Записи в разделе 'Тора'
"Во всех вратах твоих"

каббалист Михаэль ЛайтманНо сколько угодно душе твоей можешь резать и есть мясо, по благословению Бога, Всесильного твоего, которое Он дал тебе, во всех вратах твоих; нечистый и чистый могут есть это, как оленя и как барана. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:15]

Исправив свои свойства, человек может подходить к правильному использованию желания получать, чтобы, получая, работать на отдачу Творцу.

Врата – это свойство в человеке, которое раскрывает ему величие Творца. На иврите слово "ворота" (шаар) имеет еще другое значение – "мера", "цена", и означает оценку человеком Творца, ведь у разных свойств эгоизма разная оценка.

Поэтому все врата – разные, и каждое колено должно идти через свои ворота. Они не имеют права смешиваться между собой. Даже знамена у двенадцати колен были разные.

Ворота работают на вход в святость и на выход из нее, ведь иначе человек не сможет возобновить свою работу.

Поэтому говорится, что "Из Циона (ивр. "ециёт" - выходы) выйдет Тора", т.е. именно из выхода строится новый свет, и возникают новые желания. Свет входит в кли/сосуд, возбуждает новое желание и выходит.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знамена двенадцати станов

Когда распахиваются врата...

Очередь подняться на ступень человека

Четырехбуквенное имя Творца и три линии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает четырехбуквенное имя Творца и три линии в каждой букве?

Ответ: Четырехбуквенное имя Творца необходимо, для того чтобы работать с эгоизмом во всей его глубине.

Иными словами, это развитие эгоизма по четырем стадиям или четыре стадии развития прямого света.

Когда речь идет об исправлении эгоизма, то каждая из стадий делится на три линии: правую, левую и среднюю. Левая линия – это сам эгоизм, правая линия – сила света, необходимая для его исправления, и средняя линия – место, где эго должно находиться в исправленном состоянии.

Поэтому каждая из четырех стадий в глубине эгоизма состоит из неисправленной части, силы, которая ее исправляет, и исправленного состояния.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен – двенадцать критических точек

Как образовались двенадцать колен народа Израиля?

АВАЯ - стадии роста разума и сердца

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.8

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.7

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.6

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.5

Двенадцать колен – двенадцать критических точек

каббалист Михаэль ЛайтманНе приноси жертв всесожжения твоих в любом месте, которое увидишь. А только на месте, которое изберет Бог в одном из колен твоих, там приноси жертвы всесожжения твои и там делай все, что Я заповедую тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:13-12:14]

Существует всего лишь 12 критических точек: Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут, которые нисходят сверху, и каждая из них делится на три линии. Итого (4 х 3), всего 12 конкретных точек, которые должны быть исправлены в соответствии со своим свойством.

Поэтому каждое колено имеет свой конкретный узел, в котором сначала исправляет свое, а потом – общее свойство, поскольку в каждом колене есть свое особое состояние, особое свойство. Поэтому говорится: "В одном из колен твоих".

На это есть особые даты, то есть состояния системы, которые называются новолуние, новый год, будни, субботы и т.д.

Все колена идут раздельно, но в какой-то момент соединяются, затем снова двигаются раздельно и снова соединяются. И так в каждой подсистеме, в каждой части общей системы, называемой "душа".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти верой выше знания

Пожертвовать эгоизмом

Двенадцать колен общей души

Идти верой выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманНе приноси жертв всесожжения твоих в любом месте, которое увидишь. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:13]

Человек не имеет права сам выбрать, какие внутренние свойства изменить в себе. Он может действовать только так, как ему будет указывать высшая ступень, называемая "Творец". Ведь на том месте, где он находится, ему непонятно, что надо делать.

Так же и в нашей жизни: я должен подняться на более высокую ступень, и только оттуда мне станет ясно, что делать на низшей ступени и как управлять ею. Поэтому любое действие, которое я совершаю над собой, называется "вера выше знания".

Поднимаясь на следующую ступень, я ощущаю ее, воспринимаю выше своего эгоизма, и после того, как я полностью абсорбирую себя на ней, я обращаюсь к своей настоящей ступени, к своему эгоизму, и начинаю правильно формировать его.

