Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 02.03.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вопрос жизни и ответ на него

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №2

Сказано мудрецами, что "Изучение книги Зоар избавляет от всех несчастий". В книге "Врата Израиля" говорится, что "Сами слова и речения Зоара связывают человека с Бесконечностью Творца".

А Рав Ицхак Сафрин из Комарно пишет так: "Если бы мой народ услышал меня в эти дни приближения Машиаха, когда возрастают зло и неверие, и посвятил все свои дни изучению книги Зоар и произведений Ари, то отменил бы все суровые приговоры, притянув к себе свет и благо."

Это вызывает множество вопросов, как возможно, чтобы одна книга могла избавить все человечество от всех несчастий и каждого человека от его личных проблем, касающихся здоровья, семьи, детей, денег, культуры, поведения, отношений между отдельными людьми и целыми народами, государствами?

Как она способна разрешить все наши проблемы с окружающей средой: неживой, растительной и животной природой, то есть экологические катастрофы и изменение климата, которое мы сейчас начинаем все больше ощущать?

Каббалисты всех поколений указывают именно на эту книгу, как на обладающую силой обустроить весь этот мир, воцарив в нем гармонию и спокойствие и сделав из нас всех совершенно других людей, доброжелательно относящихся друг к другу, избавить нас от всего зла, от всех войн.  Она способна установить мир между людьми и внутри самого человека, в его семье, в народе, примирить враждующие партии и урегулировать все внутренние и международные конфликты, исправить климат. 

Она может дать человеку ответы на его вопросы: "Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?" Эта проблема как бы скрытая, и мы не хотим признаться, что она мучает нас. Но по сути, именно из нее вытекают все проблемы современного общества, как личные, так и общие. Нам непонятно, для чего мы живем и чего  должны достичь в этой жизни. Мы все время ищем и гонимся за чем-то, беря пример друг с друга, но в сущности, никто не знает, что нужно делать.

Так происходит со всеми. Кто-то еще не осознает этого, но уже тоже сталкивается с той же проблемой. Подсознательно, этот вопрос о смысле жизни постоянно сверлит нам мозг и унижает нас до уровня праха. А потому мы протестуем и делаем глупости. Мы просто пытаемся как-то сбежать от этого вопроса, пока нам удается плыть по привычному течению жизни: сегодня, как вчера.

То есть мы желаем все продолжать без изменений: сегодня как вчера, а завтра как сегодня - главное, не думать о том, что вся наша жизнь утекает без всякой пользы и смысла, и ничего не происходит, кроме этой обыденной жизни. Сама же эта жизнь наполнена занятиями, которыми мы не приносим никакого добра, а только причиняем зло друг другу.

После многих тысяч лет развития человечества, общества, цивилизации, мы в итоге приходим к необычному процессу - к особому знаку на нашем пути. Человечество начинает обнаруживать этот вопрос: "Для чего я живу?" - в каждом человеке и во всем обществе вместе. Больше невозможно его прятать. Мы обязаны его раскрыть и дать на него ответ, потому что нам все равно не удастся от него скрыться.

А потому, нам суждено столкнуться с большими проблемами. Ведь согласно нашей природе мы все равно будем пытаться спрятаться от этого вопроса, сделать вид, что его не существует, и продолжать жить по прежнему. И тем не менее, этот вопрос будет просыпаться в каждом человеке, отравляя ему жизнь, и он неосознанно постарается сделать всё, чтобы его не чувствовать. Кризис, который мы начинаем ощущать в наши дни, предназначен именно для того, чтобы не дать нам скрыться от этого вопроса и вынудить искать на него ответ.

Но этот ответ человечество не сможет найти само. Оно выяснит, что ответ находится внутри нас - в изучающих науку каббала, и придет к нам. Со всем своим ощущением горечи и пустоты жизни, человечество придет к нам и потребует ответа. Иными словами, оно предъявит нам простой счет:  "Мы страдаем из-за вас! Вы виноваты в том, что нам плохо!"

Вместе с пробуждением этого вопроса о смысле жизни, люди неосознанно почувствуют, что именно у нас есть ответ, а мы как будто прячем его, то есть не даем им достичь хорошей, счастливой, полноценной жизни. И на самом деле, наша обязанность раскрыть ответ и стать ведущими в этом процессе. Ведь мы получили свыше желание раскрыть этот вопрос жизни и ответ на него.

