Записи в разделе 'Тора'
Герой среди героев

каббалист Михаэль ЛайтманВсякий, кто убил человека, по показанию свидетелей убивают такого убийцу. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:30]

Имеется в виду всякий, кто убил человека в себе.

К примеру, я – животное, но в процессе духовной работы во мне возникает человек.

Однако у меня есть такие отрицательные свойства, которые убивают во мне этого человека, и мне надо постоянно быть самому себе праведным судьей, четко определяющим: это – растущий во мне человек, а это – свойство противное ему, которое желает истребить его, убить на корню. Поэтому я должен защищать его.

Таким образом, в человеке постоянно разыгрывается внутренняя драма, в которой очень интересно участвовать. Но это можно делать только с поддержкой окружающего общества.

Вопрос: Как схватить своего внутреннего убийцу?

Ответ: Только лишь если ты организуешь вокруг себя общество, которое тоже занимается духовной работой и постоянно поддерживает соответствующую атмосферу, все время воздействующую на тебя.         

И тебе будет нетрудно, ты будешь жить этим, выбирая, анализируя и проигрывая в себе все состояния! Постоянное выявление правильных и негативных свойств станет огромным наслаждением, как будто в тебе растет древо жизни, и все отрицательные свойства становятся в нем положительными, дают ему жизненные соки.

Поначалу "убийцы" возникают, как желающие навредить, но правильное отношение к ним делает из них свойства, которые охраняют древо жизни и дают ему питание.

Тогда человек называется "герой среди героев", обращающий все отрицательные свойства в положительные. Ведь на самом деле никаких отрицательных свойств нет, мы сами должны сделать их положительными.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд самому себе

Без злого умысла

Сохранить в себе человека духовного

Суд самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманВсякий, кто убил человека, – по показанию свидетелей убивают такого убийцу; один же свидетель не может давать показания против человека, чтобы осудили его на смерть. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:30]

Тора является основой даже для нынешних законов. Первые договоры купли-продажи идут еще от Авраама, который приобрел землю под пещеру Меарат а-Махпела для своей усыпальницы. По договору с Хевроном он заплатил за нее 400 шекелей серебра.

Вопрос: Что означает "по показанию свидетелей убивают такого убийцу"?

Ответ: Показания в суде могли основываться на сведениях не менее двух свидетелей. Причем они не должны были состоять в родстве с подозреваемым.

Поэтому каждого из них допрашивали отдельно, специально путали,  сопоставляли показания, чтобы точно определить, что оба свидетеля никоим образом не связаны друг с другом, и между ними нет никакого родства, взаимной заинтересованности и договоренности. Только после этого можно было принимать их показания.

Свидетель – это тот, кто видел своими глазами, что произошло, а не просто что-то слышал. 

В духовном "увидеть убийцу" означает достичь уровня Хохма́ (ви́дение – Хохма, зрение), то есть уровня полного осознания того, что происходит во мне.

Когда я вижу, как эгоизм во мне уничтожает доброе начало, которое желало бы вести меня вперед, и не позволяет сделать доброе действие, тогда я его здраво оцениваю. Ведь только поднявшись до уровня Хохма́, я могу восстать против эго.  

Если у меня, кроме нынешнего состояния, есть еще одно состояние, еще один свидетель (то есть я что-то увидел, обнаружил в себе), то на первый раз этого мне недостаточно. Если на второй раз я увижу то же самое явление и постигну его своим разумом – всё, этого довольно, чтобы искоренить его в себе.

Поэтому я должен, как минимум, дважды увидеть убийцу, дважды подняться до уровня Хохма. Только тогда у меня будут силы и возможность свершить справедливый суд, сделать правильный вывод и искоренить в себе это явление.

"Подняться до уровня Хохма" – значит осознать источник происходящего и суметь подняться над ним, суметь искоренить в себе это состояние настолько, чтобы на этой ступени мне уже не надо было его исправлять.

Я получаю свыше настолько серьезную силу суда (суд – это тоже уровень Хохма́), что с этого уровня, с этого мгновения и далее, нахожусь уже выше всех помех. Поэтому считается, что я убиваю их, искореняю в себе, исправляю.

