Записи в разделе 'Тора'
Все зависит от внутреннего развития человека

каббалист Михаэль ЛайтманНе говори в сердце твоем, когда Бог, Всесильный твой, будет изгонять их от тебя: "За праведность мою привел меня Бог овладеть этой страной".

Не за праведность твою и прямодушие твое приходишь ты овладеть их страной, но за преступления народов этих Бог, Всесильный твой,  изгоняет их от тебя, и чтобы исполнить слово, которым поклялся Бог отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Якову. [Тора, "Экев", 9:4-9:5]

Вопрос: Не за праведность мою Творец вводит меня в эту страну, но за преступления народов Он изгоняет их от меня -  то есть это не моя заслуга?

Ответ: Конечно. Ведь у человека нет сил фронтально действовать против себя самого, против своего эгоизма. Он может делать только попытки, и в той мере, в которой он пытается и страдает, он взывает к Творцу, и Творец избавляет его от эгоистических желаний. Потому это происходит таким окольным, альтернативным путем.

Реплика: А потом  снова и снова повторяется "не за праведность твою"…

Ответ: Нет, это нам кажется, что повторяется одно и то же. Речь идет о новых уровнях! Каждый раз, когда мы продвигаемся вперед, для нас все эти шаги, все эти обстоятельства выглядят совершенно по-другому.

К примеру, я могу смотреть на какую-то картину: в одном состоянии она у меня вызывает одни чувства, в другом состоянии – другие; через год-два я изменился, – третьи чувства, и так далее. Поэтому здесь описывается как бы одно и то же обстоятельство, но я-то все время меняюсь. Все зависит от внутреннего развития человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение огнем

"Кто устоит против великанов?"

По этапам духовного пути

Очищение огнем

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай же сегодня, что Бог, Всесильный твой, это Он идет перед тобой, словно огонь пожирающий! Он уничтожит их, и он низложит их перед тобой, и ты изгонишь их, и уничтожишь их скоро, как говорил тебе Бог. [Тора, "Экев", 9:3]

Высшая сила может восприниматься или как очень мягкая любовь в соответствии с теми свойствами отдачи и любви, которые обрел человек; или, наоборот, как очень жесткий, сжигающий все огонь, если в человеке нет любви и отдачи к другим.

"И ты изгонишь их, и уничтожишь их…"

"Их" – это мои личные эгоистические свойства. Я должен искоренить их в себе и каждый раз чувствовать, насколько я их исправляю, выжигаю из себя! Пускай горят, пускай уничтожаются, чтобы у меня остались только чистые свойства, которые выжигает и освещает огонь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто устоит против великанов?"

Огонь и вода

Сквозь огонь очищения

"Кто устоит против великанов?"

каббалист Михаэль ЛайтманСлушай, Израиль! Ты переходишь сегодня Иордан, чтобы прийти и изгнать народы, которые многочисленнее и сильнее тебя, города большие и укрепленные до небес.

Народ великий и высокорослый, великанов, о которых ты знаешь и о которых ты слышал: кто устоит против великанов? [Тора, "Экев", 9:1-9:2]

Когда человек идет вперед, осваивая науку каббала, и пытается сблизиться с товарищами по духовному пути, чтобы достичь общности, в которой раскроется Творец, то он видит перед собой огромные внутренние и внешние препятствия.

Внутренние препятствия возникают между самими участниками сближения, потому что в них вспыхивает такой эгоизм, что, как рассказывает Книга Зоар, они буквально желают убить, сжечь друг друга. 

А с другой стороны они подвергаются отрицательным внешним воздействиям, потому что все, кто не участвуют в движении к созданию общего сердца, являются их противниками. 

Это и народы мира, и народ Израиля, который еще не приобщен к их движению, и так называемый "великий сброд" ("эрев рав" – "боящиеся Творца работники фараона"). То есть все противники каббалы, все противники методики сближения людей в единое целое являются в данный момент ненавистниками духовного пути.  

Это мы видим на себе, и ничего не можем сделать. Это естественный продукт от нашего движения вперед. Ведь так и сказано: "Кто устоит против великанов?"

Наши противники кажутся нам очень сильными, мудрыми, уверенными в себе, логичными. Они понимают, ради чего живут, умеют красиво убеждать, поскольку перед ними находится эгоистический мир, в котором они прекрасно ориентируются и существуют.

