Записи в разделе 'Тора'
"Ложное свидетельство"

каббалист Михаэль ЛайтманИ не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:17]

Человек должен постоянно работать над собой, проверяя, правильно ли направлены его мысли, желания, намерения на отдачу, не обманывает ли он сам себя.

Это очень сложная работа, повторяющаяся каждый раз на более высоком, более глубоком методическом уровне распознавания. И каждый раз, когда ты идешь на следующий уровень, все, что ты сделал в прошлом, даже самые лучшие намерения, кажутся тебе эгоистическими. То, что было плюсом на нижней ступени, оказывается минусом на следующей ступени. И так ты поднимаешься.

Поэтому до полного исправления тебя постоянно будут сопровождать сомнения. И каждый раз ты будешь убеждаться, насколько они были верны. Оказывается, ты действительно воровал, только не ощущал этого в себе.

Ты плакал, страдал, тебе казалось, что ты от всего сердца желаешь всем добра. В мире есть очень много людей, которые бьют себя в грудь, утверждая это. А когда они приходят к нам, то буквально через несколько занятий ощущают, насколько это все пустота, ложь, обман, и начинают идти вперед в истинных измерениях.

Вопрос: Кто такой "мой ближний"? 

Ответ: Это все – я, мои внутренние состояния.

То же самое и "ложное свидетельство". Я – на себя, и о себе, и о Творце. Потому что Творец – это тоже то, что я ощущаю, строю в себе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не кради"

Намерения благие, а действия - нет

Не отзывайся о ближнем своем... (клип)

"Не кради"

каббалист Михаэль ЛайтманНе кради [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:17]

Будь осторожен, чтобы не пожелать получать ради себя те наполнения и наслаждения, которые раскрываются в свойстве отдачи. Это называется воровством.

Запрещено переносить из "хозяйства" Творца что-либо в свои эгоистические желания. Неважно, что при этом все наслаждения мгновенно улетучиваются. Все равно – это кража.

С другой стороны, если в Торе говорится о том, что запрещено – значит это невозможно, и ты не сможешь ничем воспользоваться ради себя: украсть, прелюбодействовать. В духовном мире тебя к этому не допустят, поскольку там закон выше тебя.

Поэтому в Торе дается инструктаж, чтобы четко настроить себя на выполнение духовных законов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не прелюбодействуй"

Намерения благие, а действия - нет

Заповедь "Не кради"

"Не прелюбодействуй"

каббалист Михаэль ЛайтманНе прелюбодействуй [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:17]

Это значит - не используй никакие виды наслаждений для собственного удовольствия, а только лишь для того, чтобы использованием своего желания услаждать других.

Если человек не наслаждается, значит, он не использует мир! Мир – это все, что мы ощущаем в нашем желании получать, и что создано только для наслаждения.

Отличие начального состояния творения от конечного заключается в том, что в начальном состоянии я желаю наслаждаться сам, за счет других, и поэтому мое мизерное наслаждение направлено на то, чтобы только удержать меня в этом мире.

По мере того как я расту, я начинаю исправлять свое желание, наслаждаться им ради Творца, в полном отрыве от своего эгоизма. И тогда я начинаю услаждать Его. Это уже свойство отдачи во мне, свойство любви к ближнему, работающее в совершенно другом ключе. На этом построена вся система исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не убивай"

Прелюбодейство в духовном

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Заповедь "Не убивай"

каббалист Михаэль ЛайтманНе убивай [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:17]

Человек должен понимать, что все существующее в нем и якобы вокруг него - это его личное внутреннее состояние, и он не имеет права относиться к чему-то, как будто это ему не нужно и может подлежать аннулированию, стиранию, уничтожению.

Никакого зла и вреда не существует. Все зависит только от того, как человек использует эти свойства. Ведь даже самые ненавистнические, самые злые свойства, которые возникают в нем или приходят к нему как бы извне, он должен принимать как исходящие от Творца.

В этом мире нет ничего, что можно было бы уничтожить или стереть бесследно. Все создано для того, чтобы мы изменили методику реализации этих желаний и свойств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Узнать о себе. Не убий"

"Не убивай"

Не убий (клип)

Заповедь "Чти отца своего и мать свою"

каббалист Михаэль ЛайтманЧти отца своего и мать свою, как повелел тебе Бог, Всесильный твой, дабы продлились дни твои, и дабы хорошо было тебе на земле, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:16]

Отец и мать – это две силы света, которые управляют человеком, растят, заботятся и ведут его вперед.