Без связи с высшей ступенью я даже не дотрагиваюсь до своей природы, потому что я всегда буду подминать ее только лишь под себя, лепить из нее, как из глины, нелепые "игрушки" – всевозможные идолы для поклонения: религии, верования и т.д. 

Поэтому лучше не входить не в свою область, а подняться верой выше знания на высшую ступень, которая относительно нынешней ступени называется "Творец", прильнуть к ней и получать от нее указание, что делать на своей ступени.

Разве маленький ребенок может точно знать, как поступать? Он должен выслушать старшего, допустим, учителя и потом безоговорочно выполнить его указания, осознавая, что сам он ничего не понимает на своей ступени. Такое поведение считается правильным и в нашем мире.

Ведь зачастую нам кажется, что мы поступаем верно, и поэтому ежесекундно каждый из нас и все мы вместе совершаем одни лишь сплошные ошибки в поведении, в намерении, в мыслях, в решениях.

Естественно, ничего хорошего из этого не выходит, потому что в своих действиях мы не исходим из высшей ступени. Мы все время движемся методом проб и ошибок, получаем удары, которые исправляют нас, но исправляют инстинктивно, а не разумно. Поэтому на следующей ступени, в следующем состоянии мы снова действуем, исходя из своего, а не из высшего понимания. 

Таким образом, нам надо каждый раз приподниматься на следующую ступень, идти верой выше знания. И тогда, находясь в ощущении высшей ступени и руководствуясь ею, мы будем постоянно получать новое знание.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пожертвовать эгоизмом

"По дороге к заходу солнца"

Хорошо, что мой эгоизм в отчаянии!

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.6

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.5

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.4

Пожертвовать эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманОстерегайся, не приноси жертв всесожжения твоих в любом месте, которое увидишь. А только на месте, которое изберет Бог в одном из колен твоих, там приноси жертвы всесожжения твои и там делай все, что Я заповедую тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:13-12:14]

Жертва (ивр. "курбан" от слова "каров" – "приближение") означает приближение к свойству отдачи и любви.

Я отрываю себя от эгоизма, вытаскиваю его из себя, начинаю ломать его. С одной стороны, это действительно жертва, а  с другой стороны – приближение. В той мере, в которой я могу обратить эгоизм на отдачу и любовь, я приближаюсь к Творцу.

И я делаю это с радостью, иначе у меня не получится, ведь мне надо действовать в своем желании, а не физически, когда я могу работать вопреки своему желанию.

Я должен достичь состояния, когда сам пожелаю убить свой эгоизм в его настоящем виде, начинать изменять его, выворачивать наизнанку и работать во имя тех, кто вне меня, включая моих самых ужасных ненавистников, врагов, отвратительных типов, о которых я не могу думать без содрогания.  

В каббале героем называется тот, кто может изменить себя относительно них и изменить их в себе, потому что все эти "уроды" находятся во мне – это мои внутренние свойства.

Внутренние уродства так рисуют мне абсолютно правильное, идеальное свойство. Поэтому я должен верно сопоставить себя с тем, что есть во мне и вне меня, и понять, что находящееся вне меня показывает, кто я такой внутри себя. Эта работа и называется жертвоприношением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвоприношение – подъем к свойству отдачи

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Доступ к программе мира, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно для того, чтобы Тора сделала из меня вечного человека – перечитывать ее снова и снова?

Ответ: Недостаточно простого чтения. Даже если выучить Тору наизусть – это не поможет. Человека развивает только та особая сила, которая тоже называется "Тора", от слова "инструкция" (ораа) и "свет" (ор).

Она развивает в нас новое восприятие, позволяющее видеть не материал, а действующие вокруг и внутри него силы – новый разум и чувства в области, не связанной с нашим эгоизмом, с материальным существованием, с телом. Тора строит в человеке новый орган восприятия, называемый "душа".

И это возможно только обучаясь у правильного учителя, который учит своих учеников, как благодаря правильной связи между собой вызвать на себя воздействие Торы.

Вопрос: Выходит, что недостаточно простого чтения, а необходимо правильно изучать Тору?

