Записи в разделе 'Тора'
Кто перейдет через Иордан?

каббалист Михаэль ЛайтманИ молился я Богу в то время, говоря: "Господь Бог! Ты начал показывать рабу твоему величие Твое и мощную руку Твою; Дай мне перейти, и увижу я эту хорошую страну, что по ту сторону Иордана, прекрасную гору эту и Ливан!". (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 3:23-3:25)

Реплика: Моше прошел такой трудный путь, вывел свой жестоковыйный народ из Египта и привел в Землю Израиля! Неужели он не заслужил права войти туда?

Ответ: Когда духовные свойства одеваются в людей, и люди, олицетворяя их, говорят от их имени, то это действительно выглядит драматически.

На самом деле Моше живет в каждом человеке. Проходя духовные состояния, человек поднимает молитву "Дай мне сил продолжить переделывать себя на полное подобие Творцу, чтобы увидеть свойство любви".

Но свойство "Моше" в человеке не может перейти этот Рубикон – не может перейти Иордан. Единственное, что ему под силу, подняться на гору Нево, посмотреть издали на Землю Израиля, совершить исправление своим ви́дением, окинув взглядом всю землю от Ливана до песков Синая, от горы Нево на запад – до моря, и благословить ее, то есть передать все свои свойства следующему состоянию, следующей ступени. 

Так свойство Моше, находящееся в наибольшем подобии Творцу, завершает свою работу на этой ступени, и поэтому говорится, что он умирает. Вместо него поднимаются следующие две силы: Йеошуа и народ Израиля. 

В пустыне родилось новое поколение, которое под предводительством Йеошуа идет на завоевание Земли Израиля. Поэтому сейчас надо вступать в новые идеологические проблемы и разборки. Но Моше к этому уже не имеет отношения.

Война с новым эгоистическим уровнем "Земля Израиля" – очень непростая задача. Необходимо исправить, изменить, отработать, убить в себе семь основных свойств, семь так называемых народов, живущих в Земле Израиля, и только исправив этот большой, противный, толстый эгоистический слой, можно строить Храм – сосуд, который будет наполнен ради отдачи.

Вопрос: Получается, что в Землю Израиля шли скотоводы, а вошли пахари?

Ответ: Да. Сейчас эти свойства ведут себя совершенно по-другому. Они входят в совершенно иной смысл работы – работы с землей, работы с противниками. Ничего нельзя обойти: землю надо перепахать, противников – убить, себя – расселить в определенном порядке по всей земле, восстановить правильные законы. Это особая, непростая работа: размещение на новой духовной ступени.

Поэтому Йеошуа, принявший руководство от Моше – завоеватель, а Моше – учитель.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто войдет в Землю Израиля

Завершение миссии Моше

Полная реализация Моше

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вээтханан, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.5

Раскрыть картину сотворения

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал мне Бог: "Смотри, я начинаю отдавать тебе Сихона и страну его, начинай завоевывать страну его!" И выступил Сихон против нас, он и весь народ его, на войну.

И отдал его нам Бог, Всесильный наш, и разгромили мы его, и сынов его, и весь народ его. Уничтожили все города с населением, и женщин и детей, никого не оставили… [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 02:31-02:34]

Женщины, мужчины, дети, города – это эгоистические желания, которые находятся в самом человеке. Сказано, что человек – маленький мир. И поэтому все его желания градуируются по уровням.

Реплика: Но здесь говорится об уничтожении желаний.

Ответ: Под уничтожением эгоистических желаний подразумевается их исправление на отдачу и любовь.

И повернули мы, и взошли по дороге к Башану… И вышел царь Ог… Ибо только Ог, царь Башана, уцелел из всех Рефаим. Вот колыбель его, железная колыбель, та, что в Рабат-бней-Амоне: девять локтей длина ее и четыре локтя ширина ее, по локтю этого человека. Этой страной овладели мы… [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 03:01; 03:11-02:12] 

Железо является самым низким уровнем эгоизма: золото, серебро, медь и железо. Потому этим уровнем можно овладеть в первую очередь.

В общем, каббалистическая методика одинакова для освоения всех уровней. Почему они все-таки описаны так подробно? Потому что для человека, который начинает входить в эту систему и ощущать ее, раскрываются огромные вариации того, что происходит с ним.

