Записи в разделе 'Тора'
Смешение народов

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан абсолютным эгоистом и его задача – обрести свойство отдачи и любви, противоположное эго. Для этого и существует Тора, как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

Поскольку свет Торы исправляет и возвращает к правильному состоянию, то мы должны пользоваться ею как инструментом для достижения подобия Творцу.

Здесь и возникает проблема: использует ли человек Тору по назначению? К сожалению, мы видим, что ее истинное предназначение абсолютно забыто.

Правильное отношение к Торе существовало недолго, во время путешествия народа по пустыне, когда осуществлялось их исправление до уровня взаимной отдачи. А потом началось их исправление на уровне взаимного получения ради отдачи, что символизирует вход в Землю Израиля.

Именно тогда они построили Первый Храм – состояние полного взаимного дополнения. При этом сработала система интегральной связи – быть как один человек с одним сердцем. В ней они и раскрыли Творца во всей Его мощи. 

Но как только они достигли правильного наивысшего состояния между собой, сразу же начали падать, поскольку в них поднялся следующий уровень эгоизма, уже не зависящий от них. Этот эгоизм находился в народах мира, как бы вне круга, созданного между собой иудеями и называемого Храмом.

У них не было сил противостоять, исправлять, присоединять и абсорбировать его в связи между собой. Ведь он принадлежал тем народам мира, которые не вышли с ними из Вавилона, не прошли путь страданий в египетском изгнании и не сделали исправления, которые народ Израиля выполнял в течение 40 лет перехода по пустыне.

Евреи оказались не готовы передать методику народам мира и абсорбировать в себе их эгоизм, потому что не было стыка, взаимного включения одних желаний в другие. Таким образом, народ Израиля стал падать с высокого уровня взаимной любви, чтобы подготовить исправление народов мира.

Получается, что для этого практически полностью исправленная часть человечества должна была разбиться, как в свое время разбилась система "Адам", и раствориться в народах мира.

Так произошло взаимное смешение, абсорбция одних свойств в другие. Часть свойств (эгоизм народов мира) вошли в исправленные свойства народа Израиля, а их свойства отдачи и любви упали в эгоистические свойства народов мира.

Естественно, что ничего хорошего из этого не получилось, кроме взаимного смешения. Поэтому и сказано, что народ Израиля вышел в изгнание только для того, чтобы присоединить к себе души всех остальных людей – всего Вавилона, который разбрелся по свету и покрыл собой поверхность Земли.

Это и стало причиной разбиения Первого Храма, символизировавшего любовь. А далее разбиение должно было продолжиться по той же системе, что и в мире Никудим, и в системе "Адам", и в крушении Второго Храма.

Если после крушения Первого Храма в народе хоть уже и не было любви, но  еще сохранялись остатки свойства отдачи, выражавшиеся в согласии и взаимных законах правильного общежития, то после разбиения Второго Храма исчезло и это.

Как сказано: "Народ Израиля упал с уровня любви на уровень беспричинной ненависти". При этом он стал полностью подобен народам мира и даже еще хуже, ведь в народах мира не было возвышения и падения, когда все бывшие подъемы инверсно переходят в соответствующее им падение: чем выше поднялся, тем ниже падаешь.

Поэтому после окончательного крушения Второго Храма народ Израиля оказался в духовном состоянии, максимально удаленном от Творца. С этого состояния ему и надо было начинать путь возвышения.

При этом самое первое движение было направлено к завершению взаимного проникновения, диффузии свойств народов мира в свойства народа Израиля и наоборот так, чтобы между ними не осталось никакой разницы.

Это состояние, с одной стороны, было достигнуто с помощью создания религий (иудаизма, христианства, ислама), с помощью всевозможных войн, набегов, погромов, изгнаний из страны в страну. С другой стороны – посредством создания евреями науки, культуры, открытия континентов, большой ассимиляции и пр.