С их точки зрения, ты – нереальный человек, полный несбыточных фантазий, и только уводишь людей от нормальной жизни. Точно так же фараон говорил Моше: "Зачем вы с Аароном отвлекаете народ от моей работы? Пусть работают на меня, я им заплачу, и все будет хорошо".

А своим слугам фараон повелевал: "Поддайте-ка им больше работы, чтобы не слушали этих двоих. Что это они вдруг задумали заниматься какой-то любовью?!".

И сегодня происходит то же самое. Особенно в этом пытаются преуспеть идеологические ненавистники каббалы – "великий сброд" ("эрев рав"). Во все века  с ними ведется война.

Реплика: Но народ Израиля все-таки входит в Землю Израиля и начинает осваивать ее…

Ответ: Народ Израиля постепенно примыкает к кучке каббалистов под руководством Моше и Аарона, в которую входят их ученики и родоначальники колен. И так они постепенно увлекают народ в состояние объединения между собой, которое называется "Земля Израиля".

Вопрос: И тогда великаны сразу перестают быть великанами?

Ответ: В общем-то, в Земле Израиля уже нет великанов. Они появляются там только тогда, когда происходит очередное разбиение.

К примеру, перед разбиением Первого и Второго Храмов появились эгоистические сообщества, которые утверждали, что они знают, как служить Творцу, разрушая тем самым тот уровень отдачи и любви, который был достигнут в народе. Именно они и привели в Израиль римлян и греков, изгнавших отсюда его народ. И вот уже 2000 лет мы существуем в таком состоянии.

И сейчас они не дают нам собраться вместе, достичь между собой целостности, отдачи, любви, объединения. Они чувствуют, что это подрывает основы их власти над народом, и поэтому категорически против науки каббала.

Вопрос: Как не видеть в них "великанов", т.е. знающих, логичных людей? 

Ответ: Сказано очень просто: "Обрати на них свой взгляд, и превратятся они в гору костей". Нам надо объединяться между собой, привлекать к себе силу Творца и направлять свою энергию на соединение народа.

Этим мы и уничтожим "великанов", потому что они держатся только на том, чтобы раздробить народ на части, на маленькие течения, не дать ему собраться, и заставить постоянно работать в эгоизме.

Поэтому хоть они временами и говорят о принципе "возлюби ближнего как самого себя", но у них самих он не реализуется.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

Великаны на страже Земли Израиля

"Богобоязненные" египтяне

Не идти за богами чужими

каббалист Михаэль ЛайтманНо если забудешь ты Бога, Всесильного твоего, и пойдешь за богами чужими, и будешь служить им и поклоняться им, то предостерегаю Я вас сегодня, что погибнете вы совершенно. [Тора, "Экев", 8:19]

Если "…скажешь ты в сердце своем: ‘Сила моя, крепость руки моей’", – это значит, что ты уже идешь к другим богам.

А когда говорится: "погибнете вы совершенно", – имеется в виду, что вы снова все начнете с нуля. Это и есть гибель. Произойдет "разрушение", и все предыдущие ваши усилия, хоть и не пропадут зря, но вы не сможете их использовать в своем движении вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение: рука и перчатка

"Возгордишься ты и забудешь Бога"

Что значит запрет на "других богов"

Творец и творение: рука и перчатка

каббалист Михаэль ЛайтманИ скажешь ты в сердце своем: "Сила моя и крепость руки моей добыли мне это богатство!" – то помни Бога, Всесильного твоего, ибо это Он дал тебе силу приобретать богатство… [Тора, "Экев", 8:17-8:18]

В нашем мире нет ничего, что совершалось бы человеком!

Все выполняется силой высшего света, высшей энергией, а мы являемся всего лишь маленькими эгоистами. И то, что делает в нас Творец, то и происходит. Разница лишь в том, желает ли человек отожествлять себя с действиями Творца, чтобы Творец производил их над ним и осуществлял через него исправления в мире, или не желает этого и отвлекает себя на различные посторонние дела. В этом вся проблема.

Аллегорически это можно сравнить с рукой и перчаткой. Перчатка – это мы, а рука – Творец. Но перчатка должна прийти в полный контакт с рукой. В этой перчатке горит желание, противоположное руке, а надо сделать так, чтобы преобразовать его в то же, что и в руке, на каждом раскрытии эгоистического желания в перчатке.