Из 2-го урока конгресса "Зоар 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинаем восхождение наверх

Не просто "книга"

Книга Зоар и современное поколение

Начинаем восхождение наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №2

Сегодня мы пришли к началу пути наверх - к концу исправления. Мы изучили каким было распространение сверху вниз из мира Бесконечности через все миры (оламот), то есть сокрытия (ааламот), усиливающиеся все больше, пока мы не достигаем этого мира.

Понемногу, от нас скрывается весь Бесконечный свет и его вечная, совершенная жизнь. Все это для того, чтобы отсюда с самого низа мы могли начать подниматься обратно и в такой форме раскрывать высшую силу, высшую, духовную жизнь.

Книга Зоар находится в нашем распоряжении, и только с ней все каббалисты связывали все надежды на исправление, на доброе будущее для нас и всего мира. Зоар обладает силой поднять нас от ощущения бренной материальной жизни в этом мире - к ощущению вечного существования в мире Бесконечности. Все ключи к счастью находятся в одной книге. Особая сила Зоара способна устранить все препятствия, все проблемы, отогнать от человека все несчастья.

Но она действует не в такой форме, как всевозможные мистические чудеса, благословения, камеи, тайнодействия. Она меняет не мир вокруг меня, а меня самого. Я меняюсь так, что вижу и ощущаю мир Бесконечности в той же самой реальности, которая прежде казалась мне этим миром. 

А люди, которых я видел прежде, оказываются не посторонними людьми, а частями моей души и соединяются все вместе в одну душу. Так я теперь вижу их! Мы соединяемся вместе как одна душа и наполняемся одним светом, вечностью, совершенством, постижением, пониманием. Я нахожу даже не решение прошлых проблем, а силу для того, чтобы подняться в другое измерение жизни. И все это благодаря книге Зоар.

Для того чтобы подтолкнуть нас к этому, все больше приоткрывается свет, воздействующий на нас сверху. Усиление его излучения раскрывает в нас все более сильные информационные гены, решимот, согласно которым мы развиваемся и меняемся. А соответственно, мы чувствуем себя все хуже и хуже. Ведь противостояние света разбитым желаниям, решимот, порождает в нас ощущение разбиения.

И тут нам необходимо предварить удар лекарством. И это лекарство дают нам. Ведь мы пришли к науке каббала, не спасаясь от страданий, а из-за страданий духовных - не ощущая духовного наполнения в своей жизни. И потому потянулись к каббале. Это не похоже на весь остальной мир, который как раз не чувствует связи с целью жизни: ни положительной, ни отрицательной. Вопрос о смысле жизни присутствует в каждом только скрыто, тайно, а внешне он просто чувствует, что ему плохо.

Поэтому нам нужно постараться продолжить это приглашение, этот обращенный к нам зов, и совершить исправление на духовном уровне, на высоте того возвышенного состояния, которого нам нужно достичь. Нужно, чтобы не зло подталкивало нас сзади ударами, а мы сами все время возвеличивали добро: величие цели, высшей силы, высшего мира, уготованного нам состояния. Нам надо  возвысить и оценить его, и мы обладаем для этого всеми необходимыми средствами.

Мы имеем множество товарищей, групп во всех частях света, международную организацию, хорошо налаженную связь между нами. Нам нужно только играть в эту игру жизни, как будто наша жизнь заключена именно в духовных свойствах, в отдаче, обратной нашему природному эгоизму. Как будто наша жизнь освещена любовью, которая противоположна ненависти. Если мы будем так играть, то вырастем.

От нас никогда не требуют невозможного: не требуют стать хорошими. Известно, что человек не может сам исправить себя. Нам нужно лишь захотеть стать добрыми. Это называется нашей "половиной монеты". А вторую половину добавит свет и совершит это исправление вместо нас. Свет делает для меня всё согласно условию: "Прилагал усилия - и нашел!"

Поэтому наша задача - лишь прилагать усилия, желать соединиться, играть в единство, выполнять все требуемые действия. Подобно детям, которые играют во взрослую жизнь и притягивают к себе свет, возвращающий к источнику, который делает из них взрослых. Мы тоже хотим стать взрослыми в качественно новом смысле, исправить свое отношение друг к другу, к группе, а через группу - отношение к Творцу.

