Тора была написана одним словом
Реплика: Основной проблемой в развитии фашизма было то, что написано в Торе: "используй нееврея".
Ответ: Если Тору трактовать в рамках нашего мира, то тогда она будет хуже, чем "Майн кампф", ведь в ней говорится о том, что неевреев надо убивать, обманывать, пренебрегать ими, делать с ними всё, что угодно.
Если это не трактуется, как "мои эгоистические желания, которые я таким образом должен обманывать, переделывать" и так далее, то тогда совершенно очевидно, что это можно использовать как основу ненависти к евреям.
Но кто вообще может думать об этом верно? Те, кому это выгодно политически, не более того. Потому что нигде в истории ты этого не видишь. Евреи зарабатывают? – Правильно. Они умеют устроиться лучше остальных? – Тоже правильно. Но, в принципе, они никому не наносят вреда. Это придумывают те, кому это выгодно. И это естественно.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нацизм и евреи"
Опустошиться, чтобы наполниться мудростью Творца
Группа Авраама, согласившаяся работать над постижением Высшего мира и вышедшая вместе с ним из Вавилона, впоследствии ощутила, что окунается в огромный эгоизм, который был назван египетским изгнанием из того духовного состояния, к которому они стремились.
Преодолев эту ненависть друг к другу, выйдя из нее, они вдруг обнаружили между собой совершенно новые взаимоотношения. И тогда они стали ощущать законы человеческой коммутации, которые позже были изложены в книге, называющейся Тора (Библия).
В ней описывалась не просто личная связь между людьми, а методика всеобщей взаимосвязи, то есть очень сложные взаимодействия, когда люди представляют собой одну систему.
Адам – первый человек, раскрывший духовное, говорил и писал только о себе. Он шел на адаптацию природы в себе, он был один.
А Авраам – это совершенно другая ступень, следующий уровень.
Он говорил: "Всем людям надо объединиться! Эгоизм, возникший между нами, – прекрасный материал для духовной работы. Это то, что разъединяет нас, размыкает все элементы взаимодействия между нами. На самом деле они существуют для того, чтобы мы стали правильно собирать их между собой. Давайте соберем из них схему.
Возможно, мы даже обнаружим, что схема уже вроде бы есть, нам надо только начать ее запускать, правильно относиться к ней. Если мы с любовью, с правильным взаимодействием между собой начнем относиться друг к другу, то увидим, что это за система, образующаяся между нами".
На следующем этапе ведущим этой группы стал Моше, который описал духовную систему в Торе. В ней он изложил все ее законы и стал описывать эту систему с двух сторон, чтобы каждый желающий мог правильно ее понять, воспринять и начинать коммутировать себя в ней, как составляющую часть.
Практически вся Тора – это законы коммутации. Поэтому и говорится: "Возлюби ближнего, как себя – главный закон Торы".
Возлюби – это значит включись в духовную систему без всяких помех, полностью в своей абсолютной реализации.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Дни, когда происходят чудеса"
Роль Авраама в духовном развитии человечества
Вся Тора – внутри человека
Тайны Вечной Книги. Кто создал человека и зачем?
Высшая сила, свойство которой абсолютная отдача и абсолютная любовь, создала творение – силу, желание получать. И вот эти два желания, две силы существуют вместе, одна в другой. Эта конструкция и есть все творение, вся картина мироздания. В чем же заключается замысел творения?
Тайны Вечной Книги. Спокойной жизни не будет
Сегодня мы уже не можем заниматься самоуспокоением. Наш эгоизм постоянно растет, и в какой-то момент мы вдруг обнаружим, как он буквально взрывается изнутри. Мы сможем дальше существовать только при одном условии – если найдем методику взаимной связи.
Вопрос: В чем колоссальное различие Торы и Книги Зоар?
Ответ: Только в стиле, в форме изложения и в абсолютности Торы. То, что в ней написано – это абсолютно.
В Книге Зоар есть очень много выражений, которые могут быть неверно истолкованы.
Зоар вообще сам по себе неполный. Изначально он включал около тридцати томов. На сегодняшний день найдена лишь небольшая его часть. То есть он неполный, отрывочный и не может претендовать на то, чтобы быть таким, как Тора.
Но по силе своего изложения Зоар воздействует на нас гораздо сильнее, чем Тора.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар против Торы"
Вопрос: Почему в письменности существует две градации: печатный текст и рукописный?
Ответ: В принципе, печатного текста быть не должно. Человек должен минимально заниматься своим пропитанием, а всё остальное – силы, время, возможности отдавать на объединение с другими, чтобы выйти на уровень подобия высшей силе, высшей природе. В этом его предназначение. Всё остальное, что он делает, ему совершенно не нужно.
Весь этот самый худший, маленький, возникающий в наших искаженных представлениях мир необходим только для того, чтобы из него подняться в Высший мир. Поэтому не надо ничего изобретать, ничего записывать. Надо немедленно воспроизводить в себе все исправления и ощущать их в себе.
Поэтому достаточно устно передавать человеку инструкцию возвышения из нашего мира, и он должен жить этими законами, раскрытиями, мудростями. Ему не нужно их читать и запоминать. Он должен сам их видеть.
Передавать устно – это значит, что мне говорят, а я при этом ощущаю, воспроизвожу, нахожусь в том месте, о котором ты мне говоришь, на этой ступени, в этих чертогах постижения.
