Записи в разделе 'Тора'
"Тайны вечной книги", глава "Балак", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Балак, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.4

Тайны святых книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, о каких тайнах рассказывает Тора?

Ответ: Если мы хотим понять, о чем рассказывает Тора, то нужно начать изучать науку каббала. Каббала обучает методике чтения святых книг, ведь святыми они  называются потому, что написаны на высоте высшего, духовного мира.

А потому для их понимания нам необходимо освоить специальный язык, термины, чтобы знать, что означают слова "человек", "душа".

Каждое слово и предложение Торы мы увидим совершенно по-другому. Сказано, что "Тора говорит человеческим языком", то есть на "языке ветвей". Она использует слова нашего мира, но подразумевает корни всего происходящего, то есть силы, действующие в высшем мире.

Потому Тора и называется святой, а в нашем мире нет святости. "Святой" означает "отделенный" от нашего мира. Так на свадьбе жених говорит невесте: "Ты посвящаешься мне", то есть отделяешься от всего мира и принадлежишь только мне. В том же смысле и Тора называется святой, поскольку относится только к высшему миру.

Это значит, что прежде всего, нам необходимо научиться языку, на котором написана Тора. Тогда мы поймем все ее рассказы и увидим, что это не история и легенды, а четкая инструкция, направляющая нас на правильное восприятие реальности. Тора говорит не о событиях далекого прошлого, а о силах, которые действуют на нас прямо сейчас.

Из программы на радиостанции 103FM, 16.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проекция духовных миров

Зашифрованные книги

Инструкция управления жизнью

Тайны вечной книги. Рождение следующей ступени (клип)

Рождение следующей ступени

Желания, идущие верой выше разума

каббалист Михаэль ЛайтманА те люди, которых послал Моше высматривать страну и которые, возвратившись, возмущали против него все общество, распуская клевету на эту страну, умерли от мора перед Богом.

Лишь Йеошуа, сын Нуна, и Калев, сын Йефунэ, остались живы из тех людей, которые ходили высматривать страну. [Тора, "Числа", "Шлах", 14:36-14:38]

Йеошуа и Калев – это те желания в нас, которые еще могут подняться выше разума и нужны для связи с Землей Израиля.

Будучи праведниками, они остаются в поколении, как духовная запись (решимо) того, что они увидели в стране обетованной. Поэтому все поколение пустыни умирает, кроме них двоих.

Они, так же как все, блуждают сорок лет по пустыне, потому что на любом уровне необходимо пройти сорок ступеней, чтобы подняться в свойство Бины с той Малхут, которую они сейчас раскрыли, как неспособную работать с эгоизмом. Ведь без овладения свойством Бины они не могут зайти в границы Земли Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как войти в Землю Израиля

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

Неисчезающее наследие Моше

Тайны вечной книги. Весь мир – внутри человека (клип)

Мы видим и ощущаем всё внутри себя, вне нас ничего нет. Поэтому мы должны работать сами с собой, понимая, что всё, о чем говорится в Торе, находится внутри нас. Именно так нам стоит начинать ощущать сказанное и, исходя из этого, воспринимать Тору.

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.6

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.3

Сорок лет выяснений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывают ли у Вас переживания, что Вы сделали что-то не так на духовном пути?

Ответ: Конечно! Они есть у каждого. Причем ты вдруг просыпаешься в страшном поту и начинаешь терзаться, почему так получилось, почему я это сделал. Ты видишь все свои "прегрешения", неудачи и обвиняешь в них только себя.

Но надо тут же осознать, что все это было подстроено свыше, и сейчас тебе показывают, что ты в глубине себя еще не исправлен в этих состояниях, ты еще не отдаешься программе творения и должен был это пройти, и все это относится к Творцу, а не к тебе. Поэтому все твои прегрешения – это не прегрешения, а лишь раскрытие собственного эгоизма.

Вопрос: Какой период должен пройти между этими терзаниями и пониманием, что все это – система творения?

Ответ: До полного исправления – сорок лет. Что значит "сорок лет"? Это цикл, за который ты полностью отдаешь все прегрешения в свойство бины, в свойство полной отдачи, и тогда понимаешь, что все это – не ты и не от тебя. В этом и заключается исправление. 

Вопрос: Остаются ли при этом какие-то воспоминания и боль?

