ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.3
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.2
ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.3
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.2
И будет, когда приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну, которую Он поклялся отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Якову, дать тебе, – города большие и хорошие, которых ты не строил, и дома, полные всякого добра, которые ты не наполнял, и колодцы высеченные, которые ты не высекал, виноградники и масличные деревья, которые ты не посадил, и будешь есть и насыщаться, – то берегись, не забудь Бога, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства. Бога, Всесильного твоего, бойся, и Ему служи, и Его именем клянись. [Тора, "Ваэтханан", 6:10-6:13]
Если рассуждать с точки зрения обычного человека, неужели мы не заработали Землю Израиля, пребывая 400 лет в египетском рабстве, а потом 40 лет блуждая по пустыне: "Разве я получил это задаром? Я за нее пролил столько крови, столько страдал".
Но духовная работа совершенно не такая, как нам кажется. Все, что описывается в Торе, происходит внутри нас в мере того, как мы стремимся к объединению между собой. Раскрывая все большую взаимосвязь, в ней мы приближаемся к Земле Израиля.
Земля Израиля является тем общим желанием, которое мы обрели первый раз как эгоистическое желание в Египте, когда нас связывало только стремление существовать ради эгоизма – ради фараона.
Мы постоянно наполняли это желание, якобы обогащая Египет, пока наш эгоизм не раздулся настолько, что мы увидели, как он погребает нас в себе и умертвляет. И тогда через десять казней, которые Творец навел на нас, мы вскричали к Творцу и пожелали выйти из рабства.
Вся наша работа была в том, что мы кричали, просили высшую силу любви и объединения, чтобы она вытащила нас из эгоистического разъединения и взаимной ненависти. К этому же мы шли и в сорокалетнем путешествии по пустыне, когда еще не работали с эгоизмом так, чтобы соединяться в нем, а только лишь приподнимались над ним.
Оторвавшись полностью от Египта и поднявшись над эго, мы входим в Землю Израиля – в сам эгоизм, чтобы преобразовывать его в свойство отдачи и любви. И когда это огромнейшее желание, называемое "фараон" или "Египет", трансформируется в это свойство, оно уже называется "Земля Израиля".
Поэтому все названия местностей, упоминающихся в Торе, не имеют отношения к географии – они внутри нас, внутри нашего огромного эгоистического желания, на которое все человечество работает до сего дня.
А сейчас мы начинаем осознавать, что оно убивает нас, что в это огромное желание мы закладываем свою жизнь, и в итоге умираем, не оставляя ничего. Так для чего мы живем? Для того чтобы бросить себя и своих детей в жерла ненасытного уродливого создания – эгоизма?
И поэтому мы решаем приподняться над ним, как сказано: "И вскричали сыны Израиля от тяжелой работы". Вот тогда мы получаем силы объединения, которые выше эгоизма, и начинаем все больше вытаскивать себя из эго в течение сорока лет работы в пустыне.
А затем, образовав над эгоизмом новое сильное поколение, "родившееся" в пустыне, мы начинаем входить в эгоизм, покорять эту "Землю". Мы спускаемся в эго и начинаем преображать и исправлять его. Это и есть "вхождение в Землю Израиля".
Таким образом, каждый раз и при подъемах, и при спусках нам объясняются законы, которые одинаково чтутся, но реализуются совершенно на другом материале, и поэтому мы видим их уже по-другому.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Читая Тору, надо не забывать, что в ней нет никаких повторений. То, что кажется нам обращением к прошлому, это всегда лишь направление к новому действию на новом уровне.
Но поскольку у нас есть 125 ступеней восхождения, и на каждой из них надо исправить все 613 желаний (248 желаний верхней части души и 365 желаний нижней части души), то на каждой ступени они повторяются во все большем эгоизме. А мы исправляем их на отдачу и любовь в большей связи между ними, и поэтому они словно оставляют свой отпечаток.
На самом деле каждый раз это совершенно новое понимание мира, его более глубокое, более взаимосвязанное устройство, раскрывающее новые огромные ниши – духовные пространства! Ведь эгоизм, становясь больше, привлекается к всеобщей связи, которая раскрывается нам.
