Записи в разделе 'Тора'
Это сделаю я и никто другой!

каббалист Михаэль ЛайтманА дело, которое будет слишком трудно для вас, оставьте мне, и я выслушаю его" [Тора, "Дварим", "Дварим", 1:17]

В соответствии со структурой Высшего мира у каждого есть свое предназначение, выполнение, должность. И здесь нет никаких сомнений: "Это сделаю я и никто другой".

Ведь в интегральной системе, где все взаимосвязано, у тебя не остается никакой возможности что-то отложить, сделать после кого-то или до кого-то. Тут нет места разногласиям, недомолвкам, сомнениям. Перед тобой система, ты обязан!

Благодаря этой четкости человек, который видит всю систему и ставит себя в соответствие с ней, начинает чувствовать ту силу, ту бесконечность, то совершенство, которое наполняет ее.

Через выполнение своего предназначения он соединяется с наполнением высшим светом, и ощущает, что оно дает ему. Это так же, как в нашем мире: если я играю на каком-то инструменте, то при этом вхожу в определенное ощущение. 

Вопрос: То есть человек точно понимает, что ему по силам в интегральной системе, а что нет?

Ответ: Нет такого "не по силам", ты обязан выполнить свое действие, а иначе остановишь всю систему.

Поэтому Моше говорит: "А дело, которое будет слишком трудно для вас, оставьте мне, и я выслушаю его".

Моше – общее свойство Бины. Если какая-то частная душа не может справиться со своей проблемой, тогда ее выполняет Моше, потому что все исправления, которые сейчас должны закончиться, приходят к завершению на его уровне – в свойстве Бины. Он за это отвечает.

А после этого народ входит в новую систему, на новую ступень "Земля Израиля", где исправление идет уже с помощью свойства Хохма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше и народ

Предназначение человека

Духовная демократия

Незавидная должность царя

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел я судьям вашим в то время, сказав: "Выслушивайте братьев ваших и судите справедливо каждого с братом его и с пришельцем его. Не давайте никому предпочтения: как малого, так и великого выслушивайте; не бойтесь никого, ибо суд – в руках Всесильного. [Тора, "Дварим", "Дварим", 01:16-01:17]

Сказано: "Не давайте никому предпочтения". Дело в том, что в те времена никто и не желал, чтобы ему оказывали предпочтение! Это сегодня все рвутся к власти, чтобы быть поближе к "кормушке". А тогда этого не было!

Мы думаем, что у царя Давида или царя Соломона были какие-то привилегии. Абсолютно никаких! Они придерживались строгой регламентации, когда вставать, когда ложиться, когда делать то-то и то-то. Царь с утра до вечера был занят делами, которые обязан был выполнять согласно своему соответствию духовной ступени и низшей, материальной ступени как царя. Это огромная задача!

Даже десятники или сотники в каждом колене – коэны и левиты – выполняли очень серьезную и ответственную работу.

Дело доходило до того, что если Великий Коэн (Коэн а-Гадоль) неправильно выполнял свои обязанности, то в День Искупления (Йом Кипур) погибал. К его ноге заранее привязывали веревку, он входил в молельню, и если к концу дня не выходил оттуда, то его мертвое тело вытаскивали за веревку. 

Нелегко приходилось и царю Давиду, который с утра до вечера должен был принимать людей и выслушивать их жалобы. Он плакал, говоря к Творцу, что не хочет быть царем. Царь в иудейской религии – незавидная должность. Это не соколиная охота, не балы, а постоянная работа для народа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность за народ

Каков народ, таков и его лидер

Царь Израиля - пример для народа

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рассказе о выходе сынов Израиля из Египта одним из наиболее значимых и больших событий является переход Конечного моря. Это событие происходит после того, как сыны Израиля, получив разрешение Фараона, в спешке уходят из Египта и через неделю пути достигают Конечного моря.