И все для того, чтобы произошло окончательное растворение, вхождение одних свойств в другие. Причем, речь идет не о физических свойствах и материальных контактах между людьми, поскольку евреи все равно всегда жили обособленно, а о внутреннем, духовном взаимопроникновении свойств. Возможно, внешне это выражалось в различных физических действиях, совершенно несопоставимых с духовными.

Окончательная диффузия свойств народа Израиля с народами мира закончилось примерно к XVI веку, когда появился великий каббалист Ари, который и описал методику исправления мира, систему правильного состояния мироздания. Поэтому он считается среди каббалистов Машиахом бэн-Йосефом, то есть предшественником Машиаха бэн-Давида.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возведение Храма внутри человека

Храм – показатель духовной высоты

Народ "не от мира сего"

Тора – для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Тора так трудна для восприятия, то зачем вы ведете эти занятия в интернете для множества обычных людей?

Ответ: Все должны знать Тору и стремиться к ее реализации, потому что каждый человек должен достичь уровня Моше.

При этом никакие материальные оттенки не имеют значения: ни национальность, ни цвет кожи, ни пол. Душа человека совершенно не отражается в его земных особенностях: религиозных, национальных, культурных и прочих других.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда появилась Тора?

Читать Тору все дни своей жизни

Тора говорит обо всех

Искорени зло из среды твоей

каббалист Михаэль ЛайтманСделайте ему (злонамеренному свидетелю) то, что замышлял он сделать брату своему, и искорени зло из среды твоей. (Тора, Дварим, Шофтим, 19:19)

Злонамеренным свидетелям (тяжелым эгоистическим желаниям) перекрывают доступ ко всем источникам наполнения, и так они существуют до следующей ступени, на которой предыдущие действия как бы отменяются.

Поэтому у злонамеренных свидетелей появляется возможность снова выступить, к тому же еще ярче и сильнее, в соответствии с мощью этой ступени.

И так до самого конца, пока они не окажутся перед судом против всего исправленного состояния. А тут уже невозможно будет определить, кто из них прав, а кто нет, кто находится на точке зрения истины: или все эти так называемые ложные свидетели, или все исправленные состояния.

А остальные услышат, и устрашатся, и не будут более делать подобного зла в среде твоей. (Тора, Дварим, Шофтим, 19:20)

Все внутренние желания человека и все части общества учатся на работе по анализу и исправлению всех свойств, случаев и желаний, возникающих в обществе. Это становится полным общественным достоянием – все обязаны заниматься, все обязаны учиться. Именно благодаря этому общество постоянно трансформируется и растет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если судьи расследовали хорошо…

Если выступит злонамеренный свидетель…

Незлонамеренные ошибки

Благословения Моше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков каббалистический смысл благословений, которые Моше дает перед смертью?

Ответ: Тора иносказательно повествует о том, что Моше, отправляя народ в Землю Израиля, поднимается на гору Нэво, откуда видит эту Землю и благословляет ее.

С точки зрения Бины, которую олицетворяет Моше, он связывается с Малхут (народом Израиля) и передает ей все свои силы, чтобы народ мог начать подниматься из состояния Малхут в Земле Израиля (это уже Малхут другой силы) в Бину.

В этом заключается его благословение, которым он передает силы земле и народу, а народ должен их реализовать. Реализация включает анализ характера и последовательности действий исправления, а также подготовку народа к движению в различных силах (коленах), вплоть до отдельных людей, десятков, сотен и так далее.

Здесь происходит выяснение, как они могут продолжать собираться в еще большую общность в их постоянно растущем эгоизме, который существует сейчас в раскрывающемся им желании, называемом "Земля Израиля" и направленным прямо к Творцу.  

Они начинают воевать за то, чтобы над своим эгоизмом, олицетворяемым семью народами, которые проявляются в них во всех семи структурах: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут, – направлять свои желания на отдачу и любовь. 

