Записи в разделе 'Тора'
"Признаки девства"

каббалист Михаэль ЛайтманИ скажет отец девицы старейшинам: "Дочь мою отдал я человеку этому в жены, а он возненавидел ее, и вот, возводит он напраслину, говоря: 'Не нашел я у дочери твоей девства', но вот признаки девства дочери моей!". [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:16-22:17]

"Признаки девства" – это личные желания человека. Он хочет отказаться от них, не желает ничего исправлять, говорит, что они – не его.

Он не собирается жить с этой женщиной, рожать от нее потомство, т.е. не признает ни ее, ни того, что вместе с ней сможет что-то создать. И все потому, что такой эгоизм невозможно исправить.

Это мы видим на четких примерах из нашей практики. Тора описывает состояния, которые каждый проходит на своем индивидуальном пути. В человеке раскрывается такая эгоистическая низменность, что он ничего не может с ней сделать.

Многие из нас идут дальше, а многие еще "упадут" и уйдут. Вместо них придут другие, и так караван постепенно движется вперед. 

И разложат платье (девственницы) перед старейшинами города. И возьмут старейшины того города человека этого, и накажут его. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:17-22:18]

Человек должен испытывать страдания от того, что желает отказаться от излечения своего эгоизма. А без этого он не захочет подняться, ведь страдания помогают ему согласиться на исправление. Так "палкой" его подгоняют к счастью.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Женщину эту взял я себе"

Невозможно, но обязательно

И увидишь женщину красивую

"Женщину эту взял я себе"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли возьмет человек жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, и возведет на нее напраслину, и распустит о ней дурную славу, и скажет: "Женщину эту взял я себе, и вошел к ней, и не нашел я у нее девства". [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:13-22:14]

Среди тех, кто занимается каббалой, есть такие, которые говорят: "Зачем мы пришли сюда? Мы учимся уже несколько лет, и где же результаты?"

Желание, с которым человек пришел, и есть "женщина", с которой он начал работать. Но, не видя результатов, он бросает все. Вместо того чтобы связаться со своей мечтой и идти дальше, он начинает ненавидеть ее и убегает.

Это и значит "возводить напраслину" на то, что это методика не работает и "распустить о ней дурную славу".

"Женщину эту взял я себе, и вошел к ней, и не нашел я у нее девства" означает, что она – не моя. Я не могу ее использовать, чтобы вместе с ней создать свой будущий мир, так называемое потомство. Это желание ко мне не относится, я не могу управлять им. 

Пусть возьмет отец девицы и мать ее, и вынесут признаки девства девицы к старейшинам города, к вратам.  [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:15]

Это уже выявление на высшем уровне, на свойстве Аба вэ-Има. Оно относится к тем людям, которые начинают сталкиваться с выяснениями и анализами на духовном пути. Они не убегают от возникающих проблем, но для них существуют такие сложности.

"Девственная девица" – это личное эгоистическое желание человека, а не то, которое он получил от кого-то. Это и требуется доказать.

"Вынести признаки девства девицы к старейшинам города, к вратам" означает поднять желание от Аба вэ-Има на следующий уровень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невозможно, но обязательно

Мир между мужем и женой

Девственная ступень

Невозможно, но обязательно

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С одной стороны, человек не может избавиться от своей эгоистической природы, это выполняет высшая сила.  С другой стороны, вы говорите, что человеку не дается то, чего он не может сделать.

Ответ: Человеку, как в математике, дается условие, что это невозможно, но обязательно. И здесь возникает естественный вопрос: "А как?!" Если мы ничего не можем сделать, но исправление обязательно, значит и уклониться нельзя.

Решение в том, чтобы, используя методику каббалы, привлечь силу, которая изменяла бы нас, а не мы сами себя!  Для этого каббала и дана человечеству.

Конечно, мы не в состоянии выйти из своей эгоистической природы, заставляющей нас думать только о себе и ни о ком другом, ведь подсознательно или осознанно, но только это в нас и существует.

Но мы можем привлечь на себя особую силу, называемую "Тора" или высший свет (свойство отдачи, свойство любви), которая изменит нас. 

Сегодня мы уже начинаем видеть на собственных ошибках, что крутимся, как собака за хвостом, и ничего не можем сделать с собой и с миром. Нам остается только поднять руки и отдаться на милость течения эволюции: что будет, то и будет.

