ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.1
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.6
ТВ программа "Тайны вечной книги". Шлах, ч.1
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.6
Пусть не оставляют от нее (пасхальной жертвы) до утра и не ломают костей ее: по своему установлению о пасхальной жертве пусть приносят ее. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:12]
Вопрос: Сказано, что пусть ничего не оставляют от пасхальной жертвы до утра. Почему выход из Египта происходит в именно сумерки?
Ответ: Сумерки – это такое состояние, когда ты ничего не можешь разобрать, не можешь даже узнать знакомого человека в четырех шагах от себя. Поэтому слово "вечер" (эрев) происходит от "леарвэв" – смешиваться.
Сумерки олицетворяют собой тяжелые сомнения человека.
Вопрос: Почему нельзя ломать кости пасхальной жертвы?
Ответ: Кости – это основа (эцэм), на которую одеваются все свойства. Наши свойства должны оставаться такими, какими были даны изначально, их ни в коем случае нельзя портить. Нам нужно выбрать из них только те, которые можно исправить, а остальные не трогать.
Это и есть "не ломать кости", т.е. взять основу и идти с ней.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
Выход из Египта – в каждом поколении
Развитие человечества: Исраэль в центре
Вопрос: События, о которых рассказывает Тора, действительно происходили в нашем мире? В одной их программ вы говорили, что весь рассказ Торы мы должны пройти внутри себя.
Ответ: Разумеется, все сказанное в Торе происходило в нашем мире, ведь каждый высший, духовный корень обязан развиваться и коснуться материальной ветви.
Поэтому весь этот процесс мы прошли в нашем мире: Адам Ришон и все поколения от него до Авраама, от Авраама и далее, через наших праотцов – Ицхака, Яакова и всех сыновей Яакова, нисхождение в Египет, Моше, Аарон, стояние у горы Синай, вход в землю Израиля, завоевание этой земли, разрушение Первого и Второго Храма и т.д..
Но все, что мы прошли в этом мире, т.е. в материи, - это с одной стороны. А главное для нас – что мы из этого приобрели, в каком состоянии находимся и что нам еще предстоит пройти из сказанного в Торе.
Ведь Тора говорит не о происходящем в истории, а о том, что мы должны исправить после прегрешения Адама Ришон. С помощью этого исправления мы достигаем духовного мира – вечного и бесконечного, здесь и сейчас, как только мы пожелаем осуществить это исправление, как написано: «Мир свой увидишь при жизни».
Из программы на радиостанции 103FM, 21.06.2015
И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори сынам Израиля так: всякий, кто будет нечист, ибо прикоснулся к мертвому, или в дальнем пути, из вас или из потомков ваших во всех поколения их, и намерен принести пасхальную жертву Богу, во второй месяц четырнадцатого дня, в сумерки пусть принесут ее, с опресноками и горькой зеленью пусть едят ее. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:09 – 9:11]
Во второй месяц четырнадцатого дня, в сумерки – в годовщину выхода из Египта, нужно принести так называемую пасхальную жертву, т.е. выявить в себе следующий пласт эгоизма, который мы обязаны исправить, как будто сейчас выходим из Египта.
Сказано, что в каждом поколении – в каждом действии, человек должен представлять себе, как будто он выходит из Египта, потому что в нем всегда остаются желания, которые не были раскрыты в Египте, ведь выход из него происходил в спешке, во тьме.
Человек, находящийся в таком состоянии, еще не понимает, как он может проанализировать в себе, что относится к свойствам отдачи, а что нет, и как это исправлять.
Сейчас, после годовщины выхода из египетского рабства, после прохождения целого круга исправления, он, возвращаясь к той же начальной точке, может в очередной раз взять Малхут – эгоистическое свойство получения, и снова выйти из Египта.
Это повторяется через год, и еще через год, и еще. И так сорок раз он очищает себя, поднимая Малхут в Бину.
Проходя сорок ступеней очищения, на каждой из них он находит пасхальную жертву, которую еще надо исправить – вытащить из того же Египта. Раньше она была скрыта внутри человека, он не видел, не чувствовал ее, как любой из нас не понимает, из чего состоит внутри себя.
В нашем мире, продвигаясь путем страданий, мы через них начинаем понимать, кто мы и что мы, а Тора объясняет, как это можно проанализировать добрым путем – с помощью света.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
Но были люди, которые были нечисты, ибо прикоснулись они к мертвым, и не могли они принести пасхальную жертву в тот день; и подошли они к Моше и Аарону в тот день.