Он все чувствует в себе. Это для него раскрытие его мира, раскрытие Вселенной! Он проходит внутрь материи, внутрь сил управления, и вместо нашей маленькой планеты видит силы, которые управляют мирозданием. Вся картина сотворения происходит в нем, и он в восхищении замирает перед ней.

Поэтому в Торе она и описывается в таких деталях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого народа своя миссия

Сохранить в себе человека духовного

Завоевание страны Башан

У каждого народа своя миссия

каббалист Михаэль ЛайтманИ отправил я послов из пустыни к Сихону, царю Хешбона, со словами мира: "Пройду я по стране по дороге! По дороге пойду, не сверну ни вправо, ни влево. Пищу за серебро продавать будешь мне, и буду есть, и воду за серебро дашь мне, и буду пить – только ногами моими пройду.

Но не согласился Сихон, царь Хешбона, дать нам пройти у себя, потому что Бог, Всесильный твой, ожесточил дух его и сделал сердце его упорным, чтобы отдать его в руки твои, как это и случилось ныне. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 02:26-02:30]

Израиль не желает пока вмешиваться в войну – в четкое исправление Малхут с помощью Бины, а Творец вынуждает его к этому.

В принципе, мы это видим и в нашем мире: хотя мы желаем избежать всяческих проблем, столкновений, отягощений в жизни, но из этого ничего не получается. И не получится до тех пор, пока мы не будем неукоснительно следовать указаниям Торы. 

Необходимо максимальное исправление эгоизма на отдачу и любовь – максимальное движение в объединении друг с другом, в котором постепенно раскрываются все ступени лестницы духовного восхождения до полного объединения всех народов, то есть всех частей вселенского эгоизма в одно единое целое. И тогда система наполнится светом. 

Реплика: Но, несмотря на то, что народ Израиля сказал: "Мы пройдем и будем платить", – царь Сихон не согласился пропустить их. 

Ответ: Он не согласился специально, ведь эгоизм (народы мира) четко выполняет свою функцию, потому что так запрограммирован Творцом. А у народа Израиля – у единственной части общего эгоизма в творении – есть свобода воли. В данном случае он склонен использовать ее, чтобы убежать. И здесь его обучают, что за бегство он будет наказан вдвойне, ведь он обязан завоевывать эгоизм и во много худших условиях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завоевание земли Кнаан

Стать частью земли Израиля

Реализация духовной программы

Дарование ключа к жизни, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": Почему Тора дана только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? И понятно, что только безумный может так думать.

На самом деле, мудрецы уже объяснили, что Творец предлагал Тору всем народам и на всех языках, но те не приняли ее.

Но все же, почему народ Израиля назван "избранным народом", как сказано: "Тебя избрал Творец", после того, как ни один из народов не захотел Тору? Возможно ли представить себе Творца, который обходит со своей Торой те дикие народы, пытаясь вручить им то, о чем они не имеют ни малейшего представления? 

Дело в том, что все люди – это части одного желания, которые существовали внутри него, как клетки одного тела. Но после того, как это желание разбилось, каждый остался со своим частным желанием, о котором сказано: "Как непохожи их лица, так же расходятся их мнения и мысли".

Выходит, что одни больше готовы и тянутся к исправлению, а другие меньше. И потому в истории появляется Авраам, который до того ничем не отличался от других жителей Древнего Вавилона и был таким же идолопоклонником, как все они. Он был даже еще более преуспевающим в этом, чем остальные, потому что изготовлял и продавал идолов. 

В материальном плане это был очень прибыльный бизнес. А в духовном смысле это означало, что он занимался всевозможными практиками, которые пробуждают злое начало в человеке и его эгоистическое желание преуспеть и выиграть за счет остальных.

Так продолжалось, пока Авраам не обнаружил, что все это не так просто и не приводит ни к чему хорошему. Он хотел за счет своей работы стать богатым и уважаемым в обществе, чувствовать себя большим человеком.

Но вдруг эгоизм вавилонян резко вырос, и они перестали понимать друг друга. Между ними начались стычки и всевозможные проблемы, и они начали обвинять Авраама в том, что  купленные у него идолы не помогают им наладить хорошую жизнь.

