Записи в разделе 'Тора'
На подходе к Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что было бы, если бы разведчики не испугались великанов и вошли в Землю Израиля?

Ответ: Тогда бы это не была Земля Израиля (эрец Исраэль), потому что земля (эрец) – это желание (рацон), а Исраэль (яшар кэль) – направленный к Творцу. Таким образом, "Земля Израиля" аллегорически означает желание, в котором мы можем соединиться с Творцом.  

Когда человек достигает этого огромного желания, тогда оно именуется "Землей Израиля", а сам он – Исраэль, находящийся в Земле Израиля. Это значит, что его идеология, устремление, направление сосредотачивается в одном желании – слиться с Творцом.

Оно должно быть огромным, под стать Творцу, с которым он желает соединиться. Но поскольку в этом желании существуют различные намерения, направления, всевозможные отклонения, то их надо исправлять.

Поэтому человек, приступая к исправлению, должен соскребать все низменное и изменять себя с помощью больших усилий. Это, конечно, его пугает, ведь он стоит перед такими состояниями внутренних изменений, сопротивлений, борьбы, напряжений, ненависти и любви к всевозможным противоположным от Творца свойствам, что всё это очень сложно преодолеть. 

Вопрос: Значит, в нем возникает вопрос, делать этот шаг или нет?

Ответ: Это происходит уже при подходе к Земле Израиля, когда за 40 лет путешествия в своей собственной внутренней пустыне сыны Израиля сделали из себя то, что могли, и удостоились состояния, когда вроде бы могут войти в Землю Израиля. Поэтому они по указанию Творца посылают разведчиков – самых сильных людей из народа, чтобы проверить так это или нет.

Таким образом, будущее состояние проверяется самыми четкими, жесткими желаниями человека и его намерениями во что бы то ни стало достичь слияния с Творцом, т.е. войти в землю Израиля.

Он проверяет это своими самыми сильными свойствами, которые готовы на всё. Но когда он видит, какие здесь требуются усилия, лишения, отторжения от эгоистических желаний и намерений, кристальная чистота мыслей, то он просто пугается, "падает", не знает что делать.

Он берет в Земле Израиля плоды, которые может получить только там, но при этом понимает, что они слишком тяжелы для него. Что значит, что два человека с трудом несут гроздь винограда? – Имеется в виду огромный свет, который должен раскрыться в их отношениях между собой.

И им тяжело справиться с этим, ведь они должны отменить себя друг перед другом и соединиться между собой. В этом человек чувствует полную слабость.

Проблема не в том, что они видят свое бессилие, а в том, что у них нет веры выше знания, нет ощущения, что они могут добиться той силы, которая войдет в них, и заставит так соединиться между собой, что они обоюдно направят друг на друга все свои желания и намерения.

Тогда все вместе в общей совокупности они будут устремлены к Творцу на самом высшем уровне, то есть на самых низших, низменных желаниях, свойствах и побуждениях.  

Но у них пропадает вера в то, что они могут с помощью Творца добиться успеха. И это неизбежно, поскольку человек должен убедиться, что у него нет такой возможности, и он не может сам преодолеть это состояние.

Лишь тогда он обращается к Творцу, взывает к Нему, чтобы Он помог ему приклеиться к Себе, как маленький ребенок хватает большого человека и буквально прилипает к нему, зная, что зависит только от него.  

Поэтому, с одной стороны, это можно назвать прегрешением разведчиков. А с другой стороны, это не прегрешение,  поскольку так должно быть.

В Торе часто повторяется "прегрешил", "убил", но на самом деле речь идет об обязательных состояниях, которые мы должны пройти. Причем заранее известно, что мы на них споткнемся и не сможем в них нормально существовать.

Итак, прежде чем войти в Землю Израиля, народ обязан был прегрешить. Даже на протяжении сорока лет блуждания по пустыне они всё время спотыкаются, Творец постоянно сердится на них. Они что-то исправляют, и снова проходят такой же этап, но не потому, что слабы, а, наоборот, потому что сильны, и поэтому их толкают вперед.