Ответ: Тора – это свет, сила, находящаяся вокруг нас. Но для того, чтобы эта сила начала на нас влиять, нам нужно принять особую форму. Как желая загореть на солнце, мы подставляем себя под его лучи, так же нужно подставить себя под воздействие света Торы. 

А для этого необходимо находиться в обществе товарищей, особым образом взаимно связанных между собой и помогающих друг другу. Так от любви к творениям мы приходим к общей любви.

Практически развивая в себе любовь к ближнему, мы выходим из своих эгоистических пределов, желая соединиться с другими всем сердцем и душой. Разумеется, речь идет  не о физических действиях, а о влиянии друг на друга. Любить – это значит, знать желания другого и наполнять их в меру своих способностей.

Чем больше моя отдача отделена от меня самого и близка к желаниям товарища, тем сильнее на меня действует общая сила, называющаяся "Тора", и изменяет меня так, что я действительно могу отдавать и действовать на благо другим. После приложенных мною усилий к соединению с товарищем я получаю доброе воздействие Торы и передаю его ему.

Вопрос: А когда человек просто читает Тору, как мы привыкли видеть, ее сила влияет на него?

Ответ: Свет воздействует только на каббалистов, которые ищут его воздействия. Это значит, что человек каждое мгновение старается использовать все средства для того, чтобы измениться и достичь любви к ближнему, а от нее перейти к любви ко всему миру, чтобы уподобиться Торе, свету, высшей силе и подняться на ее уровень. 

Каббалист учится для того, чтобы исправить себя и подняться на ступень вечности и совершенства. Именно к этому призвана привести человека Тора – поднять его на высоту будущего мира.

"Изучать Тору день и ночь" – значит в любых состояниях: светлых и темных, стремиться достичь любви к ближнему, от которой приходят к любви к Творцу. Нет другого пути. Работая с книгой, человек все время притягивает к себе свет Торы, возвращающий к источнику.

Он старается своей учебой вызвать воздействие силы, которая изменит его и сблизит со всеми людьми, приведя к раскрытию Торы. Для этого нужно заниматься в каббалистической группе и стремиться к объединению. Только в таком случае на нас воздействует свет Торы и дает нам новую природу единства и любви. С помощью этой силы мы начинаем раскрывать Тору.

Из 780-й беседы о новой жизни, 20.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступ к программе мира, ч.2

Доступ к программе мира, ч.1

Запрет на изучение Торы лишь по велению Творца

Покой в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманИбо не пришли вы еще к месту покоя и в удел, который Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:9]

Покой – это исправленное состояние, в котором человек крутится как белка в колесе, потому что перед ним раскрываются бесконечные возможности реализации свойства отдачи, любви, исправления.

Вопрос: И у него уже не остается никаких сомнений?

Ответ: Сомнения остаются, и еще какие, а иначе человек превратится в животное.

Скрытие всегда остается, ведь Первое сокращение (Цимцум Алеф) не аннулируется.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной работе нет привилегий

Сомневаться – значит искать и исследовать

Абсолютный покой в бесконечном движении

В духовной работе нет привилегий

каббалист Михаэль ЛайтманНе делайте всего того, что мы делаем здесь сегодня, – каждый все, что ему кажется правильным. Ибо не пришли вы еще к месту покоя и в удел, который Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:8-12:9]

Человек, по мере своего развития, в течение сорока лет блуждания по пустыне, входя в правильную работу со своими желаниями, которая называется "вхождение в Землю Израиля", и переделывая эту Землю ("арэц" от слова "рацон" – желание) служением Творцу под отдачу и любовь, начинает окончательно понимать свои предыдущие ошибки и непонимания.

Он осознает, каким образом его вели свыше: Творец специально подставлял ему ошибки и непонимания, чтобы через них он увидел все проблемы и правильные действия. Невозможно что-то раскрыть, если перед этим не ошибешься, ведь чтобы правильно прийти к пониманию какого-то явления, необходимо его знать с обеих сторон: правильной и неправильной.

Вопрос: Выходит, то, что мне сейчас кажется правильным, – это неправильно?

Ответ: Мы даем человеку только методику исправления, а что он проходит и каким образом, мы в это не входим. 

