Записи в разделе 'Тора'
Если будет сын буйный и непокорный

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будет у человека сын буйный и непокорный, не слушающий голоса отца своего и голоса матери своей, и наказывали они его, но он не слушал их, то пусть возьмут его отец и мать, и выведут к старейшинам города его и к воротам места, где живет он, и скажут старейшинам города своего: "Этот сын наш буен и непокорен, не слушает он голоса нашего, обжора он и пьяница!".

И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он; искорени же зло это из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:18-21:21]

Речь идет о таком неистовом желании в человеке, с помощью которого он хочет приблизиться к Творцу. Оно такое же буйное и непокорное как конь, который бьет копытом, упирается и сбрасывает с себя всадника.

Если отец и мать, то есть мужская и женская часть, порождают сына, и он не подчиняется им, – а он обязан включиться в них и через них получать высший свет, чтобы самому продолжать путь и рождение, – то в таком случае они должны вывести его к старейшинам – к тем, кто выше них – на следующую ступень.

Допустим: отец и мать – Аба вэ-Има, Хохма и Бина, и под ними ЗОН. Значит, они должны поднять порожденное ими желание еще выше – туда, где находятся четыре вида смерти: побиение камнями, удушение, сожжение и повешение. Таким образом, это желание умерщвляется, то есть нисходит до уровня неживого, и потом его развитие начинается вновь.

Камень – это лев-а-эвен (каменное сердце). Таким образом, одно желание убивают другим огромным желанием, которое не дает ему возможности обрести ни малейшей толики жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпочесть сына нелюбимой

Движение к цели творения не отвергай!

На пути к высшей ступени

Предпочесть сына нелюбимой

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будут у человека две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и родят они ему сыновей, а первенец будет у нелюбимой, то в день, когда будет он оставлять сыновьям все, что есть у него, не может он предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу.

Но первенца, сына нелюбимой, должен он предпочесть и дать ему вдвое больше из всего, что окажется у него, ибо он начало силы его, за ним право первородства. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:15-21:17]

Все, о чем говорится в Торе, надо понимать в духовном, а не в материальном смысле, будто этот младенец мне нравится, а тот не очень, это любимая жена, а та – нет.

На духовном уровне все происходит в совершенно ином ключе. Любимые желания – это эгоистически более близкие мне. Нелюбимые желания – те, над которыми я должен больше работать, и поэтому именно от них рождается первенец. Это моя сила.

"Первенец" и выше, и сильнее чем то, что рождается от любимого мной слабого желания, и поэтому вопреки всевозможным эгоистическим расчетам я должен предпочесть желание, которое исходит из более серьезного эгоистического слоя. 

Моя "нелюбимая жена" – сложная, составная, непростая, с тяжелым характером. Это мое очень сильное эгоистическое свойство, и поэтому с его помощью я достигаю большей духовной высоты.

Но мне надо над ним работать, превозмогать себя, и поэтому я должен заниматься именно нелюбимой, поднимая себя над эгоистическими свойствами и только лишь к тому деянию, которое приблизит меня к Творцу – подбросит выше и дальше от моего эгоизма. Естественно, что нелюбимый сын дает большее восхождение, большее возвышение. Именно поэтому его надо предпочесть.

Вопрос: Не отсюда ли исходит корень того, что враги станут потом самыми близкими мне?

Ответ: Конечно. И наоборот, сказано, что живущие в твоем доме будут твоими врагами, ведь с врагами у тебя больше работы и соответственно больший подъем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не продавай пленницу за серебро

"Обручиться с женщиной"

Эсав и Яаков: схватка за первенство

Не продавай пленницу за серебро

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же случится, что ты не захочешь ее (пленницу), то отпусти ее, куда она пожелает, но не продавай ее за серебро, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:14]

Пленница – это желание человека, которое он освободил от прошлого эгоистического намерения, но не в состоянии сделать на него правильное альтруистическое намерение. Тогда он просто отправляет его, что называется, в свободное плавание, и оно пока еще где-то "висит".

"Не издевайся над ней, ибо принудил ты ее" означает, что ты избавил ее от эгоистического намерения – захватил, а теперь обязан окончательно исправить, то есть дать этому желанию правильное альтруистическое направление на Творца.

