Записи в разделе 'Тора'
Не отодвигай межи ближнего твоего

каббалист Михаэль ЛайтманНе отодвигай межи ближнего твоего, которую провели предки в уделе твоем, который получишь ты в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение. (Тора, Дварим, Шофтим, 19:14)

Как обычно, в Торе говорится о работе над эгоизмом. Все мы взаимосвязаны между собой и поэтому должны помогать товарищу в его работе. Человек не может исправлять сам себя. Это совсем не похоже на то, что мы делаем в материальном мире. В духовном мире я исправляю другого, а он – меня.

Поэтому сама взаимосвязь строится на том, что я поднимаюсь над собой, отрываюсь от своего "я", перестаю ощущать, что существую в себе. Я начинаю проникаться общей системой и думать, мыслить, оценивать все только с точки зрения ее пользы. При этом я совершенно не связываю с ней себя самого.

Но когда я начинаю работать в так называемой правой линии, то во мне немедленно возникают эгоистические помехи левой линии, чтобы я еще больше поднимался над собой и этим поднимал правую линию связи между всеми. В такой постоянной борьбе между двумя линиями я могу все время находиться в движении вперед.

Таким образом, во мне обязано постоянно возникать желание передвинуть "межу ближнего своего", то есть взять себе больше. Поэтому говорится: "Не отодвигай межи ближнего твоего", – не пытайся вторгнуться на его территорию и украсть его пашню. 

Вопрос: Что означает, что межу "провели предки в уделе твоем"?

Ответ: Дело в том, что все мы находимся под властью высшей системы, называемой духовные "отцы и матери", которые нас породили и размежевали, и теперь мы обязаны в борьбе со своими эгоистическими помехами достичь их уровня – такого подъема, когда мы включаемся в парцуф Аба вэ-Има ("Отец и Мать").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь на сочетании двух сил

Не обманывай самого себя

"Чти отца своего и мать свою"

"Тайны вечной книги", глава Азину, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Азину, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.3

Разница между Библией и Торой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между Библией, Торой, Пятикнижием?

Ответ: Тора была написана примерно 3100 лет назад на пути из Египта в Землю Израиля. Сорок лет длился переход евреев по пустыне, и все сорок лет писалась каноническая Тора – единственный и неизменный экземпляр, основная книга каббалы.

То, что называется Библией (от слова "баблос" – "папирус"), и иные созвучные ей книги с другими названиями, созданные на основе Торы, были пропущены через определенную систему коррекции, выгодную некоторым людям. Это имело место и среди евреев в Древнем Израиле 2500 лет назад, и уже после разгрома Израиля 2000 лет назад, и ближе к нашему времени.

В результате вольного перевода определенных отрывков, в Тору были отчасти введены некоторые дополнительные персонажи, изменены, отменены, отредактированы ее законы и требования. В общем, из нее сделали Библию, а из Библии – вольное чтиво.

На сегодняшний день все исторические и даже археологические доказательства Библии подтверждают только ее истинный оригинальный текст, например, Кумранские находки. 

Это очень важно для нас, чтобы сохранить аутентичность настоящей книги, которая является основной книгой человечества, задавшей ему все юридические, экономические, общественные, семейные законы, воспитание и т.д.

Более того, когда каббалисты читают Тору, они понимают, почему каждый значок, каждая буква, каждое слово выражены таким образом, почему они следует друг за другом именно в таком виде и т.д., ведь Тора представляет собой не порядок букв, а код.

Как язык компьютерной программы записан определенными значками, так же значками записана и Тора. И ничего в ней нельзя изменить, иначе все потеряется, весь процесс пойдет уже не так.

То, что записано в Торе, абсолютно четко передает нисхождение высшего света на желание, созданное им, и последовательность, в которой свет приводит это желание к подобию себе. В этом вся книга!

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, проверенная тысячелетиями

Когда написали Библию?

Библия – это не то, что вы думали...

Судей и надсмотрщиков поставь себе

каббалист Михаэль ЛайтманСудей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе… (Тора, Дварим, Шофтим, 16:18)

Творец специально воздвиг ворота, через которые можно проникнуть в духовный мир. А мы должны поставить в них судей и надсмотрщиков, чтобы они командовали нами и контролировали наше животное (материальное) состояние.

Они формируют животную суть человека и постепенно поднимают его, а иначе мы не пройдем через ворота возвышения.

