Записи в разделе 'Тора'
ТВ передача "Каббалисты пишут": Устная Тора

Беседа на тему "Устная Тора", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Инструменты для обретения счастья, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Кризис в раскрытии науки

ТВ передача "Каббалисты пишут": Конгресс как научная встреча

Тайны вечной книги. Падающий с открытыми глазами (клип)

Мир Ацилут – "город", в котором царит любовь

каббалист Михаэль ЛайтманА угодья городов, которые дадите вы левитам, должны быть снаружи стены города на тысячу локтей кругом.

И отмерьте за городом на восточной стороне две тысячи локтей,  и на южной стороне две тысячи локтей, и на западной стороне две тысячи локтей, и на северной стороне две тысячи локтей, а город – посредине. Это будут для них угодья городов. [Тора, "Числа", "Масаей",35:04-35:05]

Две тысячи локтей (локоть – ивр. "ама") – это расстояние, символизирующее "десять сфирот", каждый мир из миров, которые находятся под парсой вне мира Ацилут. А мир Ацилут олицетворяет город, окруженный стеной, которая называется "парса".

К выходящим за пределы города две тысячи ама прибавляется часть длиною в семьдесят ама, которая представляет собой выпирающую часть города, как живот у беременной женщины.

Эта территория относится к владениям города, а городская стена находится вне их черты, выступая еще за две тысячи ама (примерно тысячу метров вне города). 

В дополнительной (выпирающей) части, относящейся к городу, действуют те же законы, что и в городской части. Допустим, в этом городе запрещено курить. Значит, и в районе две тысячи ама вокруг городской стены действует этот запрет. 

Город – это те желания, в которых уже все уравновешено и исправлено на взаимную любовь и отдачу между собой и к Творцу. Это действует и в семидесяти ама, и в двух тысячах ама.

Но все, что находится вне города, обладает несколько иным статусом, т.к. за городской стеной определенные законы можно немного смягчать.

Вопрос: Можно ли сказать, что Земля Израиля является городом по отношению ко всему миру?

Ответ: Да, конечно. А вокруг этого "города", вокруг этой страны находятся Иордания, Ливан, Сирия и Вавилон, которые примыкают к земле Израиля. В них есть определенная мера святости, а все остальные части делятся по мере отсутствия святости.

Вопрос: То есть земля Израиля является пупом земли, своеобразным миром Ацилут?

Ответ: Да, если Высшая сила проявляется в нас, то она проявляется через эту географическую территорию.

В общем, человек должен представить себе, что весь мир отражается в нем. Вокруг нас нет мира, нет того, что мы ощущаем и видим, это все проявляется лишь в наших субъективных ощущениях. И поэтому не надо воспринимать существующим то, что мы видим вокруг.

Все находится внутри нас, в наших внутренних представлениях, свойствах. И если мы начнем менять их, то мир будем становиться все более и более виртуальным, духовным, начнет расплываться, размываться, и мы станем ощущать себя восходящими к все более невещественному пространству.

Поэтому нам надо постараться при нашей жизни, здесь и сейчас, ощутить Высший мир и существовать в обоих мирах. Это ощущение никому не передашь, но стремиться к тому, чтобы раскрыть его, необходимо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Священный город исправленных свойств

Забор для Израиля

Город, вырастающий из точки на карте

Левиты – служители народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше в степях Моава у Иордана, напротив Иерихона, так: "Повели сынам Израиля, чтобы дали они левитам из уделов своего владения города для жительства, и угодья вокруг городов этих дайте левитам.

И будут города эти им для жительства, а угодья будут для скота их, и для имущества их, и для всех жизненных потребностей их. [Тора, "Числа", "Масаей",35:01-35:03]

Левиты – это люди, у которых нет надела. Они занимаются образованием народа, взимают налоги, обучают и обустраивают народ. Это администраторы и учителя народа.

Сам народ представляет собой желания получать, которые могут правильно работать между собой и быть связанными друг с другом только благодаря левитам.

Коэны – высшая часть Бины, левиты – низшая часть Бины.

