Записи в разделе 'Тора'
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вэзот абраха

Беседа о недельной главе Торы "Вэзот абраха", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваелех

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ницавим

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Таво

Метаморфозы духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманНо успокоил Калев народ перед Моше и сказал: "Непременно взойдем и овладеем ею, ибо в наших силах это". Люди же, которые ходили с ним, сказали: "Не можем мы идти на народ тот, ибо он сильнее нас". [Тора, "Числа", "Шлах", 13:30-13:31]

Калев среди лазутчиков, как Моше, – это та же точка в сердце.

В каждом состоянии точка в сердце называется по-иному, но она остается, и поэтому человек движется вперед. А иначе он не смог бы продвигаться. Представьте, если бы все лазутчики заявили, что духовная работа не для них, и ушли, то свыше произошел бы страшный расчет Творца с таким народом. 

И распускали они злую молву о стране, которую высмотрели, между сынами Израиля, говоря: "Страна, которую прошли мы, чтобы высмотреть ее, это страна, губящая своих жителей, и весь народ, который мы видели в ней, – люди-великаны.

Там видели мы исполинов, сынов Анака, потомков исполинов, и были мы в глазах своих, как саранча, и такими же были мы в их глазах". [Тора, "Числа", "Шлах", 13:32-13:33]

Речь идет об эгоизме, в котором погрязают лазутчики, не имеющие сил подняться над ним. А люди-великаны – это те, кто уже овладели эгоизмом, поэтому могут существовать над ним. 

И были мы в глазах своих, как саранча. Лазутчики, находящиеся в маленьком духовном постижении в Гальгальта Эйнаим, приподнявшись над эгоизмом, увидели, что они ничто по своим духовным силам, способностям и возможностям по сравнению с великанами. Они словно смотрят на свои будущие состояния.

Допустим, ты находишься в поколении пустыни, перед входом в землю Израиля, видишь себя большим и думаешь: "А что мне для этого надо сделать?!"

К примеру, если спросить ребенка:

– Ты хочешь быть самым-самым…?

– Да. 

– Тогда тебе надо закончить пару институтов, работать по 20 часов в день.

– А как же моя жизнь?! Я не могу! Это слишком тяжело. Ведь я должен постоянно делать над собой усилия.

– Но это же ты в будущем! Так ты идешь на это или нет?

– Я лучше вернусь в пустыню.

То есть здесь идет сравнение: "я теперешний" и "я – в земле Израиля". Они входят в свое будущее и понимают, насколько сложны антиэгоистические действия.

Дело в том, что когда смотришь на это издали, то видишь, что это невозможно, потому что глядишь на все глазами из пустыни! Ты не видишь той составляющей, которую дает тебе Творец, не принимаешь ее во внимание. Творец дает тебе силы, чтобы стать большим, а ты не чувствуешь этого и думаешь: "Неужели я должен это сделать сам? Я не могу". 

У тебя забирают ощущение помощи Творца, для того чтобы ты понял, что обязан это сделать, но без Него не сможешь. Тогда у тебя накапливается потенциал: ты убегаешь, ничего не хочешь, возвращаешься, опять убегаешь, и потом – удар – и ты идешь на завоевание. Как? Неважно как, с закрытыми глазами, тебя вообще не интересует как, ты просто должен положить на это свою жизнь.

Это уже точка переворота – переход через Иордан, похожий на переход через Красное море. Но там море расступилось и всё, а здесь переход более осознанный, т.е. более сложный.

К бегству из Египта тебя подгонял страх перед преследующим тебя фараоном, а тут ты, наоборот, должен возбудить в себе необходимость этого движения. Там ты бежал от страха, а здесь ты входишь в него. Но все так и должно быть, ведь это – духовный рост.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила пещеры Махпела

Из пустыни – в Землю Израиля

Великаны на страже Земли Израиля

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Корах, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.1

Вторичное покорение фараона

каббалист Михаэль ЛайтманИ возвратились они с осмотра страны через сорок дней. И пришли к Моше, и к Аарону, и ко всему обществу сынов Израиля в пустыню Паран, в Кадеш, и принесли ответ им и всему обществу, и показали им плоды страны.

