Записи в разделе 'ЗОАР'
ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.5

Беседа о новом издании Книги Зоар "Зоар ла Ам", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

224 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 09.01.14 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар. Глава "Ваикаэль")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Разноязыкое единство Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Книге Зоар, что она предназначена для вывода всего мира из изгнания в избавление.

Интересно, что раньше, изучая каббалистические тексты, мы не очень-то настраивались на Зоар. У нас есть "Учение Десяти Сфирот", "Книга жизни", "Дом врат намерений", есть статьи и письма каббалистов – одним словом, много произведений. С другой стороны, Книга Зоар вроде бы и велика, но мы не особенно чувствовали ее, не особенно переживали из-за нее.

И это неслучайно. Сказано, что она раскроется именно нашему поколению – тогда, когда мы вступим в процесс окончательного исправления. Человечество немало прошло, прежде чем обнаружить, что существует Книга Зоар, призванная помочь ему, и что без нее уже не обойтись.

Так же и отдельному человеку требуется много времени на внутреннее развитие, чтобы подступиться к этой книге. Он приходит к науке каббале, учится по различным первоисточникам, и лишь потом обнаруживает, что в Книге Зоар для него заложена большая сила, несравненная мощь, небывалые возможности, сопровождаемые новым объяснением, новым чувством и разумом. Зоар – книга, в которой есть всё. И это непростое открытие.

А потому, разумеется, немало наших товарищей еще дремлют на уроках по Зоару, еще не чувствуют связи ним. Со временем они начнут различать в ее словах формы отдачи и получения, светá и сосуды, научатся связывать всё воедино: каббалистический язык ветвей, язык Танаха, язык Агады… Всё, что есть в Книге Зоар, надо сводить в одно целое. Пускай разными словами, она говорит всё о тех же деталях восприятия. 

Мы можем выразить какое-либо понятие на разных языках нашего мира, однако, в принципе, речь идет об одном ощущении, одном явлении. В Зоаре тоже переплетены разные языки, разные формы подачи, и читатель должен быть обучен, готов к этому, должен чувствовать описываемую реальность, на каком бы языке о ней ни говорилось.

Подобно тому, как мы в своей речи используем слова иноязычного происхождения, Зоар также не раз прибегает к греческим или латинским словам. Ведь в тот период языки эти были распространены и использовались повсеместно – и авторы Книги Зоар вовсе не стеснялись использовать их. Казалось бы, они могли писать гематрические значения либо давать ивритские, арамейские эквиваленты – но нет.

Отсюда надо понимать: если только мы немного подучим языки Книги Зоар, т.е. разберемся в стилях, формах изложения, которые она применяет, то книга эта распахнет нам намного больше чувства, чем раньше. Мы узнаем, чем вызвано ее "разноязычие" – ведь каждое слово, каждое выражение в ней, будь то гематрия, язык сфирот, понятия Танаха или термины Галахи, отражает духовную суть.

К примеру, включив галахический радиоканал, я слышу то, что понятно из моего опыта: Галаха говорит о подготовке сосудов-желаний человека, о том, как работать с эгоистическим желанием на неживом, растительном, животном или человеческом уровне. Работа эта регулируется сводом законов под названием "Галаха". Он описывает правильную обработку различных сосудов, порядок их исправления и подъем к применению на человеческой ступени.

Ведь именно эта ступень дает выражение всему. Человек работает в себе с неживыми, растительными и животными желаниями, с желаниями собственного уровня, а также с ближними. Так и подготавливаются все четыре ступени. Отсюда происходит особенный, очень богатый язык Галахи, точнее которого нет.

Возвращаясь к Книге Зоар: для авторов и для тех, кому она предназначена, ее переливчатое, "многоязыкое" звучание привычно и понятно. Так же мы вставляем в свою речь общепринятые слова иностранного происхождения. Нужна лишь привычка.

В конечном счете, как пишет Бааль Сулам, язык каббалы включает в себя всё. Надеюсь, мы увидим, различим, что Зоар объемлет весь комплекс понятий и языков, вбирает все ингредиенты и подает нам "угощение" в наилучшем виде.

