Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 29.12.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Ваикаэль")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Напиши на скрижалях своего сердца...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно организовать взаимодействие с группой, чтобы я изменял ее, а она в ответ меняла меня? Достаточно ли нам сегодня статей Рабаша, или мы должны что-то добавить к ним?

Ответ: Должны ли мы добавить что-то к статьям Рабаша или нет – это вы должны определить. Каждый человек – добавляет. Каждый словно переписывает всю Тору. Ведь Тора – это не книга, а все отношение человека к Творцу, ко всему приходящему свыше.

А человек должен переписать Тору, как сказано: "Напиши на скрижалях своего сердца". Он должен написать Тору обратно – от себя к Творцу. На все высшее управление, на все сотворенное, нисходящее к человеку свыше и организованное для него, он должен отреагировать изнутри и преподнести это обратно Творцу. Это называется "написать книгу Торы".

Поэтому каждый называется "ученик, обновляющий слова Торы", поскольку из себя, из своего желания он пишет то, что не напишет никто другой, никакая другая часть того же общего бесконечного желания. Каждый пишет сам по себе!

Поэтому есть такая заповедь для каждого человека – "написать книгу Торы". И когда-то люди действительно сидели и писали даже на деле.

Ты спрашиваешь: "Должны ли мы добавить что-то к статьям Рабаша?" Каждый раз, когда ты читаешь статью и понимаешь ее иначе, - это означает, что ты переписываешь ее, добавляешь, пишешь статью от себя. Каждый раз! И все это записывается, ведь ты работаешь со своими желаниями. Каждый раз, когда ты упорядочиваешь свои желания в иной форме, все это добавляется к общему желанию, к общему исправлению – пока все эти формы не достигнут Полного Исправления (Гмар Тикун). Это называется письмом.

Из урока по  Книге Зоар, 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написать Зоар на своем сердце

Переписчик Торы

Памяти Раба"ша

В духовном нет "завтра"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.112: Теперь, когда высший Царь и Царица (Малхут) находятся в соединении и радости в этих поцелуях (нешикин), тот, кто желает задать вопрос и высказать просьбу, пусть задает, ибо наступил благоприятный момент.

Вопрос: Что такое "благоприятный момент"?

Ответ: Человек каждый миг должен искать благоприятный момент, когда ему подсвечивают свыше. И это в самом деле верно, что в каждый миг тебе даруют Тору, и в каждый миг у тебя есть благоприятные возможности. У Творца нет времени, нет сегодня и нет завтра. Все говорится о человеке, постигающем духовное, – все изменения, добрые и недобрые времена. Это звучит так, будто бы Творец меняется, поворачиваясь то доброй, то злой стороной. Но все эти изменения ощущает человек внутри себя.

Поэтому мы должны искать благоприятный момент, а не относить это к высшему управлению: "Я подожду, когда-нибудь это изменится. Завтра будет лучше". Но что значит "завтра будет лучше"? Сегодня, в следующий миг создай состояние, которое называется "завтра"! Только если твое животное тело не позволяет тебе этого, если ты, не дай Бог, тяжело болен или смертельно устал, то не в состоянии этого сделать, ведь мы еще не существуем выше тела. Но если ты способен на это, то нет благоприятного момента, данного свыше, есть только созданный тобой снизу. Все зависит от твоих усилий.

Хотя все-таки мы ощущаем, как вдруг "облако" накрывает меня тьмой или туманом, но стоит переждать – и это проходит. К тому же написано: "Что не делает разум – делает время". Так что же – есть добрые и злые времена?

В любом случае все это говорится только со стороны человека. Как пишет Бааль Сулам: "Кто может ждать до завтра, поумнеет через годы". В духовном нет "завтра". Не ждите ни секунды!

Из урока по  Книге Зоар, 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего не откладывайте на потом

Завтра – значит никогда

Не откладывай исправление на завтра

Утренний урок 27.12.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Берешит")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Пора строить инкубатор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Что делать, если я не создан для такой работы? Я уже так давно ей занимаюсь, и все время у меня возникает желание сбежать от нее.

Ответ: Ты пока еще ничем не занимаешься. Тебе кажется, будто ты занимаешься внутренней работой и продвигаешься, но все продвижение оценивается относительно соединения с группой.