Фараон же через несколько дней раскаивается в том, что отпустил евреев, и посылает за ними в погоню все свое войско с колесницами и лошадьми. Положение евреев казалось безнадежным, они оказались перед морем, окруженные с трех сторон.

В этот момент Творец сказал Моше поднять свой жезл – и море расступилось, разделившись на две половины. Как только сыны Израиля прошли посредине на другой берег моря, оно вернулось в свое обычное состояние, а египтяне, гнавшиеся за ними, утонули.

Что символизирует этот рассказ о переходе Конечного моря?

Ответ: Я воспринимаю Тору как данную человеку для того, чтобы он выяснил свои свойства, наклонности, желания, намерения, мысли, чтобы узнал, что человек – это маленький мир, и есть в нем все – Египет и народ Израиля, гора Синай, Синайская пустыня и Конечное море. Все существующее в мире находится внутри человека.

Более того, правильно изучая науку каббала, мы затем раскрываем, что нет мира вне человека. Мне кажется, что я нахожусь в комнате, называемой "студия", и кроме меня есть тут люди и разные предметы, – но все это находится во мне, внутри меня. Мои свойства рисуют мне на моем внутреннем экране эту картину. Но эта картина – чувственная. 

Давайте немного пофантазируем. Допустим, мы живем еще 100-200 лет. Кто думал 100 лет назад о телевизоре? Никто! Вдруг появился первый маленький черно-белый телевизор, затем побольше, потом цветной, с несколькими каналами.

Предположим, лет через сто мы сделаем такой телевизор, что он создаст тебе полную иллюзию какого-то фильма – как будто ты находишься там, внутри, среди людей, и даже ощущаешь запахи. Ты смотришь на эту игру, и она даже вовлекает тебя, и все эти образы, допустим, создаваемые лазерными лучами в воздухе, находятся с тобой в интеракции.

Ты проецируешь на них свои мысли и желания, а они – на тебя, и все это – особая программа, в которой ты участвуешь и играешь вместе с искусственными образами. И вдруг ты раскрываешь, что сам – точно такой, ведь чем ты отличаешься от них? И они тоже, по-видимому, так же смотрят друг на друга и на тебя. Это и есть люди.

В конечном счете, мы – это некая программа, которая материализуется в такой форме, и не более того. Так в чем разница между внутренним и внешним? Ее нет. Все представляют собой некую голографическую, трехмерную картину, которая может быть и более n-мерной, и так мы живем.

В сущности, это и объясняет нам Тора. Пока еще нам трудно это представить, но когда мы действительно приближаемся к духовному восприятию, именно это нам постепенно раскрывается. В нас развивается способность понять и ощутить истину, жить в ней, быть с ней во взаимной интеракции.

Это позволяет наука каббала, и потому она так называется - наука получения ("каббала" на иврите "получение"), наука восприятия.

Поэтому обо всех ситуациях Тора рассказывает в такой форме. Т.е. речь идет о человеке, который понимает, что находится в таком спектакле, в такой игре, где высшая мысль, высшая программа создает все эти образы, и он находится с ними вместе в этой жизни.

Тогда возникает вопрос: как он относится к этому великому Разуму и огромному желанию, управляющему этим театром? Или он находится в нем, понимая, что это так, и тогда ищет, каким самым правильным образом он может сыграть свою роль. Или он живет как заблагорассудится, в каждую минуту следуя своим ощущениям и выбирая, как ему лучше.

Человек, живущий внутри себя, словно отключен от других, его не волнуют эти образы, процесс, который все проходят, этот общий Замысел, так называемая Цель Творения, он живет лишь себе во благо каждую минуту, согласно своему мелкому внутреннему ощущению. Ему дают реализовать свою внутреннюю личную программу.

Но также ему дают понять, что есть общая программа, и он может играть со всеми вместе согласно этой общей программе. И тогда он идет вместе со всеобщей высшей мыслью и желанием, называемой Замыслом Творения.

