Записи в разделе 'Тора'
Страна гор и долин

каббалист Михаэль ЛайтманСтрана, в которую вы переходите, чтобы овладеть ею, – страна гор и долин, от дождя небесного пьет она воду. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:11]

Земля Израиля описывается очень поэтично, но в Торе имеются в виду не физические образы.

Вода, то есть животворящая сила, – это свет Хасадим. Именно его не хватает для того, чтобы все оживить, потому что свет Хохма (свет знания, силы) – это очень сильный, грубый, жесткий свет. Облачаясь в свет Хасадим – в свет милосердия и взаимной связи – он соединяет правую и левую линию.

Они настолько легко и просто дополняют друг друга, так взаимодействуют между собой, что мы начинаем ощущать себя существующими в ином измерении, в котором пропадают практически все физические ощущения нашего мира: расстояние, тяжесть и высота.

Появляется совершенно другая мера – мера правильного взаимодействия, когда ты растворяешься в двух противоположных силах, идешь между ними по средней линии, и все раскрывается тебе само собой.

Вопрос: Почему говорится, что это страна гор и долин?

Ответ: Горы символизируют высоту света Хохма, а долины – распространение света Хасадим. Эти два параметра должны быть уравновешены между собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто войдет в Землю Израиля

Перед входом в Землю Израиля

Из пустыни – в Землю Израиля

Будущее совершенно

каббалист Михаэль ЛайтманИбо страна, в которую вступаешь ты, чтобы овладеть ею, не как страна египетская она, из которой вышли вы, где посев, который ты посеял, поил ты с помощью ног твоих, как огород.

Страна, в которую вы переходите, чтобы овладеть ею, – страна гор и долин, от дождя небесного пьет она воду.

Страна, о которой Бог, Всесильный твой, заботится всегда, глаза Бога, Всесильного твоего, на ней от начала года и до конца года.  [Тора, "Дварим", "Экев", 11:10-11:12]

Страна египетская – это наша эгоистическая жизнь, которую все человечество проживает уже в течение тысяч лет истории, работая и завоевывая право на существование своим физическим трудом и разумом, как будто в нашем мире нет Творца.

А выход на следующую ступень развития совершенно иной. Это как показать человеку из каменного века, как мы сегодня живем: разъезжаем на машинах, летаем на самолетах, пользуемся плазменными технологиями и робототехникой, делаем операции по пересадке органов. 

Если бы он это увидел, то подумал, что попал к каким-то циклопам, ему показалось бы все совершенно невероятным. Хотя в чем-то древние люди были очень продвинуты, – мы даже не представляем, насколько и в чем.

Начав развиваться материально, мы потеряли тот зачаток духовного развития, который был у древних народов в "допотопные" времена. Ведь потом у человека исчезли те состояния и ощущения природы, когда он инстинктивно чувствовал, что находится внутри природы, зависит от нее. Для него вся природа говорила так же, как сегодня для зверей.

Поэтому мы не можем представить себе наше будущее – оно совершенно иное. Когда мы начнем осваивать высшую природу, то будем участвовать в ней с помощью равновесия между положительной и отрицательной силой. Привлекая в наш мир положительную силу добра, любви, связи, мы станем уравновешивать ею отрицательную силу, которая сегодня раздирает нас на части, взаимно удаляет друг от друга.

Равновесие между двумя этими силами и даст нам раскрытие совершенно нового уровня существования, который мы называем "духовным" или "высшим", потому что на этом уровне мы будем управлять всем творением, всей природой, и не только природой нашего мира, – мы начнем ощущать глубинные слои природы, слои не нашего мира.

Наш мир – это то, что нам кажется только в одной очень маленькой, левой системе управления. А когда приходит еще и правая система управления – отдающая, связывающая, которая соединяется с левой и идет по средней линии, то мы раскрываем перед собой совершенно новый объем мироздания – вечный, совершенный, и начинаем в нем существовать. Это состояние называется Земля Израиля. К этому мы и стремимся.

Тогда мы будем действовать только через единую силу. Мы и сейчас уже начинаем постепенно ощущать, что мир может существовать на совершенно другой энергии – не на грубой материальной энергии с маленьким коэффициентом полезного действия, такой как дрова, уголь, нефть, газ, которые мы с трудом добываем из земли.

Мы станем использовать совершенно другие силы, которые будут доставаться нам как будто бесплатно. С помощью внутренних усилий вдруг все возникнет перед нами, как в сказке, – захотел, посмотрел и получилось.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая ступень: раскрытие свойств Творца

Земля Израиля, дающая плоды альтруизма

Перед входом в Землю Израиля

Увидите вы, и никто другой

каббалист Михаэль ЛайтманИ знайте ныне, что не сыны ваши, которые не знали и не видели предупреждения Бога, Всесильного вашего, - Его величия, Его мощной руки и простертой мышцы Его, и знамений Его, и деяний Его, которые совершил Он в Египте, с фараоном.

