Записи в разделе 'Тора'
Когда настанет час истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы понимаем, что под убийствами, описанными в Торе, подразумевается исправление эгоистических желаний.

Но сегодня в мире возникло исламское движение, которое буквально воспринимает то, что написано в Коране, и действует напрямую: обезглавливает людей, насилует женщин и т.д. Что с этим делать? Почему их движение приобретает такую силу?!

Ответ: Потому что так направлено высшее управление. Ислам должен покорить христианскую цивилизацию, он должен властвовать над ней.

Но в итоге их обоюдной борьбы ислам постепенно смягчится и снизойдет на уровень, когда христиане и мусульмане смогут разговаривать между собой, а не задаваться только лишь вопросом покорения. И тогда они объединятся друг с другом и выступят против иудейской цивилизации.

Именно в этом состоянии евреи поймут, что у них есть возможность своей реализации в борьбе против этих двух крайних линий: правой и левой, – для того чтобы проявить себя. Это и станет концом дней человечества, когда эгоизм будет окончательно побежден и включен в среднюю линию. 

Вопрос: Разделяете ли Вы ислам на радикальный и нерадикальный?

Ответ: Нет. Это не имеет значения.

Так называемые беженцы, которые входят в Европу из всех исламских государств – это четко направляемые люди, с хорошей подготовкой. И Европа не в состоянии ничего сделать, потому что таково высшее управление.

В итоге Европа вынуждена будет подчиниться и изменить свое представление о мире. Во-первых, оно будет религиозно направленным. Во-вторых, будет полностью согласно с исламом, и примет его во всем, что направлено против евреев.

А ислам, чтобы покорить Европу, приблизить ее к себе, должен направить ее от себя на Израиль. И он сделает это с большим мастерством.

Вопрос: Значит, происходящее сейчас  между исламом и христианством - это не процесс начала войны?

Ответ: Нет, никакой войны между ними не будет, кроме разного рода противостояния, но и то, чтобы сблизиться между собой, когда бьются для того, чтобы поближе узнать друг друга. 

А затем весь арабский мир поднимется против Израиля, Европа с удовольствием поддержит их, и мы окажемся в состоянии "Мецада" – как в крепости, осажденной врагами.

Вот тут и настанет час истины, когда мы будем обязаны осознать свою миссию. И тогда мы станем сильнее всех и сможем духовно победить их. Это будет озарением в их душах, сердцах и разуме. Они поймут причину и смысл своей ненависти к нам.

Но до этого их ненависть должна многократно разгореться! А затем они поймут и осозна́ют ее настоящую причину, и в этом осознании произойдет правильное восприятие мира и общего для всех Творца – исправление всего мира.

Будем надеяться, что это произойдет быстро, и не на уровне материального мира, который только растягивает все эти процессы, а в виде войны в духовном мире, в душах людей, в их осознании!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда о трех мировых религиях, часть 1

ИГИЛ угрожает евреям

Бойня в Калифорнии

Мужские и женские желания

каббалист Михаэль ЛайтманА теперь убейте всех малых детей мужского пола, и всякую женщину, которую познал мужчина, убейте. [Тора, "Числа", "Матот", 31:17]

Женщина, которую не познал мужчина – это потенциальное желание, которое еще не было использовано для выявления в нем света Хохма.

Поэтому в живых можно оставить только те решимот (духовные информационные данные), которые никогда не были в реализации и называются "женщины, еще не познавшие мужского ложа", т.е. еще не бывшие в связи с мужской частью.

Вопрос: Что значит, убить детей мужского пола?

Ответ: У мидьянитян мужской пол не может быть двигателем исправленного желания. Это та часть отдающего намерения, которая существует для отдачи ради получения.

Женская часть – это получение ради получения, мужская часть – отдача ради получения. И в том, и в другом случае действие производится "ради себя". Потому эти желания должны быть умерщвлены, т.к. не могут употребляться в таком виде. А затем происходит их исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взглянуть в глаза женщин

Основоположницы царской династии

Гармоничное дополнение

Взглянуть в глаза женщин

каббалист Михаэль Лайтман"Если вы не грешили, почему вы считаете, что нуждаетесь в искуплении?" — удивленно спросил Моше военачальников.

Полученный им ответ был таков: "Нам не удалось не встречаться взглядом с мидьянитскими женщинами, и поэтому мы хотим очистить себя от возникавших при этом греховных мыслей, принеся жертву". ["Большой комментарий",  глава "Матот"]

Вопрос: Что означает, что воинам "не удалось не встречаться взглядом с женщинами"?

Ответ: "Посмотреть в глаза женщин" – это значит пожелать получить от них тот свет Хохма, который существует в скрытом виде в эгоистических желаниях. Ведь именно желания получать аккумулируют в себе высший свет. Но сами мидьянитские женщины ощущают его как тьму, и они требуют от народа Израиля какого-то соединения с ним, потому что это дает им возможность проявить в себе свет Хохма.

