Записи в разделе 'Тора'
Единственное доброе действие

каббалист Михаэль ЛайтманМан же был похож на семя кориандровое, а вид его, как вид хрусталя. Расходились люди, и собирали, и мололи в жерновах или толкли в ступе, и варили в котле, и делали из него лепешки, и был вкус его, как вкус нежного масла. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:07-11:08]

Человек является частью животного мира. Многие ученые  подтверждают это в своих исследованиях.

Несмотря на то, что человеческое  сообщество отличает наука, культура, воспитание, нельзя сказать, что оно выше животного.  Мы живем, что называется, "по понятиям". А понятия у нас, в общем-то, животные, поскольку мы пользуемся абсолютно теми же приемами, что и они в воспитательном, социальном и других аспектах.

Реплика: Но это утверждение вызывает большое сопротивление у людей искусства.

Ответ: Я  их понимаю, но не думаю, что птичка певчая делает свою работу хуже, чем какой-либо музыкант, у которого к тому же, возможно, совершенно искаженные представления о человеческих взаимоотношениях.

Искусство не имеет никакого отношения к возвышению человека! Это просто дар, который дается от природы, и человек его реализуют. Не более того! 

При этом он может призывать к убийствам и изуверствам, излагая свою точку зрения очень красивым языком. К примеру, великий композитор Вагнер был преисполнен ненавистью не только к евреям, но и ко всему человечеству.

Поэтому и физики, и лирики, и те, кто работают на войну, и те, кто работают на полицейское государство, занимаются самоуспокоением, думая, что они выше животных.

А птичка выполняет свою природную функцию и уж точно не причиняет никому вреда, так же как и лев, который хотя и поедает других животных, но не причиняет окружению зла, потому что является экологическим "чистильщиком".

Природа – это цельная система, и подходить к ней надо цельно, не выделяя из нее человека и не утверждая, что его якобы многообразная деятельность на Земле выходит за пределы обычной природы. Единственное, чем он выходит за ее рамки, – это использованием своего эгоизма во вред себе и другим.

Поэтому мы отличаемся от первобытных людей только самой негативной стороной. В наше время это уже постепенно проявляется, и думаю, что скоро люди начнут со мной соглашаться. Хотя я помню еще те времена, когда в России такое даже страшно было произнести, ведь это противоречило понятиям прогресса и светлого будущего страны.

Тогда считалось, они идут "впереди планеты всей" и в области балета, и в ракетостроении, и в области вооружения. В общем, было чем хвалиться. 

Но дело в том, что все это добывается нашим эгоизмом, и потому идет во вред человечеству. Если мы хотим сделать что-то хорошее, то в нашем арсенале есть только одно доброе действие – "подъем МАН". 

Подъем МАН – это подъем желания к отдаче и любви, к объединению. В этом направлении мы и должны действовать, ведь  в ответ на МАН приходит высший свет, который создал нас.

Кроме того, он дополнительно создал в нас эгоизм, чтобы мы с его помощью снова просили о добавке высшего света. И когда в ответ на наше желание свет будет нисходить к нам, то станет обращать эго во взаимное добро.

Вот тогда мы будем чувствовать только приятное во всех проявлениях жизни, во всех вкусах, в чем угодно. Об этом и сказано, что вкус мана "как вкус нежного масла".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во имя чего ты живешь?

Раскрыть Высшее управление

Молитва, скрыто растущая в сердце

Во имя чего ты живешь?

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Большом комментарии" сказано: На самом деле ман мог обретать и вкус мяса. Поэтому, чтобы оправдать свое требование мяса, эрев рав принялись возводить на ман всяческую хулу.

Некоторые из них жаловались: "Это правда, что вкус мана может быть самым разным, но выглядит-то он все время одинаково. Нет никакой радости видеть на завтрак ман, на обед ман и на ужин тоже ман".

