Записи в разделе 'Тора'
Суккот: к слиянию в единое "объятие"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: в пятнадцатый день седьмого месяца этого – праздник Суккот, семь дней Богу. В первый день – Священное Собрание: никакой работы не делайте.

Семь дней приносите огнепалимые жертвы Богу; в восьмой день – Священное Собрание будет у вас, и приносите огнепалимые жертвы Богу; праздничное собрание это, никакой работы не делайте. [Тор­а, "Левит", "Эмор", 23:33-23:36]

Праздник Суккот продолжается семь дней, в каждый из которых совершается восхождение на духовные ступени хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А на восьмой день происходит особое собрание, когда человек получает наполнение светом милосердия (хасадим) – светом любви, дружбы, радости, сострадания, соучастия, доброты. Это называется "объятием с правой стороны", как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня".

То есть Рош а-Шана и Йом Кипур – это "левая рука под головой", Суккот – "правая обнимает меня". А в последний, восьмой день Суккот происходит сочетание мужской и женской части кли/сосуда. 

За это время желание человека проходит освещение высшим светом, и поэтому на протяжении всех дней праздника наблюдается проявление все большего света доброты и все большего слияния мужской и женской части желания в единое "объятие".

Поэтому важен каждый день праздника Суккот, который проводится в особом шалаше, возведенном под открытым небом, где устраивается священное собрание и трапеза.

Человек, находясь в шалаше в течение семи дней, как бы получает все окружающие света, которые исправляют, наполняют и подготавливают его к раскрытию, связи и контакту с Творцом.

Это происходит на восьмой день по выходу из шалаша. Поэтому восьмой день называется Симхат Тора – Радость Торы. Тора – это свет, который исправляет человека и наполняет его радостью.

Реплика: Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. 

Ответ: Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях. Ведь это не исторические персонажи, а духовные состояния. Каждая из ступеней носит особый характер, и, только пройдя их, то есть, исправив себя в семи различных характерных состояниях, человек становится готовым к раскрытию Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Больше тени, чем света

Дни духовного подъема

Каббала – наука духовного мира (клип)

Тайны Вечной Книги. Каббала – наука духовного мира

Существует иное, более высшее измерение, и мы можем его исследовать. Но для этого необходимо развить в себе дополнительные органы чувств. Пока человек не обретает свойства высшего мира, он даже не представляет себе, что можно ощутить, воспринять и научно исследовать высшую реальность.

Важность книги "Древо жизни"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что книга Ари "Древо жизни" ("Эц Хаим") по своей важности тождественна Торе, данной нам на горе Синай.

Можно представить, что значит Тора для всего человечества. Сегодня вся культура, искусство, живопись, все религии, вся наука основаны на ней. Трудно сказать, какой была бы жизнь, если бы не было Торы. Все построено на этом вплоть до наших взаимоотношений.

А книга "Древо жизни" была написана всего 500 лет назад и вышла в свет буквально лет 200 назад, но до сих пор нет никаких последствий, никто об этом не знает.

Ответ: Это должно проявиться в будущем. Надеемся, что ее последствия проявятся уже в наши дни и станут основой не только нашей культуры, но и жизни всего человечества.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стих, дающий представление о Высшем мире

"Древо жизни" – книга о сотворении миров

Высокая душа АРИ, ч.1

Особенность методики Ари

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что особенность языка Ари заключается в том, что его слова невозможно овеществить. Ведь когда я читаю какой-то рассказ, например, из Торы, я начинаю представлять себе людей, животных, какие-то войны и события, потому что Тора написана языком ветвей.

А когда я читаю: кетэр, хохма, бина и о каком-то взаимодействии между ними, – у меня не возникает никаких ассоциаций, и таким образом я их не овеществляю.

Ответ: Да, это очень важно! Нельзя ни в коем случае считать, что Тора говорит о нашем мире! Она говорит только о внутреннем мире человека. И поэтому надо обязательно переносить все, что мы читаем в ней, внутрь себя, а не представлять, что мы видим наш мир и все, что в нем происходит, как в театре.

Таким образом, особенностью методики Ари по сравнению с методикой, существовавшей тысячи лет до него, является, во-первых, сам язык, который не позволяет овеществлять все, что написано.

И во-вторых, это сама методика, когда ты вызываешь на себя свет, который строит в тебе экран и позволяет объективно исследовать Высший мир.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык чувств

Методика Ари – построение экрана

Новаторство Ари

Тора – секретный код

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно понять Тору, если не изучаешь науку каббала. Все знают эту книгу, которая вроде бы рассказывает историю каких-то людей: Авраама, Ицхака, Якова, о событиях, происходящих в древности с народом Израиля. Тора написана так, что все думают, будто это исторический рассказ, который понятен даже детям.