Судя по числу депрессий, употреблению наркотиков, по всем остальным параметрам, большая часть человечества начинает осознавать, что находится в безысходном состоянии. И теперь надо что-то думать и делать.

Есть только один выход – подняться над собой, и это можно сделать лишь с помощью высшей силы. Ее раскрытие – и есть методика каббалы.

Когда все поймут, что это единственная возможность выйти из тупика, тогда "будет и на нашей улице праздник".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради пользы других

Тайный ангел

Третья сила

Ради пользы других

каббалист Михаэль ЛайтманКогда выйдешь ты на войну… [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 21:10]

Речь идет о войне человека против своей природы – эгоизма.

С одной стороны, это очень тяжелая работа, и Тора указывает на нее абсолютно точно – как на войну. Ведь необходимо воевать со своими внутренними свойствами, взглядами, мыслями, с постоянным выявлением, что все обращено для пользы своего тела, для собственного удобства.

Ты все время должен подниматься над этим, предпочитая своему комфорту удобство других, и через них – удобство Творца, поскольку Он является олицетворением всего, что находится вне тебя. И это огромная война с самим собой.

Конечно, существуют силы, которые помогают воевать, определять, каким образом выбирать те или иные методы, возможности, время, обстоятельства, чтобы как-то подняться над собой, возвратиться в своих мыслях к действиям ради пользы других, Творца, а не себя. Но, в общем, это очень сложная работа. 

И самое главное, что хотя эта работа так тяжела во внутреннем напряжении человека, именно ее должны принять на себя все люди в мире. И это самое невероятное.

Такие размышления свойственны тем единицам в мире, у которых есть точка в сердце. Они понимают необходимость достижения цели творения, выполнения ее плана. У них есть зачаток нового желания, который жжет их изнутри.

Впереди их ждет большая борьба: "Выходи на войну", как говорится в Торе. Но у них есть хотя бы первоначальное стремление к этому. У остальных же людей все это находится в дремлющем внутреннем состоянии. А ведь они составляют все человечество минус десяток людей, у которых действительно есть жесткая потребность в подъеме над своей природой, готовых на все.

В конечном итоге это все равно коснется всех, потому что человечество должно подняться в совершенно новую природу, в новые законы, в новые силы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда выйдешь ты на войну…

Пример счастливой жизни

Письмо Рабаша к нам

Кисти на четырех углах одежды

каббалист Михаэль ЛайтманКисти сделай себе на четырех углах одежды твоей, которую ты надеваешь. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:12]

Любая одежда должна заканчиваться четырьмя кистями, символизирующими четыре свойства желания: Хохму, Бину, Зэир Анпин и Малхут. Концы кистей должны быть обязательно связанны узлом, что означает ограничение.

Это значит, что ты в какой-то мере ограничиваешь каждое из желаний и тогда можешь их использовать, направленными уже на отдачу. А с неограниченным желанием ты ничего не можешь сделать. Оно должно где-то заканчиваться, иметь сокращение, экран, обратный свет.

К примеру, стакан имеет свою форму. Точно так же и желание, если ты ограничиваешь его узелками. Четыре кисти должны быть не только на одежде, но и на одеяле, которым мы укрываемся во время дневного сна, ведь в таком случае оно считается одеянием. Поэтому необходимо завязать узлы на четырех углах одеяла.

Согласно Торе существует наше основное внутреннее свойство, потом душа, тело, одеяние и затем внешний мир. Одеяние – это внешние желания, которые можно постепенно привлечь и исправить так, чтобы они относились к тебе как твое тело. Это мы изучаем в трудах Ари.

Духовные законы работают только на исправление более внутренних и более внешних желаний, и построены на различных ограничениях, чтобы можно было постепенно отработать все желания и наполнить высшим светом исправленную душу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пространства, в которых существует душа

"И будете вы вспоминать все заповеди"

Одеяние, сотканное из света

Закон средней линии

каббалист Михаэль ЛайтманНе паши на быке и осле вместе. Не надевай одежды из смешанной ткани – из шерсти и льна вместе. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:10-22:11]

Речь идет о законе средней линии.

Осел и бык символизируют правую и левую линии, которые нельзя соединять вместе. Осел – это доброта, а бык – упрямство (левая линия).