И рассказали ему и сказали: "Пришли мы в страну, в которую ты послал нас, и вот – течет она молоком и медом, и вот плоды ее!   

Но силен народ, живущий в этой стране, и города укрепленные, очень большие; и также детей Анака видели мы там. Амалек живет на юге страны, а хетты, и йевусеи, и эмореи живут в горах, а каананеи живут у моря и у Иордана". [Тора, "Числа", "Шлах", 13:25-13:29]

Реплика: Рассказывая о земле Израиля, лазутчики сначала восхищаются: "Смотрите, как хорошо там!". И вдруг происходит точка переворота…

Ответ: Высший мир очень привлекателен. Это не эгоистический коммунизм, которым нас "кормили" европейские утописты средневековья, а состояние полного постижения человеком всего мироздания, своей роли в нем, постижения высшей силы, ощущения себя в свойстве отдачи, вне ограничений своего существования ради других. 

Он постигает абсолютно все состояния миров во все времена и на всех уровнях, включая в себя всю природу: и нашего мира, и высшую. 

Естественно, высший мир непостижим нами, поскольку находится выше нашей Вселенной, и в миллиарды раз больше ее. Но в итоге, мы обязаны раскрыть его, поэтому в нас заложен потенциал, влекущий к достижению этого состояния.

Однако, когда ты выясняешь, что же для этого надо сделать, то понимаешь, что это тебе совершенно не по силам, ведь ты, как маленькая мышка в огромном мире. Что ты можешь с ним сделать?

Поэтому лазутчики были правы. Они вынесли из земли Израиля два четких определения.  С одной стороны, какие угодно плоды, т.е. какие угодно постижения – всё, что только можно себе представить, и даже в миллиарды раз больше того, что мы сегодня даже не можем себе представить, так же как не представляло поколение средневековья жизни в нашем поколении.

С другой стороны, у них не было для этого никаких сил, предпосылок, пониманий: ни нравственных, ни умственных. Они не могли войти в состояния постижения, поскольку были абсолютно не готовы к этому. 

И это действительно так, потому что лазутчики вышли из поколения пустыни, где ничего нет, где они должны были стараться быть в большей взаимосвязи между собой, и так двигаться вперед.

А когда они входят в землю Израиля, перед ними встает их же внутренний эгоизм, который начинает их третировать, как фараон. Он вновь возникает изнутри них и снова начинает вынуждать их покорять его, потому что земля Израиля основана на покорении фараона.

Выход из Египта – это просто бегство от фараона. В течение сорока лет путешествия по пустыне мы нейтрализуем его. А сейчас мы должны вытащить этого зверя из его логова и начинать обуздывать, покоряя и укрощая так, чтобы он выполнял все наши указания. Это кажется просто невероятным!

Когда лазутчики смотрят на весь этот ужас, они забывают, что существует высшая сила, которая все это планирует, приводит в действие, представляет перед ними, и они должны двигаться вперед в соответствии с нею, и быть, как маленький ребенок, который держится за руку старшего и ничего не боится. А еще лучше, если он взберется к нему на руки, тогда точно ничего не испугается, а станет только указывать.

Этого лазутчики не могут принять во внимание, потому что перепуганы тем величием, которое должны постичь, той бесконечностью, неизвестностью, раскрывающимся им ничем неограниченным пространством. Ведь когда человек ощущает отсутствие границ, он теряется. 

Находясь в определенных рамках "отсюда досюда", он чувствует себя просто, легко и свободно. А если он выходит за эти границы, у него пропадает возможность взвешивать, ориентироваться. Это очень пугает людей, которые подходят к более высокому состоянию.