Но мудрецы говорят, что в этом рассказе заключен секретный код, и в нем нет ни слова об этом мире. На самом деле, в нем зашифрован рассказ об управлении всем мирозданием, всей вселенной, всеми силами природы, которые были, есть и будут, видимые нам и не видимые, ощущаемые нами и не ощущаемые – обо всем.

Ведь там говорится о Творце, о высшей силе, находящейся поверх нашего мира, вместе со всеми высшими мирами, которые нами еще не открыты, о Его отношении ко всему творению, и, главное, как это творение может правильно реагировать на то, как ощущает свое существование.

То есть творению дана возможность изменить себя так, чтобы через все эти сокрытия, через все миры и пространства раскрыть высшую силу, которая им управляет, и таким образом изменить свою реальность, что и является целью.

Каббалисты говорят, что все в наших руках – надо лишь понять код Торы. Как с помощью знакомого языка программирования можно работать с компьютером, так и с помощью Торы, с помощью особого кода, правильно читая эту книгу, можно войти в компьютер, управляющий всей реальностью, и начать управлять ею и всей своей жизнью посредством этого кода.

Поэтому нам необходима наука каббала, чтобы изменить свою судьбу.

Из урока по Предисловию к книге "Паним меирот у масбирот", 20.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Тора – система связи Творца с творением

Книга, соединяющая небо и землю

Главное, что должен сделать человек

каббалист Михаэль ЛайтманРассказ о выходе из Египта включает в себя всю историю человечества, еще недосказанную, на сегодняшний день практически еще не начатую.

В Торе это всего лишь небольшой рассказ. Но сама Тора – это инструкция. Надо понимать, как она написана.

То есть выход из рабства своих эгоцентрических ощущений – это самое основное из всей Торы, что должен сделать человек.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.04.2022

Тора на все времена

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему фараон приказывает убить всех первенцев, бросая их в Нил, а девочек оставляет в живых?

Ответ: Потому что мальчики олицетворяют собой намерение, а девочки – желание. Желание без намерения можно повернуть как угодно, главное – умертвить намерение.

Вопрос: Почему так все закодировано? Почему нельзя было сказать: "Намерение", – без "девочек" и "мальчиков"?

Ответ: Дело в том, что Тора писалась на все времена для всех людей без исключения, а не только для каббалистов. Она должна быть более-менее понятна всегда и всем, каждому на его уровне.

Маленький ребенок, начиная читать, изучает, что написано в Торе. Тору читают мужчины и женщины, пожилые и молодые, постигающие хоть в чем-то наш мир и постигающие духовный мир до его самого высшего состояния. И на все это – один текст. Вот и опиши подробно, понятно, вкратце все эти состояния, которые все человечество должно пройти в течение ближайших 5000 лет.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 14.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первенец – следующее состояние человека

Убежать от эгоизма

Кровь – живительная сила организма

Предназначение Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИсконная природа человека закрывает нас в нашем мире, и мы не видим ничего другого кроме того, что ощущаем в своих пяти материальных органах чувств. А выход из этого в более широкие, высокие, раздвинутые чувства требует от нас расширения ощущения и осознания.

Для этого нам дано руководство, называемое "Тора" (от слова "ор" – "свет"), объясняющее, как вызвать на себя высшую силу, силу света, которая подняла бы нас на следующий уровень ощущения мироздания.

Тора тщательно прописана и включает в себя все аспекты нашего существования, нашей жизни. Однако это руководство непростое, и поэтому не так уж просто воспринимается и выполняется.

Но это руководство есть. И над ним мы бьемся уже много веков, чтобы выйти из ощущения нашего мира, раздвинуть рамки постижения и стать существующими в общем мироздании, не ограниченном только восприятием нашего эгоизма.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Торы

Почему нам нужна Тора?

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Тайны вечной книги. Ложное свидетельство (клип)

Ложное свидетельство

Тайны вечной книги. Ниже уровня жизни и смерти (клип)

Ниже уровня жизни и смерти

Тайны вечной книги. Побои для эгоизма (клип)

Побои для эгоизма

Тайны вечной книги. Набирая силу, ты падаешь все ниже (клип)

Священный народ, выигравший войну, вдруг начинает "распутничать с дочерями Моава"?! Это – подъем по левой линии, который называется падением.

