Записи в разделе 'Тора'
Если же город не сдастся тебе…

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же он (город) не сдастся тебе и будет вести с тобой войну, то осади его. И когда Бог, Всесильный твой, отдаст его в руки твои, то перебей всех мужчин его острием меча. 

Только женщин и детей, и скот, и все, что будет в городе, всю добычу его, возьми себе, и пользуйся добычей врагов твоих, которых дал Бог, Всесильный твой, тебе. [Тора, Дварим, Шофтим, 20:12-20:14]

Если намерения (мужская часть) не согласны меняться, значит, надо их уничтожить.

Ты должен взять только желания (женскую часть), и подставить их под свои намерения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пройти сквозь стену

Продвижение миром, а не войной

Стать частью земли Израиля

Продвижение миром, а не войной

каббалист Михаэль ЛайтманКогда подступишь ты к городу, чтобы завоевать его, то предложи ему мир. И будет, если он ответит тебе миром и отворит тебе, то пусть весь народ, который находится в нем, платит тебе дань и служит тебе. [Тора, Дварим, Шофтим, 20:10-20:11]

Если у тебя есть желания, которые ты можешь поставить под намерение ради отдачи, то нет смысла воевать с ними.

С желаниями вообще не воюют, воюют только с намерениями. Если они обращаются с намерений "ради себя" на намерения "ради других", то война на этом заканчивается. Все зависит от влияния окружения и развития человека.

Вопрос: Значит, то, что я предлагаю желанию мир, говорит о том, что оно готово лечь под намерение отдачи?

Ответ: Да. С психологической точки зрения надо всегда начинать с этого и не ломать себя. Если можно спокойно перейти на другой уровень своей внутренней работы в понимании, отдаче, в заботе о внешних факторах, тогда в этом и есть твоя победа.  

Все зависит от того, как ты учишься, распространяешь, как связан с товарищами. Так ты продвигаешься.

Ведь, в основном, все наши движения вперед осуществляются не войной. Совсем необязательно все время быть в напряжении. Конечно, не исключена некоторая борьба, но она должна быть выдержанной, правильной. С одной стороны, ни в коем случае не уступать, ведь ты обязан заниматься только исправлением.

С другой стороны, все намерения и желания, которые возникают в тебе, надо пытаться переубедить с помощью света, высшей силы.

То есть начинать проводить через них такой свет, такие действия и мысли, которые могли бы очень мягко, но непреклонно сделать так, чтобы ты над ними сформировал связь с Творцом, и понял, что они идут только от одного источника, и только с этим источником ты должен связаться через них. Вот тогда все они вдруг станут твоими, подчинятся тебе. Это проблема нашей жизни.

Реплика: Это всегда очень сложно потому, что, в принципе, ты меняешь свою природу, а это некий процесс насилия.

Ответ: Все зависит от намерения человека. Допустим, тебе сейчас надо отнести куда-то пакет в 20 килограмм. Сделать это непросто, тяжело. Но если ты должен отнести его своему любимому маленькому внуку, который так в этом нуждается, то становится гораздо легче, сразу же находятся силы. Ведь все зависит от желания, цели, намерения.

Реплика: Однако намерение дается свыше. Значит, нужно просить его.

Ответ: Обязательно, но ты должен проявить к этому настойчивость.

Реплика: Пример с внуком мне понятен, а вот с Творцом сложнее.

Ответ: Почему сложнее? Если все в мире сделано только для того чтобы обратиться к Нему, то ничего сложного нет. Представляй себе, что ты все получаешь от Него и лишь для того, чтобы обратиться к Нему.

А Он – очень ревнивый и сделает все, чтобы ты обратил на Него внимание. Это жуткая ревность! Просто непередаваемая! В каждом мельчайшем случае! В чем бы то ни было! И только когда с твоей стороны достаточно внимания (не больше и не меньше), тогда все хорошо.

При этом мы не говорим о выполнении механических действий, таких как благословение перед едой. Мы говорим о том, как человек меняет свое отношение и раскрывает Творца благодаря Его понуканиям.

Направление на Него должно быть не только в каждом действии, но и в дыхании, во взгляде – во всем, чтобы все клетки, все фибры были устремлены к их Источнику.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть поставят военачальников во главе народа

Освоить новые желания

Бесполезная война с желанием

Пусть поставят военачальников во главе народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда надсмотрщики окончат говорить с народом, пусть поставят военачальников во главе народа. [Тора, Дварим, Шофтим, 20:09]

Надсмотрщики – это те свойства в человеке, которые видят, насколько его силы способны возобладать над эгоистическими желаниями.