Другие сетовали: "Очень тяжело жить без всяких запасов. Мы каждый день беспокоимся, выпадет ли назавтра ман. Если, не дай Бог, он не выпадет, то наши семьи будут голодать. Почему нам не разрешено собирать ман про запас?"

Истинной причиной всех этих жалоб было то, что счастливо жить на одном лишь мане могли только великие праведники.

Действительно, только единицы людей могут жить этим, а остальные идут спокойно. Как фараон говорил Моше и Аарону: "Не отвлекайте людей от работы, оставьте их в покое. Вы хотите идти - идите".

То есть речь идет о том, во имя чего ты живешь: или ради земного, или ради духовного. Тут надо ставить вопрос ребром, не отдалять от себя конец жизни. Человек должен сейчас решить, во имя чего живет. Он должен видеть, с чем закончит этот день, как будто больше у него ничего нет. 

Проблема в том, что он не должен думать о запасе на завтра, а жить этим мгновением в хорошем смысле слова. То есть всё, что у него сейчас есть, он отдает и расстается. И тогда он точно будет правильно продвигаться!

Иными словами, если он выкладывается, то выкладывается полностью, иначе не поднимет МАН.

Вопрос: Значит, он не рассчитывает, что сейчас, работая духовно, он кое-что оставит на завтра?

Ответ: К сожалению, не у каждого из нас есть на это силы. Мы же видим, как это непросто. Но постепенно, порционно приходит свет и все-таки исправляет нас.

А потом наступает такое состояние, когда можно "оторвать" от себя свое тело, не оставляя ему ничего, – оторвать и уйти в другие расчеты. Но это результат работы света. Просто каждая копейка прибавляется к счету, достигает нужной суммы усилий, и происходит переход.

Реплика: К сожалению, мы не видим, как эти копейки падают в копилку, приближая меня к духовному.

Ответ: Мы не должны это видеть, иначе уподобимся великому сброду. Поэтому наша работа называется работой выше знания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Великий сброд" в духовной работе

"Великий сброд" и ман с Неба

Заправь свою "машину" и двигайся вперед

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ницавим

Беседа о недельной главе Торы "Ницавим", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Таво

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ки Тецэ

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Экев

"Великий сброд" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманПомним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:05]

Вопрос: Откуда в народе проявляется воспоминание о том, что они ели в Египте?

Ответ: Народ требует того, чем наполнялся их эгоизм. Ведь МАН – это духовное питание, духовное наполнение тем, что я отдаю, наполняю кого-то, обращаюсь к кому-то.

А когда во мне поднимаются эгоистические желания, я начинаю ощущать их потребности в том виде, в каком они существуют в этих желаниях. То есть народ, действительно,  хочет света наполнения в этих желаниях – светов хая и йехида, символизирующих мясо.

Они словно говорят: "Нам не нужно духовное наполнение, нам нужно мясо", т.е. то, что было в эгоизме. В них приподнимаются эгоистические желания, называемые "эрев рав" ("великий сброд"). 

Но в человеке эти желания поднимаются именно с точки зрения его духовной работы, убеждая: "Она тебе не нужна. Ты можешь получить все прямо сейчас, если будешь идти в другую сторону. Мы обещаем тебе и будущий мир, и всё, что хочешь. Вот тебе книга, выполняй то, что в ней написано, и всё будет хорошо. Не надо работать над собой".

Желания "эрев рав" заставляют человека проверять, правильно ли он выполняет заповеди в этом мире, призывают выполнять Тору с помощью физических действий, а не исправлять душу, свое отношение к ближнему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Великий сброд" и ман с Неба

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

Не хотите ли "манны небесной"?

"Великий сброд" и ман с неба

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал народ как бы роптать на Бога, и услышал это Бог, и возгорелся гнев Его, и загорелся у них огонь Бога, и пожрал край стана.

