Записи в разделе 'ЗОАР'
Закодированные иносказания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказы, включенные в "Предисловие Книги Зоар" – это закодированные иносказания. Чтобы проникнуть в них и понять, о чем идет речь, нужна помощь каббалиста.

Одна из статей Предисловия называется "Буквы рабби Амнона Сабы". Кто такой рабби Амнон?

Ответ: Рабби Амнон Саба – один из величайших мудрецов древности, который жил более 2000 лет назад. Он обучал своих учеников сведениям, о которых говорит Книга Зоар.

Вопрос: В начале статьи пишется: "Когда захотел Творец создать мир, все буквы были еще в скрытии. И две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и наслаждался ими".

Что такое буквы? Что означает, что буквы были в скрытии и Творец наслаждался ими? О чем идет речь?

Ответ: Дело в том, что тогда и времени-то не было. Сказано: "За две тысячи лет до сотворения миров". О каких временах здесь говорится, о каких отсчетах времен? Все это очень условно.

Надо понимать, что речь идет только лишь о духовных процессах, а не о каких-то годах или вращении планет, звезд, светил, до нашего мира и так далее.

Как пишет Бааль Сулам, информация, данная в каббалистических книгах, находится вне времени и пространства.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Буквы – отношение Творца к творениям

Сила высшего благословения

Книга о тайнах мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар – очень известная книга. Ее даже не надо рекламировать. О ней все слышали, все ее уважают, даже если не понимают ни одного слова.

Эта книга, рассказывающая о тайнах мироздания, его структуре, о его прошлой, настоящей и будущей истории, содержит в себе всё.

А "Предисловие Книги Зоар" в сжатом виде говорит о внутреннем содержании самой Книги Зоар.

Дело в том, что Книга Зоар состоит из нескольких томов, в то время как "Предисловие" к ней очень краткое, вместительное, емкое. По словам Бааль Сулама, автора комментариев на Зоар, "Предисловие" заменяет, в общем-то, всю Книгу Зоар.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность Книги Зоар

Книга Зоар – источник высшей энергии

Что такое Книга Зоар?

Предисловие Книги Зоар. Передача 1

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Амнон Саба… Естественно, в каббале мы говорим не о человеке – мы говорим о душе, достигшей такого духовного уровня, с которого уже можно объяснить источники, смысл – все, что касается букв, то есть передачи информации.

Секрет Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар написана на рубеже изгнания из духовного постижения, и поэтому она ближе к нам в понимании?

Ответ: Любые тексты Книги Зоар ближе нам, чем другие святые книги. Под святыми имеются в виду книги, написанные каббалистами из постижения высших сфер, но в другом ключе, в другом виде.

А Зоар написан в таком стиле, который ярче и сильнее всего воздействует на нас, потому что в его словах заложено всё: их форма, сочетание, намерение.

Они действуют в одном ключе, в одной струе, находятся на одной прямой с системой нашего внутреннего создания с нашим миром, с силами Высшего мира. То есть буквы являют собой графическое изображение сочетания высших сил на всех их уровнях, вплоть до самого высокого, то есть до уровня ГАР дэ-Бина мира Ацилут.

Но никакого чуда в этом нет! Есть только способ воздействия на нас высшей энергии, которая преобразует нас. А другие источники не могут так влиять, потому что не написаны такими значками. Они не изображают те же свойства. 

Если ты будешь переписывать Книгу Зоар на другой язык, он все-таки будет искажать тебе это. Она должна быть написана или на арамейском языке, или на иврите, на древнееврейском. Оба языка дополняют друг друга. Это родственные языки, которые восходят к Адаму.

Адам – человек, живший в нашем мире 5782 года назад. Он первым раскрыл эту высшую сферу, эти буквы и стал описывать ими Высшие миры.

Оттуда к нам и пришли все знания через двадцать поколений, постигших высшие миры, от Адама до Авраама, и затем от Авраама до нас. Это всё описывается в Торе (в Библии).