Из урока по подготовке к конгрессу, 08.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда книга читает тебя

Ступеньки к Зоару

Формулой бриллиант не заменишь

Двери закрываются – двери открываются

каббалист Михаэль Лайтман"Зоар ла-ам", гл. Ваякель, п.131: Двенадцатибуквенное имя опустило Малхут из места Бины ступени Малхут мира Асия на свое место в окончание ее десяти сфирот. И поднялись Бина и ТУМ на свою ступень, как вначале, выше небосвода ступени Малхут.

И поскольку Элияу был слит со свойством поднявшихся Бины и ТУМ, постольку оно подняло с собой также и Элияу над небосводом Малхут, благодаря этому уподоблению.

Когда мы глотаем пищу, кольцевые мышцы проталкивают ее всё дальше, пока она не доходит до желудка. Аналогично этому сосуды прямой линии, действуют согласно причинно-следственному принципу, создавая последовательную цепочку: давление – расслабление – давление – расслабление. Мы используем тот же механизм в технике: например, есть насосы, работающие таким образом.

Допустим, я захожу в некое помещение, и дверь за мной (А) закрывается. Как же провести меня дальше? Когда сзади дверь закрылась, впереди проступает новая дверь (Б). До тех пор я ее не замечал, но вдруг вижу в стене проем. Снова дверь открывается, и я захожу в следующее помещение, чтобы увидеть третью дверь (В).

2014-01-03_rav_zohar-la-am-vayakhel_lesson_01  

Таков порядок – и в материальном, и в духовном. Открывающиеся и закрывающиеся двери – это "небосвод". Проходя духовные ступени, Малхут каждый раз то восходит в Бину, то спускается оттуда. АХАП падает и поднимается, снова и снова. При этом, спустившись, он "подбирает" меня, а затем, поднимаясь назад, берет с собой на более высокую ступень, где я уподобляю его Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э).

В АХАПе я только отменяю себя, а в Г"Э я превращаюсь в хафэц хэсэд текущей ступени. Это уже не просто самоотмена, а малое, "детское" состояние. Затем я ощущаю АХАП высшего, отменяю себя перед ним – и он берет меня наверх, где цикл повторяется. Так, постепенно, я и расту.

Разумеется, по мере восхождения по ступеням этот процесс сопровождается качественными изменениями: я прохожу стадии зарождения (ибур), вскармливания (йеника) и взрослого состояния (мохин), каждая из которых тоже подразделяется на три соответствующих фазы.

На пути я испытываю пробуждения свыше и пробуждения снизу, прохожу различные этапы. Так же в нашем мире мы живем с привязкой к календарным событиям, которые от нас не зависят, сообразуемся с течением дней, недель, месяцев, лет, которые словно побуждают нас "свыше" к тем или иным действиям.

Вот и в духовном иногда мы должны, например, "впадать в дрему" – задействовать себя определенным образом, более спокойным и пассивным. А затем мы возвращаемся в "дневной" режим. Одним словом, перемен там больше, чем в нашей нынешней жизни, и в том числе, есть возможности для личной инициативы – для "пробуждения снизу", которое зависит от нас.

В целом же, вся наша работа – это уподобление высшему. Как же мне проверять себя? Только по своей способности присоединять к себе сосуды с более низких ступеней. Вот почему сказано: "В народе своем я живу". Раскрывать Творца я могу только в "народе" – в остальных, разбитых желаниях, – когда принимаю их как свои.

В итоге они становятся для меня дороже, чем я сам, – ведь они относятся к более глубоким пластам, и когда благодаря моим усилиям они подключаются ко мне, я обнаруживаю, что, по структуре, по духовному парцуфу, они важнее того, что было у меня раньше.

Вообще, сосуды представляются мне внешними потому, что отброшены разбиением. И именно те из них, которые когда-то были ближе всего, теперь кажутся самыми далекими…

Из урока по  Книге Зоар, 03.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В океане света

Небосвод, праведник и Конец Исправления

Каждый миг – новые небеса и новая земля!

Когда книга читает тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего мы должны ждать и желать от Книги Зоар на уроке?