Поэтому каждый человек, приходящий ко "входу в Землю Израиля", т.е. к исправлению эгоизма на отдачу и любовь, ориентировке эго на Творца, испытывает такие ощущения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила пещеры Махпела

Из пустыни – в Землю Израиля

От Египта до Земли Израиля

Сила пещеры Махпела

каббалист Михаэль ЛайтманЛазутчики пришли в окрестности Хеврона, где находится Пещера Махпела, но они побоялись отправиться туда для молитвы. Известно было, что в том месте обитают великаны.

Один лишь Калев пренебрег опасностью, он решил посетить святое место, где погребены наши праотцы, ибо рассудил так: "Как я могу избегнуть того, чтобы быть втянутым в заговор лазутчиков? Иеошуа защищен молитвой Моше, я же должен просить Творца о помощи".

Поэтому он вошел в Пещеру, чтоб помолиться. Вместе с ним вошла и Шхина, чтобы сообщить праотцам о том, что пришло время их потомкам завоевать Землю. Калев пал наземь у могил праотцев и взмолился: "Отцы мира сего! Молю явить милость ко мне, дабы я был спасен от заговора лазутчиков!" [Большой комментарий, глава "Шлах"]

У человека всегда есть ощущение слабости и страх перед овладевающим им эгоизмом. Потому он просит сил противостоять этим мыслям.

В нем снова начинает проявляться тот же фараон, но в новой мощи. И поэтому правы лазутчики, которые боятся этого, говоря: "У нас самих нет сил". 

Единственное их прегрешение в том, что они не понимают или не ощущают, или не осозна́ют, или не верят, что могут получить силу свыше и противостоять своим внутренним помехам. Но если она у них есть, тогда все в порядке.

Вопрос: Какую силу дает пещера Махпела, в которую вошел Калев?

Ответ: Махпела – от слова "кафуль" (двойной). То есть в этой пещере есть соединение Малхут и Бины. Поэтому в ней похоронены все праотцы, которые обладали полным исправлением души. Они похоронили себя в эгоистическом виде, поднявшись до альтруистического уровня. 

Пещера – это особое замкнутое место внутри земли. А земля – это "рацон" (желание). То есть все желания человека находятся в таком состоянии, когда его свойства получать и отдавать полностью дополняют друг друга. Такие души достигают полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из пустыни – в Землю Израиля

Не останавливаться на полпути к цели

Пещера Махпела – место духовной жизни

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваелех

Беседа о недельной главе Торы "Ваелех", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ницавим

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Таво

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ки Тецэ

Духовное завоевание Земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВходя в Землю Израиля, еврейский народ должен непрерывно воевать со своими эгоистическими желаниями. Первое, что нас ждет, - это огромный период завоевания Земли, то есть внутренняя война между нами и каждого с самим собой.

Ведь в нас возникает множество неприятий, которые восстают против нашего объединения с целью получения света Хохма, светящего в Земле Израиля.

Если же мы не можем получить этот свет, то он воздействует на нас отрицательно, вызывая всевозможные проблемы, причем такие, что мы начинаем ненавидеть всех вокруг, включая своих же товарищей-братьев, с которыми вчера были в хороших отношениях.

В пустыне мы были вместе как одно целое, на уровне Бины, и вдруг начинаем падать в черную бесконечную бездну. "И это называется "Земля Израиля"?! Куда нас привели?!

Вчера  мы обнимались друг с другом, сидели у костра, пели песни, все было хорошо, красиво, спокойно. А что сейчас?! Женщины ругаются, настраивают мужчин друг против друга, дети капризничают! Вдруг один народ идет на нас с войной, затем второй…!" Возникают такие внутренние проблемы! 

Как можно из спокойного, нормального состояния, когда мы находимся пусть в маленьком, но слиянии с Творцом, пожелать, не зная ради чего, преодолевать эти сопротивления, потому как это – веление Творца.

Мы видим, как нам заранее отягощают вход в будущее состояние: приготовьтесь, сейчас между вами начнутся такие распри, что жизнь вам будет не мила! Вы не сможете объединяться! А потеряв объединение, потеряете связь с Творцом! Практически, вы идете в пасть к тому же змею, от которого убежали из Египта.