Если ты не можешь этого сделать, оставь свое желание в покое и считай, что оно находится где-то в подвешенном состоянии. Через какое-то время оно опять проявится, и ты займешься им.

Вопрос: Что означает: "Не продавай ее за серебро"?

Ответ:  Дело в том, что ты не имеешь права менять одно желание на другое и при этом выручать за него экран. Серебро на иврите "кесэф", "кисуф" – экран, покрытие. Ты не можешь выиграть на том, что не закончил свое исправление. Но затем это приходит. Такие флуктуации желания постоянно возникают в человеке. 

Ты был уверен, что с помощью этого желания сейчас взберешься на следующую духовную высоту, ближе к Творцу. Но оно оказалось тебе не по силам, и ты ничего не можешь с ним сделать. 

Ведь это не женщина, которая сидит у тебя в шатре и оплакивает своих родителей. Это ты сам, соединяясь с желанием, оплакиваешь, стрижешь себе волосы. Так происходит абсорбция нового желания внутри человека, который готов с его помощью слиться с Творцом, но видит, что не в состоянии этого сделать.

В принципе, в Торе все время говорится о работе с одним и тем же желанием, но оно проявляется постепенно, ступенчато, послойно. И на каждом уровне у нас есть проблемы, ведь мы должны осознать эти желания, увидеть, насколько мы связаны с ними, насколько не можем не просто их исправить, а обратиться за помощью к Творцу. Это огромная работа. Каждый должен сделать то, что положено ему по корню души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь женщину красивую

"Обручиться с женщиной"

Не умножай себе серебра и золота

И увидишь женщину красивую

каббалист Михаэль ЛайтманКогда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Бог, Всесильный твой, в руки твои, и возьмешь у них пленных, и увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, то приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, и снимет с себя одежду пленницы, и пусть сидит в доме твоем и оплакивает отца своего и мать свою месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:10-21:13]

В процессе духовной работы человек поднимается на ступень, называемую "Эрец Исраэль" – "Земля Израиля". Эрец – это желание, которое должно стать полностью Исраэль, "Яшар-Кель" – "прямо к Творцу".

Как я буду осваивать это желание? Желание – всегда женского рода. Среди множества моих желаний есть такие, которые уже находятся в моем подчинении. Есть желания, которые я могу легко исправить с помощью определенного взаимодействия с людьми. 

А есть еще неисправленные, эгоистические желания, которые называются "народами мира" или "семью народами", живущими в Земле Израиля. Эти желания я могу исправить только, если "перебью" всех мужчин, ведь мужчины символизируют намерение, а оно у "народов мира" всегда эгоистическое. Поэтому уничтожить все эгоистические намерения означает "истребить мужчин". 

Убрав мужской пласт намерений, я перехожу  к женскому пласту желаний и смотрю, с чем можно работать. Допустим, я встречаю женщину, т.е. вижу очень яркое, серьезное, сильное желание, но его надо исправить. Если я правильно это делаю, создавая над ним верное намерение к Творцу, то при этом я приближаюсь к связи с Ним.

Поэтому я жажду таких желаний или "возжелаю красивых женщин" – не имеет значения, как назвать. Но не надо представлять себе это в виде земных сцен.

Поэтому, когда я вижу, что у меня есть возможность брать "пленниц в жены",  т.е. раскрывать внутри себя такие желания, освящать, исправлять и направлять их к Творцу, то с удовольствием устремляюсь к этому, хотя это очень большая работа. Ведь теперь мне надо подниматься над этими желаниями, отрекаться от своей прошлой жизни. 

Дело в том, что на прошлом уровне я был исправленным человеком, но сейчас иду на завоевание следующего уровня "Земля Израиля", который связывает меня с Творцом, и на котором я постигну Его.

Но когда я начинаю раскрывать в себе этот пласт эгоизма, то вдруг вижу, что там у меня есть множество намерений ради себя (духовных мужских особей), и все они властвуют над женскими желаниями. При этом мне нужно желания оставить, а намерения – изменить. Поэтому я должен, как сказано в Торе, убить всех мужчин и освятить всех женщин. 

Вот тут и приводится перечень правил, каким образом можно предварительно исправлять эти желания, пока я не смогу работать с ними на отдачу. Иными словами, желание – это женщина, которую я должен привести к себе домой, посадить отдельно, чтобы она обрила голову, не стригла ногти, омылась и оплакивала своих родителей.