Но на каждом этапе человек должен обнаружить, что его природа противоположна Творцу, и что силы приходят к нему только от Творца. Поэтому он должен упасть в свою природу, оттуда воззвать о помощи, и тогда получит силу и сможет идти дальше над своей природой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разведчики земли Кнаан

Не останавливаться на полпути к цели

"Идите и проверьте, что уготовано вам"

Неразрывность двенадцати колен

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше сынам Гада и сынам Реувена: "Братья ваши пойдут на войну, а вы будете сидеть здесь? Зачем склоняете вы сердце сынов Израиля не переходить в страну, которую дал им Бог?" [Тора, "Числа", "Матот", 32:06-32:07]

Моше говорит коленам Гада и Реувена, что если они не перейдут в Землю Израиля, то не перейдут и все остальные, потому что нельзя разрывать двенадцать колен.

Только если ты находишься во всех двенадцати коленах, ты можешь исправить свой эгоизм, то есть завоевать территорию, в которую входишь. И поэтому все обязаны туда войти. Ведь в исправлении эгоизма можно участвовать только всеми двенадцатью коленами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не переводи нас через Иордан!"

Соответствие духовных и земных границ

12 колен Израиля: порядок исправления

Ответы на повторяющиеся вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВся проблема мира в том, что нет правильной связи между людьми. Правильная связь означает такую систему взаимоотношений, в которой все находятся в гармонии между собой, каждый и все заботятся только о благе всей системы и никто не ради себя. В таком случае система является совершенной.

Если люди достигают такого состояния, они начинают ощущать Природу, а не себя. В таком случае, ощущаемая ими Природа называется Творец, потому что они раскрывают ее замысел, программу и цель.

Начиная с Авраама, люди начали постигать в связи между собой гармонию природы, раскрывать Творца.

В мере раскрытия Творца, ученики Авраама, в своих физических действиях, непосредственно из своих ощущений, естественно соответствовали общим законам мира – в обиходе и в отношении ко всему окружающему. Для людей вне группы Авраама, т.е. не ощущающих Природу и систему связи между людьми, их действия выглядели как чисто механические обряды (обычаи – минхагим).

Гармоничная взаимосвязь между людьми называется любовь. Поэтому сказано: "Я создал зло и создал Тору, чтобы ее свет исправил его". Под Торой подразумевается сила Творца, которая предназначена исправить наше взаимное эгоистическое отторжение. 

Если человек занимается исправлением своей эгоистической природы – это называется выполнением Торы, а его исправление называется выполнением заповедей Творца, исполнением заповедей (мицвот). Общая заповедь Творца – исправление эгоизма до уровня "Возлюби ближнего как себя".

Изучением Торы называется изучение возможностей исправления эгоизма в себе.

Если человек, не исправляя себя, свой эгоизм, механически выполняет сопутствующие этому действия, – это называется выполнением обрядов (минхагим). В таком состоянии находится народ Израиля со времени падения с уровня "Возлюби ближнего" на уровень "Неоправданной ненависти" (синат хенам).

Народом Израиля называется группа людей, которая находится в состоянии взаимного поручительства (арвут), в стремлении быть "как один человек в одном сердце", вплоть до полной взаимной любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика доброй связи

Возрождение древней мудрости

Задача народа Израиля

Соответствие духовных и земных границ

каббалист Михаэль ЛайтманБолее того, – говорят колена Гада и Реувена,нас беспокоит, что, если мы осядем в Эрец Исраэль, наши многочисленные стада, забредая на чужие поля, будут причинять ущерб соседним коленам. Заняв под пастбища обширные земли на восточной стороне Иордана, мы избежим воровства.

Нам известно также, что тебе, Моше, не суждено перейти Иордан и войти в Эрец Исраэль. Мы хотим остаться с тобой в том месте, где ты будешь похоронен. ["Большой комментарий", глава "Матот"]

Место за Иорданом – более низкий уровень, чем Земля Израиля. Но колена Гада и Реувена считают, что Моше останется с ними, ведь даже "мертвым" он будет на том же уровне, что и они, живые.