Ответ: Я не знаю книги красочнее, романтичнее, прекраснее Зоара. Он захватывает все свойства человека, все его чувства – и играет на их струнах.

Литература бывает разной: есть поэмы, есть романы, есть книги исторические, есть научные. Однако их сочинители не в силах выразить нечто большее, чем наша нынешняя материальная, чрезвычайно ограниченная ступень. Да и наши слова неспособны передать что-то иное.

Но когда ты, читая Книгу Зоар, внутренне настраиваешься созвучно тому, о чем она говорит, тогда она распахивает тебе дверь в себя самого. И там, в глубине, она придает тебе жизнь, рисует картину, демонстрирующую то, что описано ее словами и буквами.

Ничто в реальности не сравнится с Книгой Зоар, ничто не возвышается на высоту того искусства, с которым она написана. "Шамати" затрагивает в тебе что-то, ТЭС, Гмара тоже производят в тебе определенные действия. В конце концов, почитай свод законов "Накрытый стол" (Шульхан арух), и ты сможешь ощутить внутренние подвижки сообразно с взаимодействием светов и сосудов. Однако всё это – "проза" перед Зоаром, перед его "лирикой", замешанной на непревзойденном чувстве. 

А Бааль Сулам своим Комментарием вливается в это течение, как будто подключаясь к создавшим его душам. Читая комментарий "Сулам", я всё яснее чувствовал, что он являет собой результат работы десяти авторов Зоара, только проявившийся в Бааль Суламе, в наши дни. Они словно поют хором, капеллой, подхватывая друг друга, – и он продолжает это звучание, вносит свою ноту в точности там, где надо.

Вот что такое настоящая Книга – духовное раскрытие в человеке. Книга готовит человека, настраивает, выстраивает, наполняет его. Она делает всё, а человек лишь чувствует результаты этой опеки.

Книга приводит тебя в движение и проводит сквозь череду состояний. Кроме нее, тебе ничего не нужно. Она распахивается в тебе, меняет тебя и ведет вперед. Сцены этого действа, которые ты ощущаешь в себе, – и есть Книга. Не обманись, глядя на типографские листы.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Ключи от книги Зоар

Главная книга в каббале

Утренний урок 06.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Ваикаэль")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 05.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Ваикаэль")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 03.01.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Ваикаэль")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Средняя линия – ключ к миру между нами

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.131: После разделения Зеир Анпин становится полностью хасадим, т.е. свойством правой линии, а Малхут – полностью гвурот, свойством левой линии.

Поэтому так же, как две линии Бины, правая и левая, находятся в разделении, пока не поднимется Зеир Анпин в средней линии, устанавливая мир между ними и соединяя их друг с другом, так же Зеир Анпину и Малхут, которые тоже являются двумя линиями, правой и левой, необходима средняя линия, чтобы установила мир между ними и соединила их друг с другом.

Сложно объяснить, почему нужна средняя линия, почему Малхут не может прилепиться к Зеир Анпину. Это также проблема в нашей жизни – каждый хочет притянуть другого к себе, и тот обязан быть словно пришит к нему и принадлежать ему. Так и в семьях, и в любом месте.

Отсюда мы должны понять, что по-настоящему правильный подход – в средней линии, когда ни один не аннулирует свои личные, природные свойства: Зеир Анпин остается собой, и Малхут остается собой, но они дополняют друг друга. И тогда это дополнение строит между ними третью составляющую – среднюю линию.

Она и включает в себя их обоих в такой форме, что здесь они должны найти восполнение, чтобы каждый не подавлял другого, а старался поступить наоборот. Восполнение создается за счет того, что каждый дает другому властвовать над ним, и борьба между ними заключается в том, насколько каждый дает другому эту власть и рад ей. Но вместе с тем каждый обязан выразить себя, иначе не будет взаимной любви и слияния

Это сложная система, в которой каждый также состоит из мужской и женской части. Когда мы изучим эту систему, нам станет яснее, как люди в будущем придут к восполнению в семейной жизни, в дружбе, в соглашениях между ними – неважно, между мужчинами или женщинами, ведь каждый из нас относительно других каждый раз играет или мужскую, или женскую роль – дает или получает. Третьего нет. Поэтому в иврите нет среднего рода, есть только мужской и женский. И это верно, ведь в природе его не существует.

