Записи в разделе 'Тора'
Разведчики земли Кнаан

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал их Моше из пустыни Паран по слову Бога; все люди эти – главы сынов Израиля они. И вот имена их: от колена Реувена – Шамуа, сын Закура. От колена Шимона – Шафат, сын Хори. [Тора, "Числа", "Шлах", 13:03-13:05]

Все имена в Торе, в частности, имена разведчиков, имеют свое внутреннее значение. Их гематрия (числовые значение) обозначает свойства, с помощью которых можно проверить будущую землю Израиля. Поэтому мы должны выявить в себе эти свойства, подготовить себя к ним, собрать из них команду.

Внутри этой группы, состоящей из глав колен, существует четкое объединение. С помощью силы единства они идут на постепенное сравнение своих свойств с теми, которые существуют в земле Кнаан, и видят, насколько они не в состоянии воевать с ними.

Иными словами, им недостаточно достигнутой ими силы сближения, связи, единения, чтобы побороть силу эгоизма, которая сейчас может овладеть ими и разорвать их. Они просто не понимают, как совладать с этим.

Но само их состояние абсолютно верное. Нельзя сказать, что они что-то упустили во время разведки и не смогли выяснить. Всё верно! Все эти свойства, с помощь которых человек идет на завоевание земли Кнаан, – недостаточны для того, чтобы ее завоевать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдом, Египет и земля Кнаан

"Идите и проверьте, что уготовано вам"

Достичь земли Израиля

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.4

Сдом, Египет и земля Кнаан

каббалист Михаэль ЛайтманСыны Израиля стояли теперь в Кадеш Барнеа, к юго-востоку от Эрец Исраэль. Они знали, что взойдут на гору на границе с Эрец Исраэль. От волнения, расталкивая друг друга, они бросились к Моше с просьбой.

"Давай, вышлем вперед лазутчиков, — обратился народ к Моше, — чтобы они осмотрели Землю. Они посоветуют, каким путем лучше идти. И скажут нам, какие города можно будет взять с легкостью, дабы знали мы, на кого нам нападать раньше".

Для того, чтобы разведать землю, им, конечно же, не надо было никаких лазутчиков. Впереди народа двигалось Облако Славы… Поэтому пришлось изыскивать всякие доводы, чтобы убедить Моше послать лазутчиков. [Большой комментарий, глава "Шлах"]

Сыны Израиля требовали послать на разведку лазутчиков, т.е. находились на таком уровне, когда не доверяли Облаку Славы, которое направляло их в пустыне, и они следовали за ним.

Однако сейчас настало время воевать с сильнейшими эгоистическими желаниями, находящимися в земле Израиля, и только если народ их победит, то овладеет духовным уровнем "земля Израиля".  

Дело в том, что пустыня – состояние, когда мы согласны на доброе, ровное, спокойное отношение со всеми, на пассивную отдачу. Это еще не активная работа с эгоизмом, поскольку мы его не возбуждаем в себе, не вытаскиваем наружу.

А земля Израиля (земля – "эрец", "рацон")  – это желание, направленное к Творцу. Сейчас это земля, называющаяся пока землей Кнаан, направлена совсем в другую сторону.

В ней находится семь народов (по количеству сфирот) – семь сил, которые оттаскивают в противоположную сторону всех, кто находится в этих желаниях. То есть это тот же Египет, только в еще более серьезном виде. 

И поэтому можно пройти Красное море, гору Синай и пустыню, но при этом войти в состояние "земля Кнаан" перед ее завоеванием народом Израиля, т.е. в очень сильные эгоистические желания, которые стоят на страже своего существования.

По эгоистическому состоянию земля Израиля намного выше, чем Египет. Для фараона народ Израиля – это намерение действовать на отдачу с получением ради себя: я даю вам, а в итоге – получаю от вас, как, допустим,  хороший хозяин какого-либо предприятия. Он заботится о своих работниках, потому что получает от них прибыль, и это ему многократно окупается.