Ари в "Древе Жизни" пишет, что Земля Израиля делится на саму землю Израиля, Заиорданию, Ливан, Сирию и Вавилон. А все остальные земли называются просто землями вселенной, мира.

Все "пять колец" называются Землей Израиля или "кибуш Давид", потому что царь Давид завоевал эти земли и держал их под своей властью. 

Вопрос: То есть все эти земли подлежат исправлению?

Ответ: Да. По мере овладения духовными силами ты соответственно этому получаешь во владение материальные земли, поскольку существует связь между духовным корнем и земной ветвью. Не то, чтобы это жизненное пространство было нам необходимо. Это уже давно потеряло свой смысл, и сегодня никому не нужно.

Наоборот, главное – чтобы наши духовные и земные границы соответствовали друг другу. Вот это важно. И кто ближе к связи духовного корня и земной ветви, к соответствию духовных и земных границ, тот чувствует себя намного счастливее и увереннее.

У царя Давида было стопроцентное совмещение между ними, а у остальных – в зависимости от того, в каком состоянии они находились. Поэтому приходили завоеватели и отхватывали себе кусок земли или, наоборот, ведь до полного крушения Второго Храма земная и духовная части соответствовали друг другу.

В наше время мы тоже видим захваты и поражения, но они не имеют прямого отношения к чисто духовному уровню, поскольку связаны с духовными эгоистическими уровнями человека. Поэтому нельзя сказать, что они на пользу народа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не переводи нас через Иордан!"

Переход через Эдом

Тайна десяти колен, ч.4

Тайны вечной книги. Города-убежища (клип)

В человеке есть желания, которые он может исправить, и тогда он может свободно существовать в них, жить в так называемых "городах-убежищах".

"Не переводи нас через Иордан!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ много скота было у сынов Реувена и у сынов Гада, весьма много. И увидели они страну Язер и страну Гильад, и вот, место это – для скота.

И пришли сыны Гада и сыны Реувена, и сказали Моше и Эльазару-коэну, и вождям общества так: "Земля, которую поразил Бог пред обществом Израиля, пригодна для скота, а у рабов твоих скот.

Если мы нашли милость в глазах твоих, пусть будет дана земля эта рабам твоим во владение! Не переводи нас через Иордан!". [Тора, "Числа", "Матот", 32:01-32:05]

Скот олицетворяет животный уровень эгоизма. Именно на этом уровне работали колена Гада и Реувена так, что даже все остальные желания в итоге концентрировались на животном уровне.

Просьба не переводить колена через Иордан – не простая просьба, потому что существует разница между землей за Иорданом и Землей Израиля. Нахождение в желаниях, которые считаются на неживом уровне "заиорданскими", и исправило эти уровни. 

Общая система исправления всех двенадцати колен заключается в том, что десять из них остаются по ту сторону Иордана. Им было поставлено условие, чтобы они пошли вместе со всеми на завоевание Земли Израиля, а потом возвратились к себе. Они согласились. Так и было сделано.

Реплика: Просьба не переводить их через Иордан – это очень сильные животные желания, которые еще нужно исправлять. Но, так или иначе, все они шли в Землю Израиля…

Ответ: Все желают подняться в Землю Израиля, но у каждого свой уровень эгоизма, который он должен исправить в связи с другими. И поэтому они почувствовали, что для них подходит именно такое исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход через Эдом

Завоевание земли Израиля

Разведчики земли Кнаан

Что значит "награбить" в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали Моше и Эльазар-коэн, как Бог повелел Моше. И было захваченного, сверх добычи, которую взяло войско: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч, и крупного скота… и ослов шестьдесят одна тысяча. И людей, женщин, которых не познал мужчина, всего тридцать две тысячи. [Тора, "Числа", "Матот", 31:31-31:35]

Числа в Торе дают точное определение, на какой ступени происходит то или иное действие, поэтому они крайне необходимы. Исходя из них, ты начинаешь понимать, о каких уровнях духовного постижения идет речь, с чем ты имеешь дело.

