Записи в разделе 'Тора'
Что такое "городская стена"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "городская стена", защищающая город?

Ответ: Это те намерения людей, которыми они окружают себя, чтобы сплотиться внутри этих намерений и держаться за высшую силу.

Реплика: Но в данном случае речь идет о городах, в которых жили семь народов.

Ответ: Неважно. Все равно и они, и даже города-грешники тоже держались за высшую силу. Все эти свойства ощущали необходимость в высшей силе.

Вопрос: Если мы говорим, что в нас существуют такие желания как "города-грешники", то именно они окружены городской стеной?

Ответ: Да. Но ты хочешь управлять ими. Ты не полностью относишься к Творцу и не полностью придаешь себя в Его руки. Потому эти города – грешники.

Однако это не значит, что они настолько плохие. Нам до них далеко. Раскрыть в себе "город грешника" – это очень большая высота. Так и сказано, что все грешники в Торе – великие личности.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вскричать из глубины души

Осада эгоизма

Почему "город грешников" невозможно разрушить?

"Царь города"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "царь города"?

Ответ: Сказано: "Нет столицы без управляющего". Поэтому царь города – это высший управляющий, хозяин города – какой-то части населения страны, которая полностью подчинена ему.

Вопрос: Если говорится о царях городов семи народов, то они должны быть самыми эгоистичными?

Ответ: Каждый царь должен олицетворять тот народ, который находится под ним.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь народов – семь чуждых желаний

Мини-копия Земли Израиля

Цари мира

Беспрекословно подчиняться Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такие "разведчики", которых Йеошуа отправляет в Землю Израиля, и в свое время посылал Моше?

Ответ: Разведчики – это нехорошая затея. Если Творец сказал, что эта земля твоя, то ты должен идти туда, никого не спрашивая и никого не посылая вперед.

Но поскольку надо было как-то показать народу, куда мы идем, то послали разведчиков, чтобы они принесли какие-то известия с той стороны, куда должен пройти народ.

Однако, если Творец указал, что надо завоевать эту землю, то разведчиков уже посылать бесполезно. Ты должен идти и действовать. Поэтому прегрешение за отправку разведчиков еще долго будет проявляться в народе Израиля как нарушение.

Вопрос: То есть это некая слабость в нас?

Ответ: Да. Почему же ты хочешь проверить то, что тебе указано? Выяснить, что это действительно хорошо для тебя?

Реплика: Но поразительно, что это было сделано такими руководителями как Моше и Йеошуа Бин Нун.

Ответ: Тем более.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разведать "землю" своих желаний

Перед входом в Землю Израиля

"Идите и проверьте, что уготовано вам"

Не уклоняться от Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "не уклоняться от Торы ни вправо, ни влево"?

Ответ: Это значит следовать Торе не в правой и не в левой линии, а именно в средней.

То есть ты должен принимать во внимание свои эгоистические основы. Они никуда не исчезают, и ты должен постоянно исправлять их с правой линией и следовать по средней линии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хранить Тору на сердце своем

Тайна средней линии

Жизнь – это движение

Переход реки Иордан

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает переход через реку Иордан?

Ответ: Это граница между состояниями человека, когда он еще находится в эгоизме, но у него уже есть направление, и он знает, к чему должен стремиться. Он отбивается от своих внутренних и внешних врагов – мыслей, намерений, которые возникают в нем ради себя.

Таким образом он приближается к реке Иордан и проходит через нее. Это граница, это войны, это бои, это большие усилия человека над собой.

Вопрос: Значит, он уже находился на уровне милосердия, Бины?

Ответ: Нет, это еще ничего не значит, потому что в самом уровне Бины возникают более глубокие помехи – так называемые "народы", существующие в Земле Израиля. Человек должен их преодолеть, очистив себя от всех эгоистических намерений.

Вопрос: Почему переход происходит именно через реку?

Ответ: Река, как правило, означает очищение. Поэтому, как они перешли Конечное море, точно так же и реку Иордан. Ее должны перейти даже те, кто потом возвращается и живет в Заиорданье.

Все должны участвовать в завоевании Земли Израиля, то есть вытащить из себя все эгоистические желания. Только тогда они смогут соответствовать свойству Бины. 

Вопрос: Что значит "переходить Иордан посуху"?

Ответ: Дело в том, что если ты соответствуешь той ступени, к которой ты сейчас устремляешься, то для тебя нет преград. Тогда все перед тобой расступается, и ты уходишь с одного берега на другой. Но граница всегда существует, и всегда в виде воды, в виде очищения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь народов – семь чуждых желаний

Когда сомкнулись воды Иордана…

Переход из Иордана в Землю Израиля

Семь народов – семь чуждых желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "семь народов, населяющих Землю Израиля"?

Ответ: Семь народов – это те желания, которые еще не обрели своего исправления, правильного намерения к Творцу.

Земля Израиля до прихода евреев была обитаема, и жили в ней другие народы, которых, как мы видим из книг Пророков, пришедший сюда народ Израиля должен был изгнать.

Это происходило в соответствии с указаниями и заповедями.