Левитам тоже даются города и уделы, потому что они все равно должны иметь связь и с землей, и с производством, и с наделами. Но самая главная их работа – это воспитание, образование, судебная часть – в общем, все, что относится к обслуживанию народа. Они должны формировать из народа единую систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И станут Моими левиты"

Коэны и левиты – свойства чистой отдачи

Левиты, коэны и исправление желаний

Духовный предводитель народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Вот имена людей, которые введут вас во владения страной: Эльазар-коэн и Йеошуа, сын Нуна. И по одному вождю от колена возьмите для раздела земли. И вот имена этих людей: из колена  Йеуды – Калев, сын Йефунэ…  

Вот те, кому повелел Бог определить уделы сынам Израиля в стране Кнаан. [Тора, "Числа", "Масаей", 34:16-34:29]

Вопрос: Йоешуа бэн Нун помогал Моше подготавливать помещение к занятиям, расставлял скамейки для учеников. Почему он удостоился стать главным в поколении?

Ответ: Потому что он был предан Моше. Ведь Тора передается не по знанию, а по преданности учителю. В этом случае получается сопряжение двух душ и все знания, все ощущения переливаются из высшего в низшего. Всё, что может дать высший, он дает ему, потому что низший аннулирует себя перед ним, становится покорным ему – орудием в руках высшего.

Здесь не надо ни знаний, ни свойств – ничего, кроме одного: полного слияния с высшим парцуфом, высшим образом – образом учителя. 

Я только сейчас начинаю все больше понимать, почему все так работает. Это очень тяжело осознать! Удивительно, но это и есть принцип слияния, который никто не понимает и не замечает.

Если и найдется какой-то особый, отдельный ученик, который будет так поступать, то его не нужно даже выделять, пусть "расставляет скамейки". На таких людей никто не обращает внимания, а потом получается, что Творец делает его следующим предводителем.

В другом человеке ничего не обнаружится, кроме грубой животной силы, которой он захочет управлять народом, но народ может идти только за таким как Йоешуа.

Вопрос: Для чего к Йоешуа приставляется Эльазар-коэн и от каждого колена по одному человеку?

Ответ: Потому что нужен еще и "парламент", ведь Йоешуа должен руководить с помощью представителей всех колен. Они понимают, кто он такой - в нем находится дух Моше, и потому они единогласно поддерживают его.

От них требуется только одно – поддерживать Йоешуа в том, чтобы он был духовным предводителем, а они уже станут претворять в жизнь то, что он будет вещать им – каждый в своем колене и в народе. 

Сам по себе Йоешуа не должен этим заниматься. То есть и здесь мы видим разделение ступени управления на две части: одна, связанная с высшей ступенью – с Моше и Творцом – это Йоешуа, и вторая часть  – предводители колен и коэны, которые связаны с низшей ступенью – с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрый сердцем

Принцип духовного подъема

Пример преданного служения

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Дварим, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.1

Когда раскроется Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВ Торе описываются не физические персонажи, а духовные свойства. К примеру, в каждом человеке есть свойство "Моше", да и Творец находится в каждом из нас. Ведь человек – это мир, в котором есть абсолютно всё!

Поэтому в Торе говорится о том, как уравновесить свой внутренний мир, соединить, исправить, сделать его правильную настройку, калибровку.

Лишь после этого его можно использовать так, чтобы в правильном взаимодействии всех его частей обнаружить Творца. Ведь образующаяся в человеке внутренняя гармония дает ему ощущение высшего существования – силы, которая заполняет и уравновешивает всё, управляет всем.

Когда в нас уравновешиваются, взаимно дополняются все части и не остается ничего, что бы работало с перекосом, тогда образуется общее свойство, называемое Творцом. Это и есть раскрытие Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать голос Творца

Весь мир – внутри каждого из нас

Тора рассказывает о моем пути

Удел колен Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел Моше сынам Израиля, сказав: "Вот страна, которую разделите вы между собой по жребию и которую Бог повелел дать девяти коленам и половине колена.

