Записи в разделе 'ЗОАР'
С кем вы партнеры в работе

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, глава. "С кем вы партнеры в работе", п.63: И скрытое слово этой мудрости (хохма), которое обновляется в этом мире, когда поднимается, то соединяется с этими речениями Атика Йомина, поднимаясь и опускаясь вместе с ними, и входит в 18 миров, утаенных так, что "ничей глаз не видел Творца, кроме тебя"...

Книга Зоар объясняет нам, как стать партнером Творца. В той мере, насколько мы берем власть нам своим эгоистическим желанием, мы становимся помощниками Творца. Ведь Творец властвует над всем мирозданием, а все мироздание создано из желания насладиться. Вот и мы просим Творца дать нам власть над своим желанием. И в таком случае, мы достигаем подобия свойств с Творцом.

Наше желание насладиться - это поле, на котором мы вместе работаем: Творец и мы. Мы воздействуем на это поле желания и внутри него встречаемся с Творцом, становясь Его партнерами. Ведь мы просим у Творца силу, позволяющую управлять своим желанием так, как Он им управляет. Творец создал все миры - и мы хотим создавать их, Он разбил миры, а мы их исправляем.

Мы становимся партнерами Творца в той мере, насколько властвуем над своим эгоизмом, желанием насладиться. Границы власти над своим эгоизмом определяют меру нашего слияния с Творцом и нашу духовную ступень. Вся духовная лестница - это ступени нашего все большего партнерства с Творцом, совместной работы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать Творца партнером

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

Сколько душ – столько миров

Соединение по трафарету Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.63: О Есоде Атика сказано: "И не будет более скрываться учитель твой, и глаза твои будут видеть учителя твоего" – ибо несмотря на то, что экран поднимает отраженный свет снизу вверх, все же нет у него "крыльев".

Поэтому он называется "18 миров, утаенных так, что ничей глаз не видел Творца, кроме тебя". То есть там нет больше "крыльев", скрывающих от чужого глаза, ибо нет там никаких судов. Так как раскрытие "снизу вверх" называется раскрытием "утаенного", хотя оно и находится в свойстве "ничей глаз не видел Творца, кроме тебя".

Мы читаем это не просто для информации, а хотим, чтобы нам раскрылись состояния, о которых рассказывает Зоар. А раскрыться они могут лишь как степени связи между нами, ведь речь идет об исправлении разбитого сосуда. Поэтому во время чтения мы желаем, чтобы форма нашего соединения точно соответствовала той, о которой рассказывает Зоар.

Так мы стремимся проникнуть в написанное, и поэтому свет, проходящий через эту книгу, словно через трафарет с прорезанными отверстиями, воздействует на нас, помогая правильно соединиться между собой. И тогда мы в своем ощущении, восприятии раскрываем то, о чем говорится. 

То есть во время чтения мы думаем о том, как соединиться и раскрыть то, о чем рассказывает книга. А по возможности, надо еще продолжить, что мы делаем это для того, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что раскрывается за словами Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Не добавляйте много приправы!

Утренний урок 24.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как превратить ночь в день?

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.182: Смотри же – вот совет человеку, восходящему ночью на ложе свое: принять над собой высшее царствие (Малхут) всем сердцем, и заранее передать душу свою в залог Творцу.

И когда он так поступает, никакое ночное правление не может навредить ему и оторвать от радости служения Творцу, ибо у него уже вечер и утро – день один. И нет ночи, а только неотъемлемая часть дня.

Поэтому он сразу же избавлен от всех дурных болезней и от всех злых духов, которые не властвуют над ним. Ибо ночь его уже вышла из владения нечистых сил – ведь нет больше никакого разделения между ним и святой Шхиной, и не властны над ним силы нечистоты и суда.

Как превратить ночь в день? Ясно, что не существует дня и ночи – они только представляются в моих испорченных желаниях. Если во мне пробуждают дополнительные желания, которые пришло время исправить, то я ощущаю в них темноту, ночь. Ночь – это недостаток единства, раскрытия Творца, силы отдачи, которая должна воцариться во всех моих желаниях.