То есть фараон – нормальный здравомыслящий капиталист. Он говорит: "Идите, работайте! Вы получите все: мясо, рыбу, овощи. Живите, где хотите, исповедуйте свою религию – я ничего не запрещаю, только работайте! Хотите между собой сорганизоваться по-другому? – Пожалуйста! Но под моим руководством!"

В общем, это добрый, заботливый хозяин, который не угнетает своих подданных до тех пор, пока они не восстают против него, не желая, чтобы он был их хозяином. Поэтому он готов на самые лучшие условия для них.

Хотите пенсию? – пожалуйста! Дом отдыха? – получите! Отпуск два раза в год? – хорошо! Тринадцатую зарплату? – хорошо! Для детей самые лучшие условия: детский сад, школы? – всё сделаю!

Рай! Тебе не надо ни о чем думать – ты только выполняешь, что говорят, и всё! Единственное условие, которое он ставит: "Вы преданы мне, и тогда вам хорошо". Это – отдача ради получения.

Если же ты с этим не согласен, тогда у тебя проблемы с фараоном, поэтому надо собрать все силы, чтобы справиться с ними и идти вперед. Так было в Египте.

Но сейчас мы подходим к следующему уровню, который называется "земля Кнаан" – будущая "земля Израиля". По уровню эгоизма земля Кнаан намного выше, чем Египет. А когда туда входит народ Израиля, этот уровень становится еще более эгоистичным.

Он имеет семь подуровней, которые называются "семь народов", семь эгоистических желаний. Они настолько велики и так сильно противостоят свойству отдачи, сближению, взаимной поддержке, взаимному поручительству, что готовы "разорвать" любого человека, начинающего думать об отдаче и любви.

Поэтому, когда мы близко подходим к состоянию "земля Кнаан", то есть к ее границам, то начинаем чувствовать, как оттуда несет холодом смерти. Если ты хочешь объединяться, возлюбить ближнего, наладить с ними добрые связи, отдавать друг другу, то чувствуешь, как все тебя ненавидят, как отторгают. Это намного хуже того, что было с Авраамом, когда он спасал Лота в Сдоме, ведь там каждый жил только для себя. 

Так мы хотим жить сегодня. У всех всё свое, личное: "У меня есть дом, машина. Дома я один, в машине один. Никого мне не надо. Если мне понадобится кто-то, я приглашу его на час-два, и достаточно". Это и есть Сдом, когда каждый живет сам по себе.

По законам Сдома, если ты пустишь кого-то к себе переночевать, значит, ты – уже враг. Этим ты нарушаешь условия общества, которое построено на том, что никто ни к кому не имеет отношения, никто никому не помогает, никакой взаимности ни в чем.

Допустим, кто-то умирает с голоду, значит, так ему и надо. Не нужно ему помогать. – Творец поможет. А ты не лезь, не имеешь права – каждым человеком управляет высшая сила. Это глубокие древние внутренние философии, базирующиеся на серьезной основе. 

Но земля Кнаан – намного хуже. И когда сыны Израиля начинают ощущать: "Что же это за холод за границей состояния, называемого "земля Кнаан", которое надо преодолеть, чтобы завоевать эту землю и превратить ее в землю Израиля?" – они обнаруживают такие препятствия, такую ступень, на которую не в состоянии подняться. Для них это китайская стена в тысячекратном увеличении.

То есть тебе надо переделать оставшийся маленький эгоизм, который вдруг резко взлетает, и тогда раскрывается следующая ступень, на которую ты должны подняться, а ты – как лилипут относительно этой ступени.

Причем это препятствие идеологическое, разумное. Оно давит, убеждает, доказывает, что сейчас ты совершаешь абсолютно неправильный поступок, направленный против Творца!

А кто тебя послал на это? Он сам? Как такое может быть? Это ведь всё "вопреки"! Даже сам посыл "шлах", т.е. "пошли туда разведчиков" – против Его условия идти верой выше знания, идти на отдачу, не обращая ни на что внимания. Как же ты можешь кого-то послать?