Это серьезная работа. Но Моше уже не имеет к ней отношения, поскольку представляет собой только свойство Бины, и передает народу Израиля лишь отдачу и любовь. А работать между свойством отдачи и рьяным эгоистическим желанием "Земля Израиля" будет уже следующая ступень – Иешуа Бен Нун. Эта сила ведет народ вперед по направлению к Земле Израиля.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушай, Израиль!

Кто войдет в Землю Израиля

Войти в землю Израиля

Если судьи расследовали хорошо…

каббалист Михаэль ЛайтманИ если судьи расследовали хорошо, и оказалось, что свидетель этот – ложный свидетель… (Тора, Дварим, Шофтим, 19:18)

Речь идет о выявлении желаний "лев а-эвен" ("каменное сердце"). Как правило, это очень критические, сильные, убеждающие желания.

Они исходят из глубины мира, и их очень трудно отрицать, потому что они как бы говорят: "Мы находимся в основе всего мироздания. Мы – это самые центральные, самые главные законы Природы. Вы не можете отрицать их, потому что тогда всё разрушится".

И они правы, потому что до тех пор, пока у нас не готовы все остальные силы исправления, эти самые основополагающие эгоистические силы не могут сдвинуться с места.

Единственное, что можно с ними сделать, – это исследовать. Для этого и предназначены высокие судьи, которые выясняют, что претензии свидетелей на данный момент ложные, и поэтому их надо отстранить. 

В результате исследования и отстранения таких свидетелей и человек, и общество, и суд поднимаются еще выше. Таким образом, все ложные свидетели выполняют очень важную функцию.

Вопрос: Получается, что судьи находятся на более высокой ступени, с которой они могут распознать злонамеренного свидетеля?

Ответ: Естественно. Судья – это самая высокая должность, ведь он включает в себя все части разбитого желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если выступит злонамеренный свидетель…

Свидетель в духовном

Незлонамеренные ошибки

Если выступит злонамеренный свидетель…

каббалист Михаэль ЛайтманА если выступит злонамеренный свидетель против кого-либо, чтобы обвинить его в преступлении, то пусть предстанут оба эти человека, у которых тяжба, пред Богом, перед коэнами и судьями, которые будут в те дни. (Тора, Дварим, Шофтим, 19:16-19:17)

Злонамеренный свидетель, ложно обвиняющий брата своего, – это не просто эгоизм, а такие его свойства, которые невозможно откорректировать до самого конца исправления. Единственное, что можно с ними сделать, – отстранить их, и это называется их смертью, когда ты не даешь им никакого наполнения.

Они необходимы и существуют на каждой ступени нашего развития, которое заканчивается уровнем малхут – самым полным, цельным, низким состоянием.

Естественно, злонамеренный свидетель (эгоизм) хочет смерти брата своего – всех остальных действий, которые абсолютно противоположны ему. Ведь эго намерено поступать только ради себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слиться с Творцом во всех Его действиях

Свидетель в духовном

По словам двух свидетелей

Слиться с Творцом во всех Его действиях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Да не выступает один свидетель против человека, подозреваемого в какой-либо провинности…". Что это такое во внутренней работе человека?

Ответ: Мы не можем односторонне оценивать поступок человека: "Посмотрите, что он совершил".

Во-первых, с точки зрения духовной работы он ничего не совершил, потому что "нет никого кроме Него" – все через нас совершает Творец. Поэтому желательно смотреть на происходящее из двух точек, когда ты видишь прямое и противоположное действие.

А еще лучше – из третьей, совмещая две противоположные точки и видя, что происходит с человеком "спереди и сзади", как его ведут за правую и левую линию, когда он идет по средней линии, приподнимаясь над ними, т.е. понимая, что так ведут его сверху.

Творец управляет абсолютно всем. Человек, раскрывая это управление в себе и в окружающих, воспринимает все действия Творца и окружающих как абсолютное добро. 

