Выходит, что каждый из нас, как гранат, состоит из множества зерен. И вся эта совокупность приводит к ощущению, что мир как пчелиные соты, в котором, с одной стороны, происходит разделение на огромное количество сот, а с другой стороны, их объединение дает нам ощущение Творца. А иначе мы никак не смогли бы ощутить это свойство в себе.

Каждый индивидуален, и каждый ощущает мир в себе. Именно собрание всех индивидуалистов, когда они не сливаются, а только соединяются над собой, создает уровень, который, с одной стороны, состоит из шестисот тысяч частей, а с другой стороны – он как бы единый. То есть внизу – шестьсот тысяч частей, а над ними – единство, в котором проявляется высшая сила.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради пользы других

Да не будет мягким сердце ваше

Раскрыть картину сотворения

Вечер и утро в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманТы можешь приносить пасхальную жертву вечером, после захода солнца, в то время, в которое вышел ты из Египта. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:06]

Выход из Египта символизирует первоначальный отрыв от эгоизма и подъем над ним, а затем идет продолжение исправления, ведь отключение от эгоизма и подъем над ним – это еще не исправление эго.

Поэтому выход из Египта постоянно повторяется. Каждый раз ты должен брать из эгоизма какую-то часть, ощущать, как ты из него выходишь и начинаешь исправлять на обратное свойство.

"Вечер" – это состояние, когда ты чувствуешь, что в тебе происходит проявление нового зла, потому что ночь – это начало суток, время проявления всех злых сил, которые ты собираешь, выявляешь, и настает утро. 

"Утро" – это не восход солнца, а ощущение уверенности, что с этими эгоистическими желаниями ты сейчас можешь работать на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где строится Храм

Нескончаемый выход из Египта

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

Место, где строится Храм

каббалист Михаэль ЛайтманНе можешь ты приносить пасхальную жертву где-либо во вратах твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе; но лишь на том месте, которое изберет Бог, Всесильный твой, чтобы водворить там имя Свое… [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:05 – 16:06]

Желание называется "место". Есть желания вспомогательные, второстепенные и есть основные, которые проявляются в результате правильных исправлений второстепенных желаний. Они и являются теми точками, на которых раскрывается Творец.

Самая главная из них называется Храм, Святая Святых в Храме и т.д., а есть более низкие точки, которые находятся в любом месте Земли Израиля. То есть все они направлены к Творцу, но пребывают в общем желании, называемом "Земля Израиля", – там, где собираются в дружбе и единении десять человек.

А иначе ты не построишь место, где раскрывается Творец. Ведь Он может раскрыться не только в Иерусалиме, а среди любых десяти человек, которые объединяются над эгоизмом, чтобы в своем единении уподобиться Творцу.

Есть очень много рассказов о том, что именно в Иерусалиме совершалось множество добрых дел, которые люди делали друг другу, и поэтому там был построен Храм. Но, в принципе, он возникает в любом месте, где есть объединение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пасхальные" исправления

Храм – место общего желания

Построить Иерусалим в сердце

"Пасхальные" исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНе ешь при этом квасного, семь дней ешь при этом опресноки, хлеб бедности, ибо поспешно ушел ты из страны египетской… [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:03]

Сыны Израиля питаются опресноками, потому что они так поспешно вышли из Египта, что тесто не успело закваситься.

Поспешность говорит о том, что освобождение от эгоизма происходит мгновенно. Это действие Высшего света, которое совершается в мгновение ока, и перед человеком раскрывается новый мир.

И пусть не видно у тебя будет закваски во всех пределах твоих семь дней, и пусть не останется из мяса, которое ты принесешь в жертву вечером, до утра первого дня. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:04]

Квасное – это эгоизм. "Пусть не видно будет закваски семь дней" – да не останется в тебе никакого эгоизма. 

Для того чтобы правильно работать с тем огромным эгоистическим желанием, которое называется "Египет", человек должен оторваться от него на полную меру, а это – именно неделя (семь дней), после которой он может начинать работать с ним на исправление.

Поэтому в течение всего года мы работаем с эго, исправляя его, а во время пасхальной недели не пользуемся им. И так каждый год, потому что каждый раз происходит обновление.

И изжарь, и ешь на месте, которое изберет Бог, Всесильный твой, и возвратишься утром, и уйдешь в шатры свои. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:07]

Человек должен прийти к определенному состоянию, к определенной связи с другими, чтобы совершить исправление самых больших желаний, потому что мясо – это самое тяжелое животное желание в нем.