И только после того как она пройдет всю эту подготовку и будет полностью находиться в моем ведении, я могу начинать работать с этим желанием на отдачу. Таким образом я завоевываю Землю Израиля. А без пленниц я бы не преуспел, потому что без них у меня нет желаний.

Поднимаясь на уровень стремления работать прямо с Творцом, я раскрываю желания, называемые "пленницы", как не мои: иноземные, эгоистические, более тяжелые, более грубые, противоположные Творцу. Я должен истребить прошлое эгоистическое намерение, но чтобы работать с этим же желанием в альтруистическом ключе, мне нужно сначала омыть его, т.е. исправить.

Вопрос: Что такое "остричь волосы" у этого желания?

Ответ: Волосы ("сэарот") от слова "соэр", что означает "возбуждение". В человеке возникают всевозможные возбуждения, с которыми он не желает быть связанным с Творцом. Поэтому их надо остричь и омыться в воде – в свете Хасадим.

Вопрос: Что означает "оплакивать своих отца и мать"?

Ответ: Слезы – это избыток света, который человек не в состоянии получить в своих неисправленных желаниях. Поэтому она должна выплакаться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в Земле Израиля

Взглянуть в глаза женщин

Соблазниться на красоту

Работа в Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача вхождения в Землю Израиля – это работа со своими эгоистическими желаниями, называемыми "эрец" – "земля" (от слова "рацон" – желание).

Но для того чтобы они стали желаниями "Исраэль" (яшар кель), направленными прямо к Творцу, т.е. на отдачу, любовь и связь между всеми, – их еще надо завоевать.

Поэтому мы должны заранее создать в себе все эти системы, чтобы взяться за исправление эгоистических желаний.

Пока мы находились в пустыне, они были скрыты, не работали, и мы занимались только накоплением света Хасадим, приобретением свойства отдачи, подъемом выше эгоизма.

Пройдя сорок лет полного подъема из Малхут до Бины, мы спускаемся обратно в Малхут. Тут у нас начинается практическая работа, но уже над своим эгоизмом. Раньше мы только поднимались над ним, а сейчас переделываем каждое эгоистическое действие на альтруистическое. Это совсем другой вид работы. 

Вопрос: Когда-то Вы приводили пример с воздушным шаром. Если наполнить его газом легче воздуха, он взлетает к потолку, а если более тяжелым газом, он опускается на землю. То есть вход в Землю Израиля – это более тяжелое наполнение, оно тянет вниз?

Ответ: Конечно. Эгоистические свойства всегда тянут вниз.

Наша задача - взлететь со всем своим тяжелым эгоизмом. Но это не страшно, ведь все осуществляется с помощью высшего света, высшей силы. Нам остается лишь овладеть этой методикой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На подходе к Земле Израиля

Подготовка к входу в Землю Израиля

Завоевание земли Израиля

Действовать на благо другим

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное в духовной работе – поставить на всех своих мыслях, действиях, желаниях и речах фильтры-ограничения, которые бы четко действовали в одном направлении: чтобы мысли в голове, желания в сердце, речь во рту и действия руками работали только на благо другим.

Но это не значит бегать по больницам, помогать страждущим, переводить старушек через дорогу и т.п. Ничего подобного! Мы видим, что это ничего не дает.

Остается только одно – пропускать высший свет через себя на весь мир, став единым народом, как сказано в Торе: "И будете вы Мне народом коэнов". Если мы возьмемся за это и станем посредниками между всем миром и Творцом: и ради отдачи Творцу, и ради отдачи миру, но ни в коем случае не для себя, ведь "у коэнов нет удела в этом мире", – тогда мы приведем весь мир к гармонии, к равновесию и выполним свою миссию.

В этом заключается суть главы "Шофтим" – судей, которые должны все время правильно отмеривать, взвешивать, выносить справедливые вердикты и контролировать самих себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

За все отвечает голова

К кому обращается Творец

Слуги народа

Каббала – методика всеобщего объединения

каббалист Михаэль ЛайтманТы же искоренишь пролитие крови невинного из среды твоей, если будешь поступать так, как угодно Богу. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:09]

Это не значит, что в следующий раз не произойдет то же самое, потому что все ступени повторяются. В этом вся Тора! Нет ничего иного, кроме методики исправления человека, методики его избавления от эгоистических намерений ради себя.