В чем же заключаются его собственные действия? В том, что он сливается с этим, желает быть в этом состоянии, хочет все отдать на сторону Творца. В этом его миссия. С одной стороны, кажется, что он как будто желает избавиться от своего участия и ответственности. Но на самом деле он хочет принять на себя всю ответственность за деяния якобы сделанные им самим. Этим он подтверждает, что полностью солидарен с Творцом.

Такое отношение человека к происходящему с ним и есть слияние с Творцом во всех Его действиях. В этом случае три свидетеля – это три силы, которые находятся внутри человека и которыми он, правильно управляя, реализует себя.

Результат действия трех свидетелей (трех сил) – "нет никого кроме Него", "Добрый и творящий добро" и "спереди и сзади Ты объемлешь меня".

Вопрос: Кто здесь свидетель, а кто подозреваемый?

Ответ: Нам надо просто оправдать свой эгоизм, который создан Творцом, как полностью противоположное Ему свойство. Ведь эго на самом деле действует в абсолютной связи с Творцом, и нет во всем мире ничего противоположного Творцу, кроме взгляда самого человека, которому надо осознать, что нет ни отрицательных действий, ни отрицательного замысла.

Поэтому подозреваемый – это наш эгоизм. Он специально так ведет себя, чтобы вызвать у человека правильное отношение, намерение, взгляд на происходящее. Он необходим нам, чтобы мы правильно оценивали все происходящее, как находящиеся под влиянием одной единой силы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидетель в духовном

По словам двух свидетелей

На опережении

"Тайны вечной книги", глава Вэзот абраха, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вэзот абраха, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.2

Тора: одна строчка указа

каббалист Михаэль ЛайтманТора представляет собой одно непрерывное предложение, которое берет начало от создания творения в первоначальном виде (желание из ничего) и заканчивается тем, что это желание становится по размеру и по свойствам равным Творцу. И всё это – одна строчка указа.

Вопрос: А кто разбил ее на слова, фразы, предложения?

Ответ: Это сделали каббалисты уже после Моше, который записал Тору одним неразрывным текстом.

Для того чтобы мы понимали конкретные действия, стоящие перед нами, эта единая программа была разбита на маленькие подпрограммы: предложения, слова, буквы и даже части букв, вплоть до точек. И лишь потому, что именно таким последовательным дискретным методом мы можем исправлять себя.

Даже если открыть свиток Торы, можно увидеть, что там нет знаков препинания, слова практически слиты вместе. Только человек, понимающий текст, отделяет их друг от друга.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня Торы

Книга, проверенная тысячелетиями

Откуда появилась Тора?

Свидетель в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманДа не выступает один свидетель против человека, подозреваемого в какой-либо провинности и в каком-либо проступке, в любом грехе, который он совершит; по словам двух свидетелей или по словам трех свидетелей будет решено дело. (Тора, Дварим, Шофтим, 19:15)

В материальном мире в суд могут прийти двое или трое свидетелей, заинтересованных в освобождении обвиняемого и договорившихся говорить одно и то же. А в Торе речь идет о двух или трех линиях, которые могут поручиться за человека.

Это не просто свидетели, а люди, которые отвечают за его поведение, за его будущее. Иными словами, если кто-то соглашается быть свидетелем, он настолько ответственен за обвиняемого, что если тот не сможет управлять собою, он сам становится обвиняемым.

Свидетель – это непосредственный участник будущего исправления, который берет своего товарища на поруки и ведет его дальше к цели.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

По словам двух свидетелей

"Ложное свидетельство"

Суд самому себе

Два уровня Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Моше написал Тору, то почему сказано, что Творец, создавая миры, смотрел в Тору?

Ответ: Дело в том, что в действительности Тора – это движение созданного желания от его противоположности Творцу до полного подобия Ему.

И поэтому Творец, приняв, как мы говорим земным языком, решение создать творение, должен был изначально сотворить его противоположным себе и в придачу целый механизм, по которому творение движется к подобию Творцу.

