Вопрос: Где находится центр группы и как нацелиться на него – только мысленно?
Ответ: Центр группы находится там, куда устремлены все глаза, все сердца – в той точке, где товарищи ожидают получить ответ на все свои старания.
Мы имеем общий бизнес, и каждый вкладывает в центр группы свою работу, в мере своих усилий и желания. То есть центр группы – это центр всех инвестиций и всех надежд, место молитв, из которого все просьбы поднимаются наверх. Всю свою жизнь мы вкладываем в центр группы, желая, чтобы он стал результатом, итогом, нашей жизни.
Мы хотим раскрыть там поручительство, ведь иначе не сможем раскрыть Творца. Поручительство и Творец, сосуд и свет раскрываются вместе как одно целое. Одно невозможно без другого.
С самого начала творения, не может быть света без сосуда, и естественно, не существует сосуд, если нет света. Как рассказывает Ари в "Древе жизни": "Знай, что перед тем, как были созданы творения, все мироздание заполнял простой свет". То есть уже существовало мироздание и существовал свет. Они никогда не существовали друг без друга.
В замысле творения, в планах Творца уже присутствовали эти два компонента как одно целое. Свет не нужен, если нет сосуда, и разумеется, сосуд без света тоже не имеет никакого смысла.
Поэтому, центр группы – это то место, где свет и желание должны раскрыться вместе. Это то самое место, где Творец раскрывается внутри творения как итог исправления наших свойств.
Каббалисты говорят, что для этого необходимо хотя бы 10 человек, прилагающих усилия, в соответствии с полным духовным строением в 10 сфирот. Если десятка (миньян) прикладывает усилия для того, чтобы стать одним целым, то в ее центре раскрывается Творец.
Для того, чтобы стать одним целым, нужно "не делать другому того, что ненавистно тебе самому" и "возлюбить ближнего, как себя самого", то есть стремиться к связи, единству, к объединению в одного человека, чтобы раскрыть в нашей связи те самые качества, которыми мы наделяем Творца.
Ведь мы сами создаем Творца внутри своего сосуда, желания. Как только это желание станет чем-то похожим на Творца, хоть в какой-то самой минимальной мере – в той же мере мы сможем раскрыть Его. Для этого необходим полный сосуд, АВАЯ, в 10 сфирот, пусть самый крохотный, но уже существующий.
В той мере, насколько мы убиваем свой эгоизм, в нас начинает жить образ Творца. Качества Творца живут лишь в тех людях, которые убивают себя ради Него, ради Его свойств отдачи.
Центр группы – это всё! Там, в этом центре раскрываются все миры, парцуфим, сфирот, вся духовная лестница, мир Бесконечности. Все происходит только в этом центре, ведь когда мы начинаем раскрывать истинное понятие группы, она превращается для нас в безграничный сосуд мира Бесконечности. Все системы – весь мир Ацилут, мы изучаем из этого центра группы.
Поэтому, когда создатели книги Зоар приближались друг к другу, к этому центру, они постигали что-то новое и рассказывали нам об этом. Так они и написали книгу Зоар главу за главой, от постижения к постижению, определяемому мерой их единства.
Постижение каждый раз приходит из нового места: от рабби Йоси, рабби Аба, рабби Эльазара, самого рабби Шимона – в зависимости от того, какая сфира из 10-ти была самой главной в этом постижении, и через ее свойства открылся новый вид, новая перспектива. Каждая сфира несет в себе иное качество, поэтому мы видим все полное строение то через призму одного качества, то другого, что очень помогает пониманию.
Из урока Предисловию книги Зоар 6 октября 2013 г.
Попасть в центр мироздания как в игольное ушко
Есть ли разница, между тем, как высшая сила управляет той частью в человеке, которая называется Исраэль, и той частью, которая называется "народы мира"? Как та же высшая сила относится, воздействует на две эти части? Ведь это не просто "плюс" и "минус", а сложные, многоплановые действия, в прямой и обратной форме.
Совсем не обязательно, чтобы находясь пока в своем эгоизме, где я отношусь к народам мира, я ощущал удары, а став Исраэль, хорошо себя чувствовал. Может быть как раз наоборот, и обычно, это так и происходит.
Ведь там, где я нахожусь в части Исраэль, меня нужно поднять выше, на еще более высокие ступени. А для этого мне необходимо ощущать трудности и проблемы в части Исраэль во мне. Если же я получу там поддержку, то почувствую эгоистическую выгоду и так никогда не вырасту. Для того чтобы во мне росла часть Исраэль, мне как раз нужно испытывать все большее давление. Именно поэтому, война Гога и Магога, напряжение перед приходом Машиаха должно быть необычайно мощным и сильным, не имеющим аналога в истории.
А часть народов мира во мне, наоборот, должна наслаждаться. Она не должна страдать. Ведь если она наслаждается, то я все время пребываю в смятении, путанице, не понимая на чьей стороне правда, словно город Шошан, столица Вавилонского царства, не знавший кто прав: Мордехай или Аман?
Выходит, что управление Творца человеком, который желает продвигаться, совершенно противоположно любой логике. И потому философ, живущий в нас, не перестает возражать. Даже рабби Шимон продолжает спрашивать. На этом уровне философ больше не возникает, ведь он уже не понимает, о чем идет речь. Такие вопросы может задать только тот, кто находится в духовной работе.
У философа все просто: он исходит из выгоды в кармане, в животе, в разуме - напрямую работает в желаниях насладиться. Здесь же возникают уже другие вопросы: как высшее управление работает над человеком, находящимся в процессе духовного развития? И обнаруживается, что высшее управление действует совершенно противоположно относительно всех желаний: и получающих, и отдающих - относительно народов мира в человеке и Исраэль. Оно как бы настолько "нерациональное", что мы даже не осознаем этой противоположности. Мы все время хотим судить эти явления напрямую, ведь наши желания пока не исправлены.
Я чувствую в своих отдающих желаниях, что ни в чем не добился успеха, а в получающих желаниях у меня все прекрасно. Я так ощущаю, потому что нахожусь пока на неисправленной ступени, и потому мне кажется, что стоит держаться эгоистических желаний, и не стоит следовать желаниям отдачи. В желаниях отдачи я все время чувствую себя ничтожным и проигрывающим, а в получающих - мне светит выигрыш.
Так это видит судья, живущий внутри меня, ведь "он судит по тому, что видят его глаза". И только если во мне пробуждается точка в сердце, а я прилепляю ее к окружению и, реализовав свою свободу выбора, укрепляюсь в новых ценностях отдачи, тогда я могу углубиться в себя и начать прояснять свои желания, намерения и мысли в правильной форме. Такая работа идет все время.