Реплика: Здесь говорится: "И скажешь ты в сердце своем".  А что я могу сказать в сердце, кроме того, что это я, это мое? Ведь сердце – это мои эгоистические желания, я – эгоист.

Ответ: Да, но эти желания надо исправлять. Ничего не поделаешь, мы должны стать подобными Творцу. Это заложено в изначальном решении Творца создать творение, привести его к подобию Себе. От этого не уйти, мы обязаны соответствовать Ему. 

Или мы идем к этому разумным путем – нашими действиями и усилиями; или в тот момент, как мы оставляем свои действия и усилия, тотчас включается эта же сила, только в противоположном воздействии, и нас начинают зажимать, толкать к необходимости снова возвратиться к правильному действию.

И так наша жизнь состоит или из понуканий свыше, или из поощрений свыше. Но в основном, к сожалению, пока что из понуканий. Вся наша история, – по крайней мере, период последнего 2000-летнего изгнания – это только лишь череда понуканий, несчастий, серьезных проблем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возгордишься ты и забудешь Бога"

Узнай, что в сердце твоем

Слияние лицом к лицу

"Возгордишься ты и забудешь Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманМожет быть, когда будешь есть и насыщаться, и дома хорошие построишь и будешь жить, и крупный и мелкий скот твой размножится, и серебра и золота будет много у тебя, и всего у тебя будет в изобилии, - то возгордишься ты, и забудешь Бога, Всесильного твоего, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства… [Тора, "Экев", 8:12-8:14]

Когда эгоизм преображается в свойство отдачи и любви ко всем, из полного минуса до полного плюса, то по дороге происходит постоянное раскрытие все новых эгоистических глубин в человеческой природе и их исправление на альтруистические свойства.

"Возгордишься ты" – это значит, что в тебе поднимутся очень серьезные эгоистические желания. Они называются "семь народов, которые живут в Земле Израиля". Их надо победить и изгнать оттуда.

Иными словами, все мои эгоистические желания, которые еще остались во мне, я должен исправить, убить в себе, изгнать из себя. Тогда мои желания станут чистыми, правильными, я смогу с их помощью связаться с остальными людьми, с моим народом, и в нашем общем чувстве взаимности, любви, связи обнаружится высшее свойство, называемое "Творец".

Но желание человека все время увеличивается, спускается все ниже, и хотя у меня вроде бы все есть, вдруг появляется еще дополнительное желание: "Не могу ли я наслаждаться этим ради себя?"

А ведь все восприятие должно быть направлено только на то, что этим ты радуешь Творца. Поэтому и говорится: "И забудешь Бога", – то есть перестанешь радовать Его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога в райский сад

Между человечеством и Творцом

Радовать Творца

Единый народ на Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает о том, как люди, выполняющие духовные законы, поднимаются до такого уровня связи между собой, который называется "Земля Израиля" ("Эрец Исраэль"). Эрец – от слова "рацон" (желание), Исраэль – "яшар Кель" (прямо к Творцу – к Высшей силе, отдаче и любви). Они входят в это состояние, и живут в нем.

Но они не смогут войти в Землю Израиля, если не будут выполнять духовные законы.

Поэтому они посылают вперед разведчиков, которые высматривают, что же это за законы, что это за Земля и ее плоды, то есть выясняют, какие условия мы должны принять на себя; что нам сулит Творец при выполнении этих условий, какие особые плоды; что будет с нами, если мы не войдем туда.

Все это человек должен раскрыть перед тем, как он восходит на духовную ступень. Он должен понимать, что этим он обретает свободу от своего эгоизма, но обязан заплатить за нее своими огромными усилиями по объединению так называемого "войска" – народа Израиля.

Однако в пустыне это еще не народ, а всего лишь племя, которое должно собраться и стать одним единым народом, чтобы войти в Землю Израиля, в состояние полного подобия Творцу – во взаимной отдаче и любви между всеми членами общества.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед входом в Землю Израиля

Подготовка к входу в Землю Израиля

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

Дорога в райский сад

каббалист Михаэль ЛайтманБог, Всесильный твой, ведет тебя в страну хорошую, в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах, и в горах, в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых деревьев, в страну масличных деревьев и меда.

