Записи в разделе 'Тора'
От земных идолов к духовному наполнению

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше в степях Моава у Иордана"Говори сынам Израиля и скажи им: когда перейдете через Иордан в страну Кнаан, то изгоните всех жителей той страны от себя, и уничтожьте всякое изображение идолов их, и всех литых истуканов их уничтожьте, и все возвышения их истребите. [Тора, "Числа", "Масаей", 33:50-33:52]

Идолы – это то, за чем мы постоянно гонимся в нашем мире: различные увлечения, мода, дела, бизнес. Все это отвлекает человека от существования, необходимого для поддержания нормального, здорового функционирования тела, чтобы всю остальную энергию, мысли, чаяния направлять только на духовное возвышение.

Иными словами, если человек в нашем мире ставит перед собой цели, которые выше насущного существования, это называется "идолопоклонством".

Вопрос: Неужели желание получить "Оскар" или Нобелевскую премию, стать ведущим инженером или руководить предприятием - это тоже "идолы"?

Ответ: Конечно, ведь это совершенно не нужно человеку, поскольку отвлекает его от того, что он должен делать согласно плану творения. 

В нашем мире нет ничего достойного внимания человека, чему можно было бы уделять время и силы, вместо того чтобы заняться духовным возвышением, которое сейчас же дает ему вход в вечную совершенную жизнь!

Эгоистическое самоудовлетворение в виде искусства убаюкивает, опьяняет человека, дает ему удовлетворение, ощущение самодовольства, якобы приподнимает его над животным. В нашем мире искусству придали такую важность, что оно стало просто религией

Я надеюсь, мы постепенно обнаруживаем это:  нас уже не тянет ни к искусству, ни к наукам – ни к чему остальному. Все это находится в падении, и люди перестают проявлять к ним интерес. А если и проявляют, то только лишь по инерции, за неимением ничего другого – как говорится: культивируется, но не растет. 

Вопрос: Тогда для чего человеку даны таланты?

Ответ: Только для духовного возвышения. Возможно, наступит промежуточное состояние, когда человек в танцах, в музыке, в опере, в песнях – во всех проявлениях культуры станет воспевать духовное восхождение. Но я думаю, что мы очень быстро проскочим этот этап – мы сразу же начнем строить эти духовные образы в Высшем мире, и нам не понадобится их культурного овеществления.

Вопрос: Вы придерживаетесь такого же отношения к накопительству, к миллионерам, к точным наукам – ко всему?

Ответ: Да. Когда духовная цель раскрывается человеку, она заполняет собой весь его горизонт. Он начинает видеть все остальное как мелкое существование, которое надо просто исключить из своей жизни.

И хотя мы знаем, что каббалисты писали стихи и сочиняли музыку, но человеку, начинающему постигать духовное, не требуется никакой язык, потому что все это живет в нем.

И все внешние проявления, такие как рисунки, звуки, телодвижения в танцах и т.д., никому не нужны. Мне не надо ничего передавать другим. Если мы находимся вместе в одном духовном состоянии, то мы общаемся друг с другом без вербального или телесного контакта, нам это не надо.

Потому я думаю, что эти ступени нам не понадобятся. Мы просто рывком проскочим во внутреннее воспроизведение в нас духовных состояний, и они будут ощущаться телепатически.

Вопрос: Во что же тогда превратится школа, которая изучает науки, большую литературу?

Ответ: Она просто исчезнет! Ведь нам не нужно ничего, кроме как правильно соединяться между собой и постигать высшее управление в связи между нами. Мы будем получать высшую энергию, которая заполнит собой все. Мы вдруг окажемся в другом измерении, в следующем состоянии, когда будем заполнять наши энергетические пустоты непосредственно высшим наполнением.

Мы будем всё меньше и меньше ощущать существование в теле, вплоть до того, что оно исчезнет из наших ощущений.

Это такая духовная трансформация, которую наш мир должен пройти, и она будет для него не в тягость, а в радость.

Ведь всё, что бы мы ни делали в этом мире, мы делаем насильно, вопреки своему желанию, из необходимости. И хотя человеку кажется, что науки и искусства его наполняют, возвышают, на самом деле – это мелкие эгоистические произведения, не более того! И поэтому они не будут нужны.