Свет Хохма не может проявиться без соединения со светом Хасадим. Хасадим – это свет Израиля. А свет Хохма – это свет народов мира. Их правильный симбиоз дает возможность выявить свет Хохма и озарить весь мир. 

Правильное соединение – это значит, свет Хасадим должен быть больше, чем свет Хохма, чтобы покрывать его, властвовать над ним, не дать свету Хохма эгоистически вырваться наружу, чтобы он полностью находился под управлением Хасадим – света милосердия, правильного скрытия света Хохма. 

И не важно, что в нашем мире количественное соотношение на самом деле маленькое. Что такое народ Израиля по сравнению с остальными народами мира? Но этого абсолютно достаточно, чтобы покрыть все их эгоистические желания со светом Хохма, которые проявятся именно благодаря облачению в свет Хасадим. 

Поэтому, когда говорится, что израильтяне смотрели в глаза мидьянским женщинам, имеется в виду их тайное желание украсть немного искорок света Хохма. И в этом они почувствовали грех, поскольку таким образом связались с эгоистическими желаниями, и теперь им надо их в себе умертвить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основоположницы царской династии

Измена в духовном

Соблазниться на красоту

Духовные исправления и их земной уровень

каббалист Михаэль ЛайтманВозможно, — сказал Моше воинам, — вы уступили греху, подобно тому, как сделали это в Шитиме, и поэтому сохранили жизнь женщинам?

— Нет, — единодушно отвечали они, — Ни один из нас не согрешил. Мы не заходили в дома мидьянитов поодиночке и прежде, чем отобрать у женщины украшение, чернили ее лицо. И, тем не менее, мы хотим принести искупительные жертвы. ["Большой комментарий",  глава "Матот"]

Нам надо понять все необходимые условия, которые существуют, чтобы очиститься и приблизиться к входу в Землю Израиля, но не к географическому месту, а к духовной ступени, на которой сыны Израиля должны сделать над собой исправления.

Им нужно полностью истребить ступень "Моав", подняться над ней. Здесь речь идет не о физическом уничтожении, хотя в истории это проявлялось в виде войн и рукопашных боев, а затем в захвате городов и уничтожении женщин и детей. Так в нашем мире проявляется высшее духовное действие.

То же самое происходит, когда другие народы истребляют еврейский народ. Это все – проявление духовных сил на земном уровне. Ведь все, что происходит на высшем уровне, должно затем проявиться в материи. 

Реплика: Хочется, чтобы на земном уровне не было повторения духовных войн.

Ответ: Для этого надо очень пожелать и осуществить духовные исправления, но не только ради того, чтобы уничтожение не повторилось на Земле, а ради возвышения всего человечества до уровня Творца. Поэтому невозможно ничего сказать о будущем.

Наше поколение, особенно родившееся после Второй мировой войны, очень избалованное. Оно не понимает жесткого проявления эгоизма, которое может воплотиться в жизнь.

Жестокий период царских гонений, сталинских репрессий, Вторая мировая война с ее мучениями и миллионами погибших людей, особенно евреев, как бы освободил нас от этих страданий. Мы родились в такое время, когда то, что пережили предыдущие поколения, подсластило нашу жизнь.

Но сейчас мир начинает приближаться к следующему уровню, к следующему заходу. Либо это будет подъем с помощью положительного осознания, что нам делать и как быть более связанными вместе, особенно сегодня, в нашем взаимосвязанном мире.  Либо будут огромные страдания, когда счет пойдет на миллионы, если не на миллиарды жертв, потому что качество духовных действий должно проявиться в количественном виде.

Поэтому речь может идти о миллиардах смертей, которые в духовном виде представляют собой исправление. Хотя, как нам кажется, какое может быть исправление, если человек просто умирает. Притом женщины и дети! Но на самом деле в нашем мире это является отпечатком духовных сил.

Вопрос: Можно ли сказать, что все это может произойти в мгновение, во внутренней работе человека, а если не так, то миллиардами жертв в телесном мире?

Ответ: Да. Начни исправлять себя в связи с другими людьми - и ты не окажешься на нарах в Освенциме. И все равно, человек не задумывается над этим, не тянется к этому, а готов открыть рот и проглотить каплю яда.

На самом деле движение к цели, к вселенскому исправлению очень тяжелое, потому что наш эгоизм и равен, и противоположен Творцу. Он застилает нам глаза, не дает в это поверить.

Я живу в Израиле уже более 40 лет. С одной стороны, народ жалуется, а с другой стороны – чего ему жаловаться?! Все народы мира находятся в состоянии, когда они должны бороться за себя с другими, а у нас враг – наш внутренний. Остальные народы всегда должны соревноваться между собой, кто из них больше, сильнее, ближе к победе, а мы – ближе всех к Творцу.

