Записи в разделе 'Тора'
Война с мидьянитянами

каббалист Михаэль ЛайтманСказал Творец Моше: "Отомсти за евреев мидьянитам, которые соблазнили их к идолопоклонству. Сделав это, ты приобщишься к своему народу".

Зная теперь, что не умрет, пока не уничтожит Мидьян, Моше мог бы отложить войну на несколько лет, чтобы продлить свою жизнь, однако он не колебался ни мгновения и немедленно начал собирать войска для битвы. [Большой Комментарий, глава "Матот"]

Отомстив мидьянитам за евреев, Моше приобщится к праотцам, т.е. поднимется на следующую, более высокую ступень, обретет еще бо́льшую степень отдачи, и тогда сможет еще больше выдать всему народу и Творцу.

А Творец говорит ему: "Не стремись к следующей ступени, это против духовной природы. Оставайся здесь или даже принизь себя, для того чтобы воевать с качествами, которые называются мидьянитянами".

Принизить себя перед мидьянитянами – это значит, воевать с желаниями, которые совершенно противоположны свойству Моше, ведь он уже оторван от них. Чтобы воевать с ними, он должен спуститься на их уровень и войти в контакт с ними.

Но они уже не могут повлиять на него. Моше – свойство чистой Бины, и не имеет никакой связи с эгоистическими желаниями, которые еще проявляются где-то. Поэтому всё, что он подготавливает, он подготавливает только лишь для остальных свойств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мидьянитяне – желания, мешающие объединению

Законы духовной войны

Измена в духовном

Мидьянитяне – желания, мешающие объединению

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Отомсти за сынов Израиля мидьянитянам, затем приобщишься ты к народу твоему". [Тора, "Числа", "Матот", 31:01-31:02]

Мидьянитяне – это желания, которые мешают нам полностью объединиться. Те желания, которые когда-то толкали нас вперед, вдруг говорят: "Нет, мы думали совсем не об этом, не к этому вели! Ты пошел не в том направлении! Иди туда, а не сюда!"

Итро, царь Мидьяна, обучал Моше, как приподняться над фараоном. Он помог Моше организовать систему управления и обучения народа Израиля. Но Моше, как хороший ученик, пошел дальше.

Итро думал, что люди воспользуются его методикой для их житейского эгоистического блага и сделают хорошей жизнь на этой земле, чтобы всё было прекрасно, все были бы спокойны, находились в нормальных взаимоотношениях.

Он не желал такого ярого капитализма, как в Египте, хотел создать более уравновешенное общество без особых противоречий. Он посоветовал Моше разделить народ на десятки, на сотни, на тысячи, поставить над ними судей, проводить разъяснительную работу и сделать все так, как обычно делают родители, желающие, чтобы у их детей было нормальное эгоистическое существование. 

Но народ Израиля, пройдя этот этап, вдруг отказался от него, и пошел дальше – еще выше.

Невозможно продолжать одновременно и материальное, и духовное развитие, потому что одно противоречит другому. В материальном развитии ты должен больше работать, больше накапливать, стремиться все время менять, уничтожать старое и покупать новое. И все это до тех пор, пока Земля не истощится и на ней ничего не останется.

А духовное развитие преследует совершенно другую цель: человек ограничивает себя в потреблении до необходимого для своего материального существования, и начинает развивать духовное. То есть духовное – надстройка над материальным. И это изначально противоречило Фараону, а теперь противоречит всем остальным: Мидьяну, Эдому и пр.

Поэтому мидьянитяне – это такие свойства, которыми мы пользоваться не можем в том состоянии, в каком они существуют в нас. Мы должны убить их, покорить, умертвить – то есть изменить на другие свойства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы духовной войны

Измена в духовном

Роль Итро в становлении Моше

Подготовка к входу в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде чем войти в Землю Израиля (подняться на следующую духовную ступень), народ Израиля подготавливает себя к этому, сорок лет блуждая по пустыне.

Существует определенный период времени, за который человек должен подготовить себя для адаптации к духовному уровню – сближению с другими, в котором раскрывается Творец.

Земля Израиля – это та ступень, на которой постигается Творец. До нее человек находится на более низкой ступени, где он постепенно сближается с остальными, т.е. происходит последовательное сближение всех двенадцати колен.

"40 лет" означает подъем от Малхут в Бину – от состояния полного разброда (эгоизма) до состояния полной отдачи (альтруизма). В таком состоянии абсолютного единения и слияния в одно общее целое народ может уже подняться и войти в Землю Израиля (земля, "эрец" – от слова "рацон", "желание"). 

И тогда желание объединиться, в котором они работали по принципу "возлюби ближнего как самого себя" перерастает с этого уровня в "возлюби Творца своего", то есть от любви к ближнему – к любви к Творцу. 