Причем самое главное наслаждение – наполнение души человека совершенством и гармонией – исходит именно от получения общей картины взаимосвязи.
Реплика: Когда я учился в школе, а потом в институте, мне казалось, что преподаватели постоянно повторяют одно и то же. Интересно, что в каббале якобы одни и те же законы воспринимаются каждый раз по-новому. И вроде уже все изрисовано в книге и все исписано, и вдруг раз – какая-то строчка, и все другое.
Ответ: Да, это невероятно! Ведь и в материальной природе на всех ее уровнях существуют те же законы. Только то, что на неживом уровне, допустим, не раскрыто, на растительном уровне начинает немного раскрываться, на животном уровне – больше, а в человеке – еще больше. Но мы видим перед собой совершенно разные возможности, разные образы жизни.
Это говорит о глубине соединения между собой положительных и отрицательных частиц внутри атомов – электронов, нейтронов, позитронов. Происходит только лишь все большее раскрытие программы их соединения, комбинаций, взаимной зависимости, и на Земле появляется развитая жизнь. То же самое и в духовном мире.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016
Слушай, Израиль, Бог – Всесильный наш, Бог один! (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 6:4)
Допустим, меня зовут Михаил. Так я должен сказать: "Слушай, Михаил, твой Бог, то есть та Высшая сила, которая управляет тобой – одна единственная. Поэтому то, что ты сейчас говоришь, это она говорит в тебе. То, что ты в данный момент желаешь, это она желает в тебе. То, что ты думаешь о себе и о ней, и о ком бы то ни было, это тоже только она.
А где же ты? Ты – та экспертная точка, которая говорит, что всё, что есть в тебе, кроме самой точки – это Творец.
А в чем тогда заключается твоя работа? В том, чтобы и эта экспертная точка была полностью связана с Творцом, и ты стал равным Ему".
Люби Бога, Всесильного твоего всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим.
Все свои желания, на каких бы уровнях они ни были, как бы я ни градуировал их и какими бы они ни были по свойствам и направлениям, я обязан реализовывать только для того, чтобы проявить любовь к ближнему. А от любви к ближнему прийти к любви к Творцу. Творец здесь – совокупность всех моих отношений к другим.
Поэтому и сказано: "Люби Бога, Всесильного твоего".
И будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
На всех моих желаниях, называемых "сердце", будут явно ощущаться свойства отдачи и любви. Именно они станут командовать сердцем.
И повторяй их сынам своим, и произноси их, сидя в доме своем, и идя дорогою, и ложась, и вставая.
Во всех своих состояниях я должен постоянно оживлять Творца в себе, не забывая, что нет никого, кроме Него, и Он – это свойство любви. Я должен помнить об этом "и ложась", "и вставая" – и в плохих, и в хороших состояниях, а также в будущих состояниях, называемых "сыновьями". "Лежать" – значит находиться в обессиленном состоянии. "Вставать" и "ходить" – идти вперед по духовным ступеням.
Вопрос: Что означает: "И произноси их, сидя в доме своем и идя дорогою"?
Ответ: "И произноси их, сидя в доме своем и идя дорогою", т.е. и в таком состоянии, когда я нахожусь в собственном сердце, и в таком, когда чувствую, что выхожу из него. Сердце человека называется "дом".
"Идя дорогою" – состояние, когда я все время меняю свои желания, исправляю их, поднимаюсь над ними. Они возникают во мне, но над этим я не хозяин. У меня постоянно должна быть только одна идея, одна цель, одна основа существования: все, что происходит со мной, исходит от Творца.
Я нахожусь с Ним в абсолютном соединении, что бы со мной ни происходило, даже если я в катастрофическом состоянии! Ведь оно приходит ко мне для того, чтобы я в нем нашел абсолютную связь с Творцом.
И повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками между глазами твоими. Имеется в виду повязать "узелок на память" (тфилин) на левую руку, которая соединяется с сердцем. А головной тфилин должен быть "между глазами твоими", чтобы слова сохранились и в сердце, и в разуме.