Знание этой системы станет хорошей добавкой к методике интегрального воспитания – как установить мир между нами и в этом мире, во всех областях – в политике, на работе, в семье,  в отношениях с детьми. Все связи между людьми мы сможем изучить из средней линии.

Из урока по  Книге Зоар, 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Треугольник подъема

Начало исправления в трех линиях

Духовное – единство тьмы и света

Утренний урок 31.12.13 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар. Глава "Ваикаэль")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Принять дар Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.7: Не было никакой надобности создавать что-либо, кроме получающего желания, поскольку этого новоявленного творения уже достаточно Творцу, чтобы выполнить весь замысел творения, задуманный Им, чтобы насладить нас. А все блага, которые Он задумал для нас, напрямую исходят из Его сути (Ацмуто), и Ему не нужно создавать их заново.

Творец, который весь – отдача, не нуждается ни в чем, кроме получающего желания, – чтобы реализовать Свою программу благодеяния творениям. Однако желание это должно развиваться как в размерах, так и качественно, в глубину, сообразно с тем, чего желает Творец, что Он посвятил творению.

Мы видим это и по нашему миру: сколько требуется лошади или ослу, сколько требуется какому-либо плоду или растению – и сколько требуется человеку, который стоит над всеми. Чтобы получать всё большее наполнение, любое создание, и в особенности человек, должно развиваться.

Причем человек развивается не столько количественно, сколько именно качественно. По мере того как подарок Творца становится всё более качественным, творение тоже должно добавлять в качестве, в развитии, чтобы ценить подарок и радоваться тому, что получило его, причем именно от Творца. Это уже не просто презент, не совсем понятный и не позволяющий оценить дарителя. 

Здесь развитие творения зависит и от него самого. Если оно стремится исключительно к цели, предназначенной Творцом, так чтобы обрести ее именно от Творца и именно на Его особых условиях, тогда, получая подарок, оно достигает бесконечного наслаждения. Здесь заложено сочетание множества условий, однако итогом станет наслаждение, достойное того, чтобы со ступени Творца дать его творению.

В целом, мы должны были развиваться, нисходя из Бесконечности по лестнице духовных миров, а затем – в нашем мире, на уровнях неживой, растительной и животной природы, в этой Вселенной, на Земной шаре. Это долгий процесс, ведущий через многочисленные ступени, пока в наши дни не наступило время осознанного развития – последний этап перед получением блага.

Теперь развитие зависит от нас, и мы должны выбирать, как оно пойдет, через какие стадии, в каком темпе. Что именно мы хотим получить? Нам надо улучшить свое представление о желательном наслаждении.

Всё здесь происходит на базе исследования, осознания, понимания – а потому всё сопряжено с распространением науки каббала, и в особенности, Книги Зоар.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинное сотворение

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

Не всё имеет цену

Усилитель высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы находимся напротив высшего света, который эта книга может излучать на нас, поэтому нам надо только знать, как впитать его. Мы и сейчас пребываем в свете Бесконечности, внутри него, но под всевозможными экранами, в самом удаленном, противоположном ему состоянии.

То есть мы находимся не только под экранами, которые ослабляют это свечение на нас, но и под отрицательными экранами - так называемым злым началом, которое обращает все воздействие света в противоположное. Чем больше свет светит на меня, тем больший я эгоист.

У нас есть лестница подъема по духовным ступеням от 0 до 125-ти, и есть спуск от 0 до -125. И все это – вопрос экранов, скрывающих свет. Часть этих экранов работает будто бы "за", часть – "против": "доброе начало" и "злое начало", положительные и отрицательные силы, но во всем этом действует одна сила – только чтобы расшевелить нас и пробудить в нас всевозможные внутренние впечатления.

Вся наша работа заключается в том, чтобы сравнить эти силы между собой и прийти к решению, что стоит предпочесть, а что нет. Это решение принимается относительно того, что мы начинаем различать в разуме и в сердце, относительно градаций внутренних свойств, которые показывают нам каббалисты. Ведь если бы они не раскрывали нам, что такое добро, мы не имели бы о нем никакого представления.