Ибо получило колено сынов Реувена, по отчим домам их, и колено сынов Гада, по отчим домам их, и половина колена Менаше – они получили удел свой.

Эти два с половиной колена получили удел свой по ту сторону Иордана, напротив Иерихона, на восточной стороне. [Тора, "Числа", "Масаей", 34:13-34:15]

В духовном парцуфе (духовном организме) сфира Кетэр, Хохма и половина Бины относятся к головной части – Гальгальта Эйнаим, а все остальные семь с половиной сфирот – к телесной (исполнительной) части.

Такое деление объясняется тем, что Бина разделяется на верхнюю и нижнюю части, которые противоположны друг другу, но одновременно находятся в союзе между собой. Самая главная задача обеих частей – отдача вверх. Однако вверх можно отдавать, только отдавая вниз.

Получается, что противоположные действия связаны одной общей концепцией. Поэтому колено Менаше делится на две части: одна должна находиться за Иорданом, а вторая – внутри Земли Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коммутация между частями общей души

По ту сторону Иордана

"Не переводи нас через Иордан!"

Духовные границы Земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Повели сынам Израиля и скажи им: когда придете вы в страну Кнаан, то вот страна, которая достанется вам в удел, страна Кнаан по границам ее.

Южная сторона будет у вас от пустыни Цин, что рядом с Эдомом, и будет у вас южная граница от края Мертвого моря к востоку. Граница же западная: будет у вас великое море границей, это будет у вас западной границей. [Тора, "Числа", "Масаей", 34:01-34:03; 34:06]

Граница и территория каждой страны, допустим, государства Израиль, четко подобна своему правильному духовному изображению. И поэтому в Торе так и указано, где эти границы должны пролегать на земле.

Когда мы соответствуем своему предназначению, то наше духовное состояние определяется как желание "Исраэль" ("исра Эль") – "прямо к Творцу". Иными словами, в общем желании, называемом поверхностью Земного шара, есть маленькая часть, которая устремлена к Творцу, а все остальные площади, моря, пустыни, леса, земли духовно питаются от нее.

Если мы соответствуем своему духовному отображению, тогда у нас есть место на Земле Израиля, и мы можем здесь существовать и быть проводниками духовной энергии на весь остальной мир. 

Когда-то еще во времена Авраама мы сделали это, распространив немного нашу духовную энергию через религии и всевозможные верования. Тогда Авраам и увел свою группу "Исраэль", которую создал в Древнем Вавилоне, в эту маленькую часть Земного шара – в землю Кнаан. 

Однако его группа называется "Исраэль" только тогда, когда она соединена между собой любовью друг к другу, любовью к ближнему. Упав некогда с уровня "возлюби ближнего" во взаимную ненависть, группа перестала духовно существовать как народ.

Поэтому, хотя народ Израиля физически остался существовать, но духовно он не существует. Мы видим это по тому, что сегодня происходит с евреями во всем мире.

Сто лет назад, получив от ООН мандат для создания своего государства, мы физически вернулись в Землю Израиля. Но фактически мы не воспользовались этим мандатом, поскольку не строим государство и народ по подобию своего духовного корня!

Этим мы вызываем во всем мире и в ООН новую огромную волну антисемитизма, неприятия, отторжения вплоть до того, что они хотят аннулировать наше государство. И это состояние все время накапливается, растет и угрожает.

И мы ничего не сможем с этим сделать, потому что это высшее желание. Как пишет Бааль Сулам, нам была дана возможность создать себя заново. Если мы этого не сделаем, то высшие силы выбросят нас отсюда руками других народов, и мы будем вынуждены снова разбрестись, если нас вообще кто-то примет.

На данный момент в Израиле сформировалась группа людей, которая может называться "Исраэль", но она должна решать свою задачу – соединиться с Высшим корнем!

Только после этого она сможет провести через себя свет сначала на людей, вернувшихся из изгнания в Израиль, объединить их между собой, и через них уже провести свет на все человечество. Вот тогда это государство и этот "сброд", ставший народом, станут достойными того, чтобы существовать и быть светочем для всего мира.