И возопил народ к Моше, и помолился Моше Богу, и погас огонь. И назвали место это Тавэра, потому что загорелся у них огонь Бога [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:01-11-03]

А сброд, который среди них, стал проявлять прихоти, и снова заплакали сыны Израиля, и сказали: "Кто накормит нас мясом? Помним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. А теперь душа наша иссохла, нет ничего, кроме мана этого, что перед глазами нашими". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:04-11-06]

Отчего стал роптать народ, ведь у него не было никаких предпосылок к этому? – Потому что среди них находился великий сброд (эрев рав).

Это значит, что все желания народа еще не очистились от эгоизма, поскольку среди них есть такие, которые называются "эрев рав" – они боятся Творца, но работают на себя, на своего "фараона".  

Представьте себе человека, который трепещет перед Творцом и выполняет всё, что сказано в святых книгах: молитвенниках и сборниках законов. Для чего? – "Я выполню все, что Ты скажешь, а Ты уж выполни то, что обещаешь мне!". Это и есть "великий сброд".

Человек вроде бы живет и при Творце, и якобы обеспечивает себе будущий рай. Он может даже идти на смерть, зная, что впереди его ожидает нирвана. Известны случаи, когда в последний момент террористов останавливали, а они кричали, что хотят умереть. Ведь они уже были готовы через минуту войти в райский сад. 

"Великий сброд" подзуживает народ, т.е. наши желания в каждом человеке, и он начинает роптать. Он не получает то, что надо. Ведь все движение в пустыне – это движение в пустоте, человек ничего не получает, он должен двигаться вперед и все. Ему дают лишь слабый признак, что он идет за чем-то – маленькое призрачное облако.

Когда же он может более явно ощутить присутствие Творца? Когда допускает какие-либо нарушения и получает за это по голове: "О! Я сейчас убедился, что так нельзя". И тогда получается, что надо что-то делать. Эти эгоистические желания говорят: "Мы не хотим удовлетворяться просьбой к Творцу". 

Ведь что значит МАН в пустыне? Именно благодаря тому, что я нахожусь в пустыне, и у меня ничего нет, я могу из состояния полной безысходности найти один единственный путь – путь к Творцу. Мне не к кому больше обращаться! И когда я обращаюсь к Нему, это называется МАН.

То есть МАН – это подъем моей молитвы, просьбы, именно к Творцу и только в пустыне! Лишь когда я совершенно пуст, и у меня ничего нет ни для тела, ни для близких, ни даже для будущего мира, – тогда я могу обратиться к Нему. И этим я наполняюсь. Это обращение к Творцу наполняет меня.

На самом деле я ничего не получаю, кроме односторонней связи с Творцом. Если я так действую, то с Неба ко мне приходит ман, которым я начинаю питаться, наполнять свою душу.

Но она наполняется только моим обращением к Творцу! Поэтому речь идет не о МАДе – наполнении свыше (ответе от Творца), а именно о моем призрачном, одностороннем, безответном, ни на чем не основанном обращении к Творцу из безысходного состояния.

Если я не желаю никаких благ мира, не хочу ничего, кроме пустыни, дающей мне возможность обратиться к Нему в одностороннем порядке (неизвестно даже, обращаюсь я или нет), – мне этого достаточно, это наполняет мою душу. Если я таким образом могу двигаться вперед, я вхожу в пустыню и прохожу ее. 

Сказано, что "в мане были всякие вкусы". Все, что я ощущаю в МАНе, зависит от того, насколько я могу приложить эгоистические желания к своему отношению к Творцу. Тогда в соответствии с этим я почувствую, что будто бы наполняюсь чем угодно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Эрев рав" или "великий сброд"

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

МАН, в котором есть все

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Таво

Беседа о недельной главе Торы "Таво", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ки Тецэ

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Экев

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Рээ

"Встань, Бог!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, когда двигался ковчег, говорил Моше: "Встань, Бог, и рассеются враги Твои, и разбегутся ненавистники Твои от лица Твоего!".

