И приблизились вы, и стали под горой, а гора горит огнем до сердца небес – мрак, облако и мгла. И говорил Бог с вами из огня: голос Его слышали вы, но образа не видели, только голос. [Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 4:11]
Образ Творца невозможно увидеть, поскольку его просто не существует.
Творец – это свойство. Я не люблю слово "Бог", потому что оно всеми затаскано, затерто, и неизвестно, что при этом человек подразумевает. Поэтому, чтобы не запутать людей, я говорю "Творец", то есть сила, которая все сотворила.
Бог – звучит как нечто абстрактное, а Творец – как что-то более определенное.
Сказано: "Голос Его слышали вы, но образа не видели, только голос". Голос – это те свойства или тот свет, который распространяется от головной части в тело души (парцуф).
Иными словами, в духовном теле есть особый аппарат, который проводит вниз парцуфа высший свет через пять особых частей (горло, нёбо, дёсны, зубы, язык, гортань, губы), являющихся пятью особыми свойствами духовной системы. Получение высшей энергии ощущается там как голос.
Нисхождение света приводится в действие свойствами Бины, потому что Бина символизирует слух, и человек получает свет в мере своей возможности слышать.
Вопрос: А что тогда означают слова, предложения, звуки?
Ответ: Когда человек в мере подобия духовному посылу абсорбирует его в своих свойствах, тогда это оседает в нем и преобразуется из эгоистических свойств в альтруистические.
Очень трудно объяснить духовные процессы, а еще труднее понять их. Поэтому нам надо серьезно взяться за изучение Торы, и тогда постепенно, в той мере, в которой человек начнет изменяться, он поймет, о чем говорится и в "Большом Комментарии", и во всех остальных аутентичных источниках.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.02.2016