ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.6
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.5
ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.6
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.5
Благословен будешь ты более всех народов; не будет у тебя ни бесплодного, ни бесплодной, также и у скота твоего. И отдалит Бог от тебя всякую болезнь, и никаких недугов египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, а наведет их на всех ненавистников твоих. [Тора, "Экев", 7:14-7:15]
Все, что тебе кажется плохим в твоей жизни – это побои для эгоизма, а не для тебя.
Допустим, я сейчас соединяюсь со своим эгоизмом и работаю на него. А потом начинаю постепенно от него отрываться, и тогда приходящие побои проходят по эгоизму, а не по мне. Я радуюсь, что мой эгоизм получает удары, потому что это помогает мне еще больше оторваться от него.
Поэтому побои и наказания, о которых говорится в Торе, помогают мне пройти дальше. Они ощущаются мною не как наказания, а как возникающие во мне эгоистические свойства, которые показывают, насколько эгоизм причиняет мне вред, насколько я ощущаю в нем боль, страдания, проблемы, насколько я ненавижу его.
Под воздействием этих "наказаний" я могу еще дальше отодвинуться от эгоизма, и еще, – пока не вхожу в состояние "Земля Израиля".
Потому и сказано: "…И никаких недугов египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, а наведет их на всех ненавистников твоих", т.е. на мой эгоизм, а я буду все дальше и дальше уходить из Египта в Землю Израиля.
То есть и вознаграждение – в мою пользу, и наказание – в мою пользу. Выходит, что нет никаких проблем. Если я все соблюдаю, то и плюс, и минус входят в результат.
Самое важное, с кем я сопереживаю: со своим эгоизмом, со своим "я", или с той точкой в сердце, которая ведет меня к духовному. Нужно держаться только за точку в сердце, желающую быть выше эгоизма и правильно оценивать свои состояния. И тогда больше ничего не надо.
Даже если человек срывается и вдруг позволяет себе какие-то вещи, пусть он это делает, но под контролем: "А сейчас я позволяю себе разгуляться на полчаса". Неважно, чем он занимается, но он знает, что осознанно вычеркивает эти полчаса из жизни, то есть не пропадает сам по себе.
Иными словами, если в нем "зудит" какое-то желание, лучше отдаться ему на полчаса в сутки, чтобы оно не испортило остальные 23.5 часа.
Кстати, психологи советуют то же самое: освободись от навязчивого желания. Это так же, как человек обязан пообедать – организм требует этого!
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.04.2016
И будет, за то, что слушать будете вы законы эти, и хранить их, и исполнять их, то хранить будет вас Бог… [Тора, "Экев", 7:12]
Реплика: Разговор идет с эгоизмом человека, дескать, если вы станете выполнять все законы, то все будет хорошо.
Ответ: Естественно. Но, с другой стороны, все не так, как нам кажется, потому что здесь нет никаких физических или эгоистических нарушений, наказаний, вознаграждений. В Торе речь идет только относительно духовности человека.
Нам надо понять, что, с одной стороны, вся система развития гонит нас к духовному возвышению. Но, с другой стороны, человек, который начинает заниматься им, уже не может спокойно лежать на диване.
Он ощущает, что обязан прийти к духовному подъему, хотя никто его к этому не принуждает. Он обязан работать против своего эгоизма, хотя не чувствует при этом никаких нарушений, никаких побоев, наказаний.
Он чувствует моральные побои, невозможность оставаться в таком состоянии, он желает быть человеком. Вот в этом заключается предупреждение.
Тора говорит о том, что если ты желаешь быть человеком, ты должен выполнять ее инструкцию. А если оступишься, то получишь наказание. Но это все – относительно моего желания стать другим, а не обращение ко мне, как к "животному", которое должно понести материальное наказание.