И сказали те люди ему: "Мы нечисты, ибо прикоснулись к мертвым". И сказал Моше: "Постойте, а я послушаю, что Бог повелит вам". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:06 – 9:08]
"Прикоснуться к мертвым" – значит соединиться во внутренней работе со своими мертвыми желаниями, направленными ради собственного удовлетворения, а не ради отдачи другим.
Человек, который вдруг окунулся в эти желания, не может очиститься от них и исправиться. В таком состоянии он не только не входит в землю Израиля, но и не может двигаться дальше по ступеням возвышения.
"И сказал Моше: "Постойте, а я послушаю, что Бог повелит вам". Моше сам ничего не решает, ведь это всего лишь точка в нас, стремящаяся к Творцу. Получая снизу желания, она должна находить контакт с Творцом. В этом заключается функция и действия Моше.
Сам по себе он предан и народу, и Творцу, поскольку является точкой контакта между ними, т.е. между всеми неисправленными свойствами и высшим свойством отдачи и любви.
У него нет своего "я", поэтому он называется "раб Божий", как сказано: "Не было праведника большего, чем Моше".
Иными словами, Моше – это абсолютная отдача в обе стороны.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
Исраэль и два пути развития человечества
И говорил Бог, обращаясь к Моше в пустыне Синай, во второй год после исхода их из страны египетской, в первый месяц, так: "Пусть принесут сыны Израиля пасхальную жертву…".
И принесли они пасхальную жертву в первый месяц четырнадцатого дня, в сумерки, в пустыне Синай… [Тора, "Числа", "Беаалотха", 9:01-9:02; 9:05]
Прошел год после выхода из Египта. Сыны Израиля, выходя из рабства, не могли отпраздновать это событие. А теперь, спустя год, они начинают отмечать годовщину выхода из Египта (Песах). Поэтому в Торе даются указания, как это делать.
Первый пасхальный праздник происходит в Синайской пустыне, и отмечается каждый год в течение сорока лет, т.е. повторяется на каждой из сорока ступеней возвышения.
Поднимаясь по духовным ступеням, мы вновь и вновь проходим этапы исправления эгоизма на свойства отдачи и любви. Все повторяется.
В Торе иносказательно говорится о том, что, принося пасхальные жертвы, мы проверяем, каким образом можем еще и еще выделять в себе те свойства, которые, возможно, должны были оставить в Египте, с какими уходим из рабства, какие можно очистить и т.п.
Что значат 40 лет скитания по пустыне? Это повторение прошлых исправлений на новых уровнях, образующих 40 ступеней возвышения до уровня Земли Израиля, пока не исчезнет поколение Египта, т.е. не произойдет полное очищение от эгоизма.
Поэтому Творец говорит, что никто не войдет в Землю Израиля из поколения пустыни, лишь те, кто полностью исправился на альтруизм. Всё остальное, что не присоединится к свойству отдачи и любви, должно умереть.
Но оно и так мертво, только пока еще не выделено из "салата" свойств и желаний. Отбирая то, что можно исправить на отдачу, мы образуем альтруистическое желание, которое называется "Земля Израиля", а то, что не может в этом участвовать, и есть тот Египет, который умирает, потому что лишен всякого света.
Когда-то Египет получал свет за счет соединения со свойствами, подлежащими исправлению, и через них к нему нисходило минимальное свечение. А сейчас те желания, которые невозможно исправить, отделились – они уже полностью мертвы.
Поэтому, проходя 40 ступеней исправления, мы постоянно формируем "Землю Израиля", она всё больше и больше проявляется перед ними.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
ТВ программа "Тайны вечной книги". Баалотха, ч.6
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.5
И посвятит Аарон левитов Богу от сынов Израиля, чтобы служили они Богу. А левиты возложат руки свои на голову быков… И станут Моими левиты. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 8:11-8:12; 8:14]
Левиты начинают процесс "очищения народа" в себе, хотя это не их личные свойства. Они подготавливают себя к тому, чтобы можно было принимать свет и подтягивать весь народ к духовному исправлению. Это и называется "образованием народа".
В таком виде левиты занимаются всеобщим просвещением. Народ, приближаясь к ним, начинает воспринимать через них высший свет и преобразовываться под его воздействием.
Преобразование это и есть их жертвоприношение, о котором сказано: "А левиты возложат руки свои на голову быков".
"И станут Моими левиты" означает их слияние с высшей силой.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
И соберешь все общество сынов Израиля. И предстанут левиты пред Богом, и возложат сыны Израиля руки свои на левитов. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 8:09-8:10]
"Руки" – это получающие свойства людей. Если они присоединяются к левитам, то левиты могут получать ради передачи народу. А если народ не присоединяется к левитам, им некуда получать, ведь у них самих нет емкости – сосуда для получения света.