Так что, все это восходит к Адаму – духовному источнику всех существующих. То есть не к нашему материальному праотцу, якобы породившему вместе с Евой человечество, а к нашему духовному отцу – Адаму.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Секрет Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Язык Книги Зоар

Буквы – модели управления нашим миром

Особенность каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Книгу Зоар или изучая "Учение Десяти Сфирот", ты чувствуешь по ним обеим, что имеешь дело с высшей информацией. Она особенная. Есть в ней нечто такое, что вызывает уважение, преклонение.

Эта информация не настраивает тебя на раболепное преклонение, на фанатизм. Наоборот, она вызывает в тебе подъем, не опускает, не растирает, заставляя стоять на коленях или дрожать. 

Поднимая тебя, она делает из тебя человека с большой буквы, раскрывает Высший мир, а не подавляет.

В этом отличие Книги Зоар и ТЭС от любых других религиозных источников. Ведь каббалистические источники хотя и говорят о Высшем мире, но при этом поднимают к нему человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар или ТЭС?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, изливающийся от первоисточников

Свойство каббалистических книг

Действие каббалистических текстов

Восприятие Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во время чтения Книги Зоар вы не даете столько объяснений, как при изучении ТЭС?

Ответ: Потому что Книга Зоар вообще не воспринимается нами. Бааль Сулам сделал некоторую стыковку между нами и ею через свои научные каббалистические объяснения. А остальные оригинальные тексты Зоар не каббалистические, а описательные, полусказочные, и поэтому нам тяжело.

Но с другой стороны, очень легко, поскольку читая, ты чувствуешь, что это вообще к тебе не относится, и поэтому вроде бы легко выстроить правильное намерение. Тем не менее, нужно как-то привязываться к тексту, поэтому Бааль Сулам сделал дополнения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар или ТЭС?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, изливающийся от первоисточников

Чудесный мост в Зоар

Зоар не понять разумом

Особенность Книги Зоар (клип)

Особенность Книги Зоар

Как писали Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что рабби Шимон проводил чистый свет, а рабби Аба облачал его в буквы. А какова была функция остальных девяти учеников рабби Шимона в этой цепочке?

Ответ: Они представляли собой общую систему. Если бы их не было, то рабби Шимон ничего бы не ощущал, рабби Аба не смог бы вскрыть высший свет и облачить в буквы. Ведь все эти десять человек – это десять сфирот, полный парцуф. Как же без него могло что-то происходить?  

Вопрос: Когда рабби Аба облачал свет в буквы, что именно он трансформировал?

Ответ: Он облачал свет в такую оболочку, которую тебе надо приобрести, чтобы постичь высший свет.

Остальные ученики рабби Шимона работали в этой системе, для того чтобы вместе, в гармонии, раскрыть высший свет, исходивший от их учителя.

Реплика: Интересно, что Бааль Сулам работал самостоятельно и описывал все это не хуже их.

Ответ: Во-первых, у Бааль Сулама тоже были свои ученики.

Во-вторых, когда человек выходит в духовный мир, у него появляются уже другие ученики и другая компания: те свойства, те желания, те исправленные и неисправленные элементы общей системы, которых мы просто не обнаруживаем нашими пятью органами чувств. Там контакт идет на уровне желаний и мыслей, а не на уровне представляемой нами телесной материи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как писали Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как писалась Книга Зоар

Перипетии Книги Зоар

Кто написал Книгу Зоар?

Как постичь высшего

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Каждый низший парцуф мира Ацилут, как и мира Адам Кадмон, облачается на высший. Что значит "облачается"?

Ответ: Облачается – значит постигает. Я облачаюсь на тебя – на твой разум, на твои действия. Это значит, что я их постигаю.

Высший спускается к низшему, чтобы низший облачился на него. А затем, когда низший держится за него, высший начинает поднимать его на более высокую ступень, чтобы помочь ему постичь ее.

Низший ощущает, что высший рождает его, дает ему все и заботится о нем. И поскольку низший опустошается сам и порождает следующие парцуфим, ему хочется познать высшего: кто он такой, что собой представляет, для чего и почему существует.