Человек должен сам поставить себе судей, ведь именно благодаря этому он начинает понимать, на какие ступени должен взойти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поставь себе судей и надсмотрщиков

Стражники, живущие внутри меня

Судьи и стражники

Не оставаться равнодушным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения каббалы есть ли какой-то смысл в чтении Торы (Библии) миллионами людей? Действует ли при этом на них окружающий свет или это бесполезное занятие?

Ответ: Люди воспринимают от каббалистов либо положительное, либо отрицательное воздействие в зависимости от того, насколько доброжелательно или антагонистически относятся к ним.

В принципе, полезно и то, и другое. Главное, не быть равнодушным. Поэтому лучше отрицательно относиться к каббале, чем оставаться безучастным, поскольку при этом ты вызываешь на себя отрицательные силы, которые все-таки ведут тебя вперед в противоположном направлении, и ты, пусть даже за несколько веков, но постигнешь свой обратный путь.

А если ты никак не реагируешь, то просто топчешься на месте и, хотя не удаляешься, но когда прозреешь – неизвестно. Так что, в любом случае полезно быть активным.

Бааль Сулам пишет, что движение человека происходит независимо от того, устремляется ли он к Творцу или отрицает Его, потому что и та, и другая сила, в принципе, действуют в одном направлении.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Духовная работа – работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши усилия должны быть направлены только на изменение намерения. Это называется духовной работой – работой Творца (аводат Ашем), потому что человек дает Творцу возможность работать, т.к. не в состоянии ничего сделать сам, кроме как просить. Наша часть в духовной работе – это просьба.

Я своими просьбами и всевозможными действиями готовлю почву, чтобы Творец подействовал окружающим светом, который называется "Тора", и исправил бы мои намерения с "ради себя" на "ради окружающих" и через них – "ради Творца".   

Таким образом, я становлюсь в этом подобным Творцу. Он направляет все Свое благо на меня, а я направляю все свое желание к Нему, и в этом мы соединяемся вместе. Это и есть наша работа. Мы должны ее уважать, ценить и приближаться к ней, реализуя как можно шире и интенсивней.

Исправление всего мира заключается в том, чтобы мы пришли к этому. Я очень надеюсь, что мои ученики во всех странах мира, находящиеся на этом пути, начинают уже серьезно реализовывать это в своей жизни.

А результат должен быть простым: я вижу действия Творца, наблюдаю, как Он это делает, я являюсь Его партнером, наслаждаюсь Его работой, и пытаюсь сделать себя еще более активным помощником Ему.

Если мы к этому устремляемся, особенно вместе, то всё постепенно воплощается. И путь к этому совсем недалек, потому что все это можно абсолютно четко решить в течение жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание – одно, намерения – разные

Работа Творца (клип)

Работа Творца: желание – намерение – действие

Желание – одно, намерения – разные

каббалист Михаэль ЛайтманНо если будет человек врагом ближнему своему, и подстережет его, и набросится на него, и убьет его, и убежит в один из этих городов, то пусть пошлют старейшины его города, и возьмут его оттуда, и отдадут его в руки кровомстителя, чтобы он умер.

Не жалей его, искорени же в Израиле вину за кровь невинного, и будет тебе хорошо. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:11-19:13]

Если в человеке раскрываются желания на уровне умышленного эгоистического действия, когда он хочет нанести вред вплоть до убийства какого-то желания, то он нуждается уже в совсем другом исправлении, нежели при непредумышленном использовании антидуховного желания.

Речь идет даже не о желании, а о намерении, с которым применяется желание. Если какое-то из намерений на желания человека в человеке действует именно так, то это намерение надо убить, т.е. искоренить из неправильного проявления своей деятельности. В этом заключается его исправление.

Если антидуховное желание было непредумышленным, значит, у него не было никакого намерения. Тогда человеку нужно присовокупить к нему правильное намерение ради отдачи, любви и взаимосвязи. 

Если это желание эгоистическое, с грубым намерением ради себя, то сначала ты должен убить это желание, а потом уже "родить" на него новое намерение. В Торе сказано, что это обязательно делается через судей. Ты не имеешь права убивать никого и ничего: ни желание, ни намерение. Желание вообще нельзя убить, только намерение. А это все действует только через судей.

Иными словами, ты должен создать внутри себя систему судей и через нее судить самого себя, а затем постановить, какие желания с намерением, направленным ради себя, подлежат смерти, т.е. обязаны искорениться, а какие желания просто нейтральные, без антиальтруистического намерения.