Теперь посмотри, находишься ли ты под влиянием окружения - таким, чтобы ты сам намеренно вызвал его, а не просто под автоматическим воздействием?

Когда ты приходишь в группу, она влияет на тебя естественным образом, желаешь ты того или нет. Ты словно маленький ребенок, который еще даже не начал учиться. Ты только что родился на свет из мамы и за тобой ухаживают, как за младенцем: пеленки, молоко. Ты растешь и продвигаешься неосознанно, полностью находясь на руках высшего.

Но потом от тебя уже требуется начать общаться со своим окружением: хотя бы, улыбаться матери, тянуться ей навстречу, учиться чему-то. То есть ты должен взаимодействовать со средой. Есть у тебя такое взаимодействие с группой, хотя бы как у младенца? Ты улыбаешься ей? Дрыгаешь от радости руками и ногами, когда группа приближается к тебе, словно мама?

Наша группа должна быть как заботливая мать или как инкубатор, в котором человек очень быстро может созреть и путем "ускорения времени" (ахишена) достичь конца исправления. Нет никакой другой возможности. 

Вопрос: Но что может удержать меня в группе? А если меня выкинут наружу?

Ответ:  Мы никого не выбрасываем из группы, даже если твое яйцо, не вылупившись, пролежит в углу инкубатора всю свою жизнь. Только если оно уже протухнет и начнет отравлять нашу группу, тогда придется тебя выбросить. Но пока ты просто ведешь себя пассивно - это не так страшно. Хоть ты и ложишься на нас дополнительным бременем, но мы готовы тащить тебя на себе. Только человеку, который хочет навредить - ему уже нет места среди нас, а для всех остальных есть.

Люди уходят, потому что не слушают, что духовная реализация возможна только через соединение. Это соединение должно быть в виде инкубатора, который подогревает нас. Вместо Творца, доброго и несущего благо, - группа должна дать добро и благо человеку. А потому он не может продвигаться без окружения, группы. Нет выхода: или вы делаете так или нет.

Сейчас у нас есть даже больше шансов на успех, потому что открылись новые возможности, которых прежде не было ни в одном поколении, ни в какие времена с момента существования нашего мира. В наше время мы можем начать широкое, открытое распространение. Не так, как Бааль Сулам в свое время начал осторожно приближать людей одного за одним и в основном из ортодоксально-религиозной среды. Хотя было среди его учеников и несколько светских людей.

Но мы сегодня можем открыть эту науку для всех. А это значит, что время пришло, пора строить инкубатор: для маленького круга, для более широкого, для всего мира. И это наша обязанность его построить. Мы - те, кто получил пробуждение к Творцу, обязаны построить этот инкубатор для всего человечества. Это и означает, быть переходным буфером, "царством священнослужителей".

Из урока по  Книге Зоар, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – мой дом, моя семья

Инкубатор бессмертия

Чтобы не хотелось уходить!

Треугольник подъема

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.131: После разделения Зеир Анпин становится полностью хасадим, т.е. свойством правой линии, а Малхут – полностью гвурот, свойством левой линии.

Поэтому так же, как две линии Бины, правая и левая, находятся в разделении, пока не поднимется Зеир Анпин в средней линии, устанавливая мир между ними и соединяя их друг с другом, так же Зеир Анпину и Малхут, которые тоже являются двумя линиями, правой и левой, необходима средняя линия, чтобы установила мир между ними и соединила их друг с другом.

От этого зависит наш подъем – насколько мы можем объединить все начала, все причины воедино, в одно состояние, в среднюю линию. Средней линии нет в природе, она приходит к нам с помощью света, возвращающего к источнику.

Если мы стараемся выстроить себя в правой линии, то в противовес ей нам все время раскрывается левая линия, как сказано: Каждый, кто больше своего товарища (в правой линии), его злое начало больше (из левой линии). Тогда две эти линии объединяются в средней линии, и так мы поднимаемся.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Со ступени на ступень

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Что такое средняя линия

Утренний урок 25.12.13 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар. Глава "Берешит")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 24.12.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Берешит")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Двойка по теории относительности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Ступень авторов Книги Зоар лежит на высоте 125 ступеней, которые невозможно постичь до эпохи Машиаха. В поколениях, предшествовавших эпохе Машиаха, не было общего постижения с авторами Книги Зоар, и потому в этих поколениях она не могла раскрыться.