Никто не имеет права вмешиваться во внутренние проблемы, исправления, ощущения, движения человека. Никто, даже учитель, а тем более ученик относительно другого ученика! Ты смотришь со стороны, ты все это наблюдаешь, ты понимаешь, что только так он может развиваться, и никак иначе, и ждешь… – 10 лет, 20 лет, 30 лет.

Конечно, в каждое мгновение в человеке происходят изменения, но войти в это и самому предложить: дай я это сделаю или закончу за тебя – нельзя.

Существует много видов поддержки и помощи со стороны учителя, о которых ученик не подозревает, поскольку они осуществляются не явным образом. Наоборот, ученику кажется, что он заброшен, учитель не обращает на него внимания и т.п.

У меня даже было наоборот: я страдал, переживал, был в напряжении, ничего не мог сделать, а Рабаш смеялся мне прямо в лицо.

Реплика: Но все-таки вы были очень близки.

Ответ: Это ничего не значит. Духовная работа остается духовной работой, здесь нет никаких привилегий или действий учителя в помощь ученику, иначе ученик не справится. Он должен быть самостоятельным во всех своих желаниях и свойствах, и правильно, на сто процентов, использовать их на отдачу.

Но это зависит от преданности ученика учителю, группе, цели. И так он приходит к преданности Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия в духовном

Учитель и ученик – высший и низший

Ошибки развивают… (клип)

"Радуйтесь произведению рук ваших"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Торе: "И радуйтесь всякому произведению рук ваших". Руки олицетворяют эгоистические желания человека, которые хотят прибрать к себе весь мир.

Но когда мы будем своими эгоистическими руками действовать альтруистически, т.е. создавать альтруистические намерения на наши действия, то тогда сможем именно в святости поглощать, воспринимать, раскрывать Творца, чтобы войти с Ним в контакт, в сближение, в слияние, в свойство отдачи.

Об этом и говорится: "Радуйтесь произведению рук ваших". Ведь "возрадуйтесь" – это уже раскрытие Творца.

Мы раскрываем Его в наших исправленных, правильно составленных между собой желаниях. И поэтому Творец является производной от того, что мы между собой способны составить из наших частичек – каждый из своей.

То есть определенная правильная конфигурация связи между нами дает нам соответствующий общий образ отдачи и любви, называемый Творцом, другая конфигурация – дает другой Его образ. Поэтому и в Книге Зоар и в других источниках говорится, что Творец проявляется между нами то в одном образе, то в другом. Но это не материальные образы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И ешьте там пред Богом"

Как сделать счастливым Творца

Творец – наши исправленные свойства

"И ешьте там пред Богом"

каббалист Михаэль ЛайтманИ ешьте там пред Богом, Всесильным вашим, и радуйтесь всякому произведению рук ваших, вы и семейства ваши, которыми благословил тебя Бог, Всесильный твой. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:7]

"Вы и семейства ваши" – это главные, второстепенные и третьестепенные силы нашей души. К примеру, "жена" – это исконное желание человека. "Дети" олицетворяют то, что он порождает из своих действий. Все прочие его родственники – это всё, что он включает в себя как свое первичное, вторичное, третичное желание и так далее.

Под фразами "ешьте там пред Богом" имеются в виду не земные трапезы, а поглощение (восприятие) высшего света, Творца, Его ощущения. Иными словами, речь идет об антиэгоистическом экране.

В каббале все очень просто объясняется, и поэтому лично у меня и у моих учеников уже не возникает никаких ассоциаций с земными действиями.

Таким образом, фраза "и ешьте там перед Богом, Всесильным вашим, и радуйтесь всякому произведению рук ваших" означает, что мы должны достичь такого состояния в нашем желании, когда сможем его наполнять, что называется, "есть и пить", ведь  свет Хохма символизирует еду, а свет Хасадим – питье.

Иными словами, в наши желания войдет наполнение, которое называется святым, потому что оно будет только лишь ради Творца, и в этом Его раскрытие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близкие и дальние "родственники"

Что такое свет Хохма?