Нужно измерить этапы своего продвижения: действительно ли я начал чувствовать, что меня волнуют товарищи? Хотя бы в эгоистической форме, чтобы я внутренне ощущал, что завишу от них и все мое будущее заключено в них, что я повязан с ними и должен быть внутри группы, утонуть, раствориться в ней.

Если я чувствую, что приближаюсь к такому состоянию, начиная видеть себя все более зависимым от группы - значит я продвигаюсь. Это уже очень радостный знак, свидетельствующий о настоящем воздействии света на меня.

А потом, уже ощущая свою зависимость от группы, я должен проверить, связано ли мое приятное ощущение с тем, что я хочу насладить Творца? Попробуйте! Вызывает ли во мне удовольствие, тепло мысль о том, что я хочу порадовать Творца? Если у меня есть такое чувство, значит, я направлен в правильную сторону: через группу - к Творцу. Так высший свет начинает строить во мне этот путь наверх.

Из 2-го урока конгресса "Зоар 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С новыми силами в атаку на исправление

Вопрос жизни и ответ на него

Не просто "книга"

С новыми силами в атаку на исправление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №2

После начальных этапов правильного соединения с группой должно прийти продолжение за счет изучения книги Зоар по той же методике, по какой изучали его ученики рабби Шимона. Они сами писали эту книгу, раскрывая ступени, духовные состояния и записывая их. Рабби Шимон учил, а рабби  Аба и рабби Эльазар объясняли сказанное им.

Рамхаль так описывает это в книге "Адир ба Маром": Рабби Шимон открывал тайны Торы, а товарищи внимали его голосу и соединялись с ним, каждый восполняя свою часть в этом сборнике. Так Рабби Шимон бар Йохай хотел собрать книгу, включающую статьи всех товарищей его собрания.

И это книга, основанная на Торе, потому что все остальные книги говорят о частных деталях, а Зоар назван широким входом во всю Тору в общем. Рабби Шимон приказал Рабби Аба записывать все, что говорят товарищи собрания в любое время и в любом месте,  упорядочивая все согласно порядку Торы".

Мы должны так же организоваться в группах для изучения книги Зоар, и тогда  ее свет подействует на нас. Если мы будем прикладывать усилия быть похожими на учеников Рабби Шимона, чтобы соединиться вместе, как один человек с одним сердцем в любви к товарищам, то свет повлияет на нас и на самом деле даст нам все большее ощущение соединения. А внутри него мы начнем раскрывать сеть отношений между нами, которая называется парцуф в десять сфирот. 

Сначала внутри этих десяти сфирот проявится самый небольшой свет - Нэфэш  дэ-Нэфэш дэ-Нэфэш. Но это уже какое-то отдохновение, некое ощущение, относящееся к духовному пространству. Хотя я еще не могу самостоятельно действовать, но нахожусь в духовном мире и существую. Так мы все больше развиваем отношения между нами: раскрываем Руах дэ-Нэфэш дэ-Нэфэш и т.д.

Мы начинаем все больше понимать и ощущать нашу связь. Качество нашего парцуфа постепенно растет, а общий свет проясняется все больше, раскрывая свое отношение к сосуду. Так мы приходим к ощущению общей программы, действующей среди нас, понимаем, что происходит между нами и во всей реальности, во всем мире и во всех высших мирах.

Все это раскрывается внутри десяти сфирот нашей связи между собой, точно так же, как все это раскрыли десять учеников Рабби Шимона, будучи соединенными только внутри своей группы. Они вообще не были связаны с остальным миром и, тем не менее, раскрыли все бесконечное мироздание.

То есть все средства находятся в наших руках. А мир тем временем будет скатываться все ниже, становиться все темнее и зловещее. Сказано об этих временах, что наглость умножится без меры, и всевозможные несчастья обрушатся на мир. Но нужно понять, что все это происходит именно потому, что свет приближается к нашему миру, и мир обязан стать более подходящим свету.

Если же он не приводит себя в соответствие свету, то вместо света видит тьму, поскольку находится в противоположных ему свойствах. Поэтому наша обязанность немедленно начать объяснять миру, от чего зависит наше доброе будущее. Только объединившись между собой и благодаря книге Зоар, мы все сможем выйти из изгнания, из этой тьмы.