Из объединения между людьми образуется качественно новое их объединение с Творцом, в котором Он и раскрывается. Это называется "вхождение в Землю Израиля".

Вопрос: Было ли намерение народа Израиля объединиться ради последующего соединения с Творцом постоянным в течение всех сорока лет?

Ответ: Конечно! С того момента, как они получили Тору и стало ясно, для чего они живут и развиваются, это направление абсолютно четко преследовалось ими. Невозможно сделать ни одного маленького шага, если ты не знаешь конечную цель.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исчисление сынов Израиля

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

Завоевание земли Израиля

Женская часть творения

каббалист Михаэль ЛайтманПочему слово "женщина (иша אשה)" происходит от слова "огонь (эш אש)"? Потому что она содержит в себе как "суд", так и "милосердие".

Слово "женщина (иша אשה)" – это буквы слов "огонь Творца (эш а-шем אש 'ה)". "Огонь" – это суд, "Творец" – милосердие. [Книга Зоар, "Бемидбар", "Матот"]

Речь идет не о мужчине и женщине в физиологическом смысле слова, а о духовных свойствах.

Женское свойство является творением и может быть реализовано только через мужское свойство – Творца. Но все, что заключено в женской части – это желание получать, которое надо исправлять в подобии желанию отдавать. 

А мужская часть является всего лишь проводником, который адаптирует Творца к женской части так, чтобы она стала подобной Ему в работе с мужской частью.

Все существующее в мироздании, включая человечество, представляет собой творение, и все это называется "женской частью". 

Вопрос: А когда она назовется мужской частью?

Ответ: Никогда. Она может быть просто подобна мужской части, потому что мужчина – это Творец. Только при подобии свойств мы входим с Ним в полное сочетание, сближение, соединение. Это и является целью творения.

Женщине (Малхут) недостаточно самой выдвигать условия для какого-либо духовного действия, и все ее обеты должны проходить или через отца, или через мужа, иначе ее желания не будут подобны желаниям и свойствам Кетэр – Творцу.

Поэтому, когда в Торе говорится, что муж или отец промолчали, – это значит, что у них нет возражений, поскольку все действия и намерения Малхут правильные. Если же они не промолчат, то, естественно, все ее желания отменяются, и она должна таким образом проверить правильность своих намерений.

Зэир Анпин (муж) или Аба (отец) – две духовные конструкции, которые стоят как адаптеры между Малхут и Кетэром/Творцом, ведь у женщины нет возможности по-другому соединиться с Ним, только как через отца или через мужа. Отсюда и исходит закон, что она должна быть только под властью отца, а затем только под властью мужа, и ни в коем случае одна. Одинокая женщина считается врагом общества.

Вопрос: Что такое "одинокая женщина" во мне?

Ответ: Одинокая женщина – это желание, которое не ставит своей целью адаптировать себя под свойство отдачи Творцу.

Вопрос: Что за калибровка происходит перед входом в Землю Израиля?

Ответ: Если сыны Израиля не откалибруют все свои микро желания созданной в пустыне схемы, где все 12 колен соединены между собой определенным образом, если они не проверят и не проконтролируют себя перед входом в Землю Израиля, то они могут просто упасть – земля их отторгнет обратно.

Проверка всего желания, которое называется "женским" – это необходимое и достаточное условие для входа в Землю Израиля. Здесь прорабатывается цепочка соединения с Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если женщина даст обет Богу"

Исправление без продолжения рода

Путеводный жезл

"Если женщина даст обет Богу"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Моше главам колен сынов Израиля так: "Вот что повелел Бог: если человек даст обет Богу или поклянется клятвой, приняв запрет на себя, то не должен он нарушать слова своего.

А если женщина даст обет Богу или примет на себя запрет в доме отца своего, в юности своей, и услышит отец обет ее и запрет, который она приняла на себя, и промолчит отец ее, то будут иметь силу все обеты ее, и всякий запрет, который она приняла на себя, будет иметь силу.

Но если воспрепятствовал ей отец в день, когда услышал, то все обеты и запреты ее, которые она приняла на себя перед Богом, не будут иметь силы, и Бог простит ей, так как отец ее воспрепятствовал ей". [Тора, "Числа", "Матот", 30:02-30:06]

Богом называется Кетэр. Отец с матерью – это Хохма и Бина. Муж – Зэир Анпин. И самая низшая часть – это женщина, Малхут. Но хоть Малхут и низшая, она определяет все, пока у нее нет мужа.

Малхут в своем желании развития может взять на себя выполнение любых действий относительно Творца – Кетэра. Она имеет право и может это делать, однако каждое ее действие должно соответствовать системе, от которой она получает высший свет

А получает она его от Зэир Анпина. Но если у нее еще нет Зэир Анпина (допустим, ее будущего мужа), то тогда она получает свет от отца.