Или получать все ради себя, тащить в себя, задыхаться и таким образом заканчивать жизнь. Или отдавать, сближаться, внутренне обнимать всех, и так приводить себя в состояние единения со всеми, восстанавливая систему Адам, которая была изначально разбита еще до нашего появления, и которую мы должны привести к всеобщему объединению.

Эта методика достижения всеобщего объединения называется "каббала", и мы должны ее реализовать. Ни о чем другом в ней не говорится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И возгласят старейшины…

Каббала – методика объединения

Методика всеобщего объединения

И возгласят старейшины…

каббалист Михаэль ЛайтманИ возгласят (старейшины), и скажут: "Руки наши не проливали крови этой, и глаза наши не видели. Искупи народ свой, Израиль, который избавил Ты, Бог, и не допусти, чтобы пролилась кровь невинного в среде народа Твоего, Израиля!" И прощена будет им кровь эта. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:07-21:08]

Старейшины, символизирующие высшие свойства человека, обращаются к Творцу, понимая, что Творец специально подставил им проблемы, чтобы они определили, насколько они еще несовершенны. Поэтому обращение к Творцу привлекает свет исправления.  

Естественно, что они делают это не ради себя, ведь высшие свойства человека находятся на уровне отдачи. Творец действует через них на низшие свойства, а через низшие свойства обратно на старейшин.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

За все отвечает голова

Драма на духовном пути

Любая работа должна закончиться молитвой

За все отвечает голова

каббалист Михаэль ЛайтманИ подойдут коэны, сыны Леви, - ибо их избрал Бог, Всесильный твой, чтобы служили они Ему и благословляли Именем Бога. И по слову их решается любая тяжба и дело о любой язве, и все старейшины этого города, ближайшего к убитому, пусть омоют руки свои над телицей с проломленным затылком в долине… [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:05-21:06]

Коэны – промежуточная стадия между Творцом и всеми остальными желаниями человека. Самые высшие наши ощущения, постижения, желания называются "коэн".

Омывать руки – это значит поднимать их вверх, в свойство отдачи и любви, потому что вода символизирует свет Хасадим. А руки олицетворяют то, что человек получает, желая притянуть к себе весь мир.

Сказано: "Все старейшины этого города, ближайшего к убитому, пусть омоют руки свои над телицей". Именно старейшины – самые великие силы человека виноваты в том, что произошло. Значит, человек что-то в себе пропустил. Поэтому он должен вовлечь в эту работу свои самые высокие свойства.

Точно так же и в материальном мире. Если что-то происходит с народом, ты не можешь обвинять его, потому что виноваты высшие власти. За все отвечает голова.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драма на духовном пути

Пространство для коэна

Ответственность за народ

Драма на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли найден будет убитый на земле, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение, лежащий в поле, и неизвестно, кто убил его, то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои, и измерят расстояние до городов, которые вокруг убитого.

И город, который окажется ближайшим к убитому, пусть старейшины этого города возьмут телицу, которой еще не работали, которая не тянула еще ярма, и отведут ее в долину скалистую, которая не обрабатывается и не засевается, и проломят там затылок телице, в долине. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 21:01-21:04]

Поскольку в Торе говорится только о наших внутренних действиях, то здесь речь идет о том, чтобы найти в себе убитого тобой человека.

Работая над собой, ты постепенно вырастаешь из животного состояния. Поэтому берешь из своего свойства самое близкое к "убитому человеку" животное состояние – телицу, и проламываешь ей голову камнем.

Телица отождествляется со свойством Бины, с молоком, со свойством отдачи. Камень – это лев а-эвен (каменное сердце), самый тяжелый эгоизм, который невозможно исправить. То есть ты должен сделать действие, при котором твой неукротимый эгоизм в самой низшей своей форме проламывает голову телице, дающей жизнь – молоко – так называемый свет Хасадим. 

Этим ты производишь в нашем мире духовное действие и тем самым искупаешь убийство в себе человека. Осознание зла, которое ты произвел, убив в себе зародыш будущего человека, служит тебе отправной точкой к дальнейшему возвышению.

