ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.6
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5
ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.6
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5
Трепет перед Творцом – это не животный страх за себя, за свою материальную жизнь. Он направлен в противоположную сторону, когда человек солидарен с программой творения, с целью творения, желает воплотить ее, и ему не важно, на каких условиях.
Главное – он проникается этой идеей, и поэтому она становится для него самым важным в жизни, вопреки любым помехам.
Дело в том, что на трепете мы строим наше отношение к духовному миру. Ведь мы – творения, что на иврите означает "находящиеся вне духовного мира", т.е. не в настоящем мире.
Именно благодаря тому, что мы находимся вне высшего мира, то раскрывая его, полностью постигаем его и остаемся при этом творениями, достигая равенства с Творцом. Получается, что мы состоим как бы из двух противоположных частей всего существующего.
Поэтому трепет, который у нас возникает, - это уже не страх за себя, который был вначале, а трепет от того, как мне действительно реализовать программу творения, пребывать в ней, причем так, чтобы это никоим образом не соотносилось со мной. Ведь эта идея настолько высока и прекрасна, что должна быть в абсолютном отдалении от всего, существовать сама по себе.
Вопрос: Почему существует такое большое количество животных страхов – около 800 видов?
Ответ: Дело в том, что в нас существует всего 613 желаний, а это значит – 613 видов страха, по количеству наших желаний, которые могут быть не наполнены. И конечно, есть еще производные от них, когда несколько желаний вместе и порознь делятся, соединяются между собой.
Человек – это существо, которое постоянно боится, что не наполнится. И чем больше он боится, тем больше он опасен. Все действия гангстеров, злодеев, воров, убийц исходят из страха, а не из уверенности в себе. Их уверенность – только показная, чтобы перекрыть свой страх, иначе бы они были спокойны.
Человек, уверенный в себе, не двигается. Ему не важно, что происходит где-то, как-то, с кем-то,– он абсолютно самодостаточен. А любой активный человек действует из страха.
Каббала, единственная из наук, говорит о том, что страх полезен, хорош, но только тогда, когда ты его перенаправляешь с себя на других, чтобы у тебя был страх, что ты не сможешь наполнить их, отдать им.
Так 613 страхов превращаются в 613 трепетов, в 613 заповедей. А иначе от страха не уйдешь, потому что все базируется на желании наполниться, на желании получать, ведь желание – весь материал творения. И поэтому, когда смотришь на всех так называемых героев, то понимаешь, что подсознательно ими руководит страх.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016
ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.5
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4
Реплика: Сказано, что надо "идти всеми путями Его, и любить Его, и служить Богу, Всесильному твоему".
Ответ: Нечего служить Ему, если Он – Абсолют. Надо служить только людям, создавая для них Высший мир. А Творцу ничего не надо. Что ты дашь Ему? Он совершенен!
Вопрос: Разве в том, что я служу людям, нет эгоизма, который, так или иначе, все равно проявляется?
Ответ: В высшей системе все так устроено, что если мои помыслы эгоистичны, то, во-первых, я не смогу духовно служить людям, и во-вторых, буду получать от окружающих только лишь "помои" на голову.
И даже если я буду правильно поступать и все делать для них бескорыстно, все равно они будут лить на меня все, что угодно, и, таким образом стеречь меня от зазнайства, от гордыни, за что им большое спасибо!
А если они не ругают меня, то это проблема. Это наказание Творца.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
Вопрос: Сказано в Торе, что Творец требует страха перед Собой. Что означает бояться того, чего я не ощущаю? Ведь кроме игры тут ничего нет.
Ответ: Речь идет не о животном страхе. Я не в состоянии себя запугивать, и это неправильное отношение к Творцу, к Высшей силе, ведь Он абсолютен, совершенен, наполняет все и бесконечно добр.
Здесь имеется в виду, что я должен искусственно создать из себя и своих товарищей систему взаимоотношений, которая будет называться Высшим миром или Творцом.
В итоге, эта система должна пройти проверку истинности и стать такой, чтобы совпасть с уже существующей системой, которую создал Творец нисхождением сверху вниз, а мы создаем эту систему подъемом снизу вверх. В мере их совпадения обе системы совмещаются, и высшая система, помещаясь в низшую, ощущается с ней как одно единое целое.