Из общего строения системы десяти сфирот исходит закон, что сначала Малхут должна находиться под властью отца, а потом мужа, и никогда не имеет права быть самостоятельной – одной.

В данном случае она пока еще под властью отца, и поэтому говорится: "если услышит отец обет ее…". Слух – это уровень Бины. Малхут поднимает МАН, желая сделать что-то на полной отдаче.

Она не в состоянии это сделать сама, но очень хочет этого. И если отец согласен с ней, то есть берет на себя эту часть мужской работы с Малхут, тогда она может работать на получение света. Если она выходит замуж, то, естественно, все переходит под власть мужа.

В принципе речь идет о том, что все наши просьбы так или иначе обращены к Кетэру, к миру Бесконечности. Оттуда они исходят и туда возвращаются.

А если она выйдет замуж, а на ней – обеты ее, данные Творцу, или словесные обязательства, которые она приняла на себя, и услышит муж ее, а услышав, промолчит, то обеты ее будут иметь силу, и запреты, которые она приняла на себя, будут иметь силу. [Тора, "Числа", "Матот", 30:07-30:08]

Здесь уже муж является властителем Малхут, потому что все ее просьбы и реализация проходят через мужскую часть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление без продолжения рода

Два уровня желаний: отец и дочь

Равенство – в максимальной отдаче

Тайны вечной книги. Третий Храм (клип)

Мы должны прийти к Третьему Храму! Третий Храм – это состояние, когда абсолютно все, весь прошлый Вавилон, включая еврейский народ и народы мира, поднимаются на гору, на которой духовно возникает Третий Храм. Возникнет ли он материально – неизвестно…

Современный этап перехода через пустыню

каббалист Михаэль ЛайтманСыны Израиля, пройдя пустыню, достигают такого состояния, когда части их общего движения к единению уже полностью сформированы.

Несмотря на их задачу объединиться "как один человек с одним сердцем", они все равно должны соблюдать заданное им от природы различие.

Поэтому все двенадцать частей, двенадцать так называемых колен,  движутся вперед и формируются в связи между собой, образуя общий сосуд (кли), в котором затем раскрывается высший мир и Творец.  

Объединение людей преследует именно эту цель, иначе их формирование бесполезно. Народ Израиля прекрасно жил в Египте, где для них был "рай земной", но им захотелось другого рая: не земного, а небесного – основанного не на материальной, а на духовной жизни. А в Землю Израиля они могут войти только будучи объединенными между собой.

В Египте между ними были нормальные капиталистические отношения, разделение на богатых и бедных – всё, как в современном мире. А наше поколение из современного мира должно перенестись в следующее измерение – достичь того, чего достигли они, входя в Землю Израиля. 

Это очень интересная трансформация, которая должна произойти в каждом человеке и в обществе. Сыны Израиля подготавливали ее сорок лет в пустыне, и, будучи готовыми, вошли в Землю Израиля.

В принципе, Синайскую пустыню можно пересечь за две недели со всем скарбом и животными, а народ Израиля бродил по ней сорок лет. Поэтому надо понять, что речь идет не о блуждании по пустыне, а о перековке человека, который живет ради себя, ради этого мира, чтобы обрести в нем как можно больше и вознестись на вершину пирамиды. Но дело в том, что на вершине пирамиды находится природа/Творец, и нам нужно это осознать.

Эта проблема решается или под воздействием страданий, или с помощью света Торы – особой высшей энергии, которая помогает человеку изменить себя, свое отношение к жизни, понять природу в ее глобальном, интегральном проявлении. 

Человек постепенно начинает осознавать, что прошлое его существование было направлено только на то, чтобы обустроить себя в этом мире, и дальше так продолжаться не может. То есть капитализм или советский социализм не могут продолжаться вечно, потому что оба основаны на каком-то конечном результате человека и его труда.

Как сказал Бааль Сулам: "Какая разница человеку, едет ли он по железной дороге, принадлежащей капиталисту или государству". Наоборот, капиталист, может быть, больше заинтересован в том, чтобы сделать его путешествие комфортным, а государству все равно – оно монополист и поэтому не обращает внимания на человека: "Пользуйся тем, что есть, и благодари, что это общественное".

А за что благодарить? Лучше пользоваться капиталистическим сервисом, если он гораздо качественнее. Тут и возникает противоречие между социализмом и капитализмом, хотя, в принципе, это один и тот же строй. Только при советском социализме был один капиталист – государство, а здесь много капиталистов, и они, конкурируя между собой, вынуждены делать что-то хорошее для рабочих.

