Записи в разделе 'Тора'
Звук рога – смягчение свойства Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает звук рога?

Ответ: Это смягчение свойства Малхут посредством Бины, когда эгоизм исправляется на отдачу.

Реплика: В Торе сказано, что, услышав звук рога, израильтяне начинают кричать и стены Иерихона падают.

Ответ: Когда Малхут под влиянием Бины постепенно исправляется, то стены эгоизма как бы разрушаются.

Бина может так воздействовать на Малхут, что ее свойства начинают связываться со свойствами Малхут. Но это длительный процесс.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "слышать", "видеть", "звук рога"

"Седьмой раз священники затрубили в рог…"

Осада эгоизма

МАН – подъем желаний к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое МАН?

Ответ: С каббалистической точки зрения МАН – это подъем желаний человека к Творцу и просьба их исправить. Но согласно описанию в Торе – это, вроде бы, ответ Творца свыше людям. В принципе, это одно и то же.

Когда человек поднимает свои желания к Творцу, то на самом деле это Творец посылает ему такую помощь. Получается, что от Творца как бы приходит пища человека, МАН, свойство Бины. И хотя все наполняются одним и тем же МАНом, но у каждого – свое ощущение.

А когда народ входит в Землю Израиля, МАН перестает падать, потому что им это уже не нужно. Земля получена, они должны ее правильно обрабатывать и использовать, т.е. правильно сочетать Малхут и Бину.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое МАН?

В знак согласия с Творцом

"Великий сброд" и ман с неба

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Йешуа Бин Нун, ч.11"

Беседа на тему "Пророки. Йешуа Бин Нун, ч.11" 

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

Что такое обрезание в духовном смысле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое обрезание в духовном смысле?

Ответ: Обрезание означает, что желания человека должны быть строго продифференцированы, и тогда те желания, над которыми невозможно произвести исправления ради отдачи, удаляются от какого-либо использования.

Сказано: "Обрежь край сердца своего". Сердце олицетворяет желание.

Вопрос: Почему народ, родившийся в пустыне, не был обрезан?

Ответ: Потому что все желания, с которыми они работали там, были естественными. То есть все четыре стадии света воздействовали на точку начального желания, возникшую в нас из ничего, и развивали ее по всем четырем стадиям тяжести желания.

Вопрос: Значит, там не было таких желаний, которые, как вы говорите, нужно было бы обрезать?

Ответ: Были. Но их надо было выделить под воздействием высшего света и обрезать, устранить от использования. 

Вопрос: То есть во время движения в пустыне эти желания только зарождались и еще не были исправлены?

Ответ: Вообще обрезание существовало со времен Авраама. Так что нельзя что-то сказать о том, что было с народом во времена египетского рабства и выхода из Египта.

Но по мере приближения к Земле Израиля они все больше заботились о том, чтобы использовать только исправленные желания. Без этого ты не можешь начинать что-то делать.

Ты обязан отсчитать от рождения семь дней и на восьмой сделать обрезание. То есть там, где в нашем желании начинаются эгоистические желания "получать" (с восьмой ступени), надо уже четко использовать их только на отдачу.

Вопрос: Получается, что движение в пустыне – это не процесс исправления?

Ответ: Пустыня – это выявление желаний и постепенное воззвание к Творцу, постепенное приближение к свойству, называемому "Земля Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В знак согласия с Творцом

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

Обрежь край сердца своего

Понятие "камни" с духовной точки зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Пророки" очень часто повторяется слово "камень". Его можно воспринимать в разных интерпретациях. Каких?

Ответ: В принципе, камень ("эвен") от слова "авана" – понимание, осознание, постижение. Поэтому в каждом случае имеется в виду основное постижение какого-то события.

Если говорится, что из камней строится жертвенник, то здесь необходимо осознать, что такое "жертвоприношение". Суть в том, что человек берет свой эгоизм, строит из него особое свойство, над которым поднимается, и все свои эгоистические желания он приносит в жертву – переделывает их на свойство отдачи. Это и есть жертвоприношение.

А когда говорится, что тело предают земле и покрывают камнями могилу, имеется в виду совсем другое. Тело, умирая, становится подобным праху земли. Это значит, что наши желания, с которыми мы работали на отдачу, отработали свое, и поэтому мы их больше не используем.

Это называется умерший, т.е. "издахехут а-парцуф" (ослабление парцуфа). Когда был какой-то парцуф, духовное действие, и человек прекращает с ним работать.  Он больше не нуждается в использовании этого желания на отдачу, на любовь, на связь с другими, и поэтому считается, что оно как бы отмирает. Затем вместо него возникает новое. 