Мы видим в нашем мире, что если не раскрывается понятие добра, то каждый человек думает о нем иначе, чем другой, мыслит в ином направлении, и существуют такие философии и теории, которые считают обязательным убивать и поедать друг друга (не разрешенным или запрещенным, а обязательным, как в Сдоме). 

Поэтому необходимо понять, что все указания, полученные нами свыше, - как надо себя вести и что делать, - это необходимые средства измерения, ведь без них мы бы вообще не знали, в каком направлении двигаться, и каждый был бы прав, каждый делал бы что ему вздумается.

Поэтому, соединяясь с книгой Зоар, мы должны понять, что присоединяемся к сильнейшему, качественному усилителю, и в соответствии с этим должны организовать себя так, чтобы получить от него эликсир жизни, а не яд смерти. Почему каббалисты не хотели раньше раскрывать эту книгу? – Потому что Тора, то есть свет, возвращающий к источнику, может быть и эликсиром жизни, и смертельным ядом, в зависимости от того, как человек это воспринимает.

Речь идет не о нашем мире, не о том, как воспринимают и изучают Тору, взращивая гордыню, эго и жажду власти. Мы говорим о духовных категориях, о том, что нам необходимо.

И тут мы должны понять, что может быть много ошибок, и необходимо соглашение между членами группы о соблюдении порядка, о взаимной поддержке, чтобы те обязательные условия, о которых мы читаем в статьях Рабаша, выполнялись чрезвычайно серьезно и постоянно. Тогда мы сможем получить этот свет, который действительно вернет нас к Источнику.

Так давайте постараемся уподобиться ученикам рабби Шимона, которые сидят и раскрывают Зоар, а мы, как малыши рядом с ними, слушаем их и хотим стать на них похожи.

Из урока по  Книге Зоар, 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Безграничная сила Зоар

Как сделать фантазии былью

Приобрети свой мир в одночасье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно посоветовать человеку, желающему "приобрести свой мир в одночасье"?

Ответ: Сказано, что "Можно приобрести свой мир в одночасье". Один час - означает одно действие. Этим единственным действием может быть только соединение. Миром называется определенное раскрытие истинной реальности в противоположность нашей воображаемой.

Чем сильнее мы способны соединиться, достигнув не просто количественного, но качественного изменения, в соответствии с этим обретем новый мир.

Мы находимся в преддверии большого конгресса, который пройдет под таким девизом. Хотя не обязательно он будет явно написан, но это будет нашим намерением - реализовать эту возможность обрести свой мир в одночасье. На конгресс соберутся люди, бывшие далекими от нас и вообще не находившиеся с нами в связи: познакомившиеся с каббалой по нашему телевизионному каналу или по интернету и не знающие друг друга.

Мы приглашаем всех их и надеемся, что они смогут достичь какого-то духовного ощущения, понимания, благодаря включению в нас. Это можно сделать за очень короткое время: за несколько дней конгресса или даже за несколько часов, на которые человек приедет. Поэтому и сказано, что "Можно приобрести свой мир в одночасье". Ведь человек не знает, где ему на жизненном пути вдруг встретится большой клад, благодаря которому вся его жизнь уже не пропадет понапрасну. Мы действительно обладаем совершенно особой книгой - книгой Зоар, которую хотим раскрыть перед каждым.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар для всех

"Обрести свой мир в одночасье"

Давайте, наконец, родимся!

Что поможет слепым?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.5: Мы должны смотреть в конец действия – и тогда сможем понять всё. Сказано об этом: "Не показывай глупцу незаконченную работу".

Мы не знаем себя, не знаем творения в целом и тот процесс, через который оно должно пройти. А в особенности мы не знаем, не понимаем и не можем представить себе цель.

Так можно ли в такой ситуации делать какие-то выводы, приходить к каким-то решениям, выносить какие-то мнения о том, кто мы и что мы, где находимся и под чьей властью действуем? Из происходящего нам не понятно ничего.