Получается, что сама ступень дается как непреодолимая для нашего разума, для наших чувств. И так всегда в духовной работе. Ты стоишь перед состоянием, которое ни в коем случае не можешь объять своим разумом и оправдать.

Реплика: Человек все время идет за Облаком Славы, т.е. верой выше знания, и вдруг останавливается и шлет вперед разведчиков…

Ответ: Народ согласен идти вперед с закрытыми глазами, как слепые котята. Но для того чтобы подняться на следующую ступень, нужно включить разум. Ведь верой выше знания в свойстве отдачи можно идти тогда, когда ты поднял разум на более высокую ступень.

Поэтому тебе дают включить мозги, и ты начинаешь чувствовать, насколько они сильные, здравые, насколько всё в них находится в разуме, в понимании, в осознании, в ощущениях, – и сейчас ты должен идти выше этого. В этом и заключалось грехопадение и прегрешение народа: с одной стороны, они подняли себя на уровень нового здравого смысла, а, с другой стороны, не могли подняться над ним.

То есть перед каждой духовной ступенью включается разум и только после этого можно идти верой выше знания. А над чем еще возвышаться, как не над разумом?

Реплика: Если сравнить Сдом, Египет и землю Кнаан, то Авраам входит в Сдом, чтобы защитить праведников, в Египет людей гонит голод, а в землю Кнаан они идут за Облаком Славы, управляемые Моше, т.е. точкой в сердце.

Ответ: В Египет людей гонит голод, потому что там они получают дополнительные эгоистические желания, над которыми потом обязаны возвыситься.

Это возвышение осуществляется не завоеванием Египта, а тем, что они убегают оттуда. Для того чтобы подняться над ним, им необходима Тора – правильная духовная методика. И только в земле Кнаан они начинают подниматься над Египтом, вызывая огромные эгоистические желания, увеличенные путешествием по пустыне. Именно сейчас это и проявляется перед ними.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Идите и проверьте, что уготовано вам"

Облако Творца

Так ли плох Сдом?

"Идите и проверьте, что уготовано вам"

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Шлах" ("И послал") говорится о разведчиках, которых Моше отправил в землю Кнаан – будущую землю Израиля.

В этом заключается подвох со стороны Творца, который все время подстраивает нам в жизни всякие ловушки. С одной стороны, Он словно говорит мне: "Посылай разведчиков".

– Но как я могу послать разведчиков, если я готов идти за Творцом с закрытыми глазами?!

Вместо этого, вопреки своей внутренней установке следовать за Ним, я должен возбудить в себе разные эгоистические желания, называемые "народом" и послать вперед самых сильных, хорошо обученных разведчиков, чтобы они посмотрели, что же Творец готовит нам в земле Израиля.

Получается, что мы прошли весь путь от Адама, через Вавилон, Египет и пустыню, подошли к границе с землей обетованной и вдруг: идите и проверьте, что там уготовано вам. 

Как это так? Красное море расступилось перед нами, пустыню не боялись пройти, подойти к горе Синай – тоже, а здесь: заранее проверь, что ждет тебя вопреки всему предыдущему устремлению и отношению к движению.

Это – заводка с другой стороны. Пришло время  воевать с большими эгоистическими желаниями, находящимися в земле Израиля, и если мы победим их, то овладеем новым духовным уровнем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Источник всех разрушений

Беседа "Разведчики"

Параллельные цепи высшего управления

каббалист Михаэль ЛайтманИз семидесяти двух мужей, которых выбрал Моше тянуть жребий, двое, необыкновенные праведники, не явились к Мишкану (святилищу). Они спрятались в стане, сказав: "Мы не достойны великой чести стать вождями народа".

И сказал Творец: "Вы принизили себя; посему Я вознесу вас над всеми старейшинами". Когда старейшины стояли у святилища, на Эльдаде и Мейдаде почил дух Творца, и они стали пророчествовать. Эльдад предсказывал: "Моше оставит сей мир, и Иеошуа, его слуга, наследует ему. Иеошуа приведет евреев в Землю и завоюет ее".

