Записи в разделе 'Тора'
Покрыть прегрешения единой любовью

каббалист Михаэль ЛайтманДуша – это наше желание наполниться, которое прошло исправление и связано с желаниями других людей так, что между нами больше не возникает никаких барьеров.

Это общее желание, ощущаемое нами как одно, называется сосудом души. А то чувство, которое мы при этом раскрываем в общем желании, называется светом души, ее наполнением.

Однако мы должны сортировать свои желания и наполнения, и все время следить за тем, чтобы они были только на взаимную отдачу между нами, а от нее – на общую взаимную отдачу Творцу.

Сосуд души строится таким образом, что все изначальные отрицательные свойства в нем остаются, а над ними производятся исправления. Именно раскрытие пороков эгоизма и последующее их исправление дает нам ощущение глубины связи между нами.

В нашем мире мы видим, как в семье, в дружбе постоянно возникают различные проблемы, потому что мы – эгоисты. И до тех пор, пока наш эгоизм не исправится, проходя ссоры, противоречия – и потом исправление; еще противоречие – еще исправление, – мы не сможем быть уверенными, что связаны друг с другом. 

Поэтому необходимо последовательное раскрытие всех проблем, чтобы мы так же последовательно исправляли себя на подключение друг к другу.

При этом те, кто движутся вперед, еще больше ощущают всевозможные проблемы и противоречия настолько, что не могут с ними совладать. Так общая система, общая душа обучает их, как найти правильную связь между собой и где они находятся на самом деле.

И так до самого конца! Только после того как раскрываются все прегрешения и над ними раскрывается одна единая любовь, человек может быть уверенным, что он – действительно праведник. К такому состоянию невозможно подойти, если перед этим он не прошел полное раскрытие в себе грешника.

Это раскрывает в нем Творец, ведь нет ничего нового, все исходит из источника наших душ. Все "преступления" - внутри человека, и он обязан это раскрыть. Раскрытие происходит ступенчато, не сразу, в соответствии с тем, какие ему даются свойства, возможности, взаимоотношения с миром – и тут он должен быть в связи с Творцом, в благодарности к Нему, покрывать все любовью.

Человеку не дают то, что он не может выдержать. Зло раскрывается только после того, как Творец дает человеку определенные внутренние и внешние обстоятельства, чтобы он мог возвыситься над злом, преодолеть его и покрыть любовью.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сэндвич" с Творцом

Все творение – это я

Как научиться любить

Как и откуда появилась Тора (клип)

Как и откуда появилась Тора

"Кровь – это душа"

каббалист Михаэль ЛайтманНо старайся не есть крови, ибо кровь – это душа; не ешь же души вместе с мясом. Не ешь ее, на землю выливай ее, как воду. Не ешь ее, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, ибо этим сделаешь ты угодное Богу. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:23-12:25]

Кровью называется самое великое, самое большое свечение, наполнение желания – свет Хохма на его самом высоком уровне. Мы не в состоянии получить этот свет до Полного Исправления, о чем аллегорически говорится "старайся не есть крови".

Кровь – это четвертая часть света, четвертая часть желания, которое нельзя использовать, ведь мы не можем, ощущая огромные желания, наполняющиеся самым большим светом, чувствовать при этом слияние с Творцом – на отдачу. Это выше наших желаний.

Таким образом, мы должны все очищать от крови. Поэтому правила кошерования основаны на соответствующем забое животных и извлечении крови из мяса.

Вопрос: Сказано, что "кровь – это душа". Что это значит? 

Ответ: У души есть пять уровней: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида.

Кровь – это самая низшая часть (нефеш), и поэтому ее нельзя употреблять. Невозможно принять такое наполнение с намерением ради отдачи, у нас нет сил, чтобы сопротивляться самому тяжелому эгоизму. Это будет продолжаться до Полного Исправления, и лишь после него мы сможем перейти на другие законы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Только крови не ешьте"

Оживляющая сила души

Создать из себя человека

"Сэндвич" с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманТолько как едят оленя и барана, так ешь это; нечистый и чистый вместе могут есть это. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:22]

Каждому человеку присущи переменные состояния "чистый" и "нечистый", поскольку мы все время находимся в процессе исправления от полного разрушения, которое было в начале творения, и до полного исправления, которое будет в конце.