Науки и искусство уже сейчас находятся в кризисе. Им нет никакой перспективы. Мы должны заменить их духовным наполнением, вместо того чтобы посредством картин, танцев, музыкальных произведений наполнять себя или передавать друг другу какие-то впечатления. Самым высшим произведением станет непосредственная передача друг другу наполнения прямо в душу. Разве это не прекрасно?!

Но это следующий этап нашего развития. В нем тоже есть те же культуры, науки, но в совершенно ином виде. Наука – это постижение Творца, которую представляет каббала, и все виды искусства входят в нее.

Так и сказано, что все это находится внутри каббалы. Свойства хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – это и есть проявление всевозможных трансформаций, эманаций, метаморфоз, переливов впечатлений, наполнений.

Допустим, опера включает музыку, пение, стихи, литературные произведения, либретто, танцы и прочее. Вот такое огромное произведение и даже намного большее будет непосредственно наполнять человека в виде духовной оперы.

Мы должны пройти все духовные состояния в их отпечатке в эгоизме, в их ничтожном, мелком виде. Но все это сейчас приходит в кризис, и мы уже возносимся на духовный уровень, на котором будем это воспроизводить в настоящем виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уничтожить в себе идолов

Искусство будущего

Новое состояние – новое искусство

От Египта до построения Храма

каббалист Михаэль ЛайтманНаходясь в Египте, то есть в состоянии, называемом "Египет", сыны Израиля на определенном уровне раскрыли эгоистическое желание. В пустыне они приподнялись над ним. А закончив этот подъем, снова обратились к нему, чтобы начинать с ним работать и получать ради отдачи.

Это состояние называется большим состоянием или "Исраэль". Яаков символизирует малое состояние, которое народ получил в пустыне, а Земля Израиля (Исраэль) – большое состояние. Поэтому израильтяне забрали Яакова из Египта, перевезли через всю пустыню в Землю Израиля в Хеврон и похоронили в пещере Махпела.

Очередное обращение к эгоистическому желанию раскрывает его на новом более сильном, глубоком эгоистичном уровне.

Это и называется "вхождение в Землю Израиля". Что это значит? Если сейчас ты начнешь покорять семь народов (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут), живущих в земле Кнаан и находящихся в отрицательных силах, то этим создашь положительные силы: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут, – и таким образом получается исправленное желание, которое будет называться "Земля Израиля".

Земля (эрец) от слова "рацон" (желание). Исраэль – "исра Эль" – прямо к Творцу, то есть желание, направленное прямо к Творцу во всех своих эгоистических проявлениях до самого конца. Это и будет означать, что ты полностью исправил все желания и направил их к Творцу. А после этого ты должен еще выстроить Храм – состояние, в котором полностью сливаешься с Творцом. Храм олицетворяет собой последнюю ступень исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Египет" в Земле Израиля

Странствия народа Израиля

От Египта до Земли Израиля

Обучать Торе можно всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете себя вправе обучать Торе неевреев?

Ответ: Сказано в Торе, что цель творения – в приведении всех творений к слиянию с Творцом. Это достигается исправлением эгоизма на любовь, как сказано: "Возлюби ближнего как себя" – "Это главный закон Торы".

Евреи – это народ, который должен первым выполнить это условие Творца, а затем обучить этому весь мир. Это мнение каббалы и мое. А далее я отсылаю вас к статье:

Источник запрета

Современный раввин Йоэль Шварц: Нееврей, который изучает Тору, совершает грех. Евреям запрещено обучать Торе неевреев.

О запрете нееврею учить Тору впервые упоминается в Вавилонском Талмуде: Сказал рав Йоханан: "Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: "Учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова" (Дварим, 33:4) – это наше наследие, а не их!" (Сангедрин, 59a). 

"Запрещено обучать Торе нееврея" (Хагига, 13a). Рамбам приводит мнение рава Меира в качестве Алахи: "Нееврей, изучавший Тору, заслуживает смерти; лишь то, что относится к семи заповедям, они имеют право учить" (Мишне Тора, Законы царей, 10:9).

Шмуэль Абоаб, XVII век: христиане используют Писание для доказательства истинности своей веры. А потому обучать их Торе категорически запрещено.

Но: есть немало примеров, когда прославленные раввины обучали Торе неевреев: учителем немецкого гебраиста Иоганна Рейхлина был автор классического библейского комментария Сфорно. Такие люди знали Алаху и не могли сознательно нарушать Тору!