Поэтому, входя в Землю Израиля, нам нужно быть готовыми к тому, чтобы нас не останавливали никакие помехи. Мы должны систематически воевать с ними, зная, что обратного пути нет, и все время двигаться вперед. Это должно быть четко осознано нами, и тогда можно будет действительно преуспеть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из пустыни – в Землю Израиля

От Египта до Земли Израиля

Великаны на страже Земли Израиля

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Корах, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.7

Из пустыни – в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗатем лазутчики направились к Нахаль Эшколь (Винный ручей), ибо в тех краях сок ручьями струился по лозе вниз.

Когда они пришли туда, Калев напомнил им о наставлении Моше: принести сочные и сладкие плоды Эрец Исраэль.

Лазутчики пренебрегли его словами, ибо показывать плодовитость Земли было им не на руку. Тогда Калев пригрозил: "Если вы не возьмете никаких плодов, то я обнажу меч, и мы посмотрим, кто из нас останется жив!"

Зная храбрость Калева и его огромную силу, лазутчики подчинились. Однако они выбрали чудовищные по своей величине плоды, чтобы сказать впоследствии народу, что страна, в которой родятся столь диковинные плоды, весьма подозрительна и необычна, и обыкновенные люди в ней не выживут. [Большой комментарий, глава "Шлах"]

Плоды, которые ты получаешь, начиная работать с эгоизмом на отдачу, – это свет Хохма. Если свет Хасадим – это нэфеш и руах, то здесь прибавляются еще нэшама, хая, йехида. 

То есть это огромные света в познании всех тайн творения, всего мира от начала и до конца, постижение Творца и всех Его свойств как высшей силы, слияние с Ним над уровнем жизни и смерти, подъем к ступени "голова мира Ацилут". 

Здесь не то что нельзя удержаться перед такими наслаждениями, но вообще непонятно даже поколению пустыни, питающемуся маном, для чего это надо. Если бы Творец не указывал им свершать эти действия, они остались бы в пустыне, потому что свойство Бины настолько умиротворяющее и скользящее, как вода, что тебе не хочется ничего другого.

Ты удовлетворен тем, что у тебя есть. Чтобы продержаться, тебе нужен только ман, из которого даже не обязательно вытаскивать какие-то определенные свойства или вкусы. Просто ты довольствуешься немногим, не углубляясь ни во что, потому что у тебя есть маленькая связь с Творцом, небольшое Его свечение.

Это состояние захватывает и не отпускает. Его очень трудно преодолеть и вновь начать работать с эгоизмом, с фараоном, с проблемами, чтобы переделать их в противоположные и таким образом достигнуть уровня Земли Израиля. Это неимоверно тяжело!

Поэтому глава о лазутчиках-исследователях очень драматическая. Представьте себе человека в расцвете сил, у которого есть семья, дети, всё нормально, всё хорошо, он устроен, доволен жизнью, у него больше нет никаких потребностей, всё просто прекрасно.

А потребность выхода из пустыни в Землю Израиля – это вера выше знания, которая противоречит его состоянию. Его настолько наполняет свет Бины, давая абсолютное удовлетворение, что он больше ничего не желает.

Чтобы подняться над этим уровнем, необходимо приложить невероятнейшие усилия, возвысив в своих глазах величие Творца, который указывает ему вновь возбудить в себе эгоизм.

Причем указывает вопреки его желанию и пониманию, потому что это противоречит Ему же – Творцу. И человек входит в такое непонятное противоречие, которое не может вынести. Остается идти с закрытыми глазами. Именно это случилось с лазутчиками.

Они находятся в состоянии "хафец хэсэд", когда ничего не хотят для себя. Только один Калев возбуждает их все время, потому что у него есть бо́льшая связь с Творцом, и он понимает, что это задание Творца, против которого восстает всё их естество.

Чтобы выполнить указания Творца, надо внутренне переламывать себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Египта до Земли Израиля

Великаны на страже Земли Израиля

Не останавливаться на полпути к цели

От Египта до Земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В "Большом Комментарии" все время упоминается, что у лазутчиков, отправленных на разведку в Землю Израиля, появляются нехорошие желания…

Ответ: Дело в том, что в человеке существует изначальная слабость против усилий, позволяющих ему войти в Землю Израиля.

