ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.4
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.3
ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.4
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.3
В главе "Шлах" ("И послал") говорится о том, что происходит с человеком перед входом в землю Израиля, т.е. перед подъемом на следующую духовную ступень. Здесь явно дается пример, как надо идти верой выше знания.
Новая духовная ступень, открывающаяся перед человеком, – это потрясающий мир, текущий молоком и медом. Но войти туда нельзя.
Когда-то советские люди мечтали о коммунизме: "Вот это будет жизнь! Мы сможем удовлетворить все свои запросы, все потребности, дадим волю своим надеждам, мечтам, желаниям!"
Но когда они поняли, что наряду с этим нужно быть равными со всеми, заботиться о других, работать на них и при этом чувствовать себя счастливым, то сразу же сникли. В этом коммунистическое счастье? – Забирай обратно!
Поэтому, когда речь идет о земле, текущей молоком и медом, то надо понимать, что это не сегодняшнее молоко и не сегодняшний мед, а совсем другие ценности, к которым я должен выработать в себе желания и устремления.
Именно они должны стать для меня самыми важными. И тогда я действительно войду в состояние, которое наполнит меня, словно молоком и медом.
Сейчас эти ценности представляются мне совершенно ужасными: работать на других, заботиться об остальных, думать о них, переживать за всех. Этим я буду наполнять свою жизнь?
Сегодня мне это кажется адом! Поэтому я должен так внутренне изменить себя, чтобы новые ценности казалось мне раем, и тогда эта земля станет для меня обетованной.
Вопрос: Почему люди принимают это в штыки? Что плохого в том, чтобы жить для других, думать о них, любить их?
Ответ: Ничего плохого в этом нет. Теоретически это, в общем-то, прекрасная методика, прекрасное состояние. Но когда оно входит в практику, что и было при советской власти, в кибуцах и других подобных общинах, то ничего не сбывается, потому что наш эгоизм восстает против этого.
Он не может и подумать о том, чтобы работать на других. У нас существует определенная, абсолютно четкая концепция: наполнить себя. И если мы думаем о других, то лишь о том, как через них удовлетворить себя.
Как только человек начинает работать над этим, романтическая стадия сразу же заканчивается – революция пожирает своих детей.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2015
В первый раз возможность постичь высшую силу природы открылась Адаму, жившему 5775 лет назад. По этой причине он называется первым человеком. Ведь он произвел в себе всевозможные исправления, позволяющие ему раскрыть в себе способность ощутить, понять и познать высшую силу, прорваться в то измерение, где она действует.
Он был первым каббалистом, поскольку раскрыл новый орган чувств, основанный не на получении, а на отдаче. Адам написал книгу о раскрытии высшей силы и оставил после себя учеников, которые начали развивать его методику, чтобы дать возможность любому человеку по желанию развить в себе орган ощущения высшей силы.
Вопрос: Это странно слышать, ведь мы привыкли, что Адам – это полусказочный персонаж, живший со своей женой Евой в Райском саду и съевший яблоко с Древа Познания.
Ответ: Дело в том, что Тора говорит человеческим языком, рассказывая об очень высоких вещах, а не просто о каком-то народе, заблудившемся в пустыне и ищущем выхода.
Тора описывает особый духовный процесс на нескольких уровнях, что называется ПАРДЕС (простое толкование, намек, иносказание, тайна). И если мы умеем правильно читать ее, то с ее помощью сможем достичь такого же состояния, как у первого человека, Адама.
ПАРДЕС – это четыре уровня понимания Торы. И начинается постижение Торы с тайны, как сказал большой каббалист, Виленский Гаон, ведь мы пока ничего не знаем. Поэтому, когда мы читаем о том, что первый человек съел яблоко – это для нас настоящая тайна, поскольку мы не понимаем, о чем рассказывает Тора.
Но если мы работаем по каббалистической методике, то постепенно приближаемся к области скрытой природы, скрытой высшей силы, и начинаем раскрывать эту часть мироздания. Тогда мы начинаем видеть в Торе то, что там действительно происходит, и от тайны приходим к простому толкованию.
Простое толкование (пшат) означает, что все сказанное в Торе просто для нашего понимания и раскрыто.