Что толку было записывать или читать?! Не было смысла!
Записи появились только тогда, когда произошло падение поколений, и у человека уже не было возможности непосредственного постижения: не было учителей, начался разброд, разброс. Тогда стали писать книги для последующих поколений, в частности, для нашего.
А если бы нам не достались эти книги? Страшно сказать, что бы мы делали. Мы находились бы в жуткой депрессии вплоть до самоубийства.
Вопрос: Но Тора же была написана изначально?
Ответ: Нет, она не была написана изначально. Ее написал Моше (Моисей) в течение сорока лет странствования по пустыне, описывая те состояния, которые люди проходили вместе с ним. Это и называется "Тора".
А потом он отдал свои записи Йеошуа и всем остальным, как духовный дневник того, что они прошли вместе. Ничего другого в этой книге нет.
В ней описывалось, каким образом они пытались сойтись-разойтись между собой, насколько были подобны Творцу или нет, все проблемы, которые они решали в своем исправлении, почему они делали долгие остановки в пустыне и их переход затянулся на 40 лет. Ведь весь этот путь можно было пройти за неделю. Но 40 лет были необходимы именно для того, чтобы умерло прошлое состояние и родилось будущее.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отличие рукописного и печатного текста"
Ханука – в переводе с иврита означает "остановились здесь", остановились – чтобы по-настоящему объединиться. Единственное действие, которое мы должны произвести в этом мире – это объединиться так, чтобы внутри нас проявилась внутренняя сила, поднимающая нас на следующий уровень существования, проявилось чудо раскрытия Творца…
Вопрос: Сказано, что Творец уготовил нам в этом мире приложение усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдавать. Как это понять?
Ответ: Существует инструмент, с помощью которого мы можем изменить себя с получающих на отдающих так, чтобы стремиться отдавать другому, а не получать от него. Это происходит вследствие воздействия на нас Торы и заповедей.
Тора и заповеди – механизм, который воздействует на нас и меняет с получающих на отдающих.
Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022
Вопрос: Как мы, такие маленькие, можем вдруг двигать миры? Вы сказали, когда маленький ребенок говорит: "Пип", – тут же к нему бежит мама, и делает все, что он хочет.
Ответ: Да, самый маленький – он самый сильный.
Вопрос: Даже те, кто только начинают свое движение?
Ответ: Но начинают! Они желают войти в контакт с Творцом. Да, они самые сильные.
Пусть они ничего не понимают, как ребенок, который лежит в люльке и кричит. Малыш даже не осознает, что кричит, просто ему больно, и это естественный крик. Он не воображает, что таким образом можно звать мать, которая придет и что-то даст ему. У него нет понимания той цепочки действий, которую он вызывает. Он кричит, потому что это естественная реакция на то, что с ним происходит.
Вопрос: Можно сказать, что тот, кто потихонечку пытается читать, например, Тору или каббалистические источники, начинает произносить этот "пип"?
Ответ: Да, конечно. Но не просто так читать, тем более Тору. Тора тут не поможет. Тут необходима или Книга Зоар, или какие-то другие каббалистические книги.
Реплика: Но я имею в виду не внешний принцип чтения, а внутренний – поиск себя, поиск того, что это во мне.
Ответ: Нет, кроме этого необходима еще и книга, которая ярче всего способна вызвать высший свет. Самая действенная – Книга Зоар.
Вопрос: То есть ваш совет: читайте, не понимая?
Ответ: Таков мой совет, потому что я проходил это с Рабашем. Мой совет, потому что это так. Обычно мы читали Зоар всего полчаса вечером перед сном. Причем это было просто чтение без всяких комментариев.
Вокруг стола сидело 20 человек во главе с Рабашем, и полчаса мы читали по очереди: сначала один, потом второй, третий и т.д. Так мы прочитывали страницу или две, и шли домой. На этом заканчивался день.
Но когда мы с Рабашем занимались наедине в поездках, в личных разговорах или учебе, то там было другое отношение. Мы приходили в парк, делали круг пешком, потом садились на скамейку, я вытаскивал книжку, и мы или по книге, или без нее разговаривали примерно два часа. После этого снова делали круг пешком и уезжали домой. И так в течение 12 лет.
Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010
В каждой строчке Торы заложена такая глубина... Тора бесконечна, словно в одной капле – все море. Как говорит каббала: в каждой точке мироздания существует все мироздание.
Вопрос: Как такое может быть?
Ответ: Как в голографической картинке, потому что все состоит из всего. Наш мир только сейчас начинает это понимать, исходя из голографии. В принципе, если существует совершенство, то каждая его часть должна быть совершенна. А как она может быть несовершенна, если она должна быть равна, подобна и абсолютно во всем повторять все целое?
Поэтому получается, что целое и часть абсолютно равноценны. Каждый человек и весь мир абсолютно равнозначны.
Вопрос: Тогда как из совершенного Творца создалось нечто несовершенное?
Ответ: Но Творец создал творение не из Себя, а из ничего. Желание насладиться является Его отпечатком. То есть мы абсолютно противоположны Ему. Но наше конечное состояние равно Творцу и совершенно. Его мы должны достичь сами.
Мы как бы скатываем дорожку и, возвращаясь к истокам, становимся все более и более совершенными. Этим занимается каббала и Тора.
Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010