Записи в разделе 'Тора'
Единственный выбор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Я (Творец) предлагаю вам сегодня благословение и проклятие". Почему говорится "предлагаю", а не приказываю?

Ответ: Человеку дается возможность, чтобы, постоянно выбирая между тем и этим, он формировал, строил себя в подобие Творцу, выбирая из всех вариантов, сил, возможностей, единственно правильный – самый высший, и шел по этому пути.

На самом деле свободы воли в том смысле, в котором мы ее понимаем, нет: ты якобы делаешь все, что хочешь, выбираешь то, что желаешь. Свобода воли дана нам свыше, и заключается в единственно возможном варианте выбора: есть истина, к которой ты можешь двигаться. А если нет, то ты можешь заниматься тем, что находится в раскинутом перед тобой море всевозможных побочных занятий.

Чтобы познать истину, ты должен создать маленькое общество, которое будет двигать тебя именно к этой цели. В этом и есть свобода – самому создать такое общество, внутри которого будет реализовываться высшая цель.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение и проклятие

Свобода выбора на пути к духовному подъему

Вкус истины

Благословение и проклятие

каббалист Михаэль ЛайтманСмотри, Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие. Благословение - если послушаете заповедей Бога, Всесильного вашего, которые Я заповедую вам сегодня.

А проклятие - если не послушаете заповедей Бога, Всесильного вашего, и сойдете с пути, который Я указываю вам сегодня, и пойдете за богами чужими, которых вы не знали [Тора, "Дварим", "Рээ", 11:26-11:28]

Если человек сходит с пути, ведущего к сближению с Творцом – с единственной высшей силой природы, то, естественно, ошибается и идет к "другим богам" – обращается к другим силам природы.

"И пойдете за богами чужими, которых вы не знали" – то есть раньше вы не принимали их во внимание как нечто решающее, определяющее, основополагающее. А если теперь отдаете им предпочтение и смотрите на них как на управляющие, то, естественно, на вас Мое проклятие.

Что значит – проклятие? Человек сам вызывает огонь на себя. Оставляя единственно верную, самую высшую управляющую силу, под которой находятся все остальные, являющиеся ее производной, он вводит себя в систему, в которой уже нет равновесия, и ощущает ее дисбаланс. 

Это и есть проклятие. Никакой "боженька" не насылает на нас сверху что-то особенное, просто об этом так иносказательно говорится. Мы сами своими действиями вызываем искажение общей системы и поэтому чувствуем на себе все последствия.

Вопрос: Почему эта глава Торы называется "Рээ" – "Смотри"?

Ответ: Потому что мы должны постичь духовную систему. Ведь зрение – это самое сильное ощущение человека, самый сильный источник знаний, понимание того, где мы находимся и что собой представляем. Поэтому мы должны постичь все зрением, то есть самым высшим своим познанием. Не принимать на веру или просто во внимание, а именно постичь, что это такое.

Даже в суде свидетелем может быть только тот, кто видел, а не слышал.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайны вечной книги. Проклятие (клип)

Самая неуловимая заповедь

Как топор в руке лесоруба

Не бойтесь своих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманНикто не устоит перед вами, страх и ужас перед вами наведет Бог, Всесильный Ваш, на всю страну, по которой пройдете вы, как обещал Он вам [Тора, "Дварим", "Экев", 11:25]

Человек не должен бояться никаких желаний, которые восстают в нем, кажутся несбыточными, страшными. Все страхи, все, что рисует ему неисправленный эгоизм, ничего не стоят. Они нужны только для того, чтобы он смог вызвать еще большее явление высшего света, уравновесить неисправные желания и подняться еще выше.

В человеке специально возникают такие огромные желания, которые очень трудно исправить. Но исправляя их, он поднимается в мир Бесконечности.

Вопрос: То есть, если он поднимается, то перед ним как бы расступаются все народы?

Ответ: Да, это происходит именно тогда, когда он правильно понимает, как привлечь высший свет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атрибуты, напоминающие о духовном исправлении

Восстание внутренних кнаанеев

Как преодолеть эгоизм

Весь мир – "Земля Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое место, на которое ступит нога ваша, вашим будет – от пустыни и Ливана, от реки этой, реки Евфрат, и до моря крайнего будут границы ваши. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:24]

Речь идет обо всех свойствах, которые заключены внутри так называемой Земли Израиля – от Нила до Эфрата.

Вопрос: Это могут быть и материальные границы Земли Израиля?