Поэтому все свои состояния, и чистые, и нечистые, я обязан привести к полному объединению. Причем, они работают одновременно. Как сказано в науке каббала: "Все прегрешения покроет любовь", – прегрешения остаются, а любовь их покрывает.

"Нечистый" – это тот, кто проходит период очищения. Мы ни в коем случае не уничтожаем прошлые нечистые состояния, а образуем над ними чистые, и они вместе приводят нас к контакту с Творцом, который находится между ними, как наполнение между двумя ломтиками сэндвича. Наполнение – это ощущение Творца, контакт с Ним, а два ломтика хлеба – это чистое и нечистое состояние.

Вопрос: Как только мы достигаем чистого состояния,  моментально должно прийти ощущение нечистого? 

Ответ: Естественно! Для того чтобы продолжить исправление!

Надо поддерживать оба состояния постоянно меняющимися, как в колесе. Поэтому наше продвижение так и называется "офаним" (офен – это колесо). Так мы и движемся: то, что находится внизу, поднимается наверх, а то, что вверху – опускается вниз. Поэтому нет ничего, что бы не поднималось и не опускалось одновременно.

Человек должен чувствовать, что и плохие, и хорошие состояния, и ночь, и день соединяются вместе. А он работает над тем, чтобы они оба были устремлены к связи. И тогда получается, что "нечистые и чистые едят в одном месте".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сколько угодно душе твоей"

Духовная чистота

"Два козла" в духовной работе

Все творение – это я

каббалист Михаэль ЛайтманПри правильном соединении всех частей единой души они должны быть состыкованы между собой и включены в одно единое целое так, чтобы  в нем циркулировало общее знание, общее мнение, общая вера, общее "питание": отдача и получение друг от друга, чтобы эта единая система сердец (желаний) и намерений (разума) правильно работала между собой, и каждый ощущал всю систему.  

Когда мы вместе подключаемся к этой системе, то каждый через всех соединяется со всеми, и каждый ощущает себя не только ее частичкой, а самой системой – Адамом. То есть все, что включено в систему, и все, что создано, – это я.

Я ощущаю, что Творец создал лично меня, потому что, подсоединяясь к каждому осколку души, я питаю его и получаю от него. Выходит, что мое включение на "отдачу и получение" абсолютно уникально и индивидуально, поскольку это делаю я. И так же – с твоей стороны, и так же – с его стороны.

Каждый ощущает себя, как одно единое целое. Единый Творец, имеющий полный открытый контакт с единым творением – каждой из 600 тысяч частичек, составляющих душу.

Ощущение полного контакта с Творцом – это и есть духовная ступень человека. 

В нашем мире это похоже на то, как женщина требует от мужчины, чтобы он полностью принадлежал ей, не оставив себе ничего: ни жизни, ни работы, ни мыслей, ни разума, она инстинктивно желает поглотить его.

В принципе, такое же желание раскрывается в человеке относительно Творца, ведь человек считается женской (получающей) частью относительно Него. Так это работает, и мы должны достичь такого состояния. Оно реализуется только на духовной ступени – на других уровнях не получится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В общей системе душ

Приближаясь к Земле Израиля

Общая душа – моя и наша

"Тайны вечной книги", глава Таво, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Таво, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.9

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.7

В общей системе душ

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли далеко будет от тебя место, которое изберет Бог, Всесильный твой, чтобы водворить там Имя Свое, то зарежь из крупного и из мелкого скота твоего, который дал тебе Бог, как я заповедал тебе, и ешь во вратах твоих сколько угодно душе твоей.  [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:21]

Если человек жил далеко от Иерусалима, а раньше проживание в 100–200 километрах от этого города считалось большим расстоянием, то ему не надо было отправляться туда, чтобы отдать в Иерусалимский Храм десятину или пожертвовать барашка, ведь там, где он проживал, он мог передать это местным представителям  – коэнам. А они, в свою очередь, передавали дальше, в Иерусалим.