И взяли Моше и Эльазар-коэн золото и всякие искусные вещи. И было всего золота приношения, которое они принесли Богу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят шекелей, от начальников тысяч и от начальников сотен. Воины грабили каждый для себя. [Тора, "Числа", "Матот", 51:48-31:53]

"Воины грабили каждый для себя" – значит, переводили из одного состояния в другое. Чем больше воин "награбил", тем большие исправления он должен произвести. Ведь, в принципе, он ничего не берет себе. Грабить ради себя – это личное исправление каждого, получение ради отдачи. Ему самому ничего не остается.

В нашем мире ты грабишь, чтобы положить себе в карман, в духовном мире – чтобы превратить в отдачу. Сколько ты можешь взять от другого человека его страданий, для того чтобы исправить их, наполнить и вернуть ему – это и значит "награбить". Но при этом ты поднимаешься, ты формируешь это состояние, а он получает уже готовое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные уровни

Войско из 12 000 праведников

Мощность духовной ступени

Духовные уровни

каббалист Михаэль ЛайтманТворец приказал Моше и Элазару сосчитать захваченных у мидьянитов пленников и скот и отдать половину тем, кто принимал участие в войне; другая половина должна была быть распределена среди всех евреев.

Воины были обязаны отдать одну пятую часть своей доли Элазару, остальные евреи — отделить пятидесятую часть полученного и отдать ее левитам.

Поделены были только пленники и скот. Захваченные сосуды и украшения остались у воинов, каждому из них было разрешено оставить себе все, что ему удалось добыть. Тем не менее, они добровольно посвятили часть своих сосудов и украшений Мишкану (Храму). ["Большой комментарий", глава "Матот"]

Дележка добычи – это распределение тех частей желания, которые каждому можно оставить для исправления.

Сказано: "Воины были обязаны отдать одну пятую часть своей доли". Пятая часть относится к Малхут – именно ее можно оставлять, ведь остальные части мы исправить не в состоянии. В духовном нет понятия "запрещено или разрешено". Можешь – значит, разрешено. Не можешь – значит, запрещено. 

Если речь идет о наших исправлениях, о запрете и разрешении, то всё градуируется очень просто: на каком уровне ты находишься, на том уровне тебе и полагается работать. А на следующем уровне у тебя будут уже другие проблемы и вопросы.

Вопрос: Как понять, что мы находимся на том или ином уровне?

Ответ: Это градуирует свет. Люди четко ощущают тот уровень, на котором находятся.

Допустим, согласно иерархии есть царь, коэны, левиты и среди них еще много делений. Каждый из них был на своем уровне и знал весь народ, насколько он мог постигнуть уровни его деления. Такие же уровни были и среди ученых в Санедрине и т.д. Каждый человек знал свой духовный уровень, в соответствии с которым он и занимался исправлением.

В результате, самые большие исправления осуществлял царь. К примеру, у царя Соломона была тысяча жен, что соответствовало уровню Арих Анпина, ведь на этом уровне в отношениях уже проявляется любовь. Поэтому он написал "Песнь песней".

Реплика: Очень хочется оказаться на таком уровне...

Ответ: Кому же не хочется? Каждый думает, что это хорошо. Но если бы ты увидел, что это такое, ты бежал бы, как от тысячи смертей, потому что абсолютная отдача и любовь казались бы тебе самым отвратительным, самым ужасным, что может быть. Где найти силы для того, чтобы хоть что-то сделать в таком ключе, с таким отношением к другим?

Есть очень интересные примеры самопожертвования, когда учитель отсылал ученика чуть ли не на край света, говоря: "Живи там и обучай людей". И тот с удовольствием ехал в глубинку и всю жизнь от души посвящал этой мелкой работе. Он обязан был видеть в этом что-то особенное.

Вопрос: Что означает печать Соломона на его кольце?

Ответ: Печать Соломона олицетворяет концентрацию всей его мудрости, поэтому человечество и пытается узнать, что же там было написано. Я думаю, что там было четырехбуквенное имя Творца – АВАЯ, потому что он достиг этого уровня.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ступеням духовного восхождения

Тот, кого любят, всегда прекрасен!