Оба строя дополняют друг друга, ведь социализм – это утрированный капитализм. Но сейчас они постепенно отмирают, потому что история движется вперед, и тут ничего не сделаешь – мы находимся в процессе развития.

Бурное развитие производительных сил освобождают человека от труда, а труд – это самое главное. За всю историю человечества он определял отношение человека к природе и к миру, общественные отношения и отношение к себе. А сейчас мы пришли к состоянию, когда труд перестает быть главным для жизни. Это – следствие нашего технологического развития.

А вследствие нашего внутреннего развития мы пришли к тому, что нам не требуются те лишние предметы, которыми капиталисты хотели накормить нас, чтобы заработать больше ненужных денег – в общем-то, бумажек, с помощью которых они думали управлять или, вернее, манипулировать нами.

Они считали, что возбуждая в нас через СМИ желания к совершенно ненужным, лишним вещам, они будут заставлять всех, как стадо, бегать за модой и прочими вещами. Мы видим, что происходит в интернете и на телевидении.

Но всё постепенно иссякает. Желания человека к излишествам исчезают естественным путем, и мы приходим к тому, что нам необходима замена. Вот тут и произошел выход из Египта. Пройдя определенный этап своего развития, сыны Израиля ощутили, что не могут там больше оставаться. 

Почему у первого фараона было всё прекрасно, а со вторым фараоном начались проблемы? Это был один и тот же фараон, но в глазах народа он стал другим! Вдруг в строительстве прекрасных городов Питом и Рамсес они увидели пустоту. Это так же, как мы долгое время жили очень хорошо и вдруг начали ощущать порочность того, в чем существуем. Тогда и "фараон" в наших глазах стал плохим, и наша жизнь стала плохой.

Это следствие нашего внутреннего развития: производственные, общественные, даже семейные отношения – всё меняется в результате внутреннего генетического развития в человеке.

Реплика: Получается, что через три с половиной тысячи лет мы опять пришли к тому же самому состоянию.

Ответ: Да, ничего нового нет. Всё то же самое. Но то, что народ Израиля сделал когда-то маленькой группой, сегодня проходит весь мир.

Поэтому сейчас мы должны быстро пройти эту "пустыню", но уже не за сорок лет, а за более сжатые сроки. Мы видим, как в мир стали впрыскиваться такие "ускорители", как беженцы в Европу. Самое интересное, что все происходит против воли человека.

Тут убили ливийского лидера, там – еще кого-то. Такие жесткие действия мгновенно меняют течение истории. Однако их никто не заказывал. Конечно, можно сказать, что это работа ЦРУ. Но ими, так же как всеми государственными деятелями, управляют свыше как марионетками, и мы видим материальные следствия духовных действий.

Человечество должно начинать реформировать себя: сначала идет воспитание, внутреннее развитие и после этого его реализация в жизни.

Мы сейчас находимся всего лишь на пороге воспитания человечества, объяснения ему, что с ним происходит, где оно находится. И это – начало входа в пустыню. Но перед тем, как подойти к необходимости объединения, надо все окончательно осознать.

А затем, исходя из подготовки, наступит следующий этап построения нового общества, которое будет проходить по Марксу – никуда не денешься.  Дело в том, что его учение очень сильно исказили в России.

Нельзя было насильно загонять людей в колхозы или создавать трудовые коммуны, не обучая человека, не перевоспитывая его, не дожидаясь его внутренней трансформации в Человека, живущего не ради материального насыщения, а ради духовного возвышения. Без этого невозможно построить социализм.

Они всё перевернули: представителей нижних слоев – рабочих и крестьян – поставили наверх. А те, как ванька-встанька, все равно перевернулись обратно, и получилось, что вместо одних буржуев появились другие, которые все разграбили. Поэтому Бааль Сулам сказал, что это "проклятие на поколение".

А поколение пустыни, подготовив себя и ударами, и перевоспитанием в десятках, в сотнях, в тысячах, подошли к Земле Израиля и вошли в нее. Ведь Земля Израиля – это не физическая граница перехода и не географическое место, поэтому там существуют другие законы. Ты не имеешь там права поступать единолично, а только являясь интегральным элементом всего общества, работая ради всего общества и ради раскрытия Творца.

Любое место в нашем мире ассоциируется с желанием в духовном мире, поскольку духовные желания строят наш предметный мир. Поэтому под Землей Израиля имеется в виду желание.

Место определяет состояние, желание. Ты не можешь существовать в Земле Израиля, если не настроен на сближение с остальными до уровня абсолютной любви. Поэтому, как сказал Бааль Сулам, мы получили разрешение вернуться сюда на определенное время, и если мы не достигнем состояния "Земля Израиля", если наши внутренние желания не будут соответствовать желанию земли, то она изрыгнет нас отсюда.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исчисление сынов Израиля

Духовное завоевание Земли Израиля

Вход в землю Израиля

Творец – наши исправленные свойства

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Повели сынам Израиля, и скажи им: жертву Мне, хлеб мой в огнепалимые жертвы Мне, в благоухание, приятное Мне, соблюдайте приносить Мне в положенное время.