В награду за скромность Эльдада и Мейдада их пророчества превзошли пророчества старейшин. Дух святости, почивший на старейшинах, позволял им предвидеть только ближайшее будущее, а Эльдад и Мейдад предвидели далеко, вплоть до эпохи Гога и Магога. ["Большой Комментарий", глава "Беаалотха"]

Речь идет не о двух старейшинах-пророках, а об особых свойствах. Моше получает свое четкое свойство, свое предназначение, свою миссию, поскольку это свойство бины. А над ним находится хохма и кетэр, очень серьезные высшие системы.

Кроме того, свыше нисходит особый свет, который рождает два свойства - "Эльдад" и "Мейдад". То есть свыше нисходит очень много систем управления. 

Миссия Моше – провести все желания общей человеческой души от фараона, Египта, выхода из Египта, перехода Конечного моря, стояния у горы Синай и пересечения пустыни до входа в Землю Израиля. И больше ничего.

Только об этом пути он пишет в Торе. Но из этого пути нам становится ясно и всё остальное, ведь Тора начинается с Адама – первого человека, постигшего замысел творения. Есть и другие источники, под персонажами которых имеются в виду не люди, а силы управления, работающие дальше после Моше.

Нет большего пророка, чем Моше. А Эльдад и Мейдад находятся немного в стороне и пророчествуют за Моше, вперед.

Поэтому нам кажется, что кто-то из них больше, кто-то меньше, хотя Тора не говорит на таком уровне. В ней просто говорится о существовании параллельных цепей управления, включающих Моше, семьдесят мудрецов, Эльдада и Мейдада, которые впоследствии войдут в Землю Израиля и будут долго вести народ до построения Храма.

То есть Эльдад и Мейдад находятся под непосредственным управлением Творца и идут параллельно Моше.

То же самое мы изучаем в "Учении Десяти Сфирот", где описываются  две высшие системы: отец и мать. Это не люди, а свойства Творца, разделенные на отдачу и получение. Между ними есть разделение, которое проходит параллельно обычным линиям.

Нам надо постепенно войти в этот дух и понять, что в Торе говорится в основном даже не свойствах одного человека, а о связи между людьми. Тора предназначена только для того, чтобы мы достигли этой связи, в которой раскроем все, изложенное в ней, – весь свой путь до конца исправления, и одновременно начнем постигать высшие ступени: состояние вне времени и пространства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семьдесят мудрецов: система взаимосвязи

Актуальность Торы в современном мире

Войти в землю Израиля

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.6

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.2

"Разве рука Бога коротка?"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше: "Шестьсот тысяч пеших насчитывает народ, среди которого я нахожусь, а Ты сказал: "Дам им мяса, и они есть будут месяц".  Даже если мелкий и крупный рогатый скот зарезан будет для них, хватит ли этого им?"

И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Разве рука Бога коротка? Теперь увидишь, сбудется ли с тобою слово Мое или нет". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:21-11-23]

Моше сомневается, хватит ли мяса народу, потому что он относится не к свойству получения, а к свойству отдачи.

Бина не может оценить свет хохма, который проходит через нее, потому что этот свет ощущается только внизу, в малхут.  

Потому Моше это не важно. Но он просто не представляет, как можно наполнить такую бесконечную прорву эгоизма, жаждущую мяса.

А Творец успокаивает его, говоря: "Разве рука Бога коротка?" Ведь Он – это и есть свойство хохма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свернуть на путь объединения

Семьдесят мудрецов: система взаимосвязи

Благо, нисходящее с небес

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.1

Свернуть на путь объединения

каббалист Михаэль ЛайтманА народу своему скажи: готовьтесь к завтрашнему дню и будете есть мясо, ибо плакали вы, обращаясь к Богу, говоря: "Кто накормит нас мясом? Ведь лучше было нам в Египте!"

И даст вам Бог мясо, и будете есть. Не один день будете вы есть, и не два дня, и не пять дней, и не десять дней, и не двадцать дней.