Если ты ошибаешься в своем духовном возвышении, то не достигнешь того, чего желаешь. Это и есть наказание. Тем более, в данном случае, когда речь идет о народе Израиля, который уже движется в Землю Израиля.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.04.2016
ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.5
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.4
Реплика: В главе Торы "Экев" ("Вследствие") речь идет о причинно-следственной связи. Творец словно говорит: "Если будете делать, как Я скажу вам – будет хорошо; если не согласитесь со Мной – будет плохо".
Ответ: Надо правильно трактовать Тору, ведь нет наказания свыше. Мы находимся в абсолютной системе. Если мы выводим ее из равновесия, возникают обратные силы, которые возвращают нас в равновесное состояние. Эти противодействующие силы и кажутся нам наказанием.
О чем говорит инструкция Торы? Находясь в абсолютной сфере, мы постоянно меняемся, в нас все время растут желания, эгоизм, знание, постижение. Если мы попытаемся правильно связать себя с окружающим миром, в основном, с окружающим обществом, тогда каждый момент времени будем чувствовать все большее благо от этой системы.
Если же мы не сможем правильно соединить себя с природой, с окружающей средой, с человечеством, то, в итоге, почувствуем силы, которые станут насильно возвращать нас в более удобное состояние, и тогда мы будем воспринимать их как отрицательные, как наказание.
Это известно во многих науках. К примеру, когда ракета летит к цели, она чуть отклоняется – и возникают силы, которые возвращают ее к правильной траектории. Ракета не может двигаться к цели прямо, но именно благодаря следящему режиму она идет в заданную точку.
Поэтому все, что написано в Торе о падениях и наказаниях, так и должно быть. Мы можем отклоняться от цели больше или меньше, но отклонения должны быть всегда! Ведь именно на них, на плюсе и минусе, мы начинаем учиться и ощущать, что не находимся в идеальном равновесии. И тогда возврат в него ощущается как идеал.
Все дело в том, что мы можем находиться в идеальном равновесии не больше одного мгновения, потому что в таком состоянии мы не влияем ни на что внешнее, а внешнее не влияет на нас. Мы находимся как будто в невесомости: нет ни верха, ни низа, ни окружения – ничего не давит ни снаружи, ни изнутри.
Такое состояние бесцельно, неэффективно. Поэтому в нас всегда возникают все большие внутренние помехи, новые силы, которые мы должны уравновесить с внешними силами. Отклонившись от курса, от равновесия с внешней средой, мы должны тут же почувствовать это и возвратиться к балансу.
Наше развитие идет к состоянию, когда мы начнем ощущать в своей повышенной чувствительности малейшее отклонение.
Ощущение связи с внешним управляющим блоком, Творцом, будет настолько тонким и четким, что мельчайшее нарушение равновесия между нами вызовет в нас очень острое ощущение, боль, тревогу: "Я не хочу этого, я хочу быть все время в сближении с Ним, в отдаче, в любви". Тут и возникнет такое состояние, когда мы действительно войдем в резонанс с Творцом.
А потом снова отклонимся, и так до окончательного исправления, пока, наконец, не достигнем полной гармонии – слияния с внешней управляющей сферой в одно единое целое.
Окончательное исправление заключается в том, что в итоге нашего прохождения внутри внешней сферы всех состояний, которые возбуждались в нас от самого противоположного ей до самого мизерного различия между нами и ею, мы сами сформируем себя в подобии ей.
Нам раскроется, что внутри нас находится Творец: Его свойства, Его цель, Его силы, Его замысел. И мы, и эта внешняя сфера станем представлять собой одно единое целое. Это и называется состоянием конечного исправления.
Этот закон окружает нас и находится внутри нас. И нет никакого отличия между нами и внешней сферой – Творцом.