Желания с нейтральным намерением надо исправлять, а у желаний с эгоистическим намерением нужно сначала уничтожить это намерение, а потом добавить правильное. Это называется возрождением мертвых душ.

Причем это действие может происходить в человеке на любых ступенях, не обязательно, что называется,  в "конце дней".

Когда мы концентрируемся в правильном отношении ко всему и понимаем, что это только эгоистические желания, которые должны с помощью изменения намерения с "ради себя" на "ради других" обратиться в альтруистические желания, то у нас нет никаких проблем. Нас только интересует, с помощью чего мы можем изменить намерение, а желания остаются те же. 

Они должны проявляться в нас по мере возможности восстановить на них правильное намерение, и поэтому эти желания скрыты. Но с появлением возможности изменить намерение с получения на отдачу они постепенно раскрываются.  Вопрос только в том, как мы подключаемся к источнику силы, исправляющей наши намерения.

Вопрос: Получается, что исправление намерения все равно исходит от Творца? Я не могу сам исправить его?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Наша задача заключается в подъеме просьбы стать альтруистами, чтобы на каждое наше желание вместо намерения "ради себя" у нас было намерение "ради других" и через них – на Творца. Ведь Творец представляет собой совокупность всего того, что вне меня. Такая у нас работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не будет пролита кровь…

Суд самому себе

Сохранить в себе человека духовного

Великий Комментарий и Тора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В передаче "Тайны вечной Книги" очень часто цитируются отрывки из Великого Комментария. Что это за книга?

Ответ: Великий Комментарий был написан еще до получения Торы и описывает те же события, что изложены в Торе. Тора повествует о периоде исправления после выхода из Египта.

Возникает вопрос: как могли знать об этом те, кто еще даже не вошли в Египет? – Дело в том, что они всегда это знали и изучали, просто еще не могли отработать в себе эти действия. 

Реплика: В Великом Комментарии описывается, как рождалась сила под названием "Авраам", а в Торе нигде об этом не упоминается.

Ответ: В Торе излагаются именно те действия, которые проходят по нам. А все остальное, побочное, второстепенное, остающееся за рамками действий, проецирующихся на нас, подразумевается в огласовках, внутри букв, в их написаниях. Текст Торы включает в себя абсолютно все, но не явно, а в виде подтекста. 

В истории человечества, практически, нет ни одной мысли, ни одного действия от самого плохого до самого хорошего, чего бы не было в Торе. Все, что написано в ней, хотя бы один раз должно материализоваться в нашем мире.

Вопрос: То есть вы не отрицаете исторический факт существования Авраама?

Ответ: Нет. Но, изучая Тору, мы начинаем понимать, что это за условие, когда Авраам рождается в нашем мире, и мы вдруг видим какого-то человека. И кто такие мы сами? Сидим ли мы здесь или это какая-то модуляция сил, которая порождает такие виды? Для чего нам это, если мы можем перевести всё в общение на другом уровне – в виде силовых или информационных полей?

Тора – это инструкция для людей, которые получают правую и левую линию, т.е. силы, помогающие им сформировать душу и четко действовать в подобии Творцу. В таком случае они уже получают ее в явном виде.

Поэтому в материальном мире рождается Моше, который обучает людей, разделяет их на десятки, сотни, тысячи. У него появляются ученики-помощники, а у тех еще, и так далее. И вся эта группа, вышедшая из Вавилона, начинает формировать себя под духовную ступень, которая впоследствии станет называться "народ Израиля". 

Все намерения членов этой группы не просто направлены к Творцу, а находятся в подобии Ему. Иными словами, все действия и желания человека во всех случаях жизни нацелены только на то, чтобы сблизиться с Творцом, быть более любящим, отдающим.

При этом он поднимается над всеми проблемами, страхами, тревогами, неудачами, – над всем, что специально наводится на него, чтобы сформировать его, потому что духовное формирование осуществляется только лишь из противоположного: из земного, отрицательного.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тору надо уметь читать

Книга, проверенная тысячелетиями

Большой Комментарий – предшественник Торы

Да не будет пролита кровь…

каббалист Михаэль ЛайтманИ да не будет пролита кровь невинного в стране твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел, и не будет на тебе крови. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:10]

Все люди, которые укрылись в городах-убежищах, невинны. Никто не имеет права нападать на них, обвинять в чем-то. Речь идет о желаниях, которые вдруг проявляются как вредные, антидуховные, а человек должен понять, что именно так нужно к ним относиться.