Тысяча жен царя Соломона (клип)

Развеянные мифы о каббале, ч.13

каббалист Михаэль ЛайтманПочему истина скрывалась столько веков?

Вопрос: Почему истинный смысл Торы скрывался все эти годы? Почему каждого человека не учили понимать ее правильно, в духовном смысле?

Ответ: Народ Израиля намеренно был отправлен в изгнание. Каббалистам было ясно, что грядет изгнание, еще до крушения Храма, до потери ощущения Творца и падения в темноту.

Написано в Талмуде, что Рабби Акива смеялся на руинах Храма, радуясь тому, что приближается окончательное исправление. Крушение произошло потому, что народ Израиля был обязан выйти в изгнание и  присоединить к себе души народов мира.

Находясь в изгнании среди других народов, евреи передают им свои основы, информационные гены. Происходит взаимное проникновение в желания друг друга, в результате которого все человечество становится готовым к изучению каббалы и приближается с ее помощью к постижению Творца.

Ведь каждый человек обязан постичь Творца, как сказано: "Все познают Меня – от мала и до велика", "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов, и соберутся в нем все народы мира". 

Вопрос: Почему же наука каббала была скрыта?

Ответ: Каббала была скрыта, потому что народ Израиля должен был смешаться желаниями с народами мира. И для этого он был обязан выйти в изгнание в таком состоянии, когда у него нет никакой связи с духовным.

Вместо духовного постижения евреи получили религию (иудаизм), и у других народов были свои религии. Таким образом, евреи стали близки к другим народам и смогли с ними смешаться.

Из программы на радиостанции 103FM, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.12

Развеянные мифы о каббале, ч.11

Развеянные мифы о каббале, ч.10

Методы кошерования в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманМетод кошерования зависит, прежде всего, от прежнего использования посуды. Например, вертел, на котором некошерная пища жарилась на костре, должен быть откошерован путем накаливания на огне.

Если сосуд использовался для приготовления горячей жидкости и пищи, он кошеруется погружением в кипящую воду. Тарелки и чашки, применявшиеся только для холодной пищи, нуждаются лишь в тщательном мытье.

Более того, сосуды, изготовленные неевреем и перешедшие во владение еврея, должны быть освящены погружением в микву. ["Большой комментарий", глава "Матот"]

"Кошерное" означает пригодное к употреблению ради отдачи, любви, наполнения других людей. К Творцу мы вообще не имеем никакого отношения. Если ты что-то делаешь для людей, то через это что-то делаешь для Творца. Но, в принципе, Ему ничего не надо. Он абсолютен, совершенен.

Не существует отдельных заповедей, направленных непосредственно к Творцу. Они все выполняются по отношению к ближнему. Поэтому и сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".  

Таким образом мы должны отрегулировать все желания, а они в нас изначально мидьянские: абсолютная забота только о себе – мы даже не представляем себе, до какой степени.

Нам нужно постоянно извлекать их из себя. Но как? Только лишь в определенном обществе, в группе, которая согласна работать над собой и в связи между собой выяснять, насколько мы эгоисты, в чем и как, и пытаться привлекать на эти желания высший свет. Мы просим, чтобы свет, возвращающий к источнику, подействовал на все помехи, которые мы явно раскрываем, и обратил их в связь между нами.  

Вопрос: Что такое забота о себе?

Ответ: Забота о себе – это, когда я явно вижу, что находясь в связи с товарищем, думаю не о нем, поскольку во мне проскальзывает хоть какая-то даже самая маленькая мысль о себе. Здесь происходит выяснение, нахожусь ли я в связи с товарищем, выхожу ли я из себя и нахожусь полностью на его стороне, как будто я – его часть, добавляющая ему свое сердце и разум.

Реплика: Выходя из Египта, евреи вынесли келим/сосуды, которые не проходили кошерования

Ответ: Все, что они забрали с собой из Египта, они должны были откошеровать. В этом и заключается выход из Египта – взять все свои желания, которые работали в Египте, пока они находились под влиянием фараона, т.е. под влиянием своего эгоизма, и провести их через все последующие этапы. Все украшения и посуда (келим) были расплавлены в огне и превращены в золотого тельца. Пройти через огонь – значит, откошероваться.