Библейские чудеса: мифы или реальность?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Те чудеса, которые описаны в Торе, как бы против законов природы. Это сверхъестественные вещи. Разве море может расступиться? Конечно, могут быть приливы, отливы, но не настолько.

Ответ: Тем не менее, происходит же иногда что-то где-то как-то. Не надо притягивать за уши всякие объяснения, будто бы это естественное условие или происшествие. Конечно, это было неестественно, один раз, но это произошло. Так могло быть.

Однако меня не интересует ни само море, ни как группа евреев прошла по дну Конечного моря. Меня интересует внутренний смысл происходящего: они прошли именно границу между страной зла и страной добра – между Египтом и Землей обетованной.

Поэтому переход Конечного моря, десять египетских казней и все прочее – это не сверхъестественные явления. Они просто произошли в рамках нашего мира в определенное время.

Но, в принципе, вся Тора повествует совершенно о другом: каким образом это все происходит внутри человека. Тора вообще говорит только о его внутреннем мире. И Египет, и фараон, и Моше, и пустыня, и гора Синай – это всё внутри человека: его переживания, его постижения, духовные падения и подъемы. 

Поэтому я не стараюсь притягивать за уши весь библейский рассказ и пытаться, как режиссер театра, воплотить его на сцене.

Реплика: Но, если эти действия происходили, значит все остальное, что там написано, – это тоже правда. Все-таки человек хочет понять, правда это или нет.

Ответ: Я не пытаюсь доказать это тем, что спускаю Тору с ее духовного уровня до земного.

Вопрос: В чем тогда для вас правдивость того, что написано?

Ответ: В том, что я сам могу подняться на этот уровень и постичь. Сам сделать это действие в духовном, в моем внутреннем представлении, а не в том, чтобы оно снова воплотилось в переход Конечного моря, когда его воды расступились.

Вопрос: То есть для вас чудо – это выход из Египта (из эгоизма), когда человек выходит за рамки своих эгоцентрических мыслей, желаний?

Ответ: Именно это – чудо.

Вопрос: А не то, что там происходили какие-то события или могли происходить?

Ответ: Не имеет значения, могли они происходить или нет. Для меня весь рассказ Торы – это рассказ внутреннего, духовного подъема человека с уровня эгоизма до уровня отдачи и любви к ближнему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

По закону корня и ветви

Почему так трудно понять Тору

О чем говорит Тора

По закону корня и ветви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы относитесь к библейским чудесам: расступившееся море, десять казней, манна небесная и так далее? В первоисточниках так и написано, что это чудо.

Есть люди, которые верят в это, и есть люди, которые пытаются доказать, что эти события действительно происходили. А каково ваше отношение к ним?

Ответ: Я отношусь к этому так, как относятся каббалисты – в мире вообще нет чудес. Все, что кажется нам чудесами – это природные явления, которые могут происходить при особых обстоятельствах, даже в рамках нашего мира, хотя Библия (Тора) говорит не о материальном мире, а о свойствах Высшего мира.

Вся Тора повествует только о том, что происходит с людьми, когда они достигают этих свойств.

Вопрос: Но по закону корня и ветви эти события могли происходить?

Ответ: Да. Высший корень должен хотя бы один раз проявиться в его низшей, земной ветви.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

За рамками привычных представлений

О чем говорит Тора

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Каббалистический словарь: блиц-ответы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "обувь" человека?

Ответ: "Обувь" – это экран между человеком и землей (эгоистическим желанием).

"Снять обувь" означает, что он уже не нуждается в отделении, отторжении, отдалении от земли (от своих желаний). Или он исправлен, или это особая земля.

Вопрос: Что значит "слышать" и "видеть"?

Ответ: Речь идет о постижении или на уровне Бины (слышать), или на уровне Хохма (видеть).

Вопрос: Что это за закон Творца "не брать заклятого"?

Ответ: Это значит, что то, что невозможно исправить, не надо пытаться исправлять. Ты не можешь брать то, что не подвластно исправлению.

Вопрос: Что означает, что "Йеошуа состарился, вошел в лета"?

Ответ: Это значит, что он достиг уровня Хохма, света жизни. Потому что старик (закен) – это тот, кто освоил уровни Хохма, выше уровня Бины.

Вопрос: Что такое город-убежище?

Ответ: Город-убежище – место, где может скрываться тот, кто не по злому умыслу причинил вред другому. Это значит, что Творец его подставил. Со стороны людей он может получить наказание, а со стороны Творца на нем нет никакой вины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "слышать", "видеть", "звук рога"

Исправление на самой низкой ступени

Заклятое – среди нас

Страница 6 из 189« Первая...45678...Последняя »