Во внутреннем, духовном смысле выход сынов Израиля из Египта, т.е. из своего эгоизма, переход Конечного моря, затем пустыни и прочих барьеров означает определенные этапы их возвышения над своим эгоизмом. Тогда по истечению 40 лет (подъема из Малхут в Бину) они ощутили, что у них есть возможность завладеть уровнем Бины.

Но одновременно с этим они обнаружили, что при включении в Бину они почувствовали в себе желания якобы чужих народов – новые эгоистические свойства. Поэтому они должны были эти свойства покорить, исправить, после чего стали полновластно существующими на уровне Земли Израиля – на уровне желаний, устремленных к Творцу. 

Иными словами, достигнув уровня Бины (милосердия), они ощутили, что в них есть семь желаний – семь народов, населяющих Землю Израиля, которые нужно изгнать.

Все это происходит только в желаниях человека. Нет ничего кроме желаний. Сейчас они рисуют нам наш мир, а потом будут рисовать Высший мир.

Вопрос: Что значит победить эти семь народов (семь желаний)?

Ответ: Переделать их из эгоистических на альтруистические.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, устремленное к Творцу

Очищение семи сфирот Зэир Анпина

Сдом, Египет и земля Кнаан

Желание, устремленное к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Земля Израиля"?

Ответ: Земля Израиля – в переводе на иврит "Эрец Исраэль". "Эрец" – от слова "желание" ("рацон"). То есть понятие "земля" не имеет никакого отношения к почве или земле, на которой мы существуем, а означает "желание".

 "Израиль" (Исра-Эль) – это "яшар-кель", "устремленный к Творцу".

Поэтому желание любого человека или группы людей, устремленное к Творцу, к подобию и связи с Ним, называется желанием, направленным к Нему, или "Эрец Исраэль".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля материальная и духовная

Земля Израиля

Иди в свою землю

Двенадцать сил, раскрывающих Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что олицетворяют двенадцать колен, которые входят в Землю Израиля?

Ответ: Двенадцать колен Израиля символизируют двенадцать сил, которые раскрывают Творца в своих совместных желаниях настолько, что их общее желание называется "Эрец Исраэль" – Земля Израиля, желание Израиля. "Эрец" – от слова "рацон", "желание".

Их работой является связь между собой до такого уровня, когда между ними не остается никакого различия, они все превращаются в одно общее желание, которое находится в полной связи с Творцом, в полном подобии Ему.

Вопрос: Почему их двенадцать?

Ответ: Три линии по четыре стадии в каждой дают число 12. Это уже строение духовного парцуфа, строение общей души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деление по коленам Израиля

Разделение двенадцати колен

Двенадцать колен Израиля

Свойство "Йеошуа бин Нун"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Йеошуа бин Нун внутри меня?

Ответ: Йеошуа бин Нун – это те желания и свойства, которые ты можешь привести в подобие этому образу. Насколько он был в чем-то связан с Творцом – конечно, это очень приблизительно, – настолько ты можешь достичь такого же состояния и ощущать себя, как ощущал он. Этого может достичь каждый!

Реплика: Как сказано, он все время слышал, что говорил Творец.

Ответ: "Слышал" – это уровень Бины, "видел" – уровень Хохма. Все это уже уровень пророчества. На него может выйти каждый из нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня пророков

"А Бог пойдет перед тобой"

Мудрый сердцем

Два уровня пророков

каббалист Михаэль ЛайтманПророк – это человек, который находится в связи с Творцом.

Поэтому у пророка есть несколько функций, задач, действий. С одной стороны, он как посредник между людьми и Творцом. Причем посредник в действии, а не просто как философ или какой-то умник. Он говорит с Творцом или, по крайней мере, слышит Его.

Пророки делятся на два уровня: "я слышал" или "я видел". "Слышал" – когда человек находится на уровне Бины, "видел" – на уровне Хохма. А оба уровня вместе поднимают его на уровень "Кетэр".

В человеке есть желания, которые он должен привести в соответствие с желанием высшей силы. То есть должна быть взаимность, подобие, понимание. И из этого возникает общение между пророком и Творцом.

Любой человек может выйти на уровень, когда он понимает, ощущает, как находиться в связи с тем или иным пророком. Но это непросто.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророки и пророчество

Что такое пророчество?

Пророк – работа и призвание

Изучение самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, человек приступает к чтению книги "Пророки". Как читает ее каббалист или тот, кто хочет вырваться в другое измерение?

Ответ: Каббалист читает маленькими порциями, потому что проглотить – это ничего не значит. Тогда это будет как чтение беллетристики.

Для того чтобы читать каббалистический текст, надо входить в него, вдумываться, быть в определенном состоянии. Тут нужна некая каббалистическая медитация.

Каббалист – тот, кто изучает книги с ручкой и записной книжкой. В общем, это не чтение, а изучение. Причем "Пророки" – не простая книжка. Поэтому тяжело передать, как каббалист читает ее.