Мои желания – это моя реальность. Весь мир – это мое желание. Вся неживая, растительная, животная природа и люди находятся внутри меня. И если этот сосуд наполняется силой любви и взаимной отдачи, объединяющей все в одно целое, то не остается маленьких и больших, далеких и близких – все едино. Ведь любовь покрывает все прегрешения, устраняет все различия. Это значит, что я раскрываю Творца, Он наполняет меня, и я соединяюсь с Ним. 

Но во мне еще остались неисправленные желания, которые я никогда не ощущал и не замечал, и они вдруг начинают проявляться. Поэтому я начинаю плохо думать о товарищах, группе, учителе, Творце. Меня бросает из стороны в сторону, и пока я не поднимусь до последней ступени конечного исправления, мне каждый раз будут раскрываться все новые, более глубокие и грубые пласты эгоизма.

Из-за этого, меня будет отбрасывать очень далеко от духовного, или я даже вообще перестану осознавать, что когда-то был в духовном мире и теперь вышел из него. Настолько грубые пласты испорченного желания раскроются во мне, что могут совершенно лишить меня прошлого ощущения.

Я ощущаю "ночь" в этих желаниях. Ночь – это сила разобщения, а не просто темнота, потеря интереса к духовному и цели. Либо я попадаю в состояние полной беспомощности, либо пренебрегаю духовной целью, группой и осознаю это, либо я вообще теряю осознание и опускаюсь обратно в этот мир, заботясь только о материальном существовании. То есть у меня пропадает человеческая ступень даже этого мира, и я сползаю все ниже и ниже в животное состояние, пока окончательно не упаду без движения, как мертвый.

Все эти силы, отделяющие меня от слияния с Творцом, от одной силы, властвующей в мироздании и наполняющей все свойством отдачи и любви – называются ночной тьмой. Но есть такой ангел, который называется "ночь", и именно он предъявляет Творцу каплю семени и спрашивает, кому суждено из нее родиться. То есть именно ночь – это та сила, которая приносит каплю семени, из которой разовьется человек. Каждый день человек заново рождается и сам решает свою судьбу: быть грешником или праведником.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все светлее день, все темнее ночь...

Да будет вечер и утро – день один…

В час, когда стемнеет ночь

Утреннее пробуждение

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.183: А утром, когда человек встает со своего ложа, он должен благословить своего Господина и войти в дом Его, и преклониться пред Храмом Его в великом трепете, а затем вознести молитву Ему.

Понятно, что речь идет не о пробуждении материального тела от сна. Утро – это состояние, когда к человеку пришло новое вдохновение, благодаря включению в группу, учебе, семинару, связи с другими. У него нет другой возможности получить духовные силы, кроме как через окружение. Если он старается глубже проникнуть в группу и включиться в товарищей, то сможет черпать оттуда силы.

И эта группа может быть маленькой и начинающей. То есть сами товарищи не раскрывают никаких духовных сил, но это не важно. Если человек знает, как войти внутрь и включиться в них, он получит оттуда силу для продвижения. Как в известном примере о Рабби Йоси Бен Кисма.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите Творца там, где Он есть

Человек начинается с молитвы

Человеческий элемент двигателя

Главное свечение остается в корне

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.183. Сказано: "Пусть возьмет он совет святых праотцев" – ибо молитва, которую мы возносим, является исправлением святой Шхины, чтобы притянуть к ней наполнение благом, избавляющим ее от всех недостатков.

Шхина – это все наши желания, соединяющиеся между собой так, чтобы превратиться в некую общность, где каждый теряет свое "Я" и строит общее целое.  

Именно поэтому все просьбы – во множественном числе. Ибо молитва возносится за общность Исраэля, и всё, что есть в святой Шхине, есть у всего Исраэля. Есть отличие между понятиями "Шхина" и общность Израиля. Общность мы строим сами, а Шхина – это то, что создается Творцом в завершение наших усилий.