Но, в любом случае, все обходится без заключения и тюрем: либо совершается бегство в город-убежище, либо происходит исправление на месте.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контролировать использование желаний

Сохранить в себе человека духовного

"И будут у вас города убежищем"

Мир начинается с ночи

каббалист Михаэль ЛайтманИбо в городе убежища своего должен тот оставаться до смерти первосвященника, а после смерти первосвященника может возвратиться убийца в страну владения своего. И будет это у вас установлением законов для всех поколений ваших во всех местах проживания вашего. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:28-35:29]

Смерть первосвященника – это смена всей духовной ступени (парцуфа).

Первосвященник символизирует Кетэр – головную часть парцуфа. Поэтому, когда меняется голова, меняется абсолютно все управление: народом, государством и т.д. Все возвращается на круги своя, смена ступени нивелирует прошлое, и новая ступень начинается как бы с нуля.

Вопрос: Но на следующей ступени человеку снова придется убегать в города-убежища?

Ответ: Конечно, потому что это необходимо! То, что указывает Тора, обязательно должно случиться, так как входит в общую систему эгоизма. Невозможно исправить нашу природу, если не будет убийц, воров, проституции, склок и других проблем. Эгоизм должен полностью проявить себя! Без этого нельзя. Ведь мир начинается с ночи: "И был вечер, и было утро – день один".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без злого умысла

Контролировать использование желаний

"И будут у вас города убежищем"

Замкнутые в единой системе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же выйдет убийца за пределы города убежища своего, куда он убежал, и найдет его кровомститель вне пределов города убежища его, и убьет кровомститель убийцу, то на нем нет вины крови. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:26-35:27]

Речь идет о том, как человеку уберечься от своих внутренних вредных сил. Он должен прятаться в правильные отношения между людьми и ни в коем случае не покидать их.

А если он выходит за рамки общества, которое поддерживает его во взаимном поручительстве, то теряет с ним связь и выходит за пределы так называемого города. Тогда ему грозит опасность: его эгоизм начинает убивать его.

Это и есть кровомститель, постоянно преследующий его. Поэтому нельзя убегать из города, в котором можно уберечь себя.

Иными словами, человек представляет собой всю Вселенную. В нем есть желания, которые он может исправить, и тогда он везде живет свободно. Но еще в нем находятся желания, которые он, в принципе, исправляет, но не полностью. 

Часть из них – это те, что четко не подготовлены к исправлению, и он якобы нечаянно убивает их. В таком случае человек должен защищаться. Для этого и существует такой тип связи с окружением, который называется "город-убежище".

Это очень непростая система. В принципе, Тора говорит только о том, каким образом мы должны быть взаимосвязаны между собой.

Поэтому разделение народа Израиля на двенадцать колен, на десятки, сотни и тысячи в собрании войск, на города-убежища, сама Земля Израиля, поделенная на две части – за Иорданом и до Иордана, колено Менаше, половина из которого находится за Иорданом и половина внутри Земли Израиля – это очень интересные деления.

Причем заранее заказано, где каждый будет жить.

Запрещена связь между коленами. Кажется, что должно быть наоборот – всё вместе! Нет, ты – в этом колене, значит, можешь взять себе супругу только из этого колена, жить только на этой площади, не имеешь права никуда уходить, строить дом на территории другого колена.

С одной стороны, все замкнуто всеобщей любовью, всеобщей взаимной связью, ведь при входе в Землю Израиля достигается состояние взаимной любви. Разве в этом состоянии мы не можем перемешиваться?! – Нет! Каждый должен сохранять свой удел и жить под своей крышей, под своей пальмой и т.д.

Ведь как функционирует наше тело? Оно существует именно потому, что в нем есть совершенно разные органы, которые работают в абсолютно разных режимах. Сердце, легкие, почки, печень – всё работает на разных уровнях. У каждого из них свои внутренние законы.

Все органы выделяют разные вещества, отчасти несовместимые между собой, и только их правильная совместная работа является залогом живого, здорового организма. Один не вторгается в жизнедеятельность другого, а работает строго по определенной схеме связи со всеми.