Между тем и этим человек может быть во всевозможных мерах связи с Замыслом творения или связи со своим "животным телом" – лишь бы ему было хорошо.

Из 720-й беседы о новой жизни, 21.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море – Ям Суф

Свойство, перед которым отступает море

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вээтханан, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.3

Кардинальный переход

каббалист Михаэль ЛайтманА я сказал вам в то время так: "Не смогу я один носить вас. Бог, Всесильный ваш, размножил вас, и вот, вы сегодня, как звезды небесные, многочисленны.

Как же мне одному носить заботы ваши, тяготы ваши и распри ваши? Выберите себе людей мудрых, и разумных, и знатных в племенах ваших, и я поставлю их во главе вас". А вы ответили мне и сказали: "Хорошо то, что ты велишь сделать!".

И взял я глав племен ваших, людей мудрых и знатных, и назначил их главами над вами: начальниками тысяч, и начальниками сотен, и начальниками пятидесяти, и начальниками десятков, и надсмотрщиками по племенам вашим. [Тора, "Дварим", "Дварим", 1:09-1:10; 1:12-1:15]

Все желания делятся по пирамиде на многочисленные десятки, потому что таково устройство лестницы духовного восхождения. А иначе их невозможно исправить.

Пирамида собирает в себе все мельчайшие частные желания, которые постепенно поднимаются к самой высшей ступени и включаются в нее. Сливаясь в одно единое желание, они приходят к контакту с Творцом

Вопрос: Почему Моше говорит: "Не смогу я один носить вас. Как же мне одному носить заботы ваши?"

Ответ: Потому что это свойство Бины. Оно закончило работать во всех желаниях, и сейчас в них начинает работать уже следующая сила.

Сила Моше – сила Бины, веры – истощила себя. Начинается следующий этап. Поэтому  в Торе аллегорически говорится о том, что он умирает.

Речь в Торе идет не о людях или Моше, а о внутренних силах исправления человека, когда он соединяется с другими по принципу "возлюби ближнего как себя" и достигает уровня "Земля Израиля", то есть готов объединиться со всеми остальными. Вход его в Землю Израиля и означает начало единения.

При этом все предыдущие духовные ступени не исчезают, потому что должны подключиться к той ступени, которая сейчас кардинально поднимается на следующий уровень. Происходит накопление всевозможных предыдущих исправлений, как в счетчике, который все время крутится, пока не достигает заданного предела, а потом показания сбрасываются, и все начинается заново.

Так и здесь, все предыдущие исправления накапливаются, наступает черед следующего исправления, а оно уже другое – не ради отдачи, а ради получения. Заканчивается полный расчет предварительного исправления души, и она начинает работать уже на другом уровне, который называется "Земля Израиля".

Вопрос: В Торе все время повторяется и вспоминается, казалось бы, одно и то же. Что дают эти воспоминания?

Ответ: Каждая ступень, которая отрабатывает себя, должна вернуться, "вспомнить себя", проявить себя снова, сделать общее исправление и перейти к следующей ступени.

Это то, что сейчас происходит. И так уже не раз было в прошлом. Но сейчас этот переход кардинален, когда меняется вся парадигма исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полная реализация Моше

Разделение народа Израиля

Математика ступеней

"Идите и овладейте страною"

каббалист Михаэль ЛайтманОтправьтесь ко всем соседям их, в степи, в горы, и на низменности, и на юг, и по берег моря, в страну Кнаан, и к Ливану – до реки великой, реки Евфрат.

Смотри, дал Я вам страну эту, идите и овладейте страною, о которой поклялся Бог отцам вашим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им и потомству их после них!" [Тора, "Дварим", "Дварим", 1:07-1:08]

Ступень "Моше", которая подготавливает человека к входу в Высший мир, отработала свое, и поэтому Творец говорит: "Сейчас перед вами находится желание, которое вы должны освятить, поднять к любви и к общей связи между всеми". Оно включает саму Землю Израиля, Заиорданию, Ливан, Сирию, вплоть до Вавилона, до реки Ефрат.