Это изучение самого себя через других персонажей, т.е. тех людей, которые существовали в нашем мире и постигали Творца. Они действовали только лишь с целью приблизиться к Нему, положительно повлиять на Него, чтобы Творец в соответствии с этим приблизил их и дал возможность через них положительно влиять на мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прочитать" всю Тору

Читая каббалистический текст

Когда книга читает тебя

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.10"

Беседа на тему "Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.10" 

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

Напоминание быть единым народом

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, после этих событий умер Йеошуа, сын Нуна, раба Творца, будучи ста десяти лет. И похоронили его в границах его надела, в Тимнат-Сэрахе, что на горах Эфраимовых, на севере от горы Гааш.

И кости Йосефа, которые вынесли сыны Израиля из Египта, схоронили в Шехэме, на участке того поля, который купил Яаков у сынов Хамора, отца Шехэма, за сто кесит, и достался он сынам Йосефа в надел. Умер и Элазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Пинехаса, сына его, данном ему на горах Эфраимовых. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:29-24:30; 24:32-24:33]

В Торе имеются в виду духовные поиски и движения. Речь идет не о костях Йосефа, которые сыны Израиля выносят из Египта, а о том, что человек берет с собой вперед направление, жизненную философию. То, что он получает от своих предков, направляет его в жизни, как идти дальше.

Поэтому, когда говорится, что из Египта несли кости Йосефа, имеется в виду, чтобы народ все время держался основы Йосефа.

Йосеф – это сфира есод. Ее основа – объединение. Поэтому сыны Израиля несут все время напоминание, что они должны быть единым народом. 

Вопрос: А почему сегодня мы особо не несем "кости Йосефа"?

Ответ: Я надеюсь, мы все-таки начнем осознавать, что нам это необходимо. И поскольку Йосеф (от слова "осэф", "собирать") символизирует соединение, мы сможем собрать все свои силы, намерения, чаяния и наконец-то понять, что у нас одна цель, и только выполняя ее, мы достигнем, и быстро достигнем того, что нам заповедано.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживить свое сердце

Свойство "Йосеф" в человеке

Время духовного исправления

Оживить свое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманИ заключил Йеошуа союз с народом в тот день, и определил ему устав и закон в Шехэме. И вписал Йеошуа слова эти в книгу Торы, и взял большой камень, и поставил его там под теребинтом (терпентиновое дерево), который подле святилища Бога.

И сказал Йеошуа всему народу: вот, камень этот будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Бога, которые Он говорил нам; да будет он свидетелем против вас, если измените Б-гу вашему. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:25-24:27]

Камень (ивр. "эвен") от слова "авана" – понимание. Речь идет о сердце человека, которое он ощущает либо как камень, либо как что-то живое, обладающее способностью слышать. Не зря сердце называется живым или каменным.

Нам надо сделать так, чтобы камни чувствовали, плакали, жили, а мы бы строили из таких камней, то есть из своих сердец, Храм Творцу. Это основа для народа, для страны и для всего человечества, а в принципе – для Творца.

Вопрос: До каких пор надо предупреждать народ и угрожать ему, что если изменит он Богу, то будет так?

Ответ: До конца. До полного исправления. И каждый раз он будет все равно получать наказания, вознаграждения, и так двигаться вперед – между тем и этим. 

Вопрос: А почему мы не учимся?

Ответ: Мы учимся. Нельзя сказать, что мы не учимся на прошлом. но все время возникают новые желания, новые помехи. Мы не можем взять старое и идти дальше. Практически, когда мы достигнем цели, мы увидим, что, в принципе, все было хорошо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целиться прямо в Творца

Наказание тождественно исправлению

Превратить каменное сердце в живое

Целиться прямо в Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же зло в глазах ваших служить Творцу, то изберите себе ныне, кому служить вам: богам ли, которым служили отцы ваши, (бывшие) за рекой, или богам эморийцев, в земле которых вы живете; а я и дом мой служить будем Творцу. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:15]

Как сказано, много путей к Творцу, и каждое желание в человеке говорит, что оно знает, как их пройти. Но, в принципе, есть только один путь, и только в желании отдавать.

Над любым желанием получать мы можем идти к Творцу, не сворачивая, следя за тем, чтобы наши намерения были направлены только лишь на отдачу, на любовь через всех – ближних и дальних – к Творцу.

Любовь к ближнему, любовь к людям здесь поставлена как мушка на ружье. Если ты смотришь через нее и целишься прямо в Творца, ты достигаешь Его. А без мушки ты никуда не попадешь.

Реплика: Человечество тысячелетия пытается прийти к связи "я и Творец".

Ответ: Поэтому и появилось чуть ли не три тысячи всевозможных религий, верований и прочих учений. 

Реплика: Все-таки сильно действует фантазия. У человека есть ощущение, что он общается с Творцом

Ответ: Потому что он завязан на это лично, это его не обязывает жертвовать собой, что-то делать ради других. А Творец? – "С Творцом я разберусь, Он мой". Человеку так проще жить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служите Творцу искренно

Служить свойству отдачи

Важно понять, о чем говорит Тора

Страница 9 из 189« Первая...7891011...Последняя »