Отсюда ясно, почему каббалисты скрывали Книгу Зоар. Ведь во всех поколениях до нашего в ней не было нужды. Дать им эту книгу – все равно что дать школьникам или даже студентам материалы на уровне нобелевских лауреатов. Это только запутает людей.

К примеру, если бы мы попробовали преподать детям теорию относительности или другую сложную концепцию, они просто не сумели бы ее усвоить и, возможно, повредились бы рассудком.

Человек постепенно обретает необходимые средства, чтобы подступиться к сложному материалу. Это совсем непросто. Некоторые передовые рубежи науки доступны пониманию считанных людей в мире, и не все они к тому же способны работать с материалом, развивая его дальше. Не всякий разум выдерживает такое.

И потому нельзя давать людям незрелый плод, а вернее плод, для которого они сами еще не созрели. Всему надо обучаться постепенно. Сказано: "Не ставь препятствие перед слепым" – ведь он обязательно упадет. Дай ему возможность развиваться поэтапно.

Авторы Книги Зоар понимали, что делают. Они находились на духовной ступени, унаследованной от Храма, на ступени любви к ближнему, как к себе, и благодаря любви постигали Творца, кроющегося в ней. В Книге Зоар они излагали свое постижение, описывали, как они организованы между собой и как раскрывают Творца сообразно с этим.

Однако другие еще не могли работать таким образом, поскольку вступали тогда в период двухтысячелетнего изгнания. И потому каббалисты скрыли Зоар до наших дней. Зато в наши дни эта книга раскрывается уже всем.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступеньки к Зоару

Разбитый мир

Каждый может

Ступеньки к Зоару

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Все предшествующие толкования на Книгу Зоар не разъяснили даже десяти процентов из ее трудных мест. Да и в той малости, которую разъяснили, – туманны их слова, почти как слова самого Зоара.

Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.125, каббалистические книги написаны для тех, кто уже обладает духовным постижением или хочет его обрести. Для таких людей эти книги – средства продвижения, из которых можно извлекать свет, возвращающий к Источнику.

Тогда какое нам дело до толкований и пояснений? Для чего Бааль Сулам написал к Книге Зоар комментарий "Сулам"?

Это толкование помогает подниматься к тексту Зоара, чтобы использовать его, получая оттуда свет, возвращающий к Источнику. К этой книге сначала надо подступиться, приблизиться, подняться – и вот тогда я могу извлекать из нее пользу, исправляющий свет. Затем я снова поднимаюсь, сближаюсь с ней и снова извлекаю из нее свет. И так на протяжении ста двадцати пяти ступеней.

Таким образом, 125 ступеней заложены и в Книге Зоар, и в комментарии "Сулам", который позволяет мне раз за разом подниматься до уровня Зоара и использовать его по назначению, исправляя себя. Я словно взбираюсь по библиотечной лестничке от яруса к ярусу, доставая всё новые "издания" той же книги.

А следовательно, комментарий "Сулам" – это не просто пояснения к книге. Отсюда и название – ведь "Сулам" значит "лестница". Занимаясь Книгой Зоар и этим комментарием вместе, я могу использовать язык каббалы и язык Мидраша, язык ветвей, позволяющий сближаться с текстом, стремясь к действиям, которые он описывает, к заложенному в нем постижению. 

Я не воображаю себе райские кущи с порхающими там душами – я знаю, что речь идет о моем внутреннем мире, о том, как налаживать связь с группой, о правильной картине духовного состояния, которое складывается в моем получающем желании посредством отторжения, сокращения и отраженного света.

Итак, книга должна готовить нас к правильному восприятию написанного. И потому изначально было ясно, что Книге Зоар необходимо не только скрытие до современной эпохи, но и добавка, которая позволит нашему поколению использовать ее, извлекать из нее свет, возвращающий к Источнику.