Эти так называемые "земли" не имеют отношения к нашему миру. В духовном мире они означают желания, которые необходимо исправить и поднять до уровня абсолютного единения. Поэтому все они относятся к Земле Израиля – то есть, направлены прямо к Творцу.

На остальные "земли" мира это пока не распространяется, поэтому все остальные человеческие желания пока не идут на исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Отправляйтесь в путь и идите к горам Эмореев"

По ту сторону Иордана

Соответствие духовных и земных границ

"Отправляйтесь в путь и идите к горам Эмореев"

каббалист Михаэль ЛайтманБог, Всесильный наш, говорил нам у Хорева так: "Полно вам жить у горы этой. Развернитесь, и отправляйтесь в путь, и идите к горам Эмореев… [Тора, "Дварим", "Дварим", 1:06-1:07]

Отправляйтесь в путь – идите и внутренне исправляйте себя.

Идите к горам Эмореев – в пустынное место, где нет ни воды, ни пищи, где вы духовно истощитесь, и только единство даст вам возможность питаться Высшей силой, называемой МАН.

Полно вам жить у горы этой – ваш эгоизм уже реализован в том, что вы получили Тору, высшую энергию. А теперь начинайте применять находящийся в вас свет и с его помощью исправлять свой эгоизм.

Гора – от слова "ирурим" (сомнения, помехи). Каждая следующая гора или пустыня, по которой вы блуждаете 40 лет, – период, когда вы постепенно раскрываете в себе все новые эгоистические пустоты, противоречия, сомнения и исправляете их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

У подножия горы

МАН, в котором есть все

На уровне мысли

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, в сороковом году, в одиннадцатом месяце, в первый день месяца, говорил Моше сынам Израиля обо всем, что повелел ему Бог о них. [Тора, "Дварим", "Дварим", 1:03]

Вопрос: Как весь Израиль может услышать Моше?

Ответ: Если миллиарды людей объединены между собой, и у них возникает общее свойство взаимности, то они ощущают друг друга, как будто находятся в одном физическом месте, т.е. слиты так, что между ними нет ни расстояний, ни переходов. В таком случае можно обращаться хоть ко всем семи миллиардам населения Земли.

Что значит, "обращаться"? Ты сливаешься с ними, и все, что есть в тебе, переливается в них на уровне мысли.

Вопрос: Даже без слов?

Ответ: Конечно! Речь идет внутренней духовной работе, а не о физических действиях или атрибутах нашего мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святой язык и 70 языков мира

Программа-проводник

Кто может услышать Тору?

Святой язык и 70 языков мира

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Бог сообщил Моше, что тот умрет сразу после битвы с Мидианом, Моше попросил: "Позволь мне перед кончиной повторить евреям Тору с самого начала! Я хочу разъяснить им все трудные места и детали законов Торы". Всевышний уважил просьбу Моше.

Первого швата 2488, за 37 дней до смерти Моше, Он сказал ему: "Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают".

Завершив свое поучение, Моше начал обучать евреев заповедям Торы и разъяснять их суть. Он объяснял их не только на святом языке, но и на семидесяти коренных языках мира. ["Большой комментарий", глава "Дварим"]

Заповеди – это наша душа, то есть наше общее соединение в одну единую интегральную систему, представляющую собой систему связи между нами. Она состоит из 613 отдельных желаний, которые должны быть соединены в одно целое с полным взаимодействием между собой.

Когда все желания объединятся на самом высшем уровне, тогда можно будет сказать, что они связаны между собой святым языком. 

Святой язык – это язык отдачи. Это как язычок в весах, который должен указывать на равновесие всей системы. Интегральная система – бесконечно динамичная по огромному количеству параметров: в ней постоянно все меняется, возникают всевозможные режимы, положительные и отрицательные взаимно дополняющие силы и свойства. Поэтому она все время следит за своим балансом. В ней все должно быть в четком равновесии.