Исследуя природу человека, опускающегося все ниже, Авраам понял, что для эгоистических людей, все глубже тонущих в своем эгоизме и отдаляющихся друг от друга, необходима особая сила, которая их соединит. Иначе они поубивают один другого.

Эта особая методика объединения называется Торой, суть которой - высший свет, исправляющий человека. А потому естественно, что Творец не ходил из одного места в другое и не разговаривал с людьми разных народов мира, уговаривая их принять Тору.

Представьте, какие народы существовали в те древние варварские времена? Но так рассказывает легенда, намекая на то, что высший свет раскрыл самый тонкий, высший слой общего эгоистического желания насладиться. Он был менее всего эгоистическим, а потому смог понять духовную идею и научиться от нее, осознав глубину своего эгоизма.

Иными словами, это особое желание должно быть очень развитым и глубоким, а с другой стороны, очень тонким относительно той ступени, которая раскрылась тогда в человечестве.

Такие люди собрались вокруг Авраама, отозвавшись на  зов, с которым он обратился ко всем вавилонянам. Авраам предлагал всем прийти к нему для того, чтобы исправить себя и создать доброе, исправленное общество, в котором не будет обиженных и обездоленных.

Поэтому "избранный Творцом народ" означает, что высший свет подействовал на самый верхний пласт общего желания и пробудил его навстречу себе. Так образовалась группа Авраама, которая впоследствии получила название "Исраэль" (яшар-эль), что означает "прямо к Творцу".

Это произошло не сразу, а уже во времена праотца Яакова, который превратился в Исраэль, стремящийся "прямо к Творцу". То есть все это духовное строение получило особое направление в своей работе.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Становление народа Книги

Почему Авраам?

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Экев, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.2

Почему ненавидят Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманС сего дня начну Я наводить страх и ужас перед тобой на народы под всем этим небом… [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 02:25]

Эгоизм боится связи с Творцом, как змея, которая боится человека, но из-за страха нападает на него и в этом ее смерть. Она может скрыться – и всё-таки нападает.

В этом и угадывается помощь Творца, поскольку в том, что народы мира ненавидят Израиль, проявляется их слабость, признание бессилия. Можно уничтожать, притеснять народ Израиля, делать с ним что угодно, но все равно такое свойство природы, как связь с Творцом, не убить.

Если бы народы мира преуспели в этом, то сами сразу бы исчезли. А что бы их оживляло, если бы пропала та тоненькая трубочка, через которую они получают оживляющую силу?

Единственная связь народов мира с оживляющей силой, с Творцом, – это народ Израиля. Поэтому он и называется "Исра-эль" – "прямо к Творцу". 

Народы мира не могут перекрыть себе кислород, это противоречит программе творения, строению огромной системы. Поэтому с их стороны и происходят такие спазматические действия: они зажимают евреев, давят, уничтожают – отпускают; снова начинают зажимать, давят – отпускают. Но в нынешнем поколении мы должны прервать этот процесс.

Известно, что после Второй мировой войны все народы признавали, одобряли и поощряли создание государства Израиль. Прошел какой-то период, и все стали ощущать, что на этом этапе Израиль является помехой – он не проводит в мир то необходимое благо, в котором так нуждается человечество, и мир входит в кризис. Естественно, что теперь они обращаются к Израилю как к явному источнику этого кризиса.

У всех народов нет никакой иной возможности воздействовать на Израиль, кроме как предъявить к нему требование, которое в нашем мире раскрывается как ненависть и желание уничтожить Израиль. И даже в самом  еврейском народе в той мере, в которой человек оторван от своего корня, тоже существует та же тенденция – уничтожить Израиль.

Мы видим это по американским, европейским и русским евреям. Для них, особенно для американских евреев, кажется спасением то, что они не имеют с Израилем никакой связи, они не относят себя к этой идее, которая должна проявить себя в мире. В них возникает естественная реакция самозащиты: "Я ничего не знаю, не имею к этому никакого отношения, оставьте меня в покое".

Они не понимают, что от этого никто не спасется. Еще в Торе сказано: "Я отыщу тебя на краю земли". Это вселенский закон, от которого не убежишь, и поэтому надо трезво смотреть на мир и стремиться к выполнению своей миссии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Нет колдовства против Израиля"

За что мир обвиняет Израиль?