Вопрос: Получается, что сорок лет блуждания по пустыне и были кошерованием сосудов, которые евреи вынесли из Египта?

Ответ: Подъем с клипот до уровня Бины и есть кошерование всего народа.

Вопрос: Что такое миква, в которую посуда опускается для кошерования?

Ответ: Огонь – это уровень Хохма, миква – уровень Хасадим, свойство воды, которая кошерует – делает пригодным к употреблению любые желания на отдачу. То есть, существуют такие желания, которые обязательно надо проводить через огонь, и такие, которые достаточно проводить через воду. Вместе Бина и Хохма (огонь и вода) исправляют любые желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через огонь и воду

Сквозь огонь очищения

Кошерный – годный для служения Творцу

Развеянные мифы о каббале, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманПАРДЕС начинается с тайны

Вопрос: Если Тору нельзя воспринимать в буквальном смысле, поскольку она рассказывает о духовном мире, то как понять, что там написано? 

Ответ: Бааль Сулам объясняет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", что вся Тора разделяется на "ПАРДЕС" (сад): Пшат (простое толкование), Ремез (намек), Друш (иносказание), Сод (тайна).

И как объясняет Виленский Гаон, изучение Торы начинается именно с тайны, а не с простого толкования. То есть она постигается в таком порядке: Сод (тайна), Друш (иносказание), Ремез (намек) и только в самом конце,  Пшат (простое толкование).

Начиная читать Тору, мы сначала ничего в ней не понимаем, полагая, что это какая-то сказка или исторический рассказ, и не более. А потому это для нас "тайна".

И только потом, благодаря изучению каббалы, мы проникаем глубже в текст Торы и начинаем понимать, о чем в ней говорится: о внутреннем мире, о силах нашей души, о силах, которые нами управляют. И тогда Тора превращается сначала в иносказание, потом в намек, и в конце концов, становится для нас "простой" и понятной.

Из программы на радиостанции 103FM, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.11

Развеянные мифы о каббале, ч.10

Развеянные мифы о каббале, ч.9

Через огонь и воду

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Эльазар-коэн воинам, ходившим на войну: "Вот закон об учении, который Бог заповедал Моше: только золото и серебро, медь, железо, олово и свинец, всё, что проходит через огонь, проведите через огонь, и очистится оно, но также и водой очистительной следует его очистить". [Тора, "Числа", "Матот", 31:21-31:23]

Для кошерования посуды сначала необходимо прокалить любой предмет, изготовленный из этих металлов, до появления красноты, потом остудить и погрузить в воду (как в микву).

В "Большом комментарии" сказано: "Сосуды, использовавшиеся для некошерной пищи, должны быть тщательно очищены от грязи и ржавчины".

Поэтому для того чтобы использовать соответствующие желания, их нужно очистить от намерения "ради себя" так, чтобы не было видно никаких следов их прошлого эгоистического употребления.

Вопрос: Какое желание я провожу через огонь, а какое через воду?

Ответ: Все наши желания, в которых мы раскрываем Творца, делятся на более жесткие и более мягкие – те, которые легче исправить и тяжелее. 

Более жесткие - допустим, металлические. Более мягкие желания символизирует дерево, материя и т.д. Чем желания жестче в эгоистическом применении, тем труднее их исправить.

Самое жесткое эгоистическое желание в человеке – сместить Творца с Его уровня и стать на Его место, желать властвовать вместо Него. В ком оно есть?! Только Фараон – великий огромный эгоизм – мог сказать: "Кто такой Творец…?" – то есть "я – вместо Него". Ведь понимая, кто такой Творец, он не желает слушаться Его. Это не просто лает маленькая моська, а восстает наш выявленный огромнейший, полнейший эгоизм!

Вопрос: Такой эгоизм олицетворяет Билам, находящийся на уровне Моше?

