Когда истребит Бог, Всесильный твой, народы, к которым ты идешь, чтобы изгнать их от себя, и ты изгонишь их, и поселишься в стране их, остерегайся, чтобы не попал ты в ловушку, следуя им, после того, как уничтожены они будут перед тобой, и чтобы не обращался ты к богам их, говоря: "Как служат народы эти богам своим, так буду делать и я". [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:29-12:30]
Народы – это внутренние свойства человека. Когда он входит в Землю Израиля, ему раскрываются страшнейшие проблемы – его злые свойства, называемые народами мира, которые растаскивают его по частям. Поэтому он должен быть очень осторожен. С одной стороны, перед ним раскрывается новый уровень постижения, а с другой стороны, одновременно – уровень проклятия.
Как сказано: "Даю тебе возвышение и нисхождение. Или подъем, или падение. Или благословление и проклятие".
Все это идет параллельно, потому что ты не можешь подниматься по духовным ступеням, если при этом не будешь раскрывать в себе страшные, неприятные, огромные эгоистические пласты и исправлять их. Именно на их исправлении строится подъем.
Человек, который продвигается в постижении духовного мира, должен радоваться, что его эгоизм растет, и он чувствует, что становится хуже. У него пропадает желание к духовному возвышению. Он ничего не хочет, становится жестче и грубее с другими. В его жизни возникают всевозможные проблемы. Он видит весь мир и себя гадким, и не может ничего с этим сделать. Далее...
В нем раскрывается эгоистическая ступень внутрь – на себя, и внешне – на всё остальное, вплоть до Творца. Это и есть тот эгоизм, который стал намного больше, чем до вхождения на эгоистический уровень, называемый "Земля Израиля". И теперь, на этом уровне, человеку придется серьезно работать над собой.
Но самое главное для него – осознать, что все падения, невзгоды, проблемы, наезды со всех сторон нужны для его духовного подъема, Вдруг его начинают изобличать в чем-то, предъявляют всевозможные претензии со стороны окружающего общества, изливая не него нелюбовь, ненависть, пренебрежение. Это все серьезно задевает человека, наносит удар по его "я".
Причем, проблемы приходят и со стороны семьи: от жены, детей, друзей, родственников.
Поэтому самое главное – понять, что все это делает Творец, который из любви к нам посылает невзгоды, желая привлечь к Себе. И надо научиться "целовать палку".
Когда это проходит по нашей плоти, человек ничего не может сделать. Но затем он начинает немного соображать, сопоставлять одно с другим, потихоньку осознавать, и делать шажок вперед. И так он передвигается маленькими шагами. Но каждый раз раскрытие зла говорит о том, что впереди подъем.
Вопрос: Можно ли в этот момент оправдать то, что происходит?
Ответ: Нет. Никак! Так и сказано: "Нет праведника в Земле Израиля, который бы сделал добро и перед этим не согрешил". А все грехи заготовил для нас Творец и только раскрывает их нам.
Находясь в ощущениях внутри "прегрешений", ты понимаешь, что это весь твой мир и ты – в нем, поэтому не можешь посмотреть на них со стороны. Люди могут красиво говорить об этом, а когда попадают в такие ситуации, то становятся абсолютно полными их участниками, и им невозможно ничего сказать.
Окунаясь в так называемые грехи, мы ничего не можем сделать, в этом у нас нет никакой свободы воли.
Свобода воли лишь в том, чтобы создать себе такое окружение, такую атмосферу, которая, несмотря на падение, помогала бы издали своей подсветкой быстрее подняться и начать духовный подъем.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016
Предыдущие сообщения на эту тему:
"Неживой святой" уровень
Сдом, Египет и земля Кнаан
"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"
Тема : Духовная работа, Тора
Комментировать