Никто из народов мира не обладает свободой воли, возможностью управления своей судьбой, а мы можем управлять не только своей, но и их судьбой. Мы – самый сильный, самый могущественный народ! У нас в руках находится ключ к счастью! А мы чувствуем себя как дрожащий маленький зайчик под капустным листом – в этом вся наша жизнь.

И никак невозможно донести до евреев, что на самом деле мы – исключительные в этом отношении, мы можем всё! Никто из остальных народов мира не может ничего, и все только лишь пользуются тем, что мы слабы. В той мере, в которой мы слабы, мы создаем в них злую силу. И только лишь! А свобода решения находится в наших руках.

Вопрос: Но как это понять человеку?

Ответ: Это вытекает из самого хода истории. Даже народы мира говорят, что ненавидят нас, потому что мы делаем всему миру только плохое. Кто мы?! Одна десятая процента населения Земли?!

Реплика: Значит, мы должны быть той двенадцатитысячной армией, которая слышит звук шофара и побеждает всех и вся, а мы его не слышим…

Ответ: Побеждаем всех и вся в себе! Мы должны выйти на войну с нашими внутренними эгоистическими желаниями и покосить их. В себе, внутри себя!

Это то, что делает Моше, – он не оставляет сынам Израиля никакой надежды, говоря: "Вы оставили в живых женщин и детей", т.е. не победили самое главное – эгоизм, и у него есть возможность снова расти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип исправления – умерщвление желаний

Шофар – свет чистой отдачи

Войско из 12 000 праведников

Основоположницы царской династии

каббалист Михаэль ЛайтманУвидев, что евреи взяли в плен мидьянских женщин и детей, Моше пришел в негодование.

— Разве вы не поняли, что должны истребить женщин? — упрекал он военачальников. — Ведь именно они и побуждали вас грешить! ["Большой комментарий",  глава "Матот"]

В Торе под мидьянскими женщинами подразумеваются желания, которые невозможно исправить.

"Женские" желания – самые плохие и вредоносные. Они порождают новые и новые поколения, как вечное самовосстанавливающееся зло. Поэтому их обязательно надо умертвить, ведь умерщвление – это и есть его исправление, а затем переродить в другом виде. Но тогда они уже будут называться по-другому.

В принципе, мы видим такие примеры из той же Торы. Весь царский род иудеев пошел от моавитян, а Моав – это страшные враги.

Маовитяники Рут и Наоми заложили основы царской династии. От них родились дети, ставшие основоположниками царской семьи, из которой произошел царь Давид. 

По еврейскому обычаю мать закладывает основы всего следующего поколения, потому что она символизирует желание, уровень исправления которого определяет уровень ребенка. От матери зависит, устремлен ли он к Творцу, т.е. была ли она исправна, чтобы родить его устремленным к Творцу.

Таким образом, когда Рут говорит: "Твоя судьба – моя судьба,  твой народ – мой народ", – это великое исправление. И поэтому именно от такого низкого в прошлом эгоистического желания  на уровне "Моав" рождается царский род самый высокий по своему значению.

Царь Давид олицетворяет собой всю исправленную Малхут – исправленное желание, высшую духовную суть. Ведь Машиах – сын Давида.

Иудейский царь отличается от властителей остальных народов, которые покоряют других и унижают всех своей силой, тем, что он, наоборот, – судья, высшая духовная суть духовного государства! Он должен быть уровнем выше каббалистов, священников и всех постигающих Творца. Только тогда он может быть царем.

Это избираемая должность. Его назначают из числа левитов, коэнов и еще выше, потому что все они являются ступенями духовного возвышения. Именно духовного! Согласно этому определяется всё.

Это мы видим и по Псалмам Давида. Написать такие псалмы, которые до сих пор читает все человечество и считает особым излиянием души к Творцу, не мог никто кроме него. В этом проявляется наивысший контакт царя Давида с Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с мидьянитянами

Измена в духовном

Рут – прародительница царской династии

Развеянные мифы о каббале, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРассказ о подъеме по ступеням любви

Вопрос: О чем согласно науке каббала пишет Тора? Описаны ли в ней реальные исторические события?

Ответ: Тора рассказывает о высшей системе, управляющей всем этим миром, в том числе, мной самим. Она объясняет, как я могу раскрыть эту систему и установить прямые, "короткие" отношения с моим Создателем.

Такую возможность дает человеку Тора, приводя его через любовь к ближнему, как к самому себе – к любви к Творцу. Любовью называется самая глубокая, самая внутренняя и интимная связь. И Тора приводит человека к таким отношениям со всем человечеством и с Творцом. Это не только духовная, но и совершенно полная инструкция.

Вопрос: И все же, события, о которых рассказывает Тора, происходили на самом деле?