А после этого уже можно вернуться к своим обычным исправлениям. На этом заканчивается праздник Песах, и мы продолжаем свои обычные исправления в течение всего года.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нескончаемый выход из Египта

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Нескончаемый выход из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманСоблюдай месяц колосьев и совершай Песах Богу, ибо в месяце колосьев вывел тебя Бог, Всесильный твой, из Египта ночью. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:01]

Песах – это состояние, когда человек должен чувствовать себя все время выходящим из Египта. Ведь каждый раз в нем раскрываются огромные эгоистические желания, и он пытается подняться над ними.

Мы постоянно выходим из Египта – еще немного и еще немного. И так до самого конца, пока не будут исчерпаны все неисправленные желания. А их у нас пока еще достаточно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из Египта – в каждом поколении

Ежедневная уборка в сердце

"Помни день, когда вышли из Египта"

"Если девица обручена с мужчиной"…

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будет девица, девственница, обручена с мужчиной, и встретит ее человек в городе, и ляжет с нею, то выведите обоих к вратам того города и забросайте их камнями, и пусть умрут они: девица за то, что не кричала она в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего; искорени же зло это из среды твоей. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:23-22:24]

Здесь приводится пример того, как действия человека не соответствуют его намерению и желанию. Они не совпадают между собой, и поэтому исправление может быть только через отрешение. Такие мертвые действия не имеют продолжения в духовном, и потому эти желания должны "умереть". Смерть, как правило, происходит через побиение камнями, т.е. желания падают в лев а-эвен – в каменное сердце.

Вопрос: Что значит, что намерение решает соединиться с таким желанием?

Ответ: Человеку кажется, что работая с этим желанием, он сможет немного приблизиться к Творцу. Он думает, что в силах выполнить это действие, а на самом деле – нет.

К примеру, у него появляется возможность какого-то действия, и он хочет сделать его ради отдачи, ради дальнейшего продвижения в любви к Творцу, в расширении своего духовного сосуда, – но оказывается, что это неверно.

В нашем мире это выражается в таких плотских картинах, но в духовном мире все происходит совсем в другом ключе. 

Сказано: забросайте камнями и девицу, и мужчину. Поскольку они оба находятся под влиянием внешнего воздействия, то не только на него, но и на нее возлагается ответственность за происходящее. То есть желание, находящееся среди прочих желаний, тоже обязано контролировать себя.

Речь идет о ЗОН мира Ацилут - Зеир Анпин и Малхут, которые соединяются вместе, и поэтому здесь возможно и сопротивление, и согласие. Город, в котором они соединяются, означает мир Ацилут.

Тут есть множество тонкостей. Во-первых, все происходит выше парсы, которую олицетворяет городская стена, окружающая город. Она символизирует влияние окружающего общества, которому принадлежит сама девица, ее родители и этот мужчина. Таким образом, здесь принимается во внимание не личное, а общественное исправление. Поэтому им полагается более весомое наказание.

В Торе есть множество таких условий, и это естественно, потому что речь идет об исправлении наших намерений. Желания остаются те же.

Наше единое желание делится на 613 частей. У каждого из 613 частных желаний есть свое эгоистическое намерение, которое надо исправить на альтруистическое, на "ради других", и через других "на Творца". Это, в принципе, и есть наша духовная работа. Именно об этом говорится в Торе, и ни о чем другом.

Мужчина символизирует намерение, женщина – желание. Правильное сочетание мужской и женской части с правильным действием на отдачу приводит к рождению следующей духовной ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замужняя женщина

Духовная измена

Тонкости духовного подъема

Замужняя женщина

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли найден будет человек, лежащий с замужней женщиной, то пусть умрут они оба, человек, лежавший с этой женщиной, и женщина эта; искорени же зло это из Израиля. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:22]

Мужчина символизирует намерение, а женщина – желание. Человек начинает работать с таким желанием, которое не способен исправить. Поэтому весь этот процесс – мертвый, и не имеет никакого продолжения в будущем.

Вопрос: Но все-таки она – замужняя женщина, то есть она – чье-то желание?

Ответ: Но человек еще не выявил, относится ли это желание к нему. Ведь весь анализ происходит ступенчато, и то, что на одной ступени плохо, на другой ступени, может быть, хорошо. Там уже дается возможность все выполнить, исследовать и исправить.