Евреи-антисемиты против народа Израиля

Завоевание земли Кнаан

каббалист Михаэль ЛайтманВстаньте, двиньтесь и перейдите поток Арнон! Смотри, Я отдал в руки твои Сихона, царя Хешбона и страну его: начинай завоевывать и затевай с ним войну. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 02:24]

Раньше Творец предостерегал сынов Израиля: "Никакой войны не затевать, проходить мимо врагов". А теперь происходит точка переворота. Начинается завоевание земли Кнаан и превращение ее в Землю Израиля.

В пустыне мне надо было просто приподниматься над эгоистическими проявлениями Малхут. Эгоизм проявлялся, а я шел выше него; он еще проявлялся – я шел еще выше, не обращая на него внимания и пытаясь сделать над ним надстройку.

А теперь я достиг такого уровня, когда расположился над своим эгоизмом, и сейчас должен его завоевывать, переворачивать, соединять со своим альтруистическим свойством, которое я, практически, создал своими усилиями за сорок лет пребывания в пустыне.

Поэтому я должен перемешать альтруистические и эгоистические свойства так, чтобы в каждой связи между ними альтруистические свойства властвовали над эгоистическими.

Это совершенно другая работа, совершенно другая методика. Поколение, которое завоевывает землю Кнаан, перемешивая эгоизм и альтруизм так, чтобы альтруизм владел эгоизмом и управлял им, обращает тем самым желание "Кнаан" в Землю Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто войдет в Землю Израиля

На подступах к исправлению

Завоевание земли Израиля

Кто войдет в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПервого швата 2488, за 37 дней до смерти Моше, Он (Творец) сказал ему: "Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают". ["Большой комментарий",  глава "Дварим"]

Так начинается движение в Землю Израиля: выход из состояния "пустыни" и вход в желание, называемое "Земля Израиля".

Если в пустыне мы идем над своим эгоизмом и все время, по мере того как эго возрастает, плывем над ним в свойстве Моше – в свойстве веры (Бины), то здесь начинается совсем другая работа. При входе в Землю Израиля, приподнимаясь над эгоизмом во всех его проявлениях, мы начинаем копать, бороновать, переворачивать его, сажать в него зерна, получать ростки, то есть, использовать саму землю.

Потому эта почва называется уже не пустыней, в которой ничего не произрастает, а Землей Израиля, дающей замечательные ростки: соединение Бины и Малхут, свойства отдачи и свойства получения. Так Земля Израиля становится землей обетованной, текущей молоком и медом. Все зависит от того, как человек использует свой эгоизм.

А Моше уже не имеет к этому отношения. Он может дать указание, научить, направить, подтолкнуть, но сам остается за всем этим. Он как отец, который растит ребенка, дает ему все, что можно, а потом отправляет в большую жизнь, и дальше тот должен действовать сам. 

В Торе уход Моше описывается очень поэтично. Он поднимается на гору Нево, находящуюся на территории Иордании, смотрит оттуда на Землю Израиля, благословляет уходящий народ, ложится и умирает.

Сейчас эта гора и у мусульман, и у евреев называется горой Моисея, а под ней протекает маленький ручеек, тоже носящий его имя.

Народ тем временем идет вперед на север под предводительством его ученика Иешуа. Они обходят Мертвое море, подходят к городу Иерихон там, где река Иордан впадает в Мертвое море, переходят Иордан и входят в Землю Израиля.

Если же рассматривать этот переход в каббалистической трактовке, то речь идет не о завоевании Земли Израиля с оружием в руках, а о том, чтобы проявляющийся в нас новый эгоизм, называемый "семь народов", живущих в земле Израиля, покорить своим единством и подъемом над эго.

Ведь в тот момент, когда мы завоевываем землю, то есть осваиваем эгоистическое желание своим объединением ради раскрытия Творца и слияния с Ним, то обращаем ее в Землю Израиля.

А так она называется "земля Кнаан" – земля семи народов, поскольку система, управляющая нами, называемая Зэир Анпин, который состоит из семи частей – семи блоков управления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Народ должен поднять Малхут в Бину. Раньше это делал Моше, а теперь им нужно сделать то же самое в завоевании Земли Израиля. Причем происходит не просто подъем в Бину, а уже восстановление связи Бины и Малхут.