Поэтому я рад, что мы начали переводить книгу Зоар на несколько языков. Будем надеяться, что этот конгресс будет хорошим началом в ознаменование этого полученного нами подарка - книги Зоар, и начиная с него и далее мы уже продолжим исправление с гораздо большими силами, чем до сих пор.

Из 2-го урока конгресса "Зоар 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинаем восхождение наверх

Сумевшие перешагнуть через срез времен

Открыть Книгу

Лекция в Иерусалиме, 26.02.2014

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция, посвященная Книге Зоар

Лекция транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

 

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.02.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утопающий в свете добра

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы немного почувствовать духовное состояние, можно представить себя тонущим в океане света и остающимся без воздуха, словно рыба, плавающая в воде. Высший свет объемлет меня со всех сторон и мгновенно автоматически реагирует на каждое мое движение. Едва я пошевелю "рукой" или "ногой", то есть при малейшем движении моего сердца, я немедленно вызываю ответное воздействие высшего света.

Так я должен жить все время: с утра до вечера и с вечера до утра ощущая себя в океане высшего света, наполняющего все мироздание. Это единственная сила, добрая и несущая благо, реагирующая на любое мое движение, чтобы самым оптимальным образом вести меня к цели.

Я нахожусь внутри этого света. То есть любое движение в моих желаниях: неживых, растительных, животных и человеческих, немедленно привлекает ко мне ответную реакцию. И потому следует принять это в расчет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В океане света

В горячих объятиях света

Черный ящик, плывущий в волнах света

Сумевшие перешагнуть через срез времен

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №1

Из статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": До наступления эпохи Машиаха, невозможно удостоиться постижения всех 125-ти ступеней. Однако это не относится к Рашби и его поколению, то есть создателям книги Зоар, которые полностью постигли все 125 ступеней, несмотря на то, что было это до дней Машиаха.

И потому много раз повторяется в Зоаре, что не будет поколения, подобного поколению Рашби, вплоть до поколения Машиаха. По этой причине его великая книга произвела на мир столь сильное впечатление, ведь тайны Торы, заключенные в ней, охватывают высоту всех 125 ступеней.

И потому в самой книге Зоар сказано, что она раскроется лишь в конце дней. Тот факт, что Зоар раскрылся в этом поколении, является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода Машиаха, и являемся тем поколением, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

В прежние годы мы очень мало изучали книгу Зоар. Личный путь духовного развития человека, путь группы и путь общего развития мира связаны друг с другом: частное подобно общему, а общее - частному. И потому мы не могли забегать вперед времени и начать изучение книги Зоар раньше. Это не было бы услышано. Из-за этого, в своих занятиях мы много лет почти не касались этой книги. 

Должно было прийти особое время и созреть внутреннее требование. Но четыре года назад я вдруг почувствовал, что мы обязаны что-то сделать с самой книгой, поскольку невозможно учиться по ее оригиналу в наши дни. Нужно было адаптировать Зоар, чтобы сделать доступным для обычного человека, устранив многие препятствия, возникающие при его изучении, а также перевести его на другие языки. 

Я почувствовал огромное воодушевление от этой работы. День за днем, я постепенно прошел все тексты Зоара том за томом, получая большое наслаждение и ощущая себя питающимся из источника с живой водой. Кроме меня, в этой работе приняло участие очень много людей. Хотя можно сказать, что это была даже не работа, а подарок свыше. Теперь мы счастливы предложить ее результаты всему миру: первое полное издание на иврите и краткие сборники на русском и английском языке. Постепенно книга Зоар выйдет на всех наиболее распространенных языках, чтобы каждый имел возможность изучать ее вместе с нами.

Ни одна другая книга не была написана группой каббалистов как результат соединения 10-ти людей. А кроме того, не было другого случая, чтобы книга была написана в такой особый период времени, когда люди еще не потеряли постижение, которым обладали до разрушения Храма, а также уже получили опыт разбиения. То есть они находились точно на срезе разбиения меж двух его сторон и сумели соединить разбиение, перешагнуть через него и связать обе части вместе.

