Записи в разделе 'Тора'
Книга, проверенная тысячелетиями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли доверять тому, что та Тора, которую мы сегодня читаем, – истинная? Не искажена ли она разными переводами и переизданиями? Кто ее написал? Есть ли у нее авторы?

Ответ: Здесь нет совершенно никаких разногласий, всё абсолютно четко. Каббалисты, которые и сегодня постигают высший мир, видят, что в Торе описано устройство и взаимодействие всех элементов высшего мира, то есть системы, управляющей нами и всем мирозданием, в том числе и высшим.

Поэтому Тора не говорит о людях, истории, географии, – только лишь о взаимодействии высших силовых элементов, которые в итоге изображают на наших внутренних экранах такой вид существования человека, который двигает его к исправлению.

Тора объясняет нам, каким образом устроена абсолютная, вечная система, включающая в себя начало и конец всего творения, и повествует о том, как мы идем от начала творения к концу.

В ее описании не может быть никаких дополнений и излишеств. Она всегда такая, какая есть. В каждом поколении каббалисты, изучающие Тору, проходят ее еще и еще раз, и убеждаются, насколько эта система абсолютна. 

Тора была написана Моше в течение сорока лет путешествия по пустыне Синай.

После строительства Первого и Второго Храма появились каббалисты, которые писали книги уже на другом, более низком уровне, приспособленным к их условиям. В них они передавали постигаемые ими состояния. Так, во времена Первого Храма была написана книга "Пророки" (Невиим), а ближе ко Второму Храму – "Святые Писания" (Ктувим).

Однако это ни в коем случае не отменяет Тору. Она – закон и остается выше всех. Но ее частные применения относительно более низких ступеней изображались именно такими объяснениями как "Пророки" и "Святые Писания".

Вместе они называются Танах (Тора, Невиим, Ктувим) и написаны с великой точки постижения, полного знания системы. Поэтому все, что сказано в них, абсолютно точно и проверено многими тысячелетиями.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда появилась Тора?

Тора – это руководство к любви

Что первично – Тора или каббала?

Три города-убежища

каббалист Михаэль ЛайтманТри города отдели себе в стране твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение. Проложи себе дорогу и раздели натрое пространство страны твоей, которую дал тебе в надел Бог, Всесильный твой, и туда убегать будет всякий убийца. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:02-19:03]

Речь идет о человеке, совершившем непредумышленное убийство. Не он спланировал и выполнил его – все получилось ненамеренно, исходя из управления свыше. Творец подставил его.

Есть разница в том, знали ли человек об этом заранее и был ли согласен с этим.

Естественно, что всем управляет Творец. Но тут нужно четко разделить, произошло ли преступление по воле самого человека или нет. Допустим, я строил на десятом этаже балкон строго согласно расчетам, но он обрушился и убил кого-то. Я это сделал умышленно? – Нет. Положено мне сейчас сесть в тюрьму? – Вроде бы, да.

Но в Торе нет тюрьмы. Тюрьмы – это не исправление! Мы видим, как из тюрем выходят еще бо́льшие преступники и террористы. Поэтому человек, совершивший неумышленное убийство, должен уйти в город-убежище.

Для таких людей построено три города. Это говорит об определенном управлении Творцом, который желает отделить их от других. Таким образом Творец проводит через них Свою линию. Человек должен жить в этом городе, не имея права выйти оттуда. Если же он нарушит это условие, то его могут убить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Раздели натрое пространство страны твоей"

Города-убежища

"И будут у вас города убежищем"

"Раздели натрое пространство страны твоей"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда уничтожит Бог, Всесильный твой, народы, страну которых Бог, Всесильный твой, дает тебе, и ты изгонишь их, и поселишься в городах их и в домах их, три города отдели себе в стране твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение.

Проложи себе дорогу и раздели натрое пространство страны твоей, которую дал тебе в надел Бог, Всесильный твой, и туда убегать будет всякий убийца. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 19:01-19:03]

Вопрос: Почему пространство страны надо разделить натрое?