Все, что относится к сердцу – это уровень Бины. Глаза – это уровень Хохма. То есть Творец будет постоянно управлять твоими желаниями и мыслями так, что они будут направлены с помощью двух светов – Хасадим и Хохма.
Вопрос: Если я повязываю узелок на руку и узелок между глазами, значит, я соединяю Бину и Хохму?
Ответ: Это не просто узелок. В нем в высшем виде существует соединение между желаниями и светом, творением и Творцом. Я хочу, чтобы именно такое соединение распространилось сейчас в моем сердце и разуме.
И напиши их на косяках дома своего и на воротах своих. И ворота, и косяки – это вход и выход из себя, когда ты выходишь в новые желания, еще не освоенные и не исправленные тобой, и входишь обратно, то есть помещаешь их внутрь себя. И в том, и в другом случае ты должен постоянно контролировать и проверять себя, наполнен ли ты только светом отдачи и любви.
Ты всегда должен быть с Творцом, со светом исправления, который действует на всех четырех уровнях желания: "йуд-кей-вав-кей". Поэтому и в мезузе, и в тфилине есть четыре так называемых текста – четыре свойства.
Молитва "Шма Исраэль" ("Слушай, Израиль") стала главной молитвой Израиля. Кроме нее ничего нет. Все остальные молитвы – это как бы ее дополнения, разложения на различные частные случаи.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
По всем путям, которые указал вам Бог, Всесильный ваш, идите, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и продлились дни ваши в стране, которой вы овладеете. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:30)
"Страна, которой вы овладеете" – это желание ("рацон" от слова "эрец" страна, желание), направленное на отдачу и любовь ко всем окружающим и через них к Творцу.
Как мы уже не раз говорили, все окружающие – это не что иное, как мои внутренние свойства, которые кажутся мне внешними, противоположными себе. Получается, что только тогда, когда я отношусь к ним с любовью, я отношусь к ним, как Творец. При этом у меня происходит слияние с Творцом.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
Старайтесь же поступать так, как повелел вам Бог, Всесильный ваш, не уклоняйтесь ни вправо, ни влево. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:29)
"Не уклоняйтесь ни вправо, ни влево" – значит, идите только по средней линии, используя все свои свойства лишь на отдачу и любовь.
Мы обязаны любые свойства, какими бы они ни были, принимать так, чтобы приподниматься над собой в любви к ним.
Уклоняясь влево, мы входим в состояние неисправных желаний, и не можем оставлять их таковыми. Уклоняясь вправо, мы входим в состояние, когда "плаваем" в Высшем свете, в свойстве отдачи и любви, но при этом не участвуем в нем со всем своим эгоизмом.
Поэтому обе стороны должны быть уравновешены средней линией, которая называется золотой тропинкой к любви.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
О, если бы это сердце их склонно было бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:26)
Страх – это свойство трепета перед тем, что у человека есть возможность исправить себя, а он ежесекундно упускает эту возможность слиться с Высшей силой, подняться до ее уровня, стать как Моше.
Так и сказано в Торе, что каждый обязан стать Моше, т.е. полностью исправить себя.
Вопрос: Моше часто произносит: "Я говорил с Ним, и передаю вам, что Он сказал мне". Что значит, что он слышит Творца?
Ответ: Это значит, что он ощущает Его в себе. Ощущение Творца на уровне Бины называется "слух", а на уровне Хохма – "зрение".
Перед входом народа в Землю Израиля Моше повторяет им законы Торы.
Вся Тора говорит об одном едином принципе "возлюби ближнего как себя". Но на каждом уровне он несет в себе все большую емкость, глубину эгоизма и, соответственно этому, высоту духовного подъема.
На каждом уровне – другой вид. Это так же как с детьми: ты говоришь им, в принципе, одно и то же, а они понимают по-разному, и ты по-разному обращаешься к ним. Все зависит от внутреннего желания человека, его потребностей, его возможностей абсорбировать в себе твой посыл.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
И услышал Бог звук речей ваших, когда вы говорили со мной (с Моше), и сказал мне Бог: "Слышал я звук речей народа этого, который говорил с тобой. Хорошо все, что говорили они. О, если бы это сердце их склонно было бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовеки.