Но собственными глазами видели вы все великое деяние Бога, которое Он совершил. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:02-11:03; 11:07]

Методика исправления, которую осваивает человек, является и общечеловеческой, и личной, и нет никакой разницы между тем и этим. Каждый должен пройти всю историю от начала до конца и побывать в образе Адама, Ноаха, Авраама и всех прочих так называемых персонажей.

На самом деле, это духовные ступени, духовные образы каждого из нас. Мы все должны облачиться в них и пойти дальше.

Таким образом вся Тора постепенно запечатлеется в нас от первого дня сотворения до последнего дня существования всей системы, пока эта система не станет единой, глобальной, в которой самые последние души сольются со всеми предыдущими, уже исправленными, и тогда завершится построение одной единой души, называемой "Адам". 

Каждый из нас должен пройти всю эту цепочку преобразований в себе, потому и сказано, что и вы, и ваши дети, и внуки, – все пройдут эти состояния.

Реплика: Но говорится также: "И знайте, что не сыны ваши, которые не знали и не видели, а именно вы собственными глазами видели великое деяние Бога, которое Он совершил".

Ответ: Дело в том, что предыдущие состояния называются "отцы", а будущие состояния – "сыны", и во всех них человек должен все равно приходить к духовному раскрытию, каждый раз принимая на себя новые обязательства, новые исправления и продвижение вперед к цели.

Поэтому, когда говорится, что "видели именно вы", – имеется в виду на той ступени, на которой вы сейчас находитесь.

Человек, пребывая в каком-то состоянии, только из него и может понять то, что относится к нему. Поэтому Тора каждый раз говорит, обращаясь к каждому именно на его уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ступеням духовного восхождения

Уровни восприятия Торы

Тора рассказывает о моем пути

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.7

Борьба с фараоном

каббалист Михаэль ЛайтманНаходясь в духовном поиске, человек проходит определенные состояния, все больше окунаясь в Египет – в постоянно растущий эгоизм.

Он начинает воевать с эго, пытается подняться над ним, претерпевает "удары фараона" до тех пор, пока не получает множество серьезных внутренних изменений.

Среди них есть и неприятные ощущения, которые вызывают тревоги, страхи, всевозможные давления, но они-то и выталкивают его из эгоизма. И он начинает понимать, как правильно поступить, чтобы работать на отдачу и любовь.

Выход из Египта может произойти лишь тогда, когда накапливается абсолютно полный эгоизм, который видит, что ему никак не справиться с собой. Он обязан начать действовать "от себя".

Находясь вместе с фараоном, с намерением "ради себя", он не может этого сделать, ему нужно как-то оторваться от эгоистического намерения. Этот отрыв и производится в египетской тьме с помощью десяти ударов. И тогда он выходит из Египта.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к духовным высотам

Свобода от Фараона

Война с фараоном

"Многочисленный, как звезды на небе"

каббалист Михаэль ЛайтманСемьдесят человек насчитывали отцы твои, когда сошли они в Египет, а ныне сделал тебя Бог, Всесильный твой, многочисленным, как звезды на небе. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:22]

Когда сыны Израиля спускались в Египет, они были всего лишь, что называется, "семидесятниками". То есть это был целый парцуф, но в малом состоянии (ВАК): Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – семь на десять = семьдесят человек.

Парцуфу не хватало "головы" – огромного фараоновского желания, которое они прикупили в Египте, и поэтому, выйдя из Египта, были уже в состоянии собрать себя в полную душу.

Фараон добавил им желание, дав очень тяжелую работу. Они стали задумываться, для чего, что делать с собой, как соединиться над возрастающим эгоизмом. Ведь в Египте между ними начались серьезные склоки, ссоры. Фараон постоянно находился между ними, эгоистическая сила росла, отталкивая их друг от друга. Поэтому и возникло безвыходное состояние, когда они вынуждены были сближаться между собой.

Пытаясь объединиться, они в итоге поняли, что внутри Египта сблизиться не смогут, не смогут выбраться из своего эго. И поэтому они вынуждены были подняться над фараоном, то есть сбежать из Египта. 

Вопрос: Сыны Израиля количественно увеличивались и стали многочисленными именно потому, что вырос эгоизм?

Ответ: В Торе никогда не говорится о количественном прибавлении, а только лишь о качестве парцуфа: сначала маленькая душа, потом немного больше, еще больше. Это зависит не от количества элементов, а от мощности эгоизма, который в ней собирается.

Это и называется, что у парцуфа появилась голова.

Вопрос: Голова, которая добавляется к ВАК, – и есть появление Моше?