Таким образом, когда мы молимся за весь Исраэль, мы молимся за святую Шхину, ибо это – то же самое. И тогда перед молитвой должны смотреть на недостающее Шхине, для того чтобы знать, что необходимо исправить в ней и чем восполнить ее – то есть насколько нам еще нужно включиться друг в друга.

Однако все поколения народа Исраэля включены в святую Шхину. Поэтому говорится, что каббалисты прошлых поколений совершили для нас исправление, и нам больше не нужно подвергать себя телесному аскетизму. Все усилия каббалистов прошлых поколений включаются в Шхину, в Малхут мира Ацилут, и мы в наши дни удостаиваемся исправить уже общее разбиение на ступени конца исправления, то есть Машиаха

Святые праотцы заключают в себе весь Исраэль, ибо они – три корня всех шестисот тысяч душ Исраэля, всех поколений полностью до завершения исправления. И все притяжения и воздействия, привлеченные и полученные народом Исраэля во всех поколениях, получены вначале святыми праотцами, и от них приходит наполнение всему Исраэлю в том поколении, которое притянуло наполнение.

Это соответствует строению духовного парцуфа: ХАБАД-ХАГАТ-НЕХИ. Первые 2000 лет: праотцы – соответствуют ХАБАТ, следующие 2000 лет: сыновья, а мы являемся народом Израиля в последние 2000 лет.

Ибо таков порядок в духовном, что ни одна ветвь не может получить ничего иначе, как через свой корень. То есть свет проходит через всех, кто находится перед нами в этой иерархии древа жизни, начиная от Адама Ришон, а затем 20 поколений от него до Авраама, потом Моше, всех пророков, Рашби, Ари, Бааль Сулама, Рабаша, и наконец, доходит до нас. Этот порядок уже никогда не меняется, потому что так устроена пирамида, и в такой последовательности души были обязаны проявиться одна за другой. Поэтому мы всегда получаем свет через тех, кто стоит перед нами.

Главное свечение остается в корне, и только часть его нисходит к ветви. Мы выполняем небольшую работу. Но это работает как усилитель, на вход которого поступает очень слабый сигнал, однако внутри системы имеется очень высокое сопротивление. То есть мы не входим внутрь этой системы, а только  воздействуем на нее так, чтобы вызвать в ней усиление.

И разумеется, все огромные изменения происходят в самом усилителе, и результат проявляется в мире Бесконечности. Мы же здесь внизу ощущаем лишь небольшую реакцию, а все прекрасные последствия раскрываются у наших святых праотцев, на высших ступенях. Но в конце исправления произойдет наше полное включение друг в друга.

А те, кто придет за нами, будут получать все меньше и меньше, встречая все большее сопротивление. Так устроена эта система. Однако, вместе с тем, наши небольшие воздействия, внесенные в систему при ее большом сопротивлении, вызывают в ней огромные возмущения. Большие желания Праотцев наполняются огромным светом в результате нашей мизерной работы внизу.

Мы не понимаем этого, потому что не принимаем в расчет колоссальное входное сопротивление всей системы миров, которая работает в качестве усилителя.

Таким образом, все исправления, которые уже произведены в святой Шхине, находятся и существуют в душах наших святых праотцев. Все результаты нашей работы сосредоточены на высших ступенях. А если бы мы сами получили их, то не выдержали бы и возгордились. Это бы нас испортило. Мы получаем точно отмеренную порцию, достаточную нам для совершения следующего правильного шага, оберегающую нас от порчи и зазнайства,  получения наслаждения от своих успехов. Поэтому мы получаем немного, но именно то, что нам нужно.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

Передадим свет дальше по цепочке

Праотцы: тогда и сейчас

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.183. Человек не должен входить в дом молитвенного собрания, не посоветовавшись вначале с Авраамом, Ицхаком и Яаковом. Ибо наша молитва должна лишь восполнить то, что еще недостает Шхине после исправлений, произведенных в ней до этого времени.