В те времена все было очень хорошо организовано на местах: обслуживание, обучение, развитие, школы. Каждый человек должен был учиться, выполнять определенные обязательства перед обществом, сдавать налоги, и все это учитывалось государственными служащими – левитами и коэнами. Поэтому не надо было ехать в Иерусалим, чтобы сдать что-то в государственную казну. Все было на месте.

С духовной точки зрения мы все находимся в общей системе, через силовой центр которой проявляется высший свет и расходится оттуда по всей системе.

Но человек не обязан быть в центре этой системы, и это даже не его место – его место там, где он находится и откуда должен быть правильно подключен к окружающей его системе, чтобы составлять с ней интегральное соединение. 

Вопрос: Что значит, "во вратах твоих"?

Ответ: Ворота означают те условия, по которым ты связываешься с общей системой: ты влияешь на нее, она влияет на тебя, ты отдаешь ей все, чтобы она правильно функционировала, и она обеспечивает тебя всем необходимым для существования в ней.

Ворота – это мощность твоего внутреннего подключения к общей системе душ, чтобы организовать общую душу – Адама.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятая часть доходов

"Во всех вратах твоих"

Миссия первенцев, левитов и коэнов

Приближаясь к Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа, в которой человек проходит исправление, представляет собой мини-человечество, образовавшееся еще в Древнем Вавилоне. После многочисленных падений и подъемов члены группы заканчивают свое исправление, поднимаются над эгоизмом и образуют между собой правильное общество.

Естественно, что в конце их исправления требования ужесточаются. Поэтому название главы Торы "Рээ" ("Смотри") звучит как предупреждение: "Смотри! Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие".

Ведь человек уже подготовлен к тому, чтобы серьезно относиться к духовному возвышению, подняться на следующий уровень существования, выйти за ограничения материального мира объектов и существовать в мире свойств.

Это и есть Земля Израиля – то есть мир намерений, качеств, свойств, которые не имеют никакого отношения к тому, что мы сейчас ощущаем. Когда человек входит туда, он постепенно теряет ощущение материального мира и уже существует в нем, как бы отрываясь от своего тела.

Тело не воспринимается им как нечто необходимое. Оно всего лишь привязывает его к остальным, еще не вошедшим в ощущение высшего состояния. Но, в принципе, все мы постепенно войдем в него. 

Вопрос: Может ли какое-то из двенадцати колен, которые приблизились к Земле Израиля, повернуть назад?

Ответ: Нет. На данном отрезке пути этого уже не может быть. Все заточены на Землю Израиля. Но все равно у каждого из двенадцати колен существует свой путь, своя методика, свои средства связи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение и проклятие

"Не переводи нас через Иордан!"

Создать в себе новый мир

"Когда расширит Бог пределы твои"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда расширит Бог, Всесильный твой, пределы твои, как обещал Он тебе, и ты скажешь: "Поел бы я мяса", – потому что душа пожелает мяса, то сколько угодно душе твоей ешь мяса. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:20]

Если человек приходит к такому состоянию, когда может принимать самые большие высшие света ради отдачи, то есть огромнейшие наслаждения и не ради себя, а ради передачи их всем остальным, то у него появляется возможность это сделать – ему дается сила и помощь Творца.

Это и значит, что "расширит Бог пределы твои и будешь есть мясо (принимать высший свет) сколько угодно душе твоей".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сколько угодно душе твоей"

Секрет вечной жизни

Что такое УДОВОЛЬСТВИЕ? (клип)

Выше желания народа

каббалист Михаэль ЛайтманОстерегайся, не оставляй левита все дни твои на земле твоей. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:19]

Левиты – это свойства, которые относятся к Храму.