Камень, положенный на могилу, символизирует то, что человек отдает должное прошлому, понимая, что из него произошло, и начинается следующий этап.

В первоисточниках еще встречается выражение "забрасывание камнями". Естественно, это не физическое действие. Камень – от слова "авана", "понимание", "осознание". Это означает, что один побеждает другого или самого себя, забрасывая свои предыдущие понимания новыми понятиями.

На самом деле это просветление и подъем. Смысл в том, что прошлые понимания уже не нуждаются ни в какой реализации и вместо них возникает новая ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Камень" – часть Малхут

Жертвенник из неотесанных камней

"Камень" – неживое состояние

Чудеса, да и только!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Пророки" (глава "Йеошуа Бен Нун") сказано, что Творец совершает чудеса: "И совершу Я чудеса, и все будут это видеть". Что я должен почувствовать, читая эти строки?

Ответ: Человек, пишущий эту книгу, допустим, тот же Йеошуа, видит на себе, в себе, вокруг себя альтруистические действия, выше эгоистической природы (неживой, растительной, животной и человеческой). Эти действия можно назвать чудесами.

Вопрос: То есть Йеошуа – это желание, которое существует во мне?

Ответ: Если оно настолько проявляется в человеке, то написанное в книге он ощутит на себе.

Вопрос: Когда останавливаются воды Иордана – это чудо?

Ответ: Да. Все, что против эгоистической природы человека, воспринимается им как чудо. Когда в нем останавливается какая-то эгоистическая мысль, ее течение, то возникает что-то выше этой природы.

Для духовного мира это абсолютно нормально, а для эгоистического мира – чудо, потому что в нем этого быть не может. Такое явление возникает только при постижении Высшего мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего совершаются чудеса?

Свойство "Йеошуа бин Нун"

Не прошу чуда

Каббалистические термины: "слышать", "видеть", "звук рога"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в каббале означает "слышать" и "видеть"?

Ответ: "Слышать" – это уровень Бины, "видеть" – уровень Хохма.

Если я нахожусь на уровне Бины, то я слышу, что мне говорит Творец. А если нахожусь на уровне Хохма, то я вижу свой контакт с Творцом, и это уже огромный уровень.

Вопрос: Что означает "звук рога", от которого падают стены Йерихо?

Ответ: Это очень большая ступень милосердия, которая разрушает эгоистическую защиту.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня пророков

"Седьмой раз священники затрубили в рог…"

Духовное зрение и слух

Тайны вечной книги. Свобода воли (клип)

Свобода воли

Исправление на самой низкой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что с точки зрения каббалы означает "обувь человека"?

Ответ: Обувь – как защитный экран, который должен быть на последней ступени человеческого желания. Обычно, если человек стоит на святой земле или в особом месте, то обувь снимается. Это олицетворяет то, что он исправлен и нет во всем комплекте его желаний ничего, что не было бы исправлено.

А когда у него есть эгоистические желания, то все они скапливаются в самой низшей его ступени – в ногах. Тогда он должен надеть обувь, чтобы не соприкасаться со святой землей.

Если в Торе говорится, что приходит приказ "сними обувь", это означает, что ты должен проверить себя и исправиться на самой низкой, самой тяжелой своей ступени. Иными словами, ты проверяешь, соответствует ли данная ступень святой земле.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сними обувь твою"

"Пусть снимет башмак с ноги его"

"Да продаст человек крышу дома своего"

Плодоносное желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "начинать есть плоды этой земли"?

Ответ: То желание, которое ты исправляешь, становится плодоносным желанием. Оно дает тебе возможность существовать.

Ты получаешь свет от Творца. Те части света, которые входят в твое желание, наполняют, исправляют и растят его, называются "плоды Земли Израиля".

Израиль означает "устремленный к Творцу". Таким образом человек наводит связь между собой и Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота, дающая огромные плоды

"И стали они есть плоды земли этой"

Жилище Творца

Что такое МАН?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое МАН?

Ответ: МАН – это то, что человек обращает к Творцу, а не то, что как бы падает свыше. С каббалистической точки зрения МАНом считается возможность обратиться к Творцу. Но это уже более серьезная, здравая интерпретация.

А когда говорится, что МАН падает свыше, имеется в виду, что человек, взывая к Творцу, получает от Него ответ. Этот ответ всё устраивает в человеке, исправляя его до уровня, когда он начинает получать очередной контакт с Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В знак согласия с Творцом

Что такое МАН и МАД?