Левая линия – это эгоистические желания, правая линия – альтруистические свойства, которые мы получаем свыше. Но их надо правильно сопоставить в средней линии.

То же самое касается запрета надевать одежду из смешанной ткани. Нельзя смешивать шерсть и лен, символизирующие две линии, ведь этим ты приводишь к "короткому замыканию", и все, что ты будешь делать в таком виде, не даст никакого доброго эффекта.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не засевай виноградник семенами разнородными"

Кошерный – годный для служения Творцу

Переплетение двух линий

"Не засевай виноградник семенами разнородными"

каббалист Михаэль ЛайтманНе засевай виноградника твоего семенами разнородными, чтобы не стали запретными урожай посева, который посеешь, и плоды виноградника. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:09]

Дело в том, что на любом уровне (неживом, растительном, животном и человеческом) нельзя смешивать правую и левую линии, потому что правая исходит из корня отдачи, а левая – из корня получения. Нужно создать между ними экран – среднюю линию, в которой они должны четко сопрягаться между собой.

Точно так же нельзя одновременно пахать на корове и быке, или ткать полотна из смешанных волокон льна и шерсти, или преступать запрет женитьбы между коленами коэнов, левитов и Исраэль.

Потому и сказано: "Не засевай виноградника твоего семенами разнородными". Ведь виноград – это левая линия (получение), а пшеница – правая (отдача), и их нельзя перемешивать.

Именно поэтому нельзя употреблять вместе молочное и мясное, а кошерной считается та ткань, в которой нет сопряжения двух различных нитей. Разделение на правую и левую линии необходимо для того, чтобы сопрягать все только по средней линии. 

На этом законе основаны признаки кошерных животных. Первый признак их пригодности к еде – раздвоенное копыто. Второй признак – постепенное пережевывание пищи и отрыжка, т.е. постоянно циркулирующий процесс пищеварения.

Те животные, для которых характерен только один из двух признаков, считаются не кошерными. Например, свинья хоть и парнокопытное, но нежвачное животное, у которой пища попадает сразу в желудок, и поэтому она не пригодна для употребления.

То есть здесь проявляются все свойства, по которым мы производим отбор исправленных желаний. А те желания, которые еще не исправлены, находятся на уровне той же свиньи или других животных.

Духовная работа довольно простая. А от нее в нашем мире есть очень много следствий.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон очищения эгоизма

"Поля твоего не засевай зерном разнородным..."

Следствие высших корней

"Сделай перила на крыше твоей"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда будешь ты строить новый дом, то сделай перила на крыше твоей, чтобы не пролилась кровь в доме твоем, если упадет кто-нибудь с нее. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:08]

Крыша дома – это экран, через который мы контактируем с Творцом. Поэтому нужно сделать так, чтобы никто не мог воспользоваться им во вред себе.

Это правило исходит еще из того, что, во-первых, крыша когда-то считалась самым безопасным местом, где можно было укрыться от диких зверей. Поэтому она служила убежищем для сна.

Во-вторых, в средиземноморском климате в домах было очень жарко, и люди спали на крыше в прохладе. Именно отсюда исходит закон создавать ограждение (маакэ) на крышах, и это указание надо неукоснительно исполнять. Поэтому в Израиле на крыше любого дома делается ограждение.

Внутренний смысл этой заповеди в том, что таким образом ты должен построить свой экран, как в сукке (в шалаше). Через него сверху вниз к тебе поступает высший свет, и твои желания поднимаются наверх.

Поэтому в экране должно быть ограничение от всех нечистых желаний, чтобы никто не мог воспользоваться им во вред. Ведь если использовать экран ради себя, он разрушается, и это считается падением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система защиты от высшего света

Покрыть планету "шалашом" света исправления

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Если попадется тебе птичье гнездо

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли попадется тебе птичье гнездо на дороге, на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или с яйцами, а мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми.

Отпусти мать, а детей возьми себе, чтобы было тебе хорошо, и продлились дни твои. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:06-22:07]

Это очень сложное условие, на которое существует много объяснений.

Как можно отобрать у матери птенцов или яйца, которые она высиживает? Она будет лететь за тобой и жалобно звать своих детей – те теплые комочки, что ты держишь в руках. Так это выглядит в описании Торы.