Рамбам: запрещено обучать Торе только тех неевреев, которые не признают Б‑жественного характера Торы. "Можно обучать христиан Торе, ибо они верят, что наша Тора была дана Б‑гом через нашего учителя Моше" (Пеэр а-дор, 38).

Средневековый талмудист Менахем Меири: если нееврей учит из любопытства, нет запрета его обучать. Это стало актуальным в Новое время, когда возник вопрос, можно ли преподавать еврейские дисциплины в университетах.

Американский раввин Яков Вайнберг: если нееврей изучает Тору в академических целях – никакого запрета в этом случае нет. Сам он был преподавателем Торы и Талмуда в нееврейском университете Гиссена, в Германии.

В XIX веке литовский раввин Исраэль Салантер мечтал сделать Талмуд одной из университетских дисциплин в нееврейских университетах. А ведь в тогдашних университетах учились исключительно неевреи.

Преподавание в смешанной аудитории

По мнению алахических авторитетов (Яков Вайнберг, Исаак Кляйн, Моше Файнштейн, Овадья Йосеф и др.) запрет преподавания Торы распространяется только на аудиторию целиком нееврейскую, но можно обучать Торе еврея в присутствии неевреев, даже если последние при этом тоже смогут учиться.

Рав Файнштейн: в Талмуде упоминается нееврейский раб раббана Гамлиэля - Таби, который был большим знатоком Торы. Таби приобрел свои знания, присутствуя на уроках, которые раббан Гамлиэль проводил для своих еврейских учеников. Мудрецы Талмуда спокойно обучали Торе, несмотря на то, что среди слушателей были не только евреи.

Седьмой Любавичский Ребе приветствовал преподавание Торы при помощи современных средств коммуникации и на современных языках, хотя в этом случае среди читателей и слушателей оказываются и неевреи.

Принуждение. Запрет обучать неевреев Торе отменяется, если есть "указ правителя", ибо неисполнение подобного приказа может подвергнуть жизнь еврейской общины опасности.

Сегодня любая попытка сегрегации нееврейских студентов в еврейских учебных заведениях может вызвать негативную реакцию. Таким образом, еврей-преподаватель может считать, что он постоянно находится в ситуации, когда "указ правителя" отменяет запрет обучать нееврея Торе.

А есть ли вообще запрет обучать неевреев Торе?

Рав Иссахар Эйленбург (1550–1623) обратил внимание на то, что многие его итальянские коллеги обучали неевреев Торе. Он заметил, что ни у Рамбама, ни у других ранних авторитетов запрет обучать нееврея Торе не упоминается.

Из этого он сделал вывод, что соответствующее высказывание в трактате "Хагига" вовсе не является Алахой. Рав Эйленбург говорил, что не готов заявить об этом во всеуслышание лишь потому, что опасается реакции своих коллег.

Схожего мнения придерживался и рав Арье-Лейб Гинцбург (1695–1785), автор "Шаагат-Арье".

Заключение

История дает нам достаточно примеров того, когда неевреи, изучавшие Тору, использовали свои знания не во вред еврейскому народу, а во благо ему, для опровержения ложных обвинений против иудаизма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рав ли я?

Это еще не Тора

С кем заниматься Каббалой?

По тропе духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманИ расположились у Иордана, от Бейт-аЙешимота до Авель-аШитима, в степях Моава. [Тора, "Числа", "Масаей", 33:49]

Эти названия невозможно расшифровать просто так. Но, изучая каббалу, мы начинаем понимать, почему они так пишутся, почему у них такое числовое значение, откуда берутся эти названия. Это всё – ступени подъема.

Каждый пункт символизирует состояние группы людей. Поэтому сегодня та группа, которая станет проходить эти состояния, обязана пройти по всей этой тропинке, поднимаясь внутри себя все выше и выше.

Впоследствии мы увидим, что прошли, а сейчас пока – нет. Ведь растущий ребенок не видит, каким образом он развивается. Только начиная с определенного уровня и далее, он начинает осознавать, что сейчас уже понимает это, а потом – то.

В более зрелом возрасте, к 18-20 годам он видит, что ему надо для того, чтобы правильно двигаться вперед и созревать. Иными словами, он ощущает тот материал, который находится в нем, и как он должен формировать его, чтобы достичь полной правильной самореализации. 