В чем, в принципе, разница между пустыней и Землей Израиля? – В том, что в пустыне ты можешь быть только на уровне Бины, а когда входишь в Землю Израиля, то должен подняться на уровень Хохма, ведь там уже начинается работа с эгоистическими желаниями.

Они предстают перед тобой, и ты понимаешь, что это совершенно другая парадигма, совершенно другое отношение к эгоизму. Сейчас ты должен начать извлекать его заново.

В Египте ты приобретал эгоизм, впитывал в себя, находился под его властью, и, в итоге, стал еще более эгоистичным, чем египтяне. Кроме того, ты вынес из Египта все их так называемые "инструменты". 

В течение 40 лет блуждания в пустыне ты отрекался от своих эгоистических желаний, учился приподниматься над ними, пока полностью не преуспел в этом. Потом был перерыв, когда ты их вообще не использовал. И теперь, войдя в Землю Израиля, ты снова поднимаешь в себе Египет, потихоньку реанимируешь эго и начинаешь его использовать.

Но теперь ты превращаешь его в Землю Израиля, когда египетское желание трансформируется в желание, направленное к Творцу – к свойству отдачи и любви.

Таким образом, все великаны, т.е. все препятствия, кажутся нам очень большими, поскольку после пустыни, когда мы привыкаем питаться маном – только связью с Творцом, и всё время устремляемся к уровню отдачи, мы должны вновь возбуждать фараона в себе, выпускать этого "злого пса" и начинать с ним работать.

Это жуткие эгоистические желания, которые надо учиться серьезно преодолевать. Поэтому сказано, что в Земле Израиля нас ждет семь воинственных народов, с которыми мы должны будем воевать и побеждать.

Так в нас обрабатывается Египет. Поэтому человек каждый день должен представлять себе, будто сейчас он выходит из Египта и с его помощью строит Землю Израиля, выворачивая эгоизм наизнанку. И тогда гора Синай превращается в святую гору, на которой строится Храм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великаны на страже Земли Израиля

Не останавливаться на полпути к цели

Сдом, Египет и земля Кнаан

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Корах, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.7

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.6

Великаны на страже Земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманКогда лазутчики собирали плоды в Нахаль Эшколь, их заметили трое великанов, обитавших в окрестностях Хеврона. То были Ахиман, Шешай и Талмай — три сына Анака, самого высокого из всех великанов. Они являли собой все, что осталось от древних великанов, родившихся после Поколения Потопа.

Когда великаны подошли совсем близко, все лазутчики лишились чувств, кроме Иеошуа и Калева… Увидев, что лазутчики лежат на земле без чувств, хананеи оживили их. "Мы видим, что вы явились сюда рубить деревья, которым мы поклоняемся, и разбивать наши изваяния!" – прорычали великаны.

"Нет, – еле слышно ответили лазутчики, - мы просто собрали немного плодов".

"Убирайтесь отсюда! – грозно приказали великаны. – Ваш Бог скоро приведет вас в эту землю, и тогда у вас будет сколько угодно времени, чтобы рубить наши деревья". [Большой комментарий, глава "Шлах"]

В Большом Комментарии, так же как и в Торе, речь идет о наших внутренних свойствах. В частности, здесь говорится о том, что  мы должны подняться из Малхут в Бину, из свойства получения в свойство отдачи, и вдруг встречаем сильное сопротивление.

Великаны – это мои же собственные огромные желания, которые мне нужно исправить, ведь без них я не смогу существовать на уровне Бины. Поэтому сами свойства созданы такими, что, только преодолев их, я взойду на эту ступень. 

"Анак" в переводе с иврита означает большой, огромный. Мне необходим большой эгоизм, огромные желания, которые кажутся мне великанами.

Свойство Бины – это свойство полной отдачи, нечто очень легкое, мягкое, растекающееся как вода, и оживляющее, убаюкивающее, ублажающее всё. И вдруг, чтобы достичь его, мне надо каким-то образом преодолеть огромных великанов.