Разве это то милосердие, которому она обучает нас?! Разве так можно делать?! По крайней мере, дай вырасти этим птенцам и самим произвести потомство!

В Торе иносказательно говорится о том, что совершенно не понятно в нашем мире. 

В данном случае птица-мать – это Бина. Ее дети – это те свойства Бины, которые она через Зэир Анпин передает в Малхут. Поэтому ты можешь брать ее начальные свойства и, используя их, развивать себя так, чтобы твой эгоизм получал альтруистические намерения. То есть ты берешь эти свойства с целью исправления, чтобы тебе было хорошо в будущем.

Так в Торе аллегорически говорится о духовной работе. На эту тему есть много статей о получении Малхут свойств отдачи, с помощью которых она себя исправляет. Но эта величайшая возможность исправления Малхут не имеет никакого отношения ни к птицам, ни к птенцам, ни к яйцам.

Получать свойства Бины и исправлять Малхут очень непросто. Поэтому говорится, что от этого "продлятся дни твои". Ведь получая свойства отдачи от Бины и исправляя Малхут, ты продлеваешь ее существование, делаешь ее вечной.

Сказано: "Если попадется тебе птичье гнездо по дороге или на каком-то дереве, или на земле…". "По дороге" – значит на твоем духовном пути, когда ты идешь и взбираешься на Древо жизни.

"Мать сидит на птенцах или на яйцах" означает, что Бина высиживает Малхут, желая передать ей свои свойства. Это ее задача, вся ее жизнь.

Если в Малхут рождается стремление получить свойства отдачи, значит, человек нашел сопряжение с Биной. Он может взять их от Бины и использовать в себе, в Малхут.

Он отпускает птицу (Бину), потому что не может с ней работать, а с новорожденными птенцами (капельками отдачи) уже может.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести новые намерения

Если отдашь – получишь вдвойне!

Пещера Махпела – место духовной жизни

"Да не будет одежды мужской на женщине"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья, ибо мерзость пред Богом, Всесильным твоим, всякий делающий это. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:05]

Для желаний, называющихся женскими, и желаний, называющихся мужскими, характерно отдельное состояние. Женские желания, в основном, эгоистические. Они могут быть исправлены, только если рядом находится мужчина. А мужские желания – это уже желания на отдачу, это больше – намерения.

Поэтому женщине нельзя оставаться без мужчины. Женское желание должно находиться либо под началом ее отца, либо мужа. А свободной женщины, т.е. свободного желания быть не должно, ведь без правильного намерения оно будет эгоистическим. Такого в народе быть не может. Это действует как закон.

Поэтому нынешнее состояние человечества и общества совершенно противоположно правильному состоянию.

Если женщина "надевает мужскую одежду", это означает, что она ведет себя свободно как мужчина, что является источником всех проблем общества. Но это исходит из того, что надо исправлять внутренние желания, которые всегда женские, а намерения – мужские. Поэтому мужчина должен всегда "покрывать" женщину (желание) своим намерением. 

Если же мужчина "надевает женскую одежду", это означает, что он спускается до уровня, на котором вместо того чтобы работать на отдачу начинает работать на получение. И это ужасная деградация.

Мужчина на иврите "гевер" от слова "габрут" – "усилие", т.е. преодолевающий усилиями свой эгоизм и пытающийся все время настроить себя на Творца. А если нет, то он находится очень низко, на уровне животного. Так и сказано: "Все подобны животным".

А женщина – это уже состояние, когда ты ощущаешь свой эгоизм, пытаешься что-то сделать, но не можешь. Для этого ты должен "выйти замуж", то есть найти мужское намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь женщину красивую

Женская часть творения

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Взаимная поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли увидишь ты осла брата твоего или быка его, упавших на дороге, не проходи мимо; подними их вместе с ним. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:04]

Осел или бык – это те животные, которые несут свою тяжелую поклажу.

Если ты видишь, что товарищ в группе падает в своей духовной работе и не в состоянии выполнить ее, ты обязан ему помочь.

Я не хочу говорить о том, как это происходит внутри человека – где тут его брат или его сосед, но в группе мы сталкиваемся с работой между нами именно в таком виде.