Иди, скажи им: "Возвратитесь в шатры свои!" А ты здесь останься со Мною, и Я объясню тебе все заповеди и установления, и законы, которым тебе учить их, чтобы они исполняли их в стране, которую Я им даю для владения ею". (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:25-5:28)
Моше начинает выстраивать народ, разделяя его на десятки, сотни, тысячи и т.д. Происходит правильное распределение желаний по их уровням и постепенное их исправление в соответствии с глубиной эгоизма.
Под желаниями в человеке понимается народ, его отдельные личности. Это то, что человек видит вне себя.
Все те семь миллиардов, которые я вижу вокруг, – это я, мои внутренние желания, воспринимаемые мною, как существующие вне меня. Если бы я не видел их снаружи, я бы не ощущал их так, как ощущаю сейчас. А когда они кажутся мне живущими в этом мире, я сразу же начинаю чувствовать себя противостоящим им.
Тогда кто же я? Я – неисправная точка в сердце. Поэтому ощущаю себя в конфронтации с ними. Я должен достичь любви к каждому из них вопреки разделяющему нас эгоизму.
Иными словами, мое эгоистическое сердце находится передо мной в виде внешних объектов. Только после того, как я буду готов вместить в себя весь окружающий мир, я могу сказать, что исправился.
Но мы не должны исправляться сами. У нас нет на это никаких сил, предрасположенностей. Мы должны отдать все на откуп Высшему свету, позволить, чтобы Он сделал это! Поэтому каббалистическая методика предназначена для того, чтобы подставить себя под воздействие Высшего света.
И когда человек начинает осознавать это, жизнь становится легкой. Потому и сказано: "Те, кто боятся Меня, трепещут передо Мной, тем Тора кажется очень легкой".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.2
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.1
"Подойди ты и слушай все, что скажет Бог, Всесильный наш, и ты перескажешь нам все, что говорить будет тебе Бог, Всесильный наш, и мы будем слушать и исполнять!" (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:24)
Сыны Израиля увидели со стороны Творца проявление доброты и любви. Но в них самих нет ни доброты, ни любви, чтобы так же относиться к Нему.
Точка в сердце человека готова на это, но она всего лишь точка. Человек должен завоевать все свои желания, т.е. все свое сердце так, чтобы ощутить весь мир, находящийся вне его, как поле любви. И тогда в этом поле любви он раскроет Творца.
Они говорят Моше: "Мы поняли, что мы не соответствуем Ему, поэтому пойди, послушай Его и передай нам все, что Он скажет, а мы станем выполнять".
Они хотят, чтобы точка "Моше" находилась в контакте с Творцом, и через нее они будут меняться: "Поговори с Творцом. Через тебя Он повлияет на нас. Ты станешь переходником, трубочкой, по которой Высший свет будет поступать к нам, и мы постепенно исправимся и последуем за тобой".
Это начало всего духовного исправления! Они согласны на него, поскольку уже понимают разницу между простыми желаниями и точкой в сердце, называемой "Моше", находящейся в эгоизме, и готовой вопреки эго вытащить их из него.
Отсюда и происходит имя Моше, а также Машиах, что значит "лимшох", "вытаскивать".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
Вот, показал нам Бог, Всесильный наш, славу Свою и величие Свое, и голос Его слышали мы из огня. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:20)
Вопрос: Что значит: Творец говорил с народом, и они поняли Его?
Ответ: Народ – это свойство в человеке. Человек – это весь мир, поэтому Тора обращается только к нему одному. Все, что он видит вокруг себя – это отображение его внутренних свойств.
Существуют четыре уровня желания: неживой, растительный, животный, человеческий или так называемое имя Творца "юд-кей-вав-кей". Создав только желание, Творец проградуировал его Своим влиянием, и оно разделилось на четыре уровня, которые на уровне нашего мира в нашем нынешнем состоянии мы ощущаем как неживую растительную, животную и человеческую природу. Это мы и видим вне себя.
Практически, я должен принять себя как экспертную точку, а все, что вокруг меня, – это демонстрация моего отношения к Творцу. Поэтому моя ненависть к неживым, растительным, животным и, в основном, человеческим проявлениям показывает мне мое отношение к Творцу.