Ответ: Эти воспоминания будут преследовать тебя сотни раз, причем в различных комбинациях. Так происходит согласно всей системе управления. Ты обязан прочувствовать, как все это поднимается в тебе. Ты коришь себя за прожитое, за причиненный кому-то вред, за нехорошие взгляды на других и так далее.

И это повторяется вновь и вновь, потому что должно полностью искорениться, истлеть. Сорок лет – это подъем до Бины. Только когда тобой овладевает полное свойство отдачи и любви, связь с Творцом, ты включаешься в источник всего происходящего и уже не приписываешь это себе.

Ты начинаешь понимать, что таким образом Творец обучает тебя. И здесь нет тех людей, которым ты сделал плохо, о которых плохо думал и так относился, – это все одна система, и вся она находится в тебе. Поэтому у тебя пропадает ощущение "я", "они", "Творец" и т.д.

Когда все это соединяется вместе в свойстве Бины, тогда ты исправлен, а не раньше. Поэтому ты все время будешь спотыкаться об одни и те же грабли, и каждый раз это будет серьезная встряска. Такова наша работа, естественные этапы развития.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед новой ступенью

Система в духовном развитии

О свободе и хлебе насущном

Как войти в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему разведчики посылаются в Землю Израиля только один раз?

Ответ: Потому что в них происходит запись информации, насколько там страшно, и теперь им надо с ней работать. С этого момента начинаются сорок лет блуждания по пустыне, ведь у них уже появляется основа для этого.

А раньше ее не было, так с какой стати блуждать? Если бы Творец хотел их просто запутать или умертвить прошлое поколение, Он мог бы сделать это сейчас, за один раз.

Но дело не в том, чтобы умертвить прошлую ступень, а в том, что мы сами ее умертвляем. Что значит: прошлое поколение умирает? В нас умирает прошлый взгляд на мир, на себя, на решения, которые мы должны принять, на понимание Земли Израиля. Мы постепенно вымываем из себя старую парадигму и включаемся в новую. Только так!

Вопрос: В пустыне народ Израиля жаловался, что у них нет воды и пищи, а когда они стали приближаться к земле обетованной, то начали роптать, что не могут войти туда. В чем разница?

Ответ: Если раньше народ роптал на животном уровне, то сейчас – на уровне сомнения в помощи Творца. То есть, если ты аннулируешь себя относительно следующей ступени, закрываешь глаза и идешь за Творцом, то все преграды исчезают, и ты входишь в Землю Израиля. Но для этого надо подавить свой эгоизм и идти над ним верой выше знания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

Драматическое противоречие

Новая ступень: раскрытие свойств Творца

Сорокалетняя подготовка к входу в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше и Аарону, так: "До каких пор это злое общество будет роптать на меня? Скажи им: как Я жив, говорит Бог, как говорили вы мне, так и поступлю Я с вами. В пустыне этой падут трупы ваши.

Не войдете вы в страну, в которой Я поклялся поселить вас, кроме Калева и Йеошуа. Малые же дети ваши, о которых вы говорили: добычей станут они, их введу Я, и они узнают страну, которой вы пренебрегли". [Тора, "Числа", "Шлах", 14:26-14:31]

Тора рассказывает о реальных ступенях, которые человек проходит внутри себя. Но он не осознает, что все делает свет, а не он сам, постоянно забывает об этом, и поэтому не может не ошибаться.

Мы будем ошибаться, пытаясь вернуться назад и совершая в пути всевозможные глупости – без этого невозможно! Мы обязаны полностью познать свой эгоизм и увидеть, насколько он велик – только с отрицательным знаком. И мы ничего не можем сделать с этим циклопом.

В течение сорока лет блуждания по пустыне мы постепенно на каждой ступени, на каждом шагу воспитываем себя так, чтобы оказавшись снова перед входом в Землю Израиля, быть полностью уверенными, что абсолютно бессильны и не в состоянии сделать что-либо сами. 

Ни наш разум, ни наши сердца не могут ничем нам помочь. Перед нами огромные циклопы, сильная армия, народы, которые ненавидят нас и готовы сделать всё, чтобы только мы не перешли их границы. Это осознание остается и у нового поколения, становясь еще более понятным, еще более развернутым.