Это и есть святой язык. Он – самый важный, и находится выше всех, для того чтобы уравновешивать систему. 

Под ним, как под общей "тарелкой", находятся еще 70 тарелочек, подсоединенных к ней, каждая из которых тоже должна уравновешиваться. Они называются "70 основных языков мира", или "70 основных народов мира". Это: Хэсэд, Гвура, Тэфэрет, Нэцах, Ход, Есод и Малхут – семь параметров общего кли (сосуда). Каждый из них состоит из десяти частей (сфирот), иначе не сможет выразить себя, итого – 70.

Все эти параметры существуют также в самой высшей "тарелке" (системе), но должны предварительно уравновешиваться на более низких уровнях. Ведь всевозможные их разветвления находятся еще и под нижними 70-ю тарелками. То есть вся система должна быть все время сбалансирована и таким образом двигаться к абсолютному объединению, которое называется Концом Исправления. 

Эта очень динамичная, подвижная, дышащая система называется душой и представляет собой общую душу (Адама), т.е. абсолютно полную систему правильного управления всем мирозданием. Причем о нашем мире здесь нет и речи, в духовном мире его не существует. Речь идет о том, каким образом наши души могут соединиться в одну единую душу над своим частным эгоизмом.

Об этом и сказано, что Моше обучал евреев заповедям Торы не только на святом языке, но и на семидесяти основных языках мира.

В процессе духовного исправления сначала восстанавливается коренной язык, который называется малым состоянием или Исраэль. Поэтому говорится: "Вы – малые среди всех народов".

А когда высшая система более-менее уравновешивается, то сигналы управления равновесия распространяются вниз на остальные народы. Они начинают приходить в баланс, и таким образом вся система воссоединяется. Свыше изначально дается установка на равновесие, которая потом реализуется в 70 основных народах мира. Так устроена высшая душа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль и народы мира

В сияющей сфере Души

Что значит "святой язык"

Коммутация между частями общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКак Бог повелел Моше, так и сделали дочери Цлофхада. И стали они женами сынов дядей своих. Людям из семейств сынов Менаше, сына Йосефа, стали они женами, и остался удел их за коленом семейства отца их.

Это заповеди и законы, которые заповедал Бог через Моше сынам Израиля в степях Моава, у Иордана, напротив Иерихона. [Тора, "Числа", "Масаей", 36:10-36:13]

Закон, запрещающий смешивание, привязан и ко времени, и к месту, и к колену. Он передает многослойное сочетание всех уровней природы: неживой, растительной, животной, человеческой. Все они должны правильно соединяться вместе.

Между коленами существовала взаимная поддержка, но не вторжение одного колена в другое, так же как в теле человека ни один орган не может вторгаться в другой.

Двенадцать колен – это цельная схема. Мир тоже делится по тем же двенадцати коленам, двенадцати органам. Можно привлечь к ним еще восемь миллиардов людей, и все они впишутся в эту схему. 

Вопрос: Когда мир станет единым, колена упразднятся?

Ответ: Я не думаю, что они упразднятся. Совершенство достигается именно благодаря тому, что есть разделение и совмещение. Когда оно будет полностью гармоничным, тогда и мир станет полностью исправлен. В нем останется плюс и минус, противоположные свойства, но они будут дополнять и всегда подчеркивать, выделять друг друга. 

В Торе очень четко описываются всевозможные законы коммутации между частями общей души, которая выстраивается в процессе подъема по сорока ступеням так называемого сорокалетнего путешествия по пустыне, когда достигается ступень Бины – общего правильного взаимодействия, но еще только в сторону свойства отдачи.

Получается, что я тебе не врежу, ты мне не вредишь. Мы ограничиваем свой эгоизм и учимся подниматься над ним, сосуществовать, не затрагивая друг друга: твое – твое, мое – мое.