Ответ: Да, потихоньку в народе Израиля проявляется необходимость в нем. Ничего искусственного здесь нет. Они постепенно растут, пока среди них не появляется Моше. Причем, появляется неожиданно, когда в нем еще нет особой  потребности.

Он возникает между двумя линиями, левой и правой, фараоном и Творцом, как способный повести за собой все остальные желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Странствия народа Израиля

Исчисление сынов Израиля

Исчисления народа Израиля

"Тайны вечной книги", глава Ки Тецэ, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ки Тецэ, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.7

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.6

Пришельцы – высшие желания

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбите же вы и пришельца, ибо пришельцем были вы в стране египетской. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:19]

Необходимо уделять особое внимание всему, что относится к проявлению во мне новых свойств, которые вроде бы совершенно неважны мне, но могут увлечь меня вверх, вперед, дальше от моего "живота".

Именно с помощью этих новых высших желаний, которые не ощущаются мною как мои, и поэтому называются "пришельцами", я смогу действительно продвинуться вперед в сторону Земли Израиля.

Эти желания посещают меня, раскрываются во мне как ненужные. Ведь кому нужны эти пришельцы?

На внешних примерах нашей жизни Тора рассказывает о внутренних свойствах человека, о том, что в нас происходит, когда мы выявляем в себе такие действия. 

К примеру, вся группа увлечена движением вперед, горит этим, и тогда на перекрестках взаимоотношений между товарищами возникают новые свойства: какие-то возможности отдачи, любви, сопряжения, соприкосновения. Возникают совершенно новые чувства к тем людям, которые, в общем-то, были тебе безразличны, ты даже пренебрегал ими, презирал их.

И вдруг ты чувствуешь к ним любовь, как к своим детям, и тягу, и заботу, и трепет. Постепенно в тебе проявляется чувство, как будто ты обнимаешь всех, ты вместе со всеми, заботишься о них, держишь их на руках, как младенцев.

И ты, как мать, получаешь от этого наслаждение, потому что твоя любовь к ним даже больше, чем к своим детям. Ведь дети – это земной уровень, а здесь речь идет о духовном.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если хочешь быть в паре с Творцом

Пришельцы – желания, готовые к исправлению

Пришельцы – части души

Если хочешь быть в паре с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманОн (Бог) творит суд сироты и вдовы и любит пришельца, давая ему хлеб и одежду. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:18]

Сирота, вдова, пришелец – это именно те желания, которые кажутся нам недостойными внимания, чем-то посторонним, совершенно не бросающимся в глаза, ненужным, не имеющим никакой важности.

То, что кажется важным твоему эгоизму, Творцу не важно. И наоборот, то, что для твоего эгоизма совершенно не имеет значения, даже презираемо и отторгаемо им, является теми свойствами, с помощью которых ты можешь быть связан с Творцом.

Если ты хочешь быть в паре с Творцом, ты должен обращать внимание именно на такие свойства и исправлять их – там ты точно увидишь твою работу с Творцом.

Во всем, что лежит вне поля твоего интереса, находится Творец. Где ты найдешь там свои желания? – Их там нет! Поэтому мы не ощущаем высший мир, ведь он находится в тех желаниях, которые могут у нас появиться, но они уже будут направлены не к себе, а от себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцы – желания, готовые к исправлению

Пришельцы – части души

Не притесняй пришельца>

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.8

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.7

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.6

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

От чистого сердца

каббалист Михаэль ЛайтманИбо Бог, Всесильный ваш, – Всесильный Бог богов и Владыка владык, который не лицеприятствует и мзды не берет. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:17]

Творец "мзды не берет", в отличие от царей, руководителей или чиновников, которых можно купить.

С Творцом можно действовать только от чистого сердца, без всякого отношения к себе, когда ты можешь сказать, что точно не предлагаешь никакой взятки и полностью исключаешь себя и все, что может относиться к тебе, из всяких последствий.

Тогда у тебя не остается никакого стимула давать или предлагать что-то кому-то. У тебя появляются абсолютно чистые желания и мысли. Вот тогда-то ты и можешь заниматься Торой, то есть настоящим исправлением.

А наш мир построен на полном обмане себя и других, и поэтому мы не чувствуем в нем никаких духовный явлений. Все постоянно покупается, а иначе мы не можем действовать. Если бы мы смогли действовать хоть в чем-то прямо и честно, мы сразу обнаружили бы себя в Высшем мире.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимите врата сердца для Властелина славы

Взятка ослепляет зрячих

Чем подкупить сердце высшего?

Что первично – Тора или каббала?

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что первично – Тора или каббала? Почему мы изучаем каббалу, не изучив Тору, Пятикнижие Моисея?

Ответ: Мы знаем из истории, что после Большого взрыва сначала появились газовые образования, потом распространились материальные частички, которые собрались вместе, и образовалась наша Земля. Затем на Земле появился океан, растительность, животный мир и потом человек.