Продолжение следует…
Из программы на радиостанции 103FM, 16.08.2015
Если бы я встретился c Адамом…
И сказал Бог, обращаясь к Моше: "До каких пор будет гневить меня этот народ, и до каких пор не поверят они в Меня – при всех знамениях, которые Я совершил среди него? Поражу его мором, и уничтожу его, и произведу от тебя народ достойнее и многочисленнее его!". [Тора, "Числа", "Шлах", 14:11-14:12]
Тора описывает всё таким земным языком, что полностью выбивает человека из нормальной духовной направленности. Ты настраиваешься на желания, и вдруг Творец говорит: "До каких пор ты будешь гневить меня", – как будто не Он сам ведет тебя по этому пути. Такова Его игра.
Вопрос: Что такое "знамения", которые Творец совершал для народа?
Ответ: Человек, двигаясь к состоянию входа на духовную ступень "Земля Израиля", преодолевает огромное количество всевозможных препятствий, соединяется с группой, использует взаимное поручительство, знает, как притянуть высший свет, как с ним работать.
Он 40 лет скитается по пустыне, то есть проходит 40 ступеней, отделяющих эгоизм от входа в альтруизм. Но дело в том, что каждая следующая ступень больше всех предыдущих ступеней.
Поэтому, что бы он ни делал, и каким бы праведником ни был, он начинает ее с состояния абсолютного грешника: полного безверия, абсолютного отключения от Творца. Как сказано: не помогут праведнику все его благородные, богоугодные деяния в день, когда он становится грешником.
Как может праведник стать грешником? – Очень просто: из его памяти стирается всё хорошее, что он прошел, чтобы сейчас он почувствовал себя грешником.
Вся его суммарная праведная жизнь в одночасье переворачивается наоборот. "Как это так? Я делал столько хорошего: этого любил, тому отдавал, этому помогал, с тем соединялся. И вдруг оказалось, что этого я убил, того побил, на этого наговорил, того упрятал в тюрьму".
То есть все его хорошие дела переворачиваются и становятся самыми плохими. Таково ощущение человека перед началом работы на следующей ступени. Более того, ко всем предыдущим ступеням, обращающимся во зло, в эгоизм, добавляется еще и та ступень, перед которой он сейчас находится.
Он видит, что все, что он делал, он делал ради себя, ради удовлетворения своего эгоизма. И всё это выглядит ужасно: вранье, подлость, предательство, мерзость, ухищрения относительно близких и далеких. Они относились к нему со всей душой и любовью, а он всех предавал, стремясь лишь использовать их.
Так в человеке проявляется следующая ступень. Что же он может сделать? Чего он достоин? Как ему подойти к этой ступени, когда такие великаны стоят на его пути?
Все прежние его достижения обращаются в прегрешения, и человек видит, насколько он недостоин новой ступени. Но в этой мере в нем все-таки сохраняется такая связь с Творцом, когда он может собраться и вскричать к Нему.
Тогда свыше приходит помощь, и он понимает, что только с помощью Творца он может исправить свое новое прегрешение, которое является во много раз больше всей суммы его прошлых грехов. А прошлые ступени только помогли ему еще больше увидеть свой эгоизм, который он сейчас исправляет.
Вопрос: Остается ли в человеке эта горькая память?
Ответ: Она всегда преследует нас до полного исправления, потому что необходима, чтобы потерять веру в Творца, в доброе начало. И поэтому мы всегда виним себя, не понимая, что Он подставляет нам эти действия, дает нам разные плохие свойства, вынуждает совершать неблаговидные поступки и т.д. Но поскольку у нас нет с Ним связи, мы не видим, что все это исходит от Него, и привязываем к себе, обвиняя во всем себя.
Вопрос: Есть ли у человека ощущение, что в будущем все это перевернется в положительное состояние?
Ответ: Человек живет только тем, что в данный момент работает в его желаниях, в его келим (сосудах). Поэтому для него это все время новый тупик, да еще такой, которого, как ему кажется, никогда до этого не было. Он трясется от того же, что было раньше, но теперь в еще большей степени.
Как говорил мой учитель, для духовной работы нужны крепкие нервы. Но, с другой стороны, все дает Творец. От нее никогда не бывает ни сердечных приступов, ни самоубийств, ни головной боли: как свет приходит, так и уходит. Как поршень работает в цилиндре, так и свет все время должен работать в нас.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.04.2015
ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.3
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.2
И собралось все общество забросать их камнями, но слава Бога явилась в Шатре Откровения всем сынам Израиля. [Тора, "Числа", "Шлах", 14:10]
Народ восстает против двух праведников, Калева и Йеошуа, которые призывают его идти в Землю Израиля, не страшась ее обитателей, и победить их.