Тора и дает эту жесткую схему, по которой ты должен, с одной стороны, быть отделенным от других, а с другой стороны, находиться в связи с ними. Правильно собранная между собой система функционирует только лишь на противостоянии двух противоположных сил и на их связи над противостоянием.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контролировать использование желаний

Законы Природы равнозначны для всех

"И будут у вас города убежищем"

Когда написали Библию?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Группа ученых Тель-авивского университета, исследовав деловую переписку гарнизона крепости Тель-Арад, около 600-го года до нашей эры, пришла к выводу, что Ветхий Завет, скорее всего, был написан на несколько веков раньше, чем предполагалось.

Согласно общепринятой версии Пятикнижие было создано после возвращения из Вавилонского пленения, поскольку ранее для подобной работы не было достаточного числа грамотных иудеев. Поэтому сейчас ученые заново исследуют сложнейший вопрос: когда же была написана Библия.

Ответ: Первая книга по каббале была написана Адамом около 5770 лет назад. На историческом отрезке от Адама до Авраама появилось еще несколько трудов разных каббалистов.

Авраам, как утверждает Рамбам, стал автором множества каббалистических книг, но до нас дошла всего лишь одна из них: "Книга Создания".

3500 лет назад Авраам, живший в Древнем Вавилоне, собрал свою группу, которая впоследствии превратилась в народ Израиля. Все члены группы должны были изучать чтение и письмо. Разговаривали они на иврите, потому что иврит и арамит – это языки Древнего Вавилона.  

Группа Авраама была создана для того, чтобы люди в связи между собой постигали Высший мир. Исходя из этого, они, естественно, прекрасно понимали источник букв, корней слов, ощущали так называемый язык ветвей, когда высшие свойства мира, которым нет названия, обозначаются по их следствиям в нашем мире. При этом высшие свойства называются корнями, а следствия в нашем мире – ветвями.

Таким образом, в период между Авраамом и Моше было написано очень много книг, ведь со времен Авраама и далее была введена абсолютная грамотность всего еврейского народа.

Начиная с египетского пленения и далее, иудеи вышли из Египта уже совсем на другом уровне познания и постижения, потому что они находились не просто в рабстве, а прошли путь осознания своего рабства в эгоизме. Странствуя сорок лет по пустыне, они всем народом стали писать Тору.

Так и сказано, что у Моше были ученики, которых он обучал вместе со своим помощником Йеошуа. Более того, он обучал весь народ, т.к. левиты должны были заниматься всеобщим образованием.

Вопрос: Сколько времени заняло написание Пятикнижия?

Ответ: Пятикнижие создавалось постепенно на протяжении сорока лет путешествия по пустыне.

Все, что народ Израиля проходил в действии, происходило с ними и внутренне, в духовных корнях, и это они изложили в книге, которую назвали Пятикнижием Моисеева или Торой.

Будучи на Земле Израиля, после строительства Первого, а затем и Второго Храма, они написали все остальные книги, в частности, "Пророки" ("Невиим"), "Святые Писания", ("Ктувим") и Мишну.

После крушения обоих Храмов, перед выходом в изгнание был создан Талмуд. Все остальные книги писались уже в изгнании.  

Сказано в Торе, что от Дана до Беер-Шевы не было ни одного ребенка, который не знал бы всех еврейских законов, не умел бы писать и читать. Большинство книг они знали наизусть, поскольку древняя технология обучения заключалась в том, что ученик запоминал на память все, что говорил ему учитель.

Вопрос: То есть перерыва в грамотности не было?

Ответ: Никогда и никак. Наоборот, со времен Адама в тех кругах, где жили каббалисты, была практически поголовная грамотность. Когда Авраам привлек к себе древних вавилонян, то среди примкнувших к нему людей он сразу же начал искоренять неграмотность.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа-проводник

Эти особенные книги...

Приказы иудейских офицеров раскрыли тайну Библии

Контролировать использование желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же выйдет убийца за пределы города убежища своего, куда он убежал, и найдет его кровомститель вне пределов города убежища его, и убьет кровомститель убийцу, то на нем нет крови. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:26-35:27]

Если человек, совершивший непреднамеренное убийство, вышел за пределы города-убежища, значит, он считает, что уже может использовать свои неправильные желания в правильном порядке.  