И скажи им: вот огнепалимая жертва, которую вы должны приносить Богу". [Тора, "Числа", "Пинхас", 28:01-28:02]

Вопрос: Почему все время повторяется: "Мне"?

Ответ: Это значит – ради Творца. Весь эгоизм, который еще остался в тебе, нужно непрерывно соскребать со стенок своей души, как лопаткой. И все это – Творцу, ради отдачи и любви (свойства Творца).

Бестелесное свойство – это идеал. Только на это и должна быть направлена отдача. Преобразуй все свои остаточные эгоистические желания на отдачу ради Творца. 

Творец сказал Моше: "Обрати внимание людей на то, что Я не нуждаюсь в жертвоприношениях. Мир – Мой. Я создал всех животных, которых вы приносите Мне.

Более того, Мне не нужна ни еда, ни питье. Я полностью отделен от физического мира и не нуждаюсь в земных приношениях, представляющих собой продукты питания.

Даже если бы Я и нуждался в еде, Я бы не доверил свое питание жестоким существам.

Почему Я приказал вам приносить жертвы? Я желаю их сладкого аромата – удовлетворения тем, что вы выполнили Мою заповедь. Соблюдая законы жертвоприношений, вы приближаете себя ко Мне". [Большой комментарий, глава "Пинхас"]

Творец – это свойство, которое мы создаем внутри себя из наших определенных свойств, правильным образом соединенных друг с другом в виде полной отдачи и любви. Поэтому нет "Меня", нет "Мне", и то, что человек думает, что он что-то делает якобы ради Творца, – не́ для кого делать.  

Ведь духовный мир, духовные свойства не существуют в наших измерениях, поэтому с нашими мыслями и чувствами мы не можем подойти к ним. В духовном мире нет ничего, что мы только можем вообразить. Там совершенно другие плоскости.   

Поэтому в "Большом комментарии" говорится, что "Мне это не надо". То есть все это необходимо человеку, чтобы духовно возвыситься, приобрести такие свойства, с помощью которых он постепенно обнаружит, что же такое "Я – Творец" внутри своих исправляемых свойств.

Вопрос: Значит, Творец все-таки существует?!

Ответ: Нет. Человек обнаружит Его как свои исправленные свойства, на которые он может указать и сказать: "Это Творец". И не более.

А вне меня Творца нет. Творец есть только в моих исправленных свойствах.

Если свои свойства, желания, намерения, побуждения, психологию я довожу до такого состояния, когда они направлены на абсолютную отдачу и любовь, и нет никакого поворота к себе, ради себя, я обнаруживаю в этом свойстве, в его связи со всеми остальными состояние, которое могу назвать "Творец". Это то, что образуется в итоге моих усилий и только в таком виде существует. Оно – действительно виртуальное.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвоприношение – подъем к свойству отдачи

Совки для воскурения благовоний

Проявить в себе Творца

Под защитой "коэна"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделал Моше, как повелел ему Бог, и взял Йеошуа, и поставил его перед Эльазаром-коэном и перед всем обществом. И возложил руки свои на него, и дал ему указания, как говорил Бог через Моше. [Тора, "Числа", "Пинхас", 27:22-27:23]

Возложение рук на голову – это благословение коэнов, при котором они показывают свои руки (желания), чистые от получения.

Коэн – ГАР дэ-Бина, высшее свойство Бины, и поэтому он может благословлять других. Когда коэн накладывает руки – свои эгоистические желания, но очищенные, исправленные – на народ, он передает им силы, которые, будучи  в своей основе эгоистическими, теперь поднялись до уровня полной отдачи.

То есть максимально исправленный эгоизм, который сейчас соединяется с тобой, – это и есть "возложение рук на твою голову". И все твои мысли, намерения, желания, которыми ты сейчас будешь руководить, будут под намерением коэна, под его защитой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрый сердцем

Благословение коэна

Благословение и помилование

Мудрый сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманХотя твои сыновья так же мудры, как твой ученик Иеошуа, и никто не может заменить тебя, тем не менее, твои сыновья не равны Иеошуа в любви к Торе. Иеошуа отдавал все свои силы обретению мудрости, потому что он очень любит Тору.

В его исключительном стремлении служить тебе, его учителю, он пренебрегал своим собственным достоинством. Каждый день он приходит в дом учения очень рано и уходит поздно, для того чтобы привести в порядок скамейки (учителей, которые сидели на них) и коврики (учеников, которые сидели на полу).

