Записи в разделе 'Тора'
И поднялось облако от Шатра Откровения

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, во второй год, во второй месяц, двадцатого дня поднялось облако от Шатра Откровения. И двинулись сыны Израиля в походы свои из пустыни Синай… [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:11-10-12]

Если говорить о географической протяженности от горы Синай к входу в землю Израиля, то это неделя-две недели ходу, а не сорок лет.

Но дело в том, что у народа Израиля было мало переходов и много остановок. Они приходили в какое-то место, располагались там станом и долгое время не сдвигались с него.

Это говорит о том, что очень много времени и сил поглощает освоение того места, к которому ты приходишь, хотя, в принципе, в нем нет ничего нового – пустыня. Что там есть?

Даже в том состоянии, когда в нас происходят какие-то изменения, мы не понимаем, что внутри нас производятся огромные ступени подготовки. Их нельзя никоим образом перескочить, нивелировать, сократить, убрать, скомпоновать, сжать.

Поэтому в духовной работе главное – терпение, выдержка.  

"На второй год, во второй месяц поднялось облако от Шатра Откровения". В темноте или в облаке, днем или ночью, мы должны скрывать от себя Творца.

Если мы раскроем Его, то сразу же начнем этим наслаждаться, и наше движение вперед к цели, к своему исправлению будет уже исходить из самолюбия, из самонаслаждения. Поэтому надо все время остерегаться этого.

Когда же "облако поднимается" – это значит, что Творец словно приоткрывает себя, показывая в чем-то свое направление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие – это благо

Раскрытие в скрытии

Переработка пустоты

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шлах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.5

"Трубите в трубы и будете вы спасены…"

каббалист Михаэль ЛайтманСыны Аарона, коэны, должны трубить в трубы, это будет для вас установлением вечным для всех поколений ваших. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:08]

Труба олицетворяет возвышение, силу подъема. Эта сила есть только у коэна, потому что он имеет связь с Творцом. А левиты лишь прислуживают коэнам.

Та часть в нашей душе, которая относится к Творцу, называется "коэн". Левиты же, хотя и являются высшей частью, относящейся к Творцу, но занимаются только проведением света от Него к низшим. 

Коэны работают снизу вверх – на Творца, а левиты сверху вниз – на творения.

А когда пойдете на войну в стране вашей против врага, притесняющего вас, то трубите в трубы трубным звуком, и вспомнит о вас Бог, Всесильный ваш, и будете вы спасены от врагов ваших.

И в день веселья вашего, и в праздники ваши, и в новомесячья ваши тоже трубите в трубы при жертвах всесожжения ваших. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:09-10-10] 

Трубы служат для подъема намерения: во имя чего и к чему ты идешь, с чем ты связываешься. Ведь это не просто фанфары, играющие марш, а инструменты, издающие особые звуки, на особых частотах, в особой последовательности, с возвращениями и повторениями.

Всё это означает стадии исправления кли (сосуда) и олицетворяет собой те части души, которые исправляются именно таким образом. Это самая сложная часть науки каббала.

В нашем мире трубить – значит просто издавать звуки, а во внутренней работе человека – это очень серьезное действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать единое желание

"И станут Моими левиты"

Коэны и левиты

12 колен народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманОбразование двенадцати колен Израиля исходит из того, что в любом полном желании есть двенадцать частей. Само желание состоит из четырех стадий развития, соответствующих четырехбуквенному имени Творца. Кроме того, желание разделяется на три линии. Олицетворение всей этой схемы и является Творцом.

Четыре стадии, умноженные на три линии – двенадцать. Поэтому все общество делится на двенадцать частей. Это идет еще со времен Яакова. Когда к Яакову подключается огромный эгоизм следующей стадии, он "делится" на двенадцать частей, поскольку сам не может его вынести.

И все так называемые двенадцать сыновей Яакова начинают разрабатывать этот эгоизм, обращая его в альтруизм и взаимную любовь. Так образуются двенадцать колен с двенадцатью знаменами в каждом стане.

Вопрос: Получается, что каждый предводитель колена: Йеуда, Биньямин, Йосеф и т.д. – это большая или меньшая часть эгоизма во мне?

Ответ: Конечно. Человек – это маленький мир! В нем есть всё! Каждое имя соответствует его определенному свойству, и у каждого свойства свое особое исправление. 

Вопрос: Какой эгоизм был у Йосефа, проданного в египетское рабство: самый большой или самый маленький?