Замужняя женщина, изменяющая мужу, – это желание, которое не может быть исправлено с помощью того намерения, с которым человек сейчас работает.

Допустим, у меня есть определенное желание, а намерение не соответствует ему. Оно меньше, больше или совсем другое по характеру, в то время как между ними должно быть четкое соответствие, которое определяется высшим светом на ступени выше этих мужчины и женщины. Такое состояние должно предваряться так называемым духовным брачным контрактом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Искорени же зло это из среды твоей"

"Пусть отведут девицу к входу в дом отца ее"

"И взыщут с него сто сребреников"…

"Искорени же зло это из среды твоей"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо совершила она (девица, у которой не найдено девство) гнусное дело в Израиле, распутничая в доме отца своего; искорени же зло это из среды твоей. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:21]

Речь идет о клипе, о желании, которое, будучи связанным с высоким уровнем, все равно остается в намерении ради себя.

Тут уже ничего не сделаешь, потому что исправление этой девицы (этого желания) – ее смерть, то есть умерщвление намерения "ради себя", отсечение его от самого желания.

Желание остается в чистом виде, без намерения. Именно лев а-эвен (каменное сердце) убивает намерение. 

А потом это желание возвращается вновь и начинает исправлять себя с другими намерениями.

Призыв "искорени зло это из среды твоей" означает: все время занимайся выяснениями. Это наша работа на разных уровнях. Поэтому вся Тора описывает путь духовного исправления человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пусть отведут девицу к входу в дом отца ее"

"И взыщут с него сто сребреников"…

"Признаки девства"

"Пусть отведут девицу к входу в дом отца ее"

каббалист Михаэль ЛайтманНо если верно оказалось это, не найдено было девства у девицы, то пусть отведут девицу к входу в дом отца ее, и забросают ее люди города ее камнями, и пусть умрет она.  [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:20-20:21]

"Не найдено девство у девицы" означает, что это не мое личное желание. Я выбираю и анализирую, принадлежит оно мне или нет. Ведь человеком называется точка в сердце, а все остальное – желание.

В свете, который нисходит от так называемых родителей девицы – уровня Аба вэ-Има – я вижу, что оно действительно не мое.

"Пусть отведут девицу к входу в дом отца ее и забросают ее камнями" – в этом заключается исправление данного желания. Оно настолько эгоистичное и нечистое, что должно оказаться в лев а-эвен (каменное сердце) – в неисправленном месте.

А тем временем я продолжаю поиск желаний, которые можно освоить, анализируя, с помощью каких желаний могу идти вперед, с помощью каких – нет.  Так я реализую одно желание за другим, пока не исправлю все 613 желаний.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И взыщут с него сто сребреников"…

"Признаки девства"

"Женщину эту взял я себе"

"И взыщут с него сто сребреников"…

каббалист Михаэль ЛайтманИ взыщут с него сто сребреников, и отдадут отцу девицы, ибо распустил он дурную славу о девственнице-еврейке, а ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:19]

Человек хочет "жениться", хочет развивать свое желание, видеть от него потомство, т.е. всевозможные наполнения и наслаждения. И вдруг понимает, что ничего не может сделать. Он не в состоянии идти таким путем и справиться с этим желанием. Оно – не его, абсолютно чуждо ему.

Он желает получать удовольствия от жизни, а оно зовет его к чему-то другому, указывает, что ему надо двигаться к Творцу, отречься от своих развлечений и планов. Он не хочет такое желание – такую жену. Но он обязан исправить именно это желание, проявленное в нем таким эгоистическим образом. Потом он должен будет вернуться к нему и исправить.

Зато сейчас он поднялся и вошел контакт со следующим уровнем, хотя и заплатил за это сто серебряников, т.е. получил перед всеми хорошее наказание: стыд, всевозможные страхи, ненависть.

Таким образом, он подключился к следующему более высокому уровню, а без этого отречения не смог бы просто так взять свое желание и начинать его исправлять. Именно побег от исправления является обязательным условием, прежде чем он за него возьмется и исправит.

Некуда сбежать! Поэтому мы видим, как человечество потихоньку загоняется в тяжелые состояния, а мы со своей стороны все больше развиваем нашу методику, приближаем к нему, распространяем, и так непременно где-то встретимся. Это закон нашего развития.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Признаки девства"

"Женщину эту взял я себе"

Невозможно, но обязательно

Страница 42 из 189« Первая...4041424344...Последняя »