Это непростая жизнь, когда люди собраны в особый народ, который работает между собой лишь ради того, чтобы достичь большего слияния для раскрытия Творца. Ведь все наше существование должно быть устремлено к духовной цели, и об этом говорится в Торе

Ее законы предписываются только этой группе людей, которые всю жизнь работают, чтобы в соединении между собой постичь Творца.

Поэтому если ты видишь, что твой товарищ по духовной работе не может справиться со своим эгоизмом и все время спотыкается, падает, ты обязан ему помочь: вдохновить, поговорить, пригласить к себе, позаниматься вместе с ним – то есть сделать все возможное, чтобы поддержать его. А в следующий раз это будешь ты, и он взаимно поможет тебе.

Это всегда действует взаимно. Помогая ему, ты включаешься в него, или он включается в тебя, как низшая часть ступени с высшей частью, и вы духовно поднимаетесь.

Но надо понимать, что если ты видишь его упавшим или поднимающимся, то это ты видишь. Все происходит относительно тебя, индивидуально, и дается тебе для того, чтобы ты поднялся.

Это и означает, что "в тебе существует брат твой". Вне нас ничего не существует. Все соседи, быки, коровы, овцы и пр., – это всё в нас, это наши или человеческие, или животные желания, которые мы таким образом должны исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не проходи мимо

Группа не имеет права молчать

Мы все поручились друг за друга!

Не проходи мимо

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему.

Так же поступай и с ослом его, так поступай и с одеждой его, и так же поступай со всякой потерей брата твоего, которую он потеряет, а ты найдешь; не проходи мимо. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:02-22:03]

"Брат твой" и все его имущество, включая животных, символизируют желания, которые надо исправить. Ты можешь пользоваться его животными, только не убивать: кормить, доить, использовать их на работе в поле и т.д., но лишь до тех пор, пока они не будут затребованы.

Дело в том, что развивающиеся в тебе желания подчас невозможно исправить на твоем нынешнем уровне, а на более низком эгоистическом уровне ты можешь это сделать именно таким образом – как будто они попали к тебе во временное пользование.

Представь себе, что ты должен выполнить какое-то задание, но ленишься. А когда ты видишь, что оно не твое, в тебе возникает какой-то азарт, желание, возможность реализовать его, и ты за него берешься именно потому, что это не твое и относится к другому. Ты как бы немного освобождаешься от того давления, которое чувствуешь, когда тебя к чему-то обязывают.

То есть ты осуществляешь исправление на вторичном уровне, словно выполняя его за другого, поэтому сделать это гораздо легче и проще. Более того, ты не имеешь права не использовать такую возможность. Поэтому сказано: "Не проходи мимо".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ягненок брата твоего

"Если продан будет тебе брат твой"

"Не сжимай руки твоей"

Ягненок брата твоего

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли увидишь ты быка брата твоего или ягненка его, заблудившихся, не проходи мимо них; верни их брату твоему. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:01]

Бык и ягненок олицетворяют желания, которые можно отнести к правой и левой линиям. Бык – с левой стороны, а ягненок – с правой.

Если я увижу свойства, которые можно исправить, находящиеся пусть даже не на моем, а на соседнем уровне, ведь я, брат, родители, сестры, дети, внуки и все прочее – это иерархия души, ее внутреннее строение, – значит, я должен исправить себя во всех этих свойствах.

А весь мир? Если я увижу тех же животных, которые относятся к моим дальним соседям и совсем не родственникам, все равно я должен это сделать. Я обязан оповестить: "Я нашел быка. Чей он?"

Только после того, как я удостоверился, что на нем нет никаких меток, и я всех оповестил, но за ним никто не пришел, я имею право принять его к себе и начинать работать над этим желанием.

Бык и ягненок – это желания, которые я должен отнести не только к себе, но и ко всем своим подступеням и тоже исправлять их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братская связь

Близкие и дальние "родственники"

Деликатная связка

Обрести новые намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и будет он умерщвлен, то повесишь его на дереве, и не оставляй труп на ночь на дереве, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный.

Не оскверняй же земли твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:22-21:23]

Исправление, о котором говорится в Торе, выражается иносказательно такими словами, которые несколько отталкивают нас. Но дело в том, что каббалистический язык – язык ветвей.

Смерть – это исправление. Если человеку полагается смерть за грех, то таким образом он избавляется от эгоистического намерения, и нет никакой другой возможности это сделать.