Ведь сейчас он сам ощущает такую же потребность заботиться о своих низших парцуфим. Чтобы наполнить их, он обращается к высшему, поскольку только из мира бесконечности может наполниться. 

Выходит, что он обязан установить связь с высшим. Связь с высшим и постижение высшего называется "облачение".

С одной стороны, у низшего есть потребность дать еще более низшему. С другой стороны, эта потребность от безвыходности приводит его к связи с высшим. С третьей стороны, он подготовлен к постижению высшего, потому что он и высший похожи как две капли воды.

Это облачение парцуфим всегда полностью идентично. Низший, облачаясь на высший, видит в высшем ту же модель, что в нем самом. Он видит в высшем все свое строение, словно собственное отражение в зеркале. Поэтому у него нет проблемы постичь высшего. И потому облачение означает постижение. Низший видит себя таким, каким желает его видеть высший.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник всех вопросов

Этот манящий меня свет…

Задача зародыша – прилепиться к высшему

Духовный лифт

Высшая логика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая логика в "вере выше знания"?

Ответ: В "вере выше знания" есть логика высшего. Логика низшего – это когда я смотрю на мир своим разумом и чувствами – и так существую.

Но таким образом я двигаюсь по плоскости, только на своем уровне, и никогда не смогу подняться выше.

Это называется "вера ниже знания" или "вера как знание" – вера, свойство отдачи, не выше знания, не определяет мои поступки.

В "вере выше знания" я словно снимаю с глаз свои очки – и не вижу ничего, кроме высшего. Я готов присоединиться к высшему во всем, что он пожелает.

Я хочу обрести его ощущение и знание – за счет силы слияния с ним. В этом действии я готов полностью отменить себя, расстаться со своими "установками".

И когда я обретаю его ступень, у меня уже есть его вера (его свойство отдачи) и знание более высокие, чем сейчас. 

Силой большей отдачи я обретаю также более высшее знание. Это называется "верой выше предыдущего знания". Так я постигаю более высшую ступень.

Поэтому те, кто идут "верой выше знания", как раз таки добавляют знание, потому что у них есть новые сосуды восприятия – ведь знание, постижение, свет Хохма распространяется только в свете Хасадим (отдаче, вере).

Тогда как те, кто не могут подняться выше своего знания в животном разуме, цепляются за то же состояние, в котором находятся, не желая ничего большего, и не могут отменить свое мнение перед высшей ступенью, перед учителем, - ничего они не достигнут и останутся "животными".

Они будут "умными и разумными" в рамках своего разума, но даже не поймут, что существует высшая мудрость. Ведь высшая мудрость всегда кажется будто не имеющей под собой никакой основы.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – выше знания

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Чтобы любовь была совершенна…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Вторая Заповедь", п.198: Вторая заповедь – … это заповедь любви: должен любить человек Творца совершенной любовью – даже без поддержки, даже если Я не даю тебе ничего, всё же твоя любовь должна быть совершенна, чтобы слиться со Мной всем сердцем и душой.

В конечном счете, мы говорим о желаниях. Если желание ближнего и мое желание устроены так, что я хочу использовать его желание, чтобы наполнить свое, - это называется "любовь к самому себе".

Если же мы находимся в равном состоянии: "я – ему, а он – мне", каждый из нас воспринимает свое желание и желание ближнего как одно – допустим, как в боевой команде или как "один человек с одним сердцем", - это условие "не делай другому то, что ненавистно тебе. Тогда вы будете соединены друг с другом, но при условии, что связаны вместе одним желанием. Это еще не любовь, а объединение товарищей.

Тогда как любовь означает, что я беру свое желание и ставлю его ниже желания товарища (насколько ниже – от этого зависит уровень любви), чтобы использовать свое желание только лишь для того, чтобы наполнить желание товарища. Его желание определяет для меня все,  и я живу внутри его желания, как мать внутри младенца – она чувствует все, что он ощущает, в чем он нуждается  - и лишь для этого существует.  Это называется любовью.