И тут уже вмешивается Творец. Речь идет о переходе на следующую ступень. До этого сыны Израиля находились в пустыне и работали в ключе Бины – отдачи ради отдачи. А теперь они входят в Землю Израиля, то есть начинают работать с эгоизмом, поэтому все время вспоминают фараона.
Получение ради отдачи – это совсем другая ступень, когда перед нами возникают огромные циклопы – эгоистические желания, с которыми надо работать на отдачу. Нам практически непонятно, как это вообще возможно.
Здесь происходит очень серьезная внутренняя трансформация, потому что меняется методика работы с эгоизмом. В пустыне я только возвышался над ним, отрывался от него, ведь путешествие по пустыне – это один больший отход от Египта. А тут уже начинается вход в страну, поэтому работа абсолютно другая.
Египет – это одно состояние, пустыня – другое, Земля Израиля – третье. Период пустыни заканчивается подъемом над эгоизмом. А в Земле Израиля я вновь погружаюсь в эго, начинаю копать его, поднимать к себе и с его помощью связываться со всеми.
Иными словами, если раньше я приподнимался над своим эгоизмом, отдавал тебе все, что мог, и во всем помогал тебе, то сейчас начинаю поднимать свой и твой эгоизм и связываться с тобой внутри него. То есть здесь происходит такая работа с противоположными свойствами, которой раньше просто не было.
Она и рождает великанов. Если в процессе прохождения так называемой пустыни мы, приподнимаясь над своим эгоизмом, постигаем только света нэфеш, руах, то сейчас начинаем постигать света мудрости, потому что работаем уже с эгоизмом. В нем происходит раскрытие свойств самого Творца, которые в пустыне мы не могли постичь – только в Земле Израиля.
Это новая, сложная работа, кажущаяся совершенно невозможной, – здесь требуется новый подход. Поэтому Моше как предводитель наших внутренних свойств, который вел нас через всю пустыню, не может идти с нами дальше. Он должен смениться, поскольку меняется вся парадигма, наше отношение к исправлению и к продвижению.
Вопрос: Что означает внезапное проявление Шхины в тот момент, когда праведников собирались забросать камнями?
Ответ: Здесь уже ничего нельзя было сделать, потому что несколько человек из народа, из этого "стада" бывших рабов, понимают, что находятся впереди, и знают, как преодолеть препятствия, а остальные не понимают.
Возникает вопрос: где же тут Моше? Он же должен быть впереди! Но он не относится к этому уровню, поэтому не пошел выглядывать страну. Более того, он умирает, так же как, допустим, отработавшая ступень ракеты, которая за ненадобностью отбрасывается в сторону. Начинается следующая ступень.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.04.2015
"Назначим себе нового главу и возвратимся в Египет". И пали Моше и Аарон ниц перед всем собранием общества сынов Израиля. А Йеошуа, сын Нуна, и Калев, сын Йефунэ, их тех, кто высматривал страну, разорвали одежды свои.
И сказали они всему обществу сынов Израиля так: "Страна, которую прошли мы, чтобы высмотреть ее, страна эта очень и очень хороша! [Тора, "Числа", "Шлах", 14:04-14:07]
Лазутчики, направленные на разведку в землю Израиля, прошли ее вдоль и поперек. Они исследовали страну на всех уровнях, т.е. все келим (сосуды), все пять ступеней НаРаНХаЙ, и обнаружили, что она хороша.
Если благоволит к нам Бог, то приведет Он нас в эту страну и даст ее нам, страну, которая течет молоком и медом. Не восставайте же против Бога и не бойтесь народа той страны, ведь они – пища для нас, ушло благословение их, и с нами Бог! Не бойтесь их!" [Тора, "Числа", "Шлах", 14:08-14:09]
Народы, которые живут в земле Израиля – это наши огромные эгоистические желания.
Когда человек понимает, что не в состоянии преодолеть свои порывы и видит в себе своего эгоистического противника, тогда он либо просто сдается – пусть эго делает с ним, что хочет, либо все-таки пытается что-то сделать. Но преодолеть эгоизм он не может, у него нет на это никаких сил.
Только если он подключится к группе, к окружению, то получит от них силы, и тогда будет в состоянии преодолеть это препятствие, как, допустим, двадцать маленьких человечков могут справиться с одним великаном.
Поэтому Калев и Йеошуа говорят, что время эгоистических желаний закончилось, и если народ Израиля пойдет вместе с Творцом, то с помощью Его силы сможет покорить эго, подмять под себя. Тогда все эгоистические препятствия, которые они видят в виде исполинов, будут работать в правильном ключе.