Исходя из этого намерения, Он как бы прописывал Тору – систему приказов, указаний, которая затем должна реализоваться в созданном Им желании, приводя это желание ко все большему подобию Ему.

А Моше записывал Тору уже для себя, но не с точки зрения управления Творцом, поскольку эта Тора находится в головной части мира Бесконечности. Для Моше она была записана в головной части мира Ацилут – в виде действия. Поэтому она говорит об одном и том же, только на разных уровнях.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, проверенная тысячелетиями

Тора – на все времена

Программа-проводник

Не вторгайся в другие души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе: "Не отодвигай межи ближнего твоего". Что это значит?

Ответ: Это означает постоянное исправление эгоизма, и мы должны быть к этому готовы. Ведь человек каждое утро встает и чувствует себя, как будто заново родился, и нет в нем ни капли святости от прошлого: ни любви, ни понимания того, что он должен делать.

Как говорится: "Злым животным рождается человек". Поэтому каждый день он должен усилием воли возрождать в себе методику единства, совершать новые действия по исправлению, поднимать молитву к объединению и таким образом двигаться вперед.

Реплика: Но это невозможно! Это дано лишь единицам.

Ответ: Это вообще никому не дано! Но есть отдельные люди, которые ощущают в себе необходимость такого существования. Своим настоятельным требованием они получают сверху поддерживающий их высший свет, называемый Тора. А затем, насколько могут, пытаются объединить все остальные части разбитой души: и народа Израиля, и народов мира.

Сейчас перед нами общий Вавилон, и мы должны привести его к состоянию полного исправления. 

Что касается понятия "межа", под ней подразумевается то, что пропахивается в эгоистическом желании. Я беру своего осла или быка и начинаю пропахивать свой эгоизм, который должен обработать так, чтобы из неживого состояния возникло растительное, способное дать животному питание, ощущение жизни, и из этого животного возник бы человек.

Дело в том, что из пашни (межи) исходят все пять стадий роста человека. Работай на ней и ни в коем случае не отодвигай ее, потому что именно это и есть твой удел. Не вторгайся в другие души, не думай, что ты можешь взять их исправление на себя или перекинуть свое исправление на других. Это очень важное условие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отодвигай межи ближнего твоего

Коммутация между частями общей души

Поучительная история про деревенского осла

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Азину, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.1

Код Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если код Торы подобен компьютерному коду, то должен быть какой-то прибор, где его можно скомпилировать и запустить? На чем запускается этот код?

Ответ: Мы его не запускаем. Этот код уже запущен. В нем существует своя внутренняя машина – свет, приводящий его в действие. А вот каким образом нам приспособиться к этому действию, стать под него, чтобы оно управляло нами, – это другой вопрос. Для этого мы должны стать каббалистами.

Каббала объясняет, что перед нами существует код, течет река информации. Хочешь в нее вступить и плыть вместе с нею? – Пожалуйста! Для этого надо подготовиться, осторожно войти, и тогда постепенно ты выплывешь на середину реки и окажешься внутри вечного потока.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, проверенная тысячелетиями

Доступ к программе мира, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Возведение Храма внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Торе, что удел "получишь ты в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение". Это значит, что по выходу бывших рабов из Египта, т.е. из состояния, когда они толком не могли владеть собой, они начали знакомиться со своей структурой в процессе сорокалетнего развития в пустыне.

И все для того, чтобы им стало понятно, что представляет собой каждый из них, каждое колено в общей системе Адам, и где в ней часть народов мира.

Постепенное проявление этой структуры (свойства Бины) позволило им реально работать с желаниями, называемыми "Земля Израиля", очищать эти желания от тех эгоистических свойств ("семи народов, живущих в Земле Израиля"), которые в них еще оставались, и правильно абсорбировать в себе.