Высшая система называется "Высший свет", который таким образом включается в нас.
А низшая система – это система наших правильных взаимоотношений, которые должны соответствовать высшему свету. То есть мы должны создать между собой такие взаимоотношения, как в свете, и, несмотря на то, что наша система состоит из низших, грубых желаний, мы должны сделать ее подобной высшему свету Творца. Тогда он наполнит низшую систему, и оба мира совместятся. Это состояние и считается исправленным.
Реплика: Получается, что ты идешь впотьмах снизу вверх…
Ответ: Но для этого у тебя есть "скрижали" – указания, инструкции.
И самое главное, у тебя есть твой эгоизм, который все время останавливает, путает тебя. Благодаря ему, ты постоянно обращаешься к Творцу, получаешь от Него какую-то помощь.
Ведь с одной стороны (с левой) – эгоизм отталкивает тебя от цели, с другой стороны – тебе нужна помощь справа. И так, благодаря этим двум силам, когда одна как бы "против", а другая "за" (хотя они обе – "за"), ты двигаешься вперед. Нужно только научиться правильно пользоваться ими.
Вопрос: Выходит, что минимальный градус отклонения от правильного угла уводит нас совсем в другую сторону от встречи с Творцом?
Ответ: Нет, дело в том, что после достижения первой ступени, на которой мы включаемся друг в друга, минимальный градус отклонения все время корректируется, и исправление происходит с более высокой точностью.
Вопрос: Что такое страх в движении снизу вверх?
Ответ: Это страх не угадать желание Творца и сделать нечто, что доставит огорчение и людям, и Ему. Такое состояние должно быть у каждого из нас.
Вопрос: Чем же можно доставить огорчение людям?
Ответ: Тем, что при этом они ощутят себя несовершенными, и у них возникнет чувство взаимного стыда, которое буквально "сжигает" их. Поэтому надо пытаться сделать так, чтобы отношения между нами были подобны отношению Творца к нам.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
А теперь, Израиль, чего Бог, Всесильный твой, требует от тебя? Только страха пред Богом, Всесильным твоим, идти всеми путями Его, и служить Богу, Всесильному твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:12]
Если существует только одна сила, одна система, которая всем управляет и держит все в себе, значит, весь наш эгоизм должен быть направлен на то, чтобы держаться в страхе перед ней.
"В страхе" – означает подчинить свои желания этой системе. А что же страшного и трудного в этом? Если система такая огромная, и я нахожусь в ее полном подчинении, если она всем управляет, полностью пронизывая меня, зачем мне нужны такие указания?! Ведь все в руках Творца. Тогда о чем речь?!
Дело в том, что я должен пройти духовное исправление сознательно, в состоянии, когда Он скрыт от меня. Вот в чем "фишка"! Творец скрыт, и я не вижу, что это Он действует, Он управляет. Поэтому мне надо все делать самому, то есть вопреки всем помехам, я должен достичь такого состояния, такой жизни, когда пойму, что всем управляет Творец, хотя Его нет! Я сам создаю Его в себе.
Человеку это трудно осознать. Ничего не сделаешь! Это и есть наука каббала, это и есть истина. Но постепенно те частички общей души, которые понимают такое состояние и могут его реализовать, проведут свет, который подействует на всех остальных и, как сказано: "Все узнают Меня от мала до велика".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
Творец и творение: рука и перчатка
ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.4
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3
А я остался на горе, как в дни прежние, сорок дней и сорок ночей, и услышал меня Бог и на этот раз: не захотел Бог погубить тебя. И сказал мне Бог: "Встань, отправляйся в путь впереди народа, и придут они, и овладеют страной, которую Я поклялся отцам их дать им". [Тора, "Дварим", "Экев", 10:10- 10:11]
Сорок дней и сорок ночей – это духовное состояние, уровень Бины.
Начиная с этого момента и далее, народ идет вперед сквозь весь эгоизм к покорению вершины мира с новыми указаниями: "Вы сможете исправить эго, переделать себя и стать достойными состояния, которое называется "Земля Израиля".
Земля (эрец) от слова "рацон" – желание, которое направлено прямо к Творцу ("исра Эль").