Вопрос: Что означает, что они "разорвали одежды свои"?
Ответ: Это значит, что все прошлые внешние экраны, отраженный свет, все одеяния, которые были у них, не годятся для новой ступени. Сейчас они должны облачиться в совершенно другой отраженный свет. Это называется "сменить одеяния".
В нашем мире существует обычай, когда близкие родственники покойного разрывают свою одежду на его похоронах. Это означает, что они стоят перед новой ступенью.
Скончался не человек, а твой эгоизм, и ты его хоронишь. Поэтому сидишь семь дней в трауре, постепенно выходя из него, и когда полностью расстаешься с прошлой ступенью, – меняй одежду и начинай новую жизнь.
Дни поминовения – семь дней, тридцать дней и год – символизируют кругообороты, когда возвращаются те же решимот (духовные информационные данные), и ты постепенно поднимаешь их до полного исправления.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.04.2015
ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.2
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Хукат", ч.1
Вопрос: Что такое "наказание в духовном"?
Ответ: В Торе/в каббале как такового наказания нет, поскольку мы имеем дело не с человеком, которому якобы надоедаем, и он гневается или расстраивается, а с системой управления.
И если мы не выполняем какую-то задачу, то система идет по альтернативному пути, и поступает с нами в соответствии с ним. К примеру, если я еду в автомобиле на четвертой скорости коробки передач (на четвертой ступени), и вдруг в машине что-то ломается, я перехожу на третью скорость.
Теперь мотор работает гораздо тяжелее, я еду медленнее, чувствую себя менее комфортно, но все-таки еду. Потом ломается еще деталь, и я перехожу на какой-то другой режим.
То есть все зависит от нашего участия. Чем оно больше, тем, естественно, мы движемся быстрее, комфортней, выше времени, преодолевая всё собственными маленькими усилиями, путем добра, а не путем страданий и зла.
Так что ни о каких наказаниях здесь нет и речи, но в обиходном языке мы употребляем именно это слово. Более того, в нашем мире тоже нет никаких наказаний. Если ты поступил правильно, то идешь дальше по этой дороге. Если неправильно, то тебя корректируют. И эту коррекцию мы называем наказанием. Но это не наказание, а исправление.
Что касается системы корректировки, то она абсолютно бесчувственна. Мы только говорим о ней человеческим языком, например, "добр, творящий добро".
Точно так же я говорю, играя на фортепьяно, к которому отношусь с таким же чувством, как к своему напарнику. Во всем, что делает человек, он переносит свое внутреннее ощущение на предметы, с которыми работает, допустим, на компьютер, хотя это просто железка.
Так же мы относимся и к Творцу, хотя это система, у которой нет никаких чувств, как сказано: "Дал закон и не переступает его". Творец – это закон природы!
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.04.2015
Нет наказания, есть – исправление
В главе "Шлах" ("И послал") говорится о том, как Моше отправил лазутчиков в землю Израиля – страну, текущую молоком и медом, с прекрасными диковинными плодами. И вдруг они увидели, что живут в ней огромные великаны, которые не впускают их туда и не дают подступиться к этим плодам.
То есть для того чтобы завоевать эту страну, раскрыть величие духовного мира, надо воевать с очень большими эгоистическими желаниями, постепенно преодолевая их. Но человеку не под силу справиться даже с самым маленьким эгоистическим желанием, овладеть им, преодолеть его. Для этого нужна высшая помощь.
Вопрос в том, как ее просить. Ведь у человека нет ни в чем уверенности. Он думает: "Куда уж мне тянуться к этому? Все равно это невозможно!.."
Получается, что плоды – прекрасные, земля – сплошной рай, но на каждом шагу там стоят великаны, под ногами которых, как муравьи, мельтешатся люди: притопчут и не заметят.
Сказано, что взяли лазутчики в той стране виноградную ветку, и нести ее можно было только восьмерым, и то с большим трудом, настолько она казалась им тяжелой. Как говорится: "У страха глаза велики".
И это на самом деле так, потому что человек, взвешивая себя, понимает, что не может преодолеть эти препятствия. Ему, действительно, необходима помощь свыше.
Поэтому народ начинает роптать: "Зачем Бог ввел нас в эту страну?" В стане Израиля назревает бунт: "Назначим начальника и возвратимся в Египет".