Ответ: Страна символизирует желание и, как любой духовный парцуф, делится на головную, среднюю и конечную часть. Поэтому следует разделить свое желание на три части и знать, что в этих местах могут находиться люди (твои внутренние желания), которые станут неправильно трактовать любые действия. Эти части должны быть изолированы от всех остальных до их последующего исправления.

Все те свойства, которые вызывают у человека настороженное отношение, нужно отделить. Допустим, у меня есть свойство лгать. Значит, я пытаюсь его обособить, замкнуть в какую-то область. Я знаю, что у меня есть к этому побуждение, и потому должен сдерживать его в себе.

Иными словами, я выделяю внутри себя третью часть, в которую отправляю это свойство. А через определенное время, то есть через определенное количество всевозможных действий, оно как бы выходит на свободу, и я начинаю работать с ним на другом уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся ошибиться

Лжепророк в человеке

Тайная работа

Не бойся ошибиться

каббалист Михаэль ЛайтманА если скажешь в сердце своем: "Как узнаем мы слово, которого не говорил Бог?" То, что говорить будет пророк от имени Бога, но слово то не сбудется и не исполнится, – то это слово, которого не говорил Бог, а злонамеренно говорил пророк, не бойся его! [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:21-18:22]

Если ты будешь слушаться пророка, а он скажет нечто лживое, не бойся ошибиться, потому что всё, что ты возьмешь от него, как якобы исходящее от Творца, хотя Творец не говорил этого, абсолютно не навредит тебе и не будет записано на твой счет.

А с пророком уже будет отдельное выяснение. Причем нельзя забывать, что все это происходит в одном человеке.

Вопрос: Значит то, что человек идет за лжепророком, не считается грехом?

Ответ: Допустим, пророк ошибается, поскольку у него пропала определенная связь с Творцом. Может быть, это сделано специально самим Творцом, чтобы поставить народ в конкретное состояние и научить его чему-то.

Иными словами, все свойства человека слышат и ощущают разум, говорящий, что ради Творца надо поступать так-то и так-то. Если потом оказывается, что это неправильно, то человек не виноват – это наводка свыше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лжепророк в человеке

Чтобы избежать духовной смерти

Пророк и царь

Откуда появилась Тора?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как и откуда появилась Тора?

Ответ: Тысячи лет тому назад человек впервые стал задумываться не о своем бренном теле, как его прокормить и обустроить мир вокруг себя, а о цели своего существования. Ему захотелось добраться до своих корней и узнать, что сформировало, биологически слепило, образовало и организовало его. 

Понять биологическую природу человека – не проблема. Проблема в том, чтобы понять, по каким законам, с каким намерением действовали силы, которые создали его.

Этими вопросами люди задавались испокон веков, и от элементарного вопроса о смысле жизни проникали все глубже в природу, а природа им в этом помогла.

Их намерения были просты: познать источник жизни, понять, для чего мы пришли в этот мир, и таким образом разглядеть наше будущее состояние. К нему ли мы идем? Желательным ли путем или есть какой-то иной путь? Возможно, всё, что заложено в нас, мы делаем автоматически? 

В человеке возникали сомнения, как идти разными путями: двигаться ли вперед в рамках маленькой личной жизни или в ногу с прогрессом человечества. Не важно, что этот прогресс заключался в изобретении дубинок, горшков из глины или шалашей. Главное, куда мы движемся внутренне, как строим свою дальнейшую судьбу, если в нас есть хоть какая-то свобода воли

Эти вопросы привели людей к тому, что они начали раскрывать силы своего развития, которые они называли "тайная сила" или "тайный ангел".

Постепенно человек стал исследовать: "Для чего во мне возникают силы и знания? Почему сегодня я другой по сравнению с тем, что был вчера? – Значит, что-то происходит в природе, что заставляет меня быть другим.

Конечно, процесс развития характерен и для обезьян, но я задумываюсь об этом, а они нет. По ним я не вижу, чтобы они изменяли себя и окружающий мир, а у меня такая потребность есть. – Выходит, это заранее заложено в человеке, откуда-то возникает и ведет его вперед".

И тут у человека появляется вопрос: "Если эта сила постоянно побуждает меня к новым мыслям и действиям, – то я, состоящий из них, могу решить, в какую сторону направить свою мысль и таким образом определить свои действия.