Но вместе с тем, в течение сорока лет мы постепенно воспитываем в себе свойство отдачи и любви между нами, и начинаем выявлять из него Творца, как источник этого свойства. Получается, что мы можем войти в Землю Израиля только верой выше знания, то есть со свойствами отдачи, вне себя.

В чем же заключается проблема? Мы должны были ошибаться, чтобы выявить и объяснить себе и народу, что происходит в Земле Израиля, какие там огромные силы и отчего мы не в состоянии покорить их, почему мы так удалены друг от друга и от Творца.

Поэтому прегрешение разведчиков – это необходимое условие, чтобы понять, насколько мы не в этом.

Без сорокалетней подготовки к правильному входу в Землю Израиля человек не может перескочить со ступени на ступень. Все проблемы, выясняемые разведчиками, и выявление в народе отрицательной реакции являются естественными, иначе быть не может.

В духовном пути нет ошибок. Происходит реальный расчет: каков у тебя экран против твоего эгоизма, покрывает ли одно другое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драматическое противоречие

Новая ступень: раскрытие свойств Творца

Вторичное покорение фараона

Драматическое противоречие

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе "Шлах" рассказывается о том, что разведчики, подойдя к Земле Израиля, увидели, как она прекрасна, но в то же время поняли, что войти туда невозможно, потому что там живут страшные великаны. Узнав об этом, народ начал роптать.

Когда, как правило, я начинаю роптать? Когда мне говорят: "Ты обязан это сделать, этого достичь".

То есть я все время шел к следующей ступени, на которую должен подняться. Я не могу убежать от этого, потому что меня подталкивают обстоятельства, но я чувствую, что во мне уже нет сил. Это драматическое противоречие, когда я обязан что-то сделать, но у меня нет сил, и вызывает во мне ропот.

Даже, если Земля Израиля так притягательна и течет молоком и медом – пусть течет, я все равно не могу туда войти. Мне остается только лишь позавидовать издали и успокоиться. Как сказано, "никто не мечтает о царской дочери", поскольку просто так мечтать о ней – это значит переживать.

Поэтому я не переживаю. Я знаю, что она для меня – несбыточная мечта, поэтому автоматически исключаю ее из моих желаний и живу спокойно, наслаждаясь тем, что в пределах досягаемости моих сил. 

Здесь же проблема в том, что меня обязывают завоевать царскую дочь: "Ты должен!" – а я не вижу в себе совершенно никаких возможностей. Но меня заставляют обстоятельства: "Ничего, ты выдержишь, ты поднимешься, ты взойдешь на эту гору и все сделаешь".

Но там живут огромные великаны, и я должен с ними сражаться?! Я должен преодолевать такие препятствия, как быстрые реки и высокие горы? Я не в состоянии! Поэтому я ропщу.

Ропот возникает согласно моему нынешнему пониманию своих возможностей и стоящих передо мной препятствий. Несмотря на то, что после этого меня ждет вознаграждение – реки, текущие молоком и медом, – это не для меня, дайте мне спокойно пожить. Жил я сорок лет в пустыне и еще проживу столько же – ничего страшного. Так устроен человек.

Проблема в том, что я произвожу расчет, исходя из своих сегодняшних свойств и возможностей. А Творец говорит: "Я поставлю тебя в такие обстоятельства, что у тебя не будет выхода, и ты обратишься ко Мне. Вот тогда Я тебе помогу, подсажу тебя, и ты поднимешься на эту ступень".

А пока народ ропщет: "Мы выберем других руководителей, которые отведут нас обратно в Египет". Ведь невозможно оставаться посреди пустыни: или вперед, или назад. Так лучше повернуть назад – чем, в конце концов, там было плохо?!

Человеку в нынешнем положении всегда кажется: "Как я ненавижу то, в чем сейчас нахожусь, я ухожу". А потом он понимает, что стремится к гораздо более трудным вещам, и тогда ему видится положительное в том, отчего он ушел. И он поворачивает назад.

Все это вполне естественно, кроме одного: просить, требовать силы, чтобы освоить следующую ступень. И тогда человек получает их. Но до этого он всегда забывает, что может с помощью требования получить недостающие силы.

Вопрос: Чем объяснить такую колоссальную забывчивость, ведь в нас чередуется ощущение Творца и падение, снова ощущение и снова падение, и так до тех пор, пока Творец полностью не стирается из нашей памяти и мыслей?