А следующая ступень – это уже действительно правильное соединение всех частей души, когда они сталкиваются своими внутренними эгоистическими желаниями, которые растут и образуют между собой некие надэгоистические образования.

И затем уже перед входом в Землю Израиля они достигают абсолютно полного состояния Бины и могут начинать восхождение на уровень Хохма. Это очень высокая ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая структура двенадцати колен

Удел дочерей Цлофхада

Знамена двенадцати станов

Жесткая структура двенадцати колен

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел Моше сынам Израиля по слову Бога, сказав: "Справедливо говорят сыны колена Йосефа.

Вот что повелел Бог о дочерях Цлофхада, сказав: тем, кому понравятся они, могут они стать женами, чтобы не переходил удел у сынов Израиля от колена к колену; ибо каждый человек среди сынов Израиля к уделу колена отцов своих должен быть привязан". [Тора, "Числа", "Масаей", 36:05-36:07]

Каждое колено символизирует двенадцать основных органов единого организма. Разве можно оторвать часть от печени и присоединить к селезенке, или часть селезенки присоединить к легким? Поэтому смешивание между коленами было практически запрещено.

Это жесткая система, в которой у каждого своя определенная душа, и он должен находиться именно внутри этого органа.

Ни женщина, ни мужчина не могли войти в другое колено. Однако после крушения Храма, когда народ Израиля упал с духовного уровня, ограничения на браки между коленами были отменены. 

И всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израиля, должна стать женой кого-либо из семейства колена отца своего, чтобы сыны Израиля наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел от колена к другому колену, ибо каждый человек среди сынов Израиля к уделу своего колена должен быть привязан. [Тора, "Числа", "Масаей", 36:08-36:09]

Среди религиозных людей по сей день существует очень четкое определение, кто к какой общине принадлежит. Поэтому они стараются заключать браки внутри своих общин.

Раньше, если женщина из одного колена выходила замуж за мужчину из другого колена, туда переходил унаследованный ею удел.

Женщина символизирует эгоизм, который переходит от одного к другому, то есть с ней переходит ее "приданное" – эгоистическое желание.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удел дочерей Цлофхада

Сохранение генетического кода

Исправление без продолжения рода

Удел дочерей Цлофхада

каббалист Михаэль ЛайтманИ подошли главы родов и сказали: "Господину нашему повелел Бог дать страну в удел сынам Израиля по жребию, и господину нашему велено Богом дать удел Цлофхада, брата нашего, дочерям его.

Если же станут женами кого-либо из других колен сынов Израиля, то отторгнут будет удел их от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, сынам которого они будут женами. А от удела нашего по жребию отторгнут он будет. [Тора, "Числа", "Масаей", 36:01-36:04]

Девушкам было запрещено выходить замуж вне общины. Однако если кто-то из них никак не мог создать семью в рамках своей общины, то ей разрешалось стать женой человека из другого колена, но только по определенным причинам и в каких-то границах. Тогда вместе с ней в ту часть переходила и доля общины, наследства, приданного.

Причем это уходило навсегда и уже не возвращалось, потому что она обзаводилась там семьей, детьми, хозяйством. Иными словами, это настолько отрезалось от одного колена и передавалось другому, что ни смерть первосвященника, ни пятидесятый год не позволяли вернуть что-либо назад.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удел колен Израиля

Сохранение генетического кода

Исправление без продолжения рода

Сеть добрых отношений

каббалист Михаэль ЛайтманИ не оскверняйте страну, в которой вы находитесь, ибо кровь оскверняет страну, и стране не искупиться от крови, которая в ней пролита, разве только кровью пролившего ее. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:33]

Страна – это связь между нами, по которой течет "вода" – свет Хасадим. Мы обязательно должны взаимодействовать так, чтобы между нами протекало только доброе отношение друг к другу.  