Ответ: Я не думаю, что в мире останутся какие-то материальные границы. Сказано, что Земли Израиля распространится на весь мир. То есть все человечество обретет духовные свойства, и поэтому будет существовать в таких условиях, которые называются "Земля Израиля".

Земля (эрец) – это желания, Исраэль (исра эль, яшар кель) – направленные прямо к Творцу. Таким образом, высшая сила будет проявляться во всех наших желаниях. 

А границы, указанные в Торе, даются конкретно для того источника, через который в мир пройдет высшая сила и разольется по всему миру, по всем желаниям.

Вопрос: Что будет после входа в Землю Израиля?

Ответ: Тора говорит только о первой ступени исправления. И если мы ее исправим, то дальше уже будем действовать правильно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные границы Земли Израиля

Соответствие духовных и земных границ

Земля Израиля на карте и в душе

Атрибуты, напоминающие о духовном исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманИ напиши их на косяках дома своего и на воротах своих. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:20]

Человек должен реализовать все заповеди не только внутри себя, но и на всевозможных внешних проявлениях своего эгоизма. 

Косяк и ворота – это те ограничения, которые существуют вокруг наших внешних желаний.

Дело в том, что желания идут изнутри наружу и градуируются следующим образом: дом, двор, ограждения вокруг них, а потом уже поле и пустыня.

Все это находится внутри человека, так он создан. И внешне он должен тоже создать такую атрибутику, такие знаки, чтобы помнить об этом. Поэтому принято целовать мезузу, но лишь для того, чтобы напоминать человеку о его внутренних состояниях, которые он должен исправлять. 

Проблема в том, что мы этим не пользуемся. Если бы мы объясняли народу, что все это – только знаки, напоминающие, что они должны исправлять свое сердце, тогда было бы хорошо. А поскольку мы их этому не обучаем, то народ удовлетворяется тем, что механически выполняет заповеди, тем самым считая себя праведниками. Люди не желают учиться и слушать, что им говорит наука каббала.

Надо обучать их и тому, и другому, но вместе, а не замещая одно другим! В этом проблема.

Дабы продлились дни ваши и дни сынов ваших на земле, которую Бог поклялся отцам вашим дать им, - как дни неба над землей. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:21]

"Дабы продлились дни ваши" – это постоянное возвышение по 125 ступеням до мира Бесконечности, чтобы человек полностью завладел "этой страной" – то есть всем огромным желанием, которое находится внутри него. Он должен его раскрыть, проявить, исправить и существовать в нем уже совсем на ином уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные знаки

Для чего предназначены заповеди?

"И будете вы вспоминать все заповеди"

Духовные состояния

каббалист Михаэль ЛайтманИ учите им сыновей ваших произносить их, сидя в доме своем, и идя дорогою, и ложась, и вставая, т.е. во всех случаях: и в малом духовном состоянии, и в большом. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:19]

Малое состояние – горизонтальное, ассоциирующееся с тем, когда человек лежит; большое – это высокое состояние, когда он встает. Идти дорогой – значит, идти духовным подъемом.

В любых состояниях мы должны помнить об этих условиях и выполнять их.

Сыновья – это следующие духовные ступени человека. "Учить сыновей ваших" – значит переписывать на следующие состояния то, что ты сейчас сделал, самообучаться и идти дальше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети

Ступень сыновья

Если бы молодость знала...

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.1

Духовные знаки

каббалист Михаэль ЛайтманИ повяжите их как знак на руку вашу. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:18]

Левая рука – берущая, правая – дающая. Ручной тфилин одевается на слабую, левую руку, чтобы укротить эгоизм, и символизирует исправление, которое должно быть у человека на его высшей духовной ступени.

Это очень большой уровень в мире Ацилут – Арих Анпин. Существуют тфилин Яаков, тфилин Рахель, тфилин Лея, тфилин Исраэль.

И да будут они знаками между глазами вашими. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:18]

Глаза – это свойство уровня Хохма в головной части мира Ацилут, то есть очень высокие исправления. Чтобы достичь таких состояний, надо действительно серьезно работать над собой.

Но есть еще вспомогательные программы, которые помогают реализовать общую программу. Происходит как бы запись новой программы на наши желания. Ведь в мироздании не создано ничего кроме желания, и высший свет постепенно, как лазер, записывает на нашей прошлой программе новую, не исключая прошлую. 

Иными словами, весь наш эгоизм сохраняется и просто начинает работать по другой программе. Поэтому и тфилин, и талит, и вся прочая атрибутика символизируют духовные связи, которые мы должны восстановить между собой на нашем разбитом желании.