И будешь ты есть, и насыщаться, и благословлять будешь Бога, Всесильного твоего, за страну хорошую, которую Он дал тебе. [Тора, "Экев", 8:05-8:08; 8:10]

Реплика: В Торе дается цель и говорится: ты не пожалеешь, если дойдешь до нее.

Ответ: Все зависит от того, придешь ли ты туда. Но если ты туда доходишь, то входишь в такие исправленные желания, которые действительно наполнены Высшим светом. И каждое из них дает тебе вино, маслины, солнце, мед. Короче говоря, райский сад.

Ведь всё уже исправлено тобою в предварительных действиях. Египет превращается в пустыню, поскольку сейчас ты отказываешься от тех египетских эгоистических желаний, в которых ты все имел, ты не желаешь ничего получать в них ради себя. Ты согласен на пустыню, чтобы только немного поддержать себя, – это и есть МАН, который ты ешь в пустыне, и воду, которую пьешь. 

А затем ты готовишь себя к тому, чтобы вступить на следующую ступень, – в свойство отдачи и любви, вне себя.

То есть те же огромные желания, которые раскрылись в твоем духовном, внутреннем состоянии и называются "Египет", постепенно переходят в состояние пустыни, и ты приподнимаешься над ними, – такими они и должны быть. И затем ты строишь из этих состояний уже свойство отдачи и любви. И там, поднявшись над собой, в отдаче другим, ты наслаждаешься тем, что наполняешь всех всеми этими благами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет ничего лучше того, что уготовлено нам

Райский сад – внутри человека

Земля обетованная на месте пустыни

Нет ничего лучше того, что уготовлено нам

каббалист Михаэль ЛайтманТак познай же сердцем твоим, что как наставляет человек сына своего, так Бог, Всесильный твой, наставляет тебя. И храни заповеди Бога, Всесильного твоего, и иди путями Его, и бойся Его.

Ибо Бог, Всесильный твой, ведет тебя в страну хорошую, в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах, и в горах, в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых деревьев, в страну масличных деревьев и меда.

В страну, в которой без скудности есть будешь хлеб, не будет у тебя недостатка ни в чем, в страну, камни которой – железо из гор, и из гор которой добывать будешь мед.

И будешь ты есть, и насыщаться, и благословлять будешь Бога, Всесильного твоего, за страну хорошую, которую Он дал тебе. [Тора, "Экев", 8:05-8:10]

Картина, конечно, потрясающая. Я бы подумал, что это описание или средиземноморского побережья Франции, или греческих островов. Но сказать такое про землю Израиля – язык не повернется. Конечно, здесь имеется в виду абсолютно не это. 

Чтобы действительно описать духовную, а не географическую землю Израиля, невозможно найти никаких слов. Потому что это свойства человека, который находится в наивысшем своем наполнении.

Это не просто красивое литературное описание какой-то картины, а абсолютно четкое, зарифмованное, жесткое, научно-техническое описание свойств человека, который таким образом функционирует. Я бы сказал – фонтанирует.

Здесь обрисованы все десять сфирот души человека, которые полностью направлены на отдачу и любовь к ближнему, и при этом наполняются бесконечным состоянием, потому что всё направлено не в себя, а от себя.

Вопрос: Это ощущение конкретного человека?

Ответ: То, что происходит в желании – это и есть ощущение. А кроме желания ничего нет.

Вопрос: Мы в любом случае дойдем до этого ощущения?

Ответ: Это заповедано всему миру, записано, прописано и ждет. А мы должны попытаться достичь этого своими усилиями, и поскорее. Нет ничего хуже того состояния, в котором мы находимся. И нет ничего лучше того, что уготовлено нам.

Реплика: Но сейчас уже Творец как бы помогает нам. Он показывает, что это за мир. А раньше такого не было…

Ответ: Раньше такого не было, потому что мы до этого еще не развились, а не потому, что Он не показывал. Мы развиваемся последовательным эволюционным путем до состояния, когда видим то, что происходит с нашим эгоизмом, ощущаем кризис, и развиваемся далее.

Так что, впереди, конечно, еще много проблем. Если мы поймем, что нам уготовлено, и попытаемся приложить к этому свои усилия, намерения, устремления, помогая друг другу, тогда сможем преодолеть оставшийся отрезок пути, который, в принципе, самый сложный, потому что здесь существует свобода воли.