Сказано: "Пусть поставят военачальников во главе народа". Дело в том, что наши желания существуют на разных уровнях. Есть желания, которые выше всяких обсуждений – это желания коэнов. Их исполнители – левиты.

А далее идут всевозможные военачальники тысяч, сотен, десятков, т.е. делений, которые существуют в духовном теле. И как мысль управляет органами тела, так и они выполняют приказы мысли.

Вопрос: Это тот же процесс исправления эгоистического желания, которому в свое время Итро научил Моше

Ответ: Да, это четко заданная иерархия: десять сфирот, в каждой из которых есть по десять подсфирот и так далее. Невозможно убрать свои желания или добавлять к ним какие-то другие, потому что душа представляет собой единый общий организм. Поэтому речь идет о том, каким образом можно управлять их реализацией: больше, меньше, на каких условиях и т.д.

Это очень важно, поскольку человек желает максимально реализовать себя. В каждом состоянии у него должен быть свой расчет. Это и есть его военачальник, который стоит над ним.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поставь себе судей и надсмотрщиков

Врата – вход на духовную ступень

Разделение народа Израиля

Тот, кто боязлив и робок сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманИ пусть еще обратятся надсмотрщики к народу и скажут: "Тот, кто боязлив и робок сердцем, пусть идет и возвратится домой, чтобы не сделал он робкими сердца братьев его, как его сердце". [Тора, Дварим, Шофтим, 20:05]

Речь идет о человеке, который еще не начал работать со своим эгоистическим желанием на его исправление. Он пока не может преодолеть его первого сопротивления, сделать на него сокращение и экран. Поэтому он "боязлив и робок сердцем".

Но "чтобы не сделал он робкими сердца братьев его, как его сердце", он изымает это свойство из использования, и тогда с помощью остальных может двигаться вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обручиться с женщиной"

Освоить новые желания

"Тот, кто построил новый дом…"

"Обручиться с женщиной"

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто обручился с женщиной и не взял ее, пусть идет и возвратится домой, чтобы не умер он на войне, а другой возьмет ее". [Тора, Дварим, Шофтим, 20:07]

В Торе всегда говорится об исправлении желаний, а не о физиологических отношениях людей.

"Обручиться с женщиной" – это значит, что человек начинает раскрывать в себе новый уровень малхут. Он должен работать над этим до тех пор, пока у него не родится сын, то есть не проявится следующее свойство отдачи.

Тогда становится ясно, что он освоил это желание и может идти на войну – на освоение очередной ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освоить новые желания

"Тот, кто построил новый дом…"

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Освоить новые желания

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто насадил виноградник и не выкупил его плоды, пусть идет и возвратится домой, чтобы не умер он на войне, а другой выкупит его. [Тора, Дварим, Шофтим, 20:06]

Виноградник – это свет Хохма, очень высокий уровень. Насадить виноградник – значит создать возможность постичь этот уровень. Его плоды – это экран и отраженный свет.

Допустим, ты построил новый дом. Но это еще ничего не значит, поскольку ты должен освоить его, обжиться в нем. То же самое и здесь. Ты должен освоить новые желания, правильно работать с ними.

Сказано: "Пусть идет и возвратится домой, чтобы не умер он на войне".

Если человек не освоил свои желания на всех пяти уровнях, то как же он может пойти на войну? Он просто не готов к этому, ведь речь идет о внутренней войне! Как ему воевать с новыми желаниями и намерениями, если у него не подготовлено кли/сосуд?

Невозможно взойти на новую ступень, если ты не освоил предыдущую.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тот, кто построил новый дом…"

"И овладейте страной, и поселитесь в ней"

Долгий путь по пустыне

"Тот, кто построил новый дом…"

каббалист Михаэль ЛайтманА надсмотрщики пусть говорят народу так: "Тот, кто построил новый дом и не обновил его, пусть идет и возвратится в дом свой, чтобы не умер он на войне, а другой обновит его". [Тора, Дварим, Шофтим, 20:05]

Если ты только что создал новое кли/сосуд, новое правильное желание, в котором начинаешь ощущать Творца, то пока оно полностью не реализует в себе все четыре ступени постижения НаРаНХаЙ, оно считается непригодным для правильного использования: для борьбы, войны или еще чего-либо.