О том, что будет далее, в Торе уже не говорится. Об этом мы узнаем после того, как полностью исправимся. На том уровне нас ожидают великие каббалисты, которые прошли весь этот путь. Они ждут, чтобы все мы примкнули к ним и двинулись дальше, на еще более высокие ступени, лежащие за полным исправлением.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.04.2016
Не потому, что многочисленнее вы прочих народов, возжелал вас Бог и избрал вас, ведь вы малочисленнее всех народов; но из любви к вам и ради соблюдения Им клятвы, которую Он дал отцам вашим, вывел Бог вас рукою мощною и освободил из дома рабства, из-под власти фараона, царя египетского.
Знай же, что Бог, Всесильный твой, – Он всесильный, верный, хранящий союз и милость… [Тора, "Ваэтханан", 7:07-7:09]
Нам нельзя забывать, что Творец выводит нас из эгоистического состояния, и именно с Его силой мы идем дальше. Поэтому на каждой ступени мы должны двигаться только лишь в сопряжении с Ним.
Мы должны держать Его внутри себя, находиться в определенной связи с Ним. А управлять этой связью можно лишь в той мере, в которой у нас есть связь с товарищами в группе, в так называемом своем народе, потому что народ Израиля – это группа, объединенная одним направлением проявить в своем единстве свойство взаимной отдачи и любви. Вот тогда в этом свойстве раскрывается Высшая сила – Творец.
Это является нашей целью, о которой надо постоянно помнить. И тогда мы будем правильно двигаться вперед и реализуем сказанное в Торе.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Но вот как поступайте с ними (с другими народами): жертвенники их разбейте, и столбы их сокрушите, и священные деревья их срубите, и изваяния их сожгите огнем. Ибо народ святой ты у Бога, Всесильного твоего. [Тора, "Ваэтханан", 7:05-7:06]
Все, что относится к намерению ради себя и является ритуалом эгоизма, надо уничтожить. Поэтому "сжечь", "убить" и т.д. относится к четырем видам умерщвления эгоизма, которыми его надо преследовать до тех пор, пока он не исчезнет.
Речь идет не о самом желании, а о намерении на него. Желание остается в его исконном виде. Уничтожается только намерение ради себя, заменяясь на намерение ради других и Творца.
Жертвенник – это то, что я делаю ради эгоистического наполнения. Но мне надо избавиться от этого действия, этого свойства, этой методики наполнения эгоизма. А как я могу отойти от эго? Только лишь сокрушив методику его наполнения. Это и есть "сокрушение жертвенника". Его нельзя переделать, а можно лишь уничтожить: разбросать камни, разбить очаг и начать все с нуля.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Вопрос: Почему недостаточно для выполнения Торы и заповедей простого изучения законов исполнения из книги "Шульхан Арух"?
Ответ: Потому что не только для выполнения, а даже для получения Торы, есть необходимость быть "как один человек с единым сердцем". Как же мы сегодня можем говорить о том, что мы выполняем Тору?!
Необходимо стремиться вначале достичь условия ее выполнения – стремиться по крайней мере к единению. А затем мы обнаружим, что все законы Торы говорят как достичь этого объединения.
Ведь получение Торы – это только начало ее выполнения. А затем, после ее получения, эгоизм начинает все больше раскрываться – и нам необходимо увеличивать наше объединение – вот так наше общее сердце и растет, пока не включит в себя всех.
Для чего предназначены заповеди?
Не заключай с ними (с другими народами) союз и не позволяй им жить у тебя. И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего.
Ибо отвратит это сына твоего от Меня, и они будут служить иным богам, и возгорится гнев Бога на вас, и уничтожит Он тебя скоро. [Тора, "Ваэтханан", 7:02-7:04]
У человека не может быть никаких поблажек с эгоизмом, никакой связи, никаких половинчатых решений. Он должен полностью умертвить эго, возвыситься над ним, прекратить его применение в его естественном виде, и использовать только после первого сокращения – с экраном, с обратным светом – на отдачу и любовь.
Вопрос: Что значит "не брать дочери из другого народа для сына своего"?