Но в течение месяца, пока оно не выйдет у вас из носа и не станет для вас отвращением за то, что гнушались вы Богом, который среди вас, и плакали перед Ним, говоря: "Зачем это мы вышли из Египта?". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:19-11-20]

Творец обещает накормить сынов Израиля их же эгоизмом, говоря: "Сначала  вам покажется, что это хорошо. Но когда вы достигните такого состояния, что не сможете больше справляться с эго, оно начнет выходить со всех сторон наружу, и будете вы искать управу на него и не найдете. И станет эгоизм управлять вами.

И будете поневоле двигаться к смерти, страдая и болея, и видя, как ваши дети калечат себя и гибнут у вас на глазах. И никуда не сможете уйти от этого! Все самое дорогое – и ваши родители, и дети, и внуки – будут долго и мучительно страдать. И захотят они умереть, но не смогут. Вот что будет делать с вами ваш эгоизм". 

Сказано у пророков: "Милосердные матери будут варить и есть своих детей". В этом вся трагедия! Внутренний эгоизм человека заставит его так поступать. К этому мы идем, и все может произойти так, как предсказывали пророки, если мы вовремя не свернем в правую линию – в сторону объединения, чтобы на нас начал опускаться ман.

Подъем над эгоизмом – это вовсе не смерть. Смерть – это освобождение от бессмысленного существования. Сегодня многие из нас с удовольствием бы отказались от этой жизни: уж лучше не родиться, чем так жить.

Но человек не сможет умереть. Крутясь в водовороте тяжких проблем, он будет карабкаться, цепляясь ногтями и раздирая их в кровь, но ничего не сможет с собой сделать. Он будет мечтать о смерти, но тщетно.

И в таких душевных муках и внутренних страданиях, находясь на грани между жизнью и смертью, станет постепенно осознавать свою эгоистическую природу, пока не решит полностью избавиться от нее. Но не просто так, в первый момент. Он должен будет пройти этот путь до конца, потому что идет по нему методом наказаний и страданий.

А на пути света все происходит совершенно по-другому: свет светит, и ты видишь, что это – черная, всепоглощающая пропасть, а это – свет.

На пути же страданий, где нет света, ты не видишь ничего, кроме огромной пустоты, полной таких мук, что каждую минуту ты желаешь умереть, потому что смерть видится человеку как огромный подарок.

Поэтому ответ Творца на просьбу народа накормить их мясом очень жесток: вы всё время будете есть мясо, пока оно не пойдет у вас через нос, и тогда вы начнете одумываться. Это означает, что вы пойдете путем страданий, пока не осознаете, что ваша эгоистическая жизнь – это и есть смерть.

А Бог, которым вы гнушаетесь, – это свойство отдачи и любви. Попробуйте, что значит обратное состояние, и выберете одно из двух: или путь эгоизма, или путь отдачи и любви.

Впервые за всю историю человечества мы находимся на этой развилке. Мы видим, как раскрывается внутренний, подневольный, природный антисемитизм всего мира. Народы мира, все без исключения, станут инстинктивно ненавидеть нас.

Они будут противостоять нам, оскалившись как волки. И это не их желание, а действие высшего управления, которое проходит через них. Оно нацелено ни на что иное, как на наш эгоизм. Если изменим его на свойство отдачи и любви, то увидим перед собой одних доброжелателей. Мы можем это сделать!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семьдесят мудрецов: система взаимосвязи

Благо, нисходящее с небес

Внемлите предупреждениям Торы

Семьдесят мудрецов: система взаимосвязи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Собери мне семьдесят человек из старейшин Израиля, о которых знаешь ты, что они старейшины народа и надсмотрщики его, и приведи их к Шатру Откровения, и пусть станут они там с тобою.

А Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от духа, который на тебе, и возложу на них, дабы носили они с тобою бремя народа этого, и не будешь ты носить один. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:16-11-17]

Творец успокаивает Моше, что не изольется гнев только на него, и не будет он один нести бремя народа, а распределится оно на всех старейшин, которые станут непосредственно контактировать с народом. Моше же будет обучать семьдесят старейшин и через них управлять всеми коленами.