Если я ненавижу людей, значит, я ненавижу Творца. Если я презираю животных, я презираю Творца. Я не принимаю во внимание растительный мир, значит, так я отношусь к Творцу.
Я готов вытоптать всю неживую природу, она мне кажется абсолютно неважной, – этим я выказываю свое негативное отношение к Творцу. То есть все, что человек видит вне себя – это его внутренние свойства относительно Творца. Таким образом, нет ничего, кроме человека и Творца.
Поэтому "возлюби ближнего как себя" – это самая главная задача на человеческом уровне. Если я буду соблюдать этот принцип, то поневоле исправлю свое отношение и к неживому, и к растительному, и к животному уровню желаний.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
И было, как услышали вы голос из мрака, а гора охвачена огнем, подошли ко мне все главы колен ваших и старейшины ваши и сказали: "Вот, показал нам Бог, Всесильный наш, славу Свою и величие Свое, и голос Его слышали мы из огня.
Сегодня видели мы, что говорит Всесильный с человеком, и тот остается в живых. Но теперь, зачем нам умирать? Ведь пожрет нас этот огонь великий; если мы и дальше будем слушать голос Бога, Всесильного нашего, то умрем.
Ибо какой человек, услышав голос Всесильного Бога живого, говорящего из огня, как мы, и останется в живых? Подойди ты и слушай все, что скажет Бог, Всесильный наш, и ты перескажешь нам все, что говорить будет тебе Бог, Всесильный наш, и мы будем слушать и исполнять!" (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:20-5:24)
В человеке происходит правильное осознание того, что хотя духовные свойства великие, но сейчас к ним начинает проявляться определенный подход.
С одной стороны, свыше существует контакт Творца с человеком, вернее, с заложенным в нем свойством, называемым "точка в сердце", которое может быть связано с Высшей силой. С другой стороны, к этому контакту необходимо подходить постепенно, последовательно, пошагово, чтобы не обжечься.
Поэтому человек или группа людей начинают понимать, что движение к цели длительное и занимает, в принципе, всю жизнь.
Для чего мы живем?! Человек оканчивает институт и идет работать. Для него институт, как трамплин. А в духовном – нет. Здесь ты находишься в той же точке, в которой родился и существуешь, только эту точку ты начинаешь понимать и осознавать по-другому.
Твое движение вперед заключается в том, что ты приподнимаешься над своим состоянием и внутри него раскрываешь, что уже находишься в Высшем мире, а не на Земле.
Меняя свое отношение к тому, что с тобой происходит, ты в этом состоянии раскрываешь Творца, свойство отдачи и любви, и тебе никуда не надо двигаться! Лестница подъема находится внутри тебя как постепенное, все более глубокое постижение того, что и сейчас ты находишься в райском состоянии.
То есть все, что происходит с человеком, – это ступени его внутреннего постижения, в себе, когда он раскрывает, что тьма, в которой он находился, улетучивается и наступает внутреннее просветление.
К нему приходит понимание, что он на самом деле находился и находится в Высшем мире, в мире Бесконечности, только сейчас он начинает это осознавать и воспринимать, потому что меняется его отношение к действительности, его свойства возвращаются к тому состоянию, в котором он уже был.
А наш мир?! Человек по-прежнему видит войны, видит людей, убивающих друг друга, потому что у него есть общее с ними ощущение существования.
И одновременно с этим есть ощущение его личного существования, когда он смотрит на них и понимает, что они незрячие, не чувствуют, что на самом деле находятся в совершенстве, а видят лишь свое эгоистическое убожество и не более того. А если они изменят его, то сразу же почувствуют через новое свойство альтруизма и любви, что находятся в раю.
Поэтому человеку никуда не надо двигаться, надо только внутренне исправлять себя с ненависти на любовь. Это и есть духовное движение. И в этом движении по 125 ступеням лестницы духовных миров – вся Тора.
Наука каббала говорит только об этих трансформациях, которые человек ощущает в себе, реализуя методику каббалистического исправления. Все – внутри человека.
Не верится, что вокруг нас рай, вечность, совершенство, Высший мир, мир Бесконечности!