Поэтому "слиться всем сердцем и душой" означает воспринимать желание ближнего как свое собственное и заботиться лишь о том, чтобы  днем и ночью служить его желанию. Когда это возможно? - Когда все соединяются вместе под воздействием высшей силы света.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь – это взаимовключение

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

О любви

И увидишь обратный мир…

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в системе сил, в единственном месте, созданном Творцом, - в Малхут Бесконечности, пребывающей в полностью исправленном состоянии (Гмар Тикун).

А мы противоположны ей и находимся в скрытии, за 125-ю ступенями, экранами, скрывающими от нас это истинное состояние.

Я не чувствую подлинное состояние, в котором нахожусь, и в своем ощущении пребываю за 125-ю сокрытиями, понижающими фильтрами, в туманности и спутанности.

Я должен убрать эти скрытия – причем таким образом, чтобы поглотить их в себя и обратить в раскрытия – каждое состояние, каждую завесу, каждую ступень.

Ведь после всех этих сокрытий, я стал полностью противоположен по своим внутренним свойствам тому истинному состоянию. Но если я принимаю это скрытие на себя и с помощью света хочу над ним подняться, - выходит, что все это скрытие превращается в знание, ощущение, раскрытие, постижение. 

И так мы продвигаемся – от абсолютного отрыва (кроме пробуждающейся в нас искры духовного) и до самой высокой ступени.

Но скрытия не раскрываются мне из этого мира. Этот мир я вообще должен оставить. Эти скрытия раскрываются между мной и светом, между мной и Творцом.

Поэтому каббалисты говорят: "Оставь этот мир, не исправляй его! Он не подлежит исправлению!". Ты должен исправить только твое отношение с высшим – с Творцом.

Помеху, которую ты видишь между вами, ты должен обратить в раскрытие. Эта помеха – та толща материала, твоего эго, разделяющая между вами.

И потому мы не исправляем этот мир, нам не нужно  им заниматься. Чем больше ты будешь заниматься своей связью с Творцом, тем больше тебе будет светить свет, - и ты увидишь обратный, иной мир.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи – это язык Творца

Дай Творцу работать над тобой!

Два окна нашей реальности

Как понять Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, что именно мы читаем, Книгу Зоар, Вавилонский Талмуд, Библию (Тору) - все "святые" книги говорят о неощущаемом мною мире, в котором я ничего не понимаю. У меня нет понимания ни в одной его мельчайшей детали.

Как работает разум, "понимание"? – Когда в моем разуме есть модели того, что я вижу, о которых слышу, читаю - тогда я могу собрать и упорядочить в себе картину, соответствующую происходящему вне меня.

Но при изучении каббалы это невозможно. У меня нет ни одной подходящей детали. Как же я могу составить какую-то картину?

Допустим, я скажу, что З"А - это "10", а Малхут – "5". Насколько З"А меньше Малхут? 10 – 5 = 5. Прекрасно, значит ты знаешь! Но что ты знаешь? Ты понимаешь, что такое З"А? – Нет. Что такое Малхут? – Нет. Что такое 5 – разница между ними? – Тоже нет. Так что же ты знаешь?...

Но мы изучаем эти понятия, поскольку это высшие корни, и они воздействуют на нашу точку в сердце, расширяя ее. Это единственное возможное действие из всей науки каббала на нас, находящихся за границей высшего мира. 

И потому, как говорит Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" (п.155), каббалисты обязали каждого человека изучать науку каббала, поскольку кроется в этом действии свет, возвращающий к Источнику, к Творцу.

Вся Тора была написана без запятых, точек и пробелов между словами – с самого начала и до конца непрерывная последовательность букв. Буквы – это желания/келим. Свойства отдавать и получать, Хасадим и Хохма, находясь между собой в особой связи, строят нам формы букв.

Но я должен внутри себя создать такие же свойства, келим – из своего желания. Когда мое желание будет пребывать в свойствах Хасадим и Хохма, тогда оно примет такие формы букв.