Полное восстановление связи эгоизма с альтруизмом на всех его уровнях и называется "подъем в Землю Израиля". Теперь народ уже может строить Храм – особое место, где в них раскрывается Творец, т.е. желание поднимается на уровень Кетэр (корона).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завершение миссии Моше

От Египта до Земли Израиля

Сдом, Египет и земля Кнаан

На подступах к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, когда умерли последние воины из среды народа, говорил мне Бог так: "Ты проходишь ныне у границ Моава, около Ара.

Когда приблизишься ты к сынам Амона, не враждуй с ними и не задевай их, ибо не дам я от земли сынов Амона владения тебе, так как сынам Лота отдал я ее во владение. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 02:16-02:19]

Существует очень четкая последовательность в исправлении эгоизма. Сначала наступает очередь Эйсава, потом Лота, затем всех остальных, кроме Амалека, которого нельзя исправить. Поэтому сказано, что его невозможно переделать, ведь это так называемый "лев а-эвен" (каменное сердце). Его исправление заключается в уничтожении.

Тридцать два основных эгоистических желания, являющиеся базисом всего эгоизма, неизменяемы! А всё остальное можно исправить на отдачу, на любовь, на связь. В Торе указывается порядок исправления.

Для человека, понимающего, о чем говорится, и находящегося в ощущении высших корней, это реальное состояние, с которым он может иметь дело и исправлять в себе. Для него – это раскрывающийся внутренний мир, и он, работая с ним, явно видит всю географию, историю, человечество, различные народы и прочее. Всё находится внутри его эгоизма и подвластно действиям исправления.  

Реплика: Творец говорит сынам Израиля: "Не трогайте никого, не враждуйте с ними". Но они начинают враждовать.

Ответ: Начинается война на исправление. Когда речь идет об истреблениях и убийствах, имеется в виду уничтожение эгоистического намерения, вместо которого восстанавливается альтруистическое.

Эгоизм сам по себе только исправляет намерение "ради себя" на намерение "ради других" и становится альтруизмом. А все желания остаются. Это и называется истреблением народов или исправлением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пищу покупайте за серебро и ешьте"

Амалек погибает последним

Духовные исправления и их земной уровень

Жить по законам Торы

каббалист Михаэль Лайтман"Теперь встаньте и переправьтесь через поток Зеред". И переправились мы через поток Зеред. А времени, которое мы шли от Кадеш-Барнеа до того, как переправились через поток Зеред, – тридцать восемь лет, пока не умерло все поколение. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 02:13-02:14]

Если рассматривать сорокалетний переход пустыни с географической точки зрения, то все расстояние от Египта до Израиля можно пройти пешком за неделю.

В Торе же говорится о духовном переходе – подготовке к освоению свойств отдачи.  Выход из Египта и достижение Земли Израиля – это очень серьезный период исправления, возвышение от Малхут к Бине. И хотя это еще не работа со свойством отдачи, потому что пустыня ничего не дает, но уже подъем над эгоистическими свойствами.

Вопрос: Можно ли сказать, что человечество сейчас проходит период подготовки к следующей ступени?

Ответ: У человечества это будет происходить по-другому, потому что оно не должно проходить те же состояния, что народ Израиля, а использует уже готовую духовную систему – систему сил, подготовленных для его исправления. 

Здесь же говорится о том, как эта система рождается; как группа людей, называемая "народ Израиля", собирает ее. Сегодня наша мировая группа "Бней Барух" проходит именно этот сорокалетний период, а все остальные получат через нас практически готовую систему.

Они станут примыкать к нам, и, благодаря им, мы будем привносить в мир новый высший свет. Их задача не в том, чтобы исправлять себя особыми действиями, а в том, чтобы только отменять себя относительно нас и получать высший свет.

Тора дана еврейскому народу для того, чтобы он подготовил себя к своей миссии относительно остального мира.

Под еврейским народом имеются в виду те люди, которые направлены на путь духовного исправления, а все остальные так называемые евреи по маме и папе не считаются народом.

Любой человек, примыкающий к движению к Творцу, называется Исраэль - "исра Эль", "яшар кэль", что значит "прямо к Творцу".

Как некогда в Древнем Вавилоне к группе Авраама примкнули те, кто принял духовный путь и согласился выполнять эту миссию, так и сегодня. Ничего в мире не изменилось.