Во имя чего ты живешь?

В знак согласия с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему народ, родившийся в пустыне, не был обрезан?

Ответ: Пустыня – это такое состояние, где не хватает свойства Бины. В этом состоянии невозможно смягчить эгоизм и исправить его до уровня готовности к отдаче. Поэтому в пустыне обрезание невыполнимо. 

Сказано "обрежьте край сердца своего" – то есть той частички желания, которую невозможно исправить.

Обрезание – это крайняя часть Малхут ("крайняя плоть"), которая отсекается в знак согласия с Творцом, что четвертая часть Малхут, т.е. мое эгоистическое желание, неисправимо. Его исправляют только тем, что обрезают и выбрасывают в песок, в землю.

Вопрос: А как понять, что это желание нельзя исправить?

Ответ: Человек не может это понять. Обрезание делает его предыдущая ступень – отец: или духовный, или физический.

Вопрос: Почему сразу после обрезания перестает падать МАН?

Ответ: Потому что сыны Израиля входят в такое состояние, когда сами могут добывать себе духовное пропитание, то есть обращаться к Творцу. В принципе, они уже могут начинать питаться от этой земли.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

Обрезание неисправленных желаний

Обрежь край сердца своего

"Камень" – часть Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе и других первоисточниках очень часто используется слово "камни": камни, взятые из реки Иордан; камни, из которых строится жертвенник; камни, которые кладут на могилу. О чем идет речь?

Ответ: Камни – это неизменяющиеся объекты природы. Камнем считается то, что не меняется, незыблемо.

С каббалистической точки зрения под камнями имеются в виду части Малхут, с которыми работает человек: или строит из них здания, или бросает их из пращи, и так далее.

Реплика: В Торе сказано, что Творец бросал камни во врагов и тем самым помогал израильтянам. Вы объясняли это как утяжеление желаний.

Ответ: И такое есть. Но сам по себе камень – это нечто незыблемое, часть Малхут.

На иврите "камень", "эвен" – от слова "авана", "понимание". Если речь идет о части Малхут, поднимающейся в Бину, то тут говорится о понимании, когда уже осознаётся, что это за часть.

А если речь идет об утяжелении, то под камнем имеется в виду добавка желания, добавка эгоизма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвенник из неотесанных камней

Под градом камней

Превратить каменное сердце в живое

Для чего совершаются чудеса?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое чудеса, и для чего они совершаются?

Ответ: Нет чудес! Чудес на свете не бывает.

Вопрос: А что же тогда в Торе показывается как чудеса сверху? Например, помощь Творца израильтянам и т.д.

Ответ: Так аллегорически говорится о состоянии людей, которые находятся в постижении Творца, Его управления миром. Для человека, с которым это происходит, все является чудом, потому что он все относит к Творцу.

Вопрос: Для чего Творец делает эти чудеса?

Ответ: Просто действия Творца в природе направлены на то, чтобы поднять человека до Своего уровня, обучить его.

Мы постоянно живем в Творце и все время находимся в Его действиях. Весь мир – это действия Творца. И поэтому всё – чудо.

Или можно сказать наоборот, что нет чудес. Мы находимся в системе, которой управляет Творец. Абсолютно полностью, во всем! Смотря как мы эту систему воспринимаем. Все зависит от уровня человека, от его развития. 

А когда говорится: "Творец совершил чудо", это означает нечто необычное, не то, что ежедневно совершается в соответствии с программой творения.

Вопрос: Для чего Творец это делает? Разве людям нужны доказательства?

Ответ: Это нужно для того, чтобы встряхнуть человека, поднять его на следующий уровень осознания, действия и т.д.

Реплика: Все-таки человек слаб, ему нужны чудеса.

Ответ: Нет. Такое раскрытие Творца он воспринимает как некое вознаграждение, сближение с Творцом. Но, в принципе, поскольку эти действия заранее не предусмотрены нами, то для нас они являются чем-то неординарным, чудом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не прошу чуда

Чудеса случаются каждый день

Чудеса, тормозящие продвижение человечества

Что такое "Ковчег Завета"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Ковчег Завета"?

Ответ: Ковчег Завета (Арон Кодеш) – это место, в котором находится главное желание всего народа, где они собираются между собой в одно единое желание.

Хотя оно состоит из огромного количества различных желаний, но все они объединяются над собой, и такое их единение порождает возможность быть связанным с Творцом.

То есть это самая главная духовная сила народа, его центральная точка.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Носители Ковчега

Ковчег Завета

Ступень Моше

Страница 8 из 189« Первая...678910...Последняя »