Творец словно говорит им: "Вы достигните состояния полного слияния со Мной, если будете выполнять все заповеди на протяжении того пути, который Я указываю вам".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
В то время отделил Бог колено Леви, чтобы носить ковчег союза Бога, чтобы стоять пред Богом, служить Ему и благословлять именем Его по сей день. Поэтому не было дано колену Леви доли и удела с братьями его: Бог – удел его, как обещал ему Бог, Всесильный твой. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:08- 10:09]
Колено Леви – это особые люди, которые занимались воспитанием народа и прислуживали в Храме. На духовном уровне они находились на соответствующей высшей ступени.
Коэны, Левиты, Исраэль – три сословия, три духовных уровня – должны быть четко разграничены.
Вопрос: Есть ли в человеке цепочка записи, кто он: коэн, левит или исраэль?
Ответ: Исследования генетических кодов говорят, что есть. Особенно хорошо это прослеживается в коэнах, потому что на протяжении тысяч лет они не смешивались с другими коленами и заключали браки только между собой. С левитами уже сложнее.
Не думаю, что сегодня нужно это разделение. Наоборот, когда смешивание достигает своего максимума, то пропадают все различия, и начинается уже духовное выделение людей – не по их прошлым записям, а по их духовным постижениям. Как только мы начнем подниматься, каждый займет свой уровень именно благодаря своим усилиям и достижениям.
Вопрос: Вы считаете, вот генетический код коэнов не будет дальше работать?
Ответ: Не знаю, существует ли он на самом деле и насколько, но сегодня он не имеет никакой силы и никакого отношения к духовному росту, к духовной работе.
Если говорить о духовном росте, то в Торе сказано, что у колена Леви не было никакого надела, кроме как служения Творцу.
Они полностью зависели от народа. У них не было ничего – даже лично необходимого, так же как, к примеру, у китайских врачей, которые ничего не имели, ходили от дома к дому, и получали монету только со здоровых, а не с больных людей. Так и должно быть.
То же самое здесь. Левиты должны были обслуживать людей и получать только с того, что приносит им население. Естественно, что на уровне нашего мира они были рады хорошим молитвам, хорошему дождю, хорошему урожаю и всему прочему, а на духовном уровне – там уже намного сильнее.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.3
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.2
А сыны Израиля двинулись от Беэрот-бней-Яакана в Мосеру; там умер Аарон, и похоронен там, и стал служить Эльазар, сын его, вместо него. Оттуда двинулись они в Гудгоду, а из Гудгоды в Йотвату, в страну с потоками вод. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:06- 10:07]
В духовном мире смерть не является наказанием или чем-то страшным. Когда на смену отцу приходит сын, это означает подъем, к примеру, того же Аарона на следующий уровень.
То есть он умирает в прошлом своем обличии, в прошлом исполнении каких-то действий, потому что не может подняться на следующий уровень, не покинув свою предыдущую форму. А затем он приобретает новую форму, которая называется его сыном. Но, в принципе, все души бессмертны. Они ничего не теряют, а только все время обретают.
Иными словами, речь идет о желании, которое трансформируется под разными именами, пока не приходит к своему последнему исправленному состоянию.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
И сделал я ковчег из акации, и вытесал две каменные скрижали, как первые, и поднялся на гору, и обе скрижали в руке моей. И написал Он на скрижалях, как было написано прежде, те десять заповедей, которые сказал вам Бог на горе из огня в день собрания, и передал их Бог мне.
И повернулся я, и спустился с горы, и поместил скрижали в ковчег, который я сделал, и были они там, как повелел мне Бог. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:03- 10:05]
Речь идет о тех же десяти заповедях, но уже совсем на другом уровне. Это так же, как сказать одни и те же слова маленькому ребенку, юноше и взрослому человеку, но все они поймут их по-разному, по-разному воспримут и претворят в жизнь.
Эти заповеди предназначены уже другому поколению, поэтому они другие. Именно так обязан проходить этот процесс, и именно так и случилось с обоими Храмами, когда рабби Акива смеялся над гибелью Первого Храма, восклицая: "Теперь я верю в то, что дальше именно так и произойдет".
Вопрос: Но каково было смотреть на него людям, на глазах у которых происходила трагедия? Предводитель поколения смеется в тот момент, когда все плачут.
Ответ: Это два уровня постижения.