Поэтому, ни в какое другое время не было каббалистов, которые постигли бы все 125 духовных ступеней, то есть достигли своего полного соединения с Творцом. Именно потому книга Зоар так высока и относится к концу исправления. Она написана не отдельным каббалистом, а является итогом соединения душ, постигших Творца. Это необычайно важно. Поэтому при изучении этой книги, она возвращает нас к тому же единству, то есть ведет к исправлению.

Все остальные каббалистические книги были написаны из духовного постижения, но отдельных людей, а не из соединения в группе. Поэтому мы так хотели сделать эту книгу максимально близкой каждому человеку. Ведь если человек читает ее, то над ним начинает работать свет, приходящий через эти великие души, соединившиеся между собой. А потому этот свет действует внутри нас и повышает нашу чувствительность к соединению. Желаем мы того или нет, но так это работает. Поэтому было так важно адаптировать Зоар и перевести на разные языки. В этой книге содержится все необходимое для того, чтобы исправить нас!

Из 1-го урока конгресса "Зоар – 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная книга для человечества

Не просто "книга"

Зоар для всех

Каких результатов ждать от изучения книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №1

Вопрос: Каким должно быть правильное намерение в том момент, когда мы открываем книгу Зоар?

Ответ: Книга Зоар написана в результате соединения душ, а потому она правильно воздействует на нас, только если мы соединились вместе. Даже если я читаю ее один, она будет влиять на меня, подталкивая к соединению. Однако понять эту книгу можно, лишь объединившись с другими людьми. 

Это не простое умственное понимание, а раскрытие. Я почувствую внутри своей связи с другими, как преодолеваю свое эго и начинаю ощущать ближнего. В связи с ближним я ощущаю новые силы, новые свойства, и так раскрываю высший мир.

Книга Зоар дает мне ощущение ближнего, раскрывая между нами поле силы отдачи и любви, которое и является духовным миром. Такими должны быть правильные результаты, которых мы ожидаем от изучения книги Зоар.

Из 1-го урока конгресса "Зоар – 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная книга для человечества

Не просто "книга"

Соединение по трафарету Зоара

Утренний урок 25.02.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 24.02.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Разбиение завершилось – разбиение продолжается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.58: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу.

Почему поколения в народе Исраэля опускаются всё ниже, отдаляясь от внутренней сути Торы?

После разрушения Храма еще множество людей оставалось в постоянном постижении. Не все и не сразу упали тогда в сокрытие.

Вообще, при разбиении сосудов самые высокие обрушиваются ниже всех, а те, которые находились на малой высоте, падают не так глубоко. К тому же здесь сказывается всеобщее смешение: каждый падающий сосуд тянет за собой другие, а сорвавшихся ранее сталкивает еще дальше вниз.

В итоге, изначальный цельный сосуд, все части которого были как один человек с единым сердцем и раскрывали Творца, при разбиении поэтапно лишается раскрытия – по мере того, как сосуды ниспадают с былой высоты. "Учение Десяти Сфирот" описывает этот процесс в седьмой части. 

История тоже может служить примером: мы видим, что крушение происходит постепенно, этап за этапом, пласт за пластом – и потому длится долгое время. Соответственно, после разрушения Храма, духовное свечение еще долго не угасало. Спустя более чем тысячелетие, во времена Ари, многие еще сохраняли духовное осознание, ощущение – частью из-за огромных бед изгнания, которые удерживали их над махсомом.

А далее, начиная с Ари, зарождается новое пробуждение, подъем, слабый позыв к исправлению со стороны решимот. И потому вел свою деятельность Бааль Шем Тов.

Казалось бы, кто дал ему право? Однако к исправлению призывал уже Ари, предлагавший своим ученикам "подняться в Иерусалим". О том же пишет Хаим Виталь в "Книге предисловий", а в нашу эпоху – Бааль Сулам, на той же основе написавший "Предисловие к ТЭС".

Таким образом, у Бааль Шем Това было основание для того, чтобы действовать и побуждать людей к внутренней работе, к исправлениям. Он начал рассказывать о пяти духовных мирах, о парцуфим, сфирот, облаченном в них Творце и т.д. Почему он и его ученики понесли в народ новую весть? Потому что к тому времени разбиение завершилось.