Дело в том, что когда эгоизм начинает подниматься в нас, требуется целая структура связи с Творцом, и всё наше совершенствование сводится к ее налаживанию.

Например, в структуре семьи всем руководит ее хозяин, в многоквартирном доме – домовой комитет, в деревне – небольшое управление, в городе – мэрия. А в государстве этим занимаются тысячи человек. 

То есть, чем больше возвышается наш эгоизм, тем возникает большая потребность во взаимосвязи между всем народом и высшей силой/Творцом.

Если в народе проявляется очень большой эгоизм, он начинает роптать, обращаясь к Моше: "Не хотим идти вперед, лучше повернуть назад на животный уровень. Верни нам фараона, а Творца забери". Одно из двух: или бина, или малхут – или деньги, или высший свет.

Поэтому здесь возникает потребность в координации, ведь должен быть какой-то кондуктор, соединяющий Моше с народом. В данном случае, семьдесят мудрецов – это целая система взаимодействия между ними.

"А Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от духа, который на тебе, и возложу на них…". Это значит, что старейшины получат такое духовное возвышение, с помощью которого смогут быть в полнейшем соединении между собой.

Они в состоянии взять высший свет, разложить его на семьдесят частей (то есть на семь сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут, каждая из которых состоит из десяти, итого – семьдесят светов), провести их на народ и показать ему, что надо объединяться.

Семьдесят мудрецов представляют собой пример объединения. Они все разные, все противоположны друг другу, как семьдесят духовных корней. В итоге они вбирают в себя, как в корни, весь народ, расходящийся от них по цепной реакции вниз. Поэтому семьдесят старейшин/семьдесят духовных корней могут дать пример и силу единения народу.

Раньше страной управлял Синедрион, состоящий из семидесяти мудрецов, которые, благодаря единству, могли прийти к одному мнению. Они сидели в круге и соединялись по тем же правилам, по которым сегодня мы объединяемся в десятки. Именно оттуда мы взяли эти правила.

Все, что существует в духовных корнях, отражается в материальном мире. Поэтому и в нашей душе, и в нашей духовном союзе существует такая связь.

В каждом из нас есть понятие "народ": сначала все человечество, затем народ Израиля, потом его деление на левитов, коэнов, на семьдесят мудрецов и Моше. И мы должны все вместе сопоставить эту схему, собрать ее между собой на Земле, понимая, что она существует в нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благо, нисходящее с небес

Санедрин. "Крупным планом" (клип)

Принцип распространения

Неизменный закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – высший общий закон природы. В Торе описывается, как Моше кричит, обращаясь к Творцу. Но не к кому обращаться – это "глас вопиющего в пустыне".

Обычно мы просто переносим наши внутренние представления, впечатления, взаимоотношения на Творца, так же как, допустим, свое раздражение на плохо работающий компьютер. 

Но на самом деле высшая сила – это незыблемый закон природы. Так и сказано: "Дал закон и не изменяет его". Поэтому не к кому обращаться, только к себе!

Существует неизменная программа, внутри которой мы находимся, и должны в ней работать. А иначе будем биться до тех пор, пока не придем к осознанию, как идти дальше. 

Ничего не изменится к лучшему, если мы не будем работать над собой, чтобы прийти к доброй связи с другими. Причем со всеми! Нам не помогут ни хорошие отношения в семье, ни даже со своим народом. Эгоистические союзы тут не помогут, они должны быть абсолютно альтруистическими.

Мы должны действовать вне себя, вне каких бы то ни было эгоистических расчетов, поддерживая со всеми только альтруистические связи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один шаг на пути к совершенству

Непростое, но очень понятное действие

Когда солнце не покидает зенит

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.6

Один шаг на пути к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Богу: И если так Ты поступаешь со мной, то лучше умертви меня, если я удостоился в глазах твоих, чтобы не видеть мне бедствия моего. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:15]

Моше – это свойство, которое тянет нас вперед к цели творения. Либо оно умертвляется, либо народ идет за ним, т.е. умертвляется эгоизм – одно из двух.