В принципе, он не имел права покидать город, поскольку не прошло определенного количества лет, не наступил год всепрощения, не умер первосвященник. Но если он вышел, значит, имеет право убить в себе это желание и больше не использовать его. Ведь на данной ступени оно еще не осознанно как желание, с которым можно или нельзя работать.

Человек не ощущает, что выход за пределы города для него невозможен. Он пока не может работать с желанием на отдачу. А если начал, то, естественно, убивает в себе эту ступень.

Все должно двигаться четко в определенном порядке, и человек должен постоянно контролировать свои желания, с какими он может идти на отдачу другим, а с какими нет. Если их невозможно использовать, то он обязан законсервировать их в себе и поместить в оболочку, которая называется "город-убежище". 

Вопрос: Каков внешний сигнал, что я могу выйти из города?

Ответ: Ты не имеешь права доверять самому себе. К тебе приходит свет, который говорит о том, что высшая ступень исправила в тебе это желание, и теперь ты можешь работать с ним на отдачу.

Если ты изучаешь, применяешь и реализуешь каббалу, то ты четко понимаешь, что в тебе происходит, и не ошибаешься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без злого умысла

Не дай убить себя!

"И будут у вас города убежищем"

Новости: Когда написали Библию? (клип)

Евреи были грамотны всегда.

Без злого умысла

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же нечаянно, без злого умысла, толкнул он его, или бросил в него какой-либо предмет или какой-нибудь камень, которым можно убить, не видя, и тот умер, а он не враг ему и не желает ему зла, то рассудить должно общество между убившим и кровомстителем по этим законам.

И спасти должно общество убийцу от руки кровомстителя, и возвратит его общество в город убежища его, куда он бежал, и там он должен оставаться до смерти первосвященника, которого помазали священным маслом. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:22-35:25]

Первосвященник – Кетэр той ступени, на которой я сейчас нахожусь – заканчивает свое действие, и я поднимаюсь на следующую ступень. Поэтому смерть первосвященника, т.е. смена ступени, означает, что все действия, которые я когда-то неправильно совершил, все желания во мне считаются уже исправленными.

Когда я перехожу на другую духовную ступень, то мой "первосвященник" при этом меняется, и я могу подняться на следующий уровень.

Все действия, о которых говорится "нечаянно", "без злого умысла", "толкнул", "бросил в него какой-то предмет" – это действия человека внутри себя. 

Допустим, я нахожусь в группе единомышленников и без умысла, нечаянным словом или даже мыслью могу вдруг навредить остальным, духовно оттолкнуть своего товарища от какого-то действия исправления. Это и называется "убийство".

Мы не представляем, как мы убиваем друг в друге порывы к духовному, убиваем друг в друге наши следующие духовные ступени. Это очень страшно.

Потому нам не показывают эти картины, чтобы не остановить нас на духовном пути. Ведь сегодня мы все время неосознанно режем, убиваем, сжигаем друг друга, делаем все, что угодно, чтобы навредить один другому. Вот об этих неумышленных действиях и говорится в Торе.

На самом деле это происходит на каждой ступени, даже на больших ступенях, поскольку относительно следующей более высокой ступени я всегда должен идти верой выше знания. И если я так не иду относительно своих товарищей, внутри своих новых свойств, то этим я убиваю их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сохранить в себе человека духовного

Не дай убить себя!

Уровни желаний

Сохранить в себе человека духовного

каббалист Михаэль ЛайтманА если по вражде толкнет человек кого-либо или бросит в него что-либо с умыслом, и тот умрет; или злонамеренно ударит он его рукой, и тот умрет, – смерти будет предан ударивший, убийца он;  кровомститель может умертвить такого убийцу, встретив его. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:20-35:21]

Я должен постоянно выискивать в себе все проблемы, мешающие мне духовно продвигаться. Я выясняю, какое желание убивает во мне духовного человека, духовное начало, и умышленно умертвляю это желание.

