Вопрос: В книге "Пророки" очень часто повторяется слово "камень". Его можно воспринимать в разных интерпретациях. Каких?
Ответ: В принципе, камень ("эвен") от слова "авана" – понимание, осознание, постижение. Поэтому в каждом случае имеется в виду основное постижение какого-то события.
Если говорится, что из камней строится жертвенник, то здесь необходимо осознать, что такое "жертвоприношение". Суть в том, что человек берет свой эгоизм, строит из него особое свойство, над которым поднимается, и все свои эгоистические желания он приносит в жертву – переделывает их на свойство отдачи. Это и есть жертвоприношение.
А когда говорится, что тело предают земле и покрывают камнями могилу, имеется в виду совсем другое. Тело, умирая, становится подобным праху земли. Это значит, что наши желания, с которыми мы работали на отдачу, отработали свое, и поэтому мы их больше не используем.
Это называется умерший, т.е. "издахехут а-парцуф" (ослабление парцуфа). Когда был какой-то парцуф, духовное действие, и человек прекращает с ним работать. Он больше не нуждается в использовании этого желания на отдачу, на любовь, на связь с другими, и поэтому считается, что оно как бы отмирает. Затем вместо него возникает новое. Далее...
Камень, положенный на могилу, символизирует то, что человек отдает должное прошлому, понимая, что из него произошло, и начинается следующий этап.
В первоисточниках еще встречается выражение "забрасывание камнями". Естественно, это не физическое действие. Камень – от слова "авана", "понимание", "осознание". Это означает, что один побеждает другого или самого себя, забрасывая свои предыдущие понимания новыми понятиями.
На самом деле это просветление и подъем. Смысл в том, что прошлые понимания уже не нуждаются ни в какой реализации и вместо них возникает новая ступень.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.09.2021
Предыдущие сообщения на эту тему:
"Камень" – часть Малхут
Жертвенник из неотесанных камней
"Камень" – неживое состояние
Тема : Духовная работа, Тора
Комментировать