Поэтому сейчас наша группа находится, можно сказать, в младенческом состоянии, когда развивается, но еще не понимает, что с ней происходит. Мы инстинктивно поступаем как ребенок, который не осознаёт, что он делает. Природа бросает его из стороны в сторону, чтобы он так развивался.

Мы должны стремиться повзрослеть, быстрее стать как можно более зрелыми, чтобы суметь каждый раз все больше подправлять сами себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Странствия народа Израиля

Завоевания сынов Израиля

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

"Египет" в Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ двинулись сыны Израиля из Рамсеса, и расположились в Сукоте. И двинулись из Сукота, и расположились в Эйтаме, что на краю пустыни.

И двинулись из Эйтама, и вернулись к Пи-аХироту, что перед Бааль-Цфоном, и расположились перед Мигдолем. И двинулись от аХирота… [Тора, "Числа", "Масаей", 33:05-33:08]

Весь длинный путь сынов Израиля по пустыне обязательно должно быть записан. Ведь это и есть путь, по которому проходит каждая группа людей, покидающая свой эгоизм, приподнимающаяся над ним и доходящая до такого уровня, когда полностью отрезает себя от него, и  он остается под ними.

Выход сынов Израиля из эгоизма можно уподобить работе двух цилиндров, когда один постепенно выходит из другого и поднимается над ним, но только когда они достигают горы Синай.

А Египет остается с ними. Он внутри них (внутри нижнего цилиндра), и ты ничего не можешь с ним делать, это твоя природа, от которой ты не можешь избавиться.  

Верхний довесок ты получил, потому что притянул свет Творца, силу Творца. Но это не твое. А как сделать, чтобы это было твоим? За время путешествия по пустыне ты поднимаешь Египет, а затем во время войны по завоеванию Земли Израиля, ты поглощаешь его внутрь и делаешь его равным Творцу!

В течение 40 лет блуждания по пустыне ты воюешь с эгоизмом, чтобы приподняться над ним. Ты словно продолжаешь от него убегать, поэтому каждый раз вспоминается Египет.

Вопрос: Значит, мы вносим Египет в Землю Израиля?

Ответ: Конечно. Ведь те семь народов, которые находятся в Земле Израиля – это тот же Египет. Мы должны воевать с ними, победить их, и тогда сможем построить Храм из того, что завоевали. Египет обращается в строительство Храма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Странствия народа Израиля

От Египта до Земли Израиля

Вход в землю Израиля

Свобода от Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманДвинулись они из Рамсеса в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на следующий день после того, как принесли пасхальную жертву, вышли сыны Израиля бесстрашно на глазах у всех египтян, когда египтяне хоронили тех, кого Бог поразил у них, – всякого первенца, а над идолами их совершил Бог суд. [Тора, "Числа", "Масаей", 33:03-33:04]

Выход из Египта – это начало пути исправления. А то, что ранее было сделано Авраамом, Ицхаком и Яковом уже включено в это состояние. Каждое последующее состояние включает в себя все положительные и отрицательные проявления предыдущих состояний, и является их суммой.

Выходя из Египта, сыны Израиля поднимаются над своим эгоизмом, видя, что там им ничего не светит. Уже не может быть никаких новых постижений – эгоизм полностью обрек себя на абсолютную пустоту. В нем не осталось ничего, что бы их притягивало. Они полностью разочарованы в нем, и поэтому на глазах у всех своих эгоистических желаний покидают их.

Естественно, что подъем над этими желаниями осуществляется силой света, силой Творца. Народ выходит из них, чтобы потом подтянуть их под себя.

Допустим, ты делаешь шаг вперед, а потом должен подтягивать свои эгоистические желания. Еще делаешь шаг вперед, и еще должен подтягивать их.< 

И так эгоизм постоянно должен быть с тобой до достижения цели творения, только ты указываешь ему путь развития, а не он тебе. То есть не Фараон командует Израилем, а Израиль командует Фараоном.

Это называется "свобода". Но ты освобождаешься не от эго, а от того, что оно тобой командует. К твоей левой ноге привязана гиря, на которой написано "эгоизм", и ты постоянно тянешь его.