Мать – это свет Хасадим (Бина), свет милосердия. Отец – это свет Хохма, свет мудрости. Оба они, воздействуя на человека, исправляют его эгоизм.

Чтить отца и мать – значит, уважать, любить, притягиваться к ним, пытаться максимально подставлять себя под их влияние, которые исходят из одной системы "Аба вэ-Има" ("отец и мать").

Их обоюдное действие на нас является каббалистическим законом. И даже если один из них немного прикрывается за другим: больше света Хасадим, меньше света Хасадим, больше света Хохма, меньше света Хохма, – то только для того чтобы вызвать в нас определенные ощущения. Работая совместно или попеременно, они влияют на нас, вызывая различные внутренние движения. 

Через эту высшую систему Творец управляет нами. Поэтому надо очень чутко относиться к ней, понимая, что во мне нет ничего моего, и все мои состояния порождены именно ею. И даже то, как я воспринимаю эти состояния, тоже исходит оттуда.

Иными словами, это система, которая сначала рождает во мне определенные свойства, а затем наполняет их. Так с помощью сердца и разума, которые они ежесекундно формируют во мне, я каждый раз ощущаю и по-разному трактую их воздействие на себя.

Самое главное, не забывать, что именно от них я получил систему ощущения и опознания – разума и сердца. С другой стороны, когда я начинаю  исследовать то, что приходит ко мне, – это тоже исходит от них. То есть, во мне нет ничего своего!

Понимая это, я стираю мое эгоистическое "я" и строю в себе новую систему "отец и мать", как систему опознания, ощущения и реакции на это. Я выстраиваю внутри себя высшую систему управления, которая уже является моим новым "я".

Это и есть подъем на уровень "отец и мать" – двух высших сил управления, а выше них я начинаю ощущать Творца, который через них таким образом мной управляет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чти отца своего и мать свою"

Под родительским крылом

Почитай отца своего и мать свою (клип)

Исправление пустыней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как поколение, вышедшее из Египта, вымерло и сменилось следующим, Моше говорит новому поколению: "Вспомните о Египте". Но как оно может вспомнить, если не находилось там?

Ответ: Нет такого "не находилось". Ведь речь идет не о телах, а о духовных состояниях.

В Торе говорится о людях, которые прошли все состояния от Авраама и даже в чем-то от Адама до Египта, вышли из него с огромным желанием, с огромной пустотой, с "египетской тьмой" и сейчас ощущают тьму как пустыню. 

Это уже исправление того, что им не важно: ничего не растет – и не надо, ничего не дает – и не надо. Они готовы на все, только бы приподняться над египетской тьмой, которая вызывает в них отрицательное отношение к себе и к Творцу. А они хотят привести себя в состояние хоть в чем-то подобное Ему.

Поэтому состояние пустыни для них желательное. Даже если у меня ничего нет, и я нахожусь в ощущении полной пустоты, я все равно рад этому, по сравнению с тем состоянием, в котором находился раньше, наслаждаясь всякими эгоистическими обретениями, и мне было хорошо и привольно под властью фараона

А сейчас мной руководит Творец. И хотя в Его руководстве я не вижу никакого наполнения своего эгоизма, но я встречаю это как благо. Несмотря на то, что я иду по горячему песку без воды, кругом кишат змеи и скорпионы, я рад этой пустыне, потому что в ней надо мной властвует Творец. Он идет передо мной, указывая мне путь или огненным столбом, или облаком.

Сквозь отторжение от эгоистических наполнений я ощущаю, что своим возвышением над эго я уже следую за Ним, хотя и в пустыню.

Это поколение, которое должно родиться в пустыне и войти в Землю Израиля. То есть я прошел в себе все состояния от вавилонского эгоизма, который развился в поколениях праотцев, затем продолжил развитие в поколении Египта, и потом уже горы Синай и пустыни. А теперь я приближаюсь к состоянию "Земля Израиля". При этом я сам выстроил все состояния внутри моего эгоистического желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма – это обратный свет Творца

Новые желания нового поколения

Поколение пустыни и вход в Землю Израиля

Тьма – это обратный свет Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ помни, что рабом был ты в стране египетской, и вывел тебя Бог, Всесильный твой, оттуда рукою мощною и мышцею простертою; поэтому повелел тебе Бог, Всесильный твой, отмечать день субботний. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:15]

Каждая глава Торы описывает постепенное возвышение человека по ступеням духовных миров до уровня, называемого "Земля Израиля". Хотя все законы Торы вроде бы повторяются, но каждый раз они говорят о новых уровнях, поэтому воспринимаются совершенно по-другому.

