В Торе описаны законы, которые должны знать все, кто идут вперед в подобии Творцу и находятся в состоянии постоянной войны с собой.
Человек представляет собой целый мир. По мере раскрытия реальности мы начинаем постигать, что все видимое вне нас на самом деле является отражением того, что существует в нас. И поэтому все люди, неживой, растительный и животный мир, вся Вселенная существуют во мне, а вне меня их нет.
Когда, комментируя Тору, мы говорим, что человек должен определенным образом обращаться с животными или с растениями, то имеем в виду – с животным или с растительным уровнем эгоизма в себе. То же самое относится к неживой и человеческой природе.
"Мужчины", "женщины", "девственницы" и все прочее, описанное в Торе, – это наши желания, работая над которыми, мы так их определяем, сортируем и приводим к соответствующему порядку исправления. Сами по себе желания остаются, а мы только изменяем метод их реализации. Далее...
Те желания, которые изначально были направлены ради эгоизма – на самоудовлетворение, мы переделываем, чтобы они служили на пользу других.
Здесь возникает вопрос: "Но каких других, если это все находится во мне?"
Именно в этом и заключается подвох: действительно, всё находится во мне, но при этом, когда я вижу всё вне меня, это помогает мне изменить мое отношение не в себя, а из себя, т.е. изменить только лишь мой внутренний вектор.
На самом деле я никуда не выхожу, но начинаю принимать все пребывающее вне меня как находящееся внутри меня, как мои личные свойства. Поэтому я начинаю постигать, что включаю в себя весь мир. В этом и заключается условие "человек – это маленький мир", о котором говорит каббала.
И тогда внутри этого мира, который сейчас уже становится моим, я начинаю все понимать, воспринимать, существовать. Этот мир не называется эгоистическим. Но он – во мне, потому что я изменил свой вектор: изначально использовать всё не лично ради себя и моего "я", а якобы относительно тех, кто выглядел вне меня чужими.
Таким образом я исправляю свой эгоизм (желание получать) на желание отдавать. И оно – внутри меня и ни к кому не может относиться, только вектор в нем исправленный. Так я начинаю ощущать наполняющего меня Творца, высшую силу.
Потому я никуда не убегаю. Я становлюсь системой, которая называется "душа" или "Адам". А кроме меня есть кто-то еще? Никого. Я один и Творец – во мне.
Я словно начинаю "заглатывать" в себя весь мир, чужие становятся своими. Это и называется "возлюби ближнего как себя".
Так какой же он ближний? Он же – во мне! Но сейчас он мне кажется далеким, поэтому я стараюсь сделать его ближним, пока не сольюсь с ним.
А по пути идет постоянная война. Невозможно все время представлять себе, что все, находящееся вне меня, включая космос, – это во мне, а я лишь смотрю внутрь себя, где находится "кинопроектор с экраном", который постоянно крутит передо мной то, что я вижу вне себя.
Это потрясающее изобретение Творца, которое находится в человеке.
Если бы мы видели это все только лишь каждый из себя, но мы видим, что и животные, и рыбы, и даже люди пребывают в подобных ощущениях. Получается, что я состою из множества эгоистических желаний, каждое из которых существует так же, как и я.
Чем же отличается мое желание, мое "я", в котором я сейчас пытаюсь разобраться и альтруистически трансформировать в себя, от желания, которое представляет собой находящийся рядом со мной человек, и он точно так же смотрит на мир, и мы с ним объясняемся и говорим?
Что же это за желание рядом со мной? К примеру, напротив меня сидит товарищ, подтверждающий: "Да, и я так все вижу". Так кто же я в нем, а он во мне? Значит, во мне есть какой-то товарищ, который абсолютно самостоятельно существует, самостоятельно решает, самостоятельно исправляет себя.
Для того чтобы понять это, мы должны соединяться. Причем, соединяясь, мы остаемся каждый в своем индивидуальном эгоистическом желании и намерении.
Выходит, что каждый из нас, как гранат, состоит из множества зерен. И вся эта совокупность приводит к ощущению, что мир как пчелиные соты, в котором, с одной стороны, происходит разделение на огромное количество сот, а с другой стороны, их объединение дает нам ощущение Творца. А иначе мы никак не смогли бы ощутить это свойство в себе.
Каждый индивидуален, и каждый ощущает мир в себе. Именно собрание всех индивидуалистов, когда они не сливаются, а только соединяются над собой, создает уровень, который, с одной стороны, состоит из шестисот тысяч частей, а с другой стороны – он как бы единый. То есть внизу – шестьсот тысяч частей, а над ними – единство, в котором проявляется высшая сила.