Так я могу прийти к какому-то иному конечному результату, который, может быть, совершенно не предусмотрен управляющей мной силой. А если не предусмотрен, выходит, я сам собой руковожу на основании собственных умозаключений?

Мне надо знать, сам ли я веду себя вперед, и правильным ли путем? А может быть, если не обращать на это внимания, то мой путь был бы более удачным?"

Тут есть множество разных вариантов, мыслей и решений. Но у человека появляется вопрос о свободе воли.

"Я полностью зациклен в детерминистской природе, которая управляет моими мыслями и чувствами, – и ничего своего у меня нет, а все, что приходит ко мне в голову и в сердце, то есть в разум и в чувства, приходит неизвестно откуда, и я ничего не могу с этим сделать. Я – часть какой-то машины, которая дает мне сигналы, и я реализую их. Хотя я не вижу этой машины, и не думаю, что являюсь ее частью, но так оно есть".

Если все принять таким образом, то это самое простое. Действуй в соответствии со своими инстинктами и желаниями, создавай промышленную, экономическую и политическую систему – делай все, что хочешь, не задумываясь, откуда у тебя эти мысли и желания, и с какой целью даны.

В таком случае, ты – только исполнительный механизм. При этом мы не чувствуем, что исполняем чужую программу, потому что ощущаем ее в себе нашей, она в нас живет. 

Так существует все человечество. И хотя здесь нет никакой свободы воли, но эта программа дает человеку иллюзию свободы воли. Это тот путь, по которому идут все.

Тем не менее, некоторые люди все-таки стали задаваться вопросом: "Откуда я получаю эти сигналы? Возникают ли они во мне спонтанно или исходят из особой программы высшей силы?"

Другие люди решают: "Если я создан таким программой Природы, то могу надеться только на то, что она для моей пользы. Поскольку эта Природа на ступень выше меня, то она добра, здрава, милосердна. Значит, всё происходит по милости Божьей и будь, что будет". Это религиозный взгляд.

Но существует еще одна точка зрения: "Если мы управляемы Природой, то у нас есть возможность исследовать систему нашего управления, соединиться с ней и понять, насколько и как мы можем взаимодействовать с ней. Вполне возможно, что эта система желает нашего взаимодействия, поскольку создала в нас все предпосылки, чтобы мы ее поняли".

Этот взгляд изложен в Торе, которую написал Моше. Но и до ее создания встречаются такие же записи других каббалистов. Все постигающие духовный мир от Адама и далее описывали высшую силу управления – механизм, который заводит все творение.

Однако Моше написал самую полную книгу, что называется, от А до Я – от "Берешит" до "Исраэль". В ней изложено абсолютно все, что происходит с творением от его первоначального зачатка – до того, как он материализуется в нашем мире, – и до его будущего последнего состояния.

Поэтому Тора считается основополагающей. И хотя она написана особым языком, но ничего литературного, эпохального в ней нет. Она говорит не о персонажах, которые, как нам кажется, действуют в нашем мире, а лишь о силах, управляющих всем творением – огромной системой, находящейся вне нашего постижения, в которую входит и наш мир, как его маленькая часть.

Тора – это система общего управления мирозданием, включающая в себя неживую, растительную, животную и человеческую природу от ее зарождения в духовном, а затем в материальном виде и до благополучного завершения ее развития, называемого "Полное Исправление" в будущем.

Из урока на русском языке, 04.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Что первично – Тора или каббала?

Написать книгу Торы

Лжепророк в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманА человек, который не послушает слов Моих, которые он говорить будет от имени Моего, Я взыщу с него. Но пророк, который злонамеренно будет говорить от имени Моего то, чего Я не велел ему говорить, и который будет говорить от имени богов иных, умереть должен пророк такой". [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:19-18:20]

Все зависит от того, какие желания вдруг проявляются в нас. Даже в те великие времена, когда люди находились в постижении Творца, человек в одно мгновение своего существования мог быть великим праведником, а в другое – великим грешником. Поэтому, читая Тору, надо точно знать, к кому обращается Творец, ведь все происходит в одном человеке.

Тора написана для каждого индивидуально, и каждый из нас должен высечь ее на своем сердце, на всех своих желаниях.