Вся духовная работа рассматривается относительно того изгнания, которое народ Израиля ощутил первый раз, когда из бессознательного состояния поднялся в ощущение осознания, где он на самом деле находится относительно Творца – относительно желания, в котором устремляется к объединению с Ним, к Его раскрытию.

Такое состояние называется "Земля Израиля" – "эрец Исраэль". "Эрец" – желание (рацон), "Исраэль" – "Яшар Кель"прямо к Творцу. То есть – это желание, устремленное к раскрытию Творца, к живой связи с Ним, в которой можно явно почувствовать Его, как, допустим, сейчас мы ощущаем друг друга.

На самом деле это чувство намного более яркое и сильное. Оно исходит из противоположного ему ощущения: полной отстраненности, непонимания, незнания, нежелания к духовному. Такое состояние, называемое "египетская тьма" или "египетское изгнание", не характерно для простого человека в нашем мире, ведь он не чувствует, что отдален от чего-то и ему надо что-то раскрывать. 

Египет – состояние, в котором Творец светит, но светит обратным светом. Поэтому вместо того, чтобы вызывать в нас понимание, озарение, постижение, любовь и тепло, он воздействует на нас своей обратной стороной и вызывает тьму, непонимание, отторжение, ничтожность.

Таким образом, тьма – это тоже воздействие Творца свыше, и чтобы ощутить и понять, что ты противоположен Ему, надо очень много работать.

К примеру, моя мать была гинекологом, и много лет занималась научными исследованиями в области медицины. По вечерам она рассказывала отцу о своих состояниях, она "горела" этой тьмой - непониманием, как найти смысл, методику воздействия, тот аппарат, по которому происходят определенные преобразования в теле человека. В ту пору мне было 12-13 лет, но уже тогда я видел по ней, как человек захвачен поиском.

Поэтому, чтобы ощущать тьму, надо много-много работать. Для таких людей характерна внутренняя пустота, образуемая светом, который подсвечивает им издали, но еще не наполняет их. Он только готовит под себя место, емкость, в которой впоследствии проявится. И они ищут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы высшей коммутации

Ночь выхода из Египта

Черный свет Египта

Законы высшей коммутации

каббалист Михаэль ЛайтманШесть дней работай и делай всю работу свою, а день седьмой, суббота – Богу, всесильному твоему: не совершай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя… (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:12-5:14)

Вопрос: Относится ли день субботний к не евреям?

Ответ: Нет, он относится только к евреям, т.е. к тем, кто приближается к исправлению.

Все духовные законы начались с того, что Авраам и его группа стали проникать в свойство высшей природы и настраивать себя на выход из эгоистического кризиса, охватившего Древний Вавилон. Поэтому каббала и иудаизм – не земной, а настоящий, духовный, – построены на том, чтобы мы поднимались над эгоизмом, куда погружена наша животная часть.

Для этого необходимо достроить себя выше нашего эго, чтобы существовать на уровне "все прегрешения (эгоистические) покроет любовь".

Как только Авраам и его группа начали объединяться и приподниматься над эго, они стали ощущать в своем единстве свойства духовной природы: отдачу, любовь, взаимность, слияние, соединение и т.д. А в них действуют совершенно другие законы. Описание этих свойств и является темой всех каббалистических книг

Группа Авраама стремилась задействовать между собой именно эту систему взаимосвязи, эти законы, по которым они и стали жить.

Отношения, существовавшие на духовном уровне между мужчиной, женщиной, детьми, между товарищами, поведение человека относительно животных, относительно растительной жизни на земле, самой земли, они стали относить ко всему окружающему. Поэтому все законы поведения исходят из законов высшей коммутации людей между собой.

Когда мы начинаем жить по этим законам, мы постепенно входим в них. Существуют личные законы, по которым индивидуум ежесекундно флуктуирует в разных своих изменяющихся свойствах. А есть законы, в которых мы течем вместе в нашем обществе.

При этом мы замечаем, что одно состояние сменяется другим, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым. А потом снова повторяется первое состояние, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое. А потом – снова. Но они совершенно не связаны с природными циклами и не относятся ни к Солнцу, ни к Луне, ни к Земле.

Это чисто духовные состояния, имеющие место только между людьми. Поэтому поначалу народ Израиля выполнял их только между собой, а затем постепенно стал переносить на явления и объекты материальной жизни.

В духовном мире есть силы, которые управляют Солнцем, Луной, Землей, формируя между ними определенные взаимоотношения: Луна вращается вокруг Земли месяц, Земля вокруг Солнца – год, и так далее. Постепенно все это стало входить у людей в одну единую систему.