Ответ: Эти состояния происходили внутри человека, постигающего Творца, исправляющего свои свойства до такой степени, пока они не сравняются со свойствами высшей силы, и поднимающегося по ступеням отдачи и любви. 

Вопрос: Существовали такие люди: Моше, Авраам?

Ответ: Конечно, существовали. Все духовные состояния, описанные в Торе, также реализовались в материальных ветвях в этом мире. Каждый духовный корень обязан дотронуться до своей материальной ветви и воплотиться в ней.

Вопрос: Кто такой первый человек, Адам Ришон, согласно науке каббала? 

Ответ: 5777 лет назад жил человек, которого звали Адам. Он считается "первым человеком", потому что первым раскрыл Творца, высшую силу и написал об этом книгу "Ангел Разиэль".

Он был таким же человеком, как мы с вами. И в честь него мы называемся людьми, "сыновьями Адама" (бней адам), поскольку все вышли из него.

Это не потому, что он был первым человекообразным существом в этом мире после обезьян. Он тоже родился от папы и мамы. Но Адам называется первым человеком, потому что первым открыл высшую систему и находящуюся в ней высшую силу, которая нами управляет.

Вопрос: Сколько существует мир согласно науке каббала: 5777 лет или 14 миллиардов?

Ответ: Разумеется, мир существует 14 миллиардов лет. В каббалистических книгах написано о Большом взрыве и развитии мира. Бааль Сулам пишет о том, как Земной шар проходил периоды разогревания и охлаждения в течение тридцати миллионов лет. Люди просто не понимают, о чем на самом деле написано в Торе, а потому запутываются.

Еще за пятьсот лет до Дарвина, великий каббалист АРИ писал, что человек развился из обезьяны, и это развитие заняло десятки тысяч лет. Все доказательства, извлеченные из раскопок, – истинные. Каббала – это наука, а не слепая вера. Она основана на исследованиях каббалистами реальности, дающих им понимание мира.

Вопрос: Не все написанное в Торе представляется реальными событиями. Например, я никогда не встречал в своей жизни говорящих змей или расступающегося моря.

Ответ: Тора говорит не о нашем, а о высшем мире. Но все духовные корни достигают нашего мира и управляют им. Например, первородный Змей – это наш эгоизм, который сидит внутри и все время соблазняет нас.

Змей, Адам и Хава, о которых рассказывает Тора – это внутренние, духовные образы, находящиеся в каждом из нас. Тора рассказывает о внутренних, духовных свойствах человека. Когда человек развивает себя с помощью изучения каббалы, он постигает находящиеся внутри него силы, относящиеся друг к другу как Адам, Хава, змей, древо познания добра и зла. Это внутренний диалог внутри человека.

Моше и Аарон существуют в каждом из нас. Каждый открывает книгу Торы и находит ее внутри себя. Народ Израиля и народы мира, Навуходоносор, Маккавеи – все это разные силы нашей души.

Внутри нас все время идет борьба между добрыми и злыми силами, из которых мы созданы, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору, как средство для его исправления".

Сила зла постоянно растет в нас, проявляясь все больше и больше, а силу добра, свет Торы, возвращающий к источнику, нам нужно притянуть к себе с помощью изучения каббалы. Таким образом, мы будем все время уравновешивать растущую силу эгоизма силой добра.

Из программы на радиостанции 103FM, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.3

Развеянные мифы о каббале, ч.2

Развеянные мифы о каббале, ч.1

Принцип исправления – умерщвление желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЖелая спасти себя и пятерых мидьянитских царей, Билам произнес магические заклинания, благодаря которым и он сам, и его сообщники взлетели в воздух. Билам летел все выше и выше, пока не достиг Трона Божественной Славы, но Пинхас преследовал его и здесь.

Билам умолял Пинхаса: "Позволь мне остаться в живых! Я обещаю никогда больше не пытаться проклинать твой народ".

Пинхас отвечал: "Не ты ли всю свою жизнь стремился уничтожить наш народ? Не ты ли посоветовал фараону истребить нас? Не ты ли после Исхода из Египта подстрекал Амалека к войне против нас?

Не ты ли, увидев, что не можешь проклясть евреев, дал Балаку гнусный совет, следуя которому мидьянитские дочери соблазнили наших мужчин? Ты стал причиной смерти 24 000 евреев, за все это ты будешь лишен жизни".

С этими словами Пинхас вытащил меч и убил Билама. [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Речь идет о тех желаниях, которые сейчас не в состоянии исправиться. Их можно исправить только через уничтожение и последующее расслоение. 

Ничего не исчезает. Невозможно уничтожить желание, ведь это и есть творение. Оно начинает растворяться среди всего остального творения, входя понемногу в каждую его частицу, и таким образом исправляется.

На этом принципе и построено все исправление. Ведь наша основа – это желание насладиться, эгоизм в чистом виде. Он не подлежит никакому исправлению. Но мы можем его расслоить, разделить, включить в каждую часть свойство отдачи, которое получаем снаружи от Творца, и с помощью этого включения постепенно исправить эгоизм.