Границы, описанные в Торе, – это границы Земли Израиля. Они точно соответствуют духовному сосуду, духовному желанию, которое мы должны освоить. И тогда, будучи четко соединены между собой в его духовных границах, мы можем через него воздействовать на все остальные части мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соответствие духовных и земных границ

Земля Израиля – для народа Израиля

Земля, данная авансом для духовного исправления

Ответственность за происходящее

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же не изгоните жителей этой страны от себя, то будут те из них, кого вы оставите, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и преследовать они будут вас в стране, в которой вы поселились. И будет, как думал я поступить с ними, поступлю с вами". [Тора, "Числа", "Масаей", 33:55-33:56]

Мы должны отторгнуть от себя свои собственные желания, т.е. исправить их в себе. Желания никуда не исчезают, их нельзя отрезать и выбросить. Существует огромное желание, созданное Творцом, как сказано: "Я создал злое желание (злое начало) и дал Тору для его исправления".

Намерения на это желание могут быть эгоистические или альтруистические. Само желание инертно. По своему изначальному применению оно абсолютно нулевое, но дано нам в отрицательном виде. Поэтому его негативное применение надо исправлять на положительное, что достигается изменением намерения. Это и называется изгнанием тех народов, которые существуют в твоем желании.

Те из них, кого вы оставите, будут колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших – то есть эти желания не позволят нам производить никакие духовные действия отдачи, любви, взаимосвязи.

И преследовать они будут вас в стране, в которой вы поселились. Это очень напоминает наше нынешнее состояние. Ведь мы не работаем над собой! 

Сегодня так называемый народ Израиля – это те, кому дали возможность достичь духовного исправления, но мы ничего не делаем! И поэтому мы все время получаем колючки и удары, нож в спину и в шею – то, что делают с нами наши соседи. И это потому, что мы не выполняем свою работу! Нечего их обвинять – только себя! Надо найти правильную формулу, чтобы изменить состояние, которое проходит только через нас.

Если мы не станем придерживаться того, о чем говорит каббала, то нам будет плохо, мы ничего не достигнем. Нам надо что-то делать с собой.

Мы оказались в эпицентре готовящегося "атомного взрыва", и мы не понимаем, что́ вызываем через себя на весь мир. Надо осознать ответственность за происходящее.

Реплика: Но ведь это скрытие нисходит с высшей ступени?

Ответ: Скрытие дается именно для того, чтобы дать нам возможность быстро, в связи с остальными исправить себя, ощутить высшее состояние и провести его на все остальное человечество.

Это скрытие – благо для нас. Если бы его не было, мы бы действовали автоматически и выполняли все указания свыше без мысли, без чувств, без разума, как заведенный механизм. В таком случае мы назывались бы ангелами. А человек должен быть выше. Он должен подняться к состоянию, в котором сам выбирает быть подобным Творцу и проводить Его идею в мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И овладейте страной, и поселитесь в ней"

Желания, отвоеванные у эгоизма

Завоевание земли Израиля

Духовное качество – мера любви

каббалист Михаэль ЛайтманИ разделите страну по жребию по семействам вашим, многочисленному дайте больший удел, а малочисленному дайте меньший удел, где кому выпадет жребий. [Тора, "Числа", "Масаей", 33:54]

Речь идет о внутренних человеческих желаниях.

Соединяясь вместе, мы начинаем анализировать, измерять, взвешивать свои свойства: что они должны осваивать в общем поле света, на основании каких состояний, по какой формуле каждая часть огромного общего желания может правильно контактировать, уподобляться полю света.

Поэтому "многочисленная" или "малочисленная семья" определяется только лишь по качеству. В духовном нет количества.

Качеством является мера подобия Высшему, т.е. мера любви, которую ты можешь отдать.

