Если неясен будет тебе закон о различии между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой и между язвой и язвой – по делам спорным во вратах твоих, то встань и взойди на место, которое изберет Бог, Всесильный твой, и приди к коэнам, левитам и к судье, который будет в те дни, и расспроси.
И скажут они тебе, каков закон. И поступи по слову, которое они скажут тебе с того места, которое изберет Бог, и точно делай всё, как они укажут тебе. [Тора, Дварим, Шофтим, 17:8-17:10]
Человек никогда не может сам решить, как действовать. Решение проблемы можно выяснить лишь на следующем уровне: или на уровне левитов (подъем в Бину), или даже на уровне коэнов (подъем в Хохма). Только так мы можем накопить в себе силы для собственного исправления.
Сказано: "Если неясен будет тебе закон о различии между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой, между язвой и язвой…" Речь идет о выяснении человеком своих свойств, ведь он не знает, что им руководит: правильные или неправильные свойства, правильные или неправильные мысли. Неизвестно, где скрывается его эгоизм, подзуживает его, дает какую-то взятку.
Поэтому каждому надо всегда вступать на такую ступень, на которой он мог бы решить свои действия и намерения с помощью постороннего эталона. А для этого необходима особая сила – следующая ступень, подъем на нее, прием ее свойств, советов, чтобы она изменяла, проверяла, подчиняла себе человека. И тогда он будет уверен, что идет правильно. Далее...
Так мы и продвигаемся в постоянном противоречии "между кровью и кровью, язвой и язвой". А как же иначе? Если от начала творения и до его полного исправления человек – эгоист, то в нем каждый раз раскрывается все большее эго.
Допустим, ты исправил себя на 90%, а раскрывающийся 91-й процент, который подлежит исправлению, больше, чем все предыдущие. Поэтому ты не можешь ни на что полагаться, и каждый раз пребываешь в абсолютном непонимании, удивляясь и поражаясь всему, что происходит с тобой.
Каждый раз единственный, добрый Творец абсолютно исчезает из твоих ощущений, и вместо Него возникают сонмы всевозможных ненавистников, предателей, злых собак. И всё это ты должен снова отнести к Творцу, как возникающее из-за отсутствия связи с Ним. То есть это свойства, которые специально созданы в тебе, чтобы ты приблизился к Творцу. У тебя не остается никакого выхода.
Все так поразительно устроено, что ты поневоле осознанно или неосознанно, или в результате больших проблем, тревог, бессонных ночей, поисков, внутренней борьбы с собой, наконец-то ловишь кончик той нити, которая возвращает тебя к единственности Творца и Его абсолютной доброте.
Таков путь осознания: с одной стороны – страшный, а с другой стороны – прекрасный, потому что ты рождаешься на уровне Творца, становишься подобным Ему.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.08.2016
Предыдущие сообщения на эту тему:
По словам двух свидетелей
Суд самому себе
Духовная измена
Тема : Духовная работа, Тора
Комментировать