Прежде всего, его нужно освоить, сформировать. Такое состояние называется "год".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не будет мягким сердце ваше

Не просто стать "пустым местом"…

Дом нашей души

Да не будет мягким сердце ваше

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда приступите вы к войне, пусть подойдет коэн, и обратится к народу, и скажет им: "Слушай, Израиль! Вы приступаете сегодня к сражению с врагами вашими; да не будет мягким сердце ваше, не бойтесь, не робейте и не страшитесь их! [Тора, Дварим, Шофтим, 20:02-20:03]

Все эгоистические желания, возникающие в человеке, отражаются в действиях якобы других людей, выступающих против него. Но это не люди, а его желания, которые он видит вне себя, как в фантастическом фильме, показывающем материализацию наших собственных мыслей.

В этой матрице мы и существуем. Все наши внутренние свойства предстают перед нами как в театре, которым является весь мир. И если мы исправим их, тогда увидим перед собой идеальную картину мира, заполненного светом Творца. Это называется "раскрытие Шхины".

Вот и всё, больше ничего нет. Поэтому мы должны соответственно вести себя. Но в то же время, мы ни в коем случае не должны быть ни к чему милосердным: "Да не будет мягким сердце ваше". И так на каждом уровне.

Реплика: Но тут у человека возникает масса сомнений…

Ответ: Ничего подобного! Ты обязан действовать на двух уровнях – духовном и материальном – по законам двух миров. Не путать и продолжать так до тех пор, пока два мира не сольются в один, и ты увидишь только высшую силу, которая облачается во все действия в обоих мирах. 

Вопрос: Сказано, что "коэн обратится к народу". Почему постоянно упоминается именно он, хотя народ в Землю Израиля повел Йеошуа?

Ответ: Коэн – это имя собирательное и означает самую высшую точку постижения Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда выйдешь ты на войну…

Жизнь за жизнь, глаз за глаз…

Под защитой "коэна"

Когда выйдешь ты на войну…

каббалист Михаэль ЛайтманКогда выйдешь ты на войну против врага твоего, и увидишь коней и колесницы, народ, который многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобой Бог, Всесильный твой, который вывел тебя из страны египетской. [Тора, Дварим, Шофтим, 20:01]

Враги (эгоистические силы) за неимением качества берут количеством, а ты берешь качеством. Несмотря на то, что ты относишься к малочисленному народу, но именно ты своей особой индивидуальностью можешь управлять всеми. Поэтому не волнуйся. Хотя твой эгоизм – это огромная машина, но ты сможешь управлять ею.

Весь мир, противостоящий тебе, на самом деле – это твой эгоизм, который таким образом представляется тебе. Не бойся.

Вопрос: Почему все нападают на каббалу, почему так относятся к ней?

Ответ: А как же они могут относиться иначе? Они так запущены Природой – Творцом.

Откуда берутся противники? Творец специально создает и оживляет эту систему, которая таким образом восстает на нас. Мы должны исправлять себя и научиться управлять этой системой. 

До тех пор, пока мы этому не научимся, не преодолеем противников своими методами, своей системой исправления, они будут напоминать нам о своем существовании. И только лишь для того, чтобы мы их исправляли.

Вопрос: Выходит, что они давят на нас, чтобы как-то сблизиться с нами?

Ответ: Естественно. Благодаря этому они учатся. А мы, в свою очередь, учимся от них, как подойти к ним, объяснить нашу методику, чтобы это знание проникло в них.

Происходит взаимная диффузия – их мнение перетекает в нас, а наше мнение в них, и оно помогает. Мы получаем от них их желания, абсорбируем в себе, исправляем, а они, сами не зная того, постепенно проникаются нашими идеями и абсорбируют их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь за жизнь, глаз за глаз…

Предназначение "большого сброда"

"Кто устоит против великанов?"

Жизнь за жизнь, глаз за глаз…

каббалист Михаэль ЛайтманИ не будь жалостлив: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:21]

Человек должен уничтожать врагов – свои эгоистические желания, которые он обязан исправить с помощью высшего света либо на желание отдачи, либо на действие отдачи. Здесь не может быть никаких поблажек.

Каждый обязан полностью переделать свой эгоизм, причем явно, реально, ощущая его в себе и прилагая к этому максимальное количество усилий. При этом человек не должен считаться со своими эгоистическими слабостями.

Сказано: "жизнь за жизнь, глаз за глаз". Это значит, что ты обязан перевернуть все желания на противоположные и вместо эгоистической обрести духовную жизнь. Но это не значит, что ты с ней расстаешься, просто она переходит в другую фазу, ради другого идеала. А ты продолжаешь существовать в материальном мире.

Большинство людей думают, что при этом они обязаны умереть, исчезнуть из этой жизни. Нет! Так и сказано: "Мир свой постигни еще при жизни в этом мире". Ведь мы должны добавить к ощущению материального мира ощущение Высшего мира. 