А иначе как ты доберешься до цели творения без того огромного эгоистического желания, которое создал Творец? Как сказано: "Я создал злую природу и дал свет (Тору) для его исправления".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из Египта – в каждом поколении

Песах во всех поколениях

Война с фараоном

Странствия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВот странствия сынов Израиля, которые вышли из страны египетской по ополчениям их под руководством Моше и Аарона. А Моше записал места их выходов в походы их, по велению Бога. И вот их походы по местам выхода их… [Тора, "Числа", "Масаей", 33:01-33:02]

Сыны Израиля – это группа людей, которые объединяются между собой при получении методики исправления, называемой Тора, и берут на себя задачу достижения главного закона Торы: "возлюби ближнего как самого себя".

Под воздействием Высшего света и в результате своих собственных усилий они приходят к состоянию слияния в одно единое целое – в систему связи, которая называется Адам (человек).

Это соединение происходит постепенно под воздействием двух сил: снизу – отрицательной, сверху – положительной. Сначала осуществляется предварительное соединение, которое называется "сорок лет пустыни". Это всего лишь первое объединение, когда они достигают свойства отдачи, но пока еще не реализуют его, а только накапливают в себе, все больше и большие поднимаясь над своим эгоизмом.

А затем они входят в так называемую Землю Израиля и начинают завоевывать ее – работать со своим эгоизмом, "перепахивая" его с помощью свойства отдачи. И это самое главное.  

При достижении состояния "завоевание Земли Израиля" наивысшей точкой исправления является строительство Храма, когда они из объединения между собой создают одну единую интегральную систему, в которой и проявляется свойство единства, единственности, "возлюби ближнего как себя", полное растворение всех во всех. И тогда в этой системе сил раскрывается общая сила, которая называется Творец.

Пустыня – это только подъем над эгоизмом, малое состояние "отдача ради отдачи", постоянное накапливание малых состояний.

А затем, когда сыны Израиля полностью заканчивают подъем и достигают сорокалетнего уровня, начинается вспахивание пустыни, исправление самого желания получать на отдачу между собой и через это – Творцу. Творец – это всего лишь достигаемое ими абсолютное единство. Оно и олицетворяет собой построение Храма.

В пустыне в них постоянно проявляется эгоизм, и они постоянно пытаются над ним приподняться: отступают и снова поднимаются, не желают этого делать, и снова Творец дает им наставления.

Они ощущают Творца только в таком виде, когда Он выше их, а не внутри них. Среди них даже есть Скиния Завета, и слышится голос Творца. Но это всё – лишь в подъеме над эгоизмом, а не в полном соединении с исправленным эгоизмом.

Моше – это точка соединения с Творцом, которая находится в Бине. И поэтому он – самый великий пророк, то есть творение, имеющее полную связь с Творцом.

Но во время прохода по пустыне его связь с Творцом еще не абсолютна. Насколько мы идем вверх, настолько и Моше в нас поднимается вверх. Это не какой-то человек, не образ, а точка контакта общей души с Творцом.

Вопрос: Откуда же у них силы двигаться, если им не раскрывается Творец?

Ответ: Творец еще не может раскрыться. Он раскрывается только частично в виде облака или в виде столба огня. Это происходит через Моше, и то Моше не видит Его, потому что у него нет для этого настоящих келим (сосудов)  – желаний, ведь весь народ еще не исправлен, и пока не в чем обнаружить связь с Творцом, раскрыть Его. 

Реплика: И всё-таки они всеми двенадцатью коленами крепко держатся друг за друга...

Ответ: Их держит обоюдное раскрытие друг другу величия цели! Ничего больше! Каждый раз они падают, и каждый раз постигают новое величие цели – более высокое, чем прежде, от которого получают силы для подъема.

Вопрос: Что значит: "Моше записывал места их выходов в походы их"?

Ответ: Дело в том, что все ступени, подъемы, падения, состояния, которые проходит эта группа людей, за ними будут проходить все остальные группы. Потому это и записано в Торе, хотя сказано, что должно быть записано на сердце человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, отвоеванные у эгоизма

На подходе к Земле Израиля

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

Желания, отвоеванные у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИ пошли сыны Махира, сына Менаше, в Гильад, и завоевали его, и изгнали эмореев, которые были в нем. И отдал Моше Гильад Махиру, сыну Менаше, и поселился он в нем.