Его преданность Торе неподражаема. Теперь он пожнет плоды своей любви к ней. Он поведет еврейский народ. [Большой комментарий, глава "Пинхас"] 

На материальном уровне вести свой народ вперед – это хорошее вознаграждение. На духовном уровне сделать это во много раз тяжелее.

Почему на выполнение этой миссии был избран Йеошуа? – Потому что он мог отменять себя перед всеми: и перед учениками, и перед великими мудрецами народа. Он готов был на все, только бы аннулировать себя, что является самой главной заповедью Торы. 

Человек должен работать над тем, чтобы отменять себя перед другими и таким образом полностью опустошаться от своего "я". Тогда его желание начнет наполняться духом свыше – высшим светом. Этого и достиг Йеошуа. 

Что значит, что он прислуживал Моше в его "духовной академии"? До того, как был создан Санэдрин – Великое собрание, у Моше был свой класс, в котором занимались 120 его учеников.

Но Йеошуа не наполнялся знаниями. Он получал наполнение от Моше и от Творца, благодаря тому, что против каждого из 120 учеников отменял, опустошал себя и в соответствии с этим наполнялся. Это особое свойство души.

Поэтому только он и мог стать вместо Моше. Кто же еще может продолжать передавать Тору, как не такой тип души, которая отменила себя перед каждым из 120 и великих, и маленьких учеников Моше? Опустошаясь, она как в вакуум засасывает в себя всё, что идет сверху от Моше и от Творца. Именно в Йеошуа заключено самое большое величие и самые большие знания и сила.

Тора, свет не может войти в иное кли (сосуд). Тот, кто интересуется знаниями, получает маленькую толику света, но это все равно не то, чего мог достичь Йеошуа. В него вошло все знание, весь высший свет без искажения, потому что, аннулируя себя, он не делал никаких собственных выводов, изречений, ухищрений, не высказывал понимания чего-то своего.

Он не учил, а просто раскрывал себя, для того чтобы наполниться. Отмена – самое верное средство получения высшего знания, и в тоже время, самая тяжелая работа. Она – ни в коем случае не в разуме, только лишь в сердце. Таких людей Тора называет "мудрый сердцем".

Йеошуа – человек, сильный духом, потому что смог полностью освободить себя от эгоистического намерения и наполниться духом Творца.

Вопрос: Допустим, мы все сидим и работаем на утренних уроках. У нас есть дежурные и те, кто обслуживают урок в физическом плане: специалисты по трансляции, переводчики и т.д. Но в чем здесь отмена?!

Ответ: Дело ведь не просто в том, чтобы бегать подавать кофе, подготавливать урок для остальных. Хотя физическое обслуживание тоже очень много значит, но у нас уже заведен строгий порядок, чтобы люди не спорили из-за мест, чтобы ничего не было спонтанно. Это с одной стороны.

С другой стороны, очень важна направленность мыслей человека во время урока. Как он себя отменяет, как желает, чтобы это впиталось во всех.

Он должен анализировать, не эгоистически ли он задает вопросы – т.е. не для собственного наполнения, а именно для того чтобы помочь всем остальным, чтобы проявить величие Творца в учениках, чтобы окольным, альтернативным путем зародить в людях, сидящих на уроке и вообще в мире, устремление к отдаче, к связи. Такое самоотречение и забота обо всех, как о своих любимых детях, и есть свойство Йеошуа.

Вопрос: Это и есть современные "скамейки и коврики"?

Ответ: Да, совсем необязательно двигать скамейки, ведь так иносказательно говорится о духовной работе. При этом Йеошуа обрел такие свойства, которые могут быть следующими за Моше. Теперь на нем больше ответственность, чем на Моше, потому что он входит в Землю Израиля. Начинается приближение к Храмам.

Йеошуа – тот же Моше, только уже прошедший всё. В духовной работе не так, как в нашем мире, где произошло постепенное падение поколений. К примеру, Александр Македонский владел половиной мира. А потом царские династии стали мельчать, пока вовсе не исчезли.

Когда же речь идет об исходе из Египта, от Авраама и далее, о входе в Землю Израиля до построения Первого Храма, то имеется в виду постоянный подъем, при котором каждое последующее поколение выше предыдущего. То есть до построения Первого Храма идет непрерывное исправление. Первый Храм – самая высокая точка. До него был только подъем. А потом уже начался спуск.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Верный поводырь

Войти в землю Израиля

Принцип духовного подъема

Верный поводырь

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Моше Богу так: "Да назначит Бог, Всесильный душ всякой плоти, человека над обществом, который выходил бы перед ними, и который выводил бы их, и который приводил бы их. Чтобы не было общество Бога, как стадо, у которого нет пастуха". [Тора, "Числа", "Пинхас", 27:15-27:17]

Моше – верный поводырь, которому Бог указывает, каким образом вести "стадо", то есть свой народ.