А когда останавливался ковчег, говорил он: "Вернись, Бог десятков тысяч Израиля!". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:35-10-36]

Человек, строя свой духовный парцуф, просит Творца, чтобы Он поднялся в его глазах. Это означает: "Встань, Бог!", – то есть встань в моих глазах, и тогда, ощутив Твое величие, я смогу продвигаться. Силы Творца настолько вольются в меня, что я смогу победить всех своих внутренних врагов и сделать успешный шаг вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два правила движения в пустыне

Три поколения – три ступени

Велик Творец на своих высотах

Два правила движения в пустыне

каббалист Михаэль Лайтман...Ковчег союза Бога шел на три дня пути впереди них, чтобы найти для них  место отдыха. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:33-10-34]

Вопрос: Что такое "место" в духовном?

Ответ: Место в духовном – это желание. Движение по пустыне к земле Израиля означает подъем Малхут до уровня Бины. Поэтому нужно выбирать такие сочетания между Малхут и Биной, которые вели бы нас к исправлению самым полным, наилучшим образом.

Мы действуем по формуле, построенной на максимуме: я должен выбрать из всех возможных вариантов такой, в котором не смог бы упустить ни одно из своих желаний, и все они могли бы исправиться. Если я исправлю только часть из них и двинусь вперед, а часть останется внизу, я таким образом не продвинусь.

Поэтому движение в пустыне исходит из двух критериев: первый – движение только в сторону большей отдачи, второй – максимальное включение в движение всех желаний. То есть если я перехожу от одного шага к другому, я должен принять во внимание, что все мои желания двинутся в этом направлении. 

Все зависит от того, какой вектор направления я выбираю. Допустим, я нахожусь в таком состоянии, когда не знаю, где я, как и куда идти. Значит, я должен двигаться только в направлении устремления к отдаче с полным набором всех своих свойств. Ни одно из них не остается не обслуженным.

Сказано, что "ковчег союза Бога шел впереди станов". Он напоминает первопроходца, который идет с закрытыми глазами в полной привязке к Творцу и ощущает шестым чувством, куда идти, понимая, что именно таким образом он движется к самому чистому свойству.

Он не оставляет ни одного своего свойства, ощущая связь с каждым из них. Но они не затягивают его назад, и он не увлекает их куда-то вперед. Наступает такое равновесное состояние, когда они, помогая один другому, не мешают друг другу.

Движение вперед должно включать в себя абсолютно всю душу, все ее свойства! Один шаг вперед, пусть даже он займет сорок лет, предусматривает изучение всех свойств, сканирование всех возможностей, чтобы ни одно из них не осталось внизу. Как сказал Моше в Египте: "Мы уходим, и я ничего не оставляю под парсой". То же самое и здесь.

Вопрос: Значит все, что дано человеку, даже самые плохие свойства и ужасный характер, помогают ему дойти до Конечного исправления?

Ответ: Абсолютно! Это создано светом, и стало инверсным ему, для того чтобы человек сознательно вернул все обратно.

Творец создал все, включая самых ужасных людей, чтобы они затем исправились и достигли наивысшей точки духовного мира, поднявшись над всеми праведниками.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три поколения – три ступени

Знамена двенадцати станов

Переработка пустоты

Три поколения – три ступени

каббалист Михаэль ЛайтманИ отправились они от горы Бога, три дня пути, а ковчег союза Бога шел на три дня пути впереди них, чтобы найти для них место отдыха. А облако Бога было над ними днем, когда двинулись они из стана. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:33-10-34]

Ковчег, движущийся впереди станов, олицетворяет намерение человека, за которым следуют желания. Он идет "на три дня пути впереди", потому что через три ступени полностью теряется связь между намерениями и желаниями.

Это расстояние должно сохраняться, чтобы неисправленное желание следовало за намерением, но не могло перевернуть его ради себя.

Речь идет о внутреннем, духовном продвижении человека в постоянном изменении своих желаний на всё более альтруистические намерения.