Но в этом измерении различают множество разных свойств, ведь у нас есть и правая, и левая линия, и верхняя, средняя и низшая часть души и т.д. Все они как бы измеряются количественно, но, в общем, говорят только о качестве, о стремлении к любви и отдаче.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И овладейте страной, и поселитесь в ней"

Подготовка к входу в Землю Израиля

Исчисление сынов Израиля

Жребий – решение свыше

каббалист Михаэль ЛайтманИ разделите страну по жребию по семействам вашим. [Тора, "Числа", "Масаей", 33:54]

Жребием или признаком удачи называется состояние, когда люди идут выше своих мыслей, своего понимания и используют не свой собственный, а Высший разум.

Здесь мы абсолютно не считаемся со своими желаниями – что кому выпадает, то и должно быть. Нами руководит высшая ступень, которая определяет нашу судьбу, и мы полностью отдаемся ей.

Мой учитель Рабаш рассказывал, что у его отца, великого каббалиста Бааль Сулама, был ученик–американец, имевший свой автомобиль. В сороковые-пятидесятые годы прошлого века машины были большой редкостью в Израиле, и ими владели не более десятка человек. 

Как-то перед Песахом Бааль Сулам и его ближайшие ученики решили поехать в Иерихон, чтобы купить к празднику рыбу. Машина была большая, комфортная и могла вместить пять или шесть человек. Но желающих поехать оказалось гораздо больше, и тогда Бааль Сулам предложил тянуть жребий. 

Он снял с себя шляпу, написал 20 записок с именами, бросил в шляпу и кто-то стал тянуть жребий. Причем можно было вытащить только пять или шесть записок, поскольку больше машина не вмещала.

Когда вытянули жребий, оказалось, что поедут именно те люди, которых первоначально Бааль Сулам хотел взять с собой. Как ни крути, против этого никто не мог возразить, потому что это уже перст Божий, указание свыше.

Так что все определяет высшая ступень, а низшая обязана подчиниться, как бы то ни было. Поэтому мы должны быть подобны правильным ученикам, которые принимают то, что им дается, и выполняют это.

Это и есть жребий, когда ты не включаешь свой разум – ни в чем и никак! Но ты должен подготовиться, чтобы встретить то, что выпадет тебе, с радостью, как абсолютно правильное, цельное, стопроцентно справедливое!

Это непросто! Я знаю по себе. Но именно таким образом человек, играя с собой, начинает понимать, насколько он может отменить себя и прилепиться к высшему решению, к высшей структуре. И тогда он действительно приклеивается к ней и поднимается вместе с ней.

Я советовал бы подумать, как сделать такие игры в жребий, которые показали бы каждому, насколько он не находится в этом состоянии и должен еще работать над собой, чтобы отменять себя перед любым условием свыше.

Решение свыше должно нисходить на благодатную почву, когда я заранее принимаю всё, что мне скажут, с одинаковым чувством благодарности, счастья! Главное – чтобы я знал, что это высшее условие, высшее решение. А больше мне ничего не надо! Какое оно само по себе, мне не важно, главное – что я получаю его от Высшего.

Вопрос: Человек должен относиться с радостью ко всем ударам судьбы?

Ответ: Если ты считаешь это ударами, значит, у тебя неправильная подготовка. Если нам указано, что мы должны быть в ощущении постоянного счастья, то как же я могу воспринимать все, что приходит ко мне? Только как абсолютное счастье!

Это значит, что я делаю на себя сокращение и воспринимаю все только лишь исходящим от Творца. В таком случае я вдруг оказываюсь в мире, полном счастья, света. Что же изменилось? Мое ощущение, мое восприятие, не более того.

При этом могут происходить ужасные вещи, что угодно! Я изменился. Я отношусь к этому, как к абсолютному счастью, потому что принимаю приходящее ко мне, как от великого источника. И он в моих глазах настолько велик, что я воспринимаю любые воздействия от него, как абсолютное благо.  

И в этом – всё изменение от нашего мира к будущему миру и к самому высшему райскому состоянию. Оно находится только в нас! Мы и сейчас пребываем в раю, хотя, возможно, нам кажется, что мы в аду. И мы пройдем этот ад перед тем, как достичь рая. Адом и будут те состояния, которые ты обязан ощутить ужасными и сделать на них такие исправления, когда станешь воспринимать их вместо адских райскими.