Я остановился здесь только на нескольких реперных точках. На самом деле, все очень непросто. В Торе это описывается в виде команды, и непонятно, как все можно разложить. Для этого нужна вся наука каббала.   

Получается, что ты сам в себе убиваешь свойство отдачи, выполняешь нравоучительное действие, как будто тебе говорят: "Ты не представляешь, кого ты убил в себе! А сейчас сделай это сознательно. На уровне "человек" ты не видел и не мог понять, что убиваешь в себе человека, а на уровне животного ты можешь это определить. Вот и убей".

Это очень глубокое внутреннее действие, когда ты вынуждаешь свой эгоизм убить понятную тебе животную жизнь. Ты убиваешь тот корень, из которого должен был вырасти убитый тобой человек, и теперь можешь начинать действовать.

Это огромная внутренняя драма и действие по внутреннему самосозерцанию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд самому себе

Не дай убить себя!

Уровни желаний

Срубить неплодоносное дерево

каббалист Михаэль ЛайтманТолько дерево, о котором ты знаешь, что плоды его несъедобны, его можешь срубить, чтобы строить осадные башни против города, который ведет с тобой войну, пока не покоришь его. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 20:20]

Неплодоносное дерево срубают тогда, когда с его помощью можно продвигаться вперед в своем духовном развитии. Ты должен извлекать из дерева пользу в движении к правильной цели: или сами плоды, или хотя бы то, чего ты достигаешь с его помощью.

В нас существуют желания разного типа. Есть желания, которые можно преобразовать в полезные действия, а есть вспомогательные желания. Об этом и идет речь. Получается, что само желание не виновато, просто оно такое по своей природе, и потом обратится в плодоносное дерево.

Все 613 желаний человека располагаются на десяти уровнях, десяти так называемых сфирот. Среди них есть такие желания, которыми можно легко управлять, чтобы достичь цели, а есть пока еще пассивные, которыми невозможно управлять. Их можно использовать только для оборонительных целей – для продвигающих действий.

Все это сортируется внутри человека. Он прекрасно понимает свои душевные состояния и силы, которые определяют эти состояния.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не порти деревьев, поднимая на них топор

Выборка желаний

Праздник Нового года для деревьев

Не порти деревьев, поднимая на них топор

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли осаждать будешь город долгое время, чтобы завоевать его, чтобы взять его, то не порти деревьев его, поднимая на них топор, потому что от него ты ешь, и его не срубай, ибо разве дерево полевое - это человек, чтобы уйти от тебя в крепость? [Тора, "Дварим", "Шофтим", 20:19]

Дерево – это то свойство человека, которое растет и дает плоды. К диким деревьям, не дающим плоды, есть одно отношение, а к тем, что приносят плоды, совсем другое, потому что это твое будущее, твои следующие состояния. К таким свойствам в себе надо относиться особенно.

Вопрос: Что значит "не поднимать топор и не срубать дерево"?

Ответ: Возможно, в тебе начинают проявляться зачатки будущего духовного состояния, поэтому нельзя их вырубать. К деревьям, особенно к плодовым, изначально должно быть очень бережное отношение.

Плодовое дерево "внутри меня" – это те мои состояния, которые дадут в будущем результаты, приблизят меня к правильной ступени. Ведь я уже перепахал свое эго, бросил семена, и оттуда стало произрастать дерево, от которого я буду питаться.

Человек должен осознать, что только так развиваются его будущие состояния.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беречь будущие состояния

Из сухого семени – плодоносное дерево

Человек - словно дерево в поле

Там, где твои мысли

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы не научили они (народы мира) вас делать подобное всем мерзостям их, которые они делали для богов своих, и не согрешили бы вы пред Богом, Всесильным вашим. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 20:18]

Народы мира – это те желания, которые тянут нас ко всем наслаждениям материальной жизни, ко всем ее проблемам. Но все это очень увлекает человека.

Мы видим, как, несмотря на то, что люди приходят в науку каббала, которая занимается именно тем, чтобы истребить зло в человеке и вывести его на уровень, где он становится добр и творит добро другим, наш мир тянет их в обратную сторону.

И здесь мы должны противостоять своему эго. Именно к этому призывает Тора.