Поэтому аннулирование чистого эгоизма, олицетворяемого Биламом, Балаком,  Аманом,  Амалеком, происходит через его расслоение, разделение: эго растекается между всеми другими частями, входит в каждую из них, и таким образом постепенно исправляется, кроме "лев а-эвэн" ("каменное сердце").

Числовое значение слова "лев" (לב - сердце) – 32. "Эвен" в переводе с иврита означает "камень". То есть это тридцать две части каменного сердца, которые мы не в состоянии исправить.

Они откорректируются особым светом в самом конце, когда мы полностью выполним работу по включению эгоизма в альтруистические свойства. А все, что зависит от нас, мы исправляем своими усилиями. Поэтому тридцать две части будут исправлены тем светом, который мы соберем из допускаемых к исправлению свойств.

Вопрос: Можно ли сказать, что Билам рассеялся по крупицам на семь миллиардов человек?

Ответ: Да. Эти эгоистические свойства постепенно входят во всех людей в мире. С другой стороны, все они становятся намного эгоистичнее и проявляются более явно на следующем уровне.

К примеру, если до Гитлера антисемитизм был более-менее скрыт в народах мира, то после его крушения он находится во всех народах в более явном виде. И мы это видим, ведь ничего никуда не исчезает, если не исправляешь. Но на следующем уровне ты должен исправлять снова.

И так со всем – не только с гитлеровским антисемитизмом, но и с равнодушием американских евреев к судьбе своих соплеменников во время Второй мировой войны. И сейчас это снова может повториться, только в еще худшем виде. Это и есть "Билам", находящийся внутри сердец.

Вопрос: Как мог Билам, даже благодаря колдовству, подняться до "Трона Божественной Славы"?

Ответ: Дело в том, что его эгоизм, его желание соответствует этому уровню. Только он поднимается неочищенным – по левой линии. А Пинхас поднимается по правой линии и нейтрализует его, потому что на низком уровне это невозможно сделать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время Билама

Амалек погибает последним

Как исправить "каменное сердце"?

Шофар – свет чистой отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманСледуя указанию Торы, евреи собрали свое войско трубными звуками шофара. Завидя приближение столь малочисленного войска, мидьяниты уверились в своей победе.

"Мы победили их даже тогда, когда в их войске было 600 000 мужчин. Почему же они пришли к нам теперь с армией в 12 000 человек?"

Хотя силы противников были не равны, евреи чудесным образом одолели вражеское войско и убили всех мидьянитских солдат. [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Шофар – это ГАР дэ-Бина, уровень света Хохма, который как острый меч, отрезает эгоистическую часть от альтруистической, выбирает, отсортировывает все хорошее. После использования света Хохма там не остается ничего плохого.

Хохма называется тысячной частью парцуфа, потому что Малхут – это единицы, Зэир Анпин – десятки, Бина – сотни и Хохма – тысячи. А 12 000 по тысяче от каждого колена – полный уровень высшей Хохмы, свет, который все реализует, отрезая абсолютно все неисправные желания и оставляя только самые чистые. Поэтому победа здесь заранее запрограммирована. 

Если они могут собрать 12 000 людей под звуки шофара, то этим предрешают исход их связи с мидьянитами, потому что она нужна лишь для того, чтобы полностью отдалить, отрезать от себя любые контакты с ними. Это и называется смертью мидьян.

В Торе говорится не о смерти физиологических тел, а об отсечении эгоистических желаний от какой-либо связи с высшим светом.

Вопрос: Значит, "звук шофара" могут услышать только те, кто приближается к этому уровню или находится на нем?

Ответ: Да, свет выбирает только такие желания в человеке, которые четко устремлены на полную отдачу.

Это высший свет чистой отдачи, который притягивает к себе желания, совпадающие с ним по свойствам, и отталкивает те, которые хотя бы в чём-то противоположны ему.

Вопрос: Почему мидьяниты не ощущают, что приближается такая сумасшедшая сила?

Ответ: Потому что они не могут почувствовать, что одновременно с возможностью получения существует еще возможность умерщвления, что невозможно притянуться так близко к свету, ведь входя в тебя, он начинает действовать против тебя. Это обоюдоострое лезвие, как змея, которая и жало смерти, и эликсир жизни.

Мидьяниты хотят получить свет наслаждения и не ощущают, что это их гибель. К сожалению, так устроен человек. Он не может удержаться от желания насладиться, открывает рот и готов проглотить каплю яда, потому что только через яд он ощущает жизнь. Но это – капля чистого яда без какого-то явления жизни.

Вся наша жизнь состоит из яда и какого-то привлечения к жизни. Этим нас увлекают, и благодаря этому мы что-то делаем. А сколько за всю жизнь мы ощущаем наслаждений против тех страданий и усилий, которые должны приложить, чтобы достичь крупиц удовольствия? Но мы все равно бежим, бежим, и никто не хочет расстаться с этим.