Вопрос: Что произошло бы, если бы расстояние между ковчегом и народом немного сократилось?

Ответ: Мы стали бы использовать желание с намерением ради себя. Три ступени – это расстояние, после которого пропадает связь. 

К примеру, в нашем мире существует связь между тремя поколениями: нашим, наших родителей и бабушек/дедушек. А поколение прабабушек/прадедушек уже не чувствуется.

Поэтому, если человек хочет исследовать свою родословную, ему достаточно знать родителей и дедов, остальное не имеет значения. В нашем мире эта потеря связи происходит от природы, естественным образом.

Вопрос: Почему только намерение может определить "место стоянки"?

Ответ: Потому что только с помощью намерения можно определить, какие места по своим свойствам готовы к исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайны вечной книги. Намерение (клип)

Милость на тысячи поколений

На пике намерения

Агарь, Ишмаэль и зарождение ислама (клип)

Агарь, Ишмаэль и зарождение ислама

"Мудрость у народов мира – верь"

каббалист Михаэль ЛайтманДоводы Моше убедили Итро оставить своих сыновей в стане евреев. Внуки Итро вошли в землю Израиля и, как и обещал Моше, получили плодородные земли Йерихо и его окрестностей.

В конце концов, они стали выдающимися знатоками Торы. Потомки Итро прославились как руководители Синедриона, обучавшие Торе всю общину Израиля. ["Мидраш рассказывает", "Беаалотха"]

Те из народов мира, у кого были самые большие эгоистические желания, смогли исправить их и стать великими в поколении. Они стали выше предводителей колен, как, например, Рабби Акива.

Израиль по своему корню – это Гальгальта вэ-Эйнаим, легкие желания, которые не могут глубоко вобрать в себя свет мудрости (хохма), а народы мира, получая от Израиля эту методику и исправляя себя, раскрывают очень большой свет хохма. Поэтому сказано: мудрость у народов мира – верь, что она существует на этапе исправления.

Народы мира, приходящие к пониманию "Исраэль", присоединяются к народу Израиля, чтобы стать переходящим мостиком для своих народов. Сам Израиль не может стать им, поскольку для этого должен быть АХАП дэ-алия – подъем снизу вверх.

Поэтому необходимо распространять каббалу всему миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение Итро

Имена – символы соединения свойств

Какими народами я населен?

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ки Тецэ

Беседа о недельной главе Торы "Ки Тецэ", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Экев

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Рээ

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Шофтим

Возвращение Итро

каббалист Михаэль ЛайтманИтро, однако, настаивал на возвращении в Мидиан. У меня есть настоятельные причины вернуться туда, – объяснил он Моше. – Я не только оставил в Мидиане все свое имущество, но хочу обучить Торе свою семью и тех друзей, что есть у меня на родине, и обратить их в веру.

Кроме того, тот год, когда я ушел оттуда, был годом засухи. Я одолжил деньги у разных людей, дабы поддержать бедняков. Если я не вернусь, мои должники подумают, что я пытаюсь избежать расплаты. Подумай о том, что я нужен в Мидиане, а не здесь. ["Мидраш рассказывает", "Беаалотха"]

Если перевести сказанное на язык исправления, то все, что человек когда-то эгоистически поглотил, он должен поднять и исправить. Все происходит внутри него, и его расчет идет только с самим собой.

Именно благодаря тому, что он когда-то пользовался этими желаниями, у него появляется возможность вновь обратиться к ним, ведь сейчас у него есть Тора, с помощью которой он может исправить эго, иначе он не возвращался бы к своим прежним состояниям.

Поездка Итро к Моше была нужна для того, чтобы взять у Моше силу, и вернуться обратно. А заодно он исправил и строение народа Израиля, разделив их на десятки, сотни, тысячи.