Вопрос: Почему Моше так больно за свой народ?

Ответ: Потому что он видит, что впереди их ожидает величие, совершенство, вечность. А народ не может понять, что уготовано ему, и сделать к этому хотя бы один шаг! К тому же, если сделать этот шаг всем вместе, то он не такой уж болезненный – боль мгновенно проходит.

Начало объединения – это всего лишь психологическая проблема. Мы сразу же почувствуем, что это дает. Но наш первый рывок вперед должен произойти через внутренний разрыв с эгоизмом. Однако человек не в состоянии оторваться от него, поэтому он страдает. 

Вопрос: Отрыв от эгоизма начинается с египетских казней?

Ответ: Нет, египетские казни нужны для перехода Конечного моря, т.е. для частичного выхода из эгоизма и начала работы с ним.

А потом начинается движение по пустыне, когда каждый шаг уводит нас все дальше от эгоизма, приближая к остальным еще и еще! Мы работаем в постоянном внутреннем напряжении: думать о других, ощущать их вместо себя, работать ради них.

Для эгоизма – это пустыня, потому что здесь нет никакой подпитки получением ради себя, все направлено только на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благо, нисходящее с небес

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Перед выбором

Благо, нисходящее с небес

каббалист Михаэль ЛайтманА когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею. И услышал Моше, как народ плачет, по семействам своим, каждый у входа в свой шатер, и весьма воспламенился гнев Бога, и Моше было прискорбно. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:09-11-10]

Числовое значение слова "роса", (ивр. "таль") – 39. То есть МАН включает в себя 39 светов, которые выпадают, как роса. Такое совершенное явление света способно исправить практически все наши эгоистические миазмы и язвы.

Кстати, в нашем мире роса – это прекрасное лечебное средство, только мы не умеем ею пользоваться, в то время как животные, птицы, насекомые собирают росу и пьют ее.

Если бы мы наблюдали за поведением животных и на основе их действий развивали нашу медицину, мы были бы здоровы. А так мы питаем собой фармацевтику.

И сказал Моше Богу: "Зачем сделал Ты зло рабу Твоему, и отчего не удостоился я милости в глазах Твоих, что возлагаешь бремя всего народа этого на меня? Разве я носил в чреве весь народ этот, или я родил его, что Ты говоришь мне: неси его в лоне твоем, как носит пестун ребенка, в страну, которую ты поклялся отдать отцам его. 

Откуда у меня мясо, чтобы дать всему этому народу, когда плачут они передо мной, говоря: дай нам мяса, и будем есть. Не могу я один нести весь народ этот, ибо слишком тяжело это для меня!

И если так Ты поступаешь со мной, то лучше умертви меня, если я удостоился в глазах твоих, чтобы не видеть мне бедствия моего. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:11-11-15]

Нелегко народу идти духовным путем, т.к. надо выявлять в себе все проблемы и просить об их исправлении. Но никто не хочет это делать, потому народ ропщет, плача и прося: "Дай нам мяса".

Хотите мяса? – Пожалуйста, получайте его, ведь в МАНе ощущаются любые вкусы: лепешек, семян, куриных ножек и пр. Какая разница? Вид пищи совершенно не имеет значения. Даже сегодня мы едим одно, а ощущаем в пище другое.

Скоро мы будем распечатывать на 3D-принтере все, что угодно. Останется только нажать на кнопку и получить то, что желаем. Захотел помидор – будет тебе красный, сочный помидор.

Нужна зубная паста – получишь из того же материала зубную пасту. Хочешь почистить туфли? – Пожалуйста. А сейчас пососать конфетку – пожалуйста. И все при помощи одного и того же картриджа.

Чем не МАН? – Вроде бы то же самое. Только все это во вред, потому что внутри картриджей простые опилки, пропитанные разными ароматизаторами и вкусовыми добавками.

А Моше говорит: "Так действовать нельзя". Надо действовать естественным путем – не просить обычного мяса, а привлекать высший свет, который содержит в себе абсолютно все. Но народ не согласен, он не желает этого.