Ответ: Йосеф воплощает обобщение всех эгоизмов. То есть, у него нет своего эгоизма, поэтому он называется "Йосеф-праведник". С одной стороны, он – праведник. А с другой стороны, именно благодаря свойству праведности, не относящемуся ни к кому, он отрешен от своих братьев. И тогда он может собрать все их свойства и с ними войти в малхут, то есть обратиться к фараону.

Он сам собирает их в себе, потому зовется Йосеф, что значит "собирающий".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен общей души

Двенадцать колен Израиля

Прильнуть к Творцу

Флаг – символ идеи

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый стан двенадцати колен Израиля имеет свое знамя  ивр. "дэгель" от слов "геула" и "ледалег", что означает "перескакивать", ведь народ Израиля пересекает пустыню во имя перехода с одного уровня на другой.

Поэтому, начиная движение, они поднимают над собой флаг – символ поставленной цели. Без этого невозможно продвигаться – необходима серьезнейшая мотивация!

В духовной работе флаг означает идею подъема над своим эгоизмом, абсолютного отрешения и полного отделения от эго во имя использования его ради отдачи.

Потому и в материальном мире флаг для любого народа – это символ идеи, как корень и ветвь. Ведь существующее в духовном мире отражается в нашем мире, и человек действует так поневоле, даже не зная, откуда это исходит.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знамена двенадцати станов

Эмблемы на знаменах Израиля

Двенадцать колен общей души

Тайны вечной книги. Когда Аврааму было 99 лет… (клип)

Когда Аврааму было 99 лет…

Тайна каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в духовном нет слов, то как каббалисты передают свои постижения друг другу и пишут книги?

Ответ: Каббалисты используют так называемый "язык ветвей". Духовный мир – это корень, а из него мы воспринимаем в наших земных органах чувств некий материальный отпечаток, называемый "ветвь".

Поэтому мы можем описать даже нашим языком, словами нашего мира духовные явления, поскольку у всего существующего в духовном мире есть следствие, ветвь в материальном мире.

Допустим, мы - два каббалиста. Как мне рассказать тебе о духовном мире, если духовное осознание, постижение – личное? Я ощущаю какую-то картину, форму, огромный мир, раскрывающийся мне, неограниченную реальность, во всех своих чувствах, во всех направлениях, во всех осях. И ты ощущаешь что-то. Как мы можем связаться друг с другом, обменяться своими впечатлениями?

Поистине спасение для нас в том, что мы находимся здесь, в нашем мире, в телах. И потому мы можем с помощью наших тел говорить друг с другом, писать тексты, передавать что-то намеками и даже взглядом. Поэтому мы используем наш земной язык. 

К примеру, в духовном мире есть силы, называемые "стул", "стол", "стакан", "воздух", "стена", "окно" и т.д.. Мы используем эти названия нашего мира, но подразумеваем под ними внутреннюю суть этого понятия в духовном мире.

Я говорю: "Окно", но подразумеваю "окно", существующее в духовном мире. И ты понимаешь, о каком окне я говорю. Я говорю: "Окно открыто", и ты понимаешь, что значит открытое окно в духовном мире, хотя я  передаю тебе это земными словами.

Так каббалисты говорят между собой, и так пишут книги. Это называется "язык ветвей", принятый  всеми каббалистами. На этом языке написана Тора, только никто из обычных людей не знает об этом, потому что каббалисты писали ее, чтобы говорить между собой о духовном мире. А люди думают, что речь идет о нашем мире. В этом – секрет Торы. 

Вопрос: Выходит, что когда ты читаешь в каббалистических книгах слова, они ни о чем тебе не говорят, если ты не понимаешь их двойной смысл? 

Ответ: Верно. Я читаю только эти слова, поскольку знаю язык, но понимаю ничуть не больше того, кто не знает иврит. Более того, если человек не знает иврит, – это даже лучше, потому что он не запутается и не будет представлять себе, что речь идет о нашем мире.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 07.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объяснение того, что объяснить невозможно

Зашифрованные тексты каббалистов

Зачем нужен язык ветвей

Создать единое желание

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Сделай себе две серебряные трубы, выкуй их из одного куска, и будут они у тебя, чтобы созывать общество и поднимать станы. И когда затрубят в них, соберется к тебе все общество к входу в Шатер Откровения.  [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:1 – 10:3]

Золото – это желание получать, серебро – желание отдавать. Поэтому серебряные трубы издают глас, который призывает к правильному соединению народа.