Поэтому необходимо прежде постигнуть и притянуть в святую Шхину все те исправления, которые произведены в ней, и тогда мы будем знать, что еще необходимо прибавить к ним.

Обычно возникает вопрос: чем отличаются Малхут мира Ацилут, Малхут мира Бесконечности, Малхут конца исправления, которая называется Шхиной? В сущности, нет никакой разницы между этими понятиями. Взаимное включение душ одна в другую, на практике превращающихся в одно целое и выходящих один на один с Творцом – это то самое духовное творение, которое называется Шхина, Малхут. Если речь идет о соединении, исправлении, все сводится к одному понятию.

Как же я должен "посоветоваться с Авраамом, Ицхаком, Яаковом"? Если я не упорядочил себя в трех линиях, то не готов ни поднять свою молитву, ни получить ответ на нее. Авраам, Ицхак, Яаков – это правая, левая и средняя линии, которые я обязан организовать в себе. Это будет означать, что я нахожусь против колонны.

Есть правило, что молиться нужно у колонны. И естественно, имеется в виду не колонна из мрамора. "Колонна" (амуд) означает среднюю линию. К такому виду нам нужно привести себя, а без этого нечего делать. Иначе, мы не сможем повлиять на высшую систему, ведь не находимся с ней в одном диапазоне, не ориентированы в том направлении, в каком возможно на нее подействовать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное свечение остается в корне

Три столпа на которых стоит мир

Дом собрания и Дом учения

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.10

Беседа о новом издании Книги Зоар "Зоар ла Ам", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

224 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.9

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.6

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.5

Утренний урок 23.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Когда "замки" становятся "входами"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п.121: ...Как сказано: "Вот врата к Творцу, праведники войдут в них". Однако, прежде чем удостаиваются преобразовать содержащееся в нас желание получать с помощью Торы и заповедей на получение ради отдачи, крепкие замки запирают эти ворота к Творцу. Ибо тогда и назначение их противоположное – отдалить нас от Творца.

Такова их функция, как во флирте – возбудить желание, усилить его, чтобы оно возрастало все больше и больше. За счет отталкивания увеличивают стремление, и так достигают достаточного желания, чтобы прорваться через ворота.

Поэтому называются силы разделения "замками", так как запирают ворота к сближению, отдаляя нас от Творца. Но если мы преодолеваем их так, что они не могут повлиять на любовь в нашем сердце, охлаждая ее, то тогда преображаются эти "замки", становясь "входами", и тьма превращается в свет, а горечь обращается сладостью.

Поскольку каждый "замок" позволяет нам достигнуть особую ступень управления Творца, и становятся они "входами" к ступеням постижения Его. И те ступени, которые мы приобретаем, пройдя через "входы", образуют "чертоги" мудрости.

С помощью таких движений – отталкивания и приближения обратно к воротам, и снова отталкивания, и вновь приближения – мы как насосом накачиваем себя, чтобы у нас была сила прорваться. И тогда именно эти "замки" превращаются во "входы".

Разумеется, первый вход – самый трудный.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда распахиваются врата...

Замок показывает, что за ним есть дверь

И распахнутся чертоги мудрости…

Утренний урок 22.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Раскрыть этот мир совершенным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что "все проявления высшего управления в этом мире находятся в полном противоречии высокой цели замысла творения: “наслаждать сотворенных". Почему так происходит?

Ответ: Разумеется! Ведь мы находимся на ступени, называемой "этот мир", и в нашем мире нет никого, кто находился бы уровне этого мира и мог бы оправдать Творца. Так обязывает ступень. Если ты пребываешь в таких свойствах, которые называются "этот мир", то полностью противоположен Творцу и не можешь согласиться с Ним ни в чем.

А если кто-то вдруг скажет, что он согласен, то на самом деле он просто не знает и не понимает, что происходит. Ведь если он хоть чуточку приоткроет свои чувства и разум, то не согласится ни с чем.