Оказывается, всё в мире, в той или иной степени, только лишь содействует нашему духовному продвижению, и нет никакого зла, никакого дурного замысла.

И даже сам эгоизм, который вызывает в нашем мире огромные страдания, – всё, что мы наблюдаем в течение тысяч лет, – это всего лишь раскрытие необходимого вида противостояния добру, а не зло.

Такое противостояние должно выявить в нас правильное отношение к общей системе, и мы обнаружим, что на самом деле нет ни зла, ни добра. Это огромная единая уравновешенная система, в которой на правильной связи между добром и злом возникает состояние понимания, возвышения на следующую ступень к свойству любви, к ее источнику. 

Поэтому говорится: "Да не будет пролита кровь", – то есть не трогать эгоистические желания, а просто выводить в города-убежища и ждать возможности их исправить. Это происходит через семь лет, когда все тело духовного парцуфа, все семь его свойств: хэсэд, гвура, тифэрет, нэцах, ход, есод, малхут проявляются как исправленные.

Иными словами, "семь лет" – это не годы жизни, а последовательные ступени воздействия высшего исправляющего света на проявляющееся негативное антидуховное желание. Каждый раз эгоизм проявляется во все большей интенсивности своего противодействия свойству отдачи и любви, и в соответствии с этим необходимо больше света для его исправления.

Поэтому первый, второй, третий год и т.д. символизируют ступени исправления. А последний седьмой год называется "шмита", то есть полный отказ от всех других действий, потому как исправление закончено.

Вопрос: Значит, непреднамеренным преступникам можно выходить из города-убежища и туда войдут другие?

Ответ: Мы говорим о каждом из участников или о каждом из желаний. А если ты в это время натворил еще что-то, или в тебе что-то раскрылось, то с каким-то одним желанием ты выходишь из этого города, чтобы быть в связи с остальными и исправлять себя, а с каким-то из желаний еще остаешься там.

Все это очень многогранно и никак не связано с телом человека, только с его желаниями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибавь себе еще три города

Проявление непреднамеренных желаний

Тайны вечной книги. Города-убежища (клип)

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваелех, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.2

Прибавь себе еще три города

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому Я повелеваю тебе так: три города отдели себе. А когда расширит Бог, Всесильный твой, границы твои, как поклялся Он отцам твоим, и даст тебе всю страну, которую обещал дать отцам твоим, если соблюдать будешь все заповеди эти, чтобы исполнять их, как Я заповедую тебе сегодня, чтобы любил ты Бога, Всесильного твоего, и ходил путями Его все дни, то прибавишь себе еще три города к трем этим городам. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:07-19:09]

Если человек будет соблюдать все заповеди, то у него появится еще больше проблем, потому что в нем раскроется еще больший эгоизм – еще больше непредумышленных желаний-убийц его души, для которых нужно дополнительно открыть три города-убежища.

В принципе, что мы раскрываем себе? – Желания, которые находятся против духовного, убивают в нас человека.

Свечение на нас еще большего света – это очень доброе, очень великое деяние Творца, когда мы начинаем раскрывать в себе такие желания, которые иначе не смогли бы выявить, как эгоистические. Они оставались бы в нас в скрытом виде. Поэтому, выявляя их, мы быстрее движемся вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проявление непреднамеренных желаний

Три города-убежища

"Раздели натрое пространство страны твоей"

Тору надо уметь читать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое традиции устной Торы?

Ответ: Устная Тора – это то, что объясняет письменную Тору, которую могут понять только каббалисты в мере своего духовного постижения.

Тору надо уметь читать. Для того этого нужно обязательно изучать иврит, поскольку в переводе любые слова очень сильно искажаются. А это недопустимо, потому что буквы, из которых состоят слова, имеют большое значение: их порядок, как они звучат, какие подобия или отличия они имеют между собой и т.д.

Каждая буква состоит из нескольких элементов, указывающих на определенные силы природы: положительные или отрицательные, действующие горизонтально или вертикально, в притяжении или в отдалении. Поэтому в написании букв существует особая каллиграфия.

В итоге человек начинает понимать, что перед ним не язык, а код записи последовательных силовых действий. Буква на иврите называется "от", что означает знак, символ.