А Яир, сын Менаше, пошел и завоевал селения их, и назвал их Хавот-Яир. И Новах пошел и завоевал Кнат и пригороды его, и назвал их Новах, по имени своему. [Тора, "Числа", "Матот", 32:39-32:42]

Речь идет о том, какие желания человек или группа людей отвоевывают у эгоизма, для того чтобы исправить их в намерении не ради себя, а ради общества, любви – "возлюби ближнего". В итоге любовь к ближнему должна подняться до уровня любви к Творцу.

Что значит – к Творцу? Это идеал, которого на самом деле нет, мы сами создаем его между собой, когда так обращаемся к этой возвышенной, идеальной мысли, к этому качеству.

Вопрос: Сыны Израиля входят в Землю Израиля единой массой. Ощущает ли при этом каждое колено корень своей души? 

Ответ: Конечно, а иначе они не были бы коленами. Как же они смогли бы соединиться в одну группу, называемую "народ Израиля", если бы не чувствовали, к какому уровню и к какой стороне они относятся?

12 колен – это 4 уровня, по 3 линии в каждой. Все это они должны прекрасно понимать.

Вопрос: Значит, они даже понимают, где осядут?

Ответ: Да, причем это уровни мужского типа, которые преодолевают эгоизм. Расчет ведется по мужчинам, хотя в Торе фигурируют четыре женщины-праматери и трое мужчин-праотцев.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завоевания сынов Израиля

По ту сторону Иордана

Неразрывность двенадцати колен

Завоевания сынов Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ дал Моше им, сынам Гада и сынам Реувена, и половине колена Менаше, сына Йосефа, царство Сихона, царя эмореев, и царство Ога, царя Башана, страну с городами ее и окрестностями. [Тора, "Числа", "Матот", 32:33]

Под каждым городом имеются в виду определенные свойства, которые народ Израиля исправил и с их помощью достиг слияния с Творцом.

Реплика: К примеру, сказано, что сыны Реувена построили город Хешбон…

Ответ: "Хешбон" – это Малхут, очень серьезная ступень.

Гематрия (числовое значение) наименования каждого города полностью соответствует той ступени, которую завоевывают сыны Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Владение в стране Кнаан

По ту сторону Иордана

Соответствие духовных и земных границ

Владение в стране Кнаан

каббалист Михаэль Лайтман"Если же не перейдут сыны Гада и сыны Реувена обратно, выступив вместе с вами,говорит Мошето получат они владение среди вас в стране Кнаан". [Тора, "Числа", "Матот", 32:30]

Прежде чем окончательно завоевать Землю Израиля, сынам Израиля надо стать примером народам мира. А для этого они должны подняться на еще большие высоты, присоединять к себе желания народов мира и так идти вперед.

Поэтому в будущем, возможно, проявятся эти состояния, когда, с одной стороны, колена Гада и Реувена войдут в Землю Израиля, а с другой стороны, после этого она раздвинется на границы нашего мира, которые называются "Завоевания Давида" (Кибуш Давид).

Это соответствует тем желаниям, которые надо исправить, для того чтобы наука каббала распространилась по всему миру как методика единения всех и вся. И тогда Творец раскроется абсолютно всем, и наш мир поднимется до уровня мира Бесконечности.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пойти добрым путем

Сильные воины – сыны Гада и Реувена

По ту сторону Иордана

Пойти добрым путем

каббалист Михаэль ЛайтманИ дал о них Моше приказ Эльазару-коэну и Йеошуа, сыну Нуна, и главам отчих колен сынов Израиля, и сказал им Моше: "Если перейдут сыны Гада и сыны Реувена с вами через Иордан, каждый из них готовый к войне пред Богом, и покорена будет страна перед вами, то отдайте им страну Гильад во владение". [Тора, "Числа", "Матот", 32:28-32:29]

Вопрос: Все-таки у Моше проскальзывает сомнение в том, что сыны Гада и Реувена перейдут через Иордан?

Ответ: Нет, он просто ставит им условие.

Тора никогда не говорит о сомнениях, потому что все прописано заранее и выполняется по указанию свыше. Ведь человек – это желание наслаждаться, и страданиями его можно принудить к чему угодно.

Люди, которые прошли застенки КГБ, фашистские и прочие концлагеря, прекрасно понимают это. Человек сразу же ломается. Для него главное – быстрее избавиться от силовых дознаний следователей и уехать в лагеря или подписать себе расстрельную статью, лишь бы покончить с этим. Я знал людей, которые говорили: "Все, чего я тогда хотел, это удариться головой о стену и потерять сознание".