У левитов нет своего участка, они разбросаны по всей земле Израиля, потому что их задача – обслуживать население. Они занимаются обучением, обслуживанием и развитием населения, созданием государственной структуры и пр.

Это – бюрократия, но она построена только лишь на подобии низших ступеней высшим. Левиты не выдумывают законы, не изобретают их неизвестно откуда, а изучают высшие свойства ступеней и подтягивают себя, народ, государство к этому состоянию. Они должны быть выше желания народа, более возвышенными.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колено Леви

Левиты – служители народа

"И станут Моими левиты"

Буквы – модели управления нашим миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда происходит алфавит? 

Ответ: Алфавит (ивр. Алеф-Бэт) пришел к нам еще от Адама Ришон – первого человека, который уподобился Творцу.

Адам первым раскрыл высший мир и обнаружил в нашем мире его следствия. Все, что находится в духовном мире, – это корни, а все существующее в нашем мире – это следствия, нисходящие из духовного мира.

Оба мира абсолютно идентичны, только высший мир – это мир сил, а наш мир – мир материи. Даже все действующие на Земле силы (электрические, магнитные, плазменные, атомные и др.) считаются миром материи.

Раскрыв корни нашего мира, т.е. высший мир, Адам увидел, как от них нисходят силы, которые управляют нашим миром по определенным законам. Он понял смысл высшего управления, его реализацию, изложил эти законы и описал строение букв.

Все происходит из одной черной точки – желания. От этой точки идет распространение сверху вниз, то есть с Высшего мира в наш мир распространяется свет Хохма – свет жизни, сила мудрости (на рис. вертикальная линия). Одновременно с этим может распространяться и горизонтальная сила – свет Хасадим, свет милосердия. 

2016-07-17_rav_program_lc_mak-webinar_01b

Таким образом, управление нашим миром состоит из трех элементов – точки и двух линий: горизонтальной и вертикальной. Сочетанием этих двух противоположных сил практически управляется всё, как плюс-минус и так далее. Адам почувствовал эти силы в духовном мире и начал их изучать.

Поскольку высший мир состоит из частей, называемых кетэр, хохма, бина, зеир анпин и малхут, то Адам начал исследовать, каким образом высший мир воздействует на наш мир. Он обнаружил, что духовный мир делится на две части. Высшая часть или Гальгайта вэ-Эйнаим (отдающие свойства) – это решение, а низшая часть или АХАП (получающие свойства) – управление.

2016-07-17_rav_program_lc_mak-webinar_01

На основании своих исследований Адам описал строение букв. Девять первых букв находятся в задней части Бины, девять – в Зеир Анпине, четыре – в Малхут. Всего двадцать две буквы – двадцать две стандартные модели управления. Кроме того, есть еще пять конечных букв (манцепах). Итого, двадцать семь букв.

Высший свет, проходит через любую букву, допустим, букву "далет", как через трафарет, и идет вниз уже в форме этой буквы.

Он пребывает над ней как простой, аморфный, однородный единый свет, в котором нет ничего особенного. Но, проходя через ее трафарет, действует на наш мир определенным образом, поскольку взаимодействие горизонтальной (хасадим) и вертикальной линии (хохма) буквы "далет" очень специфическое.       

У нее есть специальный хвостик и точка, где обе линии как бы соединяются и образуют между собой ось, вокруг которой вращается буква. В общем, в буквах есть очень много всевозможных внутренних свойств.

Каждая буква – это кли (сосуд), представляющий собой соединение двух сил Хасадим и Хохма, вектор которых постоянно меняется.

Буква – это конкретный штамп, в котором действует высшая сила. Она проходит через трафарет и определенным образом пробивает в нашем мире свое воздействие. А слово – это набор букв, как компьютерная команда.

Вопрос: Почему на чертеже указаны две линии, если управление идет через три линии? Как в буквах отражается третья линия?