Ответ: Дело в том, что каждый раз человек – новый. В нем не сохраняется память – все исчезает, как будто он никогда ничего не переживал, и у него не было аналогичных обстоятельств и выхода из них. Ведь то, что было на прошлой ступени, отработалось, как в ракете: прошлая ступень отвалилась, и всё полностью очищается. Ничего не остается, потому что на новой ступени все десять сфирот – новые.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

У границ земли обетованной

Вторичное покорение фараона

Из пустыни – в Землю Израиля

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.2

Неисчезающее наследие Моше

каббалист Михаэль ЛайтманРаба же Моего Калева, за то, что в нем был дух иной и был он предан Мне, приведу Я в страну, в которую он ходил, и потомство его будет владеть ею.

Но амалекитяне и кнаанеи живут в долине; завтра обратитесь, и идите себе в пустыню, по дороге к морю Суф".  [Тора, "Числа", "Шлах", 14:24-14:25]

Вопрос: Творец выделяет Калева ("кмо лев" – "как сердце") и говорит: "Он войдет Землю Израиля и будет править этой страной". То есть в нас, кроме Моше, существует такое желание, которое должно пройти туда?

Ответ: Нет большего пророка, чем Моше, но есть много свойств, которые начинают работать после него. Моше – это свойство Бины, без которого Малхут не могла бы сдвинуться ни на йоту в направлении Творца.

Но свойство Бины ограничено. Оно дает всё, что может потребовать Малхут, чтобы освятить ее и исправить на отдачу. Однако сама Бина к получению не имеет никакого отношения. 

Соединение свойств Бины и Малхут дает новые, более сильные свойства, чем сама Бина, потому что тогда Малхут может получать ради отдачи. Эти свойства намного сильнее, чем Моше, но одновременно и ближе к Творцу, и дальше от Творца.

Они ближе к Творцу тем, что могут получить от Него раскрытие. Творец не раскрывается Моше. Наоборот, Моше все время защищается от этого, потому что он – свойство Бины.

А все остальные: завоеватели Земли Израиля, поколение, ставшее жить в ней, строители Храма и пр., – постигают Творца в своих бывших эгоистических желаниях, исправленных свойством Моше (Бины), и поэтому поднимаются дальше к Творцу.

Разница в том, что, когда ты работаешь с эгоизмом на отдачу, ты в этом подобен Творцу, потому что отдаешь, как Он – в действии. А свойство Бины подобно Творцу не в действии, а в самом свойстве. Бина ничего не делает, она просто имеет то же свойство, что и Творец.

Поэтому, с одной стороны, Моше вроде бы такой покорный, даже слабый, защищающий себя от раскрытия Творца, и Творец отворачивается, проходит позади него.

Но зато это свойство – явное свойство Творца, самое сильное из тех, что может быть раскрыто в творении. А когда ты начинаешь применять его в работе с эгоизмом, то хотя оно и дает тебе подъем духовный, но уже не в чистом виде.

Свойство Моше в Малхут создает такие частные образы как Калев. Задача Моше – пробудить тех, кто может продолжать духовные действия. Это только его работа. Поэтому во всех нас живет свойство, называемое Моше – от первого постигающего Творца и до последнего.

А иначе мы не сможем исправлять себя, работать с Малхут, ведь Малхут – это фараон. Моше – свойство отдачи, созданное над фараоном. Поэтому ни один человек и все вместе не смогут достичь частного или общего исправления, если не будут использовать свойство "Моше", которое существует именно против фараона.

А Калев и все остальные – это производные от Моше в Малхут. И хотя Моше умирает, он существует во всех, кто вошел в Землю Израиля, потому что вложил в них себя.

Но теперь он уже проявляется не в чистом виде, как это было в течение сорока лет перехода пустыни, а в свойстве получения ради отдачи. Потому и говорится, что он умирает, ведь в чистом виде это свойство исчезает.

Всё, что происходит потом, происходит только лишь благодаря тому, что человек/эгоизм впитывает от свойства Моше, которое полностью растворяется и начинает работать.

Иными словами, во всем, что происходит до конца исправления, мы берем свойство Моше и перерабатываем его в своем эгоизме. В исправленном виде все эгоистические свойства строят Малхут мира Бесконечности или общий сосуд раскрытия Творца, т.е. наше совершенное состояние.