Вопрос: Но первое мое ощущение, что эти состояния ужасны?

Ответ: Да! А как же иначе? На что ты будешь делать исправления? Вместе с группой ты должен подготовить себя так, чтобы воспринимать всё, исходящее из группы и всю группу, как нечто высшее. Ведь группа должна создавать в тебе величие Высшего, и тогда не будет ничего страшного и проблемного. Ты станешь воспринимать все, что нисходит свыше, как великое счастье, радость, благо, изобилие, свет.

Все зависит от человека. Вокруг нас ничего не меняется! Как сказано: "Я Себя не меняю". Мир наполнен светом Творца, высшим изобилием, высшим состоянием! А мы ощущаем его обратным, согласно своему восприятию. И это зависит только от нас. Поэтому методика, которую мы осваиваем, называется "наука каббала" – наука правильного восприятия одной и той же постоянной реальности.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба и жребий

Бесконечное стремление

Жребий судьбы. Как это понимать? (клип)

"И овладейте страной, и поселитесь в ней"

каббалист Михаэль ЛайтманИ овладейте страной, и поселитесь в ней, ибо вам дал Я эту страну, чтобы вы овладели ею. [Тора, "Числа", "Масаей", 33:53]

Страна – "эрец" от слова "рацон", "желание". Овладеть страной – значит, овладеть теми эгоистическими желаниями, которые сейчас возникают в нас, преобразовать в альтруистические и вместо взаимного отторжения, конкуренции, ненависти прийти к единству и любви.

Это и есть освоение новых желаний, новых мест в духовном пространстве, подъем по ступеням духовного развития.

Поселиться в стране – значит использовать эти желания правильно, чтобы они стали наполняться всем постижением Высшего мира, Высшим светом.

Сказано: "…ибо вам дал Я эту страну, чтобы вы овладели ею". Но Творец дал ее так, что овладевать ею можно только воюя с собственным эгоизмом, внутренне ломая себя, поднимаясь и связываясь с другими людьми, которые кажутся тебе ненавистниками.

Ты должен преодолевать эти состояния и учиться внутренне любить людей, души, связи так, чтобы постоянно уподобляться Творцу и быть соединенным со всеми как одно целое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходы народа Израиля

На подходе к Земле Израиля

Завоевание земли Израиля

Переходы народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В главе "Масаей" ("Переходы") – последней главе книги "Бемидбар" – рассказывается о движении народа к Земле Израиля, и перечисляются различные пункты переходов.

Ответ: Все эти переходы от одного места к другому можно определить в духовных состояниях, когда человек проходит от одной ступени к другой. Но если он не находится в этом, то географические наименования ни о чем ему не говорят. 

Занимаясь духовной работой, человек понимает, что означает то или иное название, почему он проходит духовный путь именно в таком порядке, каков его уровень и т.д.

Вопрос: Почему в Торе постоянно повторяются слова: "двинулись" и "расположились"? Что это такое в работе человека?

Ответ: Духовный переход со ступени на ступень!

Во-первых, это вынужденное движение, потому что эгоистическое желание все время растет, и человек должен его исправлять. Работа над эгоизмом и его исправление и есть духовный подъем. 

Благодаря возрастающему эго, народ Израиля двигается вперед, перерабатывает его в альтруистическое действие и таким образом приходит к новому состоянию, где располагается, останавливается, постигает очередную ступень Высшего мира.

К примеру, сказано: "И двинулись из Тераха, и расположились в Митке". Это значит, что они двинулись из состояния, которое называется "Терах", и расположились в следующем состоянии "Митке".

На каждое слово есть числовое значение (гематрия), которое содержит в себе всю информацию о данной духовной ступени. А расположиться в том или ином месте – значит осваивать эту ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе духовного развития

Завоевания сынов Израиля

Соответствие духовных и земных границ

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Дварим, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Масэй, ч.5

Страница 72 из 189« Первая...7071727374...Последняя »