Трубить – значит созывать все свойства человека к объединению. Ведь проблема не в том, чтобы исправить одно, второе или третье свойство, а в том, чтобы соединить их. Самое главное – это соединение в одну единую схему, в одно единое желание.

Представляете, если попытаться собрать человеческое тело по клеточкам, по атомам и даже по дезоксирибонуклеиновым кислотам (ДНК, РНК и пр.), то это – бесконечное количество взаимных связей и их взаимная работа. Такую систему невозможно создать!

А мы должны это сделать. Мы должны создать из мертвых желаний, из духовно неживой материи живую, как это происходило за миллиарды лет эволюции, когда из неживой природы постепенно возникла растительная, потом животная и человек. 

Все это надо собрать вместе и скомпоновать так, чтобы получилось живое желание, которое уже может находиться в Храме, т.е. на связи с Творцом в определенной мере подобия Ему.

Вопрос: Почему сказано, что надо выковать трубы из одного куска серебра?

Ответ: Желание обязано быть одним, единым, тем более, если оно дается свыше. Мы не имеем права расчленять его.

Творец един, и поэтому всё, что нисходит от Него, дается одно на всех.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единое желание – единый образ человека

Создать из себя Человека

Совершенство - это соединение света и желания

Тайны вечной книги. Свойство Авраама (клип)

Свойство Авраама

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Экев

Беседа о недельной главе Торы "Экев", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Рээ

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Шофтим

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вээтханан

Скрытие – это благо

каббалист Михаэль ЛайтманДва дня, или месяц, или год – сколько ни находилось облако над шатром, стояли сыны Израиля и не двигались, а как поднималось оно – двигались. 

По указанию Бога стояли они и по указанию Бога двигались: предостережению Бога следовали по слову Бога через Моше. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:22 – 9:23]

Облако – это благо, благословение, позволяющее работать в скрытии. Творец скрывает себя, давая нам возможность работать под Его крылом.

Поэтому нам нужен не сам Творец, а только его скрытие, чтобы под ним можно было растить себя в подобии Ему. И если сквозь то скрытие, которое Он создает для меня,  я могу уподобиться Ему, - это и есть самый настоящий правильный рост.

Для того чтобы прийти к раскрытию Творца, надо впитать в себя все свойства облака. Оно должно войти в меня, быть во мне, потому что в каждом моем желании должно существовать покрытие - над этим надо работать!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие в скрытии

"Облако", наполняющее душу человека

Сорвать полог скрытия

Тайны вечной книги. История Сары (клип)

История Сары

Раскрытие в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманА в день, когда воздвигнут был Шатер Откровения, покрыло облако шатер над покрытием его, и с вечера было над шатром как бы огненное явление до утра. Так было всегда: облако покрывало его (днем), а явление огненное – ночью.

А когда поднималось облако от шатра, двигались за ним и сыны Израиля; на месте же, где опускалось облако, останавливались станом сыны Израиля. По указанию Бога двигались сыны Израиля и по указанию Бога останавливались. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:15 – 9:18]

Облако – это свойство скрытия. Для того чтобы двигаться к цели – к свойству отдачи, мне надо все время заботиться о пребывании в скрытии, чтобы мой эгоизм не видел ничего и у меня были силы постоянно работать выше него. Это называется "вера выше знания".

Поэтому я постоянно слежу за тем покрытием, которое указывает мне, где и как идти. При этом я не убегаю от облака, чтобы приблизиться к свету, а, наоборот, прячусь в нем от света.

Об этом говорится во многих статьях. В частности, большинство статей Рабаша посвящены тому, как подняться из "ло лишма" (получение ради себя) в "лишма" (получение ради отдачи). 

У человека, который хочет приблизиться к полному исправлению, нет другого выхода, как постоянно искать "облако", потому что только в скрытии Творца можно все время приподнимать себя.  

Это кажется противоречащим здравому смыслу: я скрываю свой эгоизм и работаю выше него на свойство отдачи вопреки своим ощущениям, знаниям, постижениям, вопреки тому, что Творец может раскрываться мне как великий, большой. Я хочу скрыть Его!

Я ищу облако, внутри которого ничего не вижу, ничего не слышу от Высшего. В этом случае я могу двигаться вместе с остальным народом (допустим, вместе со своей группой), и только в том направлении, когда мы сами из себя должны выделить свойство отдачи и любви, но незаконченное. Пытаясь выстроить его, мы просим Высшего, чтобы Он сделал это для нас. И это – вне всяких явлений Творца! 