Наполнение – это экран и отраженный свет

Доступ к программе мира, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИзучение Торы часто представляют себе как простое изучение текста книги. Но надо понять, о чем написано в этих рассказах. В Торе есть четыре языка: "пшат-рэмез-друш-сод" (простое повествование, намек, иносказание, тайна) – четыре ступени понимания материала.

Текст Торы никогда нельзя воспринимать в обыденном смысле, как исторический рассказ.

Это код, который нужно расшифровать. В нем есть четыре ступени понимания, и самая глубокая ступень – это наука каббала. Через нее мы достигаем истины, и потому каббала называется истинной мудростью.

Каждый может расшифровать этот код, но для этого ему нужно изменить себя, развить и расширить свой разум и чувства. Тогда он раскроет, о чем в действительности написано в Торе.

Есть четыре ступени изложения Торы, и каждый из них – это дополнительное развитие относительно уровня, на котором мы рождаемся и живем в этом мире. Тора совсем не предполагает, что ее текст будут понимать буквально, как в любой другой книге. Она ожидает, что человек изменит себя и поймет написанное на более внутреннем уровне. 

Представьте себе, что ребенок читает с матерью одну и ту же сказку о том, как принц встретил девушку, влюбился в нее и взял ее в свой дворец. Сын воспринимает из этого рассказа очень поверхностную, примитивную информацию. А мать понимает его более глубоко и видит, что там на самом деле случилось, потому что ей знакома природа людей. То есть каждый понимает рассказ в зависимости от уровня своего развития.

Нужно понять, что прежде всего надо развить человека для того, чтобы он мог понять Тору. Сама Тора подготавливает нас к ее пониманию, если изучать ее правильно. Продвигаясь к любви к ближнему – великому правилу Торы, по мере расширения в себе этой любви, мы учимся понимать Тору на все большую глубину.

Мы воспринимаем реальность, в которой живем, в более широкой, глубокой, многогранной форме. И тогда мы действительно видим в ней четыре ступени.

Любовь к ближнему начинается с близких людей и расширяется до своего народа, а потом до всего мира. И если все человечество становится мне так же близко, как собственные дети и я сам, то из этого чувства я могу понять, о чем говорит Тора, а иначе – нет.

Вопрос: Кто кого развивает? Тора развивает человека или человек должен развиться, чтобы понять Тору?

Ответ: Человек может развиться только путем изучения "внутренней Торы", то есть каббалы.

Любовь к ближнему раскрывает в нас новые ощущения, позволяющие выйти из себя наружу. Сейчас я все хочу притянуть к себе и исследовать внутри себя, только для своей пользы. Если же я выхожу наружу и начинаю любить ближнего, то ощущаю реальность, находящуюся вне меня. Она уже не зависит от того, как я к ней отношусь и сколько от нее выигрываю – она такая, как есть сама по себе, как будто я не существую.

Действительность уже не преломляется в моих чувствах и разуме. Ведь выйдя из своего эгоистического восприятия, я обретаю чувства и разум общей системы, которые обеспечивает мне Тора. Это уже чувства и разум высшей ступени, с которыми я способен почувствовать и понять всю природу в ее подлинном виде.

Благодаря этому, я достигаю вечности и совершенства, присущих природе. Я уже не вношу в природу помехи, как прежде из-за своей ограниченности, стереотипов, неправильного понимания и восприятия в материальных чувствах и разуме, приобретенных за время жизни в этом поколении.

Получается, что Тора поднимает меня на ступень вечности и совершенства. Я даже перестаю зависеть от своего тела. Тело может вдруг заболеть и умереть, а я остаюсь в том же сознании, в том же разуме и ощущениях, которые приобрел. Поскольку Тора вечна, она и меня делает бессмертным человеком – вечной сущностью, которая называется "душа".

Из 780-й беседы о новой жизни, 20.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступ к программе мира, ч.1

От тайны к простому толкованию

Программа-проводник

Беседы о новой жизни, ч.783

Беседа на тему "Чтение Торы", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.782

Беседы о новой жизни, ч.781

Беседы о новой жизни, ч.780

Беседы о новой жизни, ч.782

Беседа на тему "Чтение Торы", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.781

Беседы о новой жизни, ч.780

Беседы о новой жизни, ч.779

Страница 55 из 189« Первая...5354555657...Последняя »