Человек должен подняться до такого уровня, чтобы брать от этого мира лишь то, что ему необходимо для существования, а все остальное направлять только на освоение Высшего мира

Это не значит, что надо спать на земле, питаться хлебом с водой и вести скудный образ жизни. У человека должно быть все, что требует его организм. К примеру, он может требовать пять обедов в день, спать на перине, а не на простом матраце и т.д..  

Начинать надо с того, чтобы выполнять его просьбы в разумной мере. А потом постепенно, именно по мере движения человека в свойство отдачи в связи с другими, у него будут меняться требования к своей жизни, причем естественно, без насилия.

Не имеет значения, какими будут эти требования! Когда намерения человека находятся в отдаче другим, в привлечении других к объединению, то не важно, что требует его тело – отдай ему то, что оно хочет, чтобы оно не мешало заниматься внутренним развитием.

Вопрос: Значит, если голова направлена вверх, то тело потихоньку само придет к состоянию скромности?

Ответ: Конечно, но не за счет верований и различных духовных практик, а естественным путем.

Человек находится там, где его мысли. И поэтому все остальное приходит к естественно минимальному, нормальному уровню, необходимому человеку. В соответствии с тем, на каком уровне он находится в духовном, его материальный уровень автоматически ограничивает сам себя.

Для него это становится обыденностью, которая не отвлекает никакими  заботами: есть – есть, нет – нет. Главное - то, где твои мысли.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть новый мир

Пройти сквозь стену

Духовная диета

Увидеть новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВ городах же этих народов, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел, не оставляй в живых ни души, но уничтожь их: хеттов, и эмореев, кнаанеев, и призеев, хивеев, и йевусеев, как повелел тебе Бог, Всесильный твой.  [Тора, "Дварим", "Шофтим", 20:16-20:17]

Человек – это маленький мир, и все, о чем повествуется в Торе, говорит о его внутреннем исправлении.

Поэтому, стремясь к объединению, чтобы раскрыть в нем Творца, я завоевываю остальные народы и их города, то есть противоположные мне желания с целью их дальнейшего исправления. Я должен исправить все свои эгоистические черты, эгоистическое отношение к другим, ненависть, зависть и пр.

Разница между тем, какими ужасными они были до исправления, и какими стали после него, превращается в новый орган чувств, в котором я начинаю ощущать новое состояние, называемое "мой новый мир". Я начинаю видеть мир другим, нежели видел его раньше, – в независимом от меня исправленном, альтруистическом состоянии, в свойстве отдачи и любви.

Естественно, что при этом я не оставляю в живых ни одно из моих бывших желаний и свойств, раннее наполнявших меня, и преобразую их в противоположные – на отдачу.

Это и значит "не оставлять в живых ни души". Таким образом, хетты, эмореи, кнаанеи, призеи, хивеи и йевусеи – это ключевые эгоистические желания, которые существуют в каждом человеке, и их надо исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не будет мягким сердце ваше

Между человечеством и Творцом

Стать частью земли Израиля

А судьи кто?

каббалист Михаэль ЛайтманСудей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе… [Тора, "Дварим", "Шофтим", 16:18]

А судьи кто? – Это самая главная проблема. Судьи – это те, кто находятся выше человека, но он сам назначает их себе, чтобы они ограничивали его, указывали путь и вели дальше "во всех вратах" – во всех его движениях извне к себе и из себя к внешнему миру.

В своих желаниях, решениях, действиях и даже мыслях мы должны поставить всевозможные системы проверки, анализа, синтеза того, что собираемся делать; создать в себе контрольно-аналитическую систему, которая приводит в действие исполнительную систему. То есть все, что есть сегодня в государстве, должно быть у нас внутри.

Врата – это фильтры, через которые мы действуем, они позволяют или запрещают производить контакт с внешним миром и даже с собой. Но с собой – это уже несколько иная система, которая устроена по-другому. Поэтому фильтры преимущественно относятся к взаимодействию с внешним миром. 

Если человек желает действительно усовершенствоваться, ему без этого не обойтись.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.09.2016

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поставь себе судей и надсмотрщиков

Судьи и надзиратели во всех вратах

Судьи и стражники

Страница 44 из 189« Первая...4243444546...Последняя »