Он выходит к обществу, выводит и приводит его, принимает решения, и все должны понимать, что он – наместник Бога на земле, поскольку он, как полая кукла, в которую может войти дух Творца и через его оболочку руководить всеми.

Моше – это уровень Бины, поэтому у него не существует своего "я".

И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Возьми себе Йеошуа, сына Нуна, человека сильного духом, и возложи на него руку твою. И поставь его перед Эльазаром-коэном и перед всем обществом, и дай ему указания на глазах у них. И дай ему от величия твоего, чтобы слушалось его все общество сынов Израиля". [Тора, "Числа", "Пинхас", 27:15-27:20]

"Возложи руку" на Йеошуа – значит передай ему всю свою силу.

"И дай ему от величия твоего, чтобы слушалось его все общество сынов Израиля", т.е. передай ему не только свою силу, а свою связь с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый великий из Пророков

Тайны вечной книги. Йеошуа (клип)

Войти в землю Израиля

Самый великий из Пророков

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Взойди на гору Аварим и посмотри на страну, которую я дал сынам Израиля.

И когда осмотришь ее, приобщишься и ты к народу твоему, как приобщился Аарон, брат твой; ибо не послушались вы Меня в пустыне Цин, когда роптало общество, - чтобы явить святость Мою у той воды на глазах у них у вод распрей".  [Тора, "Числа", "Пинхас", 27:12-27:14]

Моше – это свойство Бины, причем ГАР дэ-Бины, то есть внутри этого парцуфа есть подсветка света Хохма. Смотреть на Землю Израиля – значит, облучать ее своим светом, силой отдачи. Это и делает Моше перед смертью, благословляя исправление.

Его взгляд на Землю Израиля означает, что свойство Бины воздействует на Малхут, и после этого уже можно входить и покорять ее эгоистические желания, начинать с ними работать.

С одной стороны, подготовлены инструменты, называемые "народ Израиля", для исправления этого огромного желания. С другой стороны, Бина полностью закончила свое исправление и сейчас наносит "последний штрих". 

Вопрос: Не жалко, что Моше не вошел в Землю Израиля, ведь он проделал такой долгий путь к ней?

Ответ: Моше, самый великий из Пророков, полностью выполнил свою миссию – ничего другого в этом нет! Он был настолько велик, что если бы сохранилась его могила, из нее бы уже сделали музей, пантеон или мавзолей.

Поэтому специально было устроено так, чтобы место его захоронения затерялось. Ведь это было 3000 лет назад. Нет такого состояния в человечестве, чтобы информация передавалась на таком огромном историческом отрезке, притом живая информация.

В Торе говорится, откуда и куда Моше вел народ Израиля, как они шли, с какой горы он смотрел на Землю Израиля, где похоронен. Но сами по себе это нереальные события в том смысле, что в нашем мире даже нет такой передачи по живой цепочке – от поколения к поколению.

А передача духовной информации идет абсолютно четко по цепочке от Адама – первого человека, постигшего высший мир. И поэтому вся система, ее настройка специально были сделаны так, чтобы могила Моше не сохранилась. Иначе мы точно знали бы место его смерти, и все, что происходило.

Все это специально запутано. Именно потому, что если бы место его захоронения было известно, из него сделали бы святого, и его материализация была бы для нас гибелью.

К примеру, Авраам, Ицхак, Яков – это праотцы, нечто очень древнее, еще не связанное с нами, не облаченное в систему серьезной записи в методику, в программу. А то, что сделал Моше – неоценимо. Мы практически полностью действуем в соответствии с его указаниями, с его методикой. Он – наш Учитель, отец методики. Поэтому нет никого выше, ближе, вернее и мощнее его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полная реализация Моше

Неисчезающее наследие Моше

Поднять Моше из небытия

Сохранение генетического кода

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше, так: "Справедливо говорят дочери Цлофхада. Дай им в удел владение среди братьев отца их и отдай удел отца их им. А сынам Израиля скажи, если человек умрет, а сына у него нет, то отдай его удел дочери его.

А если нет у него дочери, то дайте его удел братьям его. А если не у него братьев, то дайте его удел братьям отца его. И будет это сынам Израиля установленным законом, как Бог повелел Моше".  [Тора, "Числа", "Пинхас", 27:6-27:11]

Желание все время поднимается по иерархии к тому уровню, на котором оно может быть исправлено.

Удел, за который все так борются, – это земля, т.е. желание. Земля (эрец) от слова желание (рацон).

Вопрос: Разве у них нет этого удела?

Ответ: Нет. Они сейчас входят в землю Израиля, поделенную на 12 колен, на 12 частей. Это четыре буквы АВАЯ по три линии в каждой (4х3=12). Только таким образом можно все исправлять. 