Мы сами обязаны пройти его нашим свободным выбором. А если нет – будем стоять на месте, как осел, и получать удары, пока не поумнеем и не поймем, что надо идти свободой воли. Будем надеяться, что мы очнемся и устремимся вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода выбора на пути к духовному подъему

Свобода выбора в пути (клип)

Законы Природы, несущие благо (глава Бехукотай)

"Одежда твоя не ветшала на тебе"

каббалист Михаэль ЛайтманОдежда твоя не ветшала на тебе, и ноги твои не опухали вот уже сорок лет. [Тора, "Экев", 8:04]

Естественно,  здесь имеются в виду не физиологические проблемы со здоровьем людей, бредущих по пустыне. Речь идет только о желаниях человека, которые он исправляет на этих уровнях.

Одежда – это экран, который может создавать и покрывать только человек. Ведь более низкие желания не ощущают стыда и необходимости в покрытии. Их покрытие ограничивается волосяным покровом. А у человека должно быть специальное покрытие, которое он сам создает себе.

Обычное покрытие состоит из шкур. Шкуры считаются одеждой, и, кроме того, из них сооружаются палатки, такие как, к примеру, возводят себе бедуины. То есть это естественная одежда и естественный дом человека.

Существует одежда более высокого разряда, – шерсть животного происхождения. Только она и считается настоящей одеждой в отличие от всех других материалов. 

Вопрос: Что означает, что "одежда не ветшала на тебе"?

Ответ: Значит, ты все время добавлял экраны на возникающие в тебе желания. Одежда – это экран на "тело", на желания.

"И ноги твои не опухали" – означает, что ты точно осваивал такие желания, которые работали совместно с головой.

"Ноги" символизируют окончание духовного парцуфа – НЭХИ (Нэцах, Ход, Есод). Это самая большая проблема в духовном теле, потому что в них самые большие, самые глубокие, самые низкие, самые материальные желания.

Они наполняются только после подъема и включения в тело. Когда человек не стоит, а сидит, подкашивая ноги под себя, тогда он и получает наполнение. Или даже когда лежит, то получается, что и голова, и туловище, и ноги находятся на одном духовном уровне.

Иными словами, "и ноги твои не опухали" означает, что все части человека работали в гармонии, в унисон.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пространства, в которых существует душа

Шатер и одежда

Духовная анатомия

"Не одним хлебом живет человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит ман, "которого не знал ты, и не знали отцы твои"?

Ответ: У отцов не было больших эгоистических желаний. Они не проходили состояние пустыни.

Отцы – Авраам, Ицхак, Яков – это Кетэр, Хохма, Бина. У них были маленькие, светлые желания, и поэтому они называются "святые отцы", ведь свойство Бины (отдачи) было естественным для тех желаний, которые в тот момент раскрывались.

Поэтому мы делим всю историю на отцов и детей. Отцы – это ХАБАД (Хохма, Бина, Даат или Кетэр, Хохма, Бина), т.е. головная часть парцуфа (духовного тела). Дети – это ХАГАТ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт). А самая нижняя часть парцуфа НЕХИ – это уже мы: сыновья сыновей.

Реплика: Но боль-то у отцов была, ведь Авраам спрашивал: "И как я завоюю эту землю?"

Ответ: Естественно, он спрашивал заранее, потому что головная часть ощущает и делает закладку на все будущие исправления, вплоть до Полного Исправления. 

Вопрос: Как объяснить фразу: "Не одним лишь хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Бога, живет человек"?

Ответ: Есть свойства, которые называются чистой Биной – свет Хасадим, свет отдачи, и это хлеб.

А есть свойства, когда внутри света Хасадим распространяется свет Хохма, и это называется полной отдачей – получением ради отдачи. При этом ты используешь свои эгоистические келим/сосуды тоже на отдачу.

Для этого требуется свыше еще больший свет, который бы осветил и исправил твои эгоистические желания на альтруистические – выше Бины, на уровень Хохма. Тогда ты используешь ту энергию, тот свет, который приходит непосредственно от Творца.

Об этом и говорится: "всем, что исходит из уст Бога, живет человек". Двойное исправление, в два этапа.

Но в свойстве Бины (полной отдачи), которое олицетворяет хлеб, есть всевозможные разновидности.