Поэтому Моше, перерабатываясь в нас, выводит новые имена, образующиеся на симбиозе, на связи между Малхут и Биной. Бина – это свойство Моше, Малхут – это Земля Израиля, которая получила от Моше исправление в самом минимальном, неживом виде. А затем уже идут растительный, животный и человеческий уровни. Это всё входит в четыре ступени исправления желания.

Моше, как лидер, – потрясающий человек. Но в первую очередь – это свойство любви. И это самое главное! Затем следует всё остальное, но главенствует только любовь, причем любовь к людям и любовь к Творцу. Это и есть лидер. А сам по себе он не существует.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

Сила пещеры Махпела

Проводник через пустыню в землю обетованную

Тайны вечной книги. Духовные состояния каббалиста (клип)

Как относиться к позиции человека, который думает, что даже если и не достигнет духовной ступени, то, по крайней мере, идет к ней?

Особенности третьего и четвертого поколения

каббалист Михаэль ЛайтманПусть же теперь возвеличится мощь Господа, как Ты говорил, сказав: Бог долготерпелив и безмерна любовь Его, прощает Он грех и непокорность, очищает  раскаявшегося, но не очищает нераскаявшегося, припоминает вину отцов их детям, третьему и четвертому поколению. [Тора, "Числа", "Шлах", 14:17-14:18]

Три поколения от кетэра до малхут – хохма, бина, зэир анпин – это то, что мы изучаем в любом духовном состоянии. А на четвертой ступени, малхут, образуется подобие Творцу.

Третье поколение – это зэир анпин, малое состояние. Там уже идет стирание эгоизма, который полностью исправляется только в четвертом поколении. Это и означает "припоминать вину отцов их детям, третьему и четвертому поколению".

Речь идет о подъеме малхут через зэир анпин в бину, хохма, а потом в кетэр.

Прости же вину народа этого по великой милости Твоей, и как прощал Ты народ этот от Египта и доныне!" 

И сказал Бог: "Простил Я, по слову твоему. Однако, как жив Я и слава Бога наполняет всю Землю, так все эти люди, видевшие славу Мою и знамения Мои, которые Я совершал в Египте, и в пустыне, но испытывали Меня уже десять раз и не слушались голоса Моего, не увидят они страны, которую Я обещал отцам их, и все, кто гневил Меня, не увидят ее! [Тора, "Числа", "Шлах", 14:19-14:23]

В этом нет ничего страшного. Наоборот, здесь говорится о величайшем милосердии Творца, который умертвляет всех, т.е. убивает все эгоистические желания. Ведь только в альтруистических желаниях, которые встают на место эгоистических, народ может ощутить то состояние, которое называется "Земля Израиля".

Весь этот гнев нужен только для того, чтобы исправить эгоизм на альтруизм. Ни один эгоист не может войти в состояние свойства отдачи и любви, называемое Землей Израиля. Он должен сначала умереть, т.е. переродиться, и войти туда или в малом состоянии (третье поколение), или в большом (четвертое поколение).

Поэтому, когда говорится о наказании, истреблении, смерти, то имеется в виду эгоизм, который действительно необходимо истребить. И только появившиеся на его месте свойства отдачи и любви будут ощущать в себе состояние "Земля Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система в духовном развитии

В духовное – помощью свыше

Почему Творец гневается?

Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Богу: "Но услышат египтяне, из среды которых вывел Ты мощью Своей народ этот.

И скажут жителям той страны, которые слышали, что Ты, Бог, в среде народа этого, что лицом к лицу являлся Ты, Бог, и облако Твое стоит над ними, и в столпе облачном идешь Ты перед ними днем и в столпе огненном ночью, что умертвил ты народ этот, как одного человека".

И скажут народы, которые слышали о славе Твоей, так: из-за того, что нет у Бога сил привести народ этот в страну, которую он обещал им, погубил он их в пустыне. [Тора, "Числа", "Шлах", 14:13-14:16]

Моше словно говорит Творцу: "Ты мог бы правильно воспитывать своих детей – если не методом поощрения, то хотя бы методом наказания. Что же Ты за воспитатель, если не просто наказываешь своих детей, а убиваешь их?"

Моше – это самая внутренняя точка в сердце человека, в которой происходит контакт с Творцом. Когда человек поднимается на следующий уровень, допустим, со ступени Бины на ступень Хохма, в нем происходит такой внутренний переворот. 