Вопрос: Почему пророк вдруг начинает вещать злонамеренно?

Ответ: Конечно, есть разница в том, говорит ли он от имени Творца злонамеренно, или его подставили, и он упал. Или в нем вдруг прорвался эгоизм, и он не в состоянии удержаться на этом высоком уровне отдачи, или он по каким-то другим причинам съехал с него.

Сказано, что он "будет говорить от имени Моего то, чего Я не велел ему говорить…". Естественно, если он упал в эгоистическое состояние, то сделает все для того, чтобы оправдать себя и показаться самому себе и другим праведником. Таких лжепророков было много.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы избежать духовной смерти

Пророк и царь

Нет праведника на земле, который бы не ошибался

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ницавим, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Ницавим, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.9

Чтобы избежать духовной смерти

каббалист Михаэль ЛайтманОбо всем, что просил ты у Бога, Всесильного твоего, у Хорева, в день собрания, говоря: "Да не услышу я более голоса Бога, Всесильного моего, и огня великого этого да не увижу более, чтобы не умереть мне", – сказал Бог мне (Моше): "Хорошо то, что они говорили. Пророка поставлю Я им из среды братьев их, подобного тебе, и вложу слова Мои в уста его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:16-18:18]

Наивысшее исправленное свойство в человеке с правой стороны – "пророк", с левой стороны – "царь", и внизу – "народ". Поэтому народ, то есть те свойства человека, которые еще находятся в процессе исправления, не могут быть связаны с Творцом на уровне "пророк".

Желания "народ" не могут оценить пророка и царя. Это очень серьезная субординация.

Сказано: "Да не услышу я более голоса Бога, и огня великого не увижу более, чтобы не умереть мне". Это значит, что у человека должен быть страх, чтобы не преступить ту ступень, на которой он не сможет удержаться.

Допустим, если сегодня я ничего еще не ел, то все равно смогу сдержаться, чтобы не взять что-нибудь со стола. А если я был голоден несколько суток, то схвачу что попало, как голодный зверь, не обращая ни на кого внимания.

Поэтому "чтобы не умереть мне" означает – не получить ради себя, потому что именно в этом заключается духовная смерть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророк и царь

Когда раскроется новое желание

Жизнью называется приближение к любви

Пророк и царь

каббалист Михаэль ЛайтманПророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, оставит тебе Бог, Всесильный твой, его слушайтесь. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:15]

Когда человек входит в желание "Земля Израиля", направленное прямо к Творцу, он должен выбрать в себе наивысшую точку, которая будет связана с Творцом. Она называется "царь". А пророк – это следующая стадия.

То есть царь – исполнитель, пророк – прорицатель, духовный руководитель. Царь – это сила, пророк – разум, наивысший уровень сближения с Творцом.

Вопрос: Значит, пророк тоже должен быть в новой земле?

Ответ: Обязательно. Он должен быть на уровне, который обязаны слушаться все, даже цари. Именно пророк назначал царя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непросто быть царем

Что такое пророчество?

Пророк – работа и призвание

К кому обращается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманНепорочен будь пред Богом, Всесильным твоим. Ибо те народы, которых ты изгоняешь, волхвов и кудесников слушают они, а тебе не то дал Бог, Всесильный твой. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:13-18:14]

Речь идет о так называемых народах мира, которые не получили от Творца возбуждение – стремление приблизиться к Нему, к свойству отдачи и любви. Они должны ждать своего времени, когда ты будешь обязан работать с ними, о чем много раз повторяется в Торе.

Поэтому займись собой, своим исправлением, ведь Творец обращается к тебе, а не к кому-то другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не идти на поводу эгоизма

Когда раскроется новое желание

Слушаю Тебя, прием!

Не идти на поводу эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманДа не найдется у тебя никого, кто проводил бы сына своего и дочь свою через огонь, кудесника, волхва, и гадателя, и колдуна, и заклинателя, и вызывающего духов, и знахаря, и вопрошающего мертвых.