Умертвить – значит отрезать желание от его эгоистического источника, чтобы у него не осталось сил воздействовать на меня. И когда оно мертво, у меня назревает возможность совершить действие, называемое "воскрешение мертвых", т.е. воскресить мертвые желания с целью их дальнейшего исправления.

Я провожу эти исследования на себе: выявляю все так называемые народы, земли, действия – и все это прохожу внутри себя, пока не достигаю полной ступени отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дай убить себя!

Уровни желаний

"И будут у вас города убежищем"

Не дай убить себя!

каббалист Михаэль ЛайтманКровомститель сам может умертвить убийцу, встретив его, сам может умертвить он его. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:19]

Если ты находишь силы убить в себе своего эгоистического зверя, который хочет убить тебя, – порази его, задуши, прибей камнем.

Убийца – это эгоистическое желание, которое не подпускает тебя к Творцу, стоит на дороге, душит, режет, делает из тебя на духовном уровне все, что угодно. Если оно не дает тебе продвигаться к Творцу – упреди и убей его! Не дай ему убить тебя!

Это – заповедь, доброе намерение и доброе действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни желаний

"И будут у вас города убежищем"

Жертвы эгоизма

Уровни желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли железным орудием ударил человек кого-либо, и тот умер, то он – убийца; смерти будет предан такой убийца. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:16]

С точки зрения каббалы "железное орудие" – это самое большое эгоистическое желание.

Когда я поражаю себя применением этого желания, то убиваю в себе ступень человека. Так и сказано: убивающий человека в человеке" достоин смерти.

В этом случае меня не надо судить, потому что использованием эгоизма я убил в себе человека и должен проверить себя и осознать это.

А если камнем в руке, которым можно убить, ударил он его, и тот умрет, то он – убийца; смерти будет предан такой убийца. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:17]

Камень – это базисный эгоизм (неживой уровень). Он символизирует "каменное сердце" (лев а-эвен) – другое эгоистическое поражение. 

А если деревянным орудием в руке, которым можно убить, ударил он его, и тот умрет, то он – убийца; смерти будет предан такой убийца. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:18]

Дерево – это уже более высокая эгоистическая ступень.

Тора говорит о том, что человек убивает сам себя всеми видами поражения в себе духовного уровня, неважно каким образом. Не имеет значения, на каком уровне это происходит: металлическом, каменном или деревянном. Если ты убиваешь в себе человека – значит, убиваешь.

Не может быть, чтобы ты использовал свой эгоизм и при этом остался бы на духовном уровне – ты все равно падаешь. А с какого уровня ты упадешь, зависит от того, каким эгоизмом ты пользуешься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И будут у вас города убежищем"

Все держится на исправлении

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Законы Природы равнозначны для всех

каббалист Михаэль ЛайтманИз городов, которые вы дадите, шесть городов должны быть для убежища у вас. Три города назначьте по эту сторону Иордана, а три города назначьте в стране Кнаан; городами для убежища будут они. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:13-35:14]

В Землю Израиля входят два с половиной колена, а за ее пределами остается  девять с половиной колен, т.е. очень большой эгоизм, большие проблемы. И поэтому им тоже нужно три города по ту сторону Иордана.

Для сынов Израиля, и для пришельца, и для поселенца среди них будут эти шесть городов убежищем, чтобы мог убежать туда всякий, кто убил человека по ошибке. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:15]

Вопрос: Почему в Торе все время повторяется сказанное?

Ответ: Тора идет по своим законам. В ней не повторяется одно и то же, а описываются новые ступени, но читая текст, мы пока их просто не чувствуем. 

Тора указывает, какие сбои могут произойти на каждой ступени, когда ты убиваешь в себе человека. В этом случае ты должен укрыться в "коконе", который называется городом-убежищем. 

Для всех действуют одни и те же законы: и для сынов Израиля, и для пришельца, и для поселенца среди них.

Это – удивительное общество. Если ты приходишь к ним и говоришь: "Хочу быть вместе с вами", – то с этого дня, с этого мгновения, ты – вместе с ними. Но ты выполняешь абсолютно всё, что и они: и как обязательство, и как получение.