Вопрос: Почему говорится "жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу"? Почему упоминаются именно эти части?

Ответ: Потому что это самые главные части духовного парцуфа, называемого "душа".

Душа делится на три части: головную, туловище и конечности. Каждая из них имеет свои части. Часть головы находится в каждом органе тела, и наоборот, каждый орган тела связан с головной частью.

Глаз – это орган, с помощью которого ты видишь, обследуешь, существуешь, постигаешь. Зубы, как жернова, перемалывают все поступающие к тебе данные, все твои желания. Рука – тоже постижение, только на другом уровне, нежели "глаз". А нога символизирует продвижение вперед.

Это самые важные части нашей души, которая имеет то же строение, что и физическое тело.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Плечо, челюсти и желудок"

Как стать недосягаемым для обид

По Торе – все равны

Врата – вход на духовную ступень

каббалист Михаэль ЛайтманСудей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе… [Тора, Дварим, Шофтим, 16:18]

Врата – это восхождение на каждую духовную ступень все больше и больше. Преодолеть эти ступени можно, только заблаговременно обретя судей и надсмотрщиков – силы ограничения, помогающие подъему.

Ведь каждая ступень состоит, как минимум, из двух сил: силы, которая ограничивает наш эгоизм; и силы, которая дает возможность использовать эту ступень ради отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судей и надсмотрщиков поставь себе

Поставь себе судей и надсмотрщиков

"Во всех вратах твоих"

Предназначение "большого сброда"

каббалист Михаэль ЛайтманРеализация Торы начинается с того, что читая ее, мы начинаем понимать, к чему она призывает, что собой представляет, и идем дальше.

Реплика: Все-таки этому есть очень большое сопротивление.

Ответ: Это не сопротивление, ведь все исходит из разбитых желаний, которые остались теми же желаниями, но без экрана, противодействующего эгоизму и поднимающего его в инверсное состояние – до уровня отдачи и любви к другим.

Сначала эгоизм должен проявляться как демонстрация своей природы, демонстрация зла. Естественно, что при этом у каббалистов возникает множество помех, которые преследуют их, раскрываясь как зло.

Так происходило и по выходу народа Израиля из Египта. Ведь это не прогулка по пустыне Синай, а побег от своего эгоизма, отрыв от него и подъем над ним. Поэтому желания, которые называются египетскими, были практически умерщвлены в человеке. Сам фараон согласился с этим и отпустил их. 

Однако их не отпустил так называемый "великий сброд" (эрев рав). Это люди, которые считают, что у них есть другая, более правильная Тора, как сказано, что они "боятся Творца, но работают на фараона". Для них характерно двоякое состояние, когда они, пребывая в этом мире, желают одновременно заслужить будущий мир – рай за свою эгоистическую работу.

"Скажи нам, что выполнять в этом мире, не исправляя себя", – это работа фараона. И фараон говорит: "Зачем вам нужны все ваши проблемы? Работайте, занимайтесь, чем хотите. Молитесь, действуйте – все открыто для вас. Единственное, чего вам не надо делать – исправлять себя. Все остальное перед вами – будете уважаемыми, почитаемыми. Будете владеть всем миром – пожалуйста".

Но, к сожалению, а я бы сказал, к великой радости – наша цель в том, чтобы достичь связи с Творцом, слияния с Ним, полного подобия Ему. Не выполнять только физические заповеди, движения, действия и считать, что мы за них получаем этот или будущий мир, или оба вместе, а подняться до состояния, когда нам не нужны никакие вознаграждения.

Мы хотим принять на себя высший свет исправления, возвращающий к источнику, к Творцу, и стать полностью подобными Ему, когда в нас не остается никакого личного желания. Не то, что мы притворяемся или не понимаем его, ведь оно проявляется в нас все больше и больше, а получаем от высшего света все большую силу работать против эгоизма.

В таком случае мы поднимаемся по 125-ти ступеням до уровня Творца. Это и есть реализация каббалистической методики. Поэтому самая главная проблема у тех, кто не согласен с движением к Творцу в этом мире, – это проблема с наукой каббала.

Надо сделать все, чтобы эта наука раскрылась широким кругам и еврейского народа, и народов мира. Бааль Сулам в статье "Рог Машиаха" пишет, что каббала должна распространиться по всему миру даже прежде, чем народ Израиля начнет ее осваивать.

Он призывает постепенно проникать в нее, и тогда мы поймем ее необходимость, ведь даже фараон понял, в чем заключается реализация методики исправления человечества, и поэтому отпустил народ Израиля из Египта. Но это далось ему с большими трудом, тяжелыми ударами.