Вопрос: Помогают ли нам эти материальные атрибуты?

Ответ: К сожалению, только отвлекают. Дело в том, что, реализуя заповеди на материальном уровне, человек думает, что этим он выполняет всё. Но если параллельно с выполнением физических действий даются еще и объяснения: почему, для чего, что под ними скрывается, – и они напоминают человеку о его внутренних возможностях реализации исправления, тогда это хорошо.

А если он думает, что повязывая коробочки тфилина, он уже выполняет заповедь, то это плохо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запишите Мою программу на ваше сердце

Заповеди – исправление желаний

Разбить стену между мирами

Запишите Мою программу на ваше сердце

каббалист Михаэль ЛайтманПоложите же эти Мои слова на сердце ваше и на душу вашу. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:18]

Все перемены, которые происходят с человеком, он должен осознать и четко идти по ним, воспринимая каждое из них как идущее от Творца, как необходимое для своего продвижения.

С помощью этих состояний, которые являются как бы "словами" Творца, он должен отформатировать свое сердце и разум, т.е. перевести их в совершенно другой формат.

Как в компьютере нужно стереть прошлую программу, чтобы вместо нее записать новую, так и мы, двигаясь вперед, должны постепенно стирать в себе каждую ступень и вместо нее записывать новую. Все эгоистические отношения к миру, к жизни, друг к другу, мы должны постепенно переписывать по-другому – в альтруистическом ключе. И это нам нужно делать самостоятельно.

Поэтому и говорится: "Положите же эти Мои слова на сердце ваше и на душу вашу", – то есть запишите Мою программу – программу отдачи и любви – на ваше эгоистическое сердце.

Но как же сердце не желает это воспринять, и как эта программа не может сразу лечь на сердце! Это действительно непросто.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто водит рукой человека?

Творец и творение: рука и перчатка

Напиши Тору на сердце своем

Трудно быть праведником

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы не возгорелся гнев Бога на вас, и замкнет Он небеса, и не будет дождя, и земля не даст урожая своего. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:17]

Если человек не занимается духовным исправлением, то остается без света Хасадим – без влаги, дождя, и не может правильно пользоваться своим эгоизмом.

Солнце настолько выжигает его, что становится для него не светом жизни, а испепеляющим зноем. При таком отношении к жизни, к миру, к своей миссии, человек иссыхает без воды (света Хасадим). Именно это происходит сегодня.

Вопрос: Такое тупиковое состояние ощущается на каждой новой ступени?

Ответ: Этот тупик должен продолжаться одно мгновение, не больше. Но он должен быть осознан человеком, чтобы идти дальше, как сказано: "Нет праведника в мире, который бы не оступился". И на каждой ступени он оступается, а затем идет дальше, оступается и идет дальше. Он проходит нижнюю точку бифуркации, осознание эгоизма, и только потом начинает подниматься.

Причем в самой нижней точке он полностью отрицает Творца, не согласен ни с чем, окунается в крайний эгоизм, становится злостным нарушителем всех законов, то есть абсолютно противоположен высшему состоянию праведника. 

Вопрос: Это касается только тех, кто продвигается, остальные не достигают этой точки?

Ответ: Естественно. Обычный народ не испытывает никаких внутренних состояний. Он даже не понимает, в каких состояниях находятся праведники.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождь ранний и дождь поздний

Нет праведника на земле, который бы не ошибался

Почетное задание стать праведником

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.8

Ночь – начало новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманБерегитесь, чтобы не обольстилось ваше сердце, и не сошли вы с пути, и не служили богам чужим, и не поклонялись им.  [Тора, "Дварим", "Экев", 11:16]

Когда человек получает очередное раскрытие нового эгоизма, новой ступени, то она всегда раскрывается как порочная, в неисправленном виде, потому что все ступени – это части разбитого кли, сосуда разбитой души.

Неисправленное состояние олицетворяет вечер, ночь, тьма. А затем наступает день – исправление и получение света уже в исправленное состояние. Поэтому, когда человек проходит эти состояния, и ему что-то удается, у него сразу возникает следующая ступень, и его эгоизм тут же говорит ему: "Смотри, какой ты молодец, исправился. Ты сам можешь".

Получается, что тогда очень трудно правильно адаптировать следующую ступень и начинать работать с ней. В человеке вновь поднимается "змей", его "я" – или с плохой стороны, или с хорошей, но всегда он.