Это и есть змеиный яд, который нам преподносится так, что мы убиваем себя, но всё-таки нам кажется, что где-то проступает какая-то сладость.

А мидьяниты думают, что это огромная сладость, абсолютное наслаждение, которое переполнит их, стоит им только сделать одно движение. Их желания полностью обнажаются, и тут уже невозможно приложить никаких усилий.

Они готовы уничтожить все свои ощущения, все свои побуждения, которые связывают их с Израилем, и этим убивают себя. У них не остается возможности принять яд в какой-то оболочке, которая сделала бы его лекарством.

Так, в принципе, поступаем мы, простые люди. Страдая, мы немного принимаем яд, и он нас потихоньку лечит. Ведь он способен не только умертвить, но и вылечить.

Когда наслаждения приходят к нам именно через большие усилия, которые мы прикладываем в жизни, чтобы достичь чего-то, то эти усилия становятся оболочкой того наслаждения, которое мы, в конце концов, как-то принимаем, крадем для себя. И тогда это нас растит и оздоровляет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войско из 12 000 праведников

Война с мидьянитянами

Вкусить "каплю света" и умереть

Противоречия каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманОчень трудно комментировать Тору для общей массы людей, поскольку она говорит о внутреннем совершенствовании человека с уровня животного до уровня Творца. Нам всем надо пройти этот подъем.

Но где взять слова, чтобы они были понятны тем, кто еще даже не начал эту трансформацию, кто не ощущает в себе никаких внутренних метаморфоз и не понимает, не чувствует, не воспроизводит в себе в соответствии с тем, что я говорю, какие-то внутренние движения, побуждения, порывы, подъемы и падения?

Как можно все это изобразить человеку, чтобы он почувствовал в себе и осознал, о чем же говорит Тора

Бааль Сулам достиг полного постижения Творца. Творец словно говорил ему: "Ближе тебя у Меня никого нет. Ты единственный в Моем доме, кто полностью свободен во всех закоулках Моего творения, и никто за тобой не следит.

Ты сам знаешь, как вести себя и что делать с каждой частью творения и со всем творением в целом". Потому Бааль Сулам попросил спустить себя с этого уровня, чтобы найти связь с людьми и суметь объяснить им, что такое каббала. 

А у меня противоположное состояние: я – с людьми, я всё отдаю им. Неважно, на каком уровне я нахожусь, я всё время работаю на них. Я, как воспитательница в детском саду, всё время говорю на языке детей, пытаюсь спроецировать свои мысли и всё, что мы делаем, говорим и изучаем, в их стиле, облачить всю Тору на их уровне. Я слишком завязан на них и поэтому не поднимаюсь.

И тут у меня возникает вопрос: только в этом мое предназначение? Чтобы "утирать деткам нос", разбираться, чтобы они не подрались между собой, и продолжать работать на этом уровне без всяких заоблачных высей? Это противоположное состояние, которое гложет, как будто тебя схватили за душу и никак не отпускают.

Конечно, с одной стороны, можно сказать: "Я выполняю свое предназначение, делаю то, что надо миру, надо поколению". Но, с другой стороны, душа рвется вверх. И это два несовместимых между собой состояния, движения, направления.

Допустим, вчерашний урок, лекция, беседы удались, и люди воодушевились от них. Но мне от этого внутри себя двояко. Все, что я делаю, – это верно, но в тоже время во мне так работает эгоизм: где же все-таки те ступени, которые уготовлены лично для меня? Хочется рвануть наверх, а потом спуститься, как Бааль Сулам.

А меня просто "держат за ноги". Это – такое поколение. Мне казалось, что мы будем подниматься общей массой, но, несмотря на это, что-то немного грызет изнутри.

Вероятно, поднявшись, я уже не смог бы так действовать на материальном уровне, а с другой стороны, во мне живет тоска по будущему уровню. Ведь в любой работе человеку, кроме нее, надо самому проходить курсы усовершенствования, чтобы вырваться наверх.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность помочь человечеству

Человек, открывший путь к освобождению

Замыкая великую цепочку душ

Время Билама

каббалист Михаэль ЛайтманМоше сказал Пинхасу: "Я предвижу, что на поле битвы ты встретишь Билама. Возьми Ковчег и одежды коэна, а также циц (головную ленту первосвященника), обладающий свойством противостоять силам нечистоты.

Когда Билам начнет творить свои чудеса, подними циц, обратив его в сторону колдуна".

Перед началом сражения Моше вдохновил воинов на совершение заповеди, которая должна была очистить их даже и от налета греха. Он предвидел, что Билам вызовет силы нечистоты, и понимал, что евреи смогут одолеть их лишь в том случае, если будут совершенно безгрешны. [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Только из в́идения всей духовной картины можно понять, откуда всё исходит, потому что Моше, Пинхас, Билам – это силы природы, а не персонажи.