Бааль Сулам очень хорошо описал это в статье "Скрытие и раскрытие Творца", где говорит о том, что все, что тебе сейчас кажется в нашем мире плохим и ужасным, при изменении твоих внутренних свойств станет противоположным: против 30 ужасных в́идений и ощущений нашего мира ты увидишь те же 30 прекрасных состояний! Все счастливы, здоровы, довольны.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2016
Тайны вечной книги. Райский сад (клип)
Слова эти произнес Бог всему собранию вашему с горы, из огня, облака и мглы, голосом громким, и более не продолжал; и написал Он их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:19]
Это было сказано в тот момент, когда все объединились на земном уровне, подняли свои самые внутренние желания (точки в сердце) и соединили их в одну, называемую "Моше". Эту точку они возвысили над горой Синай (над беспричинной ненавистью) и в ней ощутили все, что им было передано в десяти заповедях Торы.
"Слова эти произнес Бог с горы, из огня, облака и мглы" – речь идет обо всех свойствах, которые необходимы, чтобы распознать, что тебе хочет передать Творец в твоем еще не исправленном эгоистическом состоянии, когда ты можешь соединиться с остальными только лишь в маленькой точке.
"И написал Он их на двух каменных скрижалях". Две каменные скрижали – это сосуд, который состоит из десяти сфирот: пяти сфирот прямого света и пяти сфирот отраженного света, которые включают в себя абсолютно все исправление.
Камень символизирует каменное сердце человека (лев а-эвен). Потому и сказано: "Напиши Тору на сердце своем", т.е. высеки ее на своем каменном сердце.
Каждый день человек должен чувствовать, будто он стоит на горе Синай, получает Тору и записывает ее на своем сердце.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016
И не желай дома ближнего своего, поля его, и раба его, и рабыни его, быка его, осла его… [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:18]
Человек должен быть настолько связан с другими, чтобы привлекать к себе не только их самих, но и их мировоззрение, и сливаться с их мироощущением. При этом он работает на отдачу с их желаниями и свойствами, как со своими.
Облачаясь в товарищей, якобы существующих вне себя, он должен работать вместо них на правильное ощущение мироздания через каждого из них. Ведь мы являемся шестеренками в огромной системе.
Поэтому человек должен понимать, каким образом он закручивает какую-то маленькую шестеренку далеко от себя, и как, облачаясь в нее, вызывает ее правильную работу. И так поступать с каждой частичкой общего огромного организма, работая через каждого на отдачу и любовь. Это и есть "не желай дома ближнего своего, поля его, и раба его, и рабыни его" и так далее.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016
"Не желай жены ближнего своего"
И не желай жены ближнего своего [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:18]
Те состояния, в которых я иду вперед, всегда должны быть настроены только на отдачу, а не направлены ради себя.
На духовном пути человек находится в очень интересном состоянии. С одной стороны, я один и внутри меня весь мир, как сказано: "Человек – это маленький мир".
С другой стороны, все мои внутренние желания кажутся мне персонажами, существующими вне меня. То же относится и к моим товарищам-единомышленникам: мне кажется, что они существуют вне меня, а затем постепенно я начинаю видеть, что все они во мне.
Поэтому они являются моими "ближними". И все их желания, называемые "жены", "их женская часть" (желание получать), должны быть отработаны мною на уровне отдачи, когда я облачаюсь в них, то есть ради них, и работаю над этими желаниями.
Это значит, что я не желаю "жены ближнего своего". Я только работаю на уровне "возлюби ближнего, как себя". Это уже более серьезная система.
Ведь десять заповедей Торы располагаются на уровне десяти сфирот. Заповедь "не желай жены ближнего своего" – самая серьезная из них, потому что касается самого низкого внутреннего эгоистического свойства. Кстати, она не имеет никакого отношения к эгоизму в нашем мире и к физическим состояниям между полами.
Речь идет о том, каким образом можно максимально направить наш эгоизм с намерением ради отдачи на общую связь между собой на высшем уровне, где уже нет никакого деления на пол. Ведь мужчины и женщины – это желания и намерения, а не телесные свойства.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016