Поэтому левиты заинтересованы, чтобы народ приближался к ним. Тогда они выполняют свою функцию.
Сказано, что у коэнов и левитов нет своего надела. Их надел – это только духовный мир. Можно сказать, что бина – их дом. Поэтому коэны и левиты – это такие свойства в человеке, которые в чистом виде идут на отдачу.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
ТВ программа "Тайны вечной книги". Баалотха, ч.5
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Баалотха", ч.4
И приведешь левитов к Шатру Откровения, и соберешь все общество сынов Израиля. И предстанут левиты пред Богом, и возложат сыны Израиля руки свои на левитов.
И посвятит Аарон левитов Богу от сынов Израиля, чтобы служили они Богу. А левиты возложат руки свои на голову быков: один будет в грехоочистительную жертву… И станут Моими левиты. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 8:09-8:14]
Если воспринимать сказанное буквально, то можно разыграть целую оперу: здесь на ступенях стоят левиты и поют "Шир а-маалот" ("Песнь ступеней"), там зажигается менора и светится сама по себе, и т.д.
На самом деле все происходит внутри человека. Он должен все это сопоставить между собой, чтобы собрать свои свойства в правильную схему. Собирая внутри себя всевозможные желания, мы должны соединить эту мозаику в правильном порядке, и когда она будет готова, то станет основой души и начнет светиться.
Ведь когда все свойства души собраны в правильном соотношении между собой, дополняют друг друга и устремляются к отдаче Творцу, тогда созданная нами схема начинает излучать свет.
Вся энергия, весь высший свет изначально находится в этой схеме, и если мы правильно соединяем свои свойства, то он проявляется в ней. При этом эгоизм и внутреннее сопротивление все равно остаются в нас, а над ними и именно благодаря им начинает проявляться свойство отдачи, любви, объединения. То есть эгоизм, сокращение, экран и свет проявляются одновременно.
Сказано: "И приведешь левитов к Шатру Откровения". Свойства человека, которые называются "левиты", необходимо поднять до уровня раскрытия Творца. Но сами они подняться не могут, ведь для левитов характерны только отдающие свойства (Гальгальта вэ-Эйнаим). У них совершенно нет эгоизма и желания получать.
Поэтому их работа заключается в том, чтобы они служили народу, работали его просветителями, учителями. С одной стороны, они должны собирать десятину, привозить ее в Иерусалим, а потом вновь разъезжаться оттуда для обучения народа. Но поскольку сами они этого не могут делать, то это делает Моше, который приводит их к Шатру Откровения.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015
Беседа о недельной главе Торы "Рээ", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".
Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Шофтим
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вээтханан
И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Возьми левитов из среды сынов Израиля и очисти их. Окропи их грехоочистительной водой, и пусть обреют все тело свое, и вымоют одежды свои, и очистят себя. И возьмут молодого быка и хлебный дар… [Тора, "Числа", "Беаалотха", 8:05-8:08]
Основа человека – это его желания. В процессе духовной работы их надо отсортировать, выделяя те, которые могут относиться к свойству бины. Очистить их – значит направить работу этих желаний только на отдачу.
Сыны Израиля – это исправленные или еще не полностью исправленные эгоистические желания.
Левиты – это желания, которые очищены от эго и представляют собой первую ступень очищения "отдача ради отдачи". Поэтому у левитов нет никаких желаний: ни эгоистических, ни даже исправленных.
А те желания, которые дополнительно очищены и представляют собой вторую ступень очищения "получение ради отдачи", называются коэны.
Вода – это свойство бины. "Окропи их очистительной водой" означает проведение своих желаний через свойство отдачи.
"И пусть обреют всё тело свое и вымоют одежды свои". Волосы, растущие на теле, - признак того, насколько тело нуждается в исправлении. Они символизируют проявляющиеся в нас недостатки.
"И возьмут молодого быка и хлебный дар…". Речь идет о принесении в жертву неисправленных желаний, которые человек отрезает от себя, поскольку их невозможно исправить каким-либо другим образом. Поэтому свою животную составляющую мы обязаны зарезать или отослать в пустыню.
Описание Храма в Торе напоминает скотобойню. Если человек не находится в духовном подъеме и не понимает суть Торы, то представляет страшные картины: кругом течет кровь, раздаются крики забиваемых животных, которых тут же разделывают, жарят и едят.
Но внутренний смысл Торы совершенно противоположен этому повествованию, поскольку в ней говорится только о духовных исправлениях человека.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2015