И не оскверняй страны, в которой вы живете, в которой Я обитаю, ибо Я, Бог, обитаю среди сынов Израиля". [Тора, "Числа", "Масаей", 35:34]

В сети связей между душами находится Творец. Нам надо построить сеть такой мощности, чтобы начать ощущать Его. Мощь, с которой мы начинаем ощущать Творца, называется духовной ступенью. Всего существует 125 ступеней во все большем построении связи между нами, и таким образом во все большем ощущении Творца.

Получается, что мы называемся сынами Израиля только в том случае, если строим эту сеть. А так мы – никто. Ведь если мы существуем отдельно, то мы – животные, и даже хуже, потому что животные инстинктивно правильно связаны между собой, а мы – нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Паутина связей общей души

Сеть, которая живет и дышит

Все раскрывается между нами

Паутина связей общей души

каббалист Михаэль ЛайтманИ не оскверняйте страну, в которой вы находитесь, ибо кровь оскверняет страну, и стране не искупиться от крови, которая в ней пролита, разве только кровью пролившего ее. И не оскверняйте страны, в которой вы живете, в которой Я обитаю, ибо Я, Бог, обитаю среди сынов Израиля". [Тора, "Числа", "Масаей", 35:33-35:34]

Кровь – это свет Хохма. Вода – это свет Хасадим. Невозможно достичь гармоничного состояния общества и связи между частями общей души, если мы не будем взаимодействовать между собой эгоистически правильно. Наши эгоистические части должны быть соответственно соединены между собой.

Получается, что, оставаясь эгоистом, каждый налаживает с остальными альтруистические связи, словно натягивая между собой провода альтруизма. Я от своего эгоизма направляюсь альтруистически к тебе, а ты от своего эгоизма точно так же – ко мне, но каждый из нас внутри остается в своем желании! Мы это желание перекрываем, и работаем только над ним, строя надэгоистические мостики. 

Самое главное – сделать на себя сокращение, экран и правильное отношение к другим. Тогда мы, практически, ставим во главу нашей деятельности все связи, перекрещивающиеся между нами, а не самих себя.

Эта огромнейшая, многослойная, многовекторная паутина связей называется "общая душа" – одна на всех! Каждый из нас по отдельности ничего не представляет собой, но участвуя в функционировании всеобщей "паутины", становится ее создателем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество – замкнутая система душ

Оживляющая сила души

Единая душа

Без земных расчетов

каббалист Михаэль ЛайтманИ не берите искупительный дар за душу убийцы, злодея, которому надлежит умереть, но смерти будет он предан. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:31]

Если свойство "убийца" четко поражает человека во мне, то его надо искоренить. Невозможно смягчить или оправдать его, даже если я и получаю от него выгоду. Но эта выгода может быть только эгоистической. Поэтому ни в коем случае нельзя смягчать суд!

И не берите выкупа за убежавшего в город убежища своего, чтобы возвратиться ему на жительство в страну прежде, чем умрет первосвященник. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:31]

Допустим, один человек случайно убил другого и скрылся в городе-убежище. Кто-то из его родственников идет к властям и говорит: "Мы вам заплатим. Сколько вы хотите скота, денег – пожалуйста, все сделаем, только дайте ему вернуться к своей жене и к детям". Но никто не имеет права брать выкуп за убежавшего.

Вопрос: То есть человек должен пройти окончательное исправление? 

Ответ: Дело не только в этом, здесь мы сталкиваемся с другим условием. Творец сделал так, чтобы он убил другого человека, ведь ничего не делается без высшего намерения, – и поэтому нам нельзя здесь пользоваться своими земными расчетами.

Сказано, что убийце можно возвратиться назад только когда умрет первосвященник, ведь тогда свыше сменится вся система управления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герой среди героев

Без злого умысла

"И будут у вас города убежищем"

Страница 70 из 189« Первая...6869707172...Последняя »