И с тех пор, отставая, запаздывая с исправлениями, не реализуя то, что дано нам свыше, мы в той же мере сталкиваемся с проблемами иного рода, идущими уже снизу.

Здесь-то и заходит речь о скатывании поколений. Оно проявилось в 19-м и особенно в 20-м веках. Несмотря на то что внешне народ получил импульс к возвращению в землю Исраэля, внутри это не произвело никакого эффекта до сего дня. Скатывание продолжается, и мы видим, как год от года народ сбрасывает последние нити единства, которые, пускай плохо, но связывали его ранее. Сегодня ценности общего движения к корням исчезают без следа, подобно киббуцному движению в том виде, как оно задумывалось…

Всё это, говорит Бааль Сулам, разумеется, происходит и среди тех, кто изучает Тору. Вместо того чтобы обращаться к ее внутренней сути, как тому обучали все каббалисты всех поколений, как это было до разрушения Храма, по принципу любви к ближнему, как к себе, – они устремляются в совершенно ином направлении, туда, где не найти любви к ближнему, взаимной отдачи и объединения.

И это – причина той ситуации, в которой мы оказались. Поколения опустились глубоко, но народ всё еще не пробуждается. Напротив, он продолжает сходить еще ниже, по сравнению даже с тем, что представлял собой в странах рассеяния.

Знаю я причину, заключающуюся, главным образом, в том, что упала вера вообще и вера в великих мудрецов поколений в частности, а каббалистические книги и Книга Зоар полны материальных аллегорий… Вот, что побудило меня создать соответствующий комментарий…

Каббалистические книги написаны для каббалистов, и простой человек не может в них разобраться. Вот почему Бааль Суламу пришлось создать комментарий "Сулам" на Книгу Зоар. Этот комментарий, при условии правильной учебы, позволяет каждому приближаться к подлинному пониманию и постепенно продвигаться к истине, снимая с Книги Зоар пласты сокрытия, пока она не начнет светить изнутри.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 23.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

Эпоха последнего поколения

Утренний урок 23.02.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.02.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Ступени, ведущие к Храму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "экран разбился"? Как это возможно?

Ответ: Все говорится только относительно человека. Реальность существует лишь для человека, постигающего ее.

Допустим, сейчас, в данный момент я пребывал в святости, в намерении ради отдачи, и все намерения, желания, все раскрывающееся во мне я упорядочивал по схеме "сокращение – экран – отраженный свет". Внезапно мне раскрылись новые желания, более грубые и сильные. Тогда старое состояние в моих глазах разрушилось, эти большие новые желания властвуют, и я нахожусь сейчас в своем разрушенном мире.

Это еще вопрос – разрушен ли он, ведь в тот момент, когда он действительно претерпевает изменение, я не думаю, что он разрушился. Я думаю, что иду в сторону клипы, буду наслаждаться, что я должен включиться в клипу, ощутить ее, соприкоснуться, быть связанным с ней.

Хотя говорится, что этот контакт с клипой должен быть мгновенным, как "прикосновение дьявола". Это зависит от моей подготовки, но я обязан его ощутить. И потому в тот момент я чувствую, что наступает хорошая жизнь – желание получать приносит мне наслаждение, и все прекрасно. Я должен быть вброшен в самую глубь клипы, причем я не различаю, что это клипа. Я чувствую, что это нечто хорошее. 

Тогда, если я продолжаю, если у меня есть поручительство, сила группы, которая воздействует на меня, то я выхожу из-под власти клипы. А если нет – то не могу выйти.

То есть каждый раз раскрывается новое желание, и тогда старое состояние разрушается.

Когда таким образом я поднимаюсь по ступеням, и на каждой ступени постигаю состояние святости, отдачи, строю из своего кли/сосуда Храм, то затем он разрушается, и я начинаю строить другой Храм, и так вновь и вновь. Мы проходим такие состояния. Из них мы в итоге постигаем, что называется Храмом Святости, а в противовес ему – разрушением, которое мы прошли в процессе подготовки. Без того, чтобы пройти эти состояния, невозможно раскрыть Творца, совершенство, постичь Замысел творения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический подъем над желанием

Жизнь в отдаче и смерть в получении

Сладкие уговоры не рваться вперед

Страница 104 из 323« Первая...102103104105106...Последняя »