Вопрос: То есть народ переполнен ностальгическими воспоминаниями о жизни в Египте? 

Ответ: Это не ностальгия, а желание вернуться к работе в своем эгоизме: "Мы не хотим идти путем объединения. Для нас это пустыня: безвкусная, тяжелая, трудная. Дай нам мяса, т.е. то, что производит эгоизм. Мы хотим жить на этом уровне. Никому не нужны тридцать девять светов – это для нас слишком".

Реплика: Ропот народа вызывает острую боль в Моше, который взывает к Творцу: "Зачем сделал Ты зло рабу Твоему? Для чего Ты дал мне этот народ?!"

Ответ: Речь идет не о старике-предводителе, которому уже за 80 лет, и он доживает свои последние сорок лет в пустыне, ведя за собой так называемый народ.

Моше – наше самое древнее свойство, ведущее нас сквозь эгоистическую пустыню к земле Израиля, т.е. к единству. И тут ничего нельзя сделать иначе. У нас практически нет другого выхода: или мы идем на уничтожение, на заклание, или движемся вперед по тем законам, которые находятся внутри природы, и поднимаемся на следующую ступень.

Нам кажется, что мы выбираем себе будущее, но это не так. Никто не знает, что его ждет завтра. Из чего же тут можно выбирать? Это всё детские игры.

На самом деле все уже выбрано: цель известна. Нужно только решить, как ты ее достигнешь: либо хорошим коротким путем, либо будешь упираться, как осёл, и тебя будут бить до тех пор, пока не поумнеешь.

Осёл на иврите – "хамор" от слова "хомер" (материал). Материал нашего мира – эгоизм. Согласно этому материалу мы пока и продвигаемся.

Мы готовы на любые виды работ, только не вызывать высший свет, потому что он приходит лишь в мере нашего объединения между собой. Когда мы приближаемся друг к другу, он проявляется, а чем больше удаляемся друг от друга и отсекаемся один от другого эгоизмом, он исчезает. 

В нашем состоянии нам необходимо лишь начать соединение, и сразу же сверху на нас низойдет высший свет. Мы моментально начнем ощущать, откуда проявляется жизнь, в чем ее смысл, к чему мы идем, в чем будущее всего человечества. Но для этого надо объединяться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство разрешения всех проблем

Единственное доброе действие

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

Средство разрешения всех проблем

каббалист Михаэль ЛайтманКроме того, он (ман) помогал судьям разрешать запутанные тяжбы. Например, если спор шел о том, кому принадлежит некий раб, судья просто-напросто смотрел, перед чьим порогом выпадет ман этого раба на следующее утро. Хозяином раба был тот человек, у дома которого выпадал ман этого раба. [Большой Комментарий, "Беаалотха"]

МАН разрешает все проблемы между людьми. Поднимая МАН, мы поднимаем свою молитву к тому, чтобы пришел высший свет и наполнил нас, дал нам понимание, осознание, мудрость, правильность решений, связь между нами, здоровье, безопасность. Мы просим, чтобы он сделал нас совершенными, вечными, т.е. без каких бы то ни было пороков: физических, нравственных – каких угодно.

В ответ на МАН на нас нисходит свыше свет, называемый МАД. Это описывается в Торе, как наше движение, поскольку во время движения назад к исходному состоянию МАД падает на нас как все исправляющий белый свет, приводящий к единственному, совершенному состоянию.

Поэтому с помощью МАН разрешаются все тяжбы и споры между людьми, исчезают все проблемы, но жизнь от этого не становится пресной, монотонной, безвкусной, бесцельной.

Наоборот, мы начинаем видеть, что перед нами огромный мир, который надо исследовать, в котором надо постоянно находить всевозможные пороки, и просить о том, чтобы в наших глазах они стали совершенными. Когда мы почувствуем, что постепенно становимся совершенным, то в соответствии с этим увидим более совершенным и весь мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное доброе действие

Что просишь – то получаешь…

Просите у Творца совершенства!

Страница 92 из 189« Первая...9091929394...Последняя »