Ответ: Дело в том, что третья линия идет снизу вверх от творения. А на чертеже представлено управление сверху вниз – от Творца.

В буквах нет никакого выражения человеком самого себя, а только лишь то, насколько мы позволяем этим буквам писать на нашем желании.

Вопрос: Почему говорят, что Тора была написана одним словом?

Ответ: Потому что Тора не разделяется на слова, она написана неразрывным текстом. Его не на что разбивать, это одна простая команда, которая идет от начала создания: "Вначале создал Бог…", – и до последнего слова "Исраэль".

Из урока на русском языке, 17.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный язык каббалистов

Книга из глубины веков

Язык – это соединение света и желания

Десятая часть доходов

каббалист Михаэль ЛайтманНельзя тебе есть во вратах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и оливкового масла твоего, и первенцев крупного и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты даешь, и добровольных даров твоих, и приношений рук твоих. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:16]

Десятина (маасер) относится к коэнам. Коэн – это та часть эгоизма, которую мы не можем правильно использовать, и поэтому должны от нее отказаться.

Обычно мы отдаем десятину на распространение каббалы. Люди всегда отделяли десятую часть своих доходов, потому что человек не может исправить десятую часть своего эгоизма до осуществления Полного Исправления, которое произойдет в конце 6000 лет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто исправляет десятую часть желания?

Отказ от получения десятой части

Духовный смысл десятины

"Только крови не ешьте"

каббалист Михаэль ЛайтманТолько крови не ешьте, на землю выливай ее, как воду. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:16]

Кровь олицетворяет высшую форму света, которую мы не можем принять в себя, поскольку она существует в нашем самом большом эгоистическом желании, подлежащем исправлению лишь в окончательном исправлении.

Только подходя к границе 6000 лет (6000 ступеней, начиная от Адама), мы можем исправить это желание. Причем мы только подготавливаем это желание, а исправляется оно не нами, а высшим светом, который приходит сверху и исправляет его.

Это действие называется "рав поалим мекабциэль". Это и есть "явление Машиаха", этого высшего света. Тогда исправляется самый низший, самый тяжелый эгоистический слой и наполняется светом, называемым "кровь".

Поэтому самое главное при употреблении мяса – освободить его от крови. Все обряды, связанные с кровью, с проверкой на кровь, с выходом крови и т.д. основываются на том, что это естественная для нашего эгоизма жизнь, и мы можем ее исправить только на самом последнем этапе. 

К тому же, такие понятия как "чистая" или "нечистая" кровь тоже крутятся вокруг этого: как можно или нельзя употреблять ее, как очищаться от крови и одновременно использовать ее в правильном виде, чтобы развиваться. Ведь если кровь – это основа жизни, то без нее нельзя существовать.

У кормящей матери кровь, поднимаясь из матки к груди, превращается в молоко, готовое для вскармливания младенца, то есть из красной (свойство получения) превращается в белое (свойство отдачи и любви).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сколько угодно душе твоей"

Оживляющая сила души

Создать из себя человека

"Сколько угодно душе твоей"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает: "Сколько угодно душе твоей можешь резать и есть мясо; нечистый и чистый могут есть это, как оленя и как барана"?

Ответ: Мясо символизирует получение света Хохма в настоящее желание получать – то, что человек поглощает своими самыми эгоистическими желаниями, но ради отдачи.

Олень и баран – это животные, которых можно убивать не так, как забивают домашних животных (например, оленя можно убить из лука), и при этом они все равно останутся кошерными.

"Чистый" – человек, который находится в состоянии полного исправления, а "нечистый" – тот, кто понимает, что пока еще не исправлен, но все равно входит, чтобы очиститься.

В Торе говорится только о людях с огромным стремлением уподобиться Творцу и увидеть себя, Его и все мироздание в истинном состоянии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Во всех вратах твоих"

Тайная наука – наука о намерениях

Следствие высших корней

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.9

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.9

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.7

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.6

Страница 54 из 189« Первая...5253545556...Последняя »