А потому подход должен быть другим. Прежде всего, мне неважно, чтó я знаю и чего не знаю, что понимаю и чего не понимаю в масштабах мироздания. Так или иначе, я погружен в непонимание и безвестность. Но если я хочу судить здраво и идти верным путем, то мне важно знать в точности, чтó я должен делать. "Из действий Твоих познаем Тебя" – так сформулирован этот принцип.

Подобно маленьким детям, как будто бы распыляющимся на множество действий, мы поступим аналогичным образом и будем учиться на этом. Главное – что мне сейчас делать, чтобы расти. Вот что я должен знать, ясно сознавая, что пока мой разум не возрастет, я не смогу охватить взглядом творение. 

Потому-то сейчас я не понимаю его. Пока мое ощущение не расширится, я не смогу вобрать в себя эту реальность, сформировать внутри ее модель, чтобы она стала понятной мне. Прежде всего, я обязан осуществить определенные действия и набраться опыта.

Мы знаем, как это бывает: я поступаю на новую работу, еще ничего в ней не понимая, но начинаю пробовать: немного тут, немного там, еще и еще – пока не улавливаю связь вещей, их сочетание. Постепенно я начинаю чувствовать их, и весь их комплекс становится моей частью, на каких бы уровнях творения это ни происходило. Его части проступают во мне, я ощущаю, понимаю их, представляю себе принципы их действия. Одним словом, меня составляют внутри те же вещи, которые я изучаю снаружи. Так человек "программирует" себя самого по образцу творения, которое исследует.

А значит, "нельзя показывать глупцу незаконченную работу". Ведь он сделает из этого неправильные выводы и навредит себе. Вот почему Книга Зоар столько времени была закрыта от мира. Вот почему каббалисты скрывали себя. Всё затем, чтобы не сбивать человека с пути, не "ставить ему подножку" в виде препятствия, которого он не видит, потому что слеп. Сначала надо дать слепому инструменты: палку, собаку-поводыря, либо современные технологии, позволяющие даже передавать ему визуальные ощущения. Так и нам предоставляют специальные средства для движения вперед.

И потому мы не можем предъявлять никаких претензий о недостатке раскрытия. Единственная возможная претензия – о недостатке исправления, и она должна быть обращена к самому человеку. Ведь раз уж Творец привел его в группу, возложил его руку на добрую судьбу и сказал: "Возьми себе это" – дальнейшее зависит от него. Возьмет – так возьмет, а нет – так нет.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельность в соединении с Творцом

Не сопротивляйся переменам

Не суди о том, что еще не поспело

В океане света

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.131: …Также выяснилось, что в то время, когда Бина и ТУМ восходят, поднимаясь на свою ступень над небосводом, они берут с собой нижнюю ступень, которая облачала их в то время, когда они упали на нее, и поднимают также ее выше небосвода.

Вопрос: Кто такие "высшие" и "низшие"?

Ответ: Есть океан высшего света, наполняющего все в равной мере. А внутри него находятся всевозможные желания, которые тоже наполняют тот же высший свет, и он пребывает в них, внутри этих желаний. Эти желания одного единого творения начинают взаимодействовать со светами, которые они по отдельности раскрывают, ведь каждое из них раскрывает свет внутри себя, поскольку они отделены друг от друга.

Последовательность состояний, которые они проходят, называется исправлением творения. До этого была подготовка к "порче" творения: развитие мира А"К, мира Некудим, разбиение, исправление миров АБЕ"А, затем – рождение Адама Ришон, прегрешение с Древом Познания и относительное исправление Адама Ришон до такой степени, чтобы привести его к началу осознания зла.

С этого момента, с этого состояния и далее все происходящее в отношениях между желаниями и светами называется исправлением творения, и в нем мы существуем.

Только об этом идет речь. Исправление – простое: как уравновесить келим/сосуды/желания со светами. Тогда и света, и желания будут чувствовать себя хорошо и тем самым достигнут подобия.

Из урока по  Книге Зоар, 27.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой беспокойный покой

Двое друг напротив друга

620-ти кратный усилитель вкуса

Страница 109 из 323« Первая...107108109110111...Последняя »