Итро знал, к кому и для чего он идет, потому что его миссия заключалась в исправлении того места, где он является хозяином. То есть все, приходящие к пониманию Исраэль, знают, для чего они к этому стремятся, берут это знание и приносят своим народам, чтобы исправить их. Оно распространяется на все народы мира сверху через Израиль.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имена – символы соединения свойств

Указания Итро

По мудрому совету Итро

Имена – символы соединения свойств

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Ховаву, сыну Реуэля, мидьянитянину, шурину Моше: "Оправляемся мы в то место, о котором сказал Бог: его отдам вам.

Иди же с нами, и мы сделаем тебе добро, ибо Бог обещал благополучие Израилю". Но Ховав сказал ему: " Не пойду, но в страну свою и на родину свою пойду".

И сказал Моше: "Прошу, не оставляй нас, ибо точно знаешь ты пристанища для нас в пустыне, и был бы ты нам глазами! И вот, если пойдешь с нами, то тем добром, которым осчастливит Бог нас, осчастливим тебя". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:30-10-32]

Реплика: Еще до выхода из Египта тесть Моше, Итро, пришел со своей эгоистической мудростью к зятю и рассказал ему, как лучше всего организовать народ. То же самое здесь говорится о Ховаве: "Знаешь ты пристанища для нас в пустыне".

Ответ: Мы все время поднимаем из нашего эгоистического желания всё новые и новые свойства с целью их исправления. Они необходимы для нашего продвижения. 

Ховав-мидьянитянин, как и Итро, олицетворяет тот эгоизм, к которому мы должны постоянно обращаться, чтобы исправлять его, а иначе не сможем двигаться вперед.

Но если говорится, что он все-таки возвращается к себе на родину, – это значит, что мы взяли от эгоизма только то, что нужно, но под другим именем, поскольку это уже другое свойство, соединенное с альтруизмом.

Одно и то же свойство перетекает от Итро к Ховаву. На самом деле в Торе очень мало основных имен различных свойств. Но поскольку, переходя с уровня на уровень, они соединяются между собой и образуют нечто среднее, подходящее для исправления, то возникает большое количество имен.

То же самое наблюдается и в науке каббала. В ней говорится всего о пяти сфиротах, пяти частях и пяти светах. А когда мы начинаем это разворачивать, то на их совокуплении получается множество дополнительных названий и определений.

В "Большом Комментарии" сказано: "Среди сынов Израиля находился Итро, тесть Моше, получивший после своего обращения в иудаизм новое имя — Ховав".

То есть часть из свойства "Итро" перешла в исправление, а часть ушла обратно в клипу (нечистоту, эгоизм).

Далее в "Большом Комментарии" говорится: "Услышав о том, что народ собирается отправиться в землю Израиля, Итро сообщил Моше, что вернется на свою родину, в Мидиан. Моше пытался убедить его остаться: "Творец заповедал нам любить всех геров, а ты достоин особой любви и доброты".

Любое эгоистическое желание, которое притягивается к исправлению, называется "гер".

Гером также называется человек, который, независимо от своего происхождения, начинает использовать науку каббала, для того чтобы достичь ступени "возлюби ближнего, как себя".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Указания Итро

Письмо в Облако Славы

"Школа" Итро

12 колен Израиля: порядок исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИ двинулись они в первый раз по указанию Бога, через Моше. И двинулось знамя стана сына Йеуды впереди по ополчениям их, а над ополчением его – Нахшон, сын Аминадава. А над ополчением колена Исахара… [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:13-10-15]

Движение двенадцати колен одного за другим олицетворяет части общей души, которые входят в исправление в определенной последовательности, начиная с Йеуды.

Вопрос: Почему стан Йеуды первым входит в исправление?

Ответ: В наше время считается, что мы все являемся коленом Йеуды.

Йеуда – самый старший из двенадцати братьев. Это первое свойство из двенадцати, которое должно пройти путь исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знамена двенадцати станов

Переработка пустоты

Двенадцать колен Израиля

Страница 93 из 189« Первая...9192939495...Последняя »