То есть каждая буква представляет собой своеобразный иероглиф, с множеством элементов, которые соединены определенным образом и передают уже готовую информацию – конкретный информационный бит, который несет в себе полную силовую структуру. 

Конечно, можно просто читать каббалистические книги, а можно читать намного глубже, вникая в их внутренний смысл. Когда ты входишь внутрь программы, то путешествуешь в ней и понимаешь все, что происходит с ней и с внутренним течением информации. Это совершенно другое постижение Торы. Именно оно в чем-то называется тайным.

Поэтому устная Тора – это та Тора, которой нельзя обучать. Под понятием "нельзя" имеется в виду, что ты ничего не поймешь до тех пор, пока не станешь каббалистом. А в самой каббале нет такого понятия. В каббале можно всё! Все для человека, для его блага.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывать на своем сердце

Устная Тора: ключ к проникновению внутрь

Чтение – это раскрытие

Проявление непреднамеренных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы не погнался кровомститель за убийцей в горячности сердца своего, и не настиг его, если длинна будет дорога, и не убил его, а он по закону не подлежит смерти, так как он не был ему врагом ни со вчерашнего, ни с третьего дня. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:06]

Города-убежища должны быть в пределах досягаемости, с хорошими дорогами – с хорошим пониманием того, куда бежать. Человеку надо предоставить такое место.

В Торе говорится не о людях, а о внутреннем мире человека, когда он чувствует, что у него есть непредвзятые, непреднамеренные желания, которые тянут его вниз – в эгоизм, и он ничего не может с ними сделать, не он управляет ими, а Творец.

Именно так Творец проявляет в нем эти желания. И хотя, в принципе, они добрые, нормальные, они вдруг становятся убийственными – убивают душу человека, не позволяют ему соединиться с другими, не позволяют приблизиться и раскрыть в себе Творца. Так Творец раскрывает ему эти желания – невольных, непредумышленных убийц его души, и он должен их исправлять. 

Поэтому в городах-убежищах он занимается исправлением желаний, раскрывшихся в нем как убийственные, в то время как до этого он не мог определить их эгоистические намерения. А через семь лет он освобождается от них, после чего запрещено его преследовать, ведь он исправил свои желания. 

Таким образом, он обязан очень разумно, взвешено относиться ко всем своим мыслям, побуждениям, понимая, что все исходит только от Творца. Это Он раскрыл в человеке такие глубины эгоизма, которые тот сам в себе не раскрыл бы.

И поэтому он отправляет их в "оккупационную" зону, где исследует, исправляет их, и через определенное время порционного влияния высшего света на эти желания, на седьмой год выходит из зоны изоляции.

В этой системе светит свет отдачи и свет получения, и они, взаимодействуя между собой, играют человеком так, что все больше исправляют его в подобие Творцу.

Окружающий свет (ор макиф) нисходит на все наши желания, и они начинают постепенно меняться под его воздействием, особенно, в городах-убежищах, потому что концентрация желания исправиться в этих местах – в таких желаниях, которые Творец выявляет в человеке, – очень сильная.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть убежит и останется жив

Три города-убежища

Контролировать использование желаний

"Тайны вечной книги", глава Ваелех, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваелех, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.1

Пусть убежит и останется жив

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот условие для убийцы, который может убегать туда и оставаться в живых: тот, кто убьет ближнего своего без умысла, и он не враг ему ни со вчерашнего, ни с третьего дня [Тора, Дварим, Шофтим, 19:04]

Ближний – это тот, с кем человек, совершивший убийство, имел какой-то контакт. Это действие можно выявить, проанализировать, и если нет никакой связи между самим преступлением и их отношениями, тогда убийство считается непреднамеренным, и человека не заключают в тюрьму.

Его наказанием является проживание в отдельном изолированном месте.

И тот, кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища, и попадет оно в ближнего его, и тот умрет, такой пусть убежит в один из этих городов и останется жив. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:05]

Речь идет об очень серьезном ущербе одного человека другому.

У того, кто нанес сильное поражение своему ближнему, не остается другого выхода – по законам Торы он должен уйти в город спасения. Он обязан избежать наказания, поскольку совершил непреднамеренное убийство. Его изоляция – это его исправление. Пребывая в городе-убежище, он начинает понимать, что находится в чем-то под неблаговидным управлением Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три города-убежища

Без злого умысла

Выяснить высшую волю

Страница 47 из 189« Первая...4546474849...Последняя »