Без комментария "Сулам" мы не имели бы возможности извлекать свет из этой книги. Факт: вот уже тысячу лет после раскрытия Зоара мы не могли по-настоящему использовать его, пока не настало время преподнести его народу. Тогда-то пришел Бааль Сулам и создал свой комментарий, служащий лестницей, благодаря которой у нас есть возможность подняться на каждую из ста двадцати пяти ступеней духовного постижения.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Разбитый мир

Чудесный мост в Зоар

Разбитый мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы раскрываем сейчас разбитый мир. Иначе говоря, в нашем мире мы опустились почти на самое дно в применении своего эгоизма. Если проявится еще более глубокий пласт, оттуда мы не выберемся. Ведь там нас ждут поистине чудовищные состояния, в которых мы теряем человеческий облик.

Сказано у Пророков, что подобное возможно, если следовать путем, на котором всё вершится в свой срок. Вообще, в Танахе (Тора, Пророки, Писания) описан именно тот путь, который ждет нас, если мы "не сотрудничаем", если не придерживаемся его указаний. И, в частности, Пророки пишут об ужасных, леденящих душу катастрофах.

Бааль Сулам также указывает, что в худшем случае мы развяжем Третью и Четвертую мировые войны. Хотя, казалось бы, что останется после Третьей, если весь мир стал глобальной деревней, напичканной оружием массового поражения?

Так в чем же суть падения, которое мы переживаем сегодня? На самом деле, оно доводит нас до такого мрака, что для его исправления нам необходим наибольший свет.

Но как тьма и свет могут быть сопряжены между собой?

Для этого, разумеется, посередине нужна группа, наставник и первоисточники. Однако все еще чего-то недостает. 

Здесь-то нам на помощь и приходит комментарий "Сулам" к Книге Зоар. Он предоставляет группе, всем, кто этого хочет, связь со светом. Он описывает нам наше внутреннее состояние наряду с внешним, которое описано Зоаром. В результате мы можем связать друг с другом два мира: внутренние детали восприятия с внешними изображениями. Это позволяет нам ближе льнуть к тексту, не забывая, что он связует нас с духовным и повествует о том, что в нас. Понемногу в человеке проявляется это понимание.

А значит, нам одинаково не обойтись без Книги Зоар и без комментария "Сулам" – ведь именно они вместе связуют нас с наибольшим светом, способным исправить весь человеческий эгоизм.

В действительности, Зоар способен на намного большее. Ведь в нашем мире, во всех своих эгоистических глубинах мы проявляем желание даже не духовное, а всего лишь "животное". А затем, восходя по духовным ступеням, с каждым разом раскрываем всё более глубокие желания. Этот мир находится в срединной точке всех миров, и чтобы подняться, надо сперва опуститься. Так вот, Зоар предназначен для тех высоких ступеней, что предваряются падениями. А этот мир – песчинка по сравнению с ними.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойка по теории относительности

Ступеньки к Зоару

Сила Книги Зоар

Утренний урок 23.12.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Берешит")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.12.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Берешит")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каждый может

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Во всех поколениях люди, восходившие по духовным ступеням к постижению и слиянию, были малочисленны. А в поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.

Во все времена, во всех поколениях, во всех странах, где жили каббалисты, сообразно с текущими обстоятельствами действовали ограничительные условия, не позволявшие им достичь конца исправления. И потому их постижение никогда не было полным.

Единственное исключение в истории – рабби Шимон и его ученики. Этой маленькой группе специально дали раскрыть всю действительность, ее процесс и цель, чтобы они передали нам эти основы из времен начала изгнания, из состояния, предшествовавшего разрушению Храма, от Исраэля исправленного – Исраэлю испорченному и рассеянному. Благодаря этому мы можем встать на обратный путь к добру.

Итак, во всех поколениях духовный мир постигали одиночки, а в нашем поколении это может каждый. Свыше ограничений нет, и всё зависит от способности человека подключиться к товарищам. Сам по себе он бессилен – зато имеет возможность присоединиться к группе и достигнуть цели.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от пустоты

Совершенство не знает исключений

Тысяча входит в комнату и все выходят к свету

Утренний урок 20.12.13 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар. Глава "Берешит")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 110 из 323« Первая...108109110111112...Последняя »