Проблема в том, что люди не понимают каббалистов. Для того чтобы понять их, человек должен подняться на их уровень, – иначе никак. Ведь сказано: "Умножающий знание, увеличивает скорбь".
На самом деле каббалист больше всех переживает, но, с другой стороны, и радуется.
Вопрос: Если поколение не понимает каббалиста, чего же ожидал Бааль Сулам, когда писал свои статьи?
Ответ: Дело в том, что со стороны поколения все-таки должен быть какой-то отклик, а его не было.
Каббалист, в основном, работает, только когда получает свыше определенную задачу. Бааль Сулам не работал на последнее поколение, хотя немного написал об этом.
Он жил в очень тяжелое время, на которое пришлось и создание государства, и Вторая мировая война, и Катастрофа, и гибель евреев. Он работал именно над тем, чтобы в ту пору, когда он жил здесь, в Земле Израиля, принять духовно и духовно оформить народ, заложить начало последнему поколению.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
"И Я напишу на скрижалях те же слова, что были на первых скрижалях, которые ты разбил, и поместил их в ковчег". [Тора, "Экев", 10:02]
Что значит, что Моше пишет на скрижалях? На самом деле это делает высший свет, то есть Творец, но выполняет рукой человека.
Человек в полном согласии, в полном слиянии с Творцом должен сделать такое действие, когда он записывает Тору на своем сердце или дает эту возможность Творцу. Тут можно трактовать по-разному.
Но даже если допустить, что человек сам это делает, то Творец водит его рукой.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016
ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.2
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.1
В то время сказал мне Бог: "Вытеши себе две каменные скрижали, как первые, и поднимись ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег". [Тора, "Экев", 10:01]
Эгоистическое сердце человека, подлежащее обязательному исправлению, называется каменным сердцем. Поэтому вся Тора, суть которой заключается в десяти изречениях – десяти основных заповедях, должна быть высечена на сердце.
Нужно вытесать из сердца, т.е. из своих желаний, единственное место (больше от него ничего не должно остаться), чтобы записать на нем десять указаний, которые мы обязаны выполнять ежедневно, еженощно, и достичь их полной реализации на протяжении всей своей жизни, поднимаясь при этом "на гору".
А гора называется Синай – гора "ненависти". Поднимаясь к Творцу и спускаясь от Него, человек вдруг обнаруживает, что весь народ (его желания) занимается развратом, разбродом, стремлением максимально насладить себя пищей, сексом, знанием, славой, властью – всем, что только может себе представить его каменное злое сердце. И все равно он должен нести эти скрижали.
Поэтому Моше выточил их и сделал для них еще особую упаковку, чтобы стеречь свои исправленные желания, которые после высечения на скрижалях приняли форму букв. Иносказательно говорится, что когда он нес скрижали, эти буквы светились.
Но все, чего добился Моше, он сделал для себя, а этого недостаточно. И когда он спустился вниз, то обнаружил, что при этом народ развратился, и его скрижали ничего не стоят! Поэтому он их разбил.
Это разбиение смешало его высшие помыслы и замыслы с низшими. И когда во второй раз он поднялся на гору с новыми скрижалями, они были намного ценнее, чем предыдущие, – не по своей высоте и оторванности от земного, а потому что включали в себя все низменные земные желания народа, связанные со стремлением снова вернуться к золотому тельцу, к Египту: "Дай нам то, что у нас было в Египте". Этим вторые скрижали и были ценнее.
Как правило, каббалист должен спустить себя до самого низшего уровня, а иначе нельзя. Только из разбиения можно подняться вверх! То же самое произошло с Адамом.
То же самое проходило и с нами: строительство Первого и Второго Храмов, их полное разрушение, выход в изгнание и начало нынешнего восстановления. Ведь сегодня мы смешались со всем человечеством, и поэтому наше восстановление будет всеобщим, правильным и окончательным. Так это происходит.
Поэтому то, что Моше оказывается в таком состоянии, разбивает скрижали и снова поднимается на гору, было запланировано заранее, иначе быть не может!
А указание вытесать себе две каменные скрижали означает: приготовь сердце к подъему. Так и сказано: "Запиши Тору на своем сердце" (на своих желаниях), потому что нужно придать желаниям определенную форму. А это и есть сердце.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016