Я говорю это к тому, что согласно Торе программа творения все равно будет выполнена, только неизвестно, каким путем. Поэтому вся наша работа заключается в том, чтобы привести человечество к конечной цели добрым путем – добрым в глазах Творца и в глазах творений.

Дело в том, что те страдания, в которые сейчас окунается мир, не прекратятся и будут вести нас удар за ударом. Нас уже не ждут периоды ренессанса ни в науках, ни в культуре, ни в чем. Люди не смогут построить себе "золотую" жизнь. Это заканчивается на всех уровнях. Поэтому надо все заранее объяснить человечеству, чтобы оно пришло к реализации цели творения быстрым и добрым путем. Несомненно, оно к этому придет!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильные воины – сыны Гада и Реувена

По ту сторону Иордана

"Не переводи нас через Иордан!"

Беседы о новой жизни, ч.706

Беседа на тему "Еврейская культура: Свет Торы", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.705

Беседы о новой жизни, ч.704

Беседы о новой жизни, ч.702

Сильные воины – сыны Гада и Реувена

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказали сыны Гада и сыны Реувена, обращаясь к Моше, так: "Рабы твои сделают, как господин наш велит. Малые дети наши, жены наши, стада наши и весь скот наш будут там, в городах Гильада, а рабы твои выйдут вооруженными пред Богом на войну, как господин наш говорит". [Тора, "Числа", "Матот", 32:25-32:27]

Моше – это намерение ради Творца, которое применяется ко всем желаниям человека, т.е. ко всем двенадцати коленам. И поэтому сыны Гада и Реувена говорят: "Мы – рабы твои", то есть мы полностью находимся под этим намерением, и готовы реализовывать его во всем нашем желании". Причем желания "Гад и Реувен" – очень серьезные желания животного уровня, поэтому Моше так выделяет их из всех остальных.

Сыны Гада и Реувена – сильные воины, ведь животные желания очень сильны и идут впереди всех на завоевание Земли Израиля, т.е. на то, чтобы во всех отягчающих обстоятельствах, которые будут приходить к ним, они всё равно будут возвеличивать намерение отдачи и любви.

Что значит, воевать со всеми недругами, противниками и ненавистниками? – Это их же неисправленные желания, которые поднимаются из них, выступают против них, нападают на каждого человека и на всех вместе (на группу).

Они должны все время консолидироваться друг с другом, взаимно связываться, отражать их нападения, чтобы при этом еще больше увеличивать связь между собой. Такая частота связи, ее напряжение должно постоянно расти именно благодаря этим нападениям. 

А в Земле Израиля живут семь народов, которые надо разбить, уничтожить, т.е. разбить и уничтожить все их намерения, разорвать изнутри массу, входящую в Землю Израиля и уже объединенную между собой после пустыни. Это и есть семь народов, которые существуют внутри них и начинают проявляться на уровне "Земля Израиля".

Но они должны воевать против этих последних еще неисправленных внутренних намерений, и тогда смогут объединиться вопреки им. Исправлять желания – это значит убивать в них эгоистические намерения и присоединять к себе.

Именно так Израиль должен завоевывать это огромное окончательное и цельное желание, которое будет уже в связи, в слиянии с Творцом.

В Торе все время говорится о внутренних состояниях группы людей, которые должны объединиться между собой вопреки своим эгоистическим желаниям, заранее созданным в них Творцом в образе и подобии анти-Творца. Это сделано специально, чтобы, возвышаясь над эгоистическими желаниями новыми намерениями "ради Творца", они могли прийти к созданию в себе Его образа и к слиянию с Ним.

Это тяжелая работа – высшая психология, причем групповая. И даже не групповая, а мировая, когда все человечество до самого последнего нанайца, живущего среди льдов, войдет в одно единое цельное желание с одним единым цельным намерением и во всех раскроется Творец.

Именно с этого момента и далее человечество будет считаться существующим в полном исправлении. К этому состоянию нас и должна привести Тора, вернее свет, возвращающий к источнику. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору – свет, возвращающий к источнику". В этом и заключается наша работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистота намерений

По ту сторону Иордана

Завоевание земли Израиля

Чистота намерений

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Моше: "Если вы сделаете это, если выступите пред Богом на войну, и перейдет каждый выступивший из вас через Иордан пред Богом, пока не изгонит он врагов своих от себя, и покорена будет страна пред Богом и перед Израилем, и достанется вам эта страна во владение пред Богом.