Ибо мерзость у Бога всякий делающий это, и за мерзости эти Бог, Всесильный твой, изгоняет их перед тобой. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:10-18:12]

Никакие заклинания, уловки, всевозможные приемы, которые хочет подсказать нам эгоизм: "Погадай, или иди в науку, искусство, культуру, или воюй, или преображай мир", – не помогут. Можно назвать это как угодно, но все внешние действия, производимые в этом мире, только уводят человечество от настоящей работы, от настоящего исправления.

Поэтому все наши выдумки: занятия науками, искусствами и прочее, – это все знахарство, пустота. Ими мы только отдаляем себя от правильной, истинной жизни, которая раскрывается на следующем уровне существования. Человеку нужно заниматься лишь одним – собственным исправлением, исправлением своих желаний.

"Перестаньте заниматься всякой ерундой, бессмысленной болтовней, различными способами удовлетворить свой животный эгоизм и обустроить себе хорошую жизнь. Перестаньте заблуждаться, что даже в самых высоких наших порывах есть нечто хорошее. Лить слезы после футбола или после просмотра мелодрам – пустая трата времени.

Начните делать все ради подъема на следующий уровень. Мы должны поднять себя до уровня Человек, а не оставаться на уровне животного". Вот о чем говорит Тора

Реплика: Однако обычный человек видит, что все занятия нашего мира имеют свои опыты и доказательства, как, например, в науке.

Ответ: Но он хочет с их помощью изменить свою судьбу. Не получится! Поэтому все наши занятия называются "кудесничество". В конечном итоге человек во всем разочаруется: в своей работе, в освоении космоса, в науках и прочих занятиях.

Я понимаю, что это все интересно, но интересно твоему эгоизму. А ты делай не то, что интересно ему, а то, что ты обязан делать исходя из природы этого мира и природы Высшего мира: поднимайся на следующую ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудеса, тормозящие продвижение человечества

У каждого своя Вселенная

Власть амулетов

Когда раскроется новое желание

каббалист Михаэль ЛайтманКогда придешь ты в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе, не учись совершать мерзости, какие совершали народы те. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:09]

В Торе эта фраза повторяется вновь и вновь, потому что каждый раз раскрывается новое желание, называемое "страна" (эрец) от слова "рацон" (желание).

Переходя в пустыне с одного места на другое, ты обязан слушать те же законы на новом уровне. И ты их слышишь совершенно по-другому, потому что это новая ступень.

Этот процесс можно сравнить с поглощением пищи. К примеру, ты вчера обедал, и сегодня уже ждешь обеда. То же самое происходит и здесь, только вместо пищи происходит поглощение света, которое на новом уровне дает абсолютно новые ощущения. А вчерашние ощущения остаются лишь как воспоминания, не более того.

Поэтому в который раз повторяется: "Когда придешь ты в страну, которую Бог Всесильный твой даст тебе…", – то есть когда раскроется в тебе кардинально новое желание. 

Вопрос: Что означает: "Не учись совершать мерзости, какие совершали народы те"?

Ответ: "Народы те" – это бывшие твои желания, которые, находясь в эгоистическом состоянии, получали ради себя (мерзость). А в новом состоянии, в этой "стране", на этом уровне – ты не имеешь права поступать иначе, как ради отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читать Тору все дни своей жизни

Все зависит от внутреннего развития человека

Уровни – разные, суть – одна

"По полному желанию души"

каббалист Михаэль ЛайтманНачатки от хлеба твоего, вина твоего и оливкового масла твоего, начальную часть стрижки овец твоих отдай ему. [Тора, "Дварим", "Шофтим",18:04]

Хлеб символизирует свет Хасадим, а вино – свет Хохма. Оливковое масло – тоже Хохма, только другая его форма, которая существует уже в Бине.

Шерсть овец символизирует одеяние, – то, что существует на теле души, и это всё экраны, средняя линия. Т.е. и свою правую часть, и левую, и свои одеяния, т.е. среднюю линию, ты должен направить на отдачу.