Вопрос: То есть пришельцу достаточно было сказать: "Я с вами", – и не надо год проходить гиюр?

Ответ: Не могу сказать точно, как это было физически, но духовно, как только ты говоришь: "Я согласен", – вперед!

Реплика: Известно, что бабушка царя Давида, маовитянка Рут, сказала: "Я иду за своим мужем, твой народ – мой народ", – и этого было достаточно.

Ответ: Это и есть гиюр – переход в иудейство. Ничего больше не надо. А какие могут быть присяги и обещания? Ты своей жизнью показываешь, что хочешь идти за этим свойством отдачи и любви. Я думаю, что, если бы мы показали миру, что мы – такое общество, к нам потянулось бы множество людей. Кто бы этого не хотел?

Как пишет Бааль Сулам, цель творения одинакова для всех: черных, желтых, красных – для кого угодно. Все они имеют абсолютно равные права.

В Торе многократно указано: "Возлюбите пришельца, потому что сами вы – пришельцы". Никто из нас не является иудеем по происхождению. Все мы представители народов мира, эгоисты, вавилоняне. И потому эти законы абсолютно равны для всех. Тора не передается по наследству.

Со временем люди убедятся, что законы природы равнозначны для всех, и надо просто оттолкнуться от религий, разделяющих и призывающих всех и вся к взаимной ненависти, и подняться к единой религии мира: возлюби ближнего как себя. Это мы и изучаем в каждом отрывке Торы.

Реплика: Но всё-таки в Торе постоянно выделяется Израиль…

Ответ: Выделяется для того, чтобы напомнить нам, что не должно быть никакой разницы: тот, кто приходит к тебе, равноправен с тобой во всем! У нас нет равенства только с коэнами и левитами. А Исраэль – равны между собой, и все пришельцы становятся как Исраэль.

Что же касается коэнов  и левитов, то хотя их статус и передается по наследству, но они принадлежат всем остальным, как служители всей массы народа.

Когда Израиль полностью объединится между собой, тогда он станет народом-коэном, обслуживающим все человечество. В конечном итоге весь мир поднимается на уровень "великий коэн" (коэн а-гадоль) – самую высшую духовную ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон для всех один

Пришельцы – желания, готовые к исправлению

Пришельцы – части души

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вээтханан, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.2

"И будут у вас города убежищем"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори сынам Израиля и скажи им: когда перейдете вы через Иордан в страну Кнаан, то назначьте себе города. Городами для убежища будут они у вас, и убегать будет туда убийца, убивший человека по ошибке.

И будут у вас города эти убежищем от мстителя, дабы не погиб убийца прежде, чем предстанет перед обществом на суд. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:09-35:12]

В Торе говорится о том, что человек мог по неосторожности неумышленно причинить кому-то вред. Ведь в те времена медицина была не так развита, как сейчас, и поэтому пострадавшие очень часто умирали. 

Если суд признавал преступление непреднамеренным, то тот, кто совершил убийство, освобождался от наказания.

Но люди тогда жили большими семьями, кланами, коленами, и поэтому в ходу была кровная месть. Скрыться от возмездия родственников убитого можно было в специально созданных городах-убежищах. 

Вопрос: Что это значит с точки зрения внутренней работы человека?

Ответ: Это значит, что человек ошибается и случайно по незнанию убивает в себе следующую ступень.

Так ему подставляют свыше, специально, чтобы он оценил свое состояние и добавил к исправлению еще какие-то необходимые качества, которые помогут ему избежать ошибок. И тогда он уже исправляет себя и идет вперед.

Причем существуют правила, когда после определенных ступеней все прошлое стирается, начинается новая ступень: на седьмой год, на пятидесятый год и т.д. Все предыдущее считается завершенным, с ним нет никаких расчетов.

Вопрос: Что такое города-убежища внутри меня?