Вопрос: Почему мы тогда говорим, что евреи мира должны понять свой корень?

Ответ: Потому что в них есть решимо – информационная запись  о том, что они когда-то прошли, и их можно вновь пробудить к этому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети пустыни

Как пройти через пустыню

Трехступенчатая система передачи света

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Экев, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.1

"Пищу покупайте за серебро и ешьте"

каббалист Михаэль ЛайтманИ развернулись мы, и отправились в пустыню по пути к морю Суф, как говорил Бог мне, и обходили мы гору Сеир многие дни. И сказал мне Бог так: "Полно вам обходить гору эту, поверните на север.

А народу повели так: "Вы проходите у границ братьев ваших, сынов Эйсава, живущих на Сеире, и они бояться будут вас, но вы очень остерегайтесь.

Не задевайте их, ибо я не дам вам из земли их ни пяди, так как во владение Эйсаву отдал я гору Сеир. Пищу покупайте у них за серебро и ешьте, и воду тоже приобретайте у них за серебро и пейте". [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 2:01-2:06]

Эйсав и Лот – ближайшие "родственники" свойства отдачи, которых можно исправить. Но сейчас пока этому нет места.

Будучи под властью фараона (общего эгоизма), я заработал у него ту часть, которую смог извлечь из него, потому что, работая, я страдал, был у эго в неволе, меня искусственно поместили туда, не по доброй воле. 

Но я вложил большие усилия в работу с эгоизмом, и теперь всё, до чего я дошел в Египте  – все те силы и постижение, что я взял оттуда, можно использовать для исправления.

Этим я словно обмениваю свои знания и силы на то, чтобы работать с эгоизмом, называемым Лот и Эйсав. Я могу брать от них пищу и обменивать на серебро. Серебро – это свойство отдачи, Бины. Золото – это свойство Малхут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети пустыни

Обойдем Эсава!

Добро сделаешь ты!

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Экев, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.2

"Нет Меня среди вас"

каббалист Михаэль ЛайтманИ поразили вас у Сеира до Хормы. И вернулись вы, и плакали пред Богом, но не услышал Бог голоса вашего, и не внял вам. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:44-1:45]

С Творцом, с силой света существует очень простое соединение: если ты подобен Ему, то выходишь на контакт с Ним, а иначе – нет.

Со стороны света нет никаких движений, он находится в абсолютном покое, и только мы движемся к нему. Но нам кажется, что это он приближается к нам, и тогда мы чувствуем добро; если же мы противоположны свету, мы отдаляемся от него, и тогда ощущаем зло.

Мы думаем, что все эти действия происходят со стороны света – общей силы добра, которая заполняет все мироздание, а на самом деле все зависит только от нашего внутреннего движения. 

Соединяясь между собой все ближе, мы больше раскрываем в себе свет. Эгоизм постоянно дает нам все бо́льшие желания, чтобы мы исправляли себя, теснее сближались между собой вплоть до полного раскрытия в нас высшего света. 

Вопрос: Будет ли ошибкой считать, что я все сделаю сам?

Ответ: Конечно. Дело в том, что мы идем вперед без света. Все развитие человечества до нашего времени заключалось в попытках что-то сделать внутри эгоизма. Мы были замкнуты в своем маленьком черном эго и все время что-то "ковыряли" в глубине земли, стремясь якобы к прогрессу. 

Но весь прогресс свелся к тому, чтобы что-то отхватить друг у друга, украсть, присвоить. Он никогда не происходил за счет хороших идей или добрых действий. Поэтому на сегодняшний день мы находимся у "разбитого корыта".

Мы пришли к такому состоянию, потому что, как сказал Творец: "Нет Меня среди вас". Ведь Моше или Творец – это свойство отдачи (Бины).

Сегодня мы, наконец-то, начинаем докапываться до причины нашего общего всемирного страдания. Его источник – пребывание человечества в одном единственном свойстве эгоизма. А второго, противоположного ему альтруистического свойства у нас нет. Даже тот альтруизм, который, как нам кажется, существует в этом мире, тоже чисто эгоистический.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля, дающая плоды альтруизма

Чтобы не остаться у "разбитого корыта"

Воззвать к помощи Творца

Страница 68 из 189« Первая...6667686970...Последняя »