И если придет левит из каких-либо врат твоих во всем Израиле, где он обитает, то пусть придет по полному желанию души своей на место, которое изберет Бог… [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:06]

Человек должен готовить себя к исправлению тех желаний, в которых проявится свойство "левита". Левит раскрывается в нем лишь по полному желанию души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Плечо, челюсти и желудок"

"А левит, который во вратах твоих, не оставляй его"

Левиты – часть Творца во мне

"Плечо, челюсти и желудок"

каббалист Михаэль ЛайтманА вот что полагается по закону коэнам от народа: приносящий в жертву быка или барана должен отдать коэну плечо, челюсти и желудок. [Тора, "Дварим", "Шофтим", 18:03]

Для того чтобы понять сказанное, надо знать устройство духовного парцуфа, понимая, что отдается коэну – с одной стороны; левиту – с другой стороны; Исраэль – по средней линии; что человек оставляет себе и обязан съесть в Храме, и так далее.

Жертвоприношение ("курбан") – от слова "каров", "сближение". Речь идет о том насколько человек может сблизиться с Творцом через правую (коэн) или левую (левит) линию, и через среднюю линию (народ Израиля) со всеми своими подношениями – то есть сближениями со свойством отдачи и любви, коим является Храм.

"Плечо, челюсти и желудок" олицетворяют духовные состояния человека. Плечо или рука, воплощающая силу, – это свойство экрана, которое привлекает свет, достает его, притягивает. Челюсти – это аппарат, с помощью которого человек пережевывает пищу, то есть исследует все приходящие к нему света. Он разделяет их, перемалывая 32-мя зубами, символизирующими 32 стадии исследования.

А затем все это поглощает желудок. Причем, это не просто пища, а уже исследованные, отобранные, правильно оформленные определенные света. 

В Торе указано, употреблять ли их с горькими травами или запивать вином, каким образом жарить именно на углях, и т.д. Это целая процедура, которая не имеет никакого отношения к приему пищи.

Сказано: "Приносящий жертву должен отдать коэну плечо, челюсти и желудок".

Коэн – это наивысшая точка человека, которая должна быть с силой, с исследованием "пищи". Ведь зубы, как жернова, перемалывают света и делают из них то, что можно уже принимать внутрь в желании получать ради отдачи. Точно так же работает и желудок, переваривая так называемую пищу.  

Поэтому "плечо, челюсти и желудок" – это самые важные органы, занимающиеся приемом высшего света ради отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все самое лучшее – обществу

Левиты, коэны и исправление желаний

Трапеза каббалиста

Читать Тору все дни своей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманА когда взойдет он на престол царства своего, пусть спишет себе книгу Учения этого с той, что у коэнов, левитов, и пусть будет она при нем, и пусть читает он ее все дни жизни своей, чтобы приучился он бояться Бога, Всесильного своего… [Тора, "Дварим", "Шофтим", 17:18-17:19]

Каждый человек должен стать царем, чтобы предстать перед высшим Царем – Творцом. А для этого у него должны быть заготовлены два высших света, два особых ограничения – коэны и левиты (правая и левая линия), и с точки зрения Хасадим, и с точки зрения Хохма.

Он должен двумя руками, т.е. в двух линиях принимать свыше все, что ему дается, и правильно реагировать на это.

Царь в человеке – это кетэр (корона), который принимает высшую силу и трансформирует через себя на все свои остальные желания и свойства. Иными словами, связь с Творцом распространяется на народ через человека, принимающего высшую природу.  

Сказано: "Пусть спишет себе книгу учения этого…" – то есть напишет на своих желаниях, чтобы они были точно сформированы в соответствии с высшей системой. 

"Пусть читает ее он все дни жизни своей, чтоб приучился он бояться Бога Всесильного своего…". Читать – значит, внутри постоянно развивающегося эгоизма все глубже исследовать свои желания, переписывать с новыми точками и значками. А это бесконечная работа вплоть до полного исправления человека – до тех пор, пока он существует в этом мире, проходя кругооборот за кругооборотом.

Он все время читает ту же книгу, потому что в Торе описана бездна наших исправлений, пока мы полностью не завершим эту работу.

Причем, имеется в виду не чтение текста, а то, что каждый человек должен написать книгу Торы на сердце своем, т.е. сформировать все свои желания в соответствии с высшими законами сближения, объединения, вплоть до любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непросто быть царем

О чем повествует Тора?

Написать книгу Торы

Страница 48 из 189« Первая...4647484950...Последняя »