И молился я Богу в то время, говоря: "Господь Бог! Ты начал показывать рабу твоему величие Твое и мощную руку Твою; … Дай мне перейти, и увижу я эту хорошую страну, что по ту сторону Иордана, прекрасную гору эту и Ливан!". (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 3:23-3:25)
Реплика: Моше прошел такой трудный путь, вывел свой жестоковыйный народ из Египта и привел в Землю Израиля! Неужели он не заслужил права войти туда?
Ответ: Когда духовные свойства одеваются в людей, и люди, олицетворяя их, говорят от их имени, то это действительно выглядит драматически.
На самом деле Моше живет в каждом человеке. Проходя духовные состояния, человек поднимает молитву "Дай мне сил продолжить переделывать себя на полное подобие Творцу, чтобы увидеть свойство любви".
Но свойство "Моше" в человеке не может перейти этот Рубикон – не может перейти Иордан. Единственное, что ему под силу, подняться на гору Нево, посмотреть издали на Землю Израиля, совершить исправление своим ви́дением, окинув взглядом всю землю от Ливана до песков Синая, от горы Нево на запад – до моря, и благословить ее, то есть передать все свои свойства следующему состоянию, следующей ступени.
Так свойство Моше, находящееся в наибольшем подобии Творцу, завершает свою работу на этой ступени, и поэтому говорится, что он умирает. Вместо него поднимаются следующие две силы: Йеошуа и народ Израиля.
В пустыне родилось новое поколение, которое под предводительством Йеошуа идет на завоевание Земли Израиля. Поэтому сейчас надо вступать в новые идеологические проблемы и разборки. Но Моше к этому уже не имеет отношения.
Война с новым эгоистическим уровнем "Земля Израиля" – очень непростая задача. Необходимо исправить, изменить, отработать, убить в себе семь основных свойств, семь так называемых народов, живущих в Земле Израиля, и только исправив этот большой, противный, толстый эгоистический слой, можно строить Храм – сосуд, который будет наполнен ради отдачи.
Вопрос: Получается, что в Землю Израиля шли скотоводы, а вошли пахари?
Ответ: Да. Сейчас эти свойства ведут себя совершенно по-другому. Они входят в совершенно иной смысл работы – работы с землей, работы с противниками. Ничего нельзя обойти: землю надо перепахать, противников – убить, себя – расселить в определенном порядке по всей земле, восстановить правильные законы. Это особая, непростая работа: размещение на новой духовной ступени.
Поэтому Йеошуа, принявший руководство от Моше – завоеватель, а Моше – учитель.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.02.2016