Билам – самое сильное эгоистическое желание, и если человек умертвляет его в себе, то тогда он готов к следующей ступени развития.

Пинхас – часть Моше, поэтому он должен убить Билама. 

"Убить в себе Билама" – значит достичь состояния, когда высший свет дает человеку возможность отрезать желание "Билам" от всех своих действий. Причем сделать так, чтобы Творец был как бы поручителем в этом действии. Тогда считается, что ты полностью умертвил Билама.

Тогда твои следующие состояния не смогут что-то изменить так, чтобы ты снова взялся за старое и пользовался желанием "Билам", ведь следующая более высокая ступень, называемая Творцом, будет четко ограничивать тебя, и ты не сможешь никоим образом подобраться к этому желанию.

Вопрос: Почему именно сейчас приходит время Билама?

Ответ: Потому что наступает вход в Землю Израиля. Ты не можешь оставить это желание "Билам", ты обязан искоренить его в себе.

Ни одно желание никуда не пропадает, просто до поры до времени ты обязан их вывести из своего употребления, причем, когда не ты гарантируешь это, а следующая более высшая ступень, которая не даст тебе свет, если в тебе снова возбудится это желание.

А затем, в конце существования мира, окончательное исправление которого мы начинаем сегодня, проявятся все наши "любимые" желания (Амалек, Аман, Билам, Балак и прочие), которые не убил и не истребил Моше.

Через них мы проберемся к фараону и уже окончательно расправимся с ним. Получается, что от фараона мы шли к этим желаниям, а теперь через них возвращаемся к фараону, который является основой всех нечистых сил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завершение исправления "Моше"

Войско из 12 000 праведников

Равноценные свойства – Билам и Моше

Бесконечное стремление

каббалист Михаэль ЛайтманТогда Творец повелел Моше: "Брось жребий, и он укажет на тех, кто должен участвовать в этом сражении". Будучи избранными Божественным жребием, воины пошли на битву не по своей воле, а для того, чтобы исполнить Волю Творца. [Большой Комментарий, глава "Матот"]

С помощью света отсекается верхняя и нижняя часть, которые могут идти верой выше знания. Для них уже не проблема, что они останутся без поддержки Моше, поскольку они сами уже готовы войти на эту ступень.

Вопрос: Что такое жребий?

Ответ: Жребий – это Высший свет. В принципе, высший свет проявляет все действия в нашем мире.

Жребий, неизвестность, испытание судьбы – психологически это очень глубокая вещь в человеке, которую нельзя перебороть. Что день грядущий нам готовит? Если лишить человека этого ожидания, ему незачем жить. Ведь тогда мы остаемся существовать как животные только потому, что существует тело. 

В каббале же неизвестность существует в трансформации светом, потому что эта неизвестность светит мне. Я начинаю к ней стремиться не для того, чтобы овладеть ею, а чтобы она оставалась еще большей неизвестностью и влекла меня вперед. Это влечение реализуется как цель, как сказано в "Песнь Песней": "Влечение к любимому". И не надо встреч. Само влечение лучше, чем все последующее.

Для получения наслаждения в пути надо развивать особые свойства. Но чем хорошо влечение? Почему духовное бесконечно? Потому что я не достигаю конца.

Но ведь тогда я все время нахожусь в стремлении, в страдании? Это – страдания любви! Они меня наполняют. В нашем мире этого нет, хотя все равно я тоскую, вспоминаю о щемящих периодах своей жизни, чувствую, насколько это было хорошо, скучаю по тем состояниям. Но в духовном мире всё по-другому.

Именно духовное стремление к достижению единения с Творцом и является наполнением кли (сосуда). А достигаем ли мы единения? Нет. Мы достигаем состояния, когда все возрастающее, безграничное устремление наполняет нас. Мы меняем свое желание.

Бааль Сулам пишет, что если раньше нам казалось: "Главное, достичь цели", – этим мы обманывали сами себя. В итоге, в результате нашей духовной трансформации мы начинаем видеть, что именно стремление – это самое главное.

Вопрос: Значит, мы не достигаем цели?

Ответ: Она нам не нужна. Наоборот, достигая цель, ты будто унижаешь ее. Она должна постоянно светить тебе. 

Именно когда ты меняешь свое мировоззрение, свое желание не к самой цели, а к стремлению к ней, ты становишься равным Бесконечности. Ты вдруг получаешь то, к чему стремился – слияние с Творцом. И в то же время, это слияние постоянно обновляется, потому что ты получил его в устремление к Нему, в котором желаешь оставаться.

Это ощущается как непрекращающееся слияние. Оно становится постоянно регенерирующимся. Ты словно получаешь вечный двигатель, потому что слияние с Творцом без конца возобновляется. И там уже каждый момент существования и есть твое устремление, твое желание, твоя цель – всё вместе.