Они стали выполнять на земном уровне день первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой. Отсюда и получилось шесть дней духовной недели, соответствующей свойствам хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. А седьмой день, суббота (шаббат) – день отдыха, когда они ничего не делают, потому что это свойство подобно полному исправлению.

Будучи на духовном уровне, они стали автоматически выполнять эти законы и на материальном уровне. Для них оба мира были одним общим целым. А когда во времена крушения Второго Храма народ упал с духовного уровня, то остался только земной. Мы и сегодня выполняем его, хотя он не имеет никакого отношения ни к чему духовному.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник, который мы не замечаем

Духовная суббота

"Помни день субботний"

Не произноси имени Бога попусту

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Бога, Всесильного твоего, попусту, ибо не простит Бог того, кто произнесет имя Его попусту (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:11).

Вопрос: Что значит, "не произноси имени Бога попусту"? В материальной жизни это трактуется очень просто: не повторяй все время это имя, не пиши его полностью "Б-г" и т.д.

Ответ: Это все неважно! В каббале нельзя произносить по имени то, что мы не постигаем, чтобы не было никаких сомнений в том, что мы еще этого не постигли. Мы должны работать на том уровне понимания, который находится внутри наших исправленных свойств, и в мере их подобия Творцу сможем что-то увидеть, понять, осознать, ощутить.

А на уровнях выше нашего постижения мы не имеем права работать, потому что это нас только запутает, и мы навредим сами себе и всему человечеству – так, как делаем это сейчас на земном уровне. 

Невозможно проникнуть в тайны духовной природы и подняться на какую-то ступень, прежде чем мы исправим себя. Поэтому на духовном уровне исключены неправильные действия. Ведь за всю историю человечества произошло всего одно такое действие, которое было сделано специально и называется "прегрешением Адама". 

За один раз он нарушил за нас все, что мог. С тех пор мы можем только подниматься и исправляться, потому что вся система пропиталась его разрушением. Она исходит из мира абсолютного равновесия, нарушенного прегрешением Адама, и поэтому сейчас состоит из двух систем, между которыми мы будем подниматься наверх.

Мы не сможем никогда ничего нарушить, поскольку все наши возможные нарушения в желаниях, в мыслях и в действиях уже существуют в этой системе. До тех пор, пока мы полностью не исправим их одно за другим с эгоизма на отдачу и любовь, мы не сможем никуда подняться и ничего сделать. Поэтому волноваться тут не за что, система абсолютно безопасна!

Реплика: Вас все время упрекают в том, что вы распространяете каббалу всему миру – людям, которые никогда не занимались религией. А каббала якобы предназначена для узкого круга людей.

Ответ: Нет, это неправильно! Так было когда-то. Миллионы лет развития природы и тысячи лет существования каббалы были нужны для того, чтобы донести каббалистические знания до нашего времени, и мы бы начали исправлять себя!

Мы – первое поколение, которое действительно это реализует! Потому изучение каббалы никому не может навредить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четырехбуквенное имя Творца

Тайна имени Творца

Не произноси имя Творца попусту

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.8

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.7

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.6

Третьего не дано

каббалист Михаэль ЛайтманНе поклоняйся им (богам) и не служи им, ибо Я – Бог, всесильный твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня, и творящий милость на тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:9-5:10)

Речь идет о четырехступенчатой, четырехбуквенной духовной системе (юд, кей, вав, кей), поэтому духовное развитие и исправление идет вплоть "до третьего и четвертого поколения".

Сказано, что Бог – ревнитель, поскольку Он желает, чтобы все, что создано Им, было отнесено нами к Нему, ведь лишь в таком случае мы начнем прилипать к Творцу всей своей сутью.

Это необходимо только самому человеку, хотя в Торе все выражается так, как будто Бог требует все для Себя.

Вопрос: Здесь говорится, что Бог карает тех, кто ненавидит Его. Что подразумевается под ненавистью?

Ответ: Если мы забываем о Творце, то этим словно выражаем Ему свою ненависть. В Торе отношение к Творцу трактуется или как любовь, или как ненависть. Третьего не дано.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упражнения для раскрытия Творца

Творец-ревнитель

Милость на тысячи поколений

Тора дана не ангелам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие отношения масс и каббалистов к Торе?

Ответ: Массы считают, что Торой занимается святой человек, ангел. Если человек выполняет заповеди в действии, он выполняет Тору. Каббала же считает, что Тора дана не ангелам, а людям. Поэтому написано: "Я создал злое начало – и дал Тору для его исправления".