Ответ: Это свойство света Хасадим. Все свои неправильные желания я помещаю в "капсулу" света отдачи, и могу в этом существовать. При этом я полностью исключаю из себя эгоизм, абсолютно не пользуюсь им. Ведь до этого я им воспользовался, и сделал это неправильно: по незнанию, по неосторожности – неважно как. А теперь мне позволительно "отсидеться", то есть исправить себя с помощью включения в свет Хасадим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Города-убежища

Нет наказания, есть – исправление

Выяснить высшую волю

Города-убежища

каббалист Михаэль ЛайтманА городов этих, которые дадите вы левитам: шесть городов для убежища, которые вы отведете, чтобы убегать туда убийце, и сверх этого дадите сорок два города. Всех городов, которые вы должны дать левитам, - сорок восемь городов, их и угодья при них. [Тора, "Числа", "Масаей",35:06-35:07]

"Шесть городов для убежища" предназначены для людей, которые совершили убийство по неосторожности и опасаются кровной мести. Но все это – на духовных уровнях.

Творец подстраивает так, чтобы я якобы навредил другому человеку и таким образом исправил его, убив его эгоистическое желание.

Шесть мест – это Хесэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, против которых есть шесть нечистых мест, клипа. И человек должен скрываться в них. Он не имеет права оттуда выходить, а если выйдет, то будет убит.

В эти города нельзя уйти просто так. Если человек умышленно убил кого-то и убежал туда, то по постановлению суда, признавшего преступление умышленным, его забирают оттуда, и он несет заслуженное наказание. 

А если убийство совершенно случайно, то суд присуждает ему изгнание в один из шести городов, и он живет там со своей семьей. Ведь он не виноват в содеянном, поскольку так через него сработало Высшее управление.

Иными словами, в изгнании живут люди, которые не могут соединиться со всем остальным народом. В них нет возможности слияния, любви ко всем.

Интересно, что в те времена не было тюрем. По истинно духовным законам тюрьмы не должны существовать. Тюрьмой называется наша жизнь.

Мы видим, что и сегодня тюрьма никому не помогает. Наоборот, из нее, как из университета, выходят еще более отъявленные уголовники, террористы и т.д.. Дело в том, что мы не работаем по законам, описанным в Торе. Поэтому и государство, и народ надо переделывать с помощью перевоспитания.

Вопрос: Как происходит перевоспитание людей, совершивших убийство нечаянно, без злого умысла?

Ответ: Никак, их нечего перевоспитывать – они не виноваты. Их отделяют от остальных, чтобы не было кровной мести и их не убили, а не потому, что они опасны для общества. Они всю жизнь жалеют об этом, но при этом должны исправлять свое сожаление, потому как это действие Творца. Это непростая задача.

Они являются жертвами, так как нарушили единство, преступив условие, что нет никого кроме Творца, поскольку им вдруг показалось, что они что-то делают сами, а не Творец через них. И это их исправление. Оно заключается в том, что через них произошло действие, наносящее кому-то вред, а теперь их за это наказывают. Но это все – исправление!

Вопрос: Что означают города и преступления во внутренней работе человека?

Ответ: Это движение человека к самопознанию, к самоосознанию, к самоанализу:

"Где я нарушил единство Творца в своем мировоззрении, в своем отношении ко всему и к себе? Где я подумал, что делаю что-то сам или другие, а не Творец через нас, в то время как мы являемся исполнительными инструментами в Его руках и не более?"

В каждом своем действии я должен думать только о том, как абсолютно совместиться с Его волей, с Его задачей, с Его действием. И лишь тогда я буду находиться в общем соединении, слиянии, механизме, как интегральная правильная часть.

Если в какую-то минуту эта мысль исчезнет, то этим я кому-то где-то как-то наврежу. Ведь мы соединены между собой как шестеренки в одной машине: сломалась какая-то шестеренка из-за того, что я нарушил единую связь в своих мыслях и желаниях – значит, я убил кого-то.

Я остаюсь в этом механизме, но чтобы компенсировать причиненный ему вред, дисбаланс, поломку, я должен чувствовать себя находящимся в городе-убежище. И там уже внутри человека происходит целая работа над собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир Ацилут – "город", в котором царит любовь

Нет наказания, есть – исправление

Выяснить высшую волю

Страница 71 из 189« Первая...6970717273...Последняя »