И если вдруг в какой-то части есть дефект, то как исправить все остальные части, ведь они все взаимосвязаны? Поэтому здесь говорится об иерархии, когда каждая часть поднимается по иерархии, исправляется на более высокой ступени, но в ее же собственном ключе.

Здесь идут как бы родственные связи – по той же линии, не теряя свойств этой линии. В принципе, законы очень простые, не допускающие никакого "кровосмешения". Говоря земным языком, браки между коленами были строго запрещены.

Реплика: Все вращается вокруг мужской линии: отец, братья и т.д.

Ответ: Самое главное – это мужская линия. Жен можно брать со стороны. Но здесь тоже надо разбираться, о какой женской линии идет речь, имела ли уже эта женщина мужчину или нет? – Это абсолютно разные вещи.

В нашем мире только сейчас открывают биологические законы, что если у женщины были другие мужчины, она впитывает в себя их генетические коды, даже если она от них не беременела.

Известны случаи, когда у лошади появлялся жеребенок с полосами на спине, только лишь потому, что задолго до этого у нее была связь с зеброй.

Поэтому цель древнего закона о том, что женщина должна принадлежать одному мужчине – это сохранение четкого генетического кода. Ведь любой мужчина, который имел интимную связь с женщиной, навсегда в ней записан. И это передается уже через поколение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление без продолжения рода

Геном рода коэнов

О преданности и изменах в духовном мире

Исправление без продолжения рода

каббалист Михаэль ЛайтманИ подошли дочери Цлофхада, сына Хефера. И предстали они перед Моше, и перед Эльазаром-коэном, и перед вождями, и всем обществом у входа в шатер откровения, сказав: "Отец наш умер в пустыне, а он не был в сборище сговорившихся против Бога, в обществе Кораха, но за свой грех умер, и сыновей у него не было.

Почему же исключено будет имя отца нашего из среды семейства его? Из-за того ли, что нет у него сына? Дай нам владение среди братьев отца нашего". И представил Моше дело их пред Богом. [Тора, "Числа", "Пинхас", 27:1-27:5]

По сути дела род Цлофхада не согрешил, но в итоге остался без надела. Поэтому немного непонятно, как возможно исправление этой части, если не будет продолжения рода.

Здесь нет мужской части, которая определяет практически всё следующее течение исправления. Поэтому тут не остается другого выхода, как позаботиться об этом дочерям.

Однако Моше должен спросить об этом Творца, поскольку он – это не то свойство, которое что-то решает. Он – посредник, свойство Бины, находящееся между Малхут и Кетэром. И поэтому он всего лишь обязан связать их вместе. 

В Торе не указывается на что-то предположительно, что якобы можно сделать так или иначе. В ней говорится о действиях, которые должны произойти, и поэтому понятно, что все решается четко, конструктивно, изначально ясно – как.

Вопрос: О чем заботятся дочери Цлофхада? Об исправлении?

Ответ: Они символизируют кли (сосуд), которое находится на определенном уровне и должно пройти исправление. Только непонятно, какую форму оно должно принять.

Есть такая форма кли/сосуда, в котором существует женская часть, а мужской нет. И тогда необходимо найти решение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир: мужчины и
женщины

Наивысшее желание – "Моше"

Возвышенное и земное

Тора – компьютерная программа мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе упоминается множество имен. Что они означают?

Ответ: Имена – это гематрии, т.е. числовые значения букв и слов. Вся Тора – это матрица или, можно сказать, компьютерная программа, которая записана с помощью гематрий.

Она настолько плотна, сжата, включает в себя все возможные состояния природы и записана таким универсальным языком, что ее нельзя сравнить ни с одной из действующих компьютерных программ.

Это компьютеризированная система не просто взаимосвязей, а взаимной работы. Сначала идет запись жесткой системы, затем сама программа, потом ее работа во всевозможных состояниях от начального до конечного – то есть вся история человечества, начиная с его зарождения в высшем мире, нисхождения в наш мир и подъема из нашего мира обратно в мир Бесконечности, с каждым индивидуально и со всеми вместе.

Иными словами, это поразительная возможность, которую каббалисты нашли в своем языке. 

Вопрос: Вы считаете, что самый мощный компьютер, который будет изобретен, не справится с этой программой?

Ответ: Нет. Во-первых, он не сможет проиграть эти действия, ведь хотя они и записаны, но машина не сможет их прочесть.

Их сможет прочесть только человек, который находится на духовном уровне, соответствующем тому, что он в данный момент читает, выбирая из всей компьютерной программы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имена – символы соединения свойств

Программа-проводник

Написать книгу Торы

Страница 76 из 189« Первая...7475767778...Последняя »