Только тот, у кого есть злое начало, эгоизм, нуждается в Торе. Это пишет Рабаш (Сочинения, т.3., статья "Претензия ангелов"). Иными словами, отличие в Торе – она дана для механического исполнения в действии или для внутреннего исправления сути человека, его эгоизма и создания из него души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между каббалой и религией

Внутреннее и внешнее выполнение Торы

Каббала – Тора устная и письменная

Тайны вечной книги. "Не прелюбодействуй" (клип)

"Не прелюбодействуй"

Увидеть единую силу Природы

каббалист Михаэль ЛайтманНе делай себе изваяния какого-либо образа того, что в небе вверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде ниже земли. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:8)

Все, что мы можем себе представить, – это свойство природы, которое исходит от Творца и проявляется относительно нас в неживом, растительном, животном или человеческом виде. В природе нет ничего, что имеет самостоятельную ценность, силу, волю, происхождение. Все управляемо единой силой – Творцом.

Материальная реальность проявляется относительно каждого из нас чисто субъективно, и по мере того, как мы исправляем свою природу с эгоистической на альтруистическую, она меняется.

Исправляя себя, мы будем смотреть сквозь наш мир и видеть совершенно противоположное тому, что видят обычные люди: силы, управляющие окружающими нас объектами.

Через них мы распозн́аем одну единую силу, одну единую волю, с которой и должны связаться. Вся наша жизнь на Земле нужна только для того, чтобы сквозь них слиться с той единственной Высшей силой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать в себе новый мир

Два канала восприятия реальности

Во власти идолов

Союз с каждым поколением

каббалист Михаэль ЛайтманИ созвал Моше весь Израиль, и сказал им: Слушай, Израиль, установления и законы, которые я говорю вам сегодня, а вы изучите их и старайтесь исполнять их! Бог, Всесильный наш, заключил с нами союз у Хорева.

Не с отцами нашими заключил Бог союз этот, но с нами, находящимися здесь сегодня, – все мы живы. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:1-5:3)

Союз заключается с каждым поколением. Это – программа творения, которая пронизывает все поколения, и которую мы должны выполнить до конца существования всех жизней на Земле.

Мы обязаны привнести в наш мир равновесие, знание Творца, подъем человечества на следующую ступень, на которой оно полностью раскроет Высшую силу и станет существовать одновременно в обоих мирах: и в нашем мире, и в Высшем.

Лицом к лицу говорил Бог с вами на горе, из огня. Я стоял между Богом и вами в то время, чтобы пересказать вам слово Бога, потому что боялись вы огня и не восходили на гору, – а слово Его: "Я – Бог, Всесильный твой, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя богов других, кроме Меня. (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:4-5:7) 

Существует лишь одна Высшая сила, которая управляет всем абсолютным добром.

В той степени, в которой человек подобен ей, он ощущает это добро и существует в нем. А в мере его несоответствия Высшей силе, он чувствует недостаток в доброте – так называемые "затмения" доброты относительно себя, и должен понять, что сам затеняет себя от Творца.

Поэтому нам нужно нейтрализовать тьму своим внутренним исправлением и изменить эгоистическое восприятие действительности на альтруистическое.

Сказано: "Да не будет у тебя других богов, кроме Меня", – то есть выше всего цени свойства отдачи и любви.  

Вопрос: Здесь говорится, что Моше стоял между Богом и народом. Что я, как человек, ставлю между собой и Творцом?

Ответ: Свойство Моше – свойство абсолютной отдачи и любви, через которое, как через собирательную линзу, проходит на нас управление Творца.

Моше – пример для всех. Поэтому он наставляет сынов Израиля на каждое действие. И те, кто выполняют эти условия, находятся в полном согласии с Творцом.

Реплика: В Торе указывается причина, почему народ должен смотреть на все через свойство Моше: "Потому что боялись вы огня и не восходили на гору".

Ответ: Сыны Израиля сами не хотели подниматься на гору. Они не имели ни права, ни возможности сделать это, поскольку боялись, что не смогут устоять перед дающимися им условиями.

Только общенародное свойство, называемое "Моше", как чистая Бина, в состоянии подняться на гору и быть в союзе, в согласии, в связи с Творцом. Поэтому весь свет, вся Тора, приходит через духовное свойство "Моше".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушай, Израиль!

Моше и народ

Стать достойным Творца

Страница 65 из 189« Первая...6364656667...Последняя »