Человек стал серьезно развиваться примерно три с половиной тысячи лет назад. Тогда основная масса продвинутых людей находилась в Древнем Вавилоне, который стал основой современной цивилизации.

За 20 поколений до Древнего Вавилона, 5777 лет назад, в мире появился человек, которого звали Адам. Он раскрыл систему управления нашим миром и описал ее в книге "Тайный Ангел"  ("Тайная сила"). Как пишет великий каббалист XII века Рамбам, Адам и его ученики писали книги, но ни одна из них не дошла до нас, кроме "Тайного Ангела". А через 20 поколений после этой плеяды появился Авраам.

Авраам был древневавилонским жрецом, и как сказано в Большом Комментарии, часто выходил по ночам, смотрел на звезды и постоянно думал о том, откуда же берется эта сила, которая крутит всей Вселенной, почему живут люди, для чего, как, кто ими управляет, кто вращает огромную машину галактики. 

Постепенно он начал вникать в эту систему. Конечно, и кроме него было множество людей, которые выходили и смотрели на звезды, но повезло только ему. Это особое свойство души.

Авраам раскрыл систему мироздания и описал ее в "Книге Создания" ("Сефер Ецира"). Это небольшая книжка в несколько десятков страниц, но в ней сосредоточены основные тезисы сотворения и управления миром. Ее, так же как и книгу Адама, можно и сейчас купить в магазинах. А остальные труды Авраама не дошли до нашего времени.

Все, что написали Адам и Авраам, – это чистая каббала. После Авраама его учение подхватили Ицхак и Яков, – так называемые дети Авраама, которые на самом деле представляли собой школы дальнейшего развития каббалы.

И только после выхода из Египта, когда возникла необходимость в более усовершенствованной методике объединения народа и постижении Творца, она была раскрыта Моше в том виде, в котором мы сейчас ее изучаем. Эта методика называется Тора.

Итак, если Адам написал свою книгу почти 6000 лет, Авраам – три с половиной тысячи лет назад, то Тора была написана около 3300 лет назад.

Реплика: Получается, что каббала – первична, а  Тора – вторична.

Ответ: Тора – тоже каббала.

Мы знакомимся с основами каббалы для того, чтобы изучать Тору – Пятикнижие Моисея, ведь это продолжение каббалы на следующем уровне.

А тот, кто не изучает каббалу, тому Пятикнижие Моисея кажется просто сборником разных историй о том, как древние евреи блуждали по пустыне и что там с ними происходило. Сегодня это совершенно никому неинтересно. Но для того чтобы понять, что на самом деле написано в этой книге, и что там зашифровано, необходимо знать каббалу.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Программа-проводник

Эти особенные книги...

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.6

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

Не будь упрямым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Удалите же черствость сердца вашего и не упрямьтесь более". В чем выражается упрямство?

Ответ: Человек должен повысить свою чувствительность к тому, что он может исправить, и таким образом действовать, а не стоять упрямо на месте. То есть надо попытаться быть связанным с высшим светом Хасадим так, чтобы он разбавил свойства человека, дал возможность увидеть, как их лучше использовать.

Ведь входя в Землю Израиля, человек начинает работать со свойствами получения – очень жесткими, тяжелыми свойствами.

Земля Израиля – это самая тяжелая часть общей Малхут, общих желаний, и работать в них непросто. Поэтому и сказано: "Не упорствуй, не будь упрямым", не будь жестоковыйным, а пытайся постепенно разбавлять эти огромные, тяжелые для исправления желания свойством хасадим, словно водой. И тогда ты увидишь, что с ними можно постепенно работать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Строптивы вы были…"

До и после входа в Землю Израиля

Перед входом в Землю Израиля

Обрезание неисправленных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманУдалите же черствость сердца вашего и не упрямьтесь более. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:16]

"Удалите черствость сердца" означает, что надо "обрезать" край сердца своего, потому что ты входишь в состояние "Земля Израиля", когда должен раскрыть свое сердце для полного исправления.

Смысл обрезания заключается в том, что из сердца удаляются те желания, которые невозможно исправить. Правильное кли/сосуд или душа состоит из десяти сфирот. Поначалу мы можем исправить только определенную ее часть, а остальная часть как бы удаляется, т.е. не используется до определенного времени.

Это действие выполняет высший свет, который словно ножом отрезает неисправленную часть, защищая ее, чтобы мы ее не касались. И поэтому я спокоен, что никогда не ошибусь и не начну использовать те желания, на которые у меня нет силы исправления.

Свет производит все действия без исключения: и наполнение, и обрезание. В этом случае он действует как нож.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный смысл "обрезания"

Обрежь край сердца своего

"Из плоти своей увижу Творца"

Страница 58 из 189« Первая...5657585960...Последняя »