К примеру, на Песах мы не едим хлеб. Ведь обычный хлеб, который при замесе находится в соединении с водой более восемнадцати минут (то есть девять сфирот прямого света, девять сфирот отраженного света), считается уже связанным с Малхут, и поэтому его нельзя употреблять, так как связь с Малхут не позволит нам выйти из Египта.

Таким образом, выход из Египта, т.е. отрыв от Малхут, символизирует пресный хлеб – маца. Это одна из разновидностей свойства отдачи.

А после Песаха наступает праздник получения Торы – Шавуот, когда едят все молочное, потому что молоко – это свойство отдачи. Оно и символизирует праздник вручения Торы.

Все эти действия просчитывает головная часть парцуфа, души. А затем уже идут свойства сыновей, – все те свойства, которые народ Израиля проходил под руководством Моше. Тогда как мы уже находимся в конце развития и считаемся сыновьями сыновей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход в Высший мир

Возвышенные отцы и их сыновья – эгоисты

Пришло время внуков

Переход в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманИ смирял Он тебя, и испытывал тебя голодом, и кормил тебя маном, которого не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним лишь хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Бога, живет человек. [Тора, "Экев", 8:03]

Все испытания предназначены только для того, чтобы человек заполнил свои эгоистические желания альтруистическим намерением, – свойством Бины (отдачи), когда он сам для себя ничего не желает.

Он хочет лишь наполнить других, и чтобы это наполнение было эквивалентно тому наслаждению, которое он когда-то получил от собственного наполнения.

МАН – это и есть то наполнение, когда человек остается пустым в своих эгоистических желаниях, а наполняется только в альтруистических намерениях. Потому что, в принципе, МАН – это призрачное наполнение.

Так мать, которая еще не позавтракала, сидит и смотрит, как ее маленький ребенок кушает, и это ее наполняет. Она успокаивается при этом, все ее системы наполняются удовольствием от того, что ее дитя ест приготовленную ею кашу. 

Наполнение происходит не в тех желаниях, в которых наслаждался ты, а в желаниях другого человека, допустим, ребенка, ведь ты его любишь, и поэтому отождествляешь себя с ним: насколько он наполняется, настолько наслаждаешься ты.

То же самое – и с другими. Если ты будешь относиться к ним с той же любовью, то наполняя их, будешь наслаждаться сам. А свои свойства, желания? – Они будут оставаться все время пустыми.

Они будут перетекать в свойства отдачи другим, то есть постепенно присоединяться к намерению отдачи. И тогда твое прошлое желание с эгоистическим намерением никогда не будет наполняться, весь ты будешь существовать только вне себя. Это и есть переход в Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узнай, что в сердце твоем

Не хотите ли "манны небесной"?

Словно мать, любящая своего ребенка

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.10

ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.10

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.9

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.7

Узнай, что в сердце твоем

каббалист Михаэль ЛайтманИ помни весь тот путь, которым вел тебя Бог, Всесильный твой, вот уже сорок лет в пустыне, чтобы смирить тебя, и испытать тебя, и узнать, что в сердце твоем, – будешь ли ты хранить заповеди Его или нет. [Тора, "Экев", 8:02]

Самое главное, чтобы человек это знал, чтобы он это прошел. А Творцу, естественно, заранее известно, что произойдет с человеком, даже если он будет или не будет ошибаться. То есть свобода воли существует для нас, когда мы размышляем: "Так поступить или иначе?", а для Творца это не вопрос.

Даже более того, совершенно ясно, что человек оступится. Как сказано: "Нет человека, который бы сделал что-то доброе, не оступившись перед этим". Но оступиться, осознать, исправить и поступить правильно – это и есть то накопление богатого ощущения, осознания, инструмента, с помощью которого ты раскрываешь Творца во всем Его величии, от начала замысла творения и до его реализации.

Вопрос: Что означает "смирить тебя и испытать тебя"?

Ответ: Смирить свое "я" – значит, приподняться над эгоизмом. Испытать – это состояние "веры выше знания". 

Вопрос: Когда тебе дают "лакомые кусочки", и ты можешь польститься на них?

Ответ: Не только. Человеку дается состояние, когда он не понимает, в какую сторону двигаться, и здесь-то он и может предпочесть веру выше знания.

Если понятно, что это против эгоизма, тогда нет проблем. Ты знаешь, что у тебя нет на это сил или есть, ты должен ненавидеть или любить, – то есть обстоятельства абсолютно ясны.