В обычной жизни мы проходим множество исправлений посредством несчастий и проблем, ежесекундно обрушивающихся на нас. Они постоянно бомбят нас как маленькие метеориты, которые атакуют атмосферу, но редко достигают Земли. 

Так и мы все время находимся под бомбардировкой мелких проблем, и с их помощью исправляемся. Кроме того, исправление связано с нашим животным, растительным и неживым уровнем.

"Повесить человека на дереве" – значит дать желанию возможность следующего роста. Под деревом подразумевается "Древо жизни". После того как желание умирает, оно обязано получить питание от Древа жизни и снова возродить себя. Иными словами, тело (желание) предается земле (общему желанию), начинает получать новое намерение и таким образом снова расти.

Так происходит непрерывный кругооборот в исправлении наших желаний. Эгоистическое намерение отрывается от желания, желание остается обнаженным, без намерения. При этом на него надо одеть другое намерение – ради отдачи, ради любви к ближнему, и так двигаться вперед.

Поэтому желание всегда остается тем же, а намерение, насколько оно было большим, отрицательным, – настолько постепенно, многократно должно уничтожаться. Его и вешают на дереве, и умерщвляют, и закапывают в землю, и ждут, пока оно сгниет, а потом собирают кости в горшочек и ставят в пещеру. Таким образом и происходило захоронение. Все это имеет свои духовные корни.

Его подвешивают на Древе жизни, чтобы оно начало питаться оттуда, но уже не на том уровне, когда оно было плохим и заслуживало смерти. Избавив его от того уровня, ему дают новую подпитку. Его поднимают над землей, затем снова закапывают в землю, чтобы сгнили те желания, которые иначе разложиться не могут, ведь они должны обрести новые намерения.

Вопрос: Что значит: "Древо жизни дает жизнь"?

Ответ: Древо жизни – это система связи между всеми, которая питает души своими ветвями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь женщину красивую

Желание – одно, намерения – разные

Древо жизни и Древо познания

Комплексное лечение

каббалист Михаэль Лайтман"Этот сын наш буен и непокорен, не слушает он голоса нашего, обжора он и пьяница!".

И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он; искорени же зло это из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:20-21:21]

"Обжора и пьяница" – это желание, которое как раковая клетка, вбирает в себя соответственно свет Хохма и свет Хасадим. Естественно, что такое желание нужно убить.

Вопрос: Что значит "и весь Израиль услышит и ужаснется"?

Ответ: Духовное исправление должно происходить в общей среде, воздействовать на весь народ, на все души, и реализоваться так, чтобы вся система связи между людьми или между душами окончательно исправилась.

Человек вводит во всю систему такой стресс, при котором она импульсно переходит в другой режим. Таким образом раковая часть избавляется от своего глупого намерения и снова начинает рост. Естественно, что из общей души ничего не пропадает. 

Вопрос: Интересно, что бы было, если бы врачи, пытающиеся раскрыть тайну раковых заболеваний, стали каббалистами?

Ответ: Ничего бы они не сделали. Они, конечно, раскрывают, что это заболевание связано с нарушением внутренней программы клетки, которая начинает поглощать саму себя или окружающие ее клетки и этим лишается возможности существования. Ведь в итоге она начинает самопроизвольно делиться, не принимая во внимание окружающее пространство, и погибает вместе со всем организмом.

В принципе, понятно, что это эгоистический механизм, который переходит все границы. У него нет фактора сдерживания, говорящего о том, что он убивает сам себя.

К примеру, я не могу, живя в деревне, спалить вокруг себя все поля. Что я буду делать потом? Чем питаться? Но именно так ведет себя неразумная раковая клетка, поскольку эгоизм становится ее хозяином. При этом он разрушает все окружающее, а потом умирает сам. Принцип раковой клетки: ты умри сегодня, а я завтра.

Дело в том, что всю систему надо лечить вместе, комплексно. Поэтому такое направление в медицине каждые несколько веков снова входит в моду. Но я не вижу, чтобы оно все-таки победило, поскольку комплексный метод лечения войдет в постоянную практику только вместе с каббалой, а сейчас пока еще мы остаемся в рамках обычной медицины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если будет сын буйный и непокорный

Предпочесть сына нелюбимой

Высший врач

Страница 43 из 189« Первая...4142434445...Последняя »