Разве мы можем согласиться с происходящим в мире – с кризисом, с личными проблемами каждого человека? На месте Высшей силы ты бы устроил все гораздо лучше. Каждый миг у тебя есть претензии к Творцу. Это знак того, что ты не согласен с Высшим Управлением.

Этот мир – уже ступень человека, который начинает свою внутреннюю работу, чтобы раскрыть Творца, и пока раскрывает, что находится в полной противоположности Ему. Он не может оправдать Творца на основании фактов. Это называется "этот мир" – внутреннее состояние человека, а не материальная реальность нашего мира, в науке каббала о ней никогда и никоим образом не говорится. Поэтому ступени этого мира мы еще должны достичь – по крайней мере для того, чтобы постановить, что мы противоположны Творцу, не можем оправдать Его, что все  мы несогласны с Ним и все мы – умнее Его. 

Он справедлив? Я бы сделал другую справедливость. Значит, я – больший праведник, чем Он. Такое состояние называется "этот мир". Факт, что я так думаю и так чувствую в каждое мгновение. Когда де-факто ты так чувствуешь и говоришь, это не зависит от тебя. Таково твое нынешнее состояние, и в нем ты находишься. Ты только пришел к истинной оценке.

Теперь возникает вопрос: согласен ты с этим или нет? – Нет. Почему? Таков мир, таково поведение, и так ты ощущаешь. В чем же проблема? Проблема в том, что ты идешь выше знания и хочешь раскрыть этот мир прекрасным, самым лучшим, вечным, совершенным, бесконечным. И ты должен изменить лишь свое восприятие. Для чего? – Потому что ты не согласен с тем, что говоришь о Творце плохо. Тебе больно от того, что ты о Нем так думаешь. Ты не желаешь обвинять Творца, ты хочешь этим доставить Ему наслаждение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из совершенства в совершенство

Только в расчете на цель

Ответить на вызов Творца

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.9

Беседа о новом издании Книги Зоар "Зоар ла Ам", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.6

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.5

Утренний урок 21.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Врата постижения Мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п. 121: ...И это является сутью "замков", запирающих эти "ворота". Ибо хотя всё множество несовместимых с Его единством противоречий, испытываемых нами в этом мире, в начале своем и отделяют нас от Творца, но когда мы прилагаем усилия в выполнении Торы и заповедей с любовью, всей душой и сутью своей, как и заповедано нам, чтобы доставить отраду Создавшему нас, то все эти силы разделения не способны даже в малейшей степени уменьшить хоть в чем-то нашу любовь Творца всей своей душой и сутью, и тогда каждое преодолеваемое нами противоречие становится вратами постижения Его мудрости.

Вопрос: Что значит "каждое преодолеваемое нами противоречие становится вратами постижения Его мудрости"? Что такое "противоречие"?

Ответ: Противоречие – это нечто, что ты можешь разрешить между тем и этим. Противоречие – это значит, что я не могу увидеть, не могу согласиться, не могу понять, как такое происходит в мире. Это не увязывается с Его единственностью, с "Нет никого кроме Него", с Добрым и Творящим добро. Это не стыкуется вместе.

Я получаю удары с разных сторон, правильные или неправильные – мне неизвестно, я должен оправдать их все. Если бы мне было ясно, что это наказание, а за другое поведение я получил бы награду, - еще куда ни шло. Но это не соответствует моей логике. Как сказано: "Праведник – и плохо ему". Что можно сделать?...

Эти состояния называются "противоречия" – противоречия в Высшем Управлении. 

Вопрос: Что же делает праведник, которому плохо?

Ответ: Потому он и праведник, что оправдывает Творца, хотя ему плохо.

Вопрос:  Но ведь цель творения – насладить сотворенных. Чем это поможет, если ему плохо, и он оправдывает Творца?

Ответ: Видимо, ему хорошо. Верно, что есть в нем зло. Верно, что из-за этого зла он страдает. Но также верно, что он оправдывает Творца. И потому он называется праведником.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда распахиваются врата...

Эти прекрасные противоречия

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

Страница 107 из 323« Первая...105106107108109...Последняя »