Если же не сделаете так, то согрешите пред Богом, знайте, что это грех ваш, который постигнет вас". [Тора, "Числа", "Матот", 32:20-32:23]

Вопрос: Почему здесь так часто повторяется фраза "перед Богом"?

Ответ: Потому что намерение должно быть постоянно направлено на Творца. Самое главное – чистота намерения, насколько оно кристально, без всяких примесей.

Очень важно провести проверку до самого низкого уровня желаний и намерений, где могут еще оставаться какие-то сомнения. Все должно быть изолировано от каких-либо личных выгод и в настоящем, и в будущем. Это очень непростые условия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечение вредных желаний

Духовная чистота

За чистоту намерения

По ту сторону Иордана

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше сынам Гада и сынам Реувена: "Вот, пришли вы на смену отцам вашим, сборище людей грешных, чтобы увеличить еще гнев Бога на Израиль! Если вы отвернетесь от Него, то оставит Он его еще в пустыне, и погубите вы весь народ этот".

И подошли они к нему, и сказали: "Загоны для овец построим мы для скота нашего здесь и города для малых детей наших. А мы быстро пойдем перед сынами Израиля, пока не приведем их на место их.

Не возвратимся мы в дома наши, пока не получит каждый из сынов Израиля удел свой. Ведь мы не возьмем с ними удела по ту сторона Иордана и далее, ибо получаем мы удел наш на восточной стороне Иордана". [Тора, "Числа", "Матот", 32:14; 32:16-32:19]

Самые наибольшие, "тяжелые" желания к слиянию с Творцом находятся в Земле Израиля, особенно в Иерусалиме, на горе Мория. А по ту сторону Иордана сосредоточены уже меньшие желания и меньшая степень слияния с Творцом.

Согласно свойствам Гада и Реувена, в них преобладают состояния духовных желаний животного уровня, что символизирует наличие у них большого количества скота. И поэтому им не важно, где они будут находиться: в Иерусалиме, на окраине Земли Израиля или за Иорданом, – они должны быть в том месте, которому соответствует корень их души.   

Поэтому они говорят, что "мы идем вместе со всеми и даже впереди всех на завоевание Земли Израиля, кроме женщин и детей – кроме наших келим (сосудов). И когда мы вместе завоюем ее в наших силах, желаниях и намерениях, мы возвратимся на свое место, потому что это – наша животная часть. Лишь таким образом мы можем быть соединены с Творцом".

Они понимают, что только вместе с остальными должны идти на завоевание Земли Израиля, а иначе не смогут вернуться за Иорданию и находиться там в слиянии с Творцом.

Кроме того, есть еще земли в определенных слияниях с Творцом – это Ливан, Сирия и Вавилон. То есть Иордания, Ливан, Сирия и Вавилон – территории, символизирующие желания, которые в той или иной степени могут и должны быть исправлены до соединения с Творцом. Это так называемые завоевания Давида ("кибуш Давид").

Вопрос: Отчего у сынов Гада и Реувена была такая ответственность перед всеми? От того, что у них есть ощущение, что без остальных они не смогут войти в Землю Израиля?

Ответ: Конечно! Земля Израиля – это огромные желания, которые идут уже на весь общий сосуд души. Здесь не может быть чего-то частичного, так же как в нашем теле: оно полностью включает в себя все органы, все части, а, если чего-то не хватает, значит, уже не хватает.

Нехватка может быть только по дороге к Земле Израиля. А войти в состояние "Земля Израиля", когда ты соединяешься с Творцом, можно лишь всеми десятью сфиротами или двенадцатью коленами. Не меньше!

Вопрос: Почему тогда Моше стал сомневаться в них?

Ответ: Он их неправильно понял, ведь они сказали, что хотят остаться по ту сторону Иордана. Дело даже не в том, что они желают остаться, а в том, что без них остальные десять колен не могут завоевать землю Израиля.

Получается, что человек должен всеми силами идти на завоевание этой ступени, реализовав абсолютно всё.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не переводи нас через Иордан!"

Соответствие духовных и земных границ

Неразрывность двенадцати колен

Страница 73 из 189« Первая...7172737475...Последняя »