Но великаны – это не грубые свойства, а свойства Бины. И если я буду правильно их использовать, правильно принимать их в себя, то они не будут мне мешать. Но как только я стану возражать, не желая исправляться до их уровня, они сразу же восстанут против меня.

Поэтому великаны говорят разведчикам, что те еще вернутся в эту землю. Иными словами, эти свойства в нас знают всё наперед, потому что призваны охранять и допускать на эту ступень только тех, кто достоин уровня Бины.

Таким образом, для того чтобы взойти на уровень Земли Израиля, необходимо преодолевать огромнейшие эгоистические желания, тем более, в таких состояниях, как уровни "Хеврон" или "Шхем".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль разума в духовном пути

Не останавливаться на полпути к цели

Сдом, Египет и земля Кнаан

Роль разума в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал их Моше высмотреть страну Кнаан, и сказал им: "Вот, идите на юг, и взойдите на горы, и осмотрите страну, какова она, и народ, живущий в ней, силен он или слаб, малочислен или многочислен." [Тора, "Числа", "Шлах", 13:17-13:18]

Подняться на гору и посмотреть на страну сверху – значит вызвать высший свет (итарута дэ леила), который временно поднимет тебя, только потому, что ты этого просишь. Но это происходит не в действии, а в видении, потому что ты не в состоянии ничего делать, только видеть.   

Это видение может и опустить тебя, и поднять. Но оно необходимо, чтобы ты понял, с чем ты должен работать, т.е. идти верой выше знания. Для этого нужно очень большое знание, ведь ты должен не просто идти с закрытыми глазами, а четко понимать все установки, всю схему и работать с высшим светом.

Поэтому перед каждой следующей ступенью включается высокий разум.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не останавливаться на полпути к цели

Сдом, Египет и земля Кнаан

Моше и Аарон – вера и знание

"Тайны вечной книги", глава "Корах", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Корах, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.7

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.5

Не останавливаться на полпути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал Моше (разведчиков) высмотреть страну Кнаан, и сказал им: "Вот, идите на юг, и взойдите на горы, и осмотрите страну, какова она, и народ, живущий в ней, силен он или слаб, малочислен или многочислен; и какова земля эта, тучна она или тоща, есть ли на ней деревья или нет.

Постарайтесь же и возьмите от плодов страны". Время же то было временем созревания винограда. 

И поднялись они, и высмотрели страну от пустыни Цин до Рехова, что по дороге в Хамат. И пошли на юг, и дошли до Хеврона, а там Ахиман, Шешай и Тальмай, дети Анака… [Тора, "Числа", "Шлах", 13:17-13:22]

Речь идет об очень сильных противодействующих сынам Израиля силах. Это и само место – Хеврон, и время созревания винограда, символизирующего плоды мудрости, и великан Анак с тремя его сыновьями.

В общем, всё работает против возможности человека превозмочь препятствия. У него нет на это никаких сил. Здесь требуется новая сила свойства отдачи, которую они не смогли достичь в пустыне. Как же они смогут получить ее сейчас, на границе? Это непонятно. 

Поэтому они возвращаются назад и рассказывают обо всём увиденном. С их стороны нет никаких прегрешений. Единственное, что они говорят: "С тем, что есть у нас, мы не сможем овладеть стоящим перед нами эгоизмом. Мы не знаем, что делать. Ответа нет".

В принципе они абсолютно правильно исполнили свою миссию, верно обнаружив всё, что есть. А далее – это уже не их дело. Проблема только в том, что они сделали неверные выводы, решив, что им нельзя идти вперед.

Мы не должны останавливаться. Нам нужно искать другой путь, искать силу веры выше знания, что-то делать, но не отказываться от следующей ступени возвышения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разведчики земли Кнаан

Сдом, Египет и земля Кнаан

"Идите и проверьте, что уготовано вам"

Страница 91 из 189« Первая...8990919293...Последняя »