И это после того, как они столько прошли, столько постигли, убедились, что имеют дело с высшей силой, и она ведет их по жизни, и цель намечена, и всё расписано. А если они будут упираться, то умрут в этой пустыне! И действительно, к земле Израиля подошло абсолютно новое поколение.
Почему они все скончались в пустыне? Потому что у них не было достаточной силы двинуться вперед. Таким образом, они были приговорены к смерти. Сказано в Торе, что каждый год на 9-е Ава они копали себе могилы, ложились в них, и кто умирал – умирал, кто нет – вставал из могилы и продолжал путь.
Так ковалось новое свободное поколение, выросшее в пустыне, которое ничего не боялось и дошло до границ земли обетованной.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.04.2015
ТВ программа "Тайны вечной книги". Хукат, ч.1
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.5
И зарыдало все общество, и плакал народ в ту ночь. И роптали на Моше и Аарона все сыны Израиля, и сказало им все общество: "Лучше умерли бы мы в стране египетской, или в пустыне этой умерли бы…
Зачем Бог ведет нас в страну эту, чтобы пали мы от меча? Чтобы жены наши и малые дети наши стали добычей? Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" И сказали они друг другу: "Назначим начальника и возвратимся в Египет". [Тора, "Числа", "Шлах", 14:01-14:04]
Народ Израиля вновь падает до самой низшей точки, и не в состоянии начинать подъем. Это самая хорошая точка, и пока человек не упадет до нее, нового подъема не будет.
До этого сыны Израиля сопротивлялись, разведывали, выясняли и вдруг раскрыли такой эгоизм, который говорит, что им никто не нужен, кроме фараона: "Мы не можем ничего сделать против него".
Как они убегали из Египта в Синай, так и сейчас, в конце перехода Синайской пустыни, снова упали в первичное состояние, и вновь ощущают себя в Египте – добровольно! Из него они уже будут проходить в землю Израиля.
В народе начинается бунт: "Не хотим Моше! Он ведет нас к земле Израиля, а мы не желаем идти туда". Как это перекликается с тем, что происходит сегодня!
Ведь пока мы не достигнем полнейшего ощущения, что хотим быть под властью фараона, мы не сможем подняться. Но этого надо достичь осознанно, понимая, кто мы такие, и тогда, естественно, мы сможем двигаться вперед.
Вопрос: Как бы Вы ощущали себя, если бы Ваши ученики стали предъявлять к Вам претензии, как народ к Моше, что он завел их неизвестно куда?
Ответ: Я бы принял это совершенно спокойно, и оставил бы все как есть. Тут ничего не сделаешь. Если бы это было всеобщее единогласное мнение, то мне бы ничего не оставалось, как удалиться на покой, и оставить все на откуп Творцу.
На самом деле нам еще далеко до этой точки, и надо много работать, чтобы достигнуть ее. Но если бы она проявилась, я был бы счастлив, потому что такое осознание зла своей природы, слабости, бессилия, неверия, абсолютного отсутствия связи с человеком, который вел тебя вперед, – просто необходимо, оно должно состояться. У меня было подобное противостояние моему учителю Рабашу.
Эти состояния необходимы. Поэтому, оставаясь спокойным в глазах моих учеников, внутренне я был бы рад, ведь без таких точек перелома невозможно двигаться вперед.
И люди при этом не разбегаются. Они говорят: "Мы вернемся в Египет. Мы будем в нем существовать. Мы снова соединимся с нашим фараоном". Иными словами, все свои наработки в течение сорока лет пустыни они сейчас обращают на пользу фараона. Это – отдача ради наполнения, хороший эгоистический коммунизм.
Они хотят фараона, но не того, которого знали раньше, а раскрывающегося им сейчас нового, не египетского фараона. То есть эгоизм раскрывается в них на совершенно новом уровне. Это очень хорошее состояние, ведь пройдя эту точку, они входят в землю Израиля.
Только после того, как человек всеми силами устремляется вперед, и его многократно отбрасывают назад, и он многократно возвращается, его отбрасывают окончательно. Лишь теперь, вопреки самому себе, он преклоняется перед эгоизмом и говорит: "Не могу, я бессилен".
Эта точка бессилия необходима для того, чтобы понять, что ты полностью должен быть привязан к Творцу в еще большей степени, чем прежде. А без этого у тебя не возникнет потребности в Нем.
Поэтому такое состояние, когда ты думаешь, что можешь ужиться только с фараоном, говорит об отсутствии связи с Творцом. Ты и хотел бы достигнуть ее, но не в состоянии, поэтому предпочитаешь фараона.