Но, с другой стороны, каббала – это раскрытие Творца человеку. В той мере, в которой мы можем находиться внутри облака-скрытия, мы начинаем ощущать, что это действие происходит в огромном свете – днем. Сквозь облако мы начинаем ощущать высший свет, но только тогда, когда правильно позиционируем себя в нем. 

А затем, когда мы достигаем полного исправления, это облако каким-то образом вдруг улетучивается, и мы начинаем воспринимать раскрытие света в свойстве отдачи и любви, т.е. вне себя над собой.

Реплика: В повседневной жизни человек говорит: "Я ищу чистое небо", – а вы говорите: "А я ищу облако". Это совершенно не вяжется между собой.

Ответ: Поэтому духовное раскрытие называются "Мегила́т Эстер". Мегила́ (гилу́й) – это раскрытие, а Эстер (бе-астара́) означает "в скрытии". Здесь проявляется двоякое свойство – раскрытие в скрытии. 

В духовной работе это происходит постоянно, потому каббала с таким трудом воспринимается человеком, который согласно своей логике думает, что все очень просто. На самом деле ему надо много трудиться, чтобы понять логику высшего мира, постоянно ускользающую от него.

И когда ему предлагается раскрытие, он должен, наоборот, закрыть глаза. Поэтому сказано, что, когда Творец раскрывался, Моше не смотрел на Него, и благодаря этому заслужил полного раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облако Творца

"Облако", наполняющее душу человека

Брось ты эту лампочку!

Пришельцы – желания, готовые к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманИ если будет жить у вас пришелец и намерен он принести пасхальную жертву Богу – по установлению о пасхальной жертве и по закону ее должен он поступить. Установление одно будет для вас и для пришельца, и для жителя страны. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:14]

Пришельцем называется то желание, которое сейчас можно присоединить к ранее исправленным желаниям. Когда из категории эгоистических желаний, называемых "народы мира", ты выбираешь то, которое можешь присоединить к свойствам отдачи "Исраэль" ("прямо к Творцу"), тогда оно уже не считается пришельцем.

Этот закон абсолютно одинаков для всех. Поэтому сказано, что там, где находятся "возвращающиеся к Творцу", не стоят даже великие праведники.

Ведь возвращающийся к Творцу приносит с собой самый большой эгоизм, последовательно исправляя все более внутренние эгоистические части, и это вызывает такой подъем, который не могли вызвать праведники-предшественники. Так работает духовная система.

То есть народы мира, присоединяющиеся к Израилю, восходят не просто на этот уровень, а поднимаются выше, поскольку приносят такие эгоистические свойства, которых нет в народе Израиля.

Поэтому сказано: "Поверь, что есть мудрость среди народов мира", т.к. при исправлении самых сильных эгоистических желаний они поднимаются выше всех.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцы – части души

И пришельца не притесняй

Не притесняй пришельца

Приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек же, который чист, и в дороге не был, и откажется принести пасхальную жертву, отторгнута будет душа эта от народа ее, ибо жертвы Богу не принес он в назначенное для нее время; грех свой понесет человек тот. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:13]

Если человек чувствует, что он чист и в нем нет эгоизма, подлежащего исправлению, значит, он весь год не работал над собой, и ему нечего принести в жертву. 

Жертва (курбан) от слова "каро́в" – приблизиться, стать на ступень выше. Потому эта глава Торы так и называется: "При твоем подъеме".

Таким образом, тот, кто ничего не выявил в себе и ему нечего сейчас исправлять, ведь он считает себя совершенным, не может подниматься по ступеням возвышения. Такому человеку нечего идти вперед.

А тот, кто систематически "разгребает свои конюшни" и видит, что он может исправить, а что нет, и то, что в состоянии откорректировать, приносит к меноре – к исправлению, тот приближается к Творцу

Реплика: В нашем мире человека называют святым, если считают, что он идеальный, и ему нечего исправлять...

Ответ: Нет! Святой – это тот, кто все время находит в себе "па́даль", и, постоянно выявляя в себе всё бо́льшие причины для исправления, осуществляет его. Он всегда находится в динамике, и этому нет конца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из Египта – в каждом поколении

Перековать эгоизм на отдачу

Придет мать Бина и очистит сына

Страница 94 из 189« Первая...9293949596...Последняя »