Вопрос: Когда в нем проявляется его "я", можно ли считать это признаком следующей ступени.

Ответ: Естественно, ведь все начинается с ночи, но как нам трудно понять, что это начало следующей ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождь ранний и дождь поздний

Да будет вечер и утро – день один…

Тьма полна света!

Дождь ранний и дождь поздний

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, если послушаетесь заповедей моих, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любили вы Бога, Всесильного вашего, и служили ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, то дам дождь стране вашей в срок: дождь ранний и дождь поздний.

И соберешь ты хлеб твой, и вино твое, и оливковое масло твое, и дам Я траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:13-11:15]

Как существует ночь и день, и все начинается с ночи, когда проявляются новые возможности, новые неисправленные, жесткие желания, когда исчезает солнце, свет жизни, и человек словно умирает, ложится спать, то есть отключается от действительности (это аллегорическая картина показывает нам то же самое, что происходит с природой,  с временами года и с нами в течение жизни: рождение, здравые годы становления человека и затем его постепенное нисхождение), – то же самое происходит и с нашими духовными ступенями.  

Поэтому мы восходим на них, реализуем в них себя и нисходим вниз, чтобы вновь подняться на следующую ступень. И если в нашей жизни мы не видим продолжения, за исключением смены четырех времен года, то в духовной жизни видим эти стадии.

Все исходит из пяти стадий распространения высшего света. Первая стадия – коронная, корневая, за которой идут остальные четыре стадии. В материальной жизни происходит смена четырех времен года в соответствии с высшими корнями, с высшим стандартом. И то же самое в течение духовной жизни, на каждой духовной ступени – четыре стадии ее реализации. 

"Дождь ранний и дождь поздний" (ивр. "йорэ вэ-малхош") – это начало и конец. Йорэ – первый дождь, малхош – последний дождь, и все дожди между ними идут вовремя. А затем наступает жаркое лето, все высыхает. Так должно быть в природе. Ведь для того чтобы обновиться заново, необходим и такой период тоже.

Но если человек правильно существует в этих стадиях, то он не ощущает никакой особой зависимости ни от зимы, ни от весны, ни от осени, ни от лета, - он чувствует себя абсолютно комфортно во всех стадиях, и у него всегда хватает всего.

Он понимает, что этот кругооборот необходим, чтобы постоянно вращательно-поступательным движением подниматься вперед. Как крутятся небесные тела вокруг солнца, так и мы должны крутиться, реализуя свои решимот и так поднимаясь.

Поэтому первый дождь, последний дождь и связь между ними через зиму или лето нужны именно для того, чтобы провести или свет Хасадим на нашу землю (наши желания) и исправить их, или свет Хохма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В гармонии с общей природой

Законы Природы, несущие благо (глава Бехукотай)

Повторение – основа всей жизни на Земле

Тайна средней линии

каббалист Михаэль ЛайтманСтрана, о которой Бог, Всесильный твой, заботится всегда, глаза Бога, Всесильного твоего, на ней от начала года и до конца года. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:12]

Если человек стремится к средней линии, у него нет недостатка ни в правой линии, ни в левой. Он всегда может уравновесить их между собой и объединить в среднюю линию.

"От начала года и до конца года" означает, что человек закрывает любые границы начала и конца, у него никогда не остается незаконченных дел и всегда виден конец его труда.

То есть правая линия приходит на помощь левой линии и уравновешивает ее в среднюю линию. А средняя линия правильно измеряет себя, чтобы быть не в полную высоту, а лишь в 2/3 – в так называемый ВАК. Только таким образом человек сможет правильно продвигаться.

Все измерения будут перед нами, и мы никогда не ошибемся в своих расчетах. Это и есть тайна средней линии, которой нам надо овладеть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страна гор и долин

Золотая тропинка к любви

На противоположности двух свойств

Тора и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете, что каждый, изучающий Тору, обязан также изучать каббалу?

Ответ: Потому что, не изучая каббалу, невозможно достичь "ли шма", а достичь "ли шма" обязательно для каждого изучающего Тору. Проблема в том, как трактуется понятие "ли шма".

Считается, что простое изучение Торы уже происходит "ли шма". Я даже слышал, что учащиеся в ешиве к 20 годам уже приходят к Торе "ли шма". Поэтому, вначале необходимо разобраться в точном определении "Тора ли шма". См. об этом "Предисловие к Учению Десяти Сфирот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что первично – Тора или каббала?

Не играй с огнем

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Страница 57 из 189« Первая...5556575859...Последняя »