То есть, несмотря на то, что лазутчики принесли с собой плоды земли Израиля, они остаются вне ее.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015
А знаете ли вы, что за великанов мы повстречали? Это остатки Поколения Эноша, и они так велики ростом, что кажется, будто головами достают до солнца. Всякого, кто их видит, охватывает такой ужас, что он от страха падает на землю!
Послушайте только, что случилось однажды, когда мы искали тенистое место, чтобы отдохнуть. [Большой комментарий, глава "Шлах"]
Лазутчики ищут тень, потому что не желают яркого прямого света – они не могут вынести его. А когда все закрывается от их эгоизма, и противоречие между эго и светом большое не проявляется, тогда они могут существовать.
Великаны, достающие головой до солнца, т.е. до уровня Зэир Анпина и выше, до уровня Арих Анпина мира Ацилут, – это души, которые исправили себя.
Мы вошли, как нам показалось, в пещеру, но на самом деле это была шкурка гигантского граната. Там мы немного отдохнули. Потом проходившая мимо дочь великана подобрала эту шкурку вместе со всеми нами, двенадцатью мужчинами, сидящими внутри нее.
Гранат на иврите "римон" от слова "ромемут" ("подъем"). Речь идет о том, насколько высшая сила может приподнять их. Причем наверх к Творцу их поднимает женская часть, Малхут.
Она даже не поняла, что мы были там! В своем саду она просто отбросила эту шкурку прочь. Мы ничтожные муравьи по сравнению с этими великанами. В самом деле, однажды мы услышали, как один великан говорил о нас другому: "Там, в винограднике, есть такие твари, крошечные, как кузнечики, которые похожи на людей".
То есть для Малхут их подъем не является нагрузкой в ее ощущении. Они не могут задать ей никакого желания, никакого МАНа, заставить ее поднять их. Этот подъем происходит пассивно.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015
Всё, что создано, имеет свой смысл и право на существование. Даже то, что кажется нам самым вредным, нельзя ни в коем случае уничтожать. Нужно не физически уничтожить вредное свойство, а чтобы это свойство не говорило в тебе.
Тора указывает, что эгоистические свойства надо только лишь аннулировать, чтобы они не были активными. Эта тонкая грань диктует всю философию жизни. Она отличает науку каббала от всех других наук.
Стремясь не дать народу дослушать Калева, лазутчики стали возводить хулу на Землю. Это Земля, которая пожирает своих жителей, – заявили они. – В ней полным-полно заразы. Где бы мы ни проходили, повсюду мы видели умирающих людей.
Так как жители ее необычайно крепки, они умирали не от телесной немощи. Нет, это вредоносный климат Земли губит всякого, кто обитает на ней. [Большой комментарий, глава "Шлах"]
Вопрос: Что значит, что люди умирают на этой Земле?
Ответ: Под смертью имеется в виду, что человек не в состоянии справиться с тем духовным ростом, который ему предлагается согласно плану творения. Лазутчики видят, как умирает эгоизм, и очень боятся этого.
Вредоносный климат Земли губит всякого, кто обитает на ней. Земля – это эгоистическое желание. И если ты соглашаешься с ним, то сразу же попадаешь под его влияние, и оно тебя умертвляет. То есть свет сразу же исходит из тебя, а это и есть смерть.
Вопрос: Как тогда разведчики смогли попасть в эту Землю?
Ответ: Разведчики – это особые люди из поколения пустыни, символизирующие самые большие, самые лучшие свойства человека, которые начинают ощущать, что же там, на следующей ступени. Но при этом они все время противоречат себе. Сначала они ведут народ, а потом говорят: "Назад, быстро!"
Это двойное испытание для человека, двойная нагрузка – насколько он должен сейчас обрести связь с Творцом, чтобы идти вперед. Ведь его самые великие, самые лучшие свойства тянут его назад: "Не надо туда идти. Это земля проклята Творцом!"
Там преобладают такие желания, настроения, ощущения, что их нельзя выдержать, надо убегать! Поэтому ничего нельзя загадывать наперед, в самом сильном человеке может произойти переворот, и он станет самым слабым.
Вопрос: То есть нельзя ни в чем быть уверенным до конца?
Ответ: И не надо. Не дай Бог нам быть в чем-то уверенными, ведь тогда у нас не будет потребности в помощи Высшей силы, чтобы она вела нас вперед.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015