Ответ: Ничего не оставлять от эгоистического порождения, которое в итоге проявится в тебе как твое испорченное свойство. Тогда ты потеряешь связь с Творцом и не сможешь дальше воевать за чистоту своего исправления, подниматься духовно.
Женить сына на дочери чуждого народа – значит допустить в будущем какое-то соприкосновение с эгоизмом. В этом действии тоже не может быть Творца. Поэтому сказано, что "отвратит это сына твоего от Меня, и они будут служить иным богам".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.4
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.3
Когда приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну, в которую ты вступишь, чтобы овладеть ею, то изгонит он многие народы перед тобой: хеттов, и гиргашеев, и эмореев, и кнаанеев…, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя. [Тора, "Ваэтханан", 7:01]
Наше желание состоит из семи частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. В Торе их олицетворяют семь народов – семь очень сильных эгоистических желаний.
А желание достичь отдачи и любви очень слабо в человеке. Оно – всего лишь, как маленький Моше против огромного фараона. Между нами властвует эгоизм, и у нас нет никаких сил совладать с ним, ведь мы лишены свойства отдачи, любви, взаимосвязи.
Нам не остается ничего другого, как просить Творца помочь нам победить эти народы. И Он воюет вместо нас. Наши силы проявляются только в том, что мы связаны с Ним.
Мы являемся связующим звеном между всем человечеством и Творцом. Поэтому получаем и оттуда, и оттуда отрицательные побуждения, которые обязаны поставить нас на правильный уровень отношений и с Творцом, и со всеми народами мира (нашими эгоистическими желаниями).
Наша сила в том, что мы можем связаться с Творцом, заручиться его поддержкой и таким образом победить свой эгоизм.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
И в праведность зачтется нам, если строго будем мы исполнять все эти заповеди пред Богом, Всесильным нашим, как он повелел нам. [Тора, "Ваэтханан", 6:25]
Все наши желания мы должны исправлять с эгоистического применения на альтруистическое, на взаимную связь между собой, и просить Творца, чтобы Он дал нам возможность соединиться, став как один человек с одним сердцем, и во взаимной любви дать Ему возможность проявиться между нами.
Строгое выполнение заповедей – это выполнение их не ради себя, а только ради отдачи другим, когда ты проверяешь все свои желания до самого их дна и не идешь ни на какие сделки с эго.
Творец повелел нам "возлюбить ближнего, как себя" в каждом желании, во всех обстоятельствах, которые Он раскрывает перед нами.
Поэтому то эгоистическое кли (сосуд), которое мы вынесли из Египта, мы должны переработать на взаимное соединение, в котором раскрывается любовь, а в любви раскрывается Творец.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Когда спросит тебя сын твой в будущем, говоря: "Что это за свидетельства, и установления, и законы, которые повелел Бог, Всесильный наш, вам?" – то скажи сыну твоему: "Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Бог из Египта рукою мощною.
И явил Бог знамения и чудеса великие и гибельные в Египте над фараоном и над всем домом его у нас на глазах. [Тора, "Ваэтханан", 6:20-6:22]
Фараон – это эгоизм, который всегда с нами. До самого конца существования в нас не меняются ощущения этого мира.
Вопрос: Почему нам все время надо вспоминать, что рабами мы были в Египте, и вывел Творец нас оттуда "рукою мощною"?
Ответ: Потому что на каждом этапе мы выходим из Египта. Отрываясь от него, мы обязаны работать над ним, преобразуя в Землю Израиля.
На самом деле существует одно желание, которое мы должны все время исправлять по 125-ти ступеням. И поэтому оно постоянно в нас обновляется, проявляясь во все более изуродованном виде, а мы превращаем его в прекрасное свойство.
Мы вытащили это желание из рабства, оставив Египет безжизненным. И теперь несем это желание с собой, постоянно перепроверяя на всех состояниях в пустыне. Поэтому каждый раз, окунаясь в них, мы якобы ошибаемся, грешим, а потом исправляем эти "грехи".