Он обязан это сказать! Не то, чтобы Моше вдруг стал возмущаться: "Как Он посмел так поступить?!" Как правило, таких мыслей боятся религиозные люди: "Разве можно так думать о Творце? Не дай Бог! Что мне за это будет?!"

А здесь наоборот. Ведь это сама природа, созданная тем же Творцом, восстает в нас против Него, чтобы мы правильно осознали истинность своего состояния, противоположного Ему.

То есть, когда человек поднимается и становится ближе к Творцу, он может возражать Ему, и даже в глубине души чувствовать, что проклинает Его, но он не боится этого. Он радуется таким переменам, потому что именно они говорят о его истинном, высоком состоянии.

Поэтому слова Моше свидетельствуют о том, что он заканчивает свою ступень, по которой вел народ сорок лет, преображая свойство получения в свойство отдачи, и теперь достигает своего последнего исправления над эгоизмом. Эта ступень, как отработавшая ступень ракеты, отделяется от нее и сгорает в атмосфере.

Возражение Моше исходит из состояния конечного исправления, после того как он сделал всё на данной ступени. А следующая ступень идет совершенно в другом ключе, там уже осуществляется получение ради отдачи.

Задачу, которую сейчас Творец дает человеку, прошедшему пустыню и восходящему к Нему, выполнить невозможно. Эта задача так не решается, потому что следующий этап – получение ради отдачи, а пустыня – это отдача ради отдачи, т.е. совсем другие инструменты, свойства, чувства.

Когда новый этап, называемый "переход границы Земли Израиля", перестраивается в человеке извне внутрь, тогда в нем возникают совершенно новые инструменты, новая методика работы с собой, новое понимание мира. Это не только мироощущение. Он начинает понимать, как надо исправлять мир.

До этого он только готовился к входу в Землю Израиля. А ее освоение заключается в том, чтобы победить все народы-великаны, которые там живут, и достичь такого уровня, когда огромные плоды, которые ты несешь с большим трудом, становятся тебе под силу, потому что у тебя уже появляется возможность получать ради отдачи. 

Поэтому возражения Моше правильные. Ведь он требует от Творца новые силы, новое знание, новое обучение, исправление, воспитание, которые смог бы получить человек, чтобы войти в эту Землю и завоевывать ее. Здесь должен быть кардинальный переворот внутри самого человека, он должен стать другим.

Вопрос: Выходит, что Моше может предъявлять претензии Творцу?

Ответ: Разговор Моше с Творцом – это полное осознание того, что сейчас должно с ним произойти: "Мне необходим внутренний переворот, и Ты обязан мне его сделать". Если он не будет предъявлять своих требований Творцу, значит, он еще не готов к переходу.

Поэтому все разговоры со стороны Моше, которые кажутся нам резкими выпадами против Творца, наоборот, желательны в Его глазах. Это значит, что человек понял, какую сильную внутреннюю революцию он должен пройти, чтобы начать работать с эгоизмом на отдачу. Этого никто не может себе представить.

Реплика: Вместо того чтобы "не произносить имя Творца всуе", "не гневиться на Него" и т.п., все происходит наоборот.

Ответ: Не надо ничего бояться. Творец – это свойство абсолютного добра. Оно неживое, безжизненное. Ты сам оживляешь Его своими чувствами.

Так же, как ты можешь гневаться на вулкан, испепеливший окрестности, или бояться Солнца, Луны, землетрясений, перенося свои чувства на нечеловеческие объекты, так же ты относишься и к Творцу – свойству абсолютного добра и любви. Ты не можешь подействовать ни в какую сторону: ни в ту, ни в эту, – только измениться самому.

Изменяя себя, ты изменяешь свое личное получение, и потому Творец представляется тебе другим. Но это ты себя изменяешь! Поэтому вся Тора построена на молитве, что называется "леитпалель" – судить самого себя.

Молитвой называется самосуд: что я должен в себе изменить, чтобы раскрыть Творца как абсолютное добро. Естественно, что на этом миссия Моше заканчивается. Но это уже подготовка к следующему этапу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

У границ земли обетованной

Перед новой ступенью

Новая ступень: раскрытие свойств Творца

Страница 89 из 189« Первая...8788899091...Последняя »