Ответ: Еще выше,  потому что Билам хотел упросить Творца каким-то образом использовать Его. А Фараон – нет, он говорит: "Я против Творца, на равных". Билам – на уровне Моше, а Фараон – на уровне Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огонь и вода

Сквозь огонь очищения

Кошерный – годный для служения Творцу

Очищение от эгоизма

каббалист Михаэль Лайтман"Всех же детей женского пола, которых не познал мужчина, оставьте в живых для себя. А вы оставайтесь за станом семь дней, всякий, убивший человека, и всякий, прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленники ваши.

И все одежды, и все кожаные вещи, и все вещи, сделанные из козьей шерсти и все деревянные сосуды очистите". [Тора, "Числа", "Матот", 31:18-31:20]

Речь идет об очищении от эгоизма на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом.

Прикосновение к эгоизму, как прикосновение к мертвому. При любом исправлении ты вдыхаешь в себя эго.

Вопрос: Что означает: "Всех детей женского пола, которых не познал мужчина, оставьте в живых для себя".

Ответ: Под "женским полом" имеется в виду желание получать, которое уже работало ради себя, что называется, с чужим мужчиной. Тех, кто не познал мужчину, можно исправлять, других – нет.

Поэтому сказано, что каждый мужчина может иметь много жен: от десятка до тысячи (эти единицы означают уровни духовной работы). То есть иметь тысячу жен – значит иметь возможность исправить соответствующие желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужские и женские желания

Женская часть творения

Сохранение генетического кода

Почему мидьяне потерпели поражение?

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе "Матот" говорится о том, как 12 тысяч воинов разбили огромное войско Мидьяна.

12 – это число колен, 1000 – уровень Арих Анпина. Если отмерять от Малхут, то 1 к 10 – это Зеир Анпин,  1 к 100 – Бина и 1 к 1000 – Арих Анпин.

Малхут, связанная с Арих Анпином, – это огромная сила! Казалось бы, что такое 12 тысяч по сравнению с огромным войском мидьян. Но если против них находится что-то выше их ступени, то по качеству оно намного сильнее.

Высшая ступень включает в себя низшую, как зернышко, как песчинку, поэтому численность низшей ступени не имеет значения – войско может быть маленьким или таким многочисленным, как звезды на небе. И если смотреть по количеству, то вроде бы 12 тысяч – это ничто. Но когда раскрывается качество, то видно, что это не песчинка, а мощь, включающая в себя всю силу мира. 

И поэтому говорится о том, что если в обществе возникают "ножницы" между низшей и высшей ступенью, то высшая ступень может с легкостью поглотить низшую, исправить ее (умертвить, т.е. убить все зло в ней), и подобрать к себе. 

Таким образом 12 тысяч израильтян поглотили бессметное войско мидьян

Вопрос: Почему же мидьяне думают, что они легко справятся с приближающимся войском?

Ответ: Потому что они смотрят на это "со своей колокольни" и взвешивают всё по количеству, не понимая, что это совершенно другой уровень.

Так было с евреями в течение всей истории. Все смотрят на них, как на малочисленный народ: стоит только пожелать и его не станет. Но мы видим, что этого не происходит.

Вопрос: Поэтому маленький Израиль должен начать обучать мир, показывать ему пример?

Ответ: Конечно, ведь учитель может быть один на весь мир. Человеческая логика не вполне соглашается с этим, поскольку мы всегда смотрим на размеры. Но на самом деле сила, способная изменить мир – внутренняя.

В нашем мире она еще не проявилась, а проявляются самые тяжелые силы: атомные, субатомные и т.д. Но мы видим, насколько они маленькие, исчезающие, и насколько смертоносные, какая в них огромная энергия при полном их неощущении.

Вопрос: Значит, мы должны родить эти 12 тысяч, которые будут стоять против всего мира?

Ответ: Мы должны подняться до уровня "12 тысяч" и тогда никакие мидьяне, то есть все зло мира, которое находится в каждом из нас, нам не страшно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войско из 12 000 праведников

Шофар – свет чистой отдачи

Война за честь Творца

"Тайны вечной книги", глава Масэй, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Масэй, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Масэй, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Масэй, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Масэй, ч.2

Страница 74 из 189« Первая...7273747576...Последняя »