Поэтому, очевидно, и сейчас пройдут большие удары над противниками распространения каббалы, а мы должны как можно шире распространять ее.

Это нелегкая задача с множеством проблем на нашем пути.

Вопрос: То есть, Вы считаете, что каббалисты не могли ограничиться только внутренней работой?

Ответ: Нет. Как по выходу из Египта, так и сейчас "большой сброд" (эрев рав) будет преследовать людей, уходящих из Египта (из собственного эгоизма) и поднимающихся к исправлению. Это то войско, которое фараон посылает вдогонку евреям. Его воинам кажется, что они защищают святость Торы, и поэтому они всеми способами препятствуют распространению каббалы.

В действительности "большой сброд" – самые ярые противники подъема человечества до уровня Творца.

Вопрос: "Большой сброд" был за то, чтобы народ остался в Египте. Почему же эти люди не остались там, а пошли за народом, когда он стал выходить из Египта?

Ответ: Нет, поначалу они остались. Но когда увидели, что народ уже подошел к Конечному морю, то погнались за ним. Без них народ не совершил бы переход, ведь, подойдя к Конечному морю, он боялся идти дальше.

Здесь ему предстояло подняться верой выше знания, отдать себя во власть Творца – совершить первое включение в Него. И в этом им помогли именно их преследователи, которые практически вплотную подошли к ним.

Вот тогда проявился Нахшон – особая сила, которая потянула всех за собой. Но если бы не отрицательная сила "большого сброда", то народ Израиля не смог бы совершить переход.

Самое главное противоречие между ними: надо ли выполнять Тору не ради себя, не для получения каких бы то ни было материальных привилегий, а только ради ближнего своего, без всяких вознаграждений. Если они согласны на это, тогда обязаны прорваться через Конечное море, и в этом им помогает, заостряя проблему, так называемый "большой сброд". А потом уже идет освоение методики возвышения к Творцу.

Но, к сожалению, "большой сброд" прорывается вслед за ними и постоянно портит им жизнь. Все проблемы только от него. В частности, в пустыне он подстрекает народ сделать золотого тельца.

Это сила, которую надо исправлять постепенно, понимая, что все, что делается, осуществляется только высшей силой, а нам надо правильно взаимодействовать со всеми помехами, которые она нам подставляет, чтобы направить к нужной цели. Поэтому все помехи имеют четкое направление, показывая, как идти вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

"Эрев рав" или "великий сброд"

"Богобоязненные" египтяне

Тора ничего не скрывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора скрывает тайны, которые так нужны нам для ориентации в этом сложном мире?

Ответ: Тора ничего не скрывает. Вам не надо знать больше того, что вы знаете, иначе вы запутаетесь и наделаете глупостей. А если вы хотите понять больше, вам надо систематически заниматься.

Нет никаких запретов на обучение, есть запреты внутренние, природные, психологические. В вашей голове и в сердце стоят предохранители, которые не дают вам возможности ни увидеть, ни узнать то, что на самом деле происходит в этом мире.

Вы видите только внешнюю его оболочку. А более внутреннее вам пока знать не дано, чтобы вы не стали касаться его своими "грязными руками". Поэтому сначала займитесь изучением, покажите себе и миру, что вы готовы на разумные и добрые действия. И в этой мере вас пропустят дальше.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Код Торы

Доступ к программе мира, ч.3

Тайны святых книг

Написать Тору на стенках сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, написать Тору на стенках своего сердца?

Ответ: Стенки сердца – это наше самое злое, каменное желание. Поэтому аллегорически сказано, что надо написать Тору не на внутренней, более мягкой части сердца, а на внешней.

Написать – значит, все изменения, описанные в Торе, которые нам предстоит пройти, должны отобразиться на нашем общем эгоистическом желании, называемом "наше сердце". Таким образом мы постепенно исправляем себя и те сердца, которые хотя бы отчасти участвовали в этом движении.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запиши Тору на сердце своем

Напиши Тору на сердце своем

Написать Зоар на своем сердце

Скрытый смысл Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения каббалы есть ли скрытый смысл в описанных в Торе убийствах и ужасах, происходящих по велению Бога?

Ответ: Конечно. Под убийствами имеется в виду, что мы должны убить в себе эгоистические свойства. Речь идет именно об этом, а не о людях нашего мира.

В Торе говорится лишь о том, что человек должен производить внутри себя: и хорошее, и плохое. Поэтому каббала называется внутренней частью Торы.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как трактовать Тору?

Города-убежища

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Страница 45 из 189« Первая...4344454647...Последняя »