А когда они не ясны – "испытать тебя" – тут человек находится в подвешенном состоянии, и это самое тяжелое. Тебе не понятно, как двигаться. Не то, что у тебя нет сил, ты не можешь, и тебе очень хочется уйти от того, что тебе предъявляют. Нет, твои состояния настолько туманные, что ты словно находишься между землей и небом.

Такие состояния самые плохие, потому что они растягивают время и убивают жизнь человека. Это называется, "бойся равнодушных".

Или "за", или "против" – это хорошие состояния. Ошибайся, не ошибайся – все равно иди. А когда ни туда, ни сюда, и человек находится в нейтральном состоянии – на это уходит вся жизнь.

Вопрос: Как выводить его из этих состояний?

Ответ: Только с помощью окружения. Сам человек никак не сможет выйти. Лишь окружение дает ему правильную наводку, показывает, как надо действовать, и он начинает страдать, ревновать, завидовать. Это и выводит его из состояния пассивности.

Вопрос: Значит, необязательно вытаскивать его физически?

Ответ: Нет. Вытаскивать физически – это самый низший пилотаж. Высший пилотаж – когда маленьким намеком где-то издали он ощущает, что там происходит нечто великое.

Вопрос: Сказано: "…и узнать, что в сердце твоем, – будешь ли ты хранить заповеди Его или нет". Что значит "узнать, что в сердце твоем"?

Ответ: Человек должен сканировать себя на каждом отрезке пути, во всех желаниях все десять внутренних сфирот. И все они измеряются и по отношению к Малхут – эгоистическому желанию, и по отношению к Кетэр – альтруистическому намерению. Таким образом он должен проверять себя в каждый данный момент.

Это и есть "узнай, что в сердце твоем". Согласно ли оно полностью с Творцом, на том уровне, на котором оно раскрывается тебе, на котором ты сам знаешь, кто ты такой. И ты постоянно кочуешь между Малхут и Кетэром, подобно игрушке "йо-йо".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода выбора на пути к духовному подъему

Что бы показала кардиограмма сердечных желаний

Там, где царит безвластие

Свобода выбора на пути к духовному подъему

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе "Экев" ("Вследствие") говорится о том, как входить в страну Израиля и что будет вследствие того, если станут выполняться законы Торы, данные народу Творцом.

Ведь система – одна: или ты выполняешь ее законы, и поэтому получаешь через нее Высший исправляющий свет, изобилие, наполнение, раскрытие; или, если ты неправильно возбуждаешь ее на себя, она генерирует в тебе тьму, всевозможные отрицательные ощущения, которые все равно приводят к тому же месту по альтернативному пути развития.

Но в этом случае ты делаешь круг, и этот круг очень неприятный.

Вопрос: Это и есть длительное время подготовки?

Ответ: Да. Но в каждой точке духовного пути, от эгоизма, называемого "Египет", и до полной системы отдачи и любви, называемой "Земля Израиля", есть возможность двинуться прямо или, сделав круг, вернуться в исходную точку практически только для того, чтобы осознать, что ты неправильно шел, что тобой двигал эгоизм, а не стремление к духовному подъему, и в конечном итоге все-таки совершить этот духовный подъем.

Реплика: Так или иначе, все равно "нет никого, кроме Него". С одной стороны, ты делаешь этот круг, с другой стороны, не ты это решаешь…

Ответ: Нет, свобода воли дана нам свыше. Иначе тогда пропало бы все творение. Без свободы воли мы стали бы букашками, полностью управляемыми свыше, и не было бы никакой цели, никакого смысла в творении, в созданиях, в человеке и в самом Творце, потому что Творец проявляется только относительно творений. 

Весь путь, который мы проходим, предназначен именно для того, чтобы собрать наши усилия свободы воли в одно единое целое, и когда мы приходим к конечному результату, каждый со своим усилием, с тем, что мы анализируем, выбираем, сортируем и апробируем, мы создаем из себя систему, называемую "Человек". 

А иначе, если все абсолютно зациклено на Творце, и не существует никакой свободы воли, нет никакого смысла в творении.

То, что мы придем к конечному состоянию, не отрицает нашу постоянную свободу выбора.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика развития

Кто делает выбор?

Желание, которое ни от кого не зависит

Страница 61 из 189« Первая...5960616263...Последняя »