Затем снова грешим, то есть раскрываем еще какой-то "сосуд", украденный из Египта, и исправляем его. Так мы работаем.
Поэтому, когда Авраам спросил: "А как же мы достигнем конца творения?" – Творец ответил: "Благодаря тому, что Я помещу вас в Египет. Вы заберете оттуда большие желания, и, постепенно исправляя их, достигнете самых высот".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Не следуйте за богами иными из богов народов, которые вокруг вас. Ибо всесильный Бог-ревнитель – Бог, Всесильный твой, в твоей среде; дабы не возгорелся гнев Бога, Всесильного твоего, на тебя, и не уничтожил он тебя с лица земли. [Тора, "Ваэтханан", 6:14-6:15]
Вопрос: Что значит "не следовать за богами иными"?
Ответ: Дело в том, что если ты следуешь за эгоизмом, то ты следуешь за фараоном, который олицетворяет собой все, говоря: "Кто такой Творец, чтобы я слушал Его". Это изнанка Творца, которую Он сам выставляет перед нами, чтобы мы поняли, что свойство отдачи и любви выше свойства эгоизма.
Так они и работают – один против другого. Вернее, работает Творец, строя из себя обратное состояние, относительно которого мы и находимся.
И что же мы выбираем? Он дал нам естественные, природные наклонности, чтобы мы выбирали фараона, и у нас была бы для этого свобода выбора.
Но когда она появляется? Ведь если я все время устремляюсь к фараону, разве я нахожусь в свободном выборе относительно Творца? Что значит "свобода"? Что значит "выбор"? Что это за состояния, когда я самостоятельно выношу решения?
Допустим, если что-то в моих глазах больше другого, то я всегда выбираю то, что больше. А если они равны – я не знаю, что выбрать.
В каком же смысле я выбираю?
Выбор происходит тогда, когда мне еще неизвестно, что из них больше, а что меньше. Выходит, выбора как такового нет, есть работа, чтобы хорошо изучить и проанализировать, что же стоит выбрать, что же на самом деле больше.
Когда мы пытаемся это сделать, мы приходим к состоянию, из которого нет выхода. И тогда у нас возникает одна единственная возможность – кричать к Творцу. Вот тогда выбор делает Творец, а не мы.
Поэтому наш выбор только в том, чтобы правильно, в соответствии с каббалистическими установками, обратиться к единственно существующей, управляющей, все наполняющей Высшей силе и просить ее хоть какого-то минимального раскрытия, чтобы оно помогло нам правильно продвинуться хотя бы на один шаг вперед.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Вопрос: Сказано, что "приведет тебя Бог в страну, где будут города большие, которых ты не строил, и дома, полные всякого добра, которые ты не наполнял, и т.д.". Почему здесь подчеркивается, что это ты не делал?
Ответ: Мы ничего не делаем сами, кроме как убеждаемся в том, что у нас нет для этого никаких возможностей, и мы должны просить Творца. Он даст нам силы, с помощью которых мы войдем в готовую совершенную альтруистическую систему.
Потому и говорится: "Берегись, не забудь Бога, который вывел тебя из страны египетской". Творец ведет нас вперед в Землю Израиля, в освоение эгоизма, который вдруг показывает нам, что он – вовсе не эгоизм и не был им, только так проявлялся относительно наших испорченных свойств. А сейчас мы видим, что это совершеннейшая система, мир Бесконечности, и мы – в нем.
Иными словами, мы исправляем свои собственные свойства, только для того чтобы увидеть то совершенство, которое существовало всегда. Мы и сейчас все вместе находимся в мире Бесконечности, в раю, в совершенстве, в вечности! Но наши всевозможные уродливые свойства позволяют нам видеть всего лишь маленький фрагмент мироздания, полный ужасных страданий и смерти. А на самом деле мы находимся в Абсолюте!
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016