В итоге они стали ощущать себя живущими в общей душе – в общем желании, где пока еще существовали и народы мира, и те семь народов, которые они должны уничтожить, изгнать из себя, а затем распределить всю систему желаний по двенадцати коленам с точностью до каждого частного желания. Каждый должен был занять это место и выполнять свою функцию.

Заполнив двенадцатью коленами все области желания "Земля Израиля", они правильным своим взаимодействием исправили возникшее в них состояние. И тогда вся земля, все желание, вся душа – не общая, а только та часть, которая устремляется к Творцу, Исра-Эль ("прямо к Творцу"), подчинилась человеку (в обобщенном образе), и этим было достигнуто строение Первого Храма. 

Таким образом, строительство Храма – это не возведение памятника архитектуры, а объединение людей, достигнув которого, они образовали точку построения Первого Храма.

Но как только эта точка прошла пиковую стадию, она сразу же стала разбиваться, потому что в людях (в частных душах), создавших объединение, начали возникать посторонние желания – желания тех вавилонян, так называемых "народов мира", которые не принимали участие в объединении.

В итоге возникло очень сильное разъединение. И даже в той группе, которая вроде бы находилась в наивысшем единстве между собой, в великой любви и отдаче, возникли новые эгоистические желания, с которыми они не в состоянии были работать. Эти желания их и разбили.

Так исправленная часть, называемая народ Израиля, постепенно падая, попала в плен народов мира – эгоистических желаний. Это продолжалось до тех пор, пока эгоизм полностью не взял верх над альтруистическими желаниями взаимосвязи и любви, увел их в рабство и изолировал от достигнутого состояния.

Народ упал на такую ступень, где уже, практически, не было ничего духовного, кроме остатков их прошлого состояния. Это изгнание называется вавилонским изгнанием, которое произошло под руководством Навуходоносора.

Именно к этому периоду относится красивейшее произведение литературы "Мегилат Эстер" ("Свиток Эстер"), рассказывающее о царице Эстер – жене вавилонского царя Ахашвероша и ее дяде – праведнике Мордехае. В те времена в вавилонском изгнании жило множество пророков, которые были рассеяны по ста двадцати семи странам Вавилона до тех пор, пока после всевозможных особых исправлений они не вышли оттуда.

У царицы Эстер родился сын, ставший впоследствии персидским царем. Он вернул евреям все, что было награблено в Храме, и сопроводил их в Землю Израиля. Вернувшись назад, они построили Второй Храм – уровень, на котором они существовали пусть и не в состоянии любви (свет Хохма), но хотя бы во взаимном понимании друг друга (свет Хасадим).

Так они прожили еще около четырехсот лет, пока под влиянием внешних источников (греки, римляне) в них снова не поднялся эгоизм, и они не начали воевать между собой.

Таким образом, период от Первого Храма до конца Второго Храма был временем безостановочной борьбы между самими иудеями. Иосиф Флавий назвал его "Иудейская война". Практически это была религиозная война, но уже во все большем отрыве от истины, в борьбе за место, деньги, власть, почести.

Это и есть клипа (нечистота) – состояние, когда великие люди не могут освободиться от мелких земных условностей. Так исчез дух святости, который был скрыт в течение двух тысяч лет, а в наше время вновь начинает пробуждаться.

Сейчас перед нами стоит проблема – не возбудить те же иудейские войны, а попытаться привести всех к миру, любви, взаимодействию. Об этом говорят каббалисты, а остальные евреи пока настроены по-прежнему, потому что в них еще живет разбиение Первого и Второго Храма.

Как сказано: "Тот день, когда не построен Храм, подобен дню, когда он разрушен". То есть весь народ и сегодня является разрушителями Храма любви, взаимодействия, единства. И только каббалисты призывают приподняться над этим и начинать все-таки строить между собой правильное состояние дружбы, связи, дополнения, любви, называемое "Храм".

Насколько это получится – неизвестно, а вот стремиться к этому надо постоянно и всеми силами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Странствия народа Израиля

Страница 46 из 189« Первая...4445464748...Последняя »