В духовном слияние света с тьмой – абсолютное. Свет и тьма существуют вместе, в дополнении друг к другу, не сменяясь одно другим.

В нашем мире нет аналогии этому. У нас две субстанции существуют отдельно или в каком-то контакте между собой, но, тем не менее, где-то что-то можно различить между ними. А здесь говорится о том, что различие неопределимо, его нет. Ты обретаешь состояние вечности.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завершение исправления "Моше"

Войско из 12 000 праведников

Форма материи, созданная мной

Завершение исправления "Моше"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда воины услышали, что Моше суждено умереть сразу же после сражения, они стали отказываться от участия в нем. Каждый из них умолял его: "Пожалуйста, замени меня кем-нибудь другим! Я не хочу участвовать в битве!" [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Сыны Израиля остаются на низшей ступени, а Моше поднимается к еще более высокой ступени и прекращает контакт с ними. Это действие означает "смерть", "вознесение к праотцам".

Вопрос: Почему они не захотели участвовать в битве?

Ответ: Потому что, отсекая мидьянитов, они отсекают от себя Моше, который сорок лет жил среди них и, фактически, создан ими. С помощь мидьянитов он исправил в себе фараона.

Мидьяниты – это промежуточная ступень между абсолютно полным эгоизмом и альтруизмом. Сорок лет Моше жил у фараона, сорок лет – у мидьянитов, сорок лет провел в пустыне с народом, и сейчас завершает эту часть исправления.

Поэтому сыны Израиля понимают, что теряют Моше, ведь если они уничтожат мидьянитов (промежуточную часть), то Моше "умрет".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войско из 12 000 праведников

Война с мидьянитянами

Полная реализация Моше

Тайны вечной книги. Секрет счастья (клип)

Секрет счастья

Войско из 12 000 праведников

каббалист Михаэль ЛайтманМоше собрал небольшое войско из 12 000 праведников, по тысяче от каждого колена  (никто из них не был причастен к греху с моавитскими женщинами, ибо согрешившие не были достойны мстить за Творца). [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Тысяча – это не количество, а духовный уровень, который называется "праведники". Единицы – это Малхут, десятки – Зэир Анпин, сотни – Бина, и тысячи – это Хохма.

То есть сыны Израиля достигли самого серьезного уровня. У них в руках такое оружие, против которого никто не может устоять. Ведь свет Хохма – это свет, который создал Вселенную и держит ее в себе.

Еще по одной тысяче евреев от каждого колена было выбрано для охраны принадлежащего армии имущества и снабжения пищей. Третья тысяча представителей всех колен молилась, стоя у поля битвы.

По указанию Моше Пинхас возглавил еврейское войско в войне против Мидьяна. Сам Моше битвой не руководил, ибо вырос среди мидьянитов и не мог отплатить за оказанную ему доброту черной неблагодарностью.  

Моше сказал: "Пусть Пинхас, который убил Зимри и Козби, завершит выполнение заповеди своим участием в войне". 

Пинхас – это тот же Моше, его двойник, но на более низком уровне. Если Моше олицетворяет ступень ГАР, то Пинхас – ЗАТ. То есть Моше с уровня Бины не может завершить выполнение заповеди так, как Пинхас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за честь Творца

Война с мидьянитянами

Соблазниться на красоту

Война за честь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМоше объявил народу: "Мы отомстим мидьянитянам за Творца. Уничтожив их, мы очистим имя Творца, оскверненное их нечистыми делами". [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Мидьянитяне – это желания, которые не могут работать на отдачу. Они проявляются в различных наших действиях, поэтому мы должны провести их серьезную ревизию, выявить и исправить.

Спросил Творец: "Моше, почему, говоря о войне с мидьянитянами, ты называешь ее войной за Мою честь? Вы мстите мидьянитянам за себя, поскольку они нанесли вам большой ущерб!".

"Владыка вселенной, – ответил Моше, – Ты знаешь, что если бы мы, как и мидьянитяне, были необрезанными идолопоклонниками, отрицающими Твои заповеди, они не стремились бы уничтожить нас. Значит, мы ведем войну за Твою честь!"

Здесь говорится о том, что часть из желаний поднялись на уровень Бины

Сыны Израиля отсекли от себя те эгоистические желания, которые невозможно исправить (это называется "обрезанием крайней плоти"), а остальные желания подняли в Бину. Если бы они не ушли с этого уровня, то остались бы на одном уровне с мидьянитянами, и между ними не было бы никакой вражды.

Моше и Творец возражают друг другу, для того чтобы выявить эти свойства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с мидьянитянами

Мидьянитяне – желания, мешающие объединению

Обрежь край сердца своего

Страница 75 из 189« Первая...7374757677...Последняя »