Эти свойства будут во мне, как 22 набора духовных штампов. Из них я смогу составлять слова – действия. Из слов фразы – законченные программы.

Ты должен уподобить свое желание этим символам. Каббалисты передали нам эту информацию в виде символов, чтобы из своего желания ты сделал такие же формы, как написано в Торе, начиная с первой буквы "бет" (первая буква слова "Берешит" – "Вначале") и до последней "ламед".

Возьми свое желание как тесто, вылепи из него эти формы – и получишь себя полностью исправленного.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость или премудрость?

Буквы – это мои свойства

Книга - это отпечаток души

Как увидеть новый мир

каббалист Михаэль Лайтман"Зоар для всех". Берешит - 1. Статья "Пращевой камень", п. 200

Мысли и речи этих праведников, авторов Зоар, и тем более рабби Шимона, относились к самой стадии действия, т.е. в соответствии со свойством обновления Торы, которое они раскрывали, тут же, вслед за ними, устанавливались именно так и все высшие ступени. Иными словами, праведники строят миры согласно их обновлениям в Торе.

Вопрос: Эти миры – внутренние или внешние?

Ответ: Все внутри человека. Нет ничего вне нас. И то, что нам кажется существующим вне нас – мир, звезды, люди, Земной шар, – это мы ощущаем происходящее в нас. Нет ничего снаружи. Все наше восприятие реальности, будто бы я что-то беру, держу в руках, вижу – все это возникает только лишь внутри меня.

Поэтому в той мере, в которой я изменяю, улучшаю свои свойства, я также вижу другой мир, новый мир. Но все находится внутри человека. Человек – это маленький мир, он включает в себя все.

Из урока по Книге Зоар, 06.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек включает в себя все

Мир – внутреннее состояние человека

Мир во мне или снаружи?

Нарисуйте себе высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – перейти от восприятия реальности в эгоистических органах чувств, к восприятию реальности в альтруистических органах ощущений.

В этом – вся разница между ощущением этого мира и ощущением высшего мира, между нашим нынешним восприятием реальности, жизнью во лжи, в отдалении от Творца, вне ощущения, где мы находимся, - и пониманием, ощущением, знанием, где мы существуем, в Ком и с Кем пребываем.

Изменение восприятия совершается усилием человека. Но предварительно должно быть желание к изменению восприятия, ведь оно случится, только если мы его пожелаем.

Поэтому мы должны усилием представлять себе высшую реальность, создавать ее образ в себе (о чем говорят каббалистические книги) и строить в группе между собой такие отношения.

Тогда во время учебы, читая об этой высшей реальности, мы будем требовать, чтобы пришла сила свыше, открыла нам органы чувств, эти шлюзы ощущений, и мы бы раскрыли, где на самом деле находимся, а не оставались в этой ложной, воображаемой, надуманной картине, которая представляется нам сегодня в замутненных органах чувств. 

Поэтому вся наша работа – дать правильные определения, что называется истинной реальностью.

Каждый из нас, изо всех сил, насколько это возможно, должен стараться представить себе, нарисовать перед собой, сформировать для себя некий высший образ, в котором все мы соединены в наших желаниях, вместе и с Творцом, нет никакой разницы между нами, а внутри нас, между нами царит Творец, свойство отдачи и взаимной любви.

Нет ничего, кроме этого состояния, нет никаких воображаемых картин, и мы просим от этой реальности, чтобы она подействовала на нас и воплотилась в нас. Это должно стать результатом наших усилий.

Именно к этому человек должен постоянно стремиться во время чтения книги Зоар и других каббалистических книг. И потому эти книги говорят об истинной реальности. Иначе мы могли бы читать книги, написанные другим стилем, или вообще не было  бы смысла их читать.

Поэтому, читая в этих книгах о высшей реальности, мы должны стараться достичь ее. Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155: "Благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души", из того самого единственно существующего состояния, - и так исправляют себя.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

А козла отпущения отправь в пустыню…

Вверх по ступеням